Костюм

Костюм — это отличительный стиль одежды и/или макияжа человека или группы, который отражает класс, пол, профессию, этническую принадлежность, национальность, вид деятельности или эпоху — короче говоря, культуру .
Этот термин также традиционно использовался для описания типичной одежды , подходящей для определенных видов деятельности, такой как костюм для верховой езды , купальный костюм , танцевальный костюм и вечерний костюм . Соответствующий и приемлемый костюм может меняться в зависимости от моды и местных культурных норм. [ 1 ]
«Но соболя больше носят в каретах, подбитых настоящим кружевом поверх атласа цвета слоновой кости и надеваемого поверх какого-нибудь нарядного костюма, подходящего для дневного приема». Женское письмо из Лондона (23 ноября 1899 г.). [ 2 ]
Это общее употребление постепенно было заменено терминами «платье», «наряд», «мантия» или «одежда», а использование слова «костюм» стало более ограничиваться необычной или устаревшей одеждой, а также одеждой, призванной вызывать изменение идентичности, например, театральные костюмы, костюмы на Хэллоуин и талисманы.
До появления готовой одежды одежду шили вручную. Когда он предназначался для коммерческой продажи, еще в начале 20 века его изготавливали «костюмеры», часто женщины, которые вели бизнес, удовлетворявший спрос на сложные или интимные женские костюмы, включая шляпные и корсетные изделия . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]заимствованный из итальянского языка и переданный через французский язык , имеет общее происхождение со словом, обозначающим моду или обычай. Термин «костюм», [ 4 ] По-разному, термин «костюм», обозначающий одежду исключительно начиная с восемнадцатого века, можно проследить до латинского consuetudo, что означает «обычай» или «обычай». [ 5 ]
Национальный костюм
[ редактировать ]Национальный костюм или региональный костюм выражает местную (или изгнанную ) идентичность и подчеркивает уникальные атрибуты культуры. Они часто являются источником национальной гордости. [ 6 ] Примеры включают шотландский килт , турецкий зейбек или японское кимоно .
В Бутане существует традиционная национальная одежда, предписанная для мужчин и женщин, в том числе при монархии. Они были в моде на протяжении тысячелетий и превратились в особый стиль одежды. Платье, которое носят мужчины, известно как Го , оно представляет собой халат длиной до колен, застегивающийся на талии лентой под названием Кера . Передняя часть платья, имеющая форму мешочка, в старину использовалась для хранения корзин с едой и короткого кинжала, но сейчас в ней хранится сотовый телефон, кошелек и орех бетеля, называемый дома . Платье, которое носят женщины, состоит из трех частей, известных как Кира , Тего и Вонджу . Длинное платье до щиколотки — это Кира. Куртка, надетая поверх нее, - это Тего, снабженная внутренней курткой Вонджу. Однако во время посещения Дзонга длинный шарф или платок, называемый Кабни или монастыря мужчины носят через плечо шарфы или палантины под названием Рахус , сделанные из шелка-сырца с вышивкой, но это не указывает на их ранг. , цвета, соответствующие их рангу. Женщины также носят через плечо [ 7 ]
Театральный костюм
[ редактировать ]Костюм часто относится к определенному стилю одежды, которую носят, чтобы изобразить владельца как персонажа или тип персонажа на общественном мероприятии, в театральном представлении на сцене , в кино или на телевидении. В сочетании с другими аспектами сценического искусства театральные костюмы могут помочь актерам изобразить персонажей и их контекст, а также передать информацию об историческом периоде / эпохе, географическом положении и времени суток, сезоне или погоде театрального представления. Некоторые стилизованные театральные костюмы, такие как Арлекин и Панталоне в «Комедии дель арте» , преувеличивают какой-то аспект персонажа.
Костюм в народных танцах
[ редактировать ]Костюм играет важную роль в традиционных народных танцах по всему миру, служа визуальным представлением культурной самобытности, наследия и традиций. Опираясь на разнообразные источники, в том числе исследования дизайна костюмов в киноиндустрии и театральных постановках, а также исследования моды и традиционных ремесел, этот раздел проливает свет на важность и характеристики костюмов в народных танцах разных культур.
Роль костюма в культурной репрезентации
[ редактировать ]
Как в голливудской , так и в болливудской киноиндустрии дизайн костюмов является неотъемлемой частью изображения персонажей и повествования . [ 8 ] Костюмы тщательно созданы, чтобы отразить определенные периоды времени, социальные статусы и культурные контексты, подчеркивая аутентичность и визуальную привлекательность персонажей. Точно так же в народных танцах костюмы служат культурными маркерами, отражающими уникальные атрибуты сообщества или региона. Индийская индустрия моды , например, охватила традиционные ремесла и украшения, способствуя созданию яркого и разнообразного спектра костюмов, которые можно увидеть в индийских народных танцах . [ 9 ]
Пересечение моды и театрального дизайна
[ редактировать ]Пересечение дизайна одежды и дизайна театральных костюмов дает ценную информацию о творческих процессах и влияет на формирование практики дизайна костюмов. [ 10 ] В то время как дизайн одежды подчеркивает инновации и индивидуальное выражение, дизайн театральных костюмов часто отдает приоритет исторической точности и изображению персонажей. Это динамичное взаимодействие моды и театра находит отклик в народных танцевальных костюмах, где традиционная эстетика сочетается с современными влияниями, создавая визуально потрясающие ансамбли, сохраняющие культурное наследие.
Символизм и традиции в дизайне костюмов
[ редактировать ]

В традиционном японском театре Кабуки костюмы наполнены символизмом и значением, выступая неотъемлемыми элементами представления и повествования. [ 11 ] От тщательно продуманного макияжа до сложной одежды — каждый элемент костюма передает определенные черты характера, эмоции и мотивы повествования. Точно так же в народных танцах костюмы имеют символическое значение, отражая исторические повествования, религиозные верования и социальные обычаи. Благодаря тщательному вниманию к деталям и мастерству, костюмы для народных танцев сохраняют вековые традиции и при этом адаптируются к современным ощущениям.
Эволюция и инновации
[ редактировать ]Несмотря на свои традиции, народные танцевальные костюмы продолжают развиваться и адаптироваться к меняющимся культурным ландшафтам. Современные интерпретации традиционной одежды включают современные элементы и материалы, отражающие динамичный характер культурной самобытности. Как видно в театре Кабуки, слияние традиций и современности порождает инновационные дизайны костюмов, которые очаровывают публику и одновременно чтят наследие предков.
В заключение, костюм в народных танцах служит осязаемым выражением культурной самобытности, традиций и художественного творчества. От изысканных костюмов из фильмов Болливуда до символических костюмов театра Кабуки, разнообразие костюмов для народных танцев подчеркивает богатое полотно мирового культурного наследия.
Изготовление костюмов
[ редактировать ]Мастер по костюмам — это термин, используемый для обозначения человека, который конструирует и/или изменяет костюмы. [ 12 ] Техник по костюмам берет на себя ответственность за создание двухмерного эскиза дизайнера и его перевод для создания одежды, напоминающей изображение . Для технического специалиста важно учитывать идеи дизайнера при создании одежды. [ 13 ]
Драпировка и раскрой
[ редактировать ]Драпировка — это искусство манипулирования тканью с помощью булавок и ручного шитья для создания структуры тела. Обычно это делается на манжете, подходящую форму чтобы придать исполнительнице . [ 14 ] Раскройка — это раскладывание ткани на плоской поверхности с использованием ножниц для вырезания и следования узору. Эти части соединяются вместе, чтобы создать окончательный костюм. [ 15 ]
Плюсы и минусы драпировки
[ редактировать ]- Легче визуализировать готовый продукт
- Трудно сохранить ткань симметричной.
- Вы можете задрапировать свою модную ткань вместо того, чтобы делать макет из муслина.
- Драпирование затрудняет копирование для нескольких человек.
- Нет необходимости в шаблонах
- Может быть трудно сохранить ровность волокон ткани.
- При использовании конкретной ткани с самого начала меньше отходов.
Плюсы и минусы обрезки
[ редактировать ]- Вы можете создать свою собственную выкройку под определенный размер.
- Вам могут понадобиться инструкции по сборке ткани.
- Легче контролировать текстуру ткани и симметрию.
- Появляется больше возможностей для создания множества одинаковых предметов одежды.
- Измерения могут быть очень точными
- Требуется время, чтобы увидеть конечный продукт
Вакансии
[ редактировать ]- Художник по костюмам
- Разрабатывает и создает концепцию костюмов для спектакля или спектакля.
- Техник по костюмам
- Конструирует и лепит костюмы для спектакля или представления. [ 12 ]
- Контролер гардероба
- Наблюдает за костюмерной командой и руководит показом из-за кулис. Они несут ответственность за поддержание хорошего состояния костюмов. [ 17 ]
- Миллинер
- Также известен как шляпник , отвечающий за производство шляп и головных уборов. [ 18 ]
Религиозные фестивали
[ редактировать ]v asgyqk ношение костюмов — важная часть праздников , возникших на основе религиозных фестивалей, таких как Марди Гра (в преддверии Пасхи ) и Хэллоуин (связанный с Кануном всех святых ). Костюмы Марди Гра обычно имеют форму шутов и других фантастических персонажей; Костюмы Хэллоуина традиционно принимают форму сверхъестественных существ, таких как призраки , вампиры , иконы поп-культуры и ангелы .

Костюмы Хэллоуина возникли из дохристианских религиозных традиций: чтобы не подвергнуться террору со стороны злых духов, гуляющих по Земле во время праздника урожая Самайн , кельты надевали маскировку. [ 19 ] В восьмом веке Папа Григорий VIII объявил 1 ноября Днем всех святых, а предыдущие дни - кануном всех святых; Традиция костюмирования Самайна была включена в эти христианские праздники. [ 19 ] Учитывая католические и языческие корни праздника, некоторые протестанты отвергли его. [ 20 ] Однако в современную эпоху Хэллоуин «широко отмечается практически во всех уголках американской жизни», а ношение костюмов является частью светской традиции. [ 20 ] В 2022 году семьи в США потратили в среднем 100 долларов на подготовку к Хэллоуину, из них 34 доллара пошли на расходы, связанные с костюмами. [ 21 ]
Рождественские костюмы обычно изображают таких персонажей, как Санта-Клаус (развитый из Святого Николая ). В Австралии, Великобритании и США Санты американская версия костюма и бороды популярна ; в Нидерландах костюм Зварте Пита распространен . Пасхальные костюмы ассоциируются с пасхальным кроликом или костюмами других животных .
В иудаизме общепринятой практикой является наряжаться в Пурим . Во время этого праздника евреи отмечают изменение своей судьбы. Они были избавлены от того, чтобы стать жертвами злого указа против них, и вместо этого король позволил им уничтожить своих врагов. Цитата из Книги Эстер , в которой говорится: «Наоборот» ( ивр . ונהפוך הוא ) является причиной того, что ношение костюма стало обычным на этот праздник.
На буддийских религиозных фестивалях в Тибете , Бутане , Монголии, Лхасе и Сиккиме в Индии исполняется танец Чам , популярный вид танца с использованием масок и костюмов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Парады и шествия
[ редактировать ]Парады и шествия предоставляют людям возможность одеться в исторические или творческие костюмы. Например, в 1879 году художник Ганс Макарт разработал костюмы и декорации для празднования годовщины свадьбы австро-венгерского императора и императрицы и возглавил жителей Вены на костюмированный парад, который стал регулярным событием до середины двадцатого века. Костюмы дяди Сэма носят на День независимости в США. Танец льва , который является частью празднования китайского Нового года, исполняется в костюмах. Для создания некоторых костюмов, например тех, что используются в « Танце дракона» , для создания необходимого эффекта требуются команды людей.
Спортивные мероприятия и вечеринки
[ редактировать ]Общественные спортивные мероприятия, такие как веселые забеги, также предоставляют возможность носить костюмы, равно как и частные балы-маскарады и костюмированные вечеринки .
Талисманы
[ редактировать ]
Костюмы широко используются на спортивных мероприятиях, во время которых болельщики одеваются как талисман своей команды, чтобы выразить свою поддержку. Предприятия используют костюмы-талисманы, чтобы привлечь людей в свой бизнес, либо размещая свой талисман на улице возле своего предприятия, либо отправляя свой талисман на спортивные мероприятия, фестивали, национальные праздники, ярмарки и парады. Талисманы появляются в организациях, желающих повысить осведомленность о своей работе. Авторы детских книг создают из главного героя талисманы, чтобы представить их на автограф-сессиях. Костюмы животных, которые визуально очень похожи на костюмы талисманов, также популярны среди членов фурри-фандома , где эти костюмы называются фурсьютами и соответствуют образу животного, или « фурсона ».
Дети
[ редактировать ]Костюмы также служат для детей средством исследования и ролевых игр. Например, дети могут нарядиться персонажами из истории или художественной литературы, например, пиратами, принцессами , ковбоями или супергероями. Они также могут носить униформу, используемую на обычных работах, например, медсестрами, полицейскими или пожарными, а также животными в зоопарках или на ферме. Юные мальчики, как правило, предпочитают костюмы, которые укрепляют стереотипные представления о том, что они мужчины, а молодые девушки, как правило, предпочитают костюмы, которые укрепляют стереотипные представления о том, что они женщины. [ 25 ]
Косплей
[ редактировать ]Косплей , слово японского происхождения, которое на английском языке является сокращением от «демонстрация костюма» или «костюмированная игра», представляет собой искусство перформанса, в котором участники носят костюмы и аксессуары, представляющие конкретного персонажа или идею, которая обычно всегда идентифицируется уникальным именем. (в отличие от родового слова). Эти носители костюмов часто взаимодействуют, создавая субкультуру, основанную на ролевых играх, поэтому их чаще всего можно увидеть в игровых группах, на собраниях или съездах. Значительное количество этих костюмов являются самодельными и уникальными и зависят от персонажа, идеи или объекта, который владелец костюма пытается имитировать или представлять. Сами костюмы часто с художественной точки зрения оцениваются по тому, насколько хорошо они представляют предмет или объект, который пытается изобрести владелец костюма.
Дизайн
[ редактировать ]
Дизайн костюма — это продумывание одежды и общего внешнего вида персонажа или исполнителя. Костюм может относиться к стилю одежды, характерному для нации, класса или периода. Во многих случаях это может способствовать полноте художественного, визуального мира, уникального для конкретной театральной или кинематографической постановки. Самые простые дизайны создаются для обозначения статуса, обеспечения защиты или скромности или визуального интереса к персонажу. Костюмы могут быть для театра, кино или музыкальных представлений, помимо прочего. Дизайн костюмов не следует путать с координацией костюмов, которая включает в себя просто изменение существующей одежды, хотя оба процесса используются для создания сценической одежды.
Организации
[ редактировать ]Международное членство Гильдии художников по костюмам кино, телевидения и рекламы включает в себя дизайнеров костюмов , помощников художников по костюмам и иллюстраторов костюмов, и насчитывает более 750 членов.
Национальная ассоциация костюмеров – это 80-летняя ассоциация профессиональных костюмеров и магазинов костюмов.
Публикации
[ редактировать ]Художник по костюмам — ежеквартальный журнал, посвященный индустрии дизайна костюмов. [ 26 ]
Известные дизайнеры и награды
[ редактировать ]Известные художники по костюмам включают лауреатов премии Оскар за лучший дизайн костюмов , премии Тони за лучший дизайн костюмов и премии Drama Desk Award за выдающийся дизайн костюмов . Эдит Хэд и Орри-Келли , оба родившиеся в конце 1897 года, были двумя самыми известными художниками по костюмам Голливуда.
Промышленность
[ редактировать ]
Костюмы профессионального уровня обычно разрабатываются и производятся костюмными компаниями, которые могут разрабатывать и создавать уникальные костюмы. Эти компании работают уже более 100 лет и продолжают работать с отдельными клиентами над созданием костюмов профессионального качества.
Профессиональные дома костюмов сдают в аренду и продают костюмы для торговли. Сюда входят компании, создающие талисманы, костюмы для кино, телевизионные костюмы и театральные костюмы.
Более крупные компании по производству костюмов имеют склады, полные костюмов для сдачи в аренду клиентам.
Существует индустрия, где костюмеры работают с клиентами и создают костюмы с нуля. Затем они создадут оригинальные костюмы специально по желанию клиента.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Косгрейв, Бронвин (2000). Полная история костюма и моды: от Древнего Египта до наших дней . Нью-Йорк: Книги с галочками. ISBN 0-8160-4574-7 .
- ^ «Женское письмо из Лондона» . Сидней Морнинг Геральд . 31 декабря 1900 года . Проверено 12 октября 2015 г. - через Trove .
- ^ Епископ Екатерина (2015). Занимаясь своим собственным бизнесом – колониальные деловые женщины в Сиднее . Сидней: Издательство NewSouth.
- ^ «Костюм» . etymonline.com . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ « В стиле: празднование пятидесятилетия Института костюма»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 45, № 2 (осень 1987 г.) - MetPublications - Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Кондра, Джилл (19 апреля 2013 г.). Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира . АВС-КЛИО. п. 266. ИСБН 9780313376375 . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Бутанское платье» . Совет по туризму Бутана . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Хайре, Мукти (2011). «Индийская индустрия моды и традиционные индийские ремесла» . Обзор истории бизнеса . 85 (2): 345–366. ISSN 0007-6805 .
- ^ «Дизайн костюмов для Голливуда и Болливуда: январь 2015 г. | PDF | Костюм | Болливуд» . Скрибд . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Озеро, Рашид; Саджиб, Танджибул Хасан; Низам, доктор медицины Эанамул Хак (6 июля 2023 г.). «Сравнительное исследование моды и дизайна театральных костюмов» . Европейский журнал теоретических и прикладных наук . 1 (4): 49–54. дои : 10.59324/ejtas.2023.1(4).06 . ISSN 2786-7447 .
- ^ Зальц, Иона, изд. (2016). История японского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03424-2 .
- ^ Jump up to: а б «Мастер костюмов» .
- ^ «Пошив сценических костюмов» . www.vam.ac.uk. 25 января 2011 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Что такое модная драпировка? И почему дизайнерам следует учиться драпировать?» . Дизайнеры Нексус . 21 ноября 2013 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что нужно знать о драпировке студенту-дизайнеру одежды! | Университет Стивенсона» . www.stevenson.edu . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ингхэм, Розмари (2003). Справочник мастера по костюмам .
- ^ «Руководство для супервайзера по гардеробу - Справочник факультета - Колледж Итака» . www.ithaca.edu . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Модные изделия | Мода Аризона | BoF Education | Бизнес моды | #BoFEducation» . Бизнес моды . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Хизер (26 октября 2021 г.). «Истоки традиций Хэллоуина» . Библиотека Конгресса .
- ^ Jump up to: а б Холл, Иордания (29 октября 2016 г.). «Хэллоуин — религиозный праздник» . Сидни Геральд .
- ^ «Расходы на Хэллоуин достигнут пугающего уровня в 2022 году» . Консолидированный кредит . 26 июля 2023 г.
- ^ Перлман, Эллен (2002). Тибетский сакральный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Внутренние традиции / Bear & Co., стр. 21, 32, 180. ISBN. 0-89281-918-9 . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Клементс, Уильям М. (2006). Гринвудская энциклопедия мирового фольклора и фольклора: Юго-Восточная Азия и Индия, Центральная и Восточная Азия, Ближний Восток . Том. 2. Гринвуд Пресс. стр. 106–110. ISBN 0-313-32849-8 . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Танец Чам: Ритуал в маске» . Мир Пресс.com . История и развитие танца/ Брокпорт. 16 мая 2013 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Джексон, Кэти Мерлок, изд. (2005). Ритуалы и закономерности в жизни детей . Популярная пресса. п. 225 . ISBN 978-0-299-20830-1 .
- ^ «Актуальный выпуск» . Художник по костюмам . Гильдия художников по костюмам .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://costumesocietyamerica.com/
- Общество костюмов, Великобритания
- Национальная ассоциация костюмеров
- энциклопедия Британская Том. 7 (11-е изд.). 1911. с. 224–248. .