Корейская революционная опера
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Корейская революционная опера | |
![]() Оперное представление в Пхеньяне. | |
Корейское имя | |
---|---|
Чосонгул | Революционная опера Чосон |
Ханча | Корейская революционная опера |
Пересмотренная романизация | Чосон Хёкмён Гагеук |
МакКьюн-Рейшауэр | Чосон Хёнмён Кагук |
Корейская революционная опера ( корейский : 조선혁명가극 ) — традиция революционной оперы в Северной Корее, вдохновленная китайской революционной оперой , которая процветала во время Культурной революции . Он характеризуется весьма мелодраматическим стилем и повторяющимися темами патриотизма и прославления Чучхе , президента Ким Ир Сена и трудящихся , а также акцентом на социалистического реализма темы . Композиторы северокорейской революционной оперы работают на правительство Северной Кореи , а основные принципы северокорейской революционной оперы были продиктованы Ким Чен Иром в его речи (позже переписанной в книгу) «Об оперном искусстве» .
История
[ редактировать ]Северокорейской революционной опере предшествовало распространение пропагандистских песен , восхваляющих Ким Ир Сена и нацию, которые сами заменили пансори - традиционную корейскую театральную песню. [ 1 ] Северокорейская революционная опера находилась под сильным влиянием оригинальной формы революционной оперы, разработанной в рамках китайской культурной революции , включая такие произведения, как «Взятие тигровой горы с помощью стратегии» и «Легенда о красном фонаре» . Исследователь Северной Кореи Альзо Давид-Уэст пишет, что «Три из предполагаемых северокорейских инноваций в ее национальном социалистическом реалистическом музыкальном театре - это динамичные трехмерные декорации, строфические песни, основанные на крестьянской народной музыке, и панчан (закулисное пение). хор), который в антибрехтовской манере выстраивает эмоциональные связи между персонажем и зрителем и контролирует интерпретацию событий публикой. Они появляются в маоистской революционной опере». [ 2 ] Однако северокорейская революционная опера отличалась по нескольким причинам, в первую очередь использованием традиционных корейских инструментов наряду с западными оркестровыми, а также разрешением проявления романтической любви и сверхъестественных или магических элементов, которые были запрещены в Китае в эпоху Культурной революции. . [ 3 ]
Премьера первой революционной оперы в Северной Корее « Море крови » состоялась в Большом театре Пхеньяна в июле 1971 года, автором которой был указан Ким Ир Сен, а Ким Чен Ир . продюсером - [ 4 ] Опера рассматривается как главный пример северокорейской революционной оперы: во многих северокорейских текстах революционная опера упоминается как опера в стиле « Море крови ». «Море крови» было адаптировано из одноименного фильма 1969 года. Ким Ир Сен утверждал, что написал ее вместе со своими товарищами по партизанскому отряду Коммунистической партии Китая (КПК) во время борьбы с японцами в оккупированной Маньчжурии , и исполнил ее на импровизированной сцене в недавно освобожденной деревне в качестве формы антиколониальной пропаганды. . [ 5 ] Однако правдивость этого утверждения оспаривается из-за сложности поиска точной информации о ранней жизни и партизанской карьере Ким Ир Сена.
За «Море крови» последовали остальные «Пять великих революционных опер»: «Цветочница» , «Расскажи о лесе!» , « Настоящая дочь партии » и « Песня горы Кымган » . Все пять пьес последовательно ставились в Большом театре Пхеньяна с момента их дебюта, причем «Море крови» и «Цветочница» были поставлены более 1000 раз каждая.
Революционная опера процветала в Северной Корее, когда Ким Чен Ир начал брать на себя ответственность за многие аспекты жизни страны, особенно за ее искусство и пропагандистские программы. В сентябре 1974 года Ким Чен Ир провел «Беседу с творческими деятелями в области искусства и литературы» под названием «Об оперном искусстве» , в которой описал наиболее важные принципы северокорейской оперы в соответствии с режимом. По словам Кима, поскольку опера сочетает в себе музыку, танец, поэзию и театр, она «представляет собой критерий оценки уровня страны». [ 6 ] Хорошая революционная опера должна отражать время, в которое она была создана, и руководствоваться «строго революционными принципами». [ 7 ] Революционная опера также должна эмоционально воздействовать на публику и состоять из красивых поэтических слов и музыки.
В Северной Корее продолжают ставиться новые оперы, созданные по образцу пяти великих революционных опер. Оперы ставились за пределами Северной Кореи, а «Море крови» и «Цветочница» завоевали широкую популярность в Китае. Sea of Blood отыграли в двухмесячном туре по Китаю с мая по июль 2010 года, билеты на многие выступления были распроданы. [ 3 ]
Споры в Южной Корее
[ редактировать ]В мае 2007 года владелец магазина подержанных книг Ким Мён Су ( корейский : 김명수 ) был арестован за продажу копий северокорейских опер, таких как «Цветочница» и «Море крови» . [ 8 ] Ему предъявлено обвинение по статье 7, пункту 5 Закона о национальной безопасности. [ 9 ] который наказывает тех, кто «обладает или приобретает» и «производит, транспортирует или распространяет» подрывные материалы. [ 10 ] После длительного судебного разбирательства, в ходе которого Киму пришлось присутствовать в суде более 50 раз, 30 марта 2011 года он был оправдан. [ 8 ] Этот закон вызвал серьезные споры в Южной Корее. Начиная с 1991 года, он оспаривался Конституционным судом восемь раз, и каждый раз он оставался неизменным. [ 11 ]
Форма
[ редактировать ]Писателям, актерам и режиссерам северокорейской революционной оперы под руководством Ким Ир Сена и Ким Чен Ира было поручено создать оперу, которая была бы отчетливо северокорейской и заметно отличалась от предыдущих форм оперы. По мнению Ким Чен Ира, «Оперный стиль феодализма или капитализма не может служить созданию опер для рабочего класса, строящего ныне социализм и коммунизм, а подражание иностранным вещам не может помочь в создании опер, отвечающих эстетическим вкусам и чувства нашего народа». [ 12 ]
Северокорейская революционная опера, будучи формой социалистического реализма , почти исключительно посвящена политическим темам, превознося добродетели трудящегося пролетариата , славу социалистической борьбы и величие династии Кимов . Действие большинства из них происходит в период становления КНДР – либо японская оккупация Кореи , либо Корейская война . Песни северокорейской революционной оперы, в отличие от песен западной оперы, имеют строфическую форму, основные мелодии часто повторяются. Это соответствует целям северокорейской оперы – стать «настоящим искусством для народа». [ 13 ] как утверждает Ким Чен Ир в книге «Об оперном искусстве» . По словам Кима, для того, чтобы опера могла дойти до максимального числа людей по всей Северной Корее и за ее пределами, песни должны быть запоминающимися и легко повторяемыми, «составленными таким образом, чтобы каждый мог понять и спеть», по словам Кима. [ 14 ]
Центральное место в северокорейской революционной опере также занимает панчан , или закулисная песня, описывающая положение персонажей, их сокровенные мысли и чувства. Например, в «Море крови » панчанг «Мать учится читать и писать» поется за сценой, когда актер, играющий мать, находится на сцене и выполняет описанные действия. Песня комментирует действие и восхваляет мать как идеальную социалистку и северокорейскую героиню. Ким Чен Ир описывает панчан как «мощное средство изображения, которого не было в операх прошлого». [ 15 ] но оригинальность панчанга оспаривается, поскольку такие ученые, как Альзо Дэвид-Уэст, нашли аналогичные новшества в маоистской революционной опере, а также очевидный прецедент в хоре в классической греческой трагедии. [ 5 ]
По словам Джеффри Арло Брауна:
Северокорейская революционная опера имеет некоторые стилистические элементы, которые делают ее легко узнаваемой. Во-первых, это чрезвычайно повторяется. Он содержит неуклюжую смесь стилей. Переходы между музыкальными фразами почти исключительно представляют собой простые мажорные и минорные гаммы. Есть много вальсов. Песни сопровождаются струнными пиццикато а-ля [ Гаэтано ] Доницетти. Волосы на лице — судьба: чисто выбритый мужчина — герой; мужчины с усами — зло; мужчины с бородами на подбородке всегда кажутся так, будто делятся народной мудростью. Женщины часто страдают на протяжении большей части оперы и редко обладают большой свободой воли; они воют и стонут и носят красивые платья. В киноверсиях широко используются эффекты разделения экрана в стиле 1970-х годов. В каждой опере есть сцена мечты с высокими флейтами. Вокального контрапункта практически нет — певцы поют в унисон, октавами или по очереди. [ 16 ]
В северокорейской революционной опере широко используются не только пение, но и танцы , а в самых важных сценах спектакли часто включают сложные танцы, чтобы показать как действие на сцене, так и чувства персонажей. Эти танцы, как правило, основаны на давней традиции корейского народного танца , одного из немногих примеров народной традиции, которая осталась относительно нетронутой с момента образования КНДР.
Декорации и фоны должны быть реалистичными и трехмерными, обычно богатыми и сложными, избегая абстракции для воспроизведения элементов реальной жизни. Однако декорации должны быть не только реалистичным приближением к месту, но и «описывать личность персонажа, живущего и работающего в этом обществе», согласно « Об искусстве оперы» . [ 17 ] Те же принципы применяются к гриму , реквизиту и костюмам .
Северокорейская революционная опера обычно исполняется с использованием смеси западных классических инструментов и традиционных корейских инструментов , в стиле, называемом «комбинированный оркестр» ( paehap kwanhydnak ). [ 18 ] При этом важно, чтобы корейские инструменты имели приоритет над западными, чтобы обеспечить отчетливо корейскую оперу и оставаться в соответствии с ценностями идеологии Чучхе .
Пять великих революционных опер
[ редактировать ]
Море Крови
[ редактировать ]Самая известная северокорейская революционная опера « Море крови » драматизирует борьбу корейской матери и ее семьи в оккупированной японцами Маньчжурии в 1930-х годах, где Ким Ир Сен был партизаном. Семья подвергается множеству ужасов при японском режиме, прежде чем они наконец присоединятся к коммунистической революции и уничтожат своих угнетателей. Название отсылает к действиям японской армии, которые герой описывает как «превратившие страну в море крови». [ 19 ]
Цветочница
[ редактировать ]Действие «Цветочницы» также происходит во время японской оккупации 1930-х годов, но в самой Корее, а не в Маньчжурии. В нем рассказывается история бедной продавщицы цветов и ее борьбы с жадным землевладельцем, которого в конечном итоге свергает народ. Это также было экранизировано.
Скажи о 'лесу
[ редактировать ]Скажи о Лесу! Это история Чхве Бён Хуна, революционера, который притворяется, что служит японцам во время оккупации, но страдает от гнева жителей своей деревни, которые находят его обман слишком убедительным. Его дочь кончает жизнь самоубийством из-за стыда быть «дочерью марионеточного главы деревни», после чего Чхве заманивает японские войска в ловушку, в которой он тоже погибает.
«Расскажи о лесе» раскритиковал Ким Чен Ир в книге «Об оперном искусстве» за то, что герой умер до того, как стал свидетелем момента победы, а также за то, что он придерживался «устаревшей модели» использования исключительно песни, а не смеси песни и речь. [ 20 ]
Настоящая дочь партии
[ редактировать ]Действие фильма «Истинная дочь партии» происходит во время Корейской войны и рассказывает о Кан Ён Ок, медсестре и солдате, выступающем против американских войск под знаменем Корейской народной армии . Основная тема « Где вы, дорогой генерал? » представляет собой гимн генералу Ким Ир Сену, композитором которого считается Ким Чен Ир. [ 21 ] По нему также был снят черно-белый фильм « История медсестры» .
Песня горы Кымганг
[ редактировать ]происходит во время и после японской оккупации и Опять же, действие «Песни о горе Кымган» рассказывает историю семьи, разделенной во время оккупации, которая воссоединяется двадцать лет спустя и живет радостной жизнью в условиях новой коммунистической системы. Согласно описанию КНДР, «опера представляет собой превращение горной местности, когда-то бесполезной под японским гнетом, в народный рай посредством изображения радостной жизни местных девушек и личного опыта героя Хвана». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Yu Yongmin , p. 25.
- ^ Дэвид-Уэст 2006 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Шейла Мелвин, «Северокорейская опера пользуется признанием в Китае», New York Times (онлайн), получено 15 ноября 2015 г.
- ^ Дэвид-Уэст 2006 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Дэвид-Уэст 2006 , с. 78.
- ^ Ким, Чен Ир (4–6 сентября 1974 г.). Об оперном искусстве (PDF) . п. 4.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Ким Чен Ир 2001 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Ким, Гисон (4 апреля 2011 г.). «[Этот человек] «Версия «Бунсогангю» XXI века… Мы должны искоренить варварские злые законы » . Ханкёре Хан Гёре (на корейском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Ким, Пильяэ (8 июля 2013 г.). «Северокорейский пропагандистский фильм идеологии чучхе в высокопоставленном учебнике истории Кореи» . New Daily (на корейском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Ян, Ын Гён (26 сентября 2023 г.). «Закон о национальной безопасности, статья 7, параграф 5, положение о подрывных высказываниях, едва соответствует Конституции» . Чосон Ильбо (на корейском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Пэк, Инсон (26 сентября 2023 г.). «Конституционный суд, Закон о национальной безопасности «преступление в виде подрывных действий и владения подрывными высказываниями» является конституционным в восьмой раз» . KBS News (Новости Корейской радиовещательной службы) (на корейском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Ким Чен Ир 2001 , с. 8.
- ^ Ким Чен Ир 2001 , с. 42.
- ^ Ким Чен Ир 2001 , с. 9.
- ^ Ким Чен Ир 2001 , с. 10.
- ^ Браун, Джеффри Арло (18 февраля 2016 г.). «Хор и оркестр генералов: О северокорейской опере» . Журнал ВАН . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Ким Чен Ир 2001 , с. 79.
- ^ Yu Yongmin , p. 101.
- ^ Jump up to: а б «Революционные оперы Северной Кореи» . Обзор экономики Северной Кореи . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Ким Чен Ир 2001 , с. 35.
- ^ «Утренний хор, пробуждение Пхеньяна в 6 утра» . Новости НК . 28 июля 2017 года . Проверено 19 января 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дэвид-Уэст, Альзо (2006). «Националистическая аллегория в Северной Корее: революционная опера, море крови ». Северокорейский обзор . 2 (2): 75–87. дои : 10.3172/НКР.2.2.75 .
- Ким Чен Ир (2001). Об оперном искусстве . Университетское издательство Тихоокеанского региона.
- Ю Ёнмин. Музыкальное исполнение корейской идентичности в Северной Корее, Южной Корее, Японии и США (Диссертация). Университет Южной Калифорнии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Су, Ён Хо; Ким, Вон Джу (1991). «Революционные оперы и пьесы в Северной Корее» . Корейский журнал . 31 (3): 85–94.