Об искусстве кино
![]() Обложка английского издания книги «Об искусстве кино». | |
Автор | Ким Чен Ир |
---|---|
Язык | корейский |
Предмет |
|
Опубликовано | 11 апреля 1973 г. Издательство Трудовой партии Кореи (корейское изд.) [ 2 ] | в Пхеньяне:
Место публикации | Северная Корея |
Опубликовано на английском языке | 1989 Издательство иностранных языков. [ 1 ] | в Пхеньяне:
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 410 (корейское изд.) [ 2 ] 329 (английское изд.) [ 1 ] |
ОКЛК | 22903260 |
Корейское имя | |
Чосонгул | |
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Ёнхва Йесуллон |
МакКьюн-Рейшауэр | Ёнгва Йесуль Рон |
Об искусстве кино [ а ] ( корейский : Теория киноискусства ; MR : Ёнхва Йесуль Рон ; букв. Теория киноискусства [ 6 ] [ 7 ] ) — трактат северокорейского лидера Ким Чен Ира, написанный в 1973 году . Он считается самым авторитетным произведением о северокорейском кинопроизводстве .
В книге изложено несколько оригинальных теорий, которые можно применить к практике кинопроизводства, искусства и не только. Из них наиболее важными являются теория литературы как «гуманистическая» и «теория семени». Гуманика сосредоточена на вопросе хорошей и достойной жизни. В искусстве он подчеркивает истинно независимых личностей, способных преобразовать общество. Теория семени стала важной для теории северокорейского кино. Он стремится направить все художественное творчество через единую идеологическую основу, или «семя». В индивидуальном произведении семя представляет собой синтез его предмета и идеи и основу его пропагандистского послания. Эти идеи дополняют темы националистической формы и социалистического содержания фильмов. Многие идеи, представленные в книге, являются оправданием создания пропаганды в поддержку политики Трудовой партии Кореи .
Книга «Об искусстве кино» имела серьезные политические последствия для преемственности Ким Чен Ира на посту Ким Ир Сена . Ким Чен Ир приобрел политическое и культурное Написав книгу, влияние в обществе и правительстве Северной Кореи.
Влияние « Об искусстве кино» на северокорейское кинопроизводство оспаривается. Фильмы, снятые до и после публикации трактата, схожи по стилю, и многие современные фильмы нарушают различные правила, изложенные в трактате.
Фон
[ редактировать ]Окончив в 1964 году Университет имени Ким Ир Сена , Ким Чен Ир посвятил себя культурно-идеологической и пропагандистской работе в Отделе организации и руководства ЦК партии . [ 8 ] Хотя известно, что Ким в частном порядке интересовался голливудскими фильмами , [ 9 ] он запретил обсуждение концепций иностранных фильмов на Aesthetic Review Meeting , важной ежегодной киноконференции. После того как он приказал уничтожить весь архив конференции, Ким призвал участников заниматься исключительно учением Ким Ир Сена и партией в творческой работе. [ 8 ] С тех пор влияние Ким Чен Ира в сфере кино и литературы росло, и он сопротивлялся либеральному художественному влиянию со стороны десталинизирующего Советского Союза. [ 8 ] С 1968 года Ким начал работать над экранизациями партизанских пьес 1930-х годов. [ 10 ] Ким лично руководил производством таких фильмов, как «Море крови » (первая и вторая части, 1969 г.), [ 10 ] Судьба бойца отряда самообороны ( корейский : Судьба члена отряда самообороны ; MR : Хан чави танвон и унмён , [ 10 ] 1970) и «Цветочница» (1972). [ 11 ] После этого Ким Чен Ир начал ставить революционные оперы . К этому времени Ким проработал в государственном управлении по делам искусств уже почти десять лет. [ 10 ] Затем он написал серию эссе, основанных на речах, которые он произнес перед режиссерами и сценаристами за предыдущие пять лет. [ 12 ] и опубликовал его под названием «Об искусстве кино» 11 апреля 1973 года. [ 10 ] Это была его первая серьезная работа. [ 13 ] До конца 1970-х Ким продолжал курировать культурную деятельность. [ 10 ]
Идеи
[ редактировать ]Кино занимает важное место в общем развитии искусства и литературы. Как таковое оно является мощным идеологическим оружием революции и строительства. Поэтому концентрация усилий на кинематографе, совершение прорывов и достижение успехов во всех областях искусства и литературы — это основной принцип, которого мы должны придерживаться, совершая революцию в искусстве и литературе.
Из предисловия к книге « Об искусстве кино». [ 14 ]
В трактате Ким Чен Ир пытается применить принципы идеологии северокорейского чучхе к вопросам кино, литературы и искусства. [ 6 ] По мнению Кима, «революционизация» кино — это средство революционизации всего искусства и литературы и знакомства общества с » Рабочей партии « монолитной идеологией и чучхе . [ 7 ] Основываясь на теории литературы соцреализма и Ким Ир Сена , идеях [ 15 ] Ким Чен Ир строит то, что называют « чучхе реализмом ». [ 16 ] Основная цель Кима - использовать героический кинофильм, чтобы превратить человека в человека-социалиста : « человека чучхе ». [ 17 ] [ 18 ]
В книге всесторонне рассматриваются аспекты кино, включая кино и теорию литературы , актерское мастерство, перформанс, музыку, экран. [ 19 ] операторская работа, костюмы, грим и реквизит. [ 15 ] Особое значение имеют темы режиссуры и продюсирования как движущих сил кинопроизводства . [ 7 ] Идеи книги поясняются на примерах из северокорейских фильмов, из которых Море крови» . наиболее упоминаемым является « [ 9 ] В книге «Искусство кино» представлены две основные теории: теория литературы как «гуманистическая» и «теория семени». И то, и другое считается оправданием партийного контроля над художественным творчеством. [ 20 ] Другими идеями, развиваемыми в трактате, являются так называемая «теория моделирования» и «скоростная кампания». Соблюдение этих принципов дает произведению звание «коллективного произведения». [ 21 ]
Фильмы должны быть реалистичными, что возможно только тогда, когда создатели фильма жили с народными массами, [ 22 ] очень похоже на идеал революционеров корейского сопротивления . [ 23 ] Однако этот «реализм» влечет за собой неподдельное поклонение вождю и чучхе , что делает его несравнимым с традиционными типами реализма в кино, такими как итальянский неореализм . [ 22 ] Ким опирается на идею о том, что современная Северная Корея вышла за рамки классовых конфликтов и не существует реальных конфликтов, которые можно было бы изображать в кино, за исключением исторических и внешних конфликтов. [ 24 ] Это можно рассматривать как подтверждение сталинской доктрины Жданова . Никаких «негативных людей», несогласных с политикой партии, быть не может. [ 25 ] Изображение конфликтов внутри северокорейского общества в фильме можно рассматривать как критику режима. [ 24 ] Когда изображаются исторические темы, традиции должны изображаться выборочно, чтобы поддержать нынешние идеологические потребности, очищенные от «феодальных идеологий» традиционных сказок и легенд. [ 22 ]
Литература как гуманика
[ редактировать ]Теория литературы как «гуманики» ( MR : inganhak ), разработанная Ким Чен Иром, устанавливает, что литература существует в человеческой сфере. Ключевой темой гуманистики является вопрос о хорошей и достойной жизни, допускающей пропагандистское и моралистическое искусство. Идея Чаджусонг (по-корейски «независимый дух») также занимает видное место в теории гуманики. Чаджусон — это метафизическая сущность людей, борющихся с угнетением. С философской точки зрения это зависит от индетерминистского взгляда на свободу воли в чучхе . рассказа В частности, герой олицетворяет Чадзюсона . По словам Кима, «гуманитарная литература» уделяет особое внимание развитию действительно независимых личностей, как того требовала эпоха Чучхе . Это приводит к трансформации общества в целом. В северокорейской литературе Чаджусон используется как оправдание государственного контроля над литературным творчеством. [ 20 ] и националистическая политика социализма в одной стране . [ 26 ]
Теория семян
[ редактировать ]«Теория семян» ( корейский : 종자론 ; MR : chongjaron) . [ 20 ] ) составляет суть « Об искусстве кино» и, следовательно, северокорейской теории кино в целом. [ 27 ] [ б ]
Ее назвали «странной концепцией», методом принуждения художников следовать линии партии и средством подавления индивидуального творчества; [ 26 ] Ким Чен Ир приравнивает фильм к живому организму, отмечая, что в этой аналогии семя — это его зерно. Идея состоит в том, что если вся художественная интерпретация осуществляется через единую идеологическую основу, или «семя», то полученное кино является целостным. Это заставляет всех членов творческого коллектива работать ради единой цели, несмотря на различия в личностях или направленности отдельных членов. Задача режиссера — не допустить попадания в кино чего-либо «чужого» для самого семени. Таким образом, семя — это фундаментальное сознание, лежащее в основе художественного творчества. [ 27 ]
Говоря более конкретно, семя является основой пропагандистского послания фильма: «сильная, убедительная идея того, что сказать». [ 30 ] Семя синтезирует предмет и идею произведения, обеспечивая тем самым как форму, так и содержание. [ 31 ] В этом качестве он объединяет концепции марксистско-ленинской литературной теории «материала», «темы» и «мысли». [ 32 ] Фильм должен способствовать правящей идеологии [ 27 ] и использовать эстетику и повествование, которые поддерживают пропагандистское послание. [ 30 ] Например, завязка фильма «Судьба бойца самообороны» вращается вокруг выбора, стоящего перед главным героем Гап Рёнгом: погибнуть под гнетом или принести себя в жертву ради революции. Его суть можно резюмировать так: «Независимо от того, будет ли Гап Рён участвовать в революционном движении, он умрет». [ 33 ] Прибавочная стоимость , утверждает Ким, является семенем « Маркса » Капитала . [ 31 ]
Теория семян стала влиятельной в литературных кругах Северной Кореи, и писатели стремились отследить семена классических произведений, предшествовавших трактату Кима. [ 34 ] Помимо вопросов искусства, теория семян была адаптирована к более широкому кругу промышленной и экономической деятельности. [ 35 ]
Теория моделирования и кампания скорости
[ редактировать ]Согласно «теории моделирования», освободительную борьбу следует изображать так, чтобы сочетать в себе национальную и классовую борьбу. Это достигается за счет боготворения северокорейского народа. [ 21 ] и создавая образцы для подражания. [ 36 ]
«Кампания скорости» ( MR : sokto-jon [ 37 ] ) призывает к быстрому производству фильмов. По мнению Ким Чен Ира, максимально быстрое производство фильмов ускоряет общий революционный процесс. [ 21 ] Истоки скоростной кампании лежат в съемках фильма «Судьба бойца самообороны» всего за 40 дней, хотя предполагалось, что это займет целый год. [ 37 ] Практика проводилась и после выхода в свет « Об искусстве кино» . Например, восьмисерийный фильм « Невоспетые герои» (1979–1981) был снят по принципу скоростной кампании. На создание каждого фильма уходило всего 45 дней. [ 38 ] Впоследствии кампании по ускорению были проведены не только в искусстве, но и в экономических вопросах. [ 37 ] Это считалось столь же важным, как и движение Чоллима Ким Ир Сена , и остается влиятельной концепцией, связанной с руководством Ким Чен Ира. [ 39 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]
В то время как официальные биографии Ким Чен Ира описывают «Искусство кино» как всеобъемлющее, оригинальное и «подкрепленное безупречной логикой», [ 40 ] Уитни Маллетт называет это скучным и однообразным. [ 9 ] Анна Броиновски называет «Об искусстве кино » «напыщенным, причудливым и неуклюжим». [ 41 ] Дэвид-Уэст, однако, отмечает, что произведение демонстрирует «некоторое понимание конструктивных элементов литературного текста». [ 15 ]
Работа считается самым авторитетным руководством по кинопроизводству в Северной Корее. [ 19 ] Однако реальные масштабы его влияния подвергаются сомнению. По словам Йоханнеса Шёнхерра, эта работа не предлагает мало нового для северокорейского кино. [ 22 ] и многие из представленных идей неоригинальны и очевидны, особенно для специализированной аудитории профессиональных кинематографистов, для которой пишет Ким. Фильмы, снятые до и после публикации трактата, удивительно похожи, что позволяет предположить, что на практике он мало повлиял на северокорейскую киноиндустрию. [ 30 ] Многие черты современного северокорейского кино, такие как повторяемость, медленный стиль монтажа и старая театральная игра, противоречат учению « Об искусстве кино» . [ 42 ] Какие бы изменения ни произошли в северокорейском кино, их можно объяснить политическим и экономическим давлением. [ 43 ] Вместо того, чтобы внести что-то новое, работа переформулирует идеи Ким Ир Сена о важности кино для искусства и как инструмента пропаганды. Это не теоретический прорыв, как его преподают, а рассказ о личном опыте Ким Чен Ира в киноиндустрии и попытка помешать «неряшливости и бездумности», с которыми он столкнулся. [ 22 ]
Сам Ким считал свой трактат неудачным. [ 44 ] Фильмы, в создании которых он участвовал, нравились дома, но за рубежом их высмеивали. Северокорейское кино не могло конкурировать по качеству с иностранными, в частности южнокорейскими , фильмами. [ 45 ] Это напрямую побудило его похитить Шин Сан Ок . [ 44 ] Самый известный кинорежиссер Южной Кореи, 1978 год. [ 46 ] Шина и его жену, актрису Чхве Ын Хи , восемь лет держали в Северной Корее в жестоких условиях. Тем не менее, Шин изучал искусство кино, чтобы порадовать Ким кайдзю - фильмом «Пулгасари» . [ 47 ] в котором Ким назван исполнительным продюсером. [ 46 ] Ким был в восторге от фильма и позволил Шину и Чою поехать в Вену , где они должны были договориться о сделке по сиквелу. Пара воспользовалась возможностью сбежать и оказалась в Америке. [ 47 ]
В политическом отношении трактат имел успех. На момент написания книги «Об искусстве кино» отец Кима, Ким Ир Сен, систематически заручался поддержкой младшего Кима, чтобы подготовиться к его преемственности . [ 10 ] Написав произведение, Ким Чен Ир приобрел социальную и политическую власть. [ 27 ] Он заручился доверием своего отца, что сделало возможным преемственность. [ 7 ] Ким Чен Ир продолжал писать об искусстве до 1990-х годов и опубликовал трактаты «Об оперном искусстве» (1974), «Об искусстве драмы» (1988), «Об искусстве танца» (1990), «О музыкальном искусстве» (1991). ), «Об изобразительном искусстве» (1991), «Об архитектуре» (1991), «О литературе чучхе» (1992), [ 48 ] [ 49 ] и теория цирка (1993). [ 50 ]
Книга «Об искусстве кино» является обязательным чтением для северокорейских студентов, изучающих литературу. [ 11 ] Северокорейские кинематографисты также должны изучить произведение или даже выучить его наизусть. [ 9 ] «На искусство кино» также повлияло на южнокорейское минджунг ), ориентированное на движение «Народное кино» ( MR : minjung yŏnghwa , которое родилось из Движения за демократизацию Кванджу . [ 51 ] Влияние работы выходит и за пределы Кореи. Австралийка Анна Броиновски поставила цель «Высокая цель в творении!» , фильм о создании пропагандистского фильма по указанию Кима. [ 52 ] Датский документалист Мадс Брюггер в своей «Красной часовне» постоянно обращается к трактату в поисках художественного руководства. [ 53 ]
Подробности выпуска
[ редактировать ]
Работа включена в сборник «Избранные сочинения Ким Чен Ира» . 5. (расширенное издание). [ 54 ] Первые три главы « Об искусстве кино» публикуются также под названием « Жизнь и литература» . [ 55 ] Кино и режиссура [ 56 ] и Персонаж и Актер соответственно. [ 57 ] Перепечатка английского издания книги «Об искусстве кино» выпущена издательством Тихоокеанского университета . [ 58 ] Три выступления, не вошедшие в англоязычные издания, — «Некоторые проблемы, возникающие при создании шедевров» (1968), «Давайте создавать больше революционных фильмов, основанных на социалистической жизни» (1970) и «Об идеологических и художественных особенностях Шедевр « Судьба бойца самообороны » (1970) – включены в корейское издание 1977 года. [ 6 ]
Переводы « Об искусстве кино» включают арабский, китайский, английский, французский, немецкий, русский и испанский. [ 59 ] [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Работу иногда называют (Теорией кинематографического искусства). [ 3 ] [ 4 ] и Очерки о кино , [ 5 ] но он был опубликован только на английском языке под названием «Об искусстве кино» .
- ↑ часто приписывают Ким Чен Иру и «Об искусстве кино» , она, похоже, возникла раньше, чем этот трактат. Хотя теорию семян [ 28 ] В официальной биографии Ким Чен Ира объясняется, что Ким говорил о теории семян на протяжении конца 1960-х - начала 1970-х годов, но в то время «чиновники не могли понять, что означает этот странный термин «семя». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Об искусстве кино, 11 апреля 1973 г. (Книга, 1989 г.) [WorldCat.org] . МирКэт . ОСЛК 22903260 .
- ^ Jump up to: а б Ёнхва йесуллон: 1973-yŏn 4-wŏ 11-il (Книга, 1984) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC 829882908 .
- ^ «Ким Чен Ир написал множество произведений для развития чучхейской литературы и искусства» . Центральное информационное агентство Кореи . 15 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Ли 2000 , с. 32.
- ^ Лечение подбородка; Канг-ил Ким; Хон Джэ Пак (1985). Великий лидер Ким Чен Ир . Том. 1. Токио: Соринша. п. 180. OCLC 12981945 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Квак 2013 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Маллетт, Уитни (14 марта 2014 г.). «Голливуд, Северная Корея: как снимать фильмы в духе Ким Чен Ира» . Журнал Хэзлитт . Случайный дом пингвинов в Канаде . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид-Уэст 2009 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Квак 2013 , с. 237.
- ^ Фишер 2015 , с. 72.
- ^ Джэ-Чон Лим (24 марта 2015 г.). Символы лидеров и культ личности в Северной Корее: государство-лидер . Рутледж. п. 28. ISBN 978-1-317-56741-7 . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Ким Чен Ир (11 апреля 1973 г.). Об искусстве кино (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков . п. 2. ОСЛК 22903260 . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 16.
- ^ Дэвид-Уэст 2009 , с. 3.
- ^ Квак 2013 , с. 232.
- ^ Дэвид-Уэст 2009 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Квак 2013 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Хян-Джин (2001). «КИНО И ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ КОРЕЕ» . Международный журнал исследований объединения Кореи . 10 (1). Корейский институт национального объединения : 151 . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шёнхерр 2012 , с. 54.
- ^ Квак 2013 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Петерсен, Мартин (январь 2012 г.). «Падение образцового гражданина?: Семейное прошлое в северокорейских графических романах». Корееведение . 36 : 88–89. дои : 10.1353/ks.2012.0001 . S2CID 143989145 .
Поскольку конфликт в искусстве является «отражением классовой борьбы в жизни», классовый конфликт следует, таким образом, преимущественно описывать как прошлый и внешний феномен, относительно социалистической реалистической теории бесконфликтности. Игнорирование обязательного изображения может быть воспринято как если бы авторы высказывали скрытую критику северокорейского государства.
- ^ Дэвид-Уэст 2009 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Дэвид-Уэст 2009 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Квак 2013 , с. 242.
- ^ Ким Сук Ён (август 2000 г.). Призрачная утопия: театр, кино и повседневное представление в Северной Корее . Издательство Мичиганского университета. п. 142. ИСБН 978-0-472-02689-0 . Проверено 7 апреля 2015 г.
Практика позиционирования Ким Ир Сена как распространителя национальной культуры была закреплена в «теории семени» Северокорейским культурным бюро. Северной Кореи» «Теория семени» появилась в 1972 году в «Словаре литературы и искусства , в котором семя соотносилось с личной идеологией Ким Ир Сена[.]
- ^ Биография Ким Чен Ира 1, 2005 г. , с. 256.
- ^ Jump up to: а б с Шёнхерр 2012 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Сунг Чулль Ким (16 февраля 2012 г.). Северная Корея при Ким Чен Ире: от консолидации к системному диссонансу . СУНИ Пресс. п. 179. ИСБН 978-0-7914-8093-9 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Пён Джэ Су (1995). «Мысли и теории товарища Ким Чен Ира об искусстве и литературе». Великий продолжатель дела чучхе: научные трактаты, представленные к 50-летию товарища Ким Чен Ира . Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 52, 54. КПЕА : 2E0002 .
- ^ Квак 2013 , с. 240, 242.
- ^ Чхве Йерн Хонг (23 апреля 2008 г.). «Литературная теория Северной Кореи» . «Корея Таймс» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Информационное агентство Yonhap (27 декабря 2002 г.). Справочник Северной Кореи . Сеул: МЭ Шарп. п. 91. ИСБН 978-0-7656-3523-5 .
- ^ Ли 2000 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Клиппингер 1981 , с. 294.
- ^ Ли 2000 , с. 65.
- ^ Clippinger 1981 , стр. 294–295: «Его корни уходят в 1971 год, когда Ким Чен Ир [...] руководил съемками фильма «Судьба члена Сил самообороны». [...] [Под руководством молодого Кима все съемки, которые обычно длились целый год, были завершены всего за 40 дней [...] Концепция скоростной битвы была внедрена в экономический сектор в конце 1973 года. и начало 1974 года[.] [...] Будучи одним из главных нововведений Ким Чен Ира, символ скоростной битвы тесно связан с ним и не утратил своей жизненной силы с момента его появления в конце 1973 года. В середине 1979 года символ скоростной битвы получил практически равный статус с движением Чоллима, вдохновленным Ким Ир Сеном[.]»
- ^ Биография Ким Чен Ира 1, 2005 г. , с. 254.
- ^ Броиновский, Анна (27 мая 2015 г.). «Цель творения высокая!» . Директор – командир . Пингвин Букс Лимитед. п. 51. ИСБН 978-0-85797-546-1 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Уэйн, Майк (июль 2005 г.). Понимание фильма: марксистские перспективы . Плутон. п. 204. ИСБН 978-0-7453-1993-3 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Шёнхерр 2012 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Рассел (2013). «Северокорейское кино: история [обзор книги]» . Метро . 175 . Австралийские преподаватели СМИ : 120 . Проверено 6 апреля 2015 г.
Шёнхерр также говорит, что Ким знал, что его книга « Об искусстве кино» 1989 года провалилась, и что это было его основной мотивацией для организации «похищения» Шин Сан Ок из Гонконга.
- ^ Фишер 2015 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Марк (19 декабря 2011 г.). «Ким Чен Ир: киноман-деспот» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Лесли (12 июля 2013 г.). «Монстр Ким Чен Ира: Создание Пульгасари» . Картинки монстров . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Ким Чен Ир: Краткая история . Пхеньян: Издательство иностранных языков . 1998. С. 70, 103. OCLC 272459470 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Уорролл, Джулиан (май 2009 г.). «Ким Чен Ир об архитектуре» . Икона . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Акробатика КНДР, известная во всем мире» . Исследуйте КНДР . 2 июля 2018 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Пак, Ночул (декабрь 2009 г.). «Три лица народного кино: критический обзор южнокорейского движения за независимое кино в 1980-е годы» (PDF) . Акта Кореана . 12 (2): 21–22, 45. doi : 10.18399/acta.2009.12.2.002 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Мэтисон, Крейг (24 февраля 2015 г.). «Цель творения высокая!: интервью Анны Бройновски» . СБС . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Гоуман, Филип (9 февраля 2010 г.). «Лопатка для пиццы для Дорогого Вождя: его позабавил «Камеди Клаб Ким Чен Ира»?» . Лондонские корейские ссылки . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ « Вышли в свет «Избранные сочинения Ким Чен Ира», том 5» . ЦТАК . 2 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Жизнь и литература (Книга, 1986) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC 15469454 .
- ^ Кино и режиссура (Книга, 1987) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC 18792947 .
- ^ Персонаж и актер (Книга, 1987) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC 19550905 .
- ^ Об искусстве кино (Книга, 1989) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC 54994660 .
- ^ Каталог Корейской ассоциации обмена публикациями (PDF) . Корейская ассоциация обмена публикациями . 2011. с. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года.
- ^ Каталог Корейской ассоциации обмена публикациями (PDF) . Корейская ассоциация обмена публикациями. 2009. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Клиппингер, Морган Э. (март 1981 г.). «Ким Чен Ир в средствах массовой информации Северной Кореи: исследование полуэзотерической коммуникации». Азиатский опрос . 21 (3): 289–309. дои : 10.2307/2643726 . JSTOR 2643726 .
- Дэвид-Уэст, Альзо (январь 2009 г.). «Литературные идеи Ким Ир Сена и Ким Чен Ира: введение в метаавторские перспективы Северной Кореи» (PDF) . Культурная логика . 12 :1–34. ISSN 1097-3087 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- Фишер, Пол (3 февраля 2015 г.). Производство Ким Чен Ира: невероятная правдивая история Северной Кореи и самое дерзкое похищение в истории . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-241-96999-1 .
- Биография Ким Чен Ира (PDF) . Том. 1. Пхеньян: Издательство иностранных языков . 2005 . Проверено 10 января 2015 г.
- Квак, Дон Хун (март 2013 г.). «Стратегическая пропаганда через северокорейские фильмы: новый подход» . Studia Universitatis Babeş-Bolyai, Филология . 58 (1). Исследовательский совет национального университета : 231–244 . Проверено 4 апреля 2015 г.
- Ли, Хян Джин (2000). Современное корейское кино: культура, идентичность и политика . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6008-3 . Проверено 9 апреля 2015 г.
- Шёнхерр, Йоханнес (13 августа 2012 г.). Северокорейское кино: история . Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6526-2 . Проверено 5 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Великий человек и кино: Анекдоты . Пхеньян: Корейская корпорация экспорта и импорта фильмов (조선영화수출입사). 1998. OCLC 272459555 .
- Ким Чен Ир (1974). Об оперном искусстве: беседа с творческими деятелями в области искусства и литературы, 4–6 сентября 1974 г. (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков . OCLC 869091334 .
- — (1988). Об искусстве драмы: беседа с представителями сферы искусства и литературы, 20 апреля 1988 г. (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- — (1991). Об архитектуре, 21 мая 1991 г. (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- — (1991). Об искусстве музыки, 17 июля 1991 г. (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- — (1991). Об изобразительном искусстве, 16 октября 1991 г. (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- — (1992). О литературе чучхе (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- — (1992) [1968]. «Некоторые проблемы, возникающие при создании шедевров: разговор с создателями Film Brothers , 6 апреля 1968 г.» (PDF) . Избранные произведения: 1964–1969 . Том. 1. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 331–363. OCLC 152423072 .
- — (1995) [1970]. «Давайте создадим больше революционных фильмов, основанных на социалистической жизни: разговор со сценаристами и режиссерами, 18 июня 1970 г.» (PDF) . Избранные произведения: 1970–1972 . Том. 2. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 69–99. ОСЛК 221977168 .
- — (1995) [1970]. «Об идейно-художественных характеристиках бессмертного произведения « Судьба бойца самообороны »: ответы на вопросы, заданные артистами, создавшими киноверсию бессмертного произведения « Судьба бойца самообороны» , 14 февраля 1970 г. " (PDF) . Избранные произведения: 1970–1972 . Том. 2. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 10–39. ОСЛК 221977168 .
- — (1999) [1990]. «Об искусстве танца, 30 ноября 1990 г.» (PDF) . Избранные произведения: 1990 . Том. 10. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 283–402. ОСЛК 867581995 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст книги «Об искусстве кино».
- «Некоторые проблемы, возникающие при создании шедевров». Архивировано 25 февраля 2021 года в Wayback Machine в KFA . электронной библиотеке
- «Давайте создадим больше революционных фильмов, основанных на социалистической жизни» в электронной библиотеке KFA
- «Об идейно-художественных характеристиках шедевра « Судьба бойца самообороны » в электронной библиотеке КФА »
- Опыт Ким Чен Ира в кино - Часть 3: Манифест кино и режиссуры на YouTube