Социальное предпринимательство в Южной Азии
Социальное предпринимательство в Южной Азии включает в себя деловую деятельность, приносящую социальную пользу, часто для людей, находящихся в нижней части пирамиды . [ 1 ] Это новая область предпринимательства , которая поддерживается как государственным, так и частным сектором . [ 2 ]
Социальное предпринимательство способно расширить возможности групп, которые обычно не участвуют в предпринимательском рынке. В Южной Азии женщины-предприниматели возглавляют 20% социальных предприятий. [ 1 ] Предприятия, возглавляемые женщинами, обеспечивают расширение экономических возможностей, особенно в культурном контексте, где женщины не являются основными кормильцами. [ 3 ] [ 4 ] В Индии , Пакистане и Бангладеш за последние несколько десятилетий наблюдался рост социального бизнеса. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Наиболее успешные предприятия социального предпринимательства в Южной Азии исторически работали над инициативами, направленными на сокращение бедности , уделяя особое внимание расширению доступа к капиталу. [ 5 ] Эти инициативы были инициированы как правительствами, так и частными предприятиями. [ 1 ]
В 1969 году индийское правительство национализировало свои банки и начало кампанию по расширению доступа к банкам по всей стране. [ 6 ] В период с 1969 по 1990 год в рамках программы было создано 30 000 банков в сельской местности, которые ранее не имели банковского обслуживания . Несмотря на успех в борьбе с бедностью в сельской местности, при чрезвычайно высокой отдаче капитала, что вполне ожидаемо в странах с низкими доходами, [ 7 ] городская беднота полностью осталась в стороне. [ 6 ] Чтобы поддержать эту программу, индийское правительство инвестировало значительный капитал, но за время существования программы не было измерения эффективности программы, и это оставалось проблемой, которую необходимо было решить. [ 6 ]
Один из самых известных социальных предпринимателей из Южной Азии Мухаммад Юнус — уроженец Бангладеш . Он основал Grameen Bank в 1976 году с мыслью, что кредитование бедных людей может помочь им получить кредит, необходимый для того, чтобы выбраться из бедности, оставаясь при этом прибыльным. [ 8 ] За свою работу в сфере микрокредитования Юнус был удостоен Нобелевской премии мира за «усилия по обеспечению экономического и социального развития снизу». Благодаря успеху банка «Грамин» он вдохновил множество людей, особенно молодых предпринимателей, искать пути улучшения благосостояния людей посредством бизнеса. [ 5 ] [ 9 ]
Социальное предпринимательство все еще является зарождающейся областью в Южной Азии, поскольку большинство предприятий было создано только за последние пять-шесть лет. [ 10 ] [ 11 ]
Виды социального предпринимательства
[ редактировать ]Социальное предпринимательство в Южной Азии часто фокусируется на наращивании потенциала . [ 12 ] Юджуико подчеркивает, что социальное предпринимательство направлено на создание мер, которые мобилизуют капитал для помощи тем, кто находится в неблагоприятном положении. [ 12 ] Шахразад Хадад утверждает, что посредством социального предпринимательства люди часто преследуют следующие пять целей: создание новых рынков для социальных нужд, создание новых рабочих мест и социального равенства, мобилизация ресурсов для социального блага, создание социального капитала и помощь бенефициарам и клиентам. [ 13 ]
Социальные предприниматели могут преследовать эти цели и оказывать социальное воздействие посредством социальных предприятий и инвестирования.
Социальные предприятия
[ редактировать ]Социальные предприятия — это государственные или частные коммерческие предприятия, которые решают социальные вопросы, связанные с образованием, здравоохранением и доступом к капиталу. Алворд, Браун и Леттс подчеркивают, что социальное предпринимательство проявляется тремя основными способами: объединением коммерческих предприятий с социальным воздействием, инновациями исключительно ради социального воздействия без внимания к прибыли и катализацией социальных преобразований, выходящих за рамки первоначальной проблемы. [ 5 ] В настоящее время количество социальных предприятий включает 448 000 в Пакистане, 150 000 в Бангладеш и 2 000 000 в Индии. [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ]
Импакт-инвестирование
[ редактировать ]В настоящее время импакт-инвестирование служит целям инвестиций в Южную Азию двумя основными способами: намерением предприятия оказать влияние и потенциалом для этого. [ 15 ] Импакт-инвестирование часто адресовано предприятиям, которые в настоящее время находятся в небольших масштабах, а не крупным инфраструктурным проектам, к которым обращаются другие формы помощи. [ 15 ] Текущие инвестиции в Южную Азию проявляют растущий интерес к агробизнесу , здравоохранению, информационным технологиям и инициативам нижней части пирамиды. [ 15 ] В настоящее время существует 50 фондов воздействия для конкретных стран в Индии, 7 в Пакистане и 9 в Бангладеш, которые разместили капитал на общую сумму 720,4 миллиона долларов США в Южной Азии. [ 15 ]
Импакт-инвестирование может действовать на нескольких этапах развития бизнеса: начальное финансирование , финансирование на ранней стадии и финансирование на стадии роста. [ 16 ]
Демография
[ редактировать ]Социальные предприниматели
[ редактировать ]Люди часто интересуются социальным предпринимательством потому, что хотят решить проблемы, с которыми не смогли справиться ни правительства, ни рынки. [ 17 ] Анализируя причины, по которым определенные регионы и страны занимаются социальным предпринимательством, Йоханна Майр обнаружила, что оно часто сильно зависит от региона. По ее словам, в Южной Азии социальное предпринимательство формируется под влиянием политических проблем, с которыми эти страны столкнулись после обретения независимости от Великобритании. [ 18 ] Большинство стран в настоящее время переживают период быстрого развития, при этом значительно увеличивается разрыв между богатыми и бедными людьми. Таким образом, наблюдается рост развития, ориентированного на человека, что побуждает граждан проявлять активность в решении проблем в своих сообществах. [ 9 ] В Индии социальные предприниматели часто фокусируются на социальном неравенстве, поскольку формальное законодательство не признает дискриминацию, хотя кастовая система довольно заметна. [ 18 ] Люди низших каст часто являются основой основания пирамиды . В Бангладеш социальные предприятия, такие как Grameen Bank и Building Resources Across Communities (BRAC), решают проблемы, связанные с неэффективностью правительства, которое часто игнорирует сельскую бедноту. [ 18 ] В Пакистане стихийные бедствия, такие как землетрясения, также привели к созданию организаций, которые работают там, где не хватает усилий по оказанию помощи. [ 18 ]
Некоторые ключевые группы, занимающиеся социальным предпринимательством, включают женщин и молодежь. [ 1 ]
Женщины
[ редактировать ]Женщины представляют собой растущий сектор социальных предпринимателей. Гейли и Бхатт Датта пишут, что женщины часто занимаются предпринимательством, чтобы почувствовать себя сильнее в своих обстоятельствах, потому что они хотят:
«(1) Доступ к ресурсам, включая предварительные условия;
(2) агентство, включая процесс; и
(3) достижения, включая результаты». [ 4 ]
В большинстве стран женщины становятся предпринимателями скорее в неформальной, чем в формальной экономике. Фактически, неформальный сектор часто является основным источником занятости для женщин в развивающихся странах. [ 19 ] Сравнительно немногие из этих женщин нанимают оплачиваемых работников и часто выступают в роли торговцев и производителей. [ 19 ] Это приводит к уменьшению масштабов деятельности, но самозанятые женщины часто зарабатывают больше денег, чем если бы они были наемными работниками или работниками по субподряду. [ 19 ]
Молодые люди
[ редактировать ]Большинство социальных предпринимателей моложе 35 лет. [ 14 ] [ 10 ] Несмотря на высокий уровень представительства, причины их участия в социальном предпринимательстве недостаточно изучены, особенно в развивающихся странах. [ нужна ссылка ]
Целевые группы населения
[ редактировать ]Социальные предприниматели в Южной Азии часто удовлетворяют потребности тех, кто находится в нижней части пирамиды . Бедные люди часто не могут удовлетворить свои основные потребности, такие как образование и здравоохранение, по трем причинам: доступ, качество и ценовая доступность. [ 17 ] При оказании помощи бедным слоям населения доступность часто имеет решающее значение, поскольку у беднейших слоев населения крайне низкий уровень капитала. 469 миллионов человек в Индии в настоящее время зарабатывают менее 1,25 доллара в день, а 850 миллионов человек зарабатывают менее 2 долларов в день. [ 20 ] Хотя по отдельности они не обладают высокой покупательной способностью, в совокупности они представляют собой совокупную покупательную способность в 1 триллион долларов. [ 20 ] Было даже проведено исследование, которое показало, что бедные люди могут мобилизовать капитал для покупки товаров только в том случае, если они производятся по доступной для них цене. [ 21 ]
Подавляющее большинство социальных предприятий приносят пользу местному сообществу: 90% в Бангладеш и 80% в Пакистане. [ 14 ] [ 10 ] Лишь меньшинство работает с большим количеством бенефициаров: 2% предприятий в Индии оказали помощь в общей сложности 60 миллионам человек. [ 11 ] Крупнейшими группами бенефициаров являются женщины и молодежь. [ 11 ]
Политика
[ редактировать ]Правовые формы социальных предприятий
[ редактировать ]В странах Южной Азии нет единого обозначения социальных предприятий. В Индии двумя наиболее распространенными правовыми статусами социального бизнеса являются частные компании с ограниченной ответственностью и неправительственные организации (НПО) . [ 11 ] В Бангладеш индивидуальное предпринимательство является наиболее распространенной формой регистрации, часто потому, что это самый простой тип бизнес-структуры для открытия, особенно для тех, у кого ограниченные ресурсы. Другие распространенные формы правовых структур включают партнерства и общества . [ 10 ] В Пакистане социальный бизнес может быть структурирован как коммерческий или некоммерческий , и чаще всего структурируется как коммерческие организации. Тем не менее, каждое четвертое социальное предприятие в Пакистане не имеет зарегистрированного юридического статуса. [ 14 ]
Государственная поддержка
[ редактировать ]В последнее время в странах начали создаваться организации, поддерживающие предпринимательскую деятельность. » направлена «Startup India Инициатива правительства Индии на расширение возможностей стартапов, работающих в области инноваций и дизайна, а также на стимулирование бизнеса оставаться в Индии для выполнения своей работы. [ 22 ] Тем не менее, эти инициативы остаются слишком широкими для поддержки социальных предпринимателей, чьи модели часто не вписываются в традиционные системы.
Начинают приниматься законы, определяющие политические направления социальных инноваций, но они внедряются неравномерно по всей Южной Азии. Индия, например, недавно включила социальные инновации в свою Национальную политику в области навыков и предпринимательства 2015 года. [ 23 ] В своей политике они наметили несколько действий по поддержке социальных предприятий, включая создание курсов «Социального предпринимательства» в академических учреждениях, предложение налоговых стимулов для импакт-инвестирования, помощь в коммерциализации инноваций на низовом уровне и создание инкубаторов социального воздействия. [ 23 ] Ни в Пакистане, ни в Бангладеш нет такой четкой политики в отношении социальных предприятий. [ 14 ] [ 10 ]
Корпоративная социальная ответственность
[ редактировать ]Корпоративная социальная ответственность (КСО) становится все более важной в развитии социального предпринимательства и оказывает большое влияние на воздействие социальных инноваций. У компаний часто есть финансы для поддержки местных усилий и инвестиций в исследования, необходимые для понимания потребностей сельской бедноты. [ 20 ] Закон о компаниях 2013 года в Индии требует от компаний, которые имеют сеть в 500 крор индийских рупий, оборот в 1000 крор индийских рупий или чистую прибыль в 5 крор индийских рупий, выделять 2% средней чистой прибыли на реализацию политики КСО. [ 24 ] Это единственная страна в мире, которая делает это. [ нужна ссылка ]
К числу приемлемых мероприятий в области КСО относятся:
- Сокращение детской смертности
- Экологическая устойчивость
- Искоренение голода
- Продвижение образования
- Гендерное равенство
- Помощь при стихийных бедствиях. [ нужна ссылка ]
Компании могут реализовать КСО следующими четырьмя методами:
- Непосредственно как компания
- Через некоммерческий фонд компании
- Через зарегистрированную некоммерческую организацию
- Сотрудничаем с другими компаниями. [ нужна ссылка ]
Наращивание потенциала
[ редактировать ]Образование и обучение
[ редактировать ]Ашока: «Инноваторы для общественности» — одно из ведущих в мире агентств по обучению социальному воздействию, которое было одним из первых, кто начал инвестировать в Индию. [ 25 ] Уильям Дрейтон , основатель Ашоки, вдохновение для его организации исходило от Ашоки Великого , императора Маурьев из 3-го века до нашей эры, который оставил после себя столпы, известные как указы Ашоки , в которых подробно описана большая часть его благотворительной деятельности в области социального блага и благосостояния. [ 26 ] В этих статьях он обсуждает ряд социальных программ, которые он реализовал для обеспечения благополучия своих граждан, включая доставку необходимых лекарств для своего народа и создание придорожных объектов для путешественников. [ 26 ] Модель Ашоки заключается в том, чтобы сначала найти этих людей, решающих большие проблемы, а затем предоставить им финансирование и услуги, необходимые для достижения успеха. Они сосредотачиваются на небольших инвестициях и поддержке, чтобы получить максимальную выгоду для поддержки своих идей. [ 25 ] Программа стипендий Ашоки помогла многим предпринимателям открыть компании в Индии. [ 25 ]
В Индии есть несколько инкубаторов социальных предприятий , в том числе UnLtd India и Villgro , которые ориентированы на социальных предпринимателей на начальной и ранней стадии. [ 11 ] Есть лишь несколько акселераторов , которые проводят семинары и наставничество в дополнение к финансированию, и к ним относятся Impact Investment Holding, Центр инноваций и предпринимательства в Ахмадабаде и Программа ускорения социального воздействия Дасры. [ 11 ] Центр социальных инноваций и предпринимательства Джиндал , инициатива OP Jindal Global University , создал серию массовых открытых онлайн-курсов (МООК) по социальному предпринимательству в партнерстве с FutureLearn , ведущей европейской онлайн-платформой социального обучения. [ 27 ] Лаборатория социальных инноваций, основанная в 2013 году, проводит аналогичные тренинги и наставничество для социальных новаторов в Лахоре, Пакистан. [ 14 ] YY Goshti в Дакке, Бангладеш, является одним из ведущих социальных инкубаторов ранней стадии в Бангладеш, основанным в 2016 году и уже поддержавшим 23 социальных бизнеса. [ 28 ]
Люди также работали над снижением барьеров для участия женщин в социальном предпринимательстве, проводя целевые тренинги только для женщин. Женщины-предприниматели часто терпят неудачу из-за отсутствия надлежащего обучения или консультативных услуг. Благодаря тренингам, предназначенным только для женщин, женщины могут не только получить навыки, необходимые для открытия своих компаний, но и создать сообщество, которое вдохновляет их продолжать работать. [ 29 ]
Молодые люди часто являются самой крупной целевой группой для обучения социальному предпринимательству. Ашока Индия запустила пилотную «Молодежную инициативу», цель которой – помочь индийской молодежи по всей стране взять на себя лидирующие роли в гражданской сфере и реализовать социальные перемены. [ 25 ] Они решают две важнейшие проблемы, связанные с вовлечением молодежи в предпринимательство: (1) молодых людей систематически недооценивают и (2) молодым людям необходим преобразующий опыт в молодом возрасте, чтобы расширить их возможности. [ 25 ] Высшее образование также стремится обслуживать молодых людей, желающих заняться предпринимательством. В Пакистане Среднесрочная программа развития высшего образования II подчеркивает важность обучения предпринимательству всех студентов университетского возраста. [ 30 ] В Пакистане также есть Фонд молодежного венчурного капитала, предназначенный исключительно для поддержки молодых предпринимателей. [ 31 ]
Ресурсы и системы поддержки
[ редактировать ]В Пакистане в 2015 году правительство возглавило создание Центра предпринимательства при Министерстве планирования, развития и реформ для поддержки молодых предпринимателей, работающих над достижением Целей устойчивого развития . [ 32 ] Эта организация ориентирована исключительно на студентов и молодых предпринимателей и проводит сетевые мероприятия, мозговые штурмы, семинары и презентационные мероприятия. [ 32 ] В Индии Национальная сеть предпринимательства поддерживает студенческое предпринимательство в университетах по всей стране. [ 11 ]
Коворкинги также предоставляют предпринимателям пространство для работы и сотрудничества друг с другом. Хотя коворкингов, строго ориентированных на социальную сферу, немного, большинство из них открыты для социальных предпринимателей. В Индии несколько площадок включают Bombay Connect, Jaaga, Springboard Ventures и Alpha Lab. [ 11 ]
Для женщин-социальных предпринимателей зачастую решающее значение имеют кооперативы, состоящие только из женщин. Многие из них были созданы в Южной Азии в последние годы. В число наиболее успешных входят Ассоциация самозанятых женщин, Фонд развития кооперативов и Лиджат. [ 4 ] Лиджат интенсивно изучался на предмет его работы по предоставлению возможностей самозанятости бедным городским женщинам. Эта организация получает небольшую поддержку со стороны правительства, но по-прежнему способна получать высокую прибыль и предоставляет женщинам, участвующим в программе, возможности владения посредством участия в прибыли. [ 4 ] Такие инициативы помогли женщинам получать прибыль таким образом, который расширяет их возможности и учитывает культурные особенности. Как цитирует одну женщину из Лиджата: «Я поняла, что, работая здесь [Лиджат], я смогу получать доход, чтобы содержать свою семью. Кроме того, поскольку я буду работать дома и с другими женщинами, мой муж не будет возражать». . [ 4 ]
Проблемы
[ редактировать ]Ограниченные знания
[ редактировать ]Большая часть дискуссий о социальном предпринимательстве и инновациях велась с точки зрения Запада, и только недавние исследования были сосредоточены на других регионах, таких как Южная Азия. Итак, понимание того, что работает, а что не работает в Южной Азии, только начинает пониматься.
Социальное предпринимательство по своей сути сложнее, чем традиционное предпринимательство, поскольку социальные предприниматели должны найти места, где рынки или институты потерпели неудачу. [ 33 ] Это важно, поскольку во многих странах Южной Азии нет сильной демократии, а низкая прозрачность правительства часто означает, что правительства неспособны решать социальные проблемы. [ 9 ] Мотивация социального предпринимателя также должна выходить за рамки простого получения прибыли.
Ограничения финансирования
[ редактировать ]Для многих социальных предпринимателей в Южной Азии доступ к капиталу и сохранение этого капитала являются основным препятствием на пути роста. [ 11 ] [ 10 ] [ 14 ]
На участие в социальном предпринимательстве также сильно влияет социальный статус. Индуистские предприниматели обычно классифицируются по кастам: представители высших каст с большей вероятностью занимаются предпринимательством, чем представители низших каст. Почти 65% предпринимателей были выходцами из высших каст, тогда как ни один представитель низших каст не был предпринимателем. [ 34 ] Это связано с тем, что люди из высших каст с большей вероятностью будут иметь ресурсы для поддержки своих предприятий.
Ограничения по полу
[ редактировать ]Гендер также может существенно ограничивать активное участие в предпринимательстве. И в Бангладеш, и в Пакистане социальные и культурные барьеры не позволяют женщинам открывать собственные предприятия, поскольку участие в этом виде деятельности не считается позитивным для женщин. [ 29 ] [ 35 ] Сельские женщины в Южной Азии часто начинают свой бизнес с малого, а это означает, что им нужен доступ к небольшим фондам для поддержки своего бизнеса. [ 36 ] Хотя неформальная экономика является важным работодателем для женщин, женщины, участвующие в неформальной экономике, часто получают гораздо меньше признания, чем их коллеги-мужчины, даже если они работают над социальными изменениями. [ 4 ] Женщины-предприниматели в Южной Азии также предпочитают не развивать свой бизнес, потому что они часто предпочитают поддерживать свои семьи. [ 35 ] Технологии также сыграли невероятно важную роль в стимулировании социальных перемен, но женщины с большей вероятностью не будут иметь доступа к жизненно важным технологиям. Например, женщины на 38% реже владеют мобильным телефоном, чем мужчины. [ 37 ] Это особенно ограничивает ситуацию, поскольку многие предстоящие социальные инновации в Индии используют информационные и коммуникационные технологии.
Ограничения политики
[ редактировать ]В настоящее время социальные предприятия во многих странах Южной Азии относят к категории НПО, однако это определение не признает предприятия, имеющие социальную миссию, но приносящие прибыль. Это часто может ограничивать социальные предприятия, поскольку в Индии существуют строгие определения НПО, особенно связанные с движением капитала. Если какие-либо деньги получены, они рассматриваются как «пожертвование» и поэтому не могут быть использованы для получения прибыли, что ограничивает инвестиции и тормозит рост социальных предприятий. [ 11 ] Эти ограничения побудили многих социальных предпринимателей создать частную ограниченную структуру. [ 11 ] Например, многие микрокредитные предприятия перешли из некоммерческих организаций в коммерческие, чтобы добиться получения прибыли. Отсутствие правовой структуры в дополнение к правилам инвестирования в акционерный капитал, ограничениям на смешанный капитал и ограничительным законам об иностранном капитале посредством таких законов, как Закон о регулировании иностранных вкладов, ограничивают действия социальных предпринимателей. [ 38 ]
Примеры социального предпринимательства
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Глория де Соуза, первый стипендиат Ашоки, ввела на основе опыта в классе обучение и решения проблем. Сейчас ее работа затрагивает 10 миллионов детей, и правительство Индии внедрило ее в свои школы. [ 39 ]
Общество исследований и инициатив в области устойчивых технологий и институтов (SRISTI) — это организация, которая занимается стимулированием инноваций на уровне сообщества. Их основная программа — Honey Bee Network, которой она управляет уже 26 лет. В рамках этой программы они сосредотачиваются на мобилизации: образовательных инноваций учителей школ и колледжей, студентов и других заинтересованных сторон, институциональных инноваций на уровне сообщества для управления ресурсами, доступа к знаниям для бедных людей, которые могут развиваться и стать самостоятельными, а также культурного творчества. [ 40 ]
Piramal Water работает над решением проблемы чистой питьевой воды в Индии, поскольку в настоящее время 25 миллионов человек не имеют доступа к чистой воде. Это приводит к 1600 смертям ежедневно и убыткам в размере 5,4 миллиона долларов. [ 41 ] Они решают проблемы качества воды на уровне человека, школы и даже трущоб. Современное социальное предприятие Piramal ежедневно обслуживает 5 000 000 человек с помощью 800 очистных сооружений и 400 банкоматов для воды, принося при этом экономике 4 миллиона долларов ежегодно. [ 41 ]
Пакистан
[ редактировать ]Фонд Хашу — ведущее агентство социального воздействия, работающее по поддержке афганских беженцев посредством профессиональной подготовки и получения дохода. Организация стремится развивать профессиональные навыки, необходимые беженцам для достижения успеха в новой жизни. Их работа также направлена на экономическую поддержку женщин, чтобы улучшить их возможности на рынке труда, где доминируют мужчины. [ 42 ]
Ghonsla, более ориентированный на прибыль социальный бизнес, стремится обеспечить изоляцию из переработанных материалов, которая является экономичной и устойчивой для недостаточно обслуживаемых рынков. Это помогает общинам, пострадавшим от холодных зим, а это почти 1 миллион домохозяйств. [ 43 ] Семьям часто приходится сжигать дрова, чтобы отапливать дом зимой, что является дорогостоящим мероприятием и сопряжено с риском для здоровья. [ 43 ] Отделка Ghonsla снижает расходы на электроэнергию и позволяет помещениям нагреваться на 50% быстрее. [ 43 ]
Бангладеш
[ редактировать ]Помимо Grameen Bank, Building Resources Across Communities (BRAC) является ведущей организацией в Бангладеш, основанной в 1972 году и работающей над созданием деревенских групп, которые могут решать местные проблемы и сосредоточиться на развитии деревень. [ 5 ] Вместо того, чтобы просто оказывать помощь, как международные агентства развития, BRAC фокусируется на наращивании потенциала. Организация фокусируется на обучении у людей, с которыми они работают, чтобы принести пользу организации в целом. [ 5 ] В настоящее время они ведут ряд предприятий, затрагивающих различные аспекты средств к существованию. В число этих предприятий входят BRAC Sanitary Napkin and Delivery Skit, которая помогает женщинам получить доступ к менструальным средствам и медицинским наборам для безопасных родов, BRAC Salt, которая обеспечивает поставку йодированной соли для устранения дефицита йода, BRAC Nursery, которая продает саженцы и горшечные растения для увеличения плантации деревьев и Aarong, которые привлекают 65 000 ремесленников в сельских районах Бангладеш для создания продукции для розничной продажи. [ 44 ]
JITA Bangladesh – еще один ведущий социальный бизнес, который обучает сельских женщин из нижней части пирамиды дистрибьюторам товаров и услуг на неосвоенных рынках. Женщины зарабатывают комиссионные, продавая товары по домам. Они также начинают создавать центры Боттола или предприятия, управляемые женщинами, где они создают продукты для своих сообществ. [ 45 ] В настоящее время они обучили около 3000 женщин и привлекли 11 миллионов потребителей в 250 центрах. [ 45 ]
bKash , основанная Камалем Квадиром, предоставляет мобильную платформу для финансовых транзакций и в настоящее время имеет 30 миллионов зарегистрированных пользователей. Это крупнейшая компания мобильных денег в мире. [ 46 ] С помощью приложения пользователи могут совершать деловые операции, отправлять деньги семье и получать помощь. [ 46 ] Физические лица также могут использовать свои телефоны для перевода наличных в различных торговых точках, что устраняет необходимость в дорогостоящей банковской инфраструктуре. За свою работу Камаль был удостоен награды «Социальный предприниматель года на Ближнем Востоке и в Северной Африке» в 2015 году от Фонда Шваба и награды за лучшие финансовые инновации 2018 года от премии Bangladesh Innovation Awards. [ 46 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Опрос: социальное предпринимательство в БГД, ГСГ, IND и ПАК | Британский Совет» . www.britishcouncil.org . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Янг, Деннис Р.; Гринсфельдер, Мэри Кларк (2011). «Социальное предпринимательство и финансирование организаций третьего сектора». Журнал образования в области связей с общественностью . 17 (4): 543–567. дои : 10.1080/15236803.2011.12001661 . JSTOR 23036126 . S2CID 169821586 .
- ^ Кантор, Паула. (2002). «Гендерный успех микропредприятий и культурный контекст: пример Южной Азии». Теория и практика предпринимательства. 26(4), стр. 131–143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бхатт Датта, Пунита и Гейли, Роберт (2012). «Расширение прав и возможностей женщин посредством социального предпринимательства: пример женского кооператива в Индии». Теория и практика предпринимательства, 36 (3), стр. 569–587.
- ^ Jump up to: а б с д и Алворд, Сара, Браун, Дэвид, Леттс, Кристина. (2004). «Социальное предпринимательство и социальная трансформация». Журнал прикладной поведенческой науки, 40 (3), стр. 260–282.
- ^ Jump up to: а б с Берджесс, Робин; Панде, Рохини (2005). «Имеют ли значение сельские банки? Данные индийского эксперимента по социальному банкингу». Американский экономический обзор . 95 (3): 780–795. CiteSeerX 10.1.1.147.5423 . дои : 10.1257/0002828054201242 . JSTOR 4132740 . S2CID 3479659 .
- ^ Банерджи, Абхиджит В.; Дюфло, Эстер (2005). Теория роста через призму экономики развития . Том. 1. С. 473–552. дои : 10.1016/S1574-0684(05)01007-5 . ISBN 9780444520418 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Баюлген, Оксан (2008). «Мухаммад Юнус, Грамин Банк и Нобелевская премия мира: какой вклад политология может внести и чему научиться на основе изучения микрокредитования». Обзор международных исследований . 10 (3): 525–547. дои : 10.1111/j.1468-2486.2008.00803.x . JSTOR 25481991 .
- ^ Jump up to: а б с Институт, Надежда (2017). «Социальные инновации в Азии». Социальные инновации в Азии: Тенденции и характеристики в Китае, Корее, Индии, Японии и Таиланде . Неформальная жизненная политика и массовые действия в Северо-Восточной Азии XXI века. Том. 9. АНУ Пресс. стр. 249–274. дои : 10.22459/NWFB.03.2017.10 . ISBN 9781760460907 . JSTOR j.ctt1pwtd47.15 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Британский Совет (2016). Состояние социального предпринимательства в Бангладеш. Британский Совет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Британский Совет (2016). Состояние социального предпринимательства в Индии. Британский Совет.
- ^ Jump up to: а б Юджуико, Э. (15 апреля 2008 г.). «Соединение точек в социальном предпринимательстве с помощью подхода, основанного на возможностях». Социально-экономический обзор . 6 (3): 493–513. дои : 10.1093/ser/mwn003 . ISSN 1475-1461 .
- ^ Хадад, Шахразад (01 июля 2017 г.). «Основные направления и методы исследований в социальном предпринимательстве» . Материалы Международной конференции по деловому совершенству . 11 (1): 893–903. дои : 10.1515/picbe-2017-0095 . ISSN 2558-9652 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Британский Совет (2016). Состояние социального предпринимательства в Пакистане. Британский Совет.
- ^ Jump up to: а б с д Глобальная сеть импакт-инвестирования (2015). «Планшафт для импакт-инвестирования в Южной Азии». ГИНН .
- ^ Intellecap (2014) Инвест. Катализировать. Мейнстрим: история индийского импакт-инвестирования. Хайдарабад и Мумбаи: Intellecap.
- ^ Jump up to: а б Силос, Кристиан; Майр, Джоанна (2005). «Социальное предпринимательство: создание новых бизнес-моделей для обслуживания бедных». Горизонты бизнеса . 48 (3): 241–246. дои : 10.1016/j.bushor.2004.11.006 . ISSN 0007-6813 .
- ^ Jump up to: а б с д Майр, Джоанна (2010). «Социальное предпринимательство: подведение итогов и взгляд в будущее». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.1729642 . ISSN 1556-5068 . S2CID 155021085 .
- ^ Jump up to: а б с Чен, Марта Альтер (2001). «Женщины и неформальность: глобальная картина, глобальное движение». Обзор САИС . 21 (1): 71–82. дои : 10.1353/sais.2001.0007 . ISSN 1945-4724 . S2CID 154917479 .
- ^ Jump up to: а б с Тасавори, Мисах; Гаури, Первез Н.; Заэфариан, Реза (11 июля 2016 г.). «Вход в основу пирамидального рынка Индии» (PDF) . Международный обзор маркетинга . 33 (4): 555–579. дои : 10.1108/imr-03-2014-0085 . ISSN 0265-1335 . S2CID 55301289 .
- ^ Вишванатан, М. и Шридхаран, С. (2012), «Разработка продуктов для BoP: взгляд на разработку концепций и прототипов на основе университетских студенческих проектов в Индии», Journal of Product Innovation Management, Vol. 29 № 1, стр. 52-69.
- ^ «Главная страница» . www.startupindia.gov.in . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная политика развития навыков и предпринимательства». Министерство развития навыков и предпринимательства Индии . 2015.
- ^ «Министерство корпоративных дел – Закон о компаниях, 2013 г.» . www.mca.gov.in. Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сен, Прита. (2007). «Большая идея Ашоки: Преобразование мира посредством социального предпринимательства». Фьючерсы, 39 (5), стр. 534–553.
- ^ Jump up to: а б Дхаммика, Шравасти (1993). Указы царя Ашоки: английский перевод . Ашока, царь Магадхи, действовал в 259 г. до н.э., Буддийское издательское общество. Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. ISBN 978-9552401046 . OCLC 34768399 .
- ^ «Университет ОП Джиндал запускает онлайн-курс «Воздействие инвестиций» » . Бизнес-стандарт . 8 марта 2019 г.
- ^ «YY Goshti | Социальный бизнес-инкубатор, наставничество и коворкинг» . Ю.Гошти . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рооми, Мухаммед. (2010). «За завесой: обучение предпринимательству только для женщин в Пакистане». Международный журнал гендера и предпринимательства, 2 (2), стр. 150–172.
- ^ Комиссия высшего образования Пакистана (2011 г.). «Среднесрочная программа развития высшего образования 2». Комиссия по высшему образованию .
- ^ «Молодежная политика Пенджаба». Департамент по делам молодежи, спорта, туризма и археологии . 2012.
- ^ Jump up to: а б «CSE | Центр социального предпринимательства» . cse.gov.pk. Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ МИЛЛЕР, ТОЙЯ Л.; ГРАЙМС, МЭТЬЮ Г.; МАКМАЛЛЕН, ДЖЕФФЕРИ С.; ВОГУС, ТИМОТИ Дж. (2012). «Работать ради других сердцем и головой: как сострадание поощряет социальное предпринимательство». Обзор Академии менеджмента . 37 (4): 616–640. дои : 10.5465/amr.2010.0456 . JSTOR 23416289 .
- ^ Нафцигер, Э. Уэйн (1977). «Предпринимательство, социальная мобильность и перераспределение доходов в Южной Индии». Американский экономический обзор . 67 (1): 76–80. JSTOR 1815885 .
- ^ Jump up to: а б Де Вита, Луиза; Мари, Микела; Поггези, Сара (2014). «Женщины-предприниматели в развивающихся странах и из них: данные из литературы». Европейский журнал менеджмента . 32 (3): 451–460. дои : 10.1016/j.emj.2013.07.009 . ISSN 0263-2373 .
- ^ Кантор, Паула (2002). «Гендер, успех микропредприятий и культурный контекст: пример Южной Азии». Теория и практика предпринимательства . 26 (4): 131–143. дои : 10.1177/104225870202600408 . ISSN 1042-2587 . S2CID 156209886 .
- ^ Варнеке, Тоня (3 апреля 2017 г.). «Социальные инновации, гендер и технологии: преодоление дефицита ресурсов». Журнал экономических проблем . 51 (2): 305–314. дои : 10.1080/00213624.2017.1320508 . ISSN 0021-3624 . S2CID 157257241 .
- ^ GIZ (2012). Факторы перемен – рыночный ландшафт индийской экосистемы социальных предприятий, сентябрь 2012 г., подготовлено для GIZ компанией Ernst and Young Pvt. ООО https://www.giz.de/en/.../giz2012-enablers-for-change-india-en.pdf
- ^ Борнштейн, Дэвид. (2007) Как изменить мир: социальные предприниматели и сила новых идей. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «SRISTI | Общество исследований и инициатив в области устойчивых технологий и институтов - SRISTI» . ШРИШТИ . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пирамал Сарвахал» . www.sarvajal.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Джаббар, Синария Абдель; Заза, Хайдар Ибрагим (22 сентября 2015 г.). «Оценка программы профессиональной подготовки для женщин-беженцев в лагере Заатари в Иордании: расширение прав и возможностей женщин: путь, а не результат». Международный журнал подростков и молодежи . 21 (3): 304–319. doi : 10.1080/02673843.2015.1077716 ISSN 0267-3843.
- ^ Jump up to: а б с «Ghonsla — обеспечьте изоляционные решения для недостаточно обслуживаемых рынков» . ghonsla.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «БРАК Энтерпрайзис» . www.brac.net . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЖИТА Бангладеш» . jitabangladesh.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Награждённые» . Фонд социального предпринимательства Шваба . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «BKash получил награду за лучшую финансовую инновацию» . Дакка Трибьюн . 22 октября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.