Реальность и высказывание
Reality and Utterance ( корейский : 현실과 발언 , латинизированный : Hyeonsil Gwa Bareon ) — минджунг (народная) — художественная группа, действовавшая с 1979 по 1989 год. [ 1 ] : 28 В состав группы входили искусствоведы и художники, которые хотели создавать искусство, которое не только отражало бы повседневные радости и политическую борьбу корейского общества, но и активно трансформировало социально-политические реалии. [ 2 ] : 247 Члены этой группы создавали искусство, которое было реакцией против и в оппозиции к поддерживаемому государством современному искусству, а именно дансаэхва и международная абстракция. [ 2 ] : 244 Как следует из названия этой группы, они хотели «говорить правду с помощью искусства» о состоянии корейского общества, несмотря на жесткую цензуру со стороны правительства. [ 3 ]
Предыстория
[ редактировать ]Художественные идеи группы, основанные на социально-критическом реализме, восходят к группе Reality ( Hyonsil Dongin ). В 1969 году Reality Group была основана тремя студентами факультетов изобразительного искусства Сеульского национального университета: О Юн, О Кёнхван и Им Сэтэк. Их манифест был составлен протестующим и поэтом Ким Чиха, а отредактирован Ким Юнсу. Манифест черпал вдохновение из левой литературы и пропагандировал национализм ( минджок дзюи ) и социально-критический реализм посредством сатиры ( хёнсил пунгджа ) в искусстве. Они стремились создать визуальный язык, основанный на антиимпериалистической и левой эстетике, обращаясь к незападным примерам националистического искусства, таким как реализм мексиканского художника-монументалиста Диего Риверы .
Первая выставка Reality Group подверглась цензуре, и большинство левых интеллектуалов и художников того времени бежали в Северную Корею после раздела . После этого Южная Корея запретила произведения художников и писателей, бежавших на Север ( волпук джакка ). В 1979 году О Юн стал одним из основателей Reality and Utterance. [ 2 ] : 245–246
Основание (1979)
[ редактировать ]«Реальность и высказывание» были выпущены в декабре 1979 года критиками Сон Ван Гёном, Чхве Мином, Вон Дон Соком, Юн Бом Мо и дюжиной артистов, таких как Ким Чон Хын, Мин Чжон Ки и Но Вонхи. Участники в основном родились в 1940-х годах и уже окончили художественную школу. [ 2 ] : 245–246 Название группы произошло от эссе Сон Ван Гёна «Монополия высказываний и падение идиом». [ 1 ]
Художественные идеалы
[ редактировать ]Идеалы группы соответствовали художественному движению Минджунг , которое стремилось разоблачить силы, формирующие нынешнюю структуру реальности, посредством социально ориентированных произведений искусства. Важно отметить, что Reality and Utterance была одной из многих арт-групп, занимающихся искусством минджунг , а не создателем этого движения.
Художники из Reality and Utterance хотели привлечь внимание общественности к текущим проблемам и трансформировать эксклюзивную и недоступную систему производства и восприятия искусства, одобренную правительством. [ 4 ] : 99 Эти идеалы проявились в использовании группой фигуративных, повествовательных, «низких» форм искусства (таких как рекламные щиты, реклама в журналах, плакаты, карикатуры и китчевые картины). [ 4 ] : 101 Эстетика китча (как в работах Мин Чжон Ки), написанная маслом, ставила под сомнение возможность бросить вызов эстетическим ценностям, связанным с оригинальностью и зарубежными художественными стилями, путем повторного вовлечения популярного искусства и народной визуальной культуры, которые всегда сохранялись и менялись со временем.
Критический реализм ( хёнсил дзюи ) в их творчестве не ограничивался стилем — это был политический процесс развития художественной субъективности, основанный на потенциале искусства изменять повседневную реальность в условиях демократизационного движения. Поэтому работа и цели этой группы не имеют ничего общего с гиперреалистическим стилем живописи ( кук сасилхууи ), который был популярен в середине-конце 1970-х годов. Не все реалисты ( хёнсил джууи ) отстаивали идеалы демократизационного движения. [ 4 ] : 102
Манифест
[ редактировать ]В манифесте «Реальность и высказывание» заявлено о намерении «восстановить истинную и активную роль искусства на пути к новому веку путем творческого воплощения искусства посредством коллективной работы и теории». Члены считали, что «коллективное искусство в любой форме отчуждало и пренебрегало истинной реальностью самого себя и своих соседей, угождая материалистическим вкусам праздного класса, цепляясь за высокопарную идею развлечения». [ 3 ] В манифесте также ставились открытые, абстрактные и философские вопросы: как произносится высказывание? В каких мифах и институтах формулируется высказывание? [ 1 ] Что такое реальность? Как мы видим и чувствуем реальность? Какими должны быть способы высказывания? Что означает высказывание? Участники по-своему подошли к этим вопросам, проводя групповые выставки, посвященные новым методам живописного исследования. [ 2 ] : 246
Выставки и избранные произведения
[ редактировать ]Выставки группы служили изучению новых методов живописного исследования. В своих выставках на повседневные темы они стремились показать визуальные, социальные и политические реалии. Их выставки строились на коллективных дискуссиях, на основе которых они создавали работы, которые должны были быть показаны через несколько месяцев или недель. Тематические выставки ( чуджеон ) предлагали возможности для проверки отношений между искусством и окружающей его социальной реальностью, но они также отговаривали художников от повторной выставки ранее созданных работ или разработки фирменного стиля таким образом, который в конечном итоге принес бы пользу арт-рынку.
1980: Первую выставку (17 октября 1980 г.) планировалось провести в Художественном зале Корейской службы образования и культуры (Arte). В каталог включен их манифест, напечатанный для чтения зрителями. Арт-зал резко расторг договор аренды выставки и выключил свет под предлогом того, что работы «не соответствуют времени». Артисты в знак протеста держали свечи 30 минут, но их усилия оказались тщетными.
Группа повторно представила первую выставку в Dongsanbang Hwarand в Инсадоне, центральный Сеул, 13 ноября 1980 года. Представленные там работы критиковали потребительство, государственное угнетение в повседневной жизни и разделенную страну. Художники видели в своих работах «озвучивание невысказанной истины». [ 3 ]
На этой выставке О Юн (1946–86) представил «Адскую картину № 1» (1980) из своей серии «Маркетинг» (1980–1981). Юн перенял стиль традиционных буддийских картин ада ( нарака) и разместил рекламные щиты, витрины с товарами и пытки, чтобы высмеять агрессивную тактику корпоративного маркетинга и вопиющее распространение рекламы в искусственной среде. [ 4 ] : 102
1981 : Выставка «Город и видение» была посвящена быстро меняющейся визуальной культуре Южной Кореи по мере продолжения индустриализации и модернизации в стране.
Мин Чжон Ки (род. 1949) скопировал китчевые картины, продаваемые на улицах, и выставил «Объятия» (1981), на которых изображена пара, обнимающаяся в поцелуе на фоне клише, но сверхъестественного абстрактного ночного пейзажа. Эти «штампованные картины» пытались продемонстрировать признание подлинности, обнаруженной в потреблении простыми людьми недостоверных популярных изображений, которые считались безвкусицей ложной утопии. [ 2 ] : 246
Ким Чон Хон (р. 1946) выставил свою картину «Создание богатой жизни — счастливый монорюм» (1981). Художница скопировала образы из рекламы элитного линолеума в женском журнале и добавила в нижнюю часть работы нарисованное изображение трудящейся спины крестьянина. Крестьянский труд выделяется как главный предмет в элитной, роскошной домашней обстановке, тем самым разрушая «домашнее самоуспокоение, поддерживаемое предметами демонстративного потребления».
1982 : Выставка «Появление счастья » исследовала дискурс «образа жизни» в средствах массовой информации, вызванный появлением цветного телевизора в Корее.
1984 : Выставка 6.25 была посвящена разделенному состоянию нации после Корейской войны, которая началась 24 июня 1950 года. [ 2 ] : 246
Ретроспектива
[ редактировать ]В 2020 году «Реальности и высказываниям» исполнилось 40 лет. 16 художников собрались вместе, чтобы сделать групповую выставку в галерее Hakgojae под названием «Искусство и слова» . Название выставки взято из бюллетеня, в котором выражалось желание группы «помочь более широкому пониманию искусства и стать основой для обмена мнениями», написанного в 1982 году для выставки группы в музее Токсу. Художники Кан Ё Пэ, Ким Кын Хи, Ким Чон Хын, Но Вон Хи, Мин Чжун Ки, Пак Пуль Дон, Пак Джэ Дон, Сон Ван Гён, Сон Чан Суп, Шин Кён Хо , Шим Джун Су, Ан Гю Чхоль, Ли Тэ Хо, Лим Ок Сан, Чон Дон Сок и Джу Джэ Хван показали 106 новых и старых работ, включающих живопись, инсталляцию и фотографию. Сопоставление недавних и старых работ показало, как их философия и стиль изменились или остались прежними.
Например, офорт Мин Джун Ки «Рождение Супермена» (1980) был показан рядом с двумя картинами маслом из его серии 2019 года «Стрижка Губо» и другими работами 1939 года, выполненными в 2020 году. Выставка включала в себя программы для посетителей, позволяющие пообщаться с художниками. Также состоялись открытые дискуссии «Высказывание 1980 года и Высказывание 2020 года» и «Искусство в эпоху пост-Covid-19». [ 3 ]
Члены
[ редактировать ]- Сон Ван Гён
- О Юн
- Чой Мин
- Вон Дон Сок
- Юн Боммо
- Ким Чон Хын
- Мин Джун Ки
- Виноград Вонхи
- Кан Ё Бэ
- Ким Кын Хи
- Пак Бул-дон
- Пак Джэ Дон,
- Сон Чан Суп
- Шин Кён Хо
- Shim Jun-soo
- И Кю-чоль
- Ли Тэ Хо
- Песня Лим Ок
- Чунг Дон Сук
- Джу Джэ Хван
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пол = Пол. Соул-си: Хангук Мунхва Йесул Вивонхве Инса Мисул Конган, 2008.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, Сол. «Сол Ли« Реализм для демократии в глобальной холодной войне: искусство минджунг Южной Кореи »». От Вьетнама до Берлина, 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юн, Со-Ён. «Реальность и высказывания изящно стареют и все еще резонируют». Корейская ежедневная газета JoongAng . Joins.com, 10 июля 2020 г. https://koreajoongangdaily.joins.com/2020/07/10/cultural/artsDesign/Reality-and-Utterance-Hakgojae-Gallery-40th-anniversary/20200710160700484.html.
- ^ Jump up to: а б с д Чунг, Ён Шим; Ким, Сон Чжон; Чанг, Кимберли; Вагнер, Кейт Б. (2020). Корейское искусство 1953 года: столкновение, новаторство, взаимодействие . Лондон. ISBN 978-0-7148-7833-1 . OCLC 1140152367 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )