Христианские общины (Элмо Столл)
« Христианские общины » представляли собой христианские общины с анабаптистским мировоззрением, основанные и возглавляемые Элмо Столлом (1944–1998), бывшим епископом амишей старого порядка. Они были основаны в 1990 году и распущены примерно через два года после ранней смерти Столла в 1998 году. На момент смерти Столла существовало пять «христианских общин»: четыре в США и одна в Канаде . Г.К. Вальдреп называет их «возможно, самой важной группой параамишей ». [ 1 ]
Элмо Столл
[ редактировать ]Элмо Столл из Эйлмера, Онтарио , родился в 1945 году, был рукоположен в сан священника-амишей в 1971 году и в епископа-амишей в 1984 году. Таким образом, он заставил членов своей церкви одеваться более просто , а также ввел в действие другие изменения в направлении более строгой простоты. и менее современные технологии, например, он запретил использование электронных калькуляторов . Более того, он стал ярым проповедником. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он также вел постоянную колонку в амишейском журнале « Семейная жизнь », пока не покинул амишей и не создал «Христианские общины». [ 5 ]
Элмо Столл помог молодой паре искателей франко -канадского происхождения Марку Вильнёву и его жене присоединиться к общине амишей в Эйлмере. Этот молодой человек начал поднимать вопросы о некоторых религиозных практиках, и его поддержали сыновья Эльмо, а также все больше и больше сам Эльмо. В декабре 1989 года служители поселения амишей Эйлмер встретились, чтобы обсудить пять вопросов, поднятых Элмо и его последователями: евангелизация за пределами церквей Равнины, использование английского языка для достижения ищущих, христианское сообщество товаров (например, гуттериты), обязательное ношение головных уборов для мужчин и вопрос об общении с другими простыми церквями. Элмо Столл выступал за общение с меннонитами Ноя Гувера и ортодоксальными меннонитами . Никакого решения после этой встречи принято не было. Затем Элмо Столл изложил свои идеи в серии писем, сборник которых позже был назван « Давайте рассуждать вместе» .
Отделение от амишей
[ редактировать ]В июле 1990 года разногласия были настолько сильными, что другие епископы Эйлмера проконсультировались с внешними епископами, и было принято решение позволить Элмо основать новую общину, отделенную от общины Эйлмера. Эльмо и его последователи не были отлучены от церкви, но людям не разрешалось свободно перемещаться между двумя общинами. [ 6 ] , простую англоязычную общину с лошадьми и повозками, Поэтому Элмо Столл и его последователи вышли из церкви амишей в Эйлмере в сентябре 1990 года, чтобы организовать в Куквилле, штат Теннесси основанную на анабаптизме . Куквилл был выбран из-за его близости к меннонитам- единомышленникам Ноя Гувера в Скоттсвилле, Кентукки . [ 7 ] [ 8 ]
Элмо Столл намеревался создать церковь, в основном по образцу амишей, но с общностью товаров, без немецкого языка и других препятствий, чтобы помочь ищущим христианам из непростых слоев общества интегрироваться в очень простую, низкотехнологичную христианскую жизнь без материализм. [ 9 ]
«Христианские общины»
[ редактировать ]Двести акров земли с полуразрушенным сараем на ней были куплены в Куквилле, штат Теннесси, и 5 октября 1990 года туда прибыл Элмо Столл и его последователи. Вначале они жили в двух небольших домиках, арендованных на соседней ферме. Строить дома без современной техники было сложно, и с помощью нескольких мужчин из близлежащих меннонитов Ноя Гувера из Скоттсвилля они вырыли подвалы и фундамент вручную. В помещении не было водопровода; то есть ни водопровода, ни душа, ни ванны, ни туалета — вместо этого были надворные постройки. [ 10 ]
С самого начала среди членов существовало разногласие, потому что некоторые члены хотели совместной жизни, с общей едой и только отдельными комнатами, в то время как другие члены хотели частных домов и еды только с общим кошельком. В конце концов было решено, что каждая семья будет иметь свое хозяйство. Через несколько месяцев приезжало все больше и больше людей, и весной каждая семья начала сажать огород . [ 11 ]
Хотя официально не существовало Орднунга (свода правил), люди христианской общины в Куквилле одевались очень просто, но в отличие от амишей. Мужчины носили рубашки без воротников, подтяжки и нестриженные бороды с усами. Шляпы мужчинам были разрешены, но настоятельно не поощрялись. Женщины носили вместо чепчиков какие-то платки и простые платья с накидками. Автомобили были запрещены, но велосипеды разрешены. Электроинструменты и другое современное оборудование, например бензиновые двигатели, также не допускались. [ 12 ]
Харизма Столла, а также духовная и теологическая открытость группы привлекли не только амишей и людей меннонитов старого порядка или старонемецких баптистов , но также десятки семей и отдельных лиц из непростых церквей. Сообществу в Куквилле пришлось изо всех сил пытаться разместить всех посетителей, которые хотели переехать. [ 13 ] [ 14 ]
Акцент на добровольной бедности и общности благ вначале сделал невозможным экономить деньги для покупки большего количества земли в других местах. Поэтому сообщество товаров вскоре было заброшено, и «христианская община» смогла распространиться на другие места. Когда в 1998 году умер Элмо Столл, существовало пять «христианских общин»:
- Куквилл, Теннесси (основан в 1990 г.),
- Декейтер, Теннесси (основан в 1993 г.),
- Вудсток, Нью-Брансуик в Канаде (основан в 1994 г.),
- Голландия, Кентукки (основана в 1996 г.) и
- Смирна, штат Мэн (основана в 1996 г.). [ 15 ] [ 16 ]
После ранней смерти Элмо Столла от сердечной недостаточности две «христианские общины», Куквилл и Вудсток, распались, а одна в Голландии, штат Кентукки, и часть общины в Декейтере, переехавшая в Делано, штат Теннесси , присоединилась к Ною Гуверу. Меннониты , [ 17 ] [ 18 ] очень простая группа Старого Порядка на лошадях и повозках, которая скорее придерживается интенционалистских взглядов, чем традиционных. [ 19 ] Сообщество в Смирне, потеряв большинство своих членов, не имеющих происхождения амишей, установило сотрудничество с сообществом амишей в Мэнтоне, штат Мичиган , которое связано с церквями амишей Мичигана . Община в Смирне, ставшая амишей, была первой общиной амишей в штате Мэн. Несколько сыновей Элмо Столла, а также другие выходцы из амишей, вернулись в общину амишей в Эйлмере, Онтарио. [ 20 ]
Сообщество в Кентукки , состоящее примерно из 15 семей, Христианская община Канейвилля , основанная в 2004 году тремя мужчинами, в том числе одним из сыновей Элмо Столла, до сих пор придерживается видения Элмо Столла. [ 21 ] [ 22 ]
Издательский
[ редактировать ]В период с 1991 по 1998 год «Христианские общины» в Куквилле публиковали раз в два месяца небольшую брошюру под названием «Обновление», которая содержала длинные «новости сообщества», колонки, письма (как одобрительные, так и критические) и длинные статьи о вере и практике, написанные Элмо. Столл и другие министры. Очень важными для сообщества были две книги, написанные Элмо Столлом: « Давайте рассуждать вместе» (1990) и «Почему мы живем просто» (1996). [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ GC Waldrep: «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 417.
- ^ Пастух на рассвете: Ранние годы на irawagler.com
- ^ Пастух в полдень: Империя и Исход на irawagler.com
- ^ Ричард А. Прайд: Элмо Столл и христианская община в Куквилле в приграничных штатах: Журнал Ассоциации американских исследований Кентукки и Теннесси, Том 14: 2003, страницы 38-39.
- ^ Филип Кроссан: Сообщество: взгляд на возможности , Шугаркрик, Огайо, 2012, стр. 31.
- ^ Ричард А. Прайд: Элмо Столл и христианская община в Куквилле в приграничных штатах: Журнал Ассоциации американских исследований Кентукки и Теннесси, Том 14: 2003, страницы 39-40.
- ^ Элмо Столл из Университета Ватерлоо, Меннонитский архив Онтарио.
- ^ Пастух в полдень: Империя и Исход на irawagler.com
- ^ GC Waldrep: «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 417.
- ^ Пастух в сумерках: его видение и наследие на irawagler.com
- ^ Пастух в сумерках: его видение и наследие на irawagler.com
- ^ Пастух в сумерках: его видение и наследие на irawagler.com
- ^ GC Waldrep: «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 418.
- ^ Пастух в сумерках: его видение и наследие на irawagler.com
- ^ Ричард А. Прайд: Элмо Столл и христианская община в Куквилле в приграничных штатах: Журнал Ассоциации американских исследований Кентукки и Теннесси, том 14: 2003, стр. 48
- ^ Пастух в сумерках: его видение и наследие на irawagler.com
- ^ Филип Кроссан: Сообщество: взгляд на возможности , Шугаркрик, Огайо, 2012, стр. 31.
- ↑ Сообщество Элмо Столла на сайте anabaptistchurch.org. Архивировано 28 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Доннермейер, Джозеф и Кори Андерсон: «Рост амишей и простых анабаптистов в Кентукки». в Журнале исследований амишей и простых анабаптистов 2 (2): 215, стр. 232, 2014 г.
- ^ Ричард А. Прайд: Элмо Столл и христианская община в Куквилле в приграничных штатах: Журнал Ассоциации американских исследований Кентукки и Теннесси, том 14: 2003, стр. 46
- ^ Доннермейер, Джозеф и Кори Андерсон: «Рост амишей и простых анабаптистов в Кентукки». в Журнале исследований амишей и простых анабаптистов 2 (2): 215, стр. 231, 2014 г.
- ^ Кевин Уильямс, Ловина Эйхер: Повара-амиши по всей Америке: рецепты и традиции от штата Мэн до Монтаны , Канзас-Сити, 2013, стр. 145.
- ^ GC Waldrep: «Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции». в Mennonite Quarterly Review 3 (2008), стр. 417.
Литература
[ редактировать ]- Брайс Гейзер: Христианские общины: Братство завета и обязательств , в «Примечаниях по старому порядку», № 20 (весна-лето 2000 г.), страницы 7–22.
- Джордж Кальвин Уолдреп : Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции , в The Mennonite Quarterly Review 82 (2008), страницы 395–426.
- Ричард А. Прайд: Элмо Столл и христианская община в Куквилле , в Приграничных штатах: Журнал Ассоциации американских исследований Кентукки и Теннесси, том 14: 2003 г., страницы 36–49.
- Джозеф Доннермейер и Кори Андерсон: Рост числа амишей и простых анабаптистов в Кентукке , в Журнале исследований амишей и простых анабаптистов 2 (2): 215, страницы 215–244, 2014.
- Ира Ваглер: Жизнь Элмо Столла: Пастух на рассвете: Ранние годы .
- Ира Ваглер: Жизнь Элмо Столла: Полуденный пастырь: Империя и Исход .
- Ира Ваглер: Жизнь Элмо Столла: Пастух в сумерках: его видение и наследие .