Минджунг искусство
Минджунг искусство | |
хангыль | народное искусство |
---|---|
Ханджа | народное искусство |
Пересмотренная романизация | Минджунг Йесуль |
МакКьюн-Рейшауэр | Минджунг Йесуль |
Искусство Минджунг ( корейский : 민중미술, латинизация : минджунг мисуль ) возникло во время демократического движения 1970-х и 1980-х годов в Южной Корее, широко известного как движение Минджунг . Художники Минджунг использовали широкий спектр средств массовой информации, включая живопись маслом , гравюру на дереве , коллаж , фотомонтаж , роспись баннеров и реди-мейд , чтобы реагировать на политический и социальный климат того времени. Ряд произведений искусства был создан и использован в протестах, что побудило художников использовать воспроизводимые средства, такие как печать. Художники обычно использовали образный или повествовательный стиль, чтобы отобразить тяжелое положение и реальность рабочего класса. [ 1 ]
Коллективы художников сыграли большую роль в искусстве минджунг, иллюстрируя тенденцию искусства минджунг преуменьшать значение индивидуального авторства и поддерживать общественный дух. Среди них «Реальность и высказывание» критиковали . отход Дансаэхвы от реальности [ 2 ] : 47 стремясь вовлечь реальность и расширить границы искусства. Таким образом, считается, что группа предшествовала более позднему развитию хёнчжан мисуль (искусства сайта), которое стало важной частью демократического движения в 1980-х годах. Однако идеи и концепции, центральные для Хёнчжан Мисоль, уже присутствовали в мире корейского искусства к концу 1970-х годов. Ассоциация художников свободы Кванджу использовала понятие «ситуация» вместо реальности, создавая, например, плакаты с конкретной ситуацией для распространения среди активистов. В дополнение к этим двум основным группам, Дуреонг (Ливи) был пионером в использовании g eolgae геурим (баннерная живопись), которая распространилась на другие коллективы. Более поздние коллективы, такие как Ganeunpae и Институт социальной фотографии, расширили стратегии «искусства сайта», создавая баннерные картины и фотокниги, а также используя средства массовой информации как в форме печати, так и в виде фильмов.
В начале 1990-х годов художники «пост-минджунга» взяли на себя мантию, чтобы вновь обратиться к наследию движения и опираться на него. Ряд выставок как дома, так и за рубежом были направлены на представление и историзацию искусства минджон, несмотря на его длительную маргинализацию в истории современного корейского искусства. Недавние исследования были направлены на переоценку связи искусства минджунг с движением минджунг, расширение его истории, чтобы рассмотреть его представление за рубежом, и наметить его исторические связи с реалистическим искусством, а также с более поздним современным искусством.
Терминология
[ редактировать ]Минджунг
[ редактировать ]Минджунг можно буквально перевести как «Люди/Население», но даже по сей день между художниками и критиками никогда не было окончательного консенсуса в отношении того, какой именно «народ» представляет собой минджунг. [ 3 ] Слово минджунг состоит из двух китайских иероглифов и впервые было использовано в Корее в конце 1800-х годов для обозначения сил сопротивления японской оккупации. В конце 1960-х этот термин относился к угнетенному социальному классу и протестующим за демократию во время военной диктатуры. [ 4 ] Ниже представлена подборка мнений различных ученых о том, на кого ссылались художники, создавая искусство минджунг.
Бек Джи Су : считает минджунгов людьми, которые представляют собой эксплуатируемые и угнетенные массы, но при этом являются революционным субъектом социальных/политических изменений. Она идет дальше и проводит параллели между теологией минджунга 1980-х годов и теологией освобождения в Латинской Америке, которые понимали, что минджунг аналогичен страданиям Иисуса. [ 5 ]
Хан Ван Сун : определяет минджунгов как людей в обществе, которые экономически, культурно и политически лишены власти.
Пак Хён Чэ : использует марксистское различие между буржуазией и пролетариатом и определяет минджон как побочный продукт корейской пролетаризации. Пак считает минджунгов экономически угнетенными (чернорабочими, оружейниками, бедняками). Он также принимает во внимание, как существовавшие ранее классовые разграничения под влиянием конфуцианской философии ускорили формирование пролетариата во время индустриализации Кореи.
Ким Хён-а : рассматривает минджунг как исторически специфический класс, который включает в себя угнетенные народы, угнетенные экономической борьбой и ограниченной личной свободой. Для Кима идея минджунга основывалась на эмоциональном ответе на национализм, антиимпериализм/капитализм. Как и Пак, Ким рассматривает минджунг как концепцию, рожденную западной философией. [ 4 ]
Намхи Ли (род. 1960) : Профессор современной корейской истории в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе утверждает, что, хотя термин «минджунг» можно перевести как «простые люди», это абстрактный и гибкий термин, который «требует постоянного укрепления противоположного образа силы, которые считаются враждебными Минджунгу: военная диктатура, корпоративные конгломераты и иностранные державы». [ 6 ] : 6 Таким образом, хотя в 1970-х и 1980-х годах лицом минджунга представлялись фабричные рабочие и фермеры, позже этот термин стал включать владельцев малого бизнеса и представителей вооруженных сил. [ 6 ] : 6
Минджунг искусство
[ редактировать ]Минджунг мисуль, что означает «народное искусство», использовался взаимозаменяемо с такими терминами, как минджок мисуль (национальное искусство), минджок минджунг мисуль (национальное народное искусство) и саэрун мисуль ундонг (новое художественное движение). И только в 1985 году минджунг мисуль стал стандартным термином, когда национальная газета написала о правительственной цензуре выставки «Сила двадцатых (20 даэ еуи хим )». Некоторые художники, связанные с этим движением, выступили против использования этого термина. [ 2 ] : 14
История
[ редактировать ]Задел (конец 1970-х – начало 80-х)
[ редактировать ]Политический контекст
[ редактировать ]Президент Пак Чон Хи был убит в 1979 году, и то, что последовало за этим при военном правительстве Чон Ду Хвана, стало периодом политических, экономических и социальных раздоров. [ 7 ] примером может служить восстание в Кванджу, в ходе которого погибло более 2000 студентов и протестующих. [ 1 ] В этих сложных условиях искусство минджунг 1980-х годов начало обретать форму в рамках этих протестов в виде эфемерных баннеров, плакатов и брошюр. Искусство Минджунг сформировалось, несмотря на политические репрессии в конце 70-х и 80-х годах, и может быть связано с более длительной историей искусства, основанной на реализме в Корее с начала двадцатого века. Развиваясь одновременно в литературе и искусстве, реализм в то время доминировал в культурном производстве в ответ на политический климат. [ 8 ] : 99
Хотя первоначальная цель искусства минджунг заключалась в критике институциональной системы академического искусства, оно превратилось в политический авангард, который был активен в продемократическом движении. [ 9 ] Таким образом, артисты минджунга часто видели себя в противоположности дансаэхва , стремясь противостоять тому, что они считали дистанцией последнего от публики и отсутствием открытой политической активности. [ 10 ] : 467 Историк искусства Чонхун Шин утверждает, что антиформалистическая риторика художников-минджунгов против абстракции была ответом на растущую институционализацию мира искусства, которая отвлекала искусство от публики. [ 8 ] : 101
Происхождение
[ редактировать ]Хотя существовало множество причин, по которым художники были вовлечены в художественное движение минджунг, существовал общий консенсус в отношении того, что искусство должно применять образный или повествовательный стиль, чтобы отобразить тяжелое положение и реальность рабочего класса. [ 1 ]
Реальность и высказывание
[ редактировать ]Во время первой встречи Reality and Utterance в 1979 году участники раскритиковали то, что они считали отходом Дансаэхвы от реальности. [ 2 ] : 47 Этот интерес к тому, как определять реальность и взаимодействовать с ней и, таким образом, расширять границы искусства, побудил художников «Реальности» и «Высказывания» заявить о своих намерениях через манифест, обратиться к средствам массовой информации и потребительству через материал и форму в своих работах и организовать групповые выставки, начиная с Ноябрь 1980 года. К середине 1980-х годов они организовали головную организацию в ответ на правительственную цензуру реалистического искусства, примером которой стала отмена выставки «Сила двадцатых» 1985 года в Музее арабского искусства. в Сеуле из-за включения в них изображений восстания в Кванджу, но столкнулись с обвинениями в элитарности. [ 8 ] : 106
Историки искусства обычно считают антимодернистскую работу Reality and Utterance предшествующей более позднему развитию хёнчжан мисуль (искусство сайта), созданного для протестов и используемого в ходе протестов.
Ассоциация художников свободы Кванджу
[ редактировать ]Ассоциация художников свободы Кванджу ( Кванджу Джаю Мисулин Хёфо ) продемонстрировала одновременно заинтересованность в создании работ, реагирующих на определенные ситуации и функционирующих в них, что противоречит историческому утверждению о том, что антимодернистская художественная практика в 1979 году заложила необходимую основу для хёнчжан мисуль (искусство сайта). [ 2 ] : 62 Художники Кванджу при написании своего собственного манифеста отдавали предпочтение термину санхван (ситуация), а не хёнсил (реальность), очерчивая разницу между ними, которая отразилась в их групповой деятельности после восстания в Кванджу. Они отреагировали на конкретную ситуацию, создав плакаты и раздав их активистам, а также разбросав лозунги по городу. После Восстания, в отличие от «Реальности и высказываний», ассоциация отказалась от типичной художественной выставки в помещении для кута , шаманского ритуала траура (1980 г.), и выставки под открытым небом, на которой более сотни посетителей смотрели картины и представления (1981 г.). [ 2 ] : 68
Члены ассоциации еще больше дистанцировались от существующих художественных учреждений, занимаясь педагогикой в открытых школах и общественным взаимодействием с искусством. Их интерес к образованию, вызванный недавно переведенными текстами, такими как Паоло Фрейре » «Педагогика угнетенных , переосмыслил художника как помощника минджунгов в создании собственных работ. Важность доступности и снижение внимания к индивидуальному художнику при воспроизводимости побудили их заняться гравюрой на дереве. [ 2 ] : 81–82
Дюреонг
[ редактировать ]В то время присутствовали и другие элементы искусства минджунг, такие как использование г олгэ гёрим (баннерная живопись) коллективом Дуреонг (Ливи), которые затем распространились на другие коллективы, такие как Ассоциация художников свободы Кванджу. Буддийская живопись вдохновила на композицию и коллективный подход к созданию баннерных картин. Картина лидера Дуреонга Ким Понгджуна «Картина всего сущего неба и земли » (1982) демонстрирует влияние буддизма и языка фольклора , которые часто использовались в изображениях баннеров. Повторение мотивов и растворение индивидуального авторства, а также акцент на месте баннера при формировании его значения - все это свидетельствует об интересе к специфике места и адаптивности, которые имели решающее значение для более позднего искусства минджунг. [ 2 ] : 70–78 Дуреонг также работал с местными сообществами вместо галерей над созданием гравюр на дереве , иллюстраций , карикатур , баннеров и фресок . [ 10 ] : 471
Критический прием и меняющиеся императивы
[ редактировать ]Некоторые критики, в том числе участник Reality and Utterance Сон Ванкён, обвинили артистов минджунга и такие группы, как Дуреонг, в политическом китче и романтизации народных традиций. [ 11 ] Этот интерес к прошлому контрастировал с изменением политического дискурса в конце 1980-х годов, ознаменованным июньским демократическим восстанием 1987 года, когда центром политических дискуссий стал рабочий, а не минджунг. [ 8 ] : 107
Связь с искусством Минджок
[ редактировать ]Искусство минджок (национальное искусство) также использовало искусство для непосредственного участия в политических действиях посредством традиционных форм национального искусства в 1980-х годах. Хотя их часто смешивают, искусство минджок обращалось к антиимпериализму с национальной точки зрения, в то время как искусство минджунг занимало более широкую антиимпериалистическую, антимонополистическую и антикапиталистическую позицию. Художники минджока и минджунга, хотя и преследовали некоторые общие цели и в некоторых случаях их можно было называть взаимозаменяемыми, яростно выступали против того, чтобы их воспринимали как одинаковые или похожие друг на друга. [ 12 ]
Искусство сайта и за его пределами (конец 1980-х)
[ редактировать ]В 1980-е годы наблюдался подъем политического искусства, создаваемого и используемого в протестах, и поэтому его можно было отнести к категории хёнчжан мисуль (искусство сайта). Эти произведения искусства, такие как изображения Ли Ханёля работы Чхве Бён Су, были незаменимыми инструментами для активистов в активизации протестующих и служили символами движения.
Коллективы художников, такие как Ganeunpae (коллектив, который посещает фабрики/сельские общины) и Институт социальной фотографии, основанные в 1987 году, сосредоточили свое внимание на правах рабочих в баннерах (Ganeunpae) и фотокнигах (Институт социальной фотографии). Искусство Минджунг в то время также использовало средства массовой информации (кино и печать) для решения политических проблем в более широком масштабе.
Фоторепродукция и реализм
[ редактировать ]Фотография часто работала в сочетании с живописью и печатью, чтобы представить и передать необходимость борьбы за демократию. Картины и гравюры Чхве Бён Су (1960 г.р.) 1987 года, воспроизводящие , сделанную фотографом информационного агентства Reuters фотографию университета Йонсей студента Ли Ханёля Чон Тэ Воном, превратили это изображение в символ демократического движения. [ 13 ] Картина Чоя стала центральным элементом публичной траурной процессии в июле 1987 года по погибшим во время июньского демократического восстания, и, таким образом, ее увидели более миллиона человек. [ 14 ] : 19 Однако ее заметность также повысила ее уязвимость: на картину дважды нападали: один раз в 1988 году с применением бомбы со слезоточивым газом, а второй раз в 2004 году с ножом. [ 14 ] : 20
Кино
[ редактировать ]С появлением видеотехнологий и распространением через профсоюзную сеть кинематографисты минджунга стремились критиковать современное корейское общество, запечатлевая на пленке трудности, с которыми столкнулись низшие слои корейского общества. Им удалось охватить широкую аудиторию за небольшие деньги, что побудило таких режиссеров, как Ким Донвон, и левых кинорежиссерских групп, таких как Labor News Collective ( Nodongja nyusu chejakdan ), экспериментировать с этим средством массовой информации. [ 14 ] : 20–21
Внутренний конфликт
[ редактировать ]Растущая известность искусства минджунг и интеграция в социальную сферу, в свою очередь, спровоцировали разногласия по поводу систематизации и институционализации искусства минджунг и привели к разрыву поколений. [ 15 ] : 194
Художественные и политические идеи и влияния
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних произведений искусства минджунг были вдохновлены мексиканскими художниками-монументалистами, китайским движением печати по дереву и социалистическим реализмом. В их работе подчеркивалась тематика, повествование и разборчивость для зрителя. Истории, которые они изображали, часто были о корейских мучениках, бедах капитализма, тяжелом положении бедных, коррумпированных чиновниках и других политически окрашенных сценах. Народное искусство, буддийское искусство, гравюры на дереве, жанровые картины и другие маргинальные формы искусства, не считающиеся «изобразительным искусством», использовались для отрицания импортированных с Запада чувств абстрактного искусства, которое поддерживалось правительством, и для укрепления чувства национализма против иностранного влияния. . При этом художники-минджунг не были полностью против западной модернистской эстетики и теории, но они чрезвычайно критически относились к корейским модернистам того времени, которые пассивно приняли модернизм как способ создавать «искусство ради искусства» и удовлетворять чувства людей. богатые/правительство, особенно после массовых социально-политических потрясений. [ 16 ]
По сравнению с художниками-модернистами, приверженными формализму, искусство минджунг рассматривалось корейской прессой как наивное, неуклюжее пропагандистское искусство. В газете искусство минджунга освещалось в политическом разделе, а не в разделе искусства/культуры. Искусство Минджунга рассматривалось в основном на улицах, а не в музеях или галереях. [ 5 ] Художники Минджунга были социально и политически вовлечены и придерживались левых тенденций, что напрямую противоречило военной диктатуре того времени и делало художников объектами арестов и пыток. Художники обращались к борьбе низшего класса, коррупции в правительстве и жестокой гегемонии капитализма. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Изменения в глобальной и внутренней политике, а также растущая цитадель потребительства в Корее и официальное признание искусства минджунг - все это способствовало упадку искусства минджунг в начале 1990-х годов. Однако в течение короткого периода времени молодые художники минджунг использовали монтаж и китч в попытке переформулировать искусство минджунг. [ 8 ] : 110
Пост-минджунг искусство
[ редактировать ]Критики предложили термин «искусство постминджунг» в конце 1990-х годов. Спорный термин стал предметом обсуждения в мире современного корейского искусства к 2008 году. [ 17 ] : 18 В то время как историк искусства Сол Ли критикует художественный дискурс постминджунга, который часто ограничивается риторикой за счет тщательного изучения самих произведений искусства старшего поколения, она видит ценность в рассмотрении сложной паутины связей между искусством минджунг и постминджунг. [ 2 ] : 21
Художник Ён Мин Мун считает, что такие коллективы, как Seongnam Project (1998-9), FlyingCity (2001-по настоящее время) и mixrice, основаны на истории искусства минджон, а другие, такие как Ipgim (дыхание), бросают вызов наследию искусства минджунг, в котором доминируют мужчины. . [ 10 ] : 483, 488–9
Помимо «Проекта Соннам» и «Летающего города», Чхонхун Шин считает, что Чхве Чонхва (род. 1961) продолжает наследие «Реальности и высказывания». [ 8 ] : 110–113
Историзация
[ редактировать ]Ён Мин Мун утверждает, что искусство минджунг трудно дать определению, и он поддерживает историка искусства Пак Шин Ый, утверждающего, что искусство минджунг - это не «стиль ; это было скорее культурное движение , чем художественная тенденция». [ 18 ] : 467 Чхунхун Шин стремится отделить искусство минджунг от его связи с движением минджон, утверждая, что эта связь часто противоречит разнообразию работ, идей и мотивов, а также тому, как они менялись с течением времени. [ 8 ] : 98–99
Описание Солом Ли сложных отношений искусства минджунг с политикой дает одну из причин того, почему может быть трудно предложить прямое или упрощенное повествование о движении:
Рожденное как визуальный язык инакомыслия, противостоящего антикоммунистическому, авторитарному правительству, искусство минджунг, таким образом, приобрело, к лучшему или к худшему, напористое присутствие, столь же жестокое, символическое, националистическое, андроцентричное, а порой столь же избитое и дидактическое, как и доминирующая сила, к которой оно стремилось. против. [ 17 ] : 114
В течение нескольких десятилетий искусство минджунг занимало второстепенное место в истории корейского искусства из-за вмешательства государства, закрывающего выставки, конфисковывающего произведения искусства и задерживающего художников, отсутствия ученых, интересующихся этой темой, и исключения этой темы из учебников. Критика искусства минджунг, как правило, разделяется на два направления: художественное движение не смогло преодолеть разрыв между искусством и социально-политическим контекстом того времени или что историческое устаревание искусства минджунг в быстро глобализирующемся мире устраняет необходимость его изучения. это сейчас. [ 2 ] : 41
Среди известных критиков, писавших об искусстве минджунг, — Сон Ванкён, Ким Юнсу и Вон Донсук.
Выставки
[ редактировать ]Южная Корея
[ редактировать ]Первая спонсируемая государством ретроспектива искусства минджунг в Национальном музее современного искусства в 1994 году под названием «15 лет искусства минджунг (1980-1994)» включала более 400 работ примерно 300 художников. Выставка сигнализировала об изменении позиции корейского правительства в отношении искусства минджон в сторону официального признания, что для некоторых означало смерть искусства минджон. [ 17 ] : 120 Ряд художников и критиков минджунга выразили недовольство отсутствием в шоу полноты, женщин-художниц и новых рамок для понимания искусства минджунг. [ 10 ] : 472
Северная Корея
[ редактировать ]В 1989 году северокорейские художники воспроизвели «Историю освободительного движения» — набор из одиннадцати картин, созданных за три месяца более чем 200 южнокорейскими художниками, а затем впоследствии уничтоженных через несколько месяцев полицией. Репродукция была показана в Северной Корее на выставке, посвященной воссоединению Кореи. [ 17 ] : 114–119
Япония
[ редактировать ]В 1986 году Ассоциация художников Японии, афро-азиатских и латиноамериканских художников (JAALA) пригласила Ким Чон Хына и ряд других артистов реалити-шоу и высказываний, включая Мин Чон Ки, Сон Чансупа и Лим Оксана, для участия в групповой выставке в Tokyo Metropolitan. Художественный музей.
Передвижная выставка 2005 года под названием «Искусство на пути к обществу: реализм в корейском искусстве 1945–2005» прошла в пяти музеях Японии.
Канада и США
[ редактировать ]В 1987 году художник Ом Хёк и Сон Ван Гён курировали первую выставку искусства минджунг в Северной Америке под названием «Искусство Мин Чжун: новое движение политического искусства из Кореи» ( A Space , Торонто ; Minor Injury, Бруклин ). В то время как первоначальные версии шоу включали только четырех артистов (О Юн, Пак Бульдонг, Чон Боксу и Сон Нын Гён), Ом и Сон работали с художником Бах Исо над организацией более крупного шоу в Artists Space в Нью-Йорке . [ 17 ] : 112–113 На выставке Artists Space 1988 года были представлены работы Чхве Бён Су, Дюреонг, Чон Боксо, Ким Ёнтай, Научно-исследовательский институт визуального искусства Кванджу, Ли Чонгу, Лим Оксан, Мин Чон Ки, О Юн, Пак Пулдон, Фотоколлектив социального движения, Народное искусство. Школа и Сон Чанг.
Сол Ли курировал выставку «Быть политически популярным: южнокорейское искусство на стыке массовой культуры и демократии, 1980-2010» в 2012 году в Университетской художественной галерее (UAG) Калифорнийского университета в Ирвайне (UCI) , на которой присутствовал минджон. художников и переосмыслили отношения между искусством минджунг и искусством, возникшим в последующие десятилетия, или, как это формулирует Ли, между популярной культурой и демократическим участием. [ 14 ] : 15
Германия
[ редактировать ]Бек Джи Сук курировал «Битву видений» на Франкфуртской книжной ярмарке в 2005 году, сочетая искусство минджунг с работами молодых художников, опирающихся на историческое движение. [ 10 ] : 468 Бек также организовал шоу «Активация Кореи: Волны коллективных действий» в 2007 году в Новой Зеландии .
Известные художники
[ редактировать ]- Ким Бонджун (1954 г.р.), возглавлявший группу Dureong.
- Ким Чон Хон (1946 г.р.)
- Им Ок-сан (1950 г.р.)
- О Юн (1946–1986)
- Хонг Сон-дам (1955 г.р.)
- Чой Бён Су (1960 г.р.)
- Шин Хак Чхоль
- Джу Джэ Хван
- Ким Чон Хын
- Мин Чон Ки
- Ким Ён Тэ
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (Пак Ки Ун. «Корейское искусство и дилемма авангарда». Диссертация, ProQuest LLC., 2012. : 31
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сол Ли, «Образы реальности / Идеалы демократии: современное корейское искусство, 1980-2000-е годы» (докторская диссертация, Рочестерский университет, 2014).
- ^ Jump up to: а б Ли, Джиюн. «Влияние глобализации на современное корейское искусство с 1989 года». Диссертация, ООО «ПроКвест», 2014. : 62
- ^ Jump up to: а б Чон, Борам. « Концепция минджунга: изобретение «народа будущего »». Азиатские и азиатско-американские философы и философии 13, вып. 2 (2014): 9–12.
- ^ Jump up to: а б Бек, Джи Сук. «Искусство Минджунг в 2005 году, 2005 года в искусстве Минджунг». Эссе. В книге «Климатизация: полевые заметки за короткие 10 лет (2000–2010) искусства и пропаганды в Корее», под редакцией Бинны Чой, 22–49. Сеул: КОРЕЕЙСКАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ИСКУССТВАМИ (KAMS), 2016. : 25
- ^ Jump up to: а б Намхи Ли, Создание Минджунга: демократия и политика представительства в Южной Корее (Итака: Cornell University Press, 2009).
- ^ Ли, Джиюн. «Влияние глобализации на современное корейское искусство с 1989 года». Диссертация, ООО «ПроКвест», 2014. : 61
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чхунхун Шин, «Реальность и высказывания: в искусстве Минджунг и против него», Корейское искусство 1953 года: столкновение, инновации, взаимодействие (Лондон, Нью-Йорк: Phaidon, 2020), 98–115.
- ^ Кан, Кён-Лэ и Хеджон Ю. «Синдоан: диссидентские воспоминания о современной корейской истории в кинематографической версии корейского искусства минджунг *». Концентрические: литературоведение и культурология 44,2 44, вып. 2 (сентябрь 2018 г.): 295–324. doi : 10.6240/concentric.lit.201809.44(2).0012 . : 297
- ^ Jump up to: а б с д и Ён Мин Мун, «Современное искусство Южной Кореи, 1980–2016 годы», в книге «Спутник корейского искусства » (Hoboken: John Wiley & Sons, 2020), 465–496.
- ↑ Сунг Ванкён, « Хангук хёндэмисуруи биннаган гведжок », в Минджунг Мисул (Сеул: Гондонче, 1985), 74–86.
- ^ Бек, Джи Сук. «Искусство Минджунг в 2005 году, 2005 года в искусстве Минджунг». Эссе. В книге «Климатизация: полевые заметки за короткие 10 лет (2000–2010) искусства и пропаганды в Корее», под редакцией Бинны Чой, 22–49. Сеул: КОРЕЕЙСКАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ИСКУССТВАМИ (KAMS), 2016. : 25–26
- ^ Янг Джун Ли, «Кривой путь фотографии: от государственного аппарата к памятнику демократии», Корейское искусство 1953 года: столкновение, инновации, взаимодействие (Лондон, Нью-Йорк: Phaidon, 2020), 118–139.
- ^ Jump up to: а б с д Сол Ли, «Быть политической властью: южнокорейское искусство на стыке массовой культуры и демократии, 1980–2010» , экс. кот. (Сеул: издательство Hyunsil, 2012).
- ^ Сон Ванкён, «Взлет и падение искусства Минджунг», в книге « Быть политической властью: южнокорейское искусство на стыке массовой культуры и демократии, 1980–2010» , исх. кот. (Сеул: издательство Hyunsil, 2012), 189–202.
- ^ Ли, Джиюн. «Влияние глобализации на современное корейское искусство с 1989 года». Диссертация, ООО «ПроКвест», 2014. : 63
- ^ Jump up to: а б с д и Сол Ли, «Выставка искусства Минджунг за рубежом: Токио, Нью-Йорк и Пхеньян в сумерках холодной войны», в книге « Возвращение к Минджунгу: новые перспективы истории культуры Южной Кореи 1980-х годов » (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2019) , 103-126.
- ^ Пак Шин Ый, цитата из книги «Положение современного искусства Южной Кореи, 1980–2016 годы», в книге «Спутник корейского искусства » (Hoboken: John Wiley & Sons, 2020), 465–496.