Финансирование кино и телевидения в Австралии
Финансирование кино и телевидения в Австралии означает государственную помощь телевидению и кино в Австралии . За последние 30 лет государственная помощь включала в себя как государственную поддержку, участие дистрибьюторов/вещательных компаний, так и частные инвестиции. В значительной степени государственная политика сформировала форму и масштаб финансирования.
С 1995/96 года 25-30% финансирования австралийских художественных фильмов (местных фильмов и совместного производства) поступает из государственных источников. В основном это поступала от Film Finance Corporation (FFC) до 2008 года, когда FFC объединилась с Австралийской комиссией по кинематографии и Film Australia и стала Screen Australia . Однако в эту группу входит ряд фильмов, таких как «Мулен Руж» (2001) и «Делай ноги» (2006), которые в значительной степени финансировались голливудскими студиями. Для независимых австралийских фильмов доля государственной поддержки намного выше.
Между тем, телевизионная драма получила около половины своего финансирования из самой индустрии и около 15% из государственных источников, в то время как иностранные инвестиции также были значительными, достигнув пика в 49% в 1999/2000 году.
В 2007 году правительство Австралии ввело «Стимул австралийского кинопроизводства» — пакет налоговых льгот, призванный стимулировать частные инвестиции в фильмы, телешоу и документальные фильмы австралийского производства.
История государственной поддержки
[ редактировать ]С момента зарождения австралийской киноиндустрии австралийское правительство неоднократно экспериментировало с моделями поддержки на основе квот, но в основном безуспешно. В то же время прямая финансовая поддержка отрасли была менее ожидаемой. Правительство Нового Южного Уэльса оказало незначительную финансовую помощь ряду постановок 1930-х годов. В 1945 году федеральное правительство создало Австралийский национальный совет по кинематографии, которому было поручено производить документальные фильмы. Позже он был известен как Подразделение Содружества по кинематографии и, в конечном итоге, как Film Australia .
Однако создание художественных фильмов в Австралии не получало всесторонней государственной поддержки до 1970-х годов.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы большинство австралийских фильмов финансировалось Австралийской комиссией по кинематографии (основанной в 1975 году) и ее коллегами из правительства штата.
Джон Гортон был премьер-министром Австралии в 1968–1971 годах и инициировал несколько направлений государственной поддержки кино и искусства, основав Австралийский совет искусств , Австралийскую корпорацию развития кино и Национальную школу кино и телевидения . [ 1 ] Премьер-министр Гоф Уитлам продолжал поддерживать австралийский кинематограф. Южно -Австралийская кинокорпорация была основана в 1972 году для продвижения и производства фильмов, а Австралийская комиссия по кинематографии была создана в 1975 году для финансирования и производства фильмов, конкурентоспособных на международном уровне. [ 2 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах частное финансирование увеличилось в результате налоговых льгот для кино- и телепродукции австралийского производства. Раздел 10BA (1981 г.) Закона об оценке подоходного налога 1936 г. предоставил инвесторам налоговую льготу в размере 150% на их инвестиции, подвергающиеся риску. 10B (1978) применялся к более широкому выбору категорий проектов и предлагал распространение концессий в течение двух финансовых лет после того, как проект начал приносить доход. Эти уступки были сведены на нет в 1980-х годах, поскольку правительство стало беспокоиться по поводу потерянных налоговых поступлений. К 1989 году 10BA списали со счетов на 100%.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы прямая государственная поддержка снова стала доминирующим источником финансирования художественных фильмов. Основным инструментом этой поддержки стала Австралийская кинофинансовая корпорация (FFC), созданная в 1988/89 году. С тех пор он профинансировал 1079 проектов на сумму 2,58 миллиарда долларов. Проекты, сертифицированные в соответствии с 10BA, также имели право на прямые инвестиции от FFC, а проекты 10B — нет.
Последние события
[ редактировать ]Австралийская комиссия по кинематографии (AFC), которая когда-то была основным правительственным механизмом финансирования производства, теперь сосредоточилась в первую очередь на разработке, маркетинге и исследовательской деятельности. Недавно предложенный закон объединил AFC и FFC вместе с Film Australia в новую организацию, которая теперь известна как « Screen Australia ».
Еще одним недавним механизмом поддержки стала схема инвестиционной компании по лицензированию фильмов (FLIC). Каждый FLIC будет инвестировать в ряд произведений австралийского производства, таким образом распределяя риск по всему портфелю. Инвесторы, купившие акции FLIC, получат 100% налоговые льготы. Схема FLIC была введена в 1999 году и продлена в 2005 году, но дальнейшие лицензии выдаваться не будут из-за введения компенсации производителя в 2007 году (см. ниже).
В 2001 году была введена компенсация возмещаемого налога на фильмы (RFTO), призванная привлечь крупнобюджетные зарубежные фильмы для съемок в Австралии. Она распространялась на художественные фильмы, мини-сериалы, телефильмы и телесериалы. Оно должно быть заменено новым смещением местоположения (см. ниже).
Государственные органы
[ редактировать ]Государственные органы, перечисленные по наименованиям по состоянию на 2022 год. [update], являются:
- Экран Канберра ( Австралийская столичная территория ) [ 3 ]
- Экран Новый Южный Уэльс [ 4 ]
- Экран Квинсленд [ 5 ]
- Экран Тасмания [ 6 ]
- Территория Экрана ( Северная Территория ) [ 7 ]
- Screenwest , Региональный кинофонд штата Вашингтон [ 8 ]
- Южно-Австралийская кинокорпорация
- ВикСкрин
Стимул австралийского кинопроизводства
[ редактировать ]Стимул австралийского кинопроизводства был введен в 2007 году взамен всех предыдущих схем. К ключевым элементам схемы относятся:
Продюсер компенсирует 40% «приемлемых австралийских расходов» на производство австралийских художественных фильмов и 20% на телевизионную продукцию (проекты могут включать сериалы, телефильмы, мини-сериалы и документальные фильмы). Квалифицированные производственные расходы в Австралии (QAPE) включают расходы на товары или услуги, поставляемые в Австралии или предоставляемые за рубежом резидентами Австралии. Сумма дополнительных расходов QAPE (затраты на разработку и гонорары, выплачиваемые ключевым актерам и творческому персоналу) будет ограничена 20% производственного бюджета.
Чтобы иметь право на компенсацию продюсера, художественным фильмам требуется гарантированный прокат в кинотеатрах и QAPE на сумму, превышающую 1 миллион долларов. Минимальный QAPE для документальных фильмов составляет 250 000 долларов США в час (без минимальных общих затрат), телесериалов 1 миллион долларов (и 500 000 долларов США в час), телефильмов 1 миллион долларов (и 800 000 долларов США в час) и короткометражных анимационных фильмов 250 000 долларов США (и 250 000 долларов США за четверть часа). Screen Australia взяла на себя процесс сертификации от FFC в июле 2008 года.
Примечание. Департамент связи, информационных технологий и искусств (DCITA) официально классифицирует эту льготу как компенсацию, а австралийские популярные СМИ и индустрия в целом обычно называют ее «скидкой продюсера».
Смещение местоположения заменило возмещение налога на возвратную пленку (RFTO). Все соответствующие критериям производства (включая художественные фильмы, телефильмы, а также телевизионные мини-сериалы и сериалы), на которые потрачено не менее 15 миллионов долларов США на соответствующие производственные расходы в Австралии, имеют доступ к компенсации в размере 15% (по сравнению с 12,5% RFTO). Если соответствующие расходы составляют от 15 до 50 миллионов долларов США, 70% общих расходов должно быть потрачено на производственную деятельность в Австралии. Фильмы, которые потратили более 50 миллионов долларов на QAPE, автоматически получают право на компенсацию.
Новая компенсация пост-, цифровой и визуальной (PDV) компенсации в размере 30 % доступна для проектов PDV, которые тратят не менее 5 миллионов долларов США на соответствующее производство PDV, проведенное в Австралии, независимо от того, снимается ли производство в Австралии. Это смещение можно использовать в качестве альтернативы смещению местоположения, но не в сочетании с ним. Департамент коммуникаций, информационных технологий и искусств (DCITA) управляет местоположением и смещениями PDV.
Частные инвестиции
[ редактировать ]Частные инвестиции в австралийскую индустрию экранного контента достигли пика в 2001/02 и 2002/03 годах, главным образом в результате пилотной схемы компании по лицензированию фильмов (FLIC). В 2004/05 году наблюдался новый пик благодаря производству австралийского художественного фильма «Джиндабайн», большая часть которого финансировалась частными инвесторами.
Финансирование из зарубежных источников позволило создать ряд художественных фильмов всемирно известных австралийских режиссеров. Примеры включают Джорджа Миллера » « Делай ноги (финансируемые Warner Bros. ) и «Детка: Свинья в городе» ( Universal Studios ), База Лурмана «Мулен Руж » ! ( Fox ) и финансируемые Европой фильмы, такие как Рольфа де Хира « Танцуй меня под мою песню» ( Италия ) и » Пола Кокса ( «Невинность Нидерланды ) .
Совместное производство
[ редактировать ]Правительство Австралии заключило соглашения о совместном производстве с девятью странами. Официальное совместное производство имеет право на получение национальных льгот или программ помощи. В Австралии это включает схемы 10B и 10BA, 12,5% возвратного налога на фильмы (RFTO) и финансирование FFC.
Совместное производство австралийских художественных фильмов увеличилось с 13 в 1990-е годы до 14 в период с июля 2000 года по июль 2006 года. Наиболее распространенными партнерами австралийских художественных фильмов были (в порядке убывания) Великобритания , Канада , Франция и Новая Зеландия . В телевизионной драме основными партнерами были Канада, Великобритания, США и Франция.
Неофициальное совместное производство не имеет права на те же льготы, что и официальное совместное производство. Примеры включают «Крокодил Данди» в Лос-Анджелесе и «Фарскейп» , оба являются неофициальным совместным производством Австралии и США.
См. также
[ редактировать ]Общая информация
Об Австралии
- История Австралийской радиовещательной корпорации
- Ассоциация продюсеров экрана
- Список австралийских фильмов
- Кино Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
- ^ В офисе - Джон Гортон - Премьер-министры Австралии - Премьер-министры Австралии
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Экран Канберры
- ^ Кист, Джеки (4 сентября 2019 г.). «Грейн Брансдон возглавит Screen NSW в перестановках Create NSW» . Журнал «ИФ» . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Экран Квинсленда
- ^ Экран Тасмании
- ^ Территория экрана
- ^ Наш государственный бюджет на 2016–2017 годы: обеспечение нашего экономического будущего - Западная Австралия запускает региональный кинофонд. Архивировано 18 октября 2020 года в Wayback Machine, 6 мая 2016 года.
- Дальнейшее чтение
- Австралийская кинокомиссия. 2005а. «Первая волна австралийского производства художественных фильмов: от ранних обещаний до угасающих надежд». Архивировано 5 апреля 2015 года на сайте Wayback Machine с сайта AFC.
- Австралийская кинокомиссия. 2005б. «Представление в Департамент связи, информационных технологий и художественного обзора отделов 10Б и 10А». С сайта DCITA.
- Австралийская кинокомиссия. 2007а. «Обзор отрасли: государственное финансирование». Архивировано 24 мая 2014 года в Wayback Machine в Get the Picture онлайн.
- Австралийская кинокомиссия. 2007б. «Что делают австралийцы: производственная промышленность». Архивировано 24 мая 2014 года в Wayback Machine . В разделе « Получи картинку онлайн». См., в частности, следующие разделы:
- Источники финансирования для Австралии и функции совместного производства. Архивировано 24 мая 2014 г. в Wayback Machine ;
- Вклад инвестора. Архивировано 24 мая 2014 г. в Wayback Machine ; (для художественных фильмов)
- В центре внимания: тенденции в основных австралийских функциях. Архивировано 24 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- Источники финансирования австралийской телевизионной драмы совместного производства. Архивировано 24 мая 2014 года в Wayback Machine ;
- Источники финансирования. Архивировано 24 мая 2014 г. в Wayback Machine ; (для документальных фильмов)
- Производственные стимулы: обзор. Архивировано 24 мая 2014 г. в Wayback Machine ; Эксплуатация 10БА ;
- Департамент коммуникаций, информационных технологий и искусства (Австралия). 2007а. «Австралийский законопроект о предварительном просмотре проекта». С сайта DCITA.
- Департамент коммуникаций, информационных технологий и искусства (Австралия). 2007б. «Информационный бюллетень – просмотр законопроекта Австралии». С сайта DCITA.
- Департамент коммуникаций, информационных технологий и искусства (Австралия). 2007в. «Информационный бюллетень о местоположении и смещениях PDV». С сайта DCITA.
- Департамент коммуникаций, информационных технологий и искусства (Австралия). 2007д. «Информационный бюллетень о компенсации производителя». С сайта DCITA.
- Стрэттон, Дэвид. 1990. Плантация авокадо: бум и спад в австралийской киноиндустрии. Сидней: Пэн Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальные органы
- Screen Australia (SA). Архивировано 28 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Австралийская школа кинотелевидения и радио (AFTRS)
- Центр экранного бизнеса AFTRS
- Совет Австралии
- Австралийский институт кино (AFI). Архивировано 3 мая 2019 года в Wayback Machine.
- Австралийская ассоциация кинорежиссеров (ASDA)
- Институт кино и телевидения, Перт (FTI)
- Правительство Австралии, Портал культуры и отдыха - Кино в Австралии
- Государственные органы