Jump to content

Хелен Кейн

Хелен Кейн
Кейн в 1929 году
Рожденный
Хелен Клэр Шредер

( 1904-08-04 ) 4 августа 1904 г.
Бронкс , Нью-Йорк, США
Умер 26 сентября 1966 г. ) ( 1966-09-26 ) ( 62 года
Квинс , Нью-Йорк, США
Место отдыха Национальное кладбище Лонг-Айленда
Род занятий Певица, актриса
Годы активности 1919–1950-е годы
Супруги
Джозеф Кейн
( м. 1924; дивизия 1928)
Макс Хоффманн мл.
( м. 1933; разд. 1935)
Дэниел Хили
( м. 1939)

Хелен Кейн (родившаяся Хелен Клэр Шредер , 4 августа 1904 г.) [1] — 26 сентября 1966) — американская певица и актриса. Ее фирменной песней была « I Wanna Be Loved by You » (1928), вошедшая в мюзикл 1928 года « Good Boy» . Песня была написана для Good Boy командой авторов песен Kalmar и Ruby . Считалось, что голос и внешность Кейна послужили источником для Fleischer Studios аниматоров при создании Бетти Буп . Кейн попыталась подать в суд на студию по обвинению в краже ее фирменного стиля «буп-уп-а-дуп», но судья решил, что доказательств этого недостаточно, и закрыл дело. [2] Позже Fleischer Studios призналась, что Кейн был источником вдохновения для Бетти Буп. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кейн учился в приходской школе Святого Ансельма в Бронксе , Нью-Йорк. Она была младшей из троих детей. Ее отец, Луи Шредер, немецкий иммигрант, периодически работал водителем фургона; ее мать ирландского происхождения, Эллен (урожденная Диксон) Шредер, работала в прачечной. [4]

Мать Кейна неохотно заплатила 3 ​​доллара (примерно дневная зарплата) за костюм своей дочери в роли королевы в первой театральной роли Кейна в школе. К тому времени, когда ей было 15 лет, Кейн уже профессионально выступала на сцене, гастролируя по Orpheum Circuit с братьями Маркс в спектакле «На балконе» . [5]

В начале 1920-х годов она выступала в водевиле в качестве певицы и танцовщицы , участвуя в театральном представлении под названием «All Jazz Revue». она сыграла в Нью-Йоркском дворце Впервые в 1921 году. Там начались ее бродвейские дни, а также со «Звездами будущего» (1922–24 и краткое возрождение в начале 1927 года). Она также пела на сцене с ранним певческим трио «Сестры Гамильтон» и «Фордайс», позже известном как « Три сестры X» . [ нужна ссылка ]

Соседкой Кейна по комнате в начале 1920-х годов была Джесси Фордайс. Певческим трио могли бы стать «Сестры Гамильтон» и «Шредер», но Перл Гамильтон выбрала Фордайса для тура в составе трио «просто чтобы посмотреть, что произойдет» в конце театрального сезона. [ нужна ссылка ]

Прорыв в карьере Кейн наступил в 1927 году, когда она появилась в мюзикле « Ночь в Испании» . Он проходил с 3 мая по 12 ноября 1927 года и дал в общей сложности 174 спектакля в Театре на 44-й улице в Нью-Йорке. Впоследствии Пол Эш , дирижер группы, выдвинул имя Кейна для выступления в нью-йоркском театре «Парамаунт» . [ нужна ссылка ]

Первое выступление Кейн в театре «Парамаунт» на Таймс-сквер стало отправной точкой ее карьеры. Она пела « Это моя слабость сейчас », когда она вставила скат -лирику «буп-уп-а-дуп». Это нашло отклик в культуре флэпперов , и четыре дня спустя имя Хелен Кейн засветилось в свете. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

В Оскара Хаммерштейна « шоу Good Boy» 1928 года она впервые представила хит « I Wanna Be Loved By You ». Затем он вернулся в Palace в качестве хедлайнера за 5000 долларов в неделю. Она воссоединилась со своими друзьями из водевиля « Три сестры Икс» (ранее «Сестры Гамильтон» и «Фордайс») на одну ночь. В живом выступлении 1935 года она гармонировала с их уникальным подшучиванием под новую мелодию «Проповедник и Медведь». [ нужна ссылка ]

Кейн соединил несколько модных стилей конца 1920-х годов. Они включали в себя скат-пение , своего рода вокальную импровизацию, а также сочетание пения и речи. Sprechgesang Германии («песня-речи») в то время была модной в Веймарской республике как в ночных клубах, так и в серьезной музыке. [ нужна ссылка ]

В период с 1928 по 1930 год Кейн записала 22 песни. После 1930 и до 1951 года она записала четыре стороны для Columbia Records в дополнение к записи сингла с саундтреком «Три маленьких слова» «I Wanna Be Loved by You». [6] Она также записала четыре песни, которые вошли в MGM 45Ep 1954 года под названием "The Boop Boop a Doop Girl".

В начале 1929 года Paramount Pictures подписала с Кейном контракт на создание серии мюзиклов с зарплатой до 8000 долларов в неделю (что эквивалентно более 120 000 долларов в 2020 году). [ нужна ссылка ]

Ее фильмы были:

Хотя Кейн не была «звездой» большинства ее картин (за Опасной Нэн МакГрю» исключением « ), она была настолько популярна, что в случае с «Свити » ее имя появилось над названием на афише, когда премьера фильма состоялась в кинотеатре «Свити». New York Paramount (хотя настоящей звездой была Нэнси Кэрролл). Кейн обеспечил все веселье, а они с Джеком Оки танцевали под "The Prep Step", ставшую большим хитом вместе с " He's So Unusual ". Они даже исполнили этот танец на первом благотворительном мероприятии Hollywood Bowl 7 августа 1929 года. [7] Еще одним хитом из этой картины стала песня Нэнси Кэрролл «My Sweeter Than Sweet».

В начальных титрах фильма «Остроконечные каблуки» Кейн и Уильям Пауэлл указаны в одной строке чуть ниже заголовка, а Фэй Рэй и остальные написаны меньшими буквами внизу. У нее были равные счета с Бадди Роджерсом в «Heads Up!» , и их лица появлялись во всех рекламных объявлениях. В фильме «Опасная Нэн МакГрю» Кейн получил высшую награду в титрах фильма.

Kane v. Fleischer

[ редактировать ]
Это сравнение Кейна и Бетти Буп было опубликовано в Photoplay апрельском номере журнала за 1932 год, за месяц до подачи иска.

В 1930 году аниматоры Fleischer Studios представили то, что якобы было карикатурой на Хелен Кейн. [8] с обвисшими собачьими ушами и скрипучим певческим голосом в Talkartoons мультфильме Dizzy Dishes . « Бетти Буп », как позже окрестили персонажа, вскоре стала популярной и звездой собственных мультфильмов. В 1932 году Бетти Буп превратилась в человека, а длинные собачьи уши превратились в серьги-кольца.

В мае 1932 года Кейн подала иск против Макса Флейшера и Paramount о возмещении ущерба в размере 250 000 долларов (что эквивалентно 4,7 миллионам долларов в 2020 году), заявив о нарушении прав, недобросовестной конкуренции и эксплуатации ее личности и имиджа. [9] [10] Перед смертью карикатурист Грим Нэтвик признался, что создал изображение молодой девушки на основе фотографии Кейна. Марджи Хайнс , Мэй Квестел , Бонни По , Литтл Энн Литтл и Кейт Райт озвучивали Бетти Буп. Все они приняли участие в конкурсе Paramount 1929 года, который был посвящен поиску Хелен Кейн. [ нужна ссылка ] подражатели.

Суд состоялся в апреле и начале мая 1934 года. [11] и продолжалось около двух недель. В суде утверждалось, что Кейн частично основала свой стиль на Бэби Эстер , юной афроамериканской танцовщице и артистке конца 1920-х годов, известной тем, что выдавала себя за Флоренс Миллс . Variety сообщила, что Эстер было семь лет. [12] Эстер впервые приехала в Нью-Йорк в середине 1928 года, играя в карманном ночном клубе The Everglades. [13] [14] Театральный менеджер Лу Болтон дал показания во время судебного процесса Кейн против Флейшера, чтобы создать впечатление, что Хелен Кейн усыновила бупы Бэби Эстер, чтобы повысить свою популярность как певицы. [2] Выступление Эстер в Эверглейдс включало в себя роль покойной Флоренс Миллс . [12] [15] В ходе перекрестного допроса Болтон заявил, что встретился с Кейном в клубе после выступления Эстер, но не смог сказать, когда она вошла. [16] Болтон также заявил, что адвокаты Флейшера заплатили ему 200 долларов за приезд в Нью-Йорк. [17] В качестве защиты Флейшеры использовали фильм о Малышке Эстер, снятый в 1928 году, в котором она поет три песни, которые ранее были популяризированы Хелен Кейн: «Не будь таким», «Что-нибудь не так с этим?» «Ва-да-да», которое, по словам писателя Марка Лангера, «вряд ли было доказательством того, что Хелен Кейн заимствовала свой стиль пения от Малышки Эстер». [18] Однако исследователь джаза Роберт О'Милли заявил, что эти доказательства вполне могли быть сфабрикованы Флейшерами, чтобы дискредитировать Кейна, который, как они позже признали, был их моделью для Бетти Буп. [3] О'Милли также задал вопрос, была ли какая-то сделка между Fleischer Studios и Болтоном, и спросил, получала ли Эстер когда-либо оплату за ее предполагаемую потерю дохода. [3]

Другие попытки дискредитировать Кейна на суде были предприняты в виде граммофонных записей Аннетт Хэншоу и сестер Дункан , а также фрагмента нот 1915 года под названием Bou Dou BaDa Bou (который на самом деле был французским и не был «скэтом», потому что это было чье-то имя). [19] Пять женщин, которые озвучивали Бетти Буп в мультфильмах, также дали показания, заявив, что они всегда так «искажали», даже дома. [2] На основании всей представленной ему информации и без участия присяжных судья МакГолдрик нашел «недостаточные доказательства в поддержку иска истца» и 5 мая 1934 года вынес решение в пользу ответчиков. [20] [21]

Спустя годы

[ редактировать ]

С тяготами Великой депрессии яркий мир флэпперов закончился , и стиль Кейна начал быстро устаревать. После 1931 года она потеряла благосклонность кинематографистов, которые выбирали для своих фильмов других певиц. Она появилась в постановке « Shady Lady» в 1933 году. [22] [23] еженедельно пел по радио и выступал в различных ночных клубах и театрах в 1930-е годы.

В 1950 году она озвучила Дебби Рейнольдс , которая исполнила «I Wanna Be Loved by You» в MGM музыкальном биографическом фильме о авторах песен Берте Калмаре и Гарри Руби « Три маленьких слова» . Она не фигурировала в титрах фильма, но была указана в альбоме саундтреков и пластинках 78RPM.

Она появилась в нескольких телешоу в 1950-х и 1960-х годах, в основном в «Тосте за город» , позже известном как «Шоу Эда Салливана». Последнее публичное выступление Кейна состоялось на шоу Салливана в День Святого Патрика 1965 года.

Кроме того, в 1958 году Кейн получил дань уважения в фильме «Это твоя жизнь » с Ральфом Эдвардсом . Это принесло ей слезливое воссоединение с ее старой подругой, актрисой Фифи Д'Орсе и давней поклонницей, которая однажды прислала ей деньги, когда ей не повезло. Возобновление интереса к Кейну принесло ей контракт на одну запись с MGM Records и появление на I've Got a Secret and You Asked for It . Она пела во всех этих телешоу.

Хелен Кейн боролась с раком молочной железы более десяти лет. В 1956 году ей сделали операцию, и в итоге она получила двести лучевых процедур амбулаторно в Мемориальной больнице. Она умерла 26 сентября 1966 года в возрасте 62 лет в своей квартире в Джексон-Хайтс, Квинс , Нью-Йорк. [24] Ее 27-летний муж Дэн Хили был у ее постели. Хелен Кейн была похоронена на Национальном кладбище Лонг-Айленда в округе Саффолк, штат Нью-Йорк . [25]

Дискография

[ редактировать ]
Одинокий рекламных щитов Таблицы Дата выпуска Примечания
1 « Выходи и попадай под луну » 7 16 июля 1928 г.
2 « Теперь это моя слабость » 5 16 июля 1928 г.
3 « Я хочу быть любимым тобой » 2 20 сентября 1928 г. из мюзикла Хороший мальчик
4 «Что-то в этом не так?» 20 сентября 1928 г.
5 "Не будь таким" 16 20 декабря 1928 г.
6 «Я и человек на Луне» 8 20 декабря 1928 г.
7 « Застегните пальто » 3 30 января 1929 г. из мюзикла Follow Thru
8 «Я хочу быть плохим» 18 30 января 1929 г. из мюзикла Follow Thru
9 « Сделай что-нибудь » 12 15 марта 1929 г. из фильма Ничего, кроме правды
10 «Вот почему я счастлив» 15 марта 1929 г.
11 «Я бы сделал для тебя все» 14 июня 1929 г.
12 « Он такой необычный » 14 июня 1929 г. из фильма Милочка [26]
13 «Неужели?» 29 октября 1929 г. из фильма «Острые каблуки »
14 "Я должен иметь тебя" 29 октября 1929 г. из фильма «Острые каблуки »
15 «Я бы всю зиму ходил босиком» 18 марта 1930 г.
16 «Опасная Нэн МакГрю» 12 апреля 1930 г. из фильма «Опасная Нэн МакГрю»
17 «Спасибо твоему отцу» 12 апреля 1930 г. из мюзикла « Летящие высоко»
18 "Я у тебя в долгу" 12 апреля 1930 г. из фильма «Опасная Нэн МакГрю»
19 "Читаю ритм ритма" 1 июля 1930 г. из фильма Внимание!
20 «У меня это есть (но это не приносит мне никакой пользы)» 1 июля 1930 г. из фильма « Молодой человек с Манхэттена»
21 «Мой мужчина в деле» 2 июля 1930 г. из фильма Внимание!
22 «Если бы я знал тебя лучше» 2 июля 1930 г. из фильма Внимание!
23 « Я Тавт, я Падди Тат между 1950–51 с Джимми Кэрроллом и его оркестром
24 "Песня о погремушке" между 1931–51 с Джимми Кэрроллом и его оркестром
25 «Обними меня! Поцелуй меня! Люби меня!» между 1931–51 с Джорджем Сираво и его оркестром
26 « Медовый месяц Аба-Даба » между 1931–51 с Джорджем Сираво и его оркестром
27 "Когда я останусь с тобой сегодня вечером" 1954 с Лероем Холмсом и его оркестром
28 «Когда мой сахар идет по улице» 1954 с Лероем Холмсом и его оркестром

Даты выпуска записей с 1 по 22 взяты из обложки компакт-диска Helen Kane - Great Original Performances - 1928 to 1930 (RPCD 323). [27]

В 1954 году компания MGM Records выпустила последние записи Хелен Кейн как Ep X1164 со скоростью 45 об / мин под названием «The Boop-Boop-A-Doop Girl!», Оркестр под управлением Лероя Холмса, и песни «When My Sugar Walks Down the Street». «, «Когда я оставлю тебя наедине сегодня вечером, сделай что-нибудь» (из « Ничего, кроме правды » ) и «Теперь это моя слабость».

  1. ^ Тейлор, Джеймс Д. младший (10 ноября 2017 г.). Хелен Кейн и Бетти Буп: на сцене и на суде . Издательство Алгора. ISBN  9781628942996 . Проверено 19 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джеймс Д. младший (15 сентября 2017 г.). Хелен Кейн и Бетти Буп: на сцене и на суде . Алгора. ISBN  978-1628942972 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с О'Мили, Роберт (2004). Беседа в центре города: новые исследования джаза . Издательство Колумбийского университета. п. 295. ИСБН  978-0231123518 .
  4. ^ Тейлор-младший, Джеймс Д. (2017). Хелен Кейн и Бетти Буп: на сцене и на суде . Алгора. стр. 5–7
  5. ^ Митчелл, Гленн (2003). Энциклопедия братьев Маркс . Лондон: Рейнольдс и Хирн. п. 162. ИСБН  1-905287-11-9 .
  6. ^ «Хелен Кейн - Буп-буп-а-дуп» . Amazon.com .
  7. LA Times, 30 июля 1929 г., страница A1.
  8. ^ Ленбург, Джефф (2006). «Аплодисменты, «Нэтвик, Майрон Х. (Грим)» ». Кто есть кто в анимационных мультфильмах: международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения . Нью-Йорк. п. 256 . ISBN  9781557836717 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «Рождение Бупа» . Нью-Йорк Сан . 2 мая 1934 года.
  10. ^ « Стенографистка суда в стиле «Boop-A-Dooping» в костюме за 250 000 долларов» . Утренний вестник . Том. XXXVIII, нет. 32. Нью-Йорк . 2 мая 1934 года.
  11. ^ «18 апреля 1934 года, 8 — Сент-Луис Глобус-Демократ» . Газеты.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Штраф в размере 100 долларов за несовершеннолетнего» (JPG) . Разнообразие. 11 июля 1928 г. с. 33. .
  13. ^ Тейлор, Джеймс Д. младший (10 ноября 2017 г.). Хелен Кейн и Бетти Буп: на сцене и на суде . Издательство Алгора. ISBN  9781628942996 . Проверено 19 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  14. Variety, 11 июля 1928 г., стр. 33.
  15. ^ «Менеджеры Baby освобождены под залог в 500 долларов для суда» (JPG) . Разнообразие. 4 июля 1928 г. с. 42.
  16. ^ ' 'Хелен Кейн и Бетти Буп. На сцене и в суде. Джеймс Д. Тейлор-младший. Издательство Algora Publishing, Нью-Йорк. 2017» , стр. 187–188.
  17. ^ Тейлор, Джеймс Д. младший (10 ноября 2017 г.). Хелен Кейн и Бетти Буп: на сцене и на суде . Издательство Алгора. ISBN  9781628942996 . Проверено 19 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  18. ^ « Рождение Бупа» ( PDF) . БЮЛЛЕТЕНЬ ОБЩЕСТВА АНИМАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  19. ^ "Félix Mayol - Текст песни Bou-dou-ba-da-bouh + перевод на английский" . Lyricstranslate.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
  20. ^ Тейлор-младший, Джеймс Д. (2017). Хелен Кейн и Бетти Буп: на сцене и на суде . Алгора. п. 208.
  21. ^ «Салли Кайзер, индивидуально и в качестве вспомогательного исполнителя последней воли и завещания Эмануэля В. Кайзера» .
  22. ^ «Законный (сцена), Broadway Review, Shady Lady» (JPG) . Разнообразие. 4 июля 1933 г. с. 46.
  23. ^ [1]
  24. ^ «Некролог: Хелен Кейн» . Толедо Блейд . Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 1966 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  25. ^ Тейлор, Джеймс Д. младший (10 ноября 2017 г.). Хелен Кейн и Бетти Буп: на сцене и на суде . Издательство Алгора. ISBN  9781628942996 . Проверено 19 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  26. ^ " He's So Unusual " позже была исполнена Синди Лаупер в ее альбоме She's So Unusual.
  27. ^ «1928-1930» . Amazon.com .

Библиография

Дальнейшее чтение

  • Хелен Кейн и Бетти Буп. На сцене и в суде. Джеймс Д. Тейлор-младший. Издательство Algora Publishing, Нью-Йорк. 2017. ISBN   978-1-62894-297-2 . Биография.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e043c92cdcbf3102a0ee14d2a34d99df__1721998140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/df/e043c92cdcbf3102a0ee14d2a34d99df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Kane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)