Официальное совместное производство фильмов и телевидения в Австралии.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Международное совместное кино- или телевизионное производство – это продукция, производимая продюсерскими компаниями в разных странах. В этой заметке основное внимание уделяется «официальному» австралийскому совместному производству, то есть совместному производству, которое соответствует требованиям для получения льгот в рамках Австралийской официальной программы совместного производства . В нем рассматриваются тенденции в производстве, потенциальное влияние недавних изменений в финансировании фильмов и то, что ждет впереди участие Австралии в совместном производстве.
Официальное совместное производство в Австралии
[ редактировать ]Официальное совместное производство становится возможным благодаря официальным соглашениям между странами. Для кинематографистов ключевой привлекательностью совместного производства по договору является то, что оно квалифицируется как национальное производство в каждой из стран-партнеров. Таким образом, он может получить доступ к преимуществам, которые доступны местной кино- и телеиндустрии более чем в одной стране. Льготы могут включать государственные субсидии, налоговые льготы и включение в квоты внутреннего телевизионного вещания.
Правительство Австралии подписало официальные соглашения о совместном производстве фильмов с Великобританией , Канадой , Италией , Ирландией , Израилем , Германией , Китаем и, совсем недавно, Сингапуром (в виде договоров); и Франция и Новая Зеландия (в виде меморандумов о взаимопонимании или меморандумов о взаимопонимании). [ 1 ] Официальные соглашения о совместном производстве устанавливают критерии, которым должна соответствовать постановка, чтобы считаться официальной совместной продукцией. Критерии могут включать софинансирование, творческое участие и владение авторскими правами.
Международное совместное производство также происходит вне рамок официального совместного производства, либо со странами, не имеющими соглашения с Австралией, либо как проекты, не удовлетворяющие официальным критериям совместного производства. Примеры первого включают совместные австралийско-американские постановки «Крокодил Данди» в Лос-Анджелесе (2001) и «Farscape» (1999–2003).
Австралийские соглашения о совместном производстве администрируются Австралийской комиссией по кинематографии (AFC) от имени правительства Австралии . (В июле 2008 года AFC будет объединена с другими киноагентствами и станет Screen Australia ; тогда новая организация будет осуществлять надзор за совместным производством.) Главной целью является поддержание общего баланса между творческим и финансовым вкладом каждой страны в течение время. Соответственно, существует определенная свобода действий в предоставлении статуса совместного производства отдельному совместному производству, если существует дисбаланс между финансовым и творческим вкладом.
АФК В Руководстве по международной программе совместного производства изложены условия предоставления права на получение статуса совместного производства. Они касаются авторства основных произведений и сценариев, участия сопродюсеров, источников финансирования, контроля над авторскими правами; и привлечение ключевых творческих участников. Совместное производство ограничено определенными жанрами: художественные фильмы, драматические сериалы, мини-сериалы, документальные фильмы и телефильмы. На уровне индивидуального производства должен быть продюсер из каждой из стран-партнеров, минимальный уровень австралийской доли в проекте (20–30 процентов) и соответствующее участие австралийских творческих компонентов.
Система баллов используется для обеспечения баланса между вкладом в австралийский бюджет и участием ключевого персонала (творческого и съемочной группы). Баллы начисляются за ключевые творческие позиции, включая режиссера, сценариста, редактора и ключевых актеров. Набрав минимальное количество баллов, постановка может квалифицироваться как «австралийская». В этом контексте участие австралийских финансовых и творческих ресурсов выступает в качестве показателя «австралийского контента». Различные системы начисления баллов применяются к производству драматических, документальных и анимационных фильмов с живыми актерами, что отражает важность конкретных ролей, характерных для каждого жанра.
Участие Австралии в международном совместном производстве
[ редактировать ]Австралия относительно поздно вошла в сферу официального совместного производства. Ее первое соглашение было подписано с Францией в 1986 году. Сама Франция заключила соглашение о совместном производстве с Италией в 1949 году, а Канада, ведущая страна совместного производства, заключила свое первое соглашение в 1963 году и теперь имеет соглашения с 53 другими странами.
По состоянию на апрель 2007 года Австралия участвовала в 96 официальных совместных проектах, которые либо были завершены, либо находились в стадии производства. Художественные фильмы и телевизионные драмы - это виды производства, которые, скорее всего, будут совместными: всего это 35 и 21 производство соответственно, с общими бюджетными затратами в 385,15 миллиона австралийских долларов и 294,71 миллиона австралийских долларов. Австралия чаще всего сотрудничала с Канадой и Соединенным Королевством. Австралия и Канада выпустили 31 совместный фильм с бюджетом в 347 миллионов австралийских долларов, а Австралия и Великобритания совместно продюсировали 30 фильмов с бюджетом в 323,43 миллиона австралийских долларов. [ 2 ]
Официальный рекорд Австралии по совместному производству скромен по международным стандартам. В 2005–2006 годах Австралия участвовала в 10 совместных проектах с общим бюджетом 60 миллионов долларов и австралийскими расходами в 35 миллионов долларов. [ 2 ] Для сравнения, в Канаде в 2006 году было 58 совместных проектов с общим бюджетом, превышающим 404 миллиона канадских долларов, а доля Канады - 166 миллионов канадских долларов. [ 3 ] В том же году в Соединенном Королевстве было поставлено 57 постановок с общим бюджетом 124,8 миллиона фунтов стерлингов. [ 4 ]
Кроме того, совместное производство представляет собой небольшую часть австралийской промышленности. В 2005–2006 годах в Австралии было снято 32 художественных фильма. Из них четыре были зарубежными и только три — совместного производства. Внутренние расходы на местные фильмы составили 97 миллионов австралийских долларов, на зарубежные фильмы - 23 миллиона австралийских долларов, а на совместное производство - скромные 13 миллионов австралийских долларов. Аналогичным образом, на местные телевизионные драмы за шесть лет, с 2005 по 2006 год, среднегодовые расходы составили 202 миллиона австралийских долларов, в то время как зарубежные драмы и совместное производство составили 37 миллионов австралийских долларов за штуку.
Хотя совместное производство составляет лишь небольшую часть общего производственного бюджета в Австралии, отдельное совместное производство, как правило, имеет более высокие бюджеты. Из 35 художественных фильмов совместного производства 49 процентов имели бюджет, превышающий 10 миллионов долларов. Для сравнения, только 18% всех фильмов, произведенных в Австралии в период с 1988/89 по 2005/06 годы, достигли этого уровня. Мини-сериалы продемонстрировали аналогичную предвзятость: 90% совместного производства имели бюджет от 6 до 20 миллионов долларов по сравнению с 61% всех сериалов за тот же период. [ 2 ]
Совместное производство - более распространенный способ производства детских телевизионных драм. За шесть лет, предшествовавших 2005/06 году, австралийская индустрия в среднем производила 96 часов телевизионных драм совместного производства с бюджетом в 61,8 миллиона долларов. Из них 27 часов было посвящено детской драме при среднем годовом бюджете в 16,1 миллиона долларов. Более высокая зависимость от совместного производства детского контента обусловлена сложностью финансирования детских программ и способностью детской анимации легко трансформироваться в различные культуры.
В то время как в 1990-е годы в Австралии наблюдалась тенденция к увеличению общих расходов на совместное производство, достигнув максимума в 111 миллионов долларов в 2001/02 году, с тех пор эта тенденция стала снижаться: в 2005/06 году было потрачено всего 36 миллионов долларов. Во многом это связано с падением объема совместного производства телевизионных драм с 83 миллионов долларов в 2001/02 году до всего лишь 23 миллионов долларов в 2005/06 году. Художественные фильмы, с другой стороны, пережили возрождение с 2000/01 года, но за шесть лет, начиная с 2001/02 года, австралийские расходы составили лишь скромные 22,2 миллиона долларов.
Будущее совместного производства в Австралии
[ редактировать ]На решение об официальном совместном производстве влияет ряд экономических, промышленных и культурных факторов. Эти факторы включают стоимость австралийского доллара, наличие квалифицированных бригад, доступ к налоговым льготам и другим финансовым стимулам, создание творческого контента и подписание дальнейших двусторонних соглашений. Более высокие производственные бюджеты, снижение платы за телевизионные лицензии и более низкие гарантии распространения - все это факторы, которые будут продолжать стимулировать международный спрос на совместное производство. Как обсуждали Хоскинс, Макфадьен и Финн, австралийские продюсеры считают объединение финансовых средств самым важным преимуществом совместного производства, и вполне вероятно, что в будущем это будет осуществляться более энергично.
Ожидается, что недавно представленная система Producer Offset будет способствовать более высокому уровню совместного производства. Австралийские продюсерские компании, осуществляющие официальное совместное производство, будут автоматически иметь право на налоговый вычет в размере 40% соответствующих австралийских производственных расходов (QAPE) для художественных фильмов и 20% QAPE для документальных фильмов, телесериалов, телефильмов и короткометражных анимационных фильмов.
Увеличение числа стран, с которыми Австралия заключила соглашения о совместном производстве, также может способствовать повышению уровня совместного производства. Австралия недавно заключила соглашения с Китаем и Сингапуром , увеличив количество соглашений до 11. Кроме того, Австралия подписала соглашения с рядом европейских стран, которые являются участниками Европейской конвенции о совместном кинематографическом производстве. Косвенно эта конвенция может предоставить дополнительные возможности для сотрудничества с другими странами Европейского Союза .
Отмечая благоприятные результаты австралийского совместного производства, Хоскинс, Макфадьен и Финн выступают за «более широкую инициативу правительства в переговорах по договорам и большую открытость официальных органов для международного совместного производства». [ 5 ] Поскольку в предстоящий период ситуация с финансированием австралийского кино изменится, есть все шансы, что эти политические вопросы дадут основу для дальнейших дискуссий. В то же время мы можем ожидать, что австралийские производители и их международные партнеры будут искать инновационные способы использования преимуществ совместного производства, особенно в свете нового налогового режима. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ AFC (Австралийская комиссия по кинематографии). 2007. «Данные об официальном совместном производстве» и «Обновление совместного производства».
- ^ Jump up to: а б с AFC (Австралийская кинокомиссия). 2007. Получите картину.
- ^ Телефильм Канада. 2006. Статистика совместного производства 2006.
- ^ Совет по кинематографии Великобритании, 2006. Статистический ежегодник, 2006/07.
- ^ Хоскинс, Колин, Стюарт Макфадьен и Адам Финн. 1999. «Международные совместные предприятия по производству австралийских художественных фильмов и телевизионных программ». Канадский коммуникационный журнал 24 (1).
- ^ Фактически, некоторые предполагают, что налоговые льготы являются основной движущей силой мирового подъема деятельности совместного производства. См. Норберт Моравец, Джейн Харди, Колин Хаслам и Кейт Рэндл, 2007, «Финансы, политика и промышленная динамика – рост совместного производства в киноиндустрии», Industry and Innovation 14(4): 421–443.