Море Крови
Море Крови | |
---|---|
![]() | |
Либреттист | Ким Ир Сен (приписывается) |
Язык | корейский |
Премьера | 17 июля 1971 г. |
Море Крови | |
Чосонгул | море крови |
---|---|
Пересмотренная романизация | В трубе |
МакКьюн-Рейшауэр | Поклонение |
«Море крови» ( корейский : 피바다 ; MR : P'ibada ) — пропагандистская северокорейская опера, приписываемая Ким Ир Сену . Впервые она была поставлена как опера театральной труппой «Море крови» ( Пибада Гекдан ) в 1971 году. [ 1 ] году он был адаптирован в роман Ассоциацией Чосон Группы Позже в 1973 писателей создания культуры 4.15 . [ 2 ]
История и краткий обзор
[ редактировать ]
Действие «Море крови» происходит в 1930-х годах, во время японской оккупации Кореи , и рассказывает о жизни главной героини Сун-Нё и ее семьи, которые переживают многочисленные трагедии от рук японцев, прежде чем в конечном итоге обретают силу воли и средства присоединиться к коммунистической революции. и бороться против своих угнетателей. Эта история призвана продемонстрировать ценности чучхе идеологии , центральными темами которой являются уверенность в своих силах и солидарность. Роман примечателен очень подробными описаниями и длинными повествованиями точки зрения каждого персонажа, а также графическим изображением насилия. Это также обязательное чтение в учебной программе Северной Кореи по литературе . [ 3 ]
Вместе с «Цветочницей» ( 꽃파는 처녀 ) «Расскажи о лесу!» ( 밀림아 이야기하라 ), «Настоящая дочь партии » ( 당의 참된 딸 ) и «Песня горы Кымган» ( 금강산의 노래 ), «Море крови» считается одной из «Пяти великих революционных опер» ( корейская революционная опера ) ( 5대 혁명가극 ; 혁명가극 ), которые входят в пятерку самых популярных опер Северной Кореи на революционные темы. Опера считается шедевром в Северной Корее, поскольку она выражает уникальные аспекты Чучхе революционной идеологии режима . Она также считается образцовым революционным произведением из-за уникального использования визуальных и слуховых эффектов и беспрецедентной темы, которая отличалась от других существующих опер. [ 4 ] На оперу повлияли китайские модельные балеты, такие как «Седовласая девушка» , и такие оперы, как «Легенда о красном фонаре» . [ 5 ]
Премьера «Море крови» состоялась 17 июля 1971 года в Большом театре Пхеньяна в присутствии Ким Ир Сена . [ 6 ] Опера известна как самая продолжительная постановка Северной Кореи: ее ставили более 1500 раз и показывают три-четыре раза в неделю в главном театре Пхеньяна. [ 7 ] Иногда его исполняют и за границей. [ 8 ] Северокорейская оперная труппа, основанная в 1946 году , была переименована в « Оперную труппу Моря крови » вскоре после выхода оперы в 1971 году. [ 9 ] Приняв участие в создании оперы, Ким Чен Ир смог систематизировать свои мысли об этом виде искусства. Многие особенности оперы включены в его трактат « Об оперном искусстве» (1974), в котором « Море крови» рассматривается как образцовая опера. [ 6 ] 20 октября 1971 года китайские революционные массы и члены пекинской оперной труппы посетили Пхеньян, чтобы послушать исполнение оперы. Рецензии были положительными: газеты Peking Press и Guangming Daily дали восторженные отзывы об опере. 22 октября премьера оперы состоялась в Китае, а ее исполнение в Шеньяне получило положительные отзывы. Опера была исполнена еще раз, 25 числа, на этот раз в Нанкине перед 3000 аудиторией. [ 10 ]
«Море крови» также было снято как четырехчасовой черно-белый фильм, продюсером которого выступил Ким Чен Ир, режиссер Чхве Ик Гю . [ 11 ]
Литература
[ редактировать ]- Роман. Море крови , Пхеньян: Издательство иностранных языков, 1982.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЦТАК . «Революционной опере «Море крови» 30 лет» . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Энциклопедия Навер . «Пибада» . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Энциклопедия Навер . «Пибада» . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Энциклопедия Навер . «Пибада» . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Ховард 2004 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Бернетт 2016 , с. 85.
- ^ Джон Горенфельд. «Дорогой драматург» . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Браун, Джеффри Арло (18 февраля 2016 г.). «Хор и оркестр генералов: О северокорейской опере» . Журнал ВАН . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Оперная труппа Фибада» . Центральное информационное агентство Кореи . 19 июня 2002 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Информационная служба зарубежного вещания (1971). Ежедневный отчет 204, 205, 208 . | Что касается конкретных разделов, на странице A 11–12 выпуска 204, написанного в четверг, 21 октября 1971 года, говорится о выступлении 20 октября. На странице А 5 конкретно говорится о выступлении 22-го числа, хотя информация о Японской балетной труппе есть на страницах А 6–7 выпуска 205, написанного в пятницу, 22 октября 1971 года. Наконец, А 14–15 выпуска 208, четверг, 28 октября. 1971 год, рассказывает о спектакле 25-го числа.
- ^ Фишер, Пол (2016). Производство Ким Чен Ира: Похищение, пытки, убийства... Создание фильмов в северокорейском стиле . Лондон: Книги Пингвина. п. 61. ИСБН 978-0-241-97000-3 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бернетт, Лиза (2016). Ким Чен Ира « Gesamtkunstwerk : текст, музыка и драма в северокорейской опере « Море крови » . В Кеннеди, Виктор; Гадпай, Мишель (ред.). Симфония и песня: пересечение слова и музыки . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars. стр. 75–94. ISBN 978-1-4438-5733-8 .
- Ховард, Кейт (2004). «Танцы для Вечного Президента» . В Рэндалле, Энни Дж. (ред.). Музыка, власть и политика . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 113–132. ISBN 978-1-135-94691-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид-Уэст, Альзо (2006). «Националистическая аллегория в Северной Корее: революционная опера, море крови». Северокорейский обзор . 2 (2): 75–87. дои : 10.3172/НКР.2.2.75 . ISSN 1551-2789 .
- — (2011). «Чтение «Море крови» через «Мать» Бертольта Брехта: северокорейская «революционная опера» и националистическая аллегория» (PDF) . Азиатский журнал литературы, культуры и общества . 5 (2): 1–24. ISSN 1905-856X .
- Ким, Чен Ир (1992) [1969]. «Некоторые проблемы, возникшие при адаптации бессмертного произведения « Море крови к экрану »» (PDF) . Избранные произведения . Том. 1. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 463–477. OCLC 651079919 .
- — (1995) [1971]. «Революционная опера « Море крови» — это новая опера нашего собственного типа» (PDF) . Избранные произведения . Том. 2. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 263–268. OCLC 651079919 .
- — (1995) [1971]. «Давайте создадим революционные оперы высокого идеологического и художественного качества, строго применяя принцип создания революционных опер типа моря крови » (PDF) . Избранные произведения . Том. 2. Пхеньян: Издательство иностранных языков . стр. 316–329. OCLC 651079919 .
- — (1990) [1974]. Об оперном искусстве . Пхеньян: Издательство иностранных языков . OCLC 869091334 .
- Ким, Кён Хён (2019). «Расколотое кино Северной Кореи: национальный дискурс в море крови». В Тане, Сяобин (ред.). В поисках современной восточноазиатской культуры . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780429039997 . ISBN 9780429039997 . S2CID 221907609 .