Леонхард Шимер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Леонхард Шимер (ок. 1500 – 14 января 1528) был одним из первых пацифистских писателей -анабаптистов и мучеников, чьи работы сохранились в Аусбунде .
Фон
[ редактировать ]Шимер родился около 1500 года в Фёклабрукке , где он вырос в религиозной среде и получил образование портного . Первоначально он хотел стать римско-католическим священником , но подростком поступил во францисканский монастырь в Юденбурге . Шесть лет спустя он покинул монастырь и прибыл в Нюрнберг , где, разочаровавшись в монашеской жизни, вернулся к портняжному делу.
Встречи анабаптистов
[ редактировать ]Биографы расходятся во мнениях, вступил ли Шимер первым в контакт с анабаптистами в Нюрнберге. Шимер, возможно, организовал поездку в Никольсбург в Моравии , где Бальтазар Хубмайер был важным лидером анабаптистов. Здесь он стал свидетелем диспута в мае 1527 года между группами анабаптистов Stäbler (пастушеский посох) и Schwertler (меч). В то время как Штеблер под руководством Ганса Хута придерживался позиции абсолютного ненасилия , Хюбмайер и Швертлер заявляли, что христианам разрешено защищать себя и других мечом. Неизвестно, какую из этих позиций занял Шимер. Некоторые биографы полагают, что он, вероятно, принял точку зрения Хюбмайера, поскольку позже в Вене он не хотел принимать Ганса Хута.
Конверсия
[ редактировать ]Всего через несколько недель после диспута в Никольсбурге Леонард Шимер отправился в Вену. Там он снова встретился, как уже упоминалось, с Гансом Хутом и общиной анабаптистов на Кернтнерштрассе. двух дней Шимер склонился на сторону анабаптистов и в то же время убедился в пацифистских убеждениях Штеблера В течение . Он крестился и стал членом Венской общины.
Шимер немедленно начал обширную миссионерскую деятельность. Затем он некоторое время работал в Штайре и Зальцбурге , принимая участие в Аугсбургском Синоде мучеников в августе 1527 года и был отправлен оттуда гонцом в Тироль , где поселился в Раттенберге на Инне . Он присоединился к существующей там анабаптистской общине, которая призвала его служить епископом вскоре после его прибытия.
Арест
[ редактировать ]Несколько недель спустя Шимер был арестован по наущению римско-католических властей. Присутствовавший на допросе епископ-анабаптист сообщил о его деятельности: за шесть месяцев после крещения он проповедовал в 28 городах, привлекая в анабаптизм более 200 человек.
Шимер использовал недолгое пребывание в тюрьме (до января 1528 г.) для написания и публикации ряда произведений, в том числе:
- Что такое благодать
- Vom Fläschl (Как бутылка узка вверху и широка внизу, так узок и труден путь на небеса… но Господь утешает тех, кто находится в крайней нищете. Страдания – это не что иное, как цена вечной жизни.)
- О Крещении в Новом Завете.
- Исповедь перед судьей Раттенбурга (январь 1528 г.).
Сочинения Ширмера получили широкое распространение и после его смерти оказали значительное влияние на развитие австрийского и южногерманского анабаптизма.
Учения
[ редактировать ]Шимер, похоже, подтвердил учение о Троице. [ 1 ]
Шимер отделил внешнее слово Божие, Библию , принимаемое через ухо, от внутреннего слова, прямого слова Божия, которое способен услышать только одержимый духом человек. Внутреннее слово ведет к любви к Богу и следованию за Христом, тогда как внешнее слово используется только для разработки внешних правил и предписаний. Это делает людей просто хорошими гражданами, а не преданными и жертвенными последователями Иисуса.
Последователи Шимера также отказались от частной собственности. Он был очарован раннехристианским коммунизмом и учил этому как признаку истинного христианина. Гуттериты сделали этот идеал принципом своего сообщества.
Центральное послание сочинений Шимера касается теологии креста и Страстей мистицизма позднего средневековья : Христос пострадал за верующих этого мира. Его богословие также проявляется в сочиненных им гимнах , которые были переданы в Аусбунде, который до сих пор используется потомками анабаптистов, амишей .
Мученичество
[ редактировать ]В январе 1528 года Леонард Шимер начал искать способ побега, но безуспешно. Его снова арестовали и впоследствии передали палачу . После длительных пыток он был обезглавлен 14 января 1528 года в Раттенберге.
Шимера Мученическая смерть была не единственной в Раттенберге. Между 1528 и 1540 годами римско-католические власти приказали казнить еще 70 мужчин и женщин-анабаптистов, которые кровью свидетельствовали о своих религиозных убеждениях.
Значение
[ редактировать ]Леонард Шимер считается — несмотря на его короткую карьеру — самым важным представителем анабаптистов, связанным с Гансом Хутом. [ 2 ] Несмотря на свои интеллектуальные отношения с Хатом, Шимер оставался независимым мыслителем. Он преуменьшил значение апокалиптического учения Хута, пропагандируя идеальное сообщество, которое готово к страданиям и жертвам в этом мире и сознательно отказывается от применения силы и силы. Его идеи можно найти в авангардных и современных пацифистских движениях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас Н. Фингер Современное анабаптистское богословие: библейское, историческое, конструктивное, стр. 429.
- ^ «что революционно-боевые силы, возникшие в результате Крестьянских войн, привели к все еще апокалиптическому, но, тем не менее, мирному следованию за Христом, отделенному от мира» - Хайнц, Даниэль
Ссылки
[ редактировать ]- Р. Фридманн и Л. Мюллер (ред.): Источники по этой истории. д. Анабаптисты: Свидетельства веры баптистов Верхней Германии , Том 2, Гютерсло, 1967 г.
- Дж. Хофер, Эли, Манит (ред.): Гуттеритовые послания 1527–1763 гг ., 1988 г.
- Иоганн Лозерт : Анабаптизм в Тироле , в: Архив австрийской истории. 78, 1892, 427–604; 79, 1893, 127-276
- Р. Волкан: Песни анабаптистов , Берлин, 1903;
- В. Висведель: Образы и лидеры анабаптизма , Том 2, Кассель, 1930, 174–186;
- Это: О проблеме: внутреннее и внешнее слово среди анабаптистов , в: Архивы истории религий 46, 1955, 1–19.
- Р. Фридман: Леонхард Шимер и Ганс Шлаффер: два тирольских анабаптиста-мученика-апостола 1528 года , в: Mennonite Quarterly Review 33, 1959, 31–41;
- Дэниел Хайнц: Статья Леонарда Шимера , в: Bautz, Биографически-библиографический церковный лексикон.