Jump to content

Леонхард Шимер

Леонхард Шимер (ок. 1500 – 14 января 1528) был одним из первых пацифистских писателей -анабаптистов и мучеников, чьи работы сохранились в Аусбунде .

Шимер родился около 1500 года в Фёклабрукке , где он вырос в религиозной среде и получил образование портного . Первоначально он хотел стать римско-католическим священником , но подростком поступил во францисканский монастырь в Юденбурге . Шесть лет спустя он покинул монастырь и прибыл в Нюрнберг , где, разочаровавшись в монашеской жизни, вернулся к портняжному делу.

Встречи анабаптистов

[ редактировать ]

Биографы расходятся во мнениях, вступил ли Шимер первым в контакт с анабаптистами в Нюрнберге. Шимер, возможно, организовал поездку в Никольсбург в Моравии , где Бальтазар Хубмайер был важным лидером анабаптистов. Здесь он стал свидетелем диспута в мае 1527 года между группами анабаптистов Stäbler (пастушеский посох) и Schwertler (меч). В то время как Штеблер под руководством Ганса Хута придерживался позиции абсолютного ненасилия , Хюбмайер и Швертлер заявляли, что христианам разрешено защищать себя и других мечом. Неизвестно, какую из этих позиций занял Шимер. Некоторые биографы полагают, что он, вероятно, принял точку зрения Хюбмайера, поскольку позже в Вене он не хотел принимать Ганса Хута.

Конверсия

[ редактировать ]

Всего через несколько недель после диспута в Никольсбурге Леонард Шимер отправился в Вену. Там он снова встретился, как уже упоминалось, с Гансом Хутом и общиной анабаптистов на Кернтнерштрассе. двух дней Шимер склонился на сторону анабаптистов и в то же время убедился в пацифистских убеждениях Штеблера В течение . Он крестился и стал членом Венской общины.

Шимер немедленно начал обширную миссионерскую деятельность. Затем он некоторое время работал в Штайре и Зальцбурге , принимая участие в Аугсбургском Синоде мучеников в августе 1527 года и был отправлен оттуда гонцом в Тироль , где поселился в Раттенберге на Инне . Он присоединился к существующей там анабаптистской общине, которая призвала его служить епископом вскоре после его прибытия.

Несколько недель спустя Шимер был арестован по наущению римско-католических властей. Присутствовавший на допросе епископ-анабаптист сообщил о его деятельности: за шесть месяцев после крещения он проповедовал в 28 городах, привлекая в анабаптизм более 200 человек.

Шимер использовал недолгое пребывание в тюрьме (до января 1528 г.) для написания и публикации ряда произведений, в том числе:

  • Что такое благодать
  • Vom Fläschl (Как бутылка узка вверху и широка внизу, так узок и труден путь на небеса… но Господь утешает тех, кто находится в крайней нищете. Страдания – это не что иное, как цена вечной жизни.)
  • О Крещении в Новом Завете.
  • Исповедь перед судьей Раттенбурга (январь 1528 г.).

Сочинения Ширмера получили широкое распространение и после его смерти оказали значительное влияние на развитие австрийского и южногерманского анабаптизма.

Шимер, похоже, подтвердил учение о Троице. [ 1 ]

Шимер отделил внешнее слово Божие, Библию , принимаемое через ухо, от внутреннего слова, прямого слова Божия, которое способен услышать только одержимый духом человек. Внутреннее слово ведет к любви к Богу и следованию за Христом, тогда как внешнее слово используется только для разработки внешних правил и предписаний. Это делает людей просто хорошими гражданами, а не преданными и жертвенными последователями Иисуса.

Последователи Шимера также отказались от частной собственности. Он был очарован раннехристианским коммунизмом и учил этому как признаку истинного христианина. Гуттериты сделали этот идеал принципом своего сообщества.

Центральное послание сочинений Шимера касается теологии креста и Страстей мистицизма позднего средневековья : Христос пострадал за верующих этого мира. Его богословие также проявляется в сочиненных им гимнах , которые были переданы в Аусбунде, который до сих пор используется потомками анабаптистов, амишей .

Мученичество

[ редактировать ]

В январе 1528 года Леонард Шимер начал искать способ побега, но безуспешно. Его снова арестовали и впоследствии передали палачу . После длительных пыток он был обезглавлен 14 января 1528 года в Раттенберге.

Шимера Мученическая смерть была не единственной в Раттенберге. Между 1528 и 1540 годами римско-католические власти приказали казнить еще 70 мужчин и женщин-анабаптистов, которые кровью свидетельствовали о своих религиозных убеждениях.

Значение

[ редактировать ]

Леонард Шимер считается — несмотря на его короткую карьеру — самым важным представителем анабаптистов, связанным с Гансом Хутом. [ 2 ] Несмотря на свои интеллектуальные отношения с Хатом, Шимер оставался независимым мыслителем. Он преуменьшил значение апокалиптического учения Хута, пропагандируя идеальное сообщество, которое готово к страданиям и жертвам в этом мире и сознательно отказывается от применения силы и силы. Его идеи можно найти в авангардных и современных пацифистских движениях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Н. Фингер Современное анабаптистское богословие: библейское, историческое, конструктивное, стр. 429.
  2. ^ «что революционно-боевые силы, возникшие в результате Крестьянских войн, привели к все еще апокалиптическому, но, тем не менее, мирному следованию за Христом, отделенному от мира» - Хайнц, Даниэль
  • Р. Фридманн и Л. Мюллер (ред.): Источники по этой истории. д. Анабаптисты: Свидетельства веры баптистов Верхней Германии , Том 2, Гютерсло, 1967 г.
  • Дж. Хофер, Эли, Манит (ред.): Гуттеритовые послания 1527–1763 гг ., 1988 г.
  • Иоганн Лозерт : Анабаптизм в Тироле , в: Архив австрийской истории. 78, 1892, 427–604; 79, 1893, 127-276
  • Р. Волкан: Песни анабаптистов , Берлин, 1903;
  • В. Висведель: Образы и лидеры анабаптизма , Том 2, Кассель, 1930, 174–186;
  • Это: О проблеме: внутреннее и внешнее слово среди анабаптистов , в: Архивы истории религий 46, 1955, 1–19.
  • Р. Фридман: Леонхард Шимер и Ганс Шлаффер: два тирольских анабаптиста-мученика-апостола 1528 года , в: Mennonite Quarterly Review 33, 1959, 31–41;
  • Дэниел Хайнц: Статья Леонарда Шимера , в: Bautz, Биографически-библиографический церковный лексикон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4c43f042b772b258eb3cf5d96b34d36__1710145920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/36/b4c43f042b772b258eb3cf5d96b34d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonhard Schiemer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)