Пегги Моффитт
Пегги Моффитт | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Моффитт 2 октября 1937 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 10 августа 2024 г. | (86 лет)
Занятия |
|
Супруг | |
Дети | 1 |
Маргарет Моффитт (2 октября 1937 — 10 августа 2024) — американская модель и актриса. В 1960-е годы она очень тесно сотрудничала с модельером Руди Гернрайхом и разработала фирменный стиль, включавший насыщенный макияж и асимметричную стрижку.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Моффитт родилась в Лос-Анджелесе 2 октября 1937 года в семье сценариста Джека и Мэри (урожденной Каме) Моффитт. [ 1 ] [ 2 ] Она выросла в городском районе Хэнкок-Парк и посещала школу Мальборо . [ 1 ] После окончания школы она переехала в Нью-Йорк , где училась в театральной школе Neighborhood Playhouse . [ 1 ] Она вернулась в Лос-Анджелес, чтобы начать свою карьеру. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Моделирование
[ редактировать ]Хотя ее уникальный внешний вид получил широкое признание, Моффитт начала карьеру актрисы, начав с незарегистрированной роли в фильме 1955 года « Ты никогда не слишком молода» . [ 3 ] [ 4 ] Впервые она начала работать моделью в Париже в 1950-х годах. [ 5 ]
В 1960-е годы она разработала свой фирменный стиль, включающий накладные ресницы и насыщенный макияж глаз. [ 6 ] Ее прическа — асимметричная стрижка «чашка». [ 7 ] созданный Видалем Сассуном , стал известен как «пять точек». [ 8 ] Ее уникальный образ стал иконой модной сцены 1960-х годов. [ 4 ]
Гернрайх, Моффит и Клэкстон
[ редактировать ]Гернрайх сотрудничала с Моффитт и ее мужем, фотографом Уильямом Клэкстоном . Все трое стали «динамичным и неразлучным трио». [ 9 ] [ 10 ] «Без Руди я был бы одаренной и инновационной моделью», — объяснил Моффитт в «Книге Руди Гернрайха» . «Без меня он был бы гениальным дизайнером-авангардистом. Мы делали друг друга лучше. Мы были катализатором друг друга… Это было весело, это воодушевляло, это было настоящее сотрудничество, и да, это была любовь». ." [ 11 ] Позже Моффитт была названа его музой. [ 9 ] [ 12 ]
Монокини
[ редактировать ]Гернрайх впервые задумал купальник топлесс в декабре 1962 года, но не собирался производить этот дизайн на коммерческой основе. Для Гернрайха это имело большее значение как идея, чем как реальность. [ 13 ] Гернрайх попросил Моффита лично смоделировать костюм для Дианы Вриланд из Vogue , которая спросила его, почему он задумал этот дизайн. Гернрайх сказал ей, что, по его мнению, пришло время «свободы в моде, а также во всех других аспектах жизни», но купальник был всего лишь заявлением. «[Женщины] уже сбрасывают верх бикини , — сказал он, — так что это кажется естественным следующим шагом». [ 14 ] Она сказала ему: «Если это есть фотография, то это реальность. Ты должен это сделать». [ 15 ] Гернрайх решил назвать свою модель монокини . Когда устроили фотосессию в Монтего Бэй на Ямайке, [ 16 ] все пять моделей, нанятых для сеанса, отказались носить этот дизайн. В конце концов фотограф убедил предприимчивого местного жителя смоделировать его. [ 17 ]
Чтобы не сделать дизайн сенсационным, Моффитт, ее муж и фотограф Уильям Клэкстон и Гернрайх решили опубликовать свои собственные фотографии для модной прессы и средств массовой информации. [ 18 ] Моффитт поначалу сопротивлялся идее позировать топлесс и боялся, что фотография и последующее освещение могут выйти из-под контроля. Она сказала:
Я пуританский потомок Мэйфлауэр . Я нес этот чертов Плимут-Рок на спине . … Когда я сдался, я сделал это, соблюдая множество правил. Я бы не стал так показывать себя на подиуме. Я бы сделал это только с Биллом. Поскольку у Руди никогда не было на это достаточно денег, я сделал это бесплатно. Но последнее слово по поводу всего, что происходило с фотографией, оставалось за мной. Не Плейбой . Не Эсквайр . Я не хотел, чтобы меня эксплуатировали. [ 19 ]
Look был первым, кто опубликовал, после того как LIFE отказался, [ 20 ] вид сзади на Моффита, моделирующего купальник, 2 июня 1964 года. [ 21 ] [ 22 ] а на следующий день обозреватель Кэрол Бьоркман из Women's Wear Daily опубликовала фотографию Моффита в костюме, вид спереди. [ 21 ] Фотография стала событием мирового масштаба. [ 23 ] Это стало знаменитым изображением экстремизма дизайна 1960-х годов. [ 24 ] Позже Моффит сказал: «Это было политическое заявление. Оно не предназначалось для публичного ношения». [ 25 ]
Моффитт устала от пристального внимания к ее образам, моделирующим Монокини. В 2012 году она сказала об этом изображении: «Этот кадр увидел весь мир. Подумайте о чем-то в своей жизни, на создание которого ушла 1/60 секунды. Теперь представьте, что вам придется провести остаток своей жизни, говоря об этом. Думаю, это красивая фотография, но, ох, как я устал об этом говорить». [ 26 ] [ 27 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 1985 году Los Angeles Fashion Group организовала ретроспективу Гернрайха «Оглядываясь на футуриста». Они хотели, чтобы монокини моделировала женщина, но Моффитт громко возражала, поскольку считала, что это будет использовать намерения Гернрайха. [ 19 ] После смерти Гернрайха она сохранила законные права на его работы и организовала показ его работ на выставке под названием « Полный взгляд: творческое сотрудничество между Руди Гернрайхом, Пегги Моффитт и Уильямом Клэкстоном » в Музее современного искусства Лос-Анджелеса . Тихоокеанский центр дизайна. [ 26 ] Она также сотрудничала с Мэрилу Лютер и ее мужем, чтобы выпустить подробную книгу, описывающую замыслы Гернрайха.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Моффитт вышла замуж за фотографа Уильяма Клэкстона в 1959 году. [ 1 ] В 1973 году у пары родился сын Кристофер. Они оставались в браке до смерти Клэкстона в октябре 2008 года. [ 28 ]
Моффитт умерла от осложнений деменции в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния , 10 августа 2024 года в возрасте 86 лет. [ 1 ] [ 29 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Бойд Райс и Гиддл Партридж выпустили виниловую пластинку ограниченным тиражом под названием Going Steady With Peggy Moffitt в 2008 году.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1955 | Ты никогда не слишком молод | Агнес | Комедия Мартина и Льюиса ; в титрах не указан |
1956 | Встретимся в Лас-Вегасе | Танцовщица | В титрах не указан |
1956 | Птицы и пчелы | Пенни | В титрах не указан |
1958 | Старший выпускной | Девушка с держателем | |
1959 | Молодые пленники | Подросток | В титрах не указан |
1959 | Вверх Перископ | Девушка из музыкального автомата | В титрах не указан |
1959 | Боевое пламя | Медсестра Фишер | |
1959 | Город девочек | Фло | Альтернативное название: Невинные и проклятые. |
1960 | Театр Алкоа | Доди Чарльз | Эпизод: «Прирост капитала» |
1960 | Театр Гудиер | Доди Чарльз | Эпизод: «Прирост капитала» |
1964 | Час Альфреда Хичкока | Робин Рат | Эпизод: «Чудовище на виду» |
1966 | Кто ты, Полли Маггу? | Манекен/модель | Английское название: Кто ты, Полли Маггу? |
1966 | Увеличенное изображение | Модель | В титрах не указан |
1967 | Базовый черный | Модель |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мельцер, Мариса (13 августа 2024 г.). «Умерла 86-летняя Пегги Моффитт; она определила моду 60-х с помощью купального костюма и стрижки боб» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Рождение Маргарет Моффитт» . Калифорнийский индекс рождаемости . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Ты никогда не слишком молод на IMDb
- ^ Перейти обратно: а б Дрогоёвска-Филп, Хантер (2011). Повстанцы в раю: художественная сцена Лос-Анджелеса и 1960-е годы . Макмиллан. п. 96. ИСБН 978-1-429-95899-8 .
- ^ Мур, Бут (3 марта 2013 г.). «Культурный пробный камень: Пегги Моффитт» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
- ^ «Мода, свобода и общий вид» . ЛПК . 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Бесстрашная мода: Руди Гернрайх» . Художественный музей Феникса . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Лоури, Эллисон (2013). Исторический стиль париков: от викторианской эпохи до наших дней . ЦРК Пресс. п. 194. ИСБН 978-0-240-82124-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ходж, Брук (23 февраля 2012 г.). «Встречи в одежде: Руди Гернрайх, Пегги Моффит и Уильям Клэкстон» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Total Look: творческое сотрудничество Руди Гернрайха, Пегги Моффитт и Уильяма Клэкстона» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ « The Total Look: Руди Гернрайх, Пегги Моффитт и Уильям Клэкстон», Художественный музей Цинциннати, до 24 мая 2015 года» . 24 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Пегги Моффит» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Смит, Лиз (18 января 1965 г.). «Культ наготы» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Бэй, Коди (16 июня 2010 г.). «История за чертой» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Первое монокини: попытка создать купальник топлесс в 1964 году» . Неряшливый Несси Шик . 5 марта 2014 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Кальтер, Сьюзи (25 мая 1981 г.). «20 Помните эти костюмы топлесс? После охлаждения Рэйси Руди Гернрайх возвращается в модное плавание» . Журнал «Люди» . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 14 января 2013 г.
Фотограф, работавший на съемочной площадке в Монтего-Бей, наконец убедил местного жителя, предприимчивого, надеть последнюю выдумку дизайнера: облегающие черные вязаные штаны, поддерживаемые – ох! – ничем иным, как парой тонких подтяжек.
- ^ «Пегги Моффитт в Руди Гернрайхе, купальник топлесс (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амороси, AD «Вопросы и ответы: Пегги Моффитт» . Городская газета Филадельфии. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Мисс Розен (1 июля 2019 г.). «Фотография, которая потрясла ландшафт поп-культуры» . Функция «Стрельба» . Проверено 4 сентября 2021 г.
Идея монокини впервые пришла к Гернрайху в декабре 1962 года и впервые появилась в футуристическом модном репортаже в выпуске журнала Look в конце 1963 года — после того, как LIFE отказался их публиковать. В «Книге Руди Гернрайха» Моффитт вспоминает, как редактор LIFE бесстыдно сказал Клэкстону: «Это семейный журнал, и обнаженная грудь разрешена только в том случае, если женщина — аборигенка».
- ^ Перейти обратно: а б «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Штейр, Рэйчел (1964). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Кооперативное общество полиции Восточного Пакистана. стр. 318–321. ISBN 0-19-512750-1 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года.
- ^ «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Дженнифер Крейк, Лицо моды , стр. 145, Routledge, 1993, ISBN 0203409426
- ^ Уоллс, Жанетт (14 января 1991 г.). «Самый низкий вырез высокой моды» . Журнал Нью-Йорк . 24 (2). New York Media, LLC: 21. ISSN 0028-7369 .
- ^ Перейти обратно: а б Пинто, Фил (18 мая 2012 г.). «Пегги Моффитт: Полный образ» (видео) . Проверено 11 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пегги Моффитт» . Мода . № 769. Сентябрь 2014. с. 582. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Мартин, Дуглас (14 октября 2008 г.). «Уильям Клэкстон, фотограф, умер в 80 лет» . nytimes.com/. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года.
- ^ Тверски, Кэролайн (13 августа 2024 г.). «Модель Пегги Моффитт, икона свингующих шестидесятых, умерла в возрасте 87 лет» . Журнал W. Проверено 13 августа 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пегги Моффитт, Уильям Клэкстон: Книга Руди Гернрайха , Rizzoli International Publications (1991)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пегги Моффитт на IMDb
- Пегги Моффитт Дискография на Discogs