Хаттериты
![]() Hutterite Women на работе | |
Общая численность населения | |
---|---|
![]() (2020) | |
Основатель | |
Якоб Хаттер | |
Регионы со значительным населением | |
Северная Америка (в частности , Южная Дакота , Северная Дакота , Монтана , Манитоба , Альберта и Саскачеван ) | |
Религии | |
Анабаптист | |
Писание | |
Библия | |
Языки | |
Hutterite German , Standard German , English |
Часть серии на |
Анабаптизм |
---|
![]() |
![]() |
Hutterites (немецкий: Hutterer ), также называемые братьями -хаттерами (немецкий: Hutterische Brüder ), являются общими этнорелигиозными ветвями анабаптистов , которые, как и амиши и меннониты , следят за своими корнями до радикальной реформации начала 16 -го века и сформировали намеренные сообщества . [ 1 ]
Основатель Hutterites, Jakob Hutter , «основал колонии Hutterite на основе признания Schleitheim , классического анабаптистского заявления веры» 1527 года, и первые коммуны были сформированы в 1528 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Со времени смерти Хаттера в 1536 году убеждения Хаттеритов, особенно те, которые поддерживают сообщество товаров и нерезидентов , привели к сотням лет диаспоры во многих странах. [ 3 ] Хаттериты начали серию миграций через Центральную и Восточную Европу. Почти вымерло к 18 -м веку, они мигрировали в Россию в 1770 году и примерно через ста лет в Северную Америку . В течение 140 лет их население, проживающее в общинах товаров, в настоящее время восстановилось с 400 до около 50 000 человек. Сегодня почти все Хаттериты живут в Западной Канаде и Верхних Великих равнинах Соединенных Штатов .
История
[ редактировать ]

Начало
[ редактировать ]Анабаптистское реформации движение, из которого появились Хаттериты, началось в группах, которые сформировались после ранней в Швейцарии во главе с Халдрихом Цвингли (1484–1531). Эти новые группы были частью радикальной реформации , которая отошла от учений Звингли и Швейцарской реформатской церкви . В Цюрихе 21 января 1525 года Конрад Гребель (ок. 1498–1526) и Йорг Блаурок (ок. 1491–1529) практиковали крещение взрослых друг с другом, а затем на другие. [ 5 ] Из Швейцарии анабаптизм быстро распространился на север и на восток в течение одного года. Балтасар Хабмайер (ок. 1480–1528), баварский из Фридберга , стал анабаптистом в Цюрихе в 1525 году, но бежал в Николсбург в Моравии в мае 1526 года. Другими ранними анабаптистами, которые стали важными для появляющихся Хаттеритов, были Ханс Денк (с. 1500– 1527), Hans Hut (1490–1527), Ханс Шлаффер († 1528), Леонхард Шимер (ок. 1500–1528), Амброзий Спиттельмр (1497–1528) и Jakob Widemann († 1536). [ 6 ] Большинство из этих ранних анабаптистов вскоре стали мучениками своей веры.
Тироль
[ редактировать ]Анабаптизм, по -видимому, пришел в Тироль через труды Jörg Blaurock. Восстание Gaismair подготовило почву, создав надежду на социальную справедливость так, как это было похоже на войну немецких крестьян . Майкл Гасмиир пытался провести религиозную, политическую и экономическую реформу через жестокое восстание крестьянского, но движение было раздавлено. [ 7 ] Хотя существует небольшие убедительные доказательства в отношении прямой связи между восстанием Gaismair и тирольским анабаптизмом, по крайней мере, некоторые из крестьян, вовлеченных в восстание, позже стали анабаптистами. В то время как связь между насильственной социальной революцией и нерестятным анабаптизмом может быть трудно представить, общей связью было стремление к радикальным изменениям в преобладающей социальной несправедливости. Разочарованный неспособностью вооруженного восстания, анабаптистских идеалов альтернативного мирного, справедливое общество, вероятно, откликнулось на уши разочарованных крестьян. [ 8 ]
Перед тем, как сам анабаптизм был введен в Южный Тироль, протестантские идеи были распространены в регионе такими мужчинами, как Ганс Вишер, бывший доминиканский. Некоторые из тех, кто участвовал в монастырях, где протестантские идеи были представлены позже, стали анабаптистами. Кроме того, население в целом, казалось, имело благоприятное отношение к реформе, будь то протестант или анабаптист. Jörg Blaurock, по -видимому, проповедовал в регионе долины Пустера в 1527 году, что, скорее всего, было первым введением анабаптистских идей в этом районе. Еще один визит через район в 1529 году усилил эти идеи, но он был захвачен и сгорел на костре в Клаузене 6 сентября 1529 года. [ 9 ]
Якоб Хаттер был одним из ранних новообращенных в Южном Тироле, а затем стал лидером среди Хаттеритов, которые получили свое имя от него. Хаттер совершил несколько поездок между Моравией и Тиролем - большинство анабаптистов в Южном Тироле в итоге эмигрировали в Моравию из -за жестокого преследования, развязанного I. Фердинандом В ноябре 1535 года Хаттер был захвачен недалеко от Клаузена и доставлен в Инсбрук , где он был сожжен на костре избежать непрерывного преследования. [ 10 ]
Моравия и Венгрия
[ редактировать ]наблюдалась значительная степень религиозной терпимости В 16-м веке в Моравии , потому что в 15-м веке было несколько прото-протестантских движений и потрясений ( чешские братья , утракисты , пикарды , незначительное единство ) в Богемии и Моравии из-за учений Ян Хус (ок. 1369–1415). [ 11 ]
Поэтому Моравия, где Хубмайер также нашла убежище, [ 12 ] была земля, где преследуемые анабаптистские предшественники Hutterites сбежали, происходящие в основном из разных мест в том, что сегодня является южной Германией , Австрией и Южным Тиролем . [ 13 ] Под руководством Jakob Hutter в 1530–1535 годах они разработали общинную форму жизни, которая отличает их от других анабаптистов, таких как меннониты и амишей. [ 14 ] Hutterite Communal Living основана на Новом Завете Книгах Деяний Апостолов (главы 2 (особенно стих 44), 4 и 5) и 2 Коринфянам .
Основным принципом Hutterite Groups всегда было неретизионом , то есть запрещаю, что его члены участвуют в военной деятельности, принимали приказы от военных, носят официальную форму (например, солдат или полицейский) или платя налогов на войну Полем Это привело к изгнанию или преследованию в нескольких землях, в которых они жили.
В Моравии Хаттериты процветали в течение нескольких десятилетий; Период между 1554 и 1565 годами назывался «хорошим», а период между 1565 и 1592 годами назывался «Золотой». За это время Хаттериты расширились до Верхней Венгрии , современной Словакии. За время до 1622 года около 100 поселений, называемых Брудерхофом , развивались в Моравии и Королевстве Венгрии, и количество хаттеритов достигло двадцати до тридцати тысяч. [ 15 ]
В 1593 году длинная турецкая война , которая сильно повлияла на хаттеритов, разразилась. [ 16 ] Во время этой войны, в 1605 году, около 240 человек были похищены Османской турецкой армией и их татарскими союзниками и продано в османское рабство . [ 17 ] [ 18 ] Это продолжалось до 1606 года; Однако до того, как Хаттериты смогут восстановить свои ресурсы, тридцать лет война началась (1618–1648). Вскоре он превратился в войну о религии, когда в 1620 году в основном протестантская богемия и Моравия были захвачены габсбургским императором Фердинандом II , католиком, который уничтожил и разграбил несколько поселений Хаттерита. В 1621 году бубонная чума последовала за войной и убила одну треть оставшихся хаттеритов. [ 19 ]
Возобновляемые преследования последовали за поглощением Габсбурга чешских земель в 1620 году и в конце концов уничтожили их там в качестве анабаптистской группы. В 1622 году Хаттериты были изгнаны из Моравии и бежали в поселения Хаттериты в Венгрии, где перенаселение вызвало серьезные трудности. [ 20 ] Некоторые моравские хаттериты обратились в католицизм и сохранили отдельную этническую идентичность как хабаны (немецкий: хабанер ) до 19 -го века (к концу Второй мировой войны группа Хабана по существу вымерла).
Трансильвания
[ редактировать ]В 1621 году Габриэль Бетлен , принц Трансильвании и кальвинист , «пригласил» Хаттеритов, чтобы приехать в свою страну. На самом деле он заставил группу из 186 Хаттеритов приехать в Альвинс (сегодня Виню де -Джос, Румыния ) в 1622 году, потому что ему нужны были мастера и сельскохозяйственные работники для развития его земли. В ближайшие два года больше хаттеритов мигрировали в Трансильванию, в общей сложности 690 или 1089 человек, в зависимости от источников. [ 21 ]
Во второй половине 17 -го века сообщество Hutterite была в упадке. Он страдал от османских вторжений, в течение которых Брудерхоф в Альвинсе был сожжен в 1661 году. [ 22 ] К концу столетия сообщество товаров было заброшено, когда именно неизвестно. Йоханнес Уолднер предполагает в Das Klein-Geschichtsbuch Der Hutterischen Brüder , что это произошло в 1693 или 1694 году. [ 23 ]
В 1756 году группа крипто-протестантов из Каринтии , которые в 1755 году были депортированы в Трансильванию Габсбургской монархией , встретилась с Братьями Хаттера в Альвинсе. Эти каринфские протестанты читают «Отчет о вере Хаттерьянских братьев», написанного Питером Ридеманном, который был дан им братьями, а затем решили присоединиться к Хаттеритам. [ 24 ] Эта последняя группа возродила религию Hutterite, стала доминирующей среди Hutterites и заменила тирольский диалект старых Hutterites их каринтианскими, оба были южными баварскими диалектами. В 1762 году сообщество товаров было восстановлено в Альвинсе.
Уоллахия
[ редактировать ]В 1767 году Хаттериты сначала бежали из Трансильвании в Крабах, то есть Ciorogârla в Валахии , которая в то время было около 7 километров (4,3 мили) от Бухареста . Когда Хаттериты покинули Трансильванию, их число сократилось до 67 человек. [ 25 ]
В Уоллахии они столкнулись с большими трудностями из -за беззакония и войны между Россией и Турцией (1768–1774). Русские взяли Бухарест 17 ноября 1769 года. Затем Хаттериты искали советы командира российской армии "саметин" (Генэрал-Маур Александрррилвил, где они, как они, как им. Pyotr Rumyantsev предоставит им землю, все, что им нужно, для нового начала.
Украина
[ редактировать ]1 августа 1770 года, после более чем трех месяцев путешествий, группа из 60 человек достигла своего нового дома, земли графа Румьянчева в Вишенке в Украине, которая в это время была частью Российской империи . [ 26 ] В своем новом доме к Хаттеритам присоединились еще несколько хаттеритов, которые могли бежать из земель Габсбурга, а также несколько меннонитов , в целом 55 человек. [ 27 ]
Когда граф Пайутр Румьянсев умер в 1796 году, два его сыновья пытались свести статус Хаттеритов от свободных крестьян ( Фрейбауерн ) до статуса крепостных ( leibeigene ). Хаттериты обратились к Царсу Павлу I , который позволил им поселиться на Королевской земле в Радичеве , около 12 км (7 миль) от Вишенки, где они будут иметь такой же привилегированный статус, что и немецкие меннонитские колонисты из Пруссии . [ 28 ]
Примерно в 1820 году была значительная внутренняя напряженность: большая фракция братьев хотела положить конец сообществу товаров. Затем сообщество разделилось на две группы, которые жили как отдельные сообщества. Фракция с индивидуальной собственностью в течение некоторого времени переехала в меннонитскую колонию Chortitza , но вскоре вернулась. После того, как пожар уничтожил большинство зданий в Радичеве, Хаттериты отказались от своего сообщества товаров. [ 29 ]
Поскольку земли Хаттеритов в Радичеве были не очень продуктивными, они ходатайствовали о переходе на лучшие земли. В 1842 году им было разрешено переехать в Молотсна , меннонитскую колонию, где они основали деревню Хаттертхал . Когда они переехали, общая численность Hutterite составила 384 с 185 мужчинами и 199 женщинами. [ 30 ]
В 1852 году была основана вторая деревня, называемая Йоханнесрухом , и к 1868 году были основаны еще три деревни: Хаттердорф (1856), Нойттертал (1856) и Шеромета (1868). В Украине Хаттериты пользовались относительным процветанием. Когда они жили среди немецкоязычных меннонитов в Молотсне, они приняли очень эффективную форму меннонитского сельского хозяйства, которую Иоганн Коресс . ввел [ 31 ]
В 1845 году небольшая группа Hutterites планировала возобновить сообщество товаров, но ей было приказано подождать, пока правительство не утвердит свои планы по покупке отдельной земли. Группа, возглавляемая проповедником Джорджем Уолднером, предприняла еще одну попытку, но это вскоре не удалось. В 1859 году Майкл Уолднер смог восстановить сообщество товаров на одном конце Хаттердорфа, став основателем Шмиделеута . [ 32 ]
В 1860 году Дариус Уолтер основал другую группу с сообществом товаров на другом конце Хаттердорфа, создав таким образом Дариуслеут . Испытания по созданию общественной жизни в Йоханнисрух после 1864 года не удалось. Потребовалось до 1877 года, после того, как Хаттериты уже переехали в Южную Дакоту, прежде чем несколько семей из Йоханнисруха во главе с проповедником Джейкобом Випфом создали третью группу с общественной жизнью, « Лерерлеут» . [ 32 ]
В 1864 году законопроект начальных школ сделали русский язык языком обучения в школах; Затем в 1871 году закон ввел обязательную военную службу. Это привело к тому, что меннониты и хаттериты планируют эмиграцию. [ 33 ]

Соединенные Штаты
[ редактировать ]После отправки скаутов в Северную Америку в 1873 году вместе с меннонитской делегацией , почти все Hutterites, составляющие 1265 человек, мигрировали в Соединенные Штаты в период с 1874 по 1879 год в ответ на новый закон о военной службе России. Из них около 800, идентифицированных как Eigentümler (буквально «владельцы») и приобрели отдельные фермы в соответствии с Законом о Хомстеде 1862 года , тогда как около 400, идентифицированных как Gemeinschaftler (буквально «люди сообщества») и начали три сообщества с общиной товаров.
Most Hutterites are descended from these latter 400. Named for the leader of each group (the Schmiedeleut, Dariusleut and Lehrerleut, leut being based on the German word for people ), they settled initially in the Dakota Territory . Здесь каждая группа восстановила традиционный общий образ жизни Hutterite.
В течение следующих десятилетий Хаттериты, которые поселились на отдельных фермах, так называемой прариэле , медленно ассимилировались сначала в меннонитские группы, а затем в общее американское население. Примерно до 1910 года между Прариэлеутом и общими живыми хаттеритами между Прариэлеутом и общими живыми. [ 34 ]
Несколько законов штата были приняты в действие с целью отказать в религиозном юридическом статусе в своих общинных фермах (колонии). Некоторые колонии были расформированы до того, как эти решения были отменены в Верховном суде. [ 35 ] К этому времени многие Хаттериты уже создали новые колонии в Альберте и Саскачеване . [ 36 ]
Во время Первой мировой войны пацифистские Хаттериты пострадали от преследования в Соединенных Штатах. В наиболее тяжелом случае четыре человека Хаттерита, которые подвергались военному проекту, но отказались соблюдать, были заключены в тюрьму и подвергались физическому насилию. В конечном счете, двое из четырех человек, братья Джозеф и Майкл Хофер , умерли в военной тюрьме Ливенворта после того , как было подписано перемирие , положив конец войне. Сообщество Хаттеритов заявило, что мужчины погибли от плохого обращения; Правительство США заявило, что мужчины умерли от пневмонии . [ 37 ] [ 38 ]
Канада
[ редактировать ]Хаттериты отреагировали на это плохое обращение со своими добросовестными возражателями, покинув Соединенные Штаты и переехав в канадские провинции Альберты, Манитоба и Саскачеван. Все 18 существующих американских колоний были заброшены, за исключением самого старого, Бон Хомм , где Хаттериты продолжали жить. Другие колонии переехали в Канаду, но не продавали свои свободные колонии.
В 1942 году, встревоженная притоком Дакоты Хаттеритов, покупающих обильные участки земли, провинция Альберта приняла Закон об общинных свойствах , строго ограничивая расширение колоний Дариуса и Лерерлеута. Несмотря на то, что федеральное правительство было запрещено в 1943 году - провинциальное законодательство было так запрещено в истории Канады - и в конечном итоге отменено в 1973 году, этот акт привел к созданию ряда новых колоний в Британской Колумбии и Саскачеване.
Церковь Братьев Хаттеров была признана парламентом в 1951 году. [ 39 ]
По состоянию на март 2018 года в 350 колониях в Канаде насчитывалось около 34 000 хаттеритов, 75 процентов братьев, проживающих в Северной Америке. [ 40 ] Летом 2020 года многие колонии боролись со вспышками во время пандемии Covid-19 в Канаде, потому что «члены колонии Hutterite едят, работают и поклоняются вместе в общинах и разделяют владения», согласно одному сообщению. Группы предпринимали шаги, чтобы минимизировать распространение вируса. [ 41 ]
В одном новостном отчете определяется деловые операции колоний как «фермы промышленных классов, которые производят зерна, яйца, мясо и овощи, которые продаются крупным дистрибьюторам и на рынках местных фермеров». [ 42 ]
Раздел 143 Закона о подоходном налоге Канады, введенный в 2007 году и изменен в 2014 году с разделом 108 (5), содержит специальные правила для размещения колоний Hutterite. Согласно отчету Сената за 2018 год , колонии не подают налоговые декларации в качестве корпораций, а как отдельные члены: [ 43 ]
Основываясь на меморандуме о взаимопонимании между Hutterites и министром национальных доходов, раздел 143 создает вымышленное доверие, к которому принадлежит вся собственность колонии Хаттеритов и любого связанного дохода. Доход доверия может быть затем выделен индивидуальным членам Hutterite, согласно формуле, изложенной в разделе 143, которая затем может требовать дохода на свои личные налоговые декларации.
В 2018 году Сенат Канады попросил Палату общин рассмотреть законодательство, потому что Хаттеритам не разрешалось претендовать на возмещенную налоговую льготу по налогу на прибыль (WITB), который был доступен другим фермерам в Канаде. [ 43 ]
Частичное возвращение в США
[ редактировать ]Во время Великой депрессии , когда было много экономического давления на сельскохозяйственное население, некоторые Шмиделеут вернулись в Южную Дакоту , переселив заброшенную недвижимость и покупая заброшенные колонии у Дария и Лерерлеута. После Второй мировой войны какой-то Дариус и Лерерлеут также вернулись в США, в основном в Монтану .
Богословие
[ редактировать ]Вопреки другим традиционным анабаптистским группам, таким как амиши, меннониты старого порядка и старые меннониты колонии , у которых почти нет письменных книг об анабаптистском богословии , Хаттериты обладают отчетом о своих убеждениях, описании нашей религии, доктрины и веры, Братья, которых называют Hutterites (оригинальное немецкое название Rechenschafft Unserer Religion, Leer und Glaubens ), написанная Питером Ридеманном в 1540–1541 гг. Существуют также существующие богословские трактаты и буквы Ганса Шлаффера, Леонхарда Шимера и Амброзиуса Спиттелмайера. [ 44 ]
Основатель традиции Хаттериты, Якоб Хаттер , «основал хаттеритские колонии на основе признания Шлейтейма , классического анабаптистского изложения веры». [ 2 ] [ 3 ] В соответствии с этим признанием вера, богословие Хаттериты подчеркивает кердибаптизм , веру в Церковь невидимку , христианский пацифизм и отказ от клятв. [ 3 ] The Hutterite Churches also believe in "a set of community rules for Christian living and the principle of worldly separation".[ 3 ] Бывшие участники избегают и не должны говорить. [ 45 ]
Общество
[ редактировать ]Hutterite Communes, называемые «колониями», все сельские; Многие в значительной степени зависят от сельского хозяйства или ранчо , в зависимости от их локали, для их дохода. Колонии в современную эпоху переходили к производству, так как становится все труднее зарабатывать на жизнь только на сельском хозяйстве. Колония практически самодостаточная в зависимости от труда, строительство своих собственных зданий, выполняя собственное обслуживание и ремонт на оборудовании, создавая собственную одежду и т. Д. Это изменилось в последние годы, и колонии стали немного больше зависеть от внешних источников продуктов питания, одежды и других товаров.
Гаттеритовое сельское хозяйство сегодня является специализированным и более или менее промышленно развитым. Таким образом, дети Хаттерита больше не имеют тесного контакта с сельскохозяйственными животными и не защищены от астмы за счет тесного контакта с сельскохозяйственными животными, такими как дети амишей, но теперь похожи на население общего североамериканского населения. [ 46 ]
Управление и лидерство
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2016 г. ) |
Колонии Hutterite в основном патриархальны с женщинами, участвующими в таких ролях, как приготовление пищи, медицинские решения, а также выбор и покупка ткани для одежды. В каждой колонии есть три лидера высокого уровня. Два лидера высшего уровня являются министром и секретарем. Третий лидер - помощник министра. Министр также занимает должность президента в вопросах, связанных с включением юридического бизнеса, связанного с каждой колонией. Секретарь широко упоминается как колония «Менеджер», «Босс» или «Бизнес-босс» и несет ответственность за бизнес-операции колонии, такие как бухгалтерская организация, организация по написанию CHQUE и бюджет. Помощник министра помогает с обязанностями на церковном руководстве (проповедь), но часто также будет «немецким учителем» для детей школьного возраста. [ 47 ]
Жена секретаря иногда имеет титул Шнайдера (из немецкого «портного»), и поэтому она отвечает за создание одежды и покупает требования к ткани колонии для изготовления всей одежды. Термин «босс» широко используется на языке колоний. Помимо секретаря, который функционирует как бизнес -босс, в большинстве колоний есть ряд других важных «босса». Наиболее значимым в средней колонии является «босс фермы». Этот человек несет ответственность за все аспекты надзора за сельским хозяйством. Это включает в себя управление урожаями, агрономию , планирование страхования урожая и назначение персонала различным сельскохозяйственным операциям.
Помимо этих руководящих должностей высшего уровня, также будут «Босс-босс», «Молочный босс» и так далее, в зависимости от того, какие сельскохозяйственные операции существуют в конкретной колонии. В каждом случае эти люди полностью ответственны за свои собственные области ответственности, и будут работать другие жители колонии в этих соответствующих областях.
Министр, секретарь и все позиции «босса» являются избранными позициями, и многие решения будут вынесены на голосование до их реализации.
Процесс голосования и принятия решений в большинстве колоний основан на двухуровневой структуре, включая совет-обычно семь старших мужчин-и членство в голосовании, в которое входят все женатые мужчины колонии. За каждое «значительное» решение совет впервые проголосует и, если принят решение, будет переносится на голосование. Чиновники, которые не следуют выбранным решениям, могут быть удалены аналогичным голосованием колонии.
Существует широкий спектр лидерских культур и стилей между тремя основными разновидностями колоний. В некоторых случаях очень доминирующие министры или секретари могут иметь большее влияние на некоторые колонии, чем другие.
Женщины и дети не обладают официальной властью голосования по поводу принятия решений в колонии, но они часто оказывают влияние на принятие решений посредством неформальных процессов социальной рамки колонии. [ 48 ]
Всеобъемлющий все процессы внутреннего управления в одной колонии-это более широкая «епископ» структура лидеров со всей «филиала» (Lehrer-, Darius- или Schmiedeleut), так что все колонии в каждой ветви подвергаются более широкому принятию решения этого Совет «епископ» филиала. Министр колонии, который не гарантирует свою колонию, следует за более широкими решениями по «епископам», может быть удален с его должности.
Собственность сообщества
[ редактировать ]Hutterites практикуют почти тотальное сообщество товаров : вся собственность принадлежит колонии, а положения для отдельных членов и их семей приходят из общих ресурсов. Эта практика основана в основном на интерпретации отрывков в главах 2, 4 и 5 актов , которые говорят о «верующих», «имеющих все общие». Таким образом, колония владеет и управляет своими зданиями и оборудованием, как корпорация, со всей прибылью реинвестирована в сообщество. Жилищные подразделения строятся и назначаются для отдельных семей, но принадлежат колонии, и очень мало личной собственности. На колониях Хаттеритов нет зарплат, так как ожидается, что члены будут работать на благо сообщества. Даются пособия, причем денежная сумма сильно различается между колониями. Обед и ужин забирается всей колонией в столовой или в комнате по общению. Мужчины и женщины сидят в отдельной манере. Особые случаи иногда позволяют целым семьям наслаждаться едой вместе, но отдельные жилищные единицы имеют кухни, которые используются для завтрака.
Дочь колонии
[ редактировать ]
Каждая колония может состоять из 10-20 семей (не всегда применяется), с населением от 60 до 250. Приобретите землю и постройте колонию «дочь».
Процесс, посредством которого колония расщепляет, чтобы создать новую дочернюю колонию, варьируется в рамках ветвей колоний. В Lehrerleut этот процесс довольно структурирован, в то время как в Дарии и Шмиделеуте процесс может быть несколько менее. В колонии Lehrerleut земля будет приобретена, а здания фактически построены до того, как кто -либо в колонии узнает, кто будет переехать в местоположение дочери. Окончательное решение относительно того, кто уходит и кто остается, не будет принято, пока все не будет готово в новом месте.
В ходе процесса строительства руководство колонии как можно более равномерно разбивает колонию, создавая две отдельные группы семей. Две группы сделаны как можно более равными по размеру, принимая во внимание практические пределы размеров семейных единиц в каждой группе. Кроме того, руководство должно разделить бизнес -операции как можно более равномерно. Это означает решение, какая колония может взять на себя, например, либо свиновое сельское хозяйство, либо молочные продукты. Членам колонии предоставлена возможность высказать обеспокоенность по поводу того, для какой группы назначается семья группа, но в какой -то момент принимается окончательное решение. Этот процесс может быть очень сложным и стрессовым для колонии, так как многие политические и семейные динамики становятся темами обсуждения, и не все будут довольны процессом или его результатами. [ Цитация необходима ]
Как только все решения были приняты, две группы могут быть идентифицированы как «группа A» и «группа B». [ 49 ] Последний вечер перед новой группой людей должен покинуть колонию «Матери» для колонии «дочери», два листа бумаги, помеченные «Группа А» и «Группа В», помещаются в шляпу. Министр будет молиться, прося о выборе Бога о бумаге, взятой из шляпы, и нарисует один лист бумаги. Нарисованное название будет указывать, какая группа уезжает в Колонию дочери. Через несколько часов дочерняя колония начинает процесс поселения на совершенно новом сайте. [ Цитация необходима ]
Эта очень структурированная процедура резко отличается от той, которая может быть использована в некоторых колониях Дария и Шмиделеута, где с течением времени можно поразить раскол, и только небольшие группы людей переезжают в новое место за раз.
Сельское хозяйство и производство
[ редактировать ]
Колонии Hutterite часто владеют большими участками земли, и, поскольку они функционируют как коллективная единица, они могут делать или предоставлять более качественное оборудование, чем если бы они работали в одиночку. [ Цитация необходима ] Некоторые также управляют промышленными борьками, молочными продуктами, индейкой, курицей и яйцами. Все большее число колоний Хаттерита снова выходят в производственный сектор, что напоминает ранний период жизни Hutterite в Европе. До того, как Хаттериты эмигрировали в Северную Америку, они полагались на производство, чтобы поддерживать свои общины. Только в России Хаттериты научились ферме с меннонитами. Из-за растущей автоматизации сельского хозяйства (большое оборудование, контролируемое GPS посева, распыление и т. Д.), Фермерские операции стали гораздо более эффективными. Многие колонии, которые ушли в производство, считают, что им необходимо предоставить своим членам более высокий уровень образования. [ Цитация необходима ]
В настоящее время основной движущей силой лидерства Хаттерита является признание того, что цены на землю резко возросли в Альберте и Саскачеване из -за нефтяной и газовой промышленности, [ 50 ] Таким образом, создавая необходимость в большей сумме наличных денег, чтобы купить землю, когда приходит время для разделения колонии. Процесс расщепления требует покупки земли и строительства зданий. Это может потребовать средств в диапазоне 20 млн . Долл. США в 2008 году: более 10 миллионов долларов США для земли и еще 10 миллионов долларов за здания и строительство. Это массовое требование денежных средств заставило лидерство переоценить то, как колония может создать необходимые средства. Новые проекты включали производство пластмасс, изготовление металлов, шкафы и каменные или гранитные формы, чтобы назвать несколько. Один уникальный проект собрался вместе в Южной Дакоте. Группа из 44 колоний присоединилась к созданию центра обработки индейки, где их птица может быть обработана. Завод нанял не-готчетный персонал для обработки птицы на рынке. Это растение помогло обеспечить спрос на птицу колоний. [ 51 ] [ 52 ]
Использование технологий
[ редактировать ]Хаттериты не избегают современных технологий, но могут ограничить некоторое ее использование. Многие пытаются удалить себя из внешнего мира (телевизионные наборы - а в некоторых случаях - Интернет - запрещены), и до недавнего времени у многих колоний Lehrererleut и Dariusleut (Alberta) по -прежнему только один центральный телефон. Однако Schmiedeleut совершил этот переход раньше, где у каждого дома был телефон вместе с центральным телефоном для бизнес -операции в колонии. Во многих колониях телефоны связаны с системами коммерческой частной биржи (КБК), чаще используемых предприятиями, с которыми ограничения с платной можно легко запрограммировать функции .
Сегодня Hutteries широко используют телефоны как для бизнеса, так и для социальных целей. Сотовые телефоны также очень распространены среди всех трех групп сегодня. Текстовые сообщения сделали мобильные телефоны особенно полезными для молодых людей, желающих поддерживать связь со своими сверстниками. В некоторых домах Hutterite есть компьютеры и радиоприемники; А некоторые (в основном либеральные колонии Шмиделеута) имеют доступ к Интернету. Технология сельскохозяйственного оборудования, как правило, соответствует или превышает технологии, не являющиеся гиттертитными фермерами. Колонии Lehrerleut недавно боролись с распространением компьютеров и зажимали, так что компьютеры больше не разрешаются в домохозяйствах, и их использование ограничено только деловыми и фермерскими операциями, включая животные, управление кормами и урожаями. Однако по мере того, как мир развивается, и технологии используются все больше и больше для работы и общения, многие молодые люди Hutterite используют компьютеры, фотографии и Интернет для поддержания контактов со своими друзьями и родственниками и встречи с новыми людьми за пределами колонии. [ 53 ]
Образование
[ редактировать ]
Дети Хаттериты получают свое образование в школе в колонии, согласно соглашению об образовании с провинцией или штатом. В школе обычно управляют наемный «внешний» учитель, который преподает основы, включая английский. В некоторых школах Шмиделеута учителя выбираются из колонии. «Немецкое» образование детей колонии является обязанностью «помощника министра» в некоторых колониях, но большинство колоний выбирают «немецкого учителя», который в большинстве случаев также заботится о саду колонии. [ Цитация необходима ] Его работа влечет за собой обучение по изучению немецкого языка, обучении Библии и запоминанию Писания. Немецкий учитель сотрудничает с внешним учителем в отношении планирования и планирования. Некоторым колониям Хаттериты разрешается отправлять своих детей в государственную школу, как родители считают нужным, но в некоторых случаях обычно удалять их из школы полностью в 8 -м классе или в возрасте 15 лет; Тем не менее, многие колонии предлагают им полный диплом 12 класса, а в некоторых случаях - университетское высшее образование. Государственная школа в этих случаях рассматривается как роскошь, и дети иногда делают мисс в школу в пользу обязанностей в колонии. В нескольких редких случаях, позволяя ребенку продолжать посещать школу в прошлом этот предел, может привести к наказанию родителей, в том числе избегание и удаление из церкви. [ Цитация необходима ]
Основные филиалы
[ редактировать ]Три различных ветви Хаттеритов живут в прериях Северной Америки: Шмиделеут , Дариуслеут и Лерерлеут . Хотя все три «лейта» являются хаттеритами, есть некоторые отличительные различия, включая стиль одежды и организационную структуру. [ нужно разъяснения ] Однако первоначальная доктрина всех трех групп идентична. Различия в основном традиционные и географические.
Есть две другие связанные группы. Arnoldleut - также называется общинами Брудерхоф или в настоящее время, церковные сообщества International [ 54 ] - это группа более недавнего происхождения, которое до 1990 года была принята групп Дариуса и Лерерлеута в рамках сообщества Хаттеритов. [ 55 ] Шмиделеут были разделены на проблему. Одна группа называется «нефтяниками» из -за проблемы с нефтяной скважиной. Другой - это Prairieleut - Hutterites, которые жили в отдельных домохозяйствах, а не в колониях после того, как обосновались на американских прериях. Во время иммиграции преариевея составила около 2/3 иммигрантов Хаттера. Большая часть преариле в конечном итоге объединилась с меннонитами.
С 1992 года Schmiedeleut, до этого момента, крупнейший из трех «Leut» был разделен на фракции «группа первой» и «группу второй» из -за противоречий, включая проблему Arnoldleut/Bruderhof и руководство старейшина Шмиделеута. Этот очень аккуратный дивизион перерезал семейные линии и остается серьезным вопросом почти два десятилетия спустя. Колонии первой группы, как правило, имеют относительно более либеральные позиции по таким вопросам, как высшее образование, экуменическая работа и миссий, музыкальные инструменты, средства массовой информации и технологии.
Фотография
[ редактировать ]Альберта Хаттериты изначально выиграли право не делать их фотографии для их водительских прав . В мае 2007 года Апелляционный суд Альберты постановил, что требование к фотографии нарушает их религиозные права и что вождение было необходимым для их образа жизни. [ 56 ] Колония Уилсона основала свою позицию на убеждении, что изображения запрещены второй заповедей . [ 57 ] Около восьмидесяти лицензий без фото было использовано во время решения. [ 58 ] Помимо групп Alberta Hutterite (Darius и Lehrerleut), горстка колоний в Манитобе (SchmieDeleut) не желают, чтобы их члены были сфотографированы для лицензий или других документов личности . [ Цитация необходима ]
Однако в июле 2009 года Верховный суд Канады постановил 4–3 (по делу Alberta v. Hutterian Brethrons of Wilson Colony ), что сообщество Hutterite должно соблюдать провинциальные правила, которые делают цифровую фотографию обязательными для всех новых водительских лицензий как способ для предотвратить кражу личности . [ 59 ] [ 60 ]
С 1972 по 1980 год фотограф Чикаго Мэри Кога отправилась в сельскую Альберту, чтобы сфотографировать членов сообщества для ее сериала The Hutterites . [ 61 ]
В отчете 2018 года, опубликованном The Huffington Post, была серия фотографий, сделанных Джилл Броди в течение нескольких лет. [ 62 ] в трех колониях в Монтане . [ 63 ]
Одежда
[ редактировать ]
В отличие от равномерно простого вида меннонитов амишей и старого порядка, одежда Hutterite может быть ярко окрашена, особенно у детей, хотя многие Hutterites носят простые платья . [ 64 ] Большая часть одежды домашняя в колонии. Обувь была домашней в прошлом, но теперь в основном приобретаются в магазине.
Мужские куртки и брюки обычно черные. Как правило, мужчины носят рубашки на пуговицах с длинными рукавами и воротниками, и они могут носить майки. Мужские штаны не удерживаются на месте ремнями, а черными подтяжками. Эти брюки также отличаются от их отсутствия спинковых карманов.
Женщины и девушки носят платье с блузкой внизу. в стиле Kerchief Большинство Lehrerleut и Dariusleut также носят христианский голов , который обычно является черным с белыми точками в горошек. Schmiedleut также носит крышку головки в стиле Kerchiefe, но без точек. Таким образом, шаблон плавника указывает на то, в какой ветвь принадлежат женщины: большие точки указывают на lehrerleut, маленькие точки Dariusleut и без точек Schmiedeleut. В некоторых случаях у дарлеутов также нет точек. Женщины -члены Bruderhof носят сплошные плавники в черном, синем или белом, а иногда и вообще нет.
Каждый из молодых девушек носят яркую, красочную кепку, которая пристегивается под подбородком.
Церковная одежда, как правило, темная как для мужчин, так и для женщин. Одежда, которую носит для церкви, состоит из простой куртки как для полов и черного фартука для женщин. Мужские церковные шляпы всегда темные и обычно черные.
Диалект
[ редактировать ]Подобно тому, как меннониты амишей и старого порядка часто используют голландцы в Пенсильвании , Хаттериты сохранили и используют между собой отдельный диалект немецкого языка, известный как Hutterite German или Hutterisch, который иногда считается языком по -своему. Первоначально в основном основываясь на тирольском диалекте из юго-центральной немецкоязычной Европы, из которой многие из них возникли в 16-м веке, Хаттерш взял на каринфускую базу из-за их истории: в 1760–1763 годы, небольшая группа Выжившие Хаттериты в Трансильвании присоединились к более крупной группе лютеранских вынужденных мигрантов из Каринтии , так называемого транссильванского Лэндлера . В конце концов, это привело к замене тирольского диалекта Хаттеритов на каринфском диалекте. Германские диалекты амишей и хаттеритов, как правило, не являются взаимовыгодными, потому что диалекты происходят из регионов, которые находятся в нескольких сотнях километров (миль) друг от друга. В своих религиозных упражнениях Hutterites используют классический лютеранский немецкий. [ Цитация необходима ]
В судах
[ редактировать ]В рамках их анабаптистских учений о нерезидентах Хаттериты исторически избегали участия в судебном разбирательстве в системе светской правосудия. Один из ранних основателей Hutterites, Питер Ридеманн , писал о том, как Хаттериты «оказались в суде в Петра Ридемана Хаттереманском исповеди в верье » И забери свое пальто, пусть он тоже будет плащ. По сути, Иисус говорит: «Лучше позволить людям взять все, чем ссориться с ними и оказаться в странном дворе». Христос хочет, чтобы мы показали, что мы ищем то, что является небесным, и принадлежит нам, а не то, что является временным или чужим для нас.
В соответствии с их убеждениями, записи не указывают на какое -либо судебное разбирательство, инициируемые Хаттерами до двадцатого века. Однако в их более поздней истории в Северной Америке некоторые конфликты Hutterite появились в судебных разбирательствах. Несколько случаев касались колонии Хаттериты, защищающей свой религиозный образ жизни от правительства. [ 65 ] Это включает в себя недавний конфликт из -за фотографий по водительским лицензиям по делу Альберты против Хаттерьянских братьев Колонии Уилсона . Другой недавний случай в Соединенных Штатах, Big Sky Colony Inc. против Департамента труда и промышленности Монтаны , вынудил Хаттеритов участвовать в системе компенсации работникам, несмотря на религиозные возражения Хаттеритов. [ 66 ]
Готовность колоний принять вопросы в светские суды также привела к тому, что внутренние религиозные споры были представлены в суд. Два из этих дел пришли в Апелляцию в Верховном суде Канады : Хофер против Хофер (1970) и колония озера Братьев Хаттеряна против Хофера (1992). Hofer v. Hofer принял участие в нескольких изгнанных членах межполовой колонии в Манитобе, которые искали долю в коммунальной собственности. Верховный суд Канады постановил, что, согласно религиозным принципам Хаттеритов, у Хаттеритов нет индивидуального имущества, и поэтому бывшие члены не могут иметь право на долю товаров колонии Хаттериты. В случае с озером Колония Братьев Хаттеры против Хофера , Даниэль Хофер -старший из озера Колония, бросил вызов правому церкви Братьев Хаттера, чтобы изгнать его и других членов. Зажигающая проблема была сосредоточена на том, кто владеет правами на запатентованную свиней. Менеджерный совет колонии постановил, что Хофер не владел патентом подаваемого свинья и должен прекратить производить этот предмет. Хофер отказался подчиняться тому, что, по его мнению, была несправедливостью, а также отказался подчиняться приказу изгнания колонии. В ответ Джейкоб Клейнсассер из Crystal Spring Colony, старейшина группы Hutterites Schmiedleut, попытался использовать государство для обеспечения соблюдения порядка изгнания. Даниэль Хофер -старший изначально потерял дело. Хофер также проиграл свою первую апелляцию, но, наконец, победил в апелляции на Верховный суд Канады , который отменил изгнание. [ 65 ] [ 67 ] Результат этих двух случаев сильно повлиял на результаты аналогичных случаев в Канаде. When some members of The Nine sued their former colony in Manitoba in 2008 over lost wages and injuries the case was never even heard in court. [ 68 ] [ 69 ]
В Соединенных Штатах судьи неоднократно отклоняли дела, которые были выдвинуты против колонии членами колонии или бывшими членами. Такие случаи включают Wollma, et al. v. Poinsett Hutterian Brethren, Inc. (1994) в Южной Дакоте , и Эли Уоллман -старший и др. v. Ayers Ranch Colony (2001) в Монтане . Совсем недавно в Северной Дакоте дело было рассмотрено девятью девятью против колонии Форест -Ривер, и в марте 2010 года судья снова был уволен судьей, постановив, что суды не имеют предметной юрисдикции по этому делу. [ 70 ] [ 71 ]
Подгруппы
[ редактировать ]
За последние 150 лет появились несколько подгрупп Hutterites. Когда Хаттериты мигрировали в Соединенные Штаты в 1874 году, и в течение следующих лет было разделение между теми, кто поселился в колониях и жил с общиной товаров, и теми, кто поселился на частных фермах в соответствии с условиями Закона о усадьбе 1862 года. Полем Досаживатели назывались Prärieleut , в то время как те, кто поселился на трех общинных колониях, превращенных в три ветви: SchmieDeleut , Dariusleut и Lehrerleut ; В 1990 -х годах Шмиделеут разделился на две подгруппы.
В течение 20 -го века три группы присоединились к Хаттеритам, две из них временно временно:
- Колония Owa Hutterite , японская община Hutterite, основанная в 1972 году, состояла не из Hutterites из европейского происхождения, а этнического японца, которые приняли тот же образ жизни и были признаны официальной колонией Dariusleut . Жители этой колонии не говорили ни по -английски, ни в немецком языке. Колония была расформирована 31 декабря 2019 года.
- Аналогичным образом, «нео-готчетная группа», называемая Брудерхофом , была основана в Германии в 1920 году Эберхардом Арнольдом . [ 72 ] Арнольд создал связь с североамериканскими хаттеритами в 1930 -х годах, продолжая до 1990 года, когда Брудерхоф был отлучен от церкви из -за ряда религиозных и социальных различий. [ 73 ] В настоящее время они являются международной группой с общинами в нескольких странах, включая Англию, и теологически очень похожи на Hutterites, одновременно более открытые для посторонних. [ 74 ] [ 75 ]
- Общественная ферма братьев , также называемая Юлиуслеутом , является христианской общиной с общественной жизнью в Брайт, Онтарио , созданного под руководством Юлиуса Кубассека (1893–1961). Это было в стипендии с Хаттеритами с его начала, в 1939 году, до 1950 года.
Начиная с 1999 года, три колонии Хаттерита отделились от их первоначальной «лейтной» принадлежности и стали независимыми. Для этих трех колоний духовное обновление стало серьезной проблемой. Один из них, Элмендорф, разветвлялся два раза, так что теперь есть пять колоний, которые сотрудничают тесно, тем самым формируя новую принадлежность к христианским общинам Хаттериты .
- Fort Pitt Farms Christian Community is a Christian Community of Hutterite Dariusleut origin and with many Hutterite traditions but fully autonomous since 1999, when it was excommunicated from the Hutterite Church, whereupon about one-third of the people of the colony decided to stay with the Dariusleut Хаттериты. [ 76 ] [ 77 ]
- Христианская община Элмендорфа , основанная в 1998 году, является христианской общиной традиции Hutterite, но гораздо более открыта для посторонних, так называемых искателей , чем другие общины Hutterite. [ 78 ] [ Цитация необходима ]
Население и распределение
[ редактировать ]Год | Поп | ±% |
---|---|---|
1980 | 24,326 | — |
1995 | 30,000 | +23.3% |
2018 | 47,500 | +58.3% |
2020 | 53,000 | +11.6% |
Оценки: [ 79 ] [ 80 ] [ 40 ] [ 81 ] |
В 1995 году общее количество североамериканских населения Hutterite составило около 30 000 человек. [ 80 ]
Приблизительно 75% всех хаттеритов проживают в Канаде, оставшиеся 25% проживают в Соединенных Штатах. [ 40 ]
- Канада
Провинция | Перепись 2016 года |
---|---|
Альберта | 16,935 |
Манитоба | 11,275 |
Саскачеван | 6,250 |
В 1995 году в Канаде было в общей сложности 285 колоний Hutterite (138 в Альберте, 93 колонии в Манитобе и 54 в Саскачеване). К 2011 году было 345 в прериях - увеличение на 21 процент. Перепись 2016 года зафиксировала 370 колоний Hutterite в Канаде: 175 были в Альберте, 110 в Манитобе и 70 в Саскачеване. [ 80 ]
В той же переписи 2016 года, в которой зарегистрировано 370 колоний, насчитывало общее количество населения Hutterite 35 010 человек (по сравнению с 32 500 в 2011 году). [ 80 ]
- Соединенные Штаты
По состоянию на март 2018 года в Соединенных Штатах было 120 колоний, из которых: 54 колонии в Южной Дакоте , 50 в Монтане , девять в Миннесоте и семь в Северной Дакоте . В отчете правительства Монтаны в 2010 году опубликовал конкретный список колоний и школ в этом штате. Колонии Hutterite существовали в сельских районах сельского хозяйства в восточном штате Вашингтон с середины 20-го века. [ 82 ]
Приблизительное население братьев США составило 11 000 в 2018 году. [ 40 ] [ 83 ]
В 2020 году перепись религии США насчитывала 15 531 Hutterites (в 145 общинах), из которых: 9 041 из группы SchmieDeleut (77 конгрегаций), 4754 Lehrerleutut (43 общины), 1 409 Dariusleut (22 конгрегации) и 327 в других группах), 1 409 из Dariusleut (22 конгрегации) и 327 в других группах), 1 409 (22 конгрегации) и 327 в других группах (3 группы), 1 409 (22 конгрегации) и 327 в других группах (3), 1 409 (22 конгрегации) и 327 в других группах (3), 1 409 (22 конгрегации) и 327 в других группах (3), 1 409 (22 конгрегации) и 327 в других группах), 1 409 Dariusleut (22 конгрегации) и 327 в других группах (3. Конгресс.). [ 84 ]
Состояние | 2020 Оценка |
---|---|
Южная Дакота | 7,567 |
Монтана | 5,498 |
Миннесота | 976 |
Северная Дакота | 764 |
Вашингтон | 592 |
Другой | 134 |
Колонии
[ редактировать ]Местоположение в середине 2004 года и количество в мире 483 хаттеритовых колоний: [ 85 ]
- Канада (347)
- Dariusleut (142): Альберта (109); Саскачеван (31); Британская Колумбия (2)
- Schmiedeleut (105): Манитоба (105)
- Учительл (99): Альберта (69); Саскачеван (30)
- Соединенные Штаты (134)
- Schmiedeleut (69): Южная Дакота (53); Миннесота (9); Северная Дакота (7)
- Учитель (44): Монтана (44)
- Dariusleut (21): Монтана (15); Вашингтон (5); Орегон (1)
- Япония (1)
- Darusleout (1): Owa Hutterier Colony
По состоянию на 2021 год существует 572 хаттеритовых колоний.
Рост
[ редактировать ]Очень высокий уровень рождаемости среди Hutterites резко снизился с 1950 года, [ 86 ] как они упали с десяти детей на семью в 1954 году примерно до пяти в 2010 году. [ 87 ] Уровень фертильности Hutterite остается относительно высоким по сравнению с населением общего североамериканского, но относительно низким по сравнению с другими традиционными анабаптистскими группами, такими как амиши или меннониты старого порядка. В то время как женщины Хаттериты традиционно женаты в возрасте от 20 или 21 года, браки в 21 -м веке очень часто задерживаются до конца 20 -х годов. Принимая во внимание, что у женщин у Хаттеритов традиционно были дети до их середины 40 -х годов, сегодня у большинства женщин Хаттерита есть свой последний ребенок в возрасте 35 лет.
Год | Хаттериты | Южные Дакотаны |
---|---|---|
1950 | 45.9 | 23.4 |
1970 | 43.0 | 14.7 |
1990 | 35.2 | 12.1 |
Год | Уровень рождаемости |
---|---|
1940 | 10.57 |
1950 | 9.83 |
1970 | 7.22 |
1980 | 6.29 |
1990 | 4.63 |
Изображение в СМИ
[ редактировать ]49th Parallel (1941) имеет сегмент, который проходит в сообществе Hutterite в Манитобе , Канада.
Хаттериты [ 89 ] это документальный фильм, снятый Колином Лоу в 1964 году со следующим синопсисом: «Последователи религиозного лидера Якоба Хаттера живут в фермерских общинах, нанося придерживаясь правил, которые их основатель изложил четыре столетия назад. Благодаря доброте хаттеритской колонии в Альберте, Этот фильм, черно -белый, был сделан внутри сообщества и показывает все аспекты повседневной жизни Хаттеритов ».
В эпизоде Кунг -фу "The Hoots" (13 декабря 1973 г.) члены овчины религиозной секты Хаттерита не оказывают сопротивления преследованиям фанатично оставаться прежним на американском юго -западе . [ 90 ]
В первом сезоне, эпизод 9 сериала « Hoots » (Hoots »(21 ноября 1974 г.), цыганские дальнобойщики Сонни Пруитт ( Клод Акинс ) и Уилл Чендлер ( Фрэнк Конверс ) совершает доставку в колонию Хаттерита и вскоре найдется втянут в насильственный конфликт между пацифистами и конкурирующими фермерами, которые злятся на то, что колония переоценка их.
В «Леонард Нимоя» фильме 1994 года «Священное сущность» , Гавана ( Патриция Аркетт ), находится в бегах от закона и скрывается в сообществе Хаттеритов в Альберте, Канада, во главе с Вильгельмом ( Армин Мюллер-Шталь ).
29 мая 2012 года первый эпизод « Американской колонии»: «Познакомься с Хаттеритами», вышедший на канал National Geographic . Снятая в основном в колонии King Ranch возле Льюистауна, штат Монтана, с Джеффом Коллинзом в качестве исполнительного продюсера, колонии получили 100 000 долларов США за разрешение на создание документального фильма Hutterite Life. Сразу после первой трансляции многие Хаттериты начали жаловаться, что шоу не представляло собой настоящую картину типичной колонии жизни и в итоге стало реалити -шоу или «мыльной оперой», а не документальным фильмом. [ 91 ] [ 92 ] Некоторые из актеров Hutterite позже сказали, что некоторые сцены были сценарием и что они не знали, как финальная версия будет изображать Hutterites. [ 93 ] Джефф Коллинз заявил, что, по его мнению, члены Колонии короля были принуждены писать переразания под угрозой отлучения от лидеров Хаттерита. [ 94 ] Лидеры колоний из ранчо King Ranch написали письмо в Национальное географическое общество с просьбой о том, что шоу будет прекращено, сославшись на ложное изображение Hutterites и «нарушение договора и клеветы нашей жизни и нашего характера» в качестве причины. [ 95 ] В 2013 году, как попасть на небеса с Hutterites, транслировалось на BBC2 и посмотрел на жизнь людей в обществе. [ 96 ]
Другим фильмом о Hutterites является долина All Utopias (2012), документальный фильм о колонии Hutterite в Саскачеване, режиссер Томас Риш. [ Цитация необходима ]
Хаттериты были показаны в сериале CBC Heartland в 8 -м сезоне, эпизоде 7, "Walk a Mile" (2014). [ 97 ]
Квир Хаттерит (2016)-это документальный фильм, который молодой гей, который покинул свой дом в колонии Манитобы, чтобы выйти из шкафа в Калгари .
Хаттериты также часто изображаются на сатире на веб -сайте Daily Bonnet , наряду с меннонитами, амишами и другими анабаптистскими группами. [ 98 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Центр наследия амишей и меннонитов
- Анабаптистский музей (Австрия)
- Христианский пацифизм
- Мирные церкви
- Простые люди
- Простая жизнь
- Walter v Alberta (AG)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенкер, Барри (31 марта 2011 г.). Преднамеренные сообщества (Routledge Revivals): идеология и отчуждение в общественных обществах . Routledge. doi : 10.4324/9780203832639 . ISBN 978-0-203-83263-9 Полем Получено 20 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Линдер, Роберт Дин (2008). Эпоха Реформации . Greenwood Publishing Group . п. 147. ISBN 9780313318436 Полем
Хаттер был важен, потому что он был бесстрашным, эффективным лидером и потому, что он основал колонии Хаттерита на основе признания Шлейтейма, классического анабаптистского изложения веры.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пенсильвания фольклорная жизнь, тома 40–42 . Пенсильвания Голландский фольклорный центр. 1990. с. 138.
Основные убеждения и практики Хаттеритов воплощены в признании веры Шлейтейма. Таким образом, в дополнение к набору общинных правил для христианской жизни и принципа мирского разделения, Hutterites, в соответствии с статьями Шлейтейм, подписываются на веры, крещение сознательных взрослых; Универсальная духовная церковь верующих; полное разделение церкви и государства; Пацифизм и отказ носить оружие; и отказ от присяги от верности.
- ^ Макларен, Джон; Трус, Гарольд (1999). Религиозная совесть, государство и закон: исторический контекст и современное значение . Suny Press. п. 98. ISBN 9780791440025 Полем
Hutterites - это анабаптистская группа, основанная в 1528 году в Моравии.
- ^ Энтони Л. Шут, Натан А. Финн, Майкл Аг Хейнкин. Баптистская история , Нэшвилл, 2015, с. 12
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 10–11.
- ^ Питер Гувер : Тайна марки-анабаптистской миссии под огнем Бога , Маунтин-Лейк, Миннесота, Элмендорф книги, 2008, с. 14–66.
- ^ Werner O. Packull: Hutterite Beginnings: Коммунитарные эксперименты во время Реформации , Балтимор, Мэриленд, 1995, с. 169–175
- ^ Werner O. Packull: Hutterite Beginnings: коммунитарные эксперименты во время Реформации , Балтимор, Мэриленд, 1995, с. 181–185
- ^ Werner O. Packull: Hutterite Beginnings: Коммунитарные эксперименты во время Реформации , Балтимор, Мэриленд, 1995, с. 280
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 12
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 13
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 8
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 17–20.
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 31
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 61.
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 63.
- ^ Йоханнес Уолднер: Маленькая история истории Hutterische Brüder , Филадельфия, 1947, с. 203.
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore 1974, с. 63-65.
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 65-67.
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 72–73.
- ^ Джон Хорш: Братья Хаттера 1528-1931. История мученичества и лояльности , переиздание Macmillan Colony, 1985, p. 75
- ^ Йоханнес Уолднер: Книга маленькой истории братьев Хаттерш , том 2, с. 223: («Но в каком году сообщество прошло и поднято, [...] DZ не может быть отображен. Потому что у вас [...] не есть ни устное, ни письменное сообщение. [...] от некоторых обстоятельств до заключить, что было около 1693 или 94 до конца.
- ^ Йоханнес Уолднер: Книга маленькой истории братьев Хаттерш , том 2, с. 273-274
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 78
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 91-92.
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 93-96.
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 100
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 103-104.
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore 1974, с. 104-105.
- ^ Джон А. Хостетлер: Hutterite Society , Baltimore, 1974, с. 105-106.
- ^ Jump up to: а беременный Dariusleut в глобальной анабаптистской меннонитской энциклопедии онлайн .
- ^ John A. Hostetler: Hutterite Society , Baltimore 1974, p. 112.
- ^ Род А. Джанзен, Prairie People: забытые анабаптисты . Ганновер, NH , 1999.
- ^ [1] Архивировано 27 июля 2009 г., на машине Wayback
- ^ [2] Архивировано 25 марта 2009 г., на машине Wayback
- ^ Смит, С. Генри (1981). История Смита о меннонитах (пересмотрена и расширена Корнелиусом Крэном изд.). Ньютон, Канзас: вера и жизнь пресса. п. 545. ISBN 0-87303-069-9 .
- ^ Столцфус, Дуэйн. Пацифисты в цепях: преследование Хаттеритов во время Великой войны . Балтимор: издательство Джона Хопкинса , 2013.
- ^ Канада, парламент, Сенат , «Доказательства: исследование по нынешнему состоянию внутренней и международной финансовой системы», Труды Постоянного комитета Сената по банковскому делу, торговле и коммерции , 42 -й парк., 1 -й Sess., № 37 (2018 - 2018 03–28–29) , с. 18–49 в 19.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Географическое местоположение» .
- ^ «Hutterites Fear Stigma может вспомнить, когда случаи Manitoba Covid-19, провинция предлагает более подробную информацию о случаях» . CBC News. 23 августа 2020 года . Получено 23 августа 2020 года .
- ^ «Канадские колонии Хаттериты борются со вспышками коронавируса» . Глобальные новости. 30 июля 2020 года . Получено 23 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Канада, парламент, Сенат , Постоянный комитет Сената по банковскому делу, торговле и коммерции, промежуточный отчет, касающийся налогообложения Хаттеритов в Канаде , 42 -й пар., 1 -й Sess., Rept. 21 (2018–05–31).
- ^ Ambrosius Spittelmaier в Deutsche-biographie.de
- ^ Friesen, J.; Фризен, Вирджиния (2016). Palgrave Companion для североамериканских утопий . Palgrave Macmillan . п. 266. ISBN 9781403982230 .
- ^ Stein, Michelle M.; Hrusch, дорогой L.; Гоздз, Юстина; Игартуа, Кэтрин; Пивнук, Вадим; Мюррей, Шон Э.; Ледфорд, Джули Дж.; Marques Dos Santos, Mauricius; Андерсон, Ребекка Л.; Метвали, нервный; Нейлсон, Джулия У.; Maier, Raina M.; Гилберт, Джек А.; Холбрайх, Марк; Торн, Питер С.; Мартинес, Фернандо д.; фон Муйус, Эрика; Верцелли, Доната; Обер, Кэрол; Сперлинг, Энн И. (4 августа 2016 г.). «Риск врожденного иммунитета и астмы у детей амишей и фермерских хозяйств» . Новая Англия Журнал медицины . 375 (5): 411–421. doi : 10.1056/NEJMoa1508749 . PMC 5137793 . PMID 27518660 .
- ^ Исав, Элвин (2004). Суды и колонии . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. п. 10. ISBN 0-7748-1116-1 .
- ^ Янзен, Род; и др. (2004). Хаттериты в Северной Америке . Балтимор, Мэриленд: Джонс Хопкинс Пресс. п. 132. ISBN 9780801899256 .
- ^ Питер, К (1987). Динамика общества Хаттерита: аналитический подход . Эдмонтон, AB: Университет Альберты Пресс. п. 345. ISBN 0-7748-1116-1 .
- ^ "Alberta Venture - статьи" . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.
- ^ «Как SD стал главным местом для иностранных денег | Grand Forks, ND» . Prairiebizmag.com. Архивировано с оригинала 3 апреля 2014 года . Получено 3 апреля 2014 года .
- ^ «Турция завода празднует торжественное открытие» . Keloland.com. Архивировано с оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 3 апреля 2014 года .
- ^ Томпкинс, Кейтлин (8 марта 2015 г.). «Hutterites используют технологии для бизнеса, образования» . Пресс-секретарь . Пресс -секретарь обзор. Murrow News Service . Получено 24 октября 2020 года .
- ^ «Обучение у Брудерхофа: намеренная христианская община» . Христос . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 23 мая 2017 года .
- ^ «Внутри обзора Bruderhof: взгляд на британскую религиозную коммуну» . Лондонский вечерний стандарт . 25 июля 2019 года . Получено 31 июля 2019 года .
- ^ Хаттерьянские братья из Уилсона Колония v. Альберта , 2007 ABCA 160.
- ^ Hutterites, освобожденные от фотографий водительских прав: апелляционный суд , CBC News, Canadian Broadcasting Corporation, 17 мая 2007 г.
- ^ Алта. Hutterites выиграть прямо на водительские права без PIC , Edmonton Sun, 17 мая 2007 г.
- ^ Alberta v. Hutterian Brethrons of Wilson Colony Arackied 21 декабря 2009 года в The Wayback Machine , 2009 SCC 37 (24 июля 2009 г.)
- ^ Хаттериты нужны Фотографии водительских прав: Топ -суд , CBC News, Canadian Broadcasting Corporation, 24 июля 2009 г.
- ^ «Кога, Мэри» , Музей современной фотографии , архивировав с оригинала 10 сентября 2015 года , получен 10 мая 2024 года.
- ^ Бейли, Лора. «Фотография экспоната отражает жизнь на хаттеритонитных колониях» . Грейт -Фолс Трибьюн .
- ^ «То, что одно из самых изолированных сообществ Америки может научить нас ладить» . Huffpost . 13 апреля 2018 года.
- ^ Янзен, Род; Стентон, Макс (1 сентября 2010 г.). Хаттериты в Северной Америке . Jhu Press. п. 149. ISBN 9780801899256 Полем
Здесь их простой стиль одежды стал отличительным знаком христианской веры Хаттериты. Плотное платье определяет сексуальные роли и статус и отключает важность внешних форм физической красоты.
- ^ Jump up to: а беременный Исав, Элвин Дж. (2006). Суды и колонии судебные разбирательства по церковным спорам . Ванкувер: Univ of British Columbia Pr. ISBN 978-0774811170 .
- ^ «Монтана Хаттеритская Колония просит Верховный суд рассмотреть дело о религиозной свободе» . Deseret News . 10 апреля 2013 года.
- ^ Бакингем, Джанет Эпп (2014). Борьба за Богом: юридическая и политическая история свободы религиозной свободы в Канаде . McGill-Queen's University Press. ISBN 978-0-7735-4327-0 .
- ^ Хитчен, Ян (7 сентября 2013 г.). « Девять» делятся своей борьбой ». Брэндон Сан.
- ^ «Колония Манитоба Хаттерита подала в суд на неоплачиваемый труд». Канадская пресса. 5 июня 2008 г.
- ^ «Движение об увольнении Maendel et al. V. Колония лесной реки Хаттерьян Бретеран». Штат Северная Дакота округ Гранд Форкс.
- ^ «Суждение об увольнении Maendel et al. Против Колония лесной реки Хаттеран Бретеран». Штат Северная Дакота округ Гранд Форкс.
- ^ "О нас" . Плуг Получено 23 мая 2017 года .
- ^ «Сообщества Брудерхоф» . Gameo . Получено 8 ноября 2017 года .
- ^ «Внутри Брудерхофа: радикальные христиане, живущие в английской деревне» . inews.co.uk . 25 июля 2019 года . Получено 10 октября 2019 года .
- ^ «BBC - Внутри Bruderhof - Media Center» . www.bbc.co.uk. Получено 10 октября 2019 года .
- ^ «Форт Питт Хаттерейт Колония (француз Бьютт, Саскачеван, Канада)» . Gameo . Получено 8 февраля 2018 года .
- ^ «Христианская община форта Питт» . Форт Питт Фармс Христианская община . Получено 8 февраля 2018 года .
- ^ «Христианская община Эльмендорфа» . Христианская община Эльмендорфа . Получено 10 октября 2019 года .
- ^ Hutterite colonies (in Russian)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Хаттериты в Канаде» . Получено 1 марта 2022 года - через канадскую энциклопедию.
- ^ «Эта карта хаттеритских колоний показывает эволюцию на работе» . 23 ноября 2021 года . Получено 3 апреля 2022 года - через bigthink.com.
- ^ «Хаттериты, как и другие производители, узнают важность диверсификации» . Пресс -секретарь обзор. 27 августа 2006 г. Получено 17 сентября 2020 года .
- ^ http://opi.mt.gov/portals/182/page%20files/indian%20education/indian%20education%20101/hutterite%20eus.pdf Архивировано 9 июня 2021 г. [ только URL PDF ]
- ^ Перепись религии США | Карты и файлы данных за 2020 год
- ^ Телефонная книга Hutterite 2004 года , канадское издание, колония Джеймса -Вэлли из Хаттерьянских братьев: Эли, Манитоба.
- ^ Jump up to: а беременный Крайбилл, Дональд Б.; Боуман, Карл Деспорт (3 сентября 2002 г.). На задней дороге на небеса: старый порядок Хаттериты, меннониты, амиш и братья . Jhu Press. ISBN 9780801870897 .
- ^ «Обзор хаттеритов в Северной Америке» . Cascadiapublishinghouse.com . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Нонака, К.; Miura, T.; Питер К. (3 сентября 2002 г.). Недавнее снижение плодовитости у Дариусаута Хаттеритов: расширение исследования Eaton и Mayer's Hutterite Fertility . Тол. 66. Jhu Press. С. 411–20. ISBN 9780801870897 Полем PMID 8026812 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Колин Лоу. «Хаттериты Колина Лоу - NFB» . Nfb.ca. Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Полный второй сезон DVD Kung Fu, 2005
- ^ «Еще один взгляд на« американскую колонию » » . Хаттериты. 1 июня 2012 г. Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Кволлманн (21 июня 2012 г.). «Отражение: американская колония | Спросите Hutterite» . Askahutterite.wordpress.com . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ «Создание« Познакомьтесь с Хаттритами »: ресурсы» . Общество имеет значение . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ «Хаттериты хотят извинений за телевизионное шоу NatGeo» . Fox News Channel. 8 августа 2012 г. Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ «Письмо Джону Фахи» . Получено 16 сентября 2013 г. - через Scribd.
- ^ «Би -би -си» .
- ^ «Пройти милю» . База данных интернет -фильмов . Получено 29 января 2019 года .
- ^ "Хаттерита" . Ежедневный капот.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Питер Ридеманн : Расчет нашей религии, пустой и веры, от братьев, так что Hutterische Nent вышел , Моравия, 1565, несколько перепечаток.
- Ходатайство Hutterite в Вудроу Рузвельт 1917
- Рудольф Волькан (ред.): История книга Хаттерше Брюдера . Колония противостояния недалеко от Маклеода, Альберта, Канада, 1923.
- Йоханнес Уолднер : Маленькая книга истории Хаттерша Брюдера , Филадельфия, Пенсильвания, Мемориальный фонд Карла Шурца, 1947.
- Роберт Фридманн: Писания баптистских общин Хаттера , Вена, 1965.
Научные работы
[ редактировать ]- Джон Хорш : Братья Хаттеров 1528-1931 , Гошен, Индиана, 1931.
- Джон А. Хостетлер : Hutterite Society , Baltimore, 1974.
- Джон Хофер: История Хаттеритов , Альтона, Манитоба, 1982.
- Карл Питер: Динамика Общества Хаттерита: аналитический подход , Эдмонтон, Альберта, 1987. ISBN 9780888641083
- Род Джанзен и Макс Стэнтон: Hutterites в Северной Америке , Балтимор, 2010. ISBN 9780801894893
- Джон Лер и Йосеф Катс: Внутри Ковчега: Hutterites в Канаде и Соединенных Штатах , Regina, 2012. ISBN 9780889773585
- Дональд Б. Крейбилл : На задней дороге на небеса: старый орден Хаттериты, меннониты, амиш и братья (соавтор: Карл Боуман ), Балтимор, 2001. ISBN 9780801870897
- Род А. Джанзен: Prairie People: забытые анабаптисты , Ганновер, NH, 1999. ISBN 9780874519303
Личные учетные записи
[ редактировать ]- Майкл Холзач: Забытые люди: год среди Хаттеритов , Сиу Фолс 1993 (немецкий: « Забытые люди: год с немецкими Хаттерсерами в Канаде» , Мюнхен 1982).
- Лиза Мари Шталь: My Hutterite Life , Helena, MT 2003.
- Мэри-Энн Киркби : Я Хаттерита , Альтона, Манитоба 2008.
Фото книги
[ редактировать ]- Кристин Кэпп : Хаттерита: Мир благодати , Цюрих и Нью -Йорк 1998.
- Келли Хофер: что я видел Hutterite: То ,
Дальнейшие книги
[ редактировать ]- Сэмюэль Хофер: Hutterites: Жизнь и образы общинного народа , Sioux Falls, 1998. Написано бывшим Hutterite.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
