кинотеатр Зайничи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Зайничи [а] Кино относится к транснациональной киноиндустрии Японии , Южной и Северной Кореи . Кинотеатр Зайничи, посвященный борьбе и переживаниям, с которыми сталкивается корейская община или отдельные лица в Японии , характеризуется широким спектром жанров кино , от мелодрам до фильмов якудза . [1]
Фон
[ редактировать ]Ранние фильмы на тему Зайничи
[ редактировать ]Самые ранние японские фильмы с участием корейцев или корейцев, проживающих в Японии, восходят к пропагандистским фильмам начала 1920-х годов, когда Корея еще находилась под японским колониальным правлением. [2] В этот период корейцы в Японии часто изображались как члены периферийного общества, а не как главные герои. [2] [3] Более того, фильмы этой эпохи привязывали исключительно эту конкретную группу населения к двусторонним образам бедности и дешевой рабочей силы. [3] Например, в таких фильмах, как « Посмотри на эту маму» (1930) и «Девушка с кирпичного завода» (1940), корейские рабочие в Японии в основном изображались как обедневшие жители маргинальных трущоб, где они жили в тесном контакте с другими бедняками. [3] Кроме того, в фильм под названием «Мистер Спасибо» (1936) режиссера Симидзу Хироши была вставлена сцена, в которой кочующие корейские строители и их семьи переезжают из одного места в другое в Японии, подчеркивая эксплуататорское обращение с рабочими из Кореи. [3]
В послевоенную эпоху несколько фильмов сыграли важную роль в публичном изображении борьбы и угнетения, которым подвергались корейцы Зайничи. [2] [4] Однако при этом фильмы на тему Зайничи часто воспроизводили стереотипы о корейцах Зайничи как о «жестоких» и «преступных». [4] [5] В частности, в фильме «Смерть через повешение » (1968) режиссера Осимы Нагисы рассказывается о борьбе молодого корейского заключенного Зайничи. [4] Главный герой по имени «Р» якобы убил двух японок после изнасилования. После его ареста суд решил казнить Р. через повешение. В фильме его насилие было изображено как взрывное проявление его сложного кризиса идентичности, в то время как его криминальное прошлое и домашнее насилие в семье исключительно окрашивали личный характер Р. [4] [5] [6] Другие фильмы этой эпохи включали «По мужскому лицу, которое вы узнаете» (1966) Като Тая , «Три воскресших пьяницы» (1968) Осимы Нагисы и «Империя детей » (1981) Изуцу Казуюки . Эти послевоенные фильмы 20-го века в целом иллюстрировали борьбу и трудности, с которыми столкнулись многие корейцы Зайничи. [3] В то же время персонажи Зайничи неоднократно изображались как члены якудза или преступники, тем самым поддерживая их имидж жестоких социальных изгоев. [7]
фильм « Река незнакомца» В 1975 году режиссер Ли Хак Ин снял и выпустил . В отличие от более ранних фильмов с изображением персонажей Зайничи, этот фильм стал первым фильмом на тему Зайничи, снятым корейским режиссером Зайничи. [8] Впоследствии за его работой последовали другие корейские режиссеры Дзайничи, такие как Сай Ёичи , Ли Сан Ил , Ян Ён Хи , О Мипо и Сугино Кики , в то время как японские режиссеры продолжали снимать фильмы на тему Дзайничи.
Современные фильмы Зайничи (1990-е годы – настоящее время)
[ редактировать ]В 1993 году режиссер Сай Ёичи выпустил отмеченный наградами фильм « Все под луной» . Презентация этого фильма была воспринята многими критиками как важный сдвиг в существующем представлении корейцев Зайничи в киноиндустрии. Основанная на романе «Такси: безумная рапсодия» , история разворачивается, когда таксист Зайничи Тадао влюбился в филиппинского бармена. [4] Мелодраматическое изображение персонажей Зайничи было нетрадиционным, поскольку оно разрушало повторяющееся представление корейцев Зайничи как членов якудза или жестоких преступников. [2]
С 2000 года многие фильмы на тему Зайничи, такие как «Вперед» (2001), «Кровь и кости» (2004), «Прорвись!» (2005). По сравнению с ограниченной доступностью и представлением в более ранних фильмах на тему Зайничи, недавно выпущенные фильмы позволили более гуманистически представить корейцев Зайничи. [2] [9] Кроме того, фильмы на тему Зайничи, такие как «Наша школа» (2007), были сняты южнокорейскими режиссерами, соответственно Ким Мён Джуном . Эта транснациональная тенденция принесла новый взгляд на современное кино Зайничи, отражая при этом быстро меняющуюся киноиндустрию. [10]
Кинофестивали и награды
[ редактировать ]Кинофестивали и полученные награды
[ редактировать ]- Все под луной (1993) Сай Ёичи [3]
- 67-й Кинема Дзюнпо – Премия за лучший фильм
- 36-я церемония вручения премии «Голубая лента» — премия за лучший фильм и лучшая женская роль
- 18-я церемония вручения кинопремии Хоти — приз за лучший фильм, приз за лучшую режиссуру, премию за лучшую женскую роль
- 48-я церемония вручения кинопремии Mainichi Film Awards — приз за лучший фильм и лучшая мужская роль
- 17-я премия Японской академии – приз за лучший фильм
- Го (2001) Исао Юкисада
- Премия Hochi Film Awards – лучший фильм [11]
- Приз Японской академии – лучшая операторская работа; Лучший режиссер; Лучший монтаж; Лучшее освещение; Лучший сценарий; «Выдающаяся игра актера в главной роли»; Новичок года [11]
- Премия «Голубая лента» – лучший режиссер [11]
- Кинема Дзюнпо – Лучший режиссер; Лучший фильм; Лучший сценарий [11]
- Конкурс фильмов Майничи – лучший сценарий; Гран-при Споничи, премия «Новые таланты» [11]
- Кровь и кости (2004) Ёичи Сай
- Приз Японской академии – лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана
- Кинема Дзюнпо – лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана [12]
- Кинопремия Хочи – лучший режиссёр
- Прорвись! (2005) Казуюки Изуцу
- 48-я церемония вручения премии «Голубая лента» — лучший фильм [13]
- 27-й кинофестиваль в Иокогаме – лучший фильм, лучший режиссер, лучшая операторская работа, лучший новичок [14]
- Дорогой Пхеньян (2005) Ян Ён Хи [15]
- 2006 Берлинский международный кинофестиваль - обладатель премии Netpac
- 2006 Кинофестиваль «Сандэнс» — специальный приз жюри
- Сона, другая сама (2010) Ян Ён Хи [16]
- 2009 Пусанский международный кинофестиваль
- 2010 Берлинский международный кинофестиваль
- 2010 Ниппон-Связь
- Паназиатский кинофестиваль 2011 г.
- Наша Родина (2012) Ян Ён Хи [17]
Режиссеры кинотеатра «Зайничи» (заказ от AZ)
[ редактировать ]- Арай, Хидео
- Тиба, Ясуки
- Чонг, Желая
- Изуцу, Казуюки
- Като, Тай
- Ким, Мён Джун
- Кобаяши, Масаки
- Ли, Хак-ин
- Ли, Джун Ик
- Ли, Санг-ил
- Огури, Кохей
- О, Мипо
- Осима, Нагиса
- Пак, Ён И
- Сай, Йоичи
- Сугино, Кики
- Ян, Ён Хи
- Юкисада, Исао
Список фильмов на тему Зайничи
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]- Посмотрите на эту маму (1930)
- Мистер Спасибо (1936)
1940–50-е годы
[ редактировать ]- Девушка с кирпичного завода (1940)
- Дети Кореи (1952)
- Комната с толстыми стенами (1956)
- Дотанба (Одиннадцатый час) (1957)
1960–70-е годы
[ редактировать ]- По мужскому лицу вы узнаете его (1966)
- Три воскресших пьяницы (1968)
- Смерть через повешение (1968)
- Река незнакомца (1975)
- Кладбище якудза (1976)
- Красный разъем (1979)
1980–90-е годы
[ редактировать ]- Империя детей (1981)
- Для Каяко (1985)
- Все под луной (1993)
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]- Иди (2001)
- Смертельный преступник: Рекка (2003)
- Кровь и кости (2004)
- Прорыв! (2005)
- Дорогой Пхеньян (2005)
- Линда Линда Линда (2005)
- Наша школа (2007)
- Из ветра (2007)
- Собирайтесь! Любовь и мир (2007)
- Сона, другая сама (2010)
- Жесткие романтики (2011)
- Наша Родина (2012)
- Голос воды (2014)
- Симфония голубого неба (2016)
- Сеул в поисках (2016)
- Якинику Дракон (2018)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японские корейцы или корейцы в Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дью, Оливер (2016). Кино Зайничи: кинокультура Кореи в Японии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9783319408767 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ко, Мика (2010). Японское кино и инаковость: национализм, мультикультурализм и проблема японскости . Рутледж. ISBN 978-0415493017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чен, Шуй-Ли (2007). «Двойственность идентичности в культуре Зайничи: понимание« фильмов Зайничи »» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Уокер, Дэвид (2016). «Зайничи: анализ диаспорической идентичности в Японии» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Осборн, Уильям (2015). «Зайничи: как насилие и именование определяют сознание» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пак, Дон Хо (2016). «Образы корейцев в Японии в японских фильмах 1960-х годов».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лян, Джинджи (2002). «Виды Зайничи в фильмах Якудза» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ян, Инсил (2004). «Рецензии на корейско-японские фильмы в Японии после освобождения». Общество и история . 66 .
- ^ Журнал, Азиатско-Тихоокеанский регион. «Признание Зайничи: идеология корейских жителей Японии и ее недовольство | Азиатско-Тихоокеанский журнал: фокус Японии» . apjjf.org . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Пэк, Сон Су (2017). «Три сообщества, окружающие документальный фильм «Урихаккё»: динамизм Южной Кореи, Японии и корейских жителей в Японии». Журнал Университета международных . Канда исследований
- ^ Перейти обратно: а б с д и "ИДТИ" . Вырезать Японию. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Премия Кинема Дзюнпо 2005» . IMDB .
- ^ История премии «Голубая лента» (на японском языке). Кинотеатр Хочи. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ 27-й Иокогамский кинофестиваль, 2005 г., индивидуальная награда японского кино (на японском языке). Кинофестиваль в Иокогаме . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ TidepointPictures (08 августа 2008 г.), Дорогой Пхеньян — официальный трейлер США , получено 8 ноября 2018 г.
- ^ FuzzyCalifornia (25 сентября 2012 г.), Прощай, Пхеньян (Сона, другая я)_Официальный трейлер США_С английскими субтитрами , получено 8 ноября 2018 г.
- ^ japanesefilmfestival (20 июня 2013 г.), Наша родина Ян Ёнхи (NC16) , получено 8 ноября 2018 г.