Jump to content

Минджунг

Минджунг
хангыль
население
Ханджа
Пересмотренная романизация Минджунг
МакКьюн-Рейшауэр Минджунг

Минджунг ( корейский : 민중 ) — корейское слово, сочетающее в себе два ханджа символа мин ( ) и джунг ( ). Мин происходит от слова «инмин» ( 인민 ; 人民 ), что можно перевести как «народ», а «джунг» — от слова «тэджунг» ( 대중 ; 大衆 ), что можно перевести как «общественность». Таким образом, минджунг можно перевести как «массы» или «народ».

Однако в корейском политическом и культурном контексте слово «общественность» не является адекватным переводом, а слово «народ» несет в себе коммунистический оттенок, что делает его использование опасным в антикоммунистической Южной Корее . Тем не менее, слово «народ» близко к тому, что минджунг пытается передать , как в социологическом, так и в политическом плане. Для корейцев минджунгами являются те, кого угнетают политически, эксплуатируют экономически, маргинализируют социологически, презирают культурно и осуждают религиозно. Например, партия Минджунг, основанная в октябре 2017 года.

Таким образом, понятие минджунг стало обозначать и информировать борьбу за демократию в Южной Корее. Другими словами, концепция минджунга функционирует как тип мировоззрения, предлагающий категории, в которых организуется и постигается социальная реальность. Одна из основных заповедей этого мировоззрения состоит в том, что историю следует понимать с точки зрения минджунгов , или что минджунги являются субъектами (а не жертвами) истории.

Идея Минджунга восходит к Чосон поздней династии движению Силхак через работы Чон Як Ёна и И Хвана . [1]

После того, как Корейская война закончилась и Южная Корея создала собственное правительство под руководством своего первого президента Ли Сын Мана , произошло несколько военных переворотов и силы, вовлеченные в реформирование нового правительства. Примечательно, что были президент Пак Чон Хи (1961–1979, а именно Третья и Четвертая республика) и президент Чон Ду Хван (1980–1988, а именно Пятая республика ).

Пак Чон Хи (1961–1979)

[ редактировать ]

В то время как Минджунг (масса людей) страдала и боролась из-за десятилетнего бесхозяйственности и коррупции со стороны президента Ли (так называемой эпохи Первой республики), крупное студенческое восстание и некоторое американское вмешательство сумели свергнуть Ли Сынгмана. После этого группа офицеров во главе с генералом Пак Чон Хи захватила власть в Южной Корее посредством государственного переворота и объявила себя председателем Верховного совета . Под давлением Соединенных Штатов Пак наконец ушел в отставку со своего поста и с небольшим перевесом выиграл президентские выборы в октябре 1963 года . Период с 1965 по 1971 год был периодом быстрого экономического роста и сравнительной политической стабильности. Чтобы достичь экономической стабильности, Пак Чон Хи разработал первый пятилетний план экономического развития (который должен начаться в 1962 году), первую подобную программу всестороннего развития, когда-либо подготовленную для Кореи. В пятилетнем плане приоритетными были следующие задачи:

  1. Развитие энергетических отраслей, таких как добыча угля и электроэнергетика.
  2. Расширение сельскохозяйственного производства, направленное на увеличение доходов фермерских хозяйств и коррекцию структурного дисбаланса национальной экономики.
  3. Развитие базовых отраслей и экономической инфраструктуры
  4. Максимальное использование простаивающих ресурсов; увеличение занятости; охрана и использование земель
  5. Улучшение платежного баланса за счет стимулирования экспорта
  6. Продвижение науки и техники. [2]

Пак баллотировался на переизбрание в 1967 году и стал президентом Третьей и Четвертой Республики Корея; он прослужил 16 лет. [ нужна ссылка ]

Движение Минджунг

[ редактировать ]

Рабочие движения

[ редактировать ]

Протест компании YH

[ редактировать ]

В августе 1979 года около 200 молодых работниц YH Trading Company протестовали против решения компании о закрытии. В 1960-е годы YH стала огромной компанией по экспорту париков; однако к концу 1970-х годов положение компании значительно ухудшилось.

7 августа 1979 года компания YH закрылась. Молодые работницы протестовали и постились против закрытия компании. Вмешалась полиция и силой вывела женщин из здания. В ходе этой жестокой акции был убит один молодой рабочий. Ее смерть имела большое значение и вызвала множество протестных движений по всей Южной Корее. Это можно считать одной из самых важных искр оппозиции президенту Пак Чон Хи и кончине его президентства. [3]

Движение за демократизацию Кванджу

[ редактировать ]

Движение за демократизацию Кванджу, официально переименованное в « Восстание Кванджу» в 1987 году, началось 18 мая 1980 года. Инициаторами движения стали граждане Кванджу, добивающиеся отмены военного положения и отставки генерала Чун Ду Хвана . Пока генерал Чун Ду Хван и военные пытались сохранить военное положение, студенты и некоторые гражданские лица собрались вместе, чтобы продемонстрировать свое неодобрение. 18 мая 200 учеников мужского пола попытались войти в школу, которую власти заставили закрыть. Во время покушения студенты получили тяжелые ранения. Увидев это, мирные жители решили присоединиться, но были остановлены военными. В конце концов, многие мирные жители были ранены и убиты, что положило начало Движению Кванджу. 19 мая, когда движение выросло до 5000 мирных жителей, военные прибыли на бронеавтомобиле и вошли с оружием в руках, вооруженными штыками. 20 мая 200 000 мирных жителей прошли маршем через военные силы и отключили все системы связи в городе, чтобы военные не могли ввести подкрепление. Таким образом, Кванджу был освобожден.

Чун Ду Хван был генералом армии Республики Корея и президентом Южной Кореи с 1980 по 1988 год. Чун начал свой переворот, возглавив КЦРУ и сохранив свой пост главы Управления безопасности обороны. Минджунг собрались на улицы, чтобы выразить протест и продемонстрировать свое мнение по поводу действий Чуна. 17 мая 1980 года Чун объявил военное положение, чтобы завершить свой переворот. [4] Чун уволил и арестовал высокопоставленных чиновников и студентов, которые были против его действий. На следующий день было объявлено военное положение, и около 500 человек вышли на улицы Кванджу, чтобы протестовать и требовать отмены военного положения. [4] «Одну студентку выставили к позорному столбу возле городской площади, где десантник ударил ее штыком в грудь». Солдаты расстреливали людей, которые продолжали протестовать и отказывались идти домой. Восстание в Кванджу также называют резней в Кванджу из-за количества жертв, нанесенных протестующим. Неясно, сколько людей на самом деле погибло во время восстания в Кванджу, но один источник указывает, что в мае 1980 года число смертей составляло от 2300 до 4900 человек. [5]

В результате этого хаоса Чун взял на себя задачу изолировать около 37 000 журналистов, студентов, учителей, профсоюзных организаторов и государственных служащих в лагерях для осужденных и закрытых лагерей в горных районах, чтобы способствовать «времени очищения их разума и духа. " Чун не хотел отпускать эти движения, не дав ясно понять, что он не собирается этого терпеть. Он сказал, что организует эти учебные лагеря для тех, «кто увидит ошибку своего пути после множества отжиманий, марафонского бега, критики и самокритики в малых группах, а также идеологических увещеваний». [6]

Всемирная демократизация

[ редактировать ]

1980-е годы ознаменовали собой вспышку всемирной демократизации. Упадок блока Советского Союза привел к распаду европейских коммунистических режимов в 1989 году. Польское движение солидарности является одним из примеров крупных революций 1980-х годов. Большая часть диктатур в Латинской Америке также рухнула. На Филиппинах свержение диктатора Фердинанда Маркоса и последующая «желтая революция» проложили путь к демократизации. Эти обстоятельства во всем мире напоминают падение режима Чуна, а революции сродни инциденту в Кванджу (хотя и отличаются по количеству человеческих жертв). [7] Ученый Сэмюэл П. Хантингтон назвал этот период «третьей волной» демократизации. [8]

Антиамериканские настроения

[ редактировать ]

Предполагаемое участие Соединенных Штатов в борьбе за демократизацию в Кванджу спровоцировало быстрое распространение антиамериканских настроений. Протестующие ожидали, что американцы вмешаются на их стороне. ​​Двадцатая дивизия южнокорейской армии Вместо этого в ответ на восстание в этот район была отправлена . Хотя многие корейцы, и особенно те, кто поддерживал движение или участвовал в нем, обвиняли правительство США в «освобождении» этих войск от их обязанностей вблизи демилитаризованной зоны, американский генерал, отвечающий за защиту от нападения Северной Кореи (КНДР), понятия не имел что их собираются переместить. Его разбудил поздно ночью телефонный звонок президента РК, сообщивший ему, что Двадцатая дивизия была выведена со своих позиций вдоль демилитаризованной зоны, что создало огромную брешь в линии обороны в случае крупномасштабного проникновения с севера. — и отправили на юг, в Кванджу. Тем не менее, поскольку командование США номинально контролировало объединенные силы, сохраняется городская легенда о том, что Соединенные Штаты несут ответственность за насильственное подавление восстания военными средствами. Из-за этого США взяли на себя часть вины:

Возможно, не было альтернативы холодному отношению к гражданам Кванджу... Но американский оперативный контроль под командованием объединенных сил США и Южной Кореи сделал ответственность США неизбежной, а освобождение передовых войск поставило в тупик человеческое поведение Картера. политика в области прав; Впоследствии Соединенные Штаты дорого заплатили за оба подхода в корейском отношении. [9]

Первоначально, еще до Кванджу, негативное отношение к Соединенным Штатам росло из-за их поддержки Чун Ду Хвана. Но Кванджу действительно стал катализатором антиамериканских настроений среди корейцев.

Студенческие протесты

[ редактировать ]

Во время президентских выборов в марте 1960 года Ли Сын Ман баллотировался на четвертый срок. Учитывая его восьмидесятипятилетний возраст, существовала серьезная обеспокоенность за здоровье Ри и его будущее лидерство в Либеральной партии. Поэтому, чтобы сохранить власть, Либеральная партия обрела стремление победить любой ценой. Либеральная партия в конечном итоге выиграла выборы; Ли Сын Ман и И Кибунг (вице-президент) официально победили. Однако избирательный процесс был коррумпирован. «Урны для голосования были набиты голосами за кандидатов в правительство еще до проведения голосования». [10] В ответ на фальсифицированную победу Либеральной партии возмущенные граждане и студенты всех возрастов протестовали уличными демонстрациями. В заявлении, обвиняющем правительство в злоупотреблении властью, 19 апреля 1960 года И Суджон заявил: «Мы хотим посеять семена разума, истины, свободы и духа университета на бесплодной почве нашей страны». [11] Благодаря протесту студенты стали силой влияния среди народа Кореи. Хотя правительство Южной Кореи заявляло, что является «демократической» страной, его действия не отражали проявления демократии. Студенты вызвали жизненно важное движение в Южной Корее. Эти протесты являются свидетельством понимания студентами своей силы и возможностей влиять на нацию. Студенты пылко искали свои права, потому что они извлекли уроки из истории. Ученик средней школы по имени Ким Чу Ёл в каком-то смысле стал символом жертвы во имя свободы. [12] Им нужно было бороться за свои права, как и их отцам. «Посмотрите на факел свободы, который мы сейчас поднимаем! Послушайте, в эти часы тьмы, как мы гордо звоним в колокол свободы, так же, как это делали наши отцы и старшие братья под железным игом японского империалиста». [11] Это был новый тип движения, к которому Корея не привыкла, и которое должно было стать ключевым инструментом, позволяющим студентам начать высказывать свое мнение и бороться за свои права.

Протест против Договора о нормализации

[ редактировать ]

В 1960-е годы Пак Чон Хи рассматривал нормализацию отношений с Японией как способ получить стартовый капитал для промышленного развития. Последовали массовые демонстрации против подписания договора о нормализации отношений. В 1964 году демонстрантов встретили военной силой, но в 1965 году договор был ратифицирован. [12]

Важность церкви

[ редактировать ]

Следуя модели теологии освобождения, сложившейся в государствах Латинской Америки , Корейская католическая церковь стала убежищем для тех, кто выступает против политики Пак Чон Хи. [13] Во многом это произошло из-за нежелания правительственных агентств, особенно КСРУ, использовать военную силу против церкви. Вопросы демократизации и евангелизации были объединены, а некоторые церковные лидеры зашли так далеко, что возглавили протесты против авторитарного режима. Движение Минджунг использовало теологические аргументы для поддержки и легитимизации движения к более демократическому государству. [14] Модель теологии освобождения была жизнеспособной в Корее из-за относительно высокого процента корейцев, исповедующих христианство. (В 2005 году примерно 1/3 населения Кореи утверждали, что исповедуют христианство. [15] ). Церковь предоставила уникальное убежище для развития антиавторитарного инакомыслия.

Влияние движения

[ редактировать ]

Ким Чиха

[ редактировать ]

родился в юго-западной провинции Чолла и Ким Чи-ха известен как критик, сыгравший большую роль в пакистанском режиме. Участие в антиправительственной деятельности привело к его многочисленным арестам, что дало ему время написать сатиру в экспериментальной форме пансори «Пять бандитов» ( корейский : 오적 ; RR : Ojeok ; MR : Ochŏk ). Это стихотворение выражает его неприятие коррумпированного авторитарного правительства. «В стихотворении осуждаются пять основных групп власти пакистанского режима – бизнес-магнаты, члены Национальной ассамблеи Южной Кореи (законодательного органа), высокопоставленные правительственные чиновники, генералы и члены кабинета министров – как «пять бандитов», которые нагло нажили богатство путем незаконные средства». [16] В результате публикации стихотворения Ким Чиха был арестован по обвинению в «пособничестве пропагандистской линии» Северной Кореи. В 1974 году Ким Чиха был приговорен к смертной казни за нарушение Закона о национальной безопасности и подстрекательство к восстанию. Однако благодаря протестующим, таким как Вилли Брандт , Жан-Поль Сартр и Оэ Кензабуро , он был освобожден в 1979 году. [17]

Ким Дэ Чжун

[ редактировать ]

Одним из великих лидеров этого дела был Ким Дэ Чжун (или Ким Тэджун), который заявил, что экономическое развитие не обязательно должно происходить с жертвованием демократией и политической свободой. Ким Дэ Чжун часто описывается как «яростный и красноречивый критик. Ким критиковал правительство за злоупотребление властью, коррупцию и порожденное этим социальное неравенство и обращался с призывом к тем, кто не участвовал в экономическом росте или кто был стали жертвами нарушений прав человека». [17] [ нужна страница ] Жесткие критики, такие как Ким Дэ Чжун, завоевали широкую популярность среди народа Южной Кореи. Такие люди, преданные делу превращения нации в демократическую нацию, вдохновили студентов и белых воротничков на достижение того, что мы сегодня называем движением Минджунг. Благодаря значительным усилиям Минджунга «массовое движение за демократию, охватившее студентов, рабочих и многих представителей среднего класса, наконец, привело к демократическому прорыву в Корее». [12]

Такие влиятельные лидеры, как Ким Дэ Чжун, платят высокую цену за то, что отстаивают то, во что верят. Он «подвергался частым политическим преследованиям и даже стал объектом покушений». [18] За свою преданность и критику несправедливого правительства он был «приговорен к смертной казни по ложному обвинению», которое позже было освобождено через Соединенные Штаты. [18] Ему все равно пришлось страдать, проведя четыре года в тюрьме, где он находился в частичной одиночной камере. Ким Дэ Чжун, не испугавшись, воспользовался тюремным заключением, чтобы поразмыслить и восстановить силы. Он преодолел все препятствия, которые навязывало правительство, такие как «высылка в Соединенные Штаты» и «запрет на участие в политической деятельности». [19] Ким Дэ Чжун не имел бы репутации жестокого и одного из многих великих лидеров, если бы он не продолжал сражаться так, как он. Он трижды баллотировался на пост президента и, наконец, был избран в 1997 году, «что стало первой победой кандидата от оппозиционной партии на президентских выборах в Южной Корее». [18]

Демократия

[ редактировать ]

По словам Ким Дэ Чжуна, демократия важна для народа Южной Кореи, потому что она дает людям некоторое чувство собственности над своей нацией. Это дает им свободу и мотивирует защищать ее. Ким Дэ Чжун признает, что из-за истории и культуры Кореи, находящейся под сильным влиянием буддизма и конфуцианства, Южной Корее трудно адаптироваться к демократии. Демократия – это идея, придуманная западной цивилизацией. Однако этот инструмент может быть использован в Южной Корее, если народ Южной Кореи хочет служить принципам демократии, то есть свободы, справедливости и человеческого достоинства. Ким Дэ Чжун утверждает, что Южная Корея действительно стремится к демократии. Даже если вы посмотрите на историю восстания Тонгак, это сопротивление возникло потому, что крестьяне хотели равенства и меньше коррупции. Еще до того, как Южная Корея стала демократической страной, люди хотели этого политического правительства. [20]

Ким Дэ Чжун считает, что самой идеальной экономической системой для демократической страны была бы система свободного предпринимательства. Однако он утверждает, что, хотя Южная Корея и претендует на звание демократической страны со свободным предпринимательством, эта страна не следует ее принципам. Свободной конкуренции не существует. Южная Корея наполнена крупными корпорациями с монополиями, которые защищены правительством, которое устраняет всякую конкуренцию. Кроме того, он утверждает, что в системе свободного предпринимательства общество и правительство должны иметь возможность обеспечивать и защищать рабочий класс. Далее он даже говорит, что «рабочие в нашей стране являются другими важными игроками». Однако авторитарное правительство злоупотребляет этими работниками и их свободой. С ними обращаются несправедливо и несправедливо вознаграждают. Кроме того, нет баланса между социальными классами. Существует такое огромное разделение между высшим классом и низшим классом, который состоит из фермеров, рабочих и представителей малого бизнеса. Для того, чтобы Южная Корея вырвалась из своей скорлупы, необходим сбалансированный рост. [20]

Инаугурационная речь президента: 1998 г.

[ редактировать ]

печально известный азиатский финансовый кризис Между тем, в 1997 году, когда проходили выборы, разразился . Иностранные резервы уменьшались, а экономические проблемы, такие как высокая стоимость и низкая эффективность, угрожали инвесторам Южной Кореи. В своей инаугурационной речи президента в феврале 1998 года Ким Дэ Чжун остановился на экономической ситуации в стране на тот момент. Ким также подчеркнул важность сельского хозяйства, фермерства и иностранных инвестиций в Корее. Реформа образования активно поощрялась и обучала будущие поколения общественным ценностям. В заключение он поразмыслил о тысячелетнем наследии и борьбе за трудности, с которыми сталкивается Корея до сих пор. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сон, Чан Хи (2000). Хаан из теологии Минджунг и Хань из ханьской философии . Университетское издательство Америки. ISBN  9780761818601 .
  2. ^ Ч'о, Ли и де Бари 2001 , с. 398.
  3. ^ Камингс 2005 , с. 378.
  4. ^ Перейти обратно: а б Камингс 2005 , с. 381.
  5. ^ Утерянная победа: Обзор борьбы корейского народа за демократию в 1987 году. Под редакцией Христианского института изучения справедливости и развития. Сеул: Минджунгса, 1988.
  6. ^ Камингс 2005 , с. 384.
  7. ^ Камингс 2005 , с. 391.
  8. ^ См. Хантингтон, Сэмюэл П. Третья волна: демократизация в конце двадцатого века. Норман: Университет Оклахомы, 1991. Печать.
  9. ^ Камингс 2005 , с. 382.
  10. ^ Ч'о, Ли и де Бари 2001 , с. 393.
  11. ^ Перейти обратно: а б [ Hanguk hyondae myong Nonsol Chip (Приложение к ежемесячному журналу Sin Tonga, январь 1972 г.), стр. 305]
  12. ^ Перейти обратно: а б с Камингс 2005 , с. 392.
  13. ^ Камингс 2005 , с. 376.
  14. ^ Ро, Ки Хян (1993). Американское социальное евангелие и корейская теология минджунг смотрят на труд: сравнение (магистерская диссертация) Университет Уилфрида Лорье
  15. ^ «Запрошенный URL-адрес не найден» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2010 г.
  16. ^ Ким Чиха, Крик народа и другие стихи , стр. 39-59
  17. ^ Перейти обратно: а б Чо, Ли и де Бари, 2001 , с. 401.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Чо, Ли и де Бари, 2001 , с. 431.
  19. ^ Ч'о, Ли и де Бари 2001 , с. 432.
  20. ^ Перейти обратно: а б Чо, Ли и де Бари, 2001 , стр. 441–443.
  21. Обновление Кореи 9:2 (2 марта 1998 г.)

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09aad765c28e88456940218ab2a82ed7__1718725800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d7/09aad765c28e88456940218ab2a82ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minjung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)