Jump to content

Об искусстве кино

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Об искусстве кино
Обложка книги оливкового цвета с красной надписью. Текст гласит: «Ким Чен Ир. Об искусстве кино. Пхеньян, Корея. 1989.
Обложка английского издания книги «Об искусстве кино».
Автор Ким Чен Ир
Язык корейский
Предмет
  • Кино в пропаганде,
  • государственная политика,
  • Корея (Северная) [ 1 ]
Опубликовано 11 апреля 1973 г. ( 11 апреля 1973 г. ) в Пхеньяне: Издательство Трудовой партии Кореи (корейское изд.) [ 2 ]
Место публикации Северная Корея
Опубликовано на английском языке
1989 ( 1989 ) в Пхеньяне: Издательство иностранных языков. [ 1 ]
Тип носителя Распечатать
Страницы 410 (корейское изд.) [ 2 ]
329 (английское изд.) [ 1 ]
ОКЛК 22903260
Корейское имя
Чосонгул
Ханча
Пересмотренная романизация Ёнхва Йесуллон
МакКьюн-Рейшауэр Ёнгва Йесуль Рон

Об искусстве кино [ а ] ( корейский : Теория киноискусства ; MR : Ёнхва Йесуль Рон ; букв. Теория киноискусства [ 6 ] [ 7 ] ) — трактат северокорейского лидера Ким Чен Ира, написанный в 1973 году . Он считается самым авторитетным произведением о северокорейском кинопроизводстве .

В книге изложено несколько оригинальных теорий, которые можно применить к практике кинопроизводства, искусства и не только. Из них наиболее важными являются теория литературы как «гуманистическая» и «теория семени». Гуманика сосредоточена на вопросе хорошей и достойной жизни. В искусстве он подчеркивает истинно независимых личностей, способных преобразовать общество. Теория семени стала важной для теории северокорейского кино. Он стремится направить все художественное творчество через единую идеологическую основу, или «семя». В индивидуальном произведении семя представляет собой синтез его предмета и идеи и основу его пропагандистского послания. Эти идеи дополняют темы националистической формы и социалистического содержания фильмов. Многие идеи, представленные в книге, являются оправданием создания пропаганды в поддержку политики Трудовой партии Кореи .

Книга «Об искусстве кино» имела серьезные политические последствия для преемственности Ким Чен Ира на посту Ким Ир Сена . Ким Чен Ир приобрел политическое и культурное Написав книгу, влияние в обществе и правительстве Северной Кореи.

Влияние « Об искусстве кино» на северокорейское кинопроизводство оспаривается. Фильмы, снятые до и после публикации трактата, схожи по стилю, и многие современные фильмы нарушают различные правила, изложенные в трактате.

Бронзовая статуя Ким Ир Сена и еще шести человек с фотоаппаратом, корзиной цветов и блокнотом.
Статуя Ким Ир Сена на киностудии Пхеньяна . Книга «Об искусстве кино» переформулировала многие идеи Ким Ир Сена об искусстве, применив их к кино.

Окончив в 1964 году Университет имени Ким Ир Сена , Ким Чен Ир посвятил себя культурно-идеологической и пропагандистской работе в Отделе организации и руководства ЦК партии . [ 8 ] Хотя известно, что Ким в частном порядке интересовался голливудскими фильмами , [ 9 ] он запретил обсуждение концепций иностранных фильмов на Aesthetic Review Meeting , важной ежегодной киноконференции. После того как он приказал уничтожить весь архив конференции, Ким призвал участников заниматься исключительно учением Ким Ир Сена и партией в творческой работе. [ 8 ] С тех пор влияние Ким Чен Ира в сфере кино и литературы росло, и он сопротивлялся либеральному художественному влиянию со стороны десталинизирующего Советского Союза. [ 8 ] С 1968 года Ким начал работать над экранизациями партизанских пьес 1930-х годов. [ 10 ] Ким лично руководил производством таких фильмов, как «Море крови » (первая и вторая части, 1969 г.), [ 10 ] Судьба бойца отряда самообороны ( корейский : Судьба члена отряда самообороны ; MR : Хан чави танвон и унмён , [ 10 ] 1970) и «Цветочница» (1972). [ 11 ] После этого Ким Чен Ир начал ставить революционные оперы . К этому времени Ким проработал в государственном управлении по делам искусств уже почти десять лет. [ 10 ] Затем он написал серию эссе, основанных на речах, которые он произнес перед режиссерами и сценаристами за предыдущие пять лет. [ 12 ] и опубликовал его под названием «Об искусстве кино» 11 апреля 1973 года. [ 10 ] Это была его первая серьезная работа. [ 13 ] До конца 1970-х Ким продолжал курировать культурную деятельность. [ 10 ]

Кино занимает важное место в общем развитии искусства и литературы. Как таковое оно является мощным идеологическим оружием революции и строительства. Поэтому концентрация усилий на кинематографе, совершение прорывов и достижение успехов во всех областях искусства и литературы — это основной принцип, которого мы должны придерживаться, совершая революцию в искусстве и литературе.

Из предисловия к книге « Об искусстве кино». [ 14 ]

В трактате Ким Чен Ир пытается применить принципы идеологии северокорейского чучхе к вопросам кино, литературы и искусства. [ 6 ] По мнению Кима, «революционизация» кино — это средство революционизации всего искусства и литературы и знакомства общества с » Рабочей партии « монолитной идеологией и чучхе . [ 7 ] Основываясь на теории литературы соцреализма и Ким Ир Сена , идеях [ 15 ] Ким Чен Ир строит то, что называют « чучхе реализмом ». [ 16 ] Основная цель Кима - использовать героический кинофильм, чтобы превратить человека в человека-социалиста : « человека чучхе ». [ 17 ] [ 18 ]

В книге всесторонне рассматриваются аспекты кино, включая кино и теорию литературы , актерское мастерство, перформанс, музыку, экран. [ 19 ] операторская работа, костюмы, грим и реквизит. [ 15 ] Особое значение имеют темы режиссуры и продюсирования как движущих сил кинопроизводства . [ 7 ] Идеи книги поясняются на примерах из северокорейских фильмов, из которых Море крови» . наиболее упоминаемым является « [ 9 ] В книге «Искусство кино» представлены две основные теории: теория литературы как «гуманистическая» и «теория семени». И то, и другое считается оправданием партийного контроля над художественным творчеством. [ 20 ] Другими идеями, развиваемыми в трактате, являются так называемая «теория моделирования» и «скоростная кампания». Соблюдение этих принципов дает произведению звание «коллективного произведения». [ 21 ]

Фильмы должны быть реалистичными, что возможно только тогда, когда создатели фильма жили с народными массами, [ 22 ] очень похоже на идеал революционеров корейского сопротивления . [ 23 ] Однако этот «реализм» влечет за собой неподдельное поклонение вождю и чучхе , что делает его несравнимым с традиционными типами реализма в кино, такими как итальянский неореализм . [ 22 ] Ким опирается на идею о том, что современная Северная Корея вышла за рамки классовых конфликтов и не существует реальных конфликтов, которые можно было бы изображать в кино, за исключением исторических и внешних конфликтов. [ 24 ] Это можно рассматривать как подтверждение сталинской доктрины Жданова . Никаких «негативных людей», несогласных с политикой партии, быть не может. [ 25 ] Изображение конфликтов внутри северокорейского общества в фильме можно рассматривать как критику режима. [ 24 ] Когда изображаются исторические темы, традиции должны изображаться выборочно, чтобы поддержать нынешние идеологические потребности, очищенные от «феодальных идеологий» традиционных сказок и легенд. [ 22 ]

Литература как гуманика

[ редактировать ]

Теория литературы как «гуманики» ( MR : inganhak ), разработанная Ким Чен Иром, устанавливает, что литература существует в человеческой сфере. Ключевой темой гуманистики является вопрос о хорошей и достойной жизни, допускающей пропагандистское и моралистическое искусство. Идея Чаджусонг [ ко ] (по-корейски «независимый дух») также занимает видное место в теории гуманики. Чаджусон — это метафизическая сущность людей, борющихся с угнетением. С философской точки зрения это зависит от индетерминистского взгляда на свободу воли в чучхе . рассказа В частности, герой олицетворяет Чадзюсона . По словам Кима, «гуманитарная литература» уделяет особое внимание развитию действительно независимых личностей, как того требовала эпоха Чучхе . Это приводит к трансформации общества в целом. В северокорейской литературе Чаджусон используется как оправдание государственного контроля над литературным творчеством. [ 20 ] и националистическая политика социализма в одной стране . [ 26 ]

Теория семян

[ редактировать ]

«Теория семян» ( корейский : 종자론 ; MR : chongjaron) . [ 20 ] ) составляет суть « Об искусстве кино» и, следовательно, северокорейской теории кино в целом. [ 27 ] [ б ]

Ее назвали «странной концепцией», методом принуждения художников следовать линии партии и средством подавления индивидуального творчества; [ 26 ] Ким Чен Ир приравнивает фильм к живому организму, отмечая, что в этой аналогии семя — это его зерно. Идея состоит в том, что если вся художественная интерпретация осуществляется через единую идеологическую основу, или «семя», то полученное кино является целостным. Это заставляет всех членов творческого коллектива работать ради единой цели, несмотря на различия в личностях или направленности отдельных членов. Задача режиссера — не допустить попадания в кино чего-либо «чужого» для самого семени. Таким образом, семя — это фундаментальное сознание, лежащее в основе художественного творчества. [ 27 ]

Говоря более конкретно, семя является основой пропагандистского послания фильма: «сильная, убедительная идея того, что сказать». [ 30 ] Семя синтезирует предмет и идею произведения, обеспечивая тем самым как форму, так и содержание. [ 31 ] В этом качестве он объединяет концепции марксистско-ленинской литературной теории «материала», «темы» и «мысли». [ 32 ] Фильм должен способствовать правящей идеологии [ 27 ] и использовать эстетику и повествование, которые поддерживают пропагандистское послание. [ 30 ] Например, завязка фильма «Судьба бойца самообороны» вращается вокруг выбора, стоящего перед главным героем Гап Рёнгом: погибнуть под гнетом или принести себя в жертву ради революции. Его суть можно резюмировать так: «Независимо от того, будет ли Гап Рён участвовать в революционном движении, он умрет». [ 33 ] Прибавочная стоимость , утверждает Ким, является семенем « Маркса » Капитала . [ 31 ]

Теория семян стала влиятельной в литературных кругах Северной Кореи, и писатели стремились отследить семена классических произведений, предшествовавших трактату Кима. [ 34 ] Помимо вопросов искусства, теория семян была адаптирована к более широкому кругу промышленной и экономической деятельности. [ 35 ]

Теория моделирования и кампания скорости

[ редактировать ]

Согласно «теории моделирования», освободительную борьбу следует изображать так, чтобы сочетать в себе национальную и классовую борьбу. Это достигается за счет боготворения северокорейского народа. [ 21 ] и создавая образцы для подражания. [ 36 ]

«Кампания скорости» ( MR : sokto-jon [ 37 ] ) призывает к быстрому производству фильмов. По мнению Ким Чен Ира, максимально быстрое производство фильмов ускоряет общий революционный процесс. [ 21 ] Истоки скоростной кампании лежат в съемках фильма «Судьба бойца самообороны» всего за 40 дней, хотя предполагалось, что это займет целый год. [ 37 ] Практика проводилась и после выхода в свет « Об искусстве кино» . Например, восьмисерийный фильм « Невоспетые герои» (1979–1981) был снят по принципу скоростной кампании. На создание каждого фильма уходило всего 45 дней. [ 38 ] Впоследствии кампании по ускорению были проведены не только в искусстве, но и в экономических вопросах. [ 37 ] Это считалось столь же важным, как и движение Чоллима Ким Ир Сена , и остается влиятельной концепцией, связанной с руководством Ким Чен Ира. [ 39 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]
Фрагмент фрески, на которой режиссер держит копию книги «Об искусстве кино» и жестикулирует вдаль.
Фрагмент фрески, на которой изображен режиссер, держащий в руках книгу « Об искусстве кино» . Хотя книга считается высшим авторитетом в области кино в Северной Корее, неясно, действительно ли она изменила практику кинопроизводства.

В то время как официальные биографии Ким Чен Ира описывают «Искусство кино» как всеобъемлющее, оригинальное и «подкрепленное безупречной логикой», [ 40 ] Уитни Маллетт называет это скучным и однообразным. [ 9 ] Анна Броиновски называет «Об искусстве кино » «напыщенным, причудливым и неуклюжим». [ 41 ] Дэвид-Уэст, однако, отмечает, что произведение демонстрирует «некоторое понимание конструктивных элементов литературного текста». [ 15 ]

Работа считается самым авторитетным руководством по кинопроизводству в Северной Корее. [ 19 ] Однако реальные масштабы его влияния подвергаются сомнению. По словам Йоханнеса Шёнхерра, эта работа не предлагает мало нового для северокорейского кино. [ 22 ] и многие из представленных идей неоригинальны и очевидны, особенно для специализированной аудитории профессиональных кинематографистов, для которой пишет Ким. Фильмы, снятые до и после публикации трактата, удивительно похожи, что позволяет предположить, что на практике он мало повлиял на северокорейскую киноиндустрию. [ 30 ] Многие черты современного северокорейского кино, такие как повторяемость, медленный стиль монтажа и старая театральная игра, противоречат учению « Об искусстве кино» . [ 42 ] Какие бы изменения ни произошли в северокорейском кино, их можно объяснить политическим и экономическим давлением. [ 43 ] Вместо того, чтобы внести что-то новое, работа переформулирует идеи Ким Ир Сена о важности кино для искусства и как инструмента пропаганды. Это не теоретический прорыв, как его преподают, а рассказ о личном опыте Ким Чен Ира в киноиндустрии и попытка помешать «неряшливости и бездумности», с которыми он столкнулся. [ 22 ]

Сам Ким считал свой трактат неудачным. [ 44 ] Фильмы, в создании которых он участвовал, нравились дома, но за рубежом их высмеивали. Северокорейское кино не могло конкурировать по качеству с иностранными, в частности южнокорейскими , фильмами. [ 45 ] Это напрямую побудило его похитить Шин Сан Ок . [ 44 ] Самый известный кинорежиссер Южной Кореи, 1978 год. [ 46 ] Шина и его жену, актрису Чхве Ын Хи , восемь лет держали в Северной Корее в жестоких условиях. Тем не менее, Шин изучал искусство кино, чтобы порадовать Ким кайдзю - фильмом «Пулгасари» . [ 47 ] в котором Ким назван исполнительным продюсером. [ 46 ] Ким был в восторге от фильма и позволил Шину и Чою поехать в Вену , где они должны были договориться о сделке по сиквелу. Пара воспользовалась возможностью сбежать и оказалась в Америке. [ 47 ]

В политическом отношении трактат имел успех. На момент написания книги «Об искусстве кино» отец Кима, Ким Ир Сен, систематически заручался поддержкой младшего Кима, чтобы подготовиться к его преемственности . [ 10 ] Написав произведение, Ким Чен Ир приобрел социальную и политическую власть. [ 27 ] Он заручился доверием своего отца, что сделало возможным преемственность. [ 7 ] Ким Чен Ир продолжал писать об искусстве до 1990-х годов и опубликовал трактаты «Об оперном искусстве» (1974), «Об искусстве драмы» (1988), «Об искусстве танца» (1990), «О музыкальном искусстве» (1991). ), «Об изобразительном искусстве» (1991), «Об архитектуре» (1991), «О литературе чучхе» (1992), [ 48 ] [ 49 ] и теория цирка (1993). [ 50 ]

Книга «Об искусстве кино» является обязательным чтением для северокорейских студентов, изучающих литературу. [ 11 ] Северокорейские кинематографисты также должны изучить произведение или даже выучить его наизусть. [ 9 ] «На искусство кино» также повлияло на южнокорейское минджунг ), ориентированное на движение «Народное кино» ( MR : minjung yŏnghwa , которое родилось из Движения за демократизацию Кванджу . [ 51 ] Влияние работы выходит и за пределы Кореи. Австралийка Анна Броиновски поставила цель «Высокая цель в творении!» , фильм о создании пропагандистского фильма по указанию Кима. [ 52 ] Датский документалист Мадс Брюггер в своей «Красной часовне» постоянно обращается к трактату в поисках художественного руководства. [ 53 ]

Подробности выпуска

[ редактировать ]
Перепечатка издательством Тихоокеанского университета

Работа включена в сборник «Избранные сочинения Ким Чен Ира» . 5. (расширенное издание). [ 54 ] Первые три главы « Об искусстве кино» публикуются также под названием « Жизнь и литература» . [ 55 ] Кино и режиссура [ 56 ] и Персонаж и Актер соответственно. [ 57 ] Перепечатка английского издания книги «Об искусстве кино» выпущена издательством Тихоокеанского университета . [ 58 ] Три выступления, не вошедшие в англоязычные издания, — «Некоторые проблемы, возникающие при создании шедевров» (1968), «Давайте создавать больше революционных фильмов, основанных на социалистической жизни» (1970) и «Об идеологических и художественных особенностях Шедевр « Судьба бойца самообороны » (1970) – включены в корейское издание 1977 года. [ 6 ]

Переводы « Об искусстве кино» включают арабский, китайский, английский, французский, немецкий, русский и испанский. [ 59 ] [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Работу иногда называют (Теорией кинематографического искусства). [ 3 ] [ 4 ] и Очерки о кино , [ 5 ] но он был опубликован только на английском языке под названием «Об искусстве кино» .
  2. часто приписывают Ким Чен Иру и «Об искусстве кино» , она, похоже, возникла раньше, чем этот трактат. Хотя теорию семян [ 28 ] В официальной биографии Ким Чен Ира объясняется, что Ким говорил о теории семян на протяжении конца 1960-х - начала 1970-х годов, но в то время «чиновники не могли понять, что означает этот странный термин «семя». [ 29 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Об искусстве кино, 11 апреля 1973 г. (Книга, 1989 г.) [WorldCat.org] . МирКэт . ОСЛК   22903260 .
  2. ^ Jump up to: а б Ёнхва йесуллон: 1973-yŏn 4-wŏ 11-il (Книга, 1984) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC   829882908 .
  3. ^ «Ким Чен Ир написал множество произведений для развития чучхейской литературы и искусства» . Центральное информационное агентство Кореи . 15 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  4. ^ Ли 2000 , с. 32.
  5. ^ Лечение подбородка; Канг-ил Ким; Хон Джэ Пак (1985). Великий лидер Ким Чен Ир . Том. 1. Токио: Соринша. п. 180. OCLC   12981945 .
  6. ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 15.
  7. ^ Jump up to: а б с д Квак 2013 , с. 235.
  8. ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 13.
  9. ^ Jump up to: а б с д Маллетт, Уитни (14 марта 2014 г.). «Голливуд, Северная Корея: как снимать фильмы в духе Ким Чен Ира» . Журнал Хэзлитт . Случайный дом пингвинов в Канаде . Проверено 11 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид-Уэст 2009 , с. 14.
  11. ^ Jump up to: а б Квак 2013 , с. 237.
  12. ^ Фишер 2015 , с. 72.
  13. ^ Джэ-Чон Лим (24 марта 2015 г.). Символы лидеров и культ личности в Северной Корее: государство-лидер . Рутледж. п. 28. ISBN  978-1-317-56741-7 . Проверено 21 мая 2015 г.
  14. ^ Ким Чен Ир (11 апреля 1973 г.). Об искусстве кино (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков . п. 2. ОСЛК   22903260 . Проверено 9 апреля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 16.
  16. ^ Дэвид-Уэст 2009 , с. 3.
  17. ^ Квак 2013 , с. 232.
  18. ^ Дэвид-Уэст 2009 , с. 20.
  19. ^ Jump up to: а б Квак 2013 , с. 234.
  20. ^ Jump up to: а б с Дэвид-Уэст 2009 , с. 17.
  21. ^ Jump up to: а б с Ли, Хян-Джин (2001). «КИНО И ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ КОРЕЕ» . Международный журнал исследований объединения Кореи . 10 (1). Корейский институт национального объединения : 151 . Проверено 9 апреля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Шёнхерр 2012 , с. 54.
  23. ^ Квак 2013 , с. 236.
  24. ^ Jump up to: а б Петерсен, Мартин (январь 2012 г.). «Падение образцового гражданина?: Семейное прошлое в северокорейских графических романах». Корееведение . 36 : 88–89. дои : 10.1353/ks.2012.0001 . S2CID   143989145 . Поскольку конфликт в искусстве является «отражением классовой борьбы в жизни», классовый конфликт следует, таким образом, преимущественно описывать как прошлый и внешний феномен, относительно социалистической реалистической теории бесконфликтности. Игнорирование обязательного изображения может быть воспринято как если бы авторы высказывали скрытую критику северокорейского государства.
  25. ^ Дэвид-Уэст 2009 , с. 21.
  26. ^ Jump up to: а б Дэвид-Уэст 2009 , с. 18.
  27. ^ Jump up to: а б с д Квак 2013 , с. 242.
  28. ^ Ким Сук Ён (август 2000 г.). Призрачная утопия: театр, кино и повседневное представление в Северной Корее . Издательство Мичиганского университета. п. 142. ИСБН  978-0-472-02689-0 . Проверено 7 апреля 2015 г. Практика позиционирования Ким Ир Сена как распространителя национальной культуры была закреплена в «теории семени» Северокорейским культурным бюро. Северной Кореи» «Теория семени» появилась в 1972 году в «Словаре литературы и искусства , в котором семя соотносилось с личной идеологией Ким Ир Сена[.]
  29. ^ Биография Ким Чен Ира 1, 2005 г. , с. 256.
  30. ^ Jump up to: а б с Шёнхерр 2012 , с. 55.
  31. ^ Jump up to: а б Сунг Чулль Ким (16 февраля 2012 г.). Северная Корея при Ким Чен Ире: от консолидации к системному диссонансу . СУНИ Пресс. п. 179. ИСБН  978-0-7914-8093-9 . Проверено 7 апреля 2015 г.
  32. ^ Пён Джэ Су (1995). «Мысли и теории товарища Ким Чен Ира об искусстве и литературе». Великий продолжатель дела чучхе: научные трактаты, представленные к 50-летию товарища Ким Чен Ира . Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 52, 54. КПЕА : 2E0002 .
  33. ^ Квак 2013 , с. 240, 242.
  34. ^ Чхве Йерн Хонг (23 апреля 2008 г.). «Литературная теория Северной Кореи» . «Корея Таймс» . Проверено 7 апреля 2015 г.
  35. ^ Информационное агентство Yonhap (27 декабря 2002 г.). Справочник Северной Кореи . Сеул: МЭ Шарп. п. 91. ИСБН  978-0-7656-3523-5 .
  36. ^ Ли 2000 , с. 84.
  37. ^ Jump up to: а б с Клиппингер 1981 , с. 294.
  38. ^ Ли 2000 , с. 65.
  39. ^ Clippinger 1981 , стр. 294–295: «Его корни уходят в 1971 год, когда Ким Чен Ир [...] руководил съемками фильма «Судьба члена Сил самообороны». [...] [Под руководством молодого Кима все съемки, которые обычно длились целый год, были завершены всего за 40 дней [...] Концепция скоростной битвы была внедрена в экономический сектор в конце 1973 года. и начало 1974 года[.] [...] Будучи одним из главных нововведений Ким Чен Ира, символ скоростной битвы тесно связан с ним и не утратил своей жизненной силы с момента его появления в конце 1973 года. В середине 1979 года символ скоростной битвы получил практически равный статус с движением Чоллима, вдохновленным Ким Ир Сеном[.]»
  40. ^ Биография Ким Чен Ира 1, 2005 г. , с. 254.
  41. ^ Броиновский, Анна (27 мая 2015 г.). «Цель творения высокая!» . Директор – командир . Пингвин Букс Лимитед. п. 51. ИСБН  978-0-85797-546-1 . Проверено 21 июля 2015 г.
  42. ^ Уэйн, Майк (июль 2005 г.). Понимание фильма: марксистские перспективы . Плутон. п. 204. ИСБН  978-0-7453-1993-3 . Проверено 7 апреля 2015 г.
  43. ^ Шёнхерр 2012 , с. 56.
  44. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Рассел (2013). «Северокорейское кино: история [обзор книги]» . Метро . 175 . Австралийские преподаватели СМИ : 120 . Проверено 6 апреля 2015 г. Шёнхерр также говорит, что Ким знал, что его книга « Об искусстве кино» 1989 года провалилась, и что это было его основной мотивацией для организации «похищения» Шин Сан Ок из Гонконга.
  45. ^ Фишер 2015 , с. 79.
  46. ^ Jump up to: а б Сэвидж, Марк (19 декабря 2011 г.). «Ким Чен Ир: киноман-деспот» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 6 апреля 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б Моррис, Лесли (12 июля 2013 г.). «Монстр Ким Чен Ира: Создание Пульгасари» . Картинки монстров . Проверено 7 апреля 2015 г.
  48. ^ Ким Чен Ир: Краткая история . Пхеньян: Издательство иностранных языков . 1998. С. 70, 103. OCLC   272459470 . Проверено 21 июля 2015 г.
  49. ^ Уорролл, Джулиан (май 2009 г.). «Ким Чен Ир об архитектуре» . Икона . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  50. ^ «Акробатика КНДР, известная во всем мире» . Исследуйте КНДР . 2 июля 2018 г. Проверено 12 октября 2021 г.
  51. ^ Пак, Ночул (декабрь 2009 г.). «Три лица народного кино: критический обзор южнокорейского движения за независимое кино в 1980-е годы» (PDF) . Акта Кореана . 12 (2): 21–22, 45. doi : 10.18399/acta.2009.12.2.002 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  52. ^ Мэтисон, Крейг (24 февраля 2015 г.). «Цель творения высокая!: интервью Анны Бройновски» . СБС . Проверено 9 апреля 2015 г.
  53. ^ Гоуман, Филип (9 февраля 2010 г.). «Лопатка для пиццы для Дорогого Вождя: его позабавил «Камеди Клаб Ким Чен Ира»?» . Лондонские корейские ссылки . Проверено 16 сентября 2015 г.
  54. ^ « Вышли в свет «Избранные сочинения Ким Чен Ира», том 5» . ЦТАК . 2 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  55. ^ Жизнь и литература (Книга, 1986) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC   15469454 .
  56. ^ Кино и режиссура (Книга, 1987) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC   18792947 .
  57. ^ Персонаж и актер (Книга, 1987) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC   19550905 .
  58. ^ Об искусстве кино (Книга, 1989) [WorldCat.org] . МирКэт . OCLC   54994660 .
  59. ^ Каталог Корейской ассоциации обмена публикациями (PDF) . Корейская ассоциация обмена публикациями . 2011. с. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года.
  60. ^ Каталог Корейской ассоциации обмена публикациями (PDF) . Корейская ассоциация обмена публикациями. 2009. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0196e018f2deac933969f59a7b34575__1713014820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/75/c0196e018f2deac933969f59a7b34575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Art of the Cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)