Искатель (Анабаптизм)
Искатель анабаптистскому — это человек, который может присоединиться к старого порядка сообществу , такому как амиши , меннониты старого порядка , гуттериты , братья Шварценау старого порядка или речные братья старого порядка . Среди 500 000 членов таких сообществ в Соединенных Штатах лишь примерно 1200–1300 присоединившихся к ним посторонних. [ 1 ]
Основным препятствием для искателей является язык, поскольку большинство общин Старого Порядка в повседневной жизни говорят на немецких диалектах , таких как пенсильванский немецкий или гуттеритский немецкий , и в целом не откажутся от него ищущим. Исключениями являются меннониты старого порядка Вирджинии , братья старого порядка Шварценау и братья старого порядка Ривер, которые говорят только по-английски. [ 2 ] [ 3 ]
С другой стороны, консервативный анабаптизм (включая Братскую церковь Данкарда и консервативные меннонитские конфессии, в том числе принадлежащие к традиции Бичи-амишей ) регулярно принимает искателей в свои церкви в качестве посетителей, а со временем и в качестве членов. [ 4 ] [ 5 ] Консервативные анабаптистские общества активно занимаются евангелизацией и миссионерской работой , в дополнение ко многим общинам, имеющим при себе приходскую школу ; отчет 1993 года показал, что консервативные анабаптистские конфессии в целом выросли на пятьдесят процентов за предыдущие пятнадцать лет. [ 6 ]
Большинство ищущих - это молодые люди, которых привлекает «сильное сообщество, серьезное отношение к следованию Библии, ведение христианской жизни и приверженность скромности». [ 7 ]
Типы искателей
[ редактировать ]Стивен Скотт , сам новообращенный в Речных Братьев Старого Порядка , различает четыре типа ищущих:
- Контрольный список для тех , кто ищет пару определенных характеристик.
- Искатели культуры , которых больше интересует образ жизни амишей, чем их религия.
- Духовные искатели-утописты , ищущие истинное новозаветное христианство.
- Искатели стабильности , которые приходят с эмоциональными проблемами, часто из неблагополучных семей . [ 8 ]
Искатели среди амишей старого порядка
[ редактировать ]Лишь немногие посторонние когда-либо присоединялись к амишам старого порядка. С 1950 года только около 75 человек присоединились и остались членами амишей. [ 9 ] С 1990 года около двадцати человек российского меннонитского происхождения присоединились к амишам в Эйлмере, Онтарио . [ 10 ]
К амишам присоединились целые две христианские общины: Церковь в Смирне, штат Мэн , одна из пяти христианских общин Элмо Столла после смерти Столла. [ 11 ] [ 12 ] и церковь в Мэнтоне, штат Мичиган , которая принадлежала общине, основанной Гарри Ваннером (1935–2012), служителем меннонитского происхождения Штауффера старого порядка . [ 13 ] « Церкви амишей Мичигана Говорят, что », с которыми связаны Смирна и Мэнтон, более открыты для ищущих и новообращенных, чем другие церкви амишей. Большинство членов этих двух общин амишей первоначально происходили из равнинных церквей , то есть амишей старого порядка, меннонитов старого порядка или старых немецких баптистских братьев , но другие происходили из неамишей. Еще одно дружелюбное к ищущим сообщество в штате Мэн, принадлежащее Мичиганским церквям, расположено в Юнити, штат Мэн . [ 14 ]
Утверждается, что среди « Церквей амишей Мичигана » больше людей, которые уверены в своем спасении или считают себя рожденными свыше христианами, чем среди других подгрупп амишей старого порядка, и этот факт устраивает искателей. [ 15 ] В соответствии с этим Г.К. Уолдреп заявил, что церкви Мичигана демонстрируют много духовного и материального сходства с Новыми порядками , хотя технически они все еще считаются частью более крупной группы Старого порядка. [ 16 ]
Все больше людей проверяли жизнь амишей в течение недель, месяцев или даже лет, но в конце концов решили не присоединяться. Другие остаются близкими к амишам и никогда не думали о присоединении. [ 17 ]
С другой стороны, амиши Бичи , многие из которых проводят свои службы на английском языке и имеют ограниченный набор современных удобств, регулярно принимают искателей в свои церкви в качестве посетителей, а со временем и в качестве членов. [ 4 ] [ 5 ]
Искатели среди меннонитов старого порядка
[ редактировать ]было очень мало искателей Среди различных групп меннонитов старого порядка , за одним исключением: меннониты Ноя Гувера , которые напоминают амишей во многих внешних аспектах жизни, таких как одежда и использование технологий. Помимо стандартного немецкого языка для церкви и чтения Библии, а также пенсильванского немецкого языка в повседневной жизни, в Церкви также используется английский язык, а также среди некоторых членов, большинство из которых являются искателями, которые присоединились к Ною Гуверу, но без общей тенденции перехода на английский язык. Стефан Скотт пишет:
Группа Ноя Гувера привлекла многих людей разного происхождения. Ультраконсервативная позиция в отношении технологий в сочетании с твердым библейским подходом, высокой духовностью и высокими моральными стандартами имела широкую привлекательность. [ 18 ]
Вопреки распространенному мнению, группы Старого Порядка не просто остаются такими, какими они были всегда, но им приходится бороться разными способами, чтобы адаптироваться к современному миру и сохранить важные для них традиции. Поскольку меннониты Ноя Гувера имеют столь сложную историю расколов и слияний, они не могут полагаться на традиции так же, как это делают другие консервативные группы, такие как, например, шварцентруберские амиши , поэтому им пришлось в ходе более длительного процесса выяснить, чего они хотят. жить. Это привело к созданию сообщества, которое скорее интенционалистично настроено, чем ультратрадиционно. [ 19 ]
Искатели среди гуттеритов
[ редактировать ]С 17 века гуттериты в целом не занимались активной миссионерской деятельностью. Согласно обычаям Старого Порядка, они видят свою роль в качестве образца для ищущих христиан, согласно Матфея 5:16 :
- Так и свет ваш пусть светит пред другими, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. [ 20 ]
Они не ожидают, что к ним присоединится много людей. В целом, чем более традиционны гуттериты, тем меньше они заинтересованы в евангелизации . Шмиделеут - 1 более открыты для искателей, чем другие лейты .
В 1972 году к дариуслейтам присоединилась группа в Японии, колония гуттеритов Ова . [ 21 ] Шмиделеут-1 и В 1990-х годах общины Брудерхоф помогли группе в Палмгроув, Нигерия, наладить общественную жизнь, но вскоре это объединение потерпело неудачу. [ 22 ]
, Христианская община Эльмендорфа независимая община гуттеритов, отделившаяся от шмиделеутов в 2005 году, даже более открыта для искателей, чем Шмиделеут 1. То же самое справедливо и для четырех других христианских общин гуттеритов . [ 23 ]
Искатели среди братьев Шварценау старого порядка
[ редактировать ]есть пять групп Среди Братьев Шварценау , которые можно назвать Старым Порядком . Этими группами являются « Старые немецкие братья-баптисты» , « Старые братья» , «Немецкие братья-баптисты старого порядка» , « Старые немецкие братья-баптисты» и « Старые немецкие братья-баптисты», «Новая конференция» . Они варьируются от групп на лошадях и повозках до групп в простой одежде с небольшими ограничениями в технологиях (в основном телевидение и Интернет).
Поскольку все они утратили немецкий язык и свою немецкую этническую идентичность в конце XIX века, культурный разрыв между этими группами и основным обществом намного меньше, чем в группах, сохранивших свое немецкое наследие. Все они находятся под влиянием пиетизма , который приближает их богословие к протестантскому течению Великого пробуждения . Все эти группы достаточно открыты для посторонних, и более крупные из этих групп больше не состоят в основном из членов с немецкими корнями.
Искатели среди Речных Братьев Старого Порядка
[ редактировать ]есть три подгруппы Среди Речных Братьев Старого Порядка , которые являются частью Братьев Шварценау . традиции анабаптизма [ 24 ] К ним присоединились выдающиеся личности со стороны, такие как Стивен Скотт и Г. К. Уолдреп .
Христианские общины Элмо Столла
[ редактировать ]Элмо Столл , бывший епископ амишей старого порядка , основал «Христианские общины» в 1990 году, чтобы помочь ищущим присоединиться к простой англоязычной общине, основанной на лошадях и повозках, уходящей корнями в анабаптизм . Столл умер в начале 1998 года, и пять «христианских общин», которые он и его последователи основали, вскоре распались: одна присоединилась к амишам старого порядка из «Мичиганских церквей» , а две присоединились к меннонитам старого порядка Ноя Гувера . [ 25 ] Сообщество в Кентукки , состоящее примерно из 15 семей, Христианская община Канейвилля , основанная в 2004 году тремя мужчинами, в том числе одним из сыновей Элмо Столла, до сих пор придерживается видения Элмо Столла. И христианские общины Элмо Столла, и христианская община Кейнивилля классифицируются как « параамиши ». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Искатели среди групп параамишей
[ редактировать ]С 1960-х годов возникли группы, подобные амишам, названные « параамишами » Г.К. Вальдрепом , чтобы воплотить свое собственное видение духовного обновления в рамках, аналогичных группам Старого Порядка . Эти группы используют лошади и повозки и имеют ограничения на технологии, сравнимые с другими группами Старого Порядка. Эти группы привлекли многих духовных искателей. [ 29 ] Известные группы «параамишей»:
- Организация «Верующие во Христа» в Лобельвилле, штат Теннесси , основана в 1973 году и существует до сих пор. [ 30 ]
- Сообщество в Ле Рое, штат Мичиган , основанное в 1981 году Гарри Ваннером, которое также основало дочернее поселение в Мэнтоне, штат Мичиган . В 1990-х годах группа распалась, и община в Мэнтоне присоединилась к Мичиганским церквям амишей амишей, а община в Леруа распалась в период с 1995 по 1998 год. [ 31 ] [ 32 ]
- Церковь в Генте, Кентукки , основанная в 1985 году и упраздненная в 1996 году. [ 33 ]
- Сообщество Вернон в Хестанде, Кентукки , основанное в 1996 году Саймоном Бичи и его последователями. Бичи был лидером в Лобельвилле и взял оттуда своих последователей. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто хочет присоединиться к равнинным меннонитам и амишам? Настоящие искатели анабаптистской жизни в Ассоциации архивов религиозных данных
- ^ Итак, вы хотите быть амишами? на сайте amishnews.com
- ^ Может ли человек, не являющийся гуттеритом, присоединиться к колонии гуттеритов на сайте hutterites.org
- ^ Jump up to: а б Хубер, Тим (30 сентября 2019 г.). «Дальние аванпосты воплощают простую жизнь» . Анабаптистский мир . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . БичиАМ . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Майерс, Тим. «Почему я консервативный меннонит» . Конференция паломников-меннонитов . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Бриггс, Дэвид (28 августа 2013 г.). «Кто хочет присоединиться к равнинным меннонитам и амишам? Настоящие искатели анабаптистской жизни» . Впереди тренда . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Дональд Б. Крайбилл , Карен М. Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт : Амиши , Балтимор, 2013, стр. 160f.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, 2013, стр. 159.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, 2013, стр. 160f.
- ^ GC Waldrep : Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции , в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 420.
- ^ Питер Гувер: Радикальные анабаптисты сегодня - Часть 4 на сайте Scrollpublishing.com
- ^ GC Waldrep : Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции , в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 416.
- ^ Необычная история обращения амишей в Юнити, штат Мэн, на amishamerica.com
- ^ Джо Кейм: «Действительно ли амиши рождены свыше?»
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 426.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, 2013, стр. 159.
- ^ Стивен Скотт : Старый порядок и консервативные группы меннонитов , Общение, Пенсильвания, 1996, стр. 104.
- ^ Джозеф Доннермейер и Кори Андерсон: Рост амишей и простых анабаптистов в Кентукки , в Журнале исследований амишей и простых анабаптистов 2 (2): 215, стр. 232».
- ^ Святая Библия: английская стандартная версия , Стандартное библейское общество, 2001, Мф 5:16.
- ^ Лер, Джон К.: Ова: колония дариуслевов-хуттеритов в Японии в перспективе прерий: географические очерки (том: 13), Виннипег, 2010 г., страницы 30–32.
- ^ Род Янзен и Макс Стэнтон: Гуттериты в Северной Америке , стр. 106.
- ^ Христианская община Эльмендорфа: во что мы верим и как мы живем
- ^ Саймон Дж. Броннер: Энциклопедия американской народной жизни , Лондон и Нью-Йорк, 2006, стр. 909.
- ^ Ричард А. Прайд: Элмо Столл и христианская община в Куквилле в приграничных штатах: Журнал Ассоциации американских исследований Кентукки и Теннесси, том 14: 2003, стр. 48
- ^ Доннермейер, Джозеф и Кори Андерсон: Рост амишей и простых анабаптистов в Кентукки , в Журнале исследований амишей и простых анабаптистов 2 (2): 215, стр. 231, 2014.
- ^ Кевин Уильямс, Ловина Эйхер: Повара-амиши по всей Америке: рецепты и традиции от штата Мэн до Монтаны , Канзас-Сити, 2013, стр. 145.
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 414.
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Ежеквартальном обзоре меннонитов 3 (2008 г.), стр. 423/4.
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 414/15.
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Ежеквартальном обзоре меннонитов 3 (2008 г.), стр. 415/6.
- ^ Питер Гуверр: Радикальные анабаптисты сегодня: Часть 4 на сайте Scrollpublishing.com
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Ежеквартальном обзоре меннонитов 3 (2008 г.), стр. 416/7.
- ^ GC Waldrep : «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 415.
Литература
[ редактировать ]- Джефф Смит: Стать амишей: семейный путь веры, общности и цели , Dance Hall Press, 2016.
- Кори Андерсон: Привлечение религиозных искателей к простым меннонитам и амишам , Обзор религиозных исследований, 2016 г., страницы 125–147.
- Марлен С. Миллер: Призваны быть амишами: мой путь от главы мажоретки к старому порядку , Харрисонбург, Вирджиния, и Китченер, Онтарио, 2015.
- Мэри-Энн Киркби : Я гуттеритянка , Альтона, Манитоба, 2008 г. (Биография дочери искателей, присоединившихся к гуттеритам).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итак, вы хотите присоединиться к амишам на сайте amishamerica.com.
- Итак, вы хотите быть амишами? на сайте amishnews.com
- Ира Ваглер: «Подражатель» амишам… на irawagler.com
- Джефф Смит: Стать амишей: путь одной семьи Гросс-Пуэнт к более простой жизни на mynorth.com
- Джефф Смит и Билл Мозер: Мы покинули пригороды, принадлежащие к высшему классу, чтобы стать амишами, и узнали, что на самом деле означает сообщество
- Кевин Уильямс: Думаете о присоединении к амишам? Попробуйте эти 5 сообществ!
- BeachyAM: посетите простую анабаптистскую церковь (например, амишей-меннонитов Бичи)