Сильвия Моралес
Сильвия Моралес | |
---|---|
Рожденный | Финикс, Аризона , США |
Образование | Бакалавр и магистр киноискусства, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист, автор, профессор |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Сильвия Моралес (родилась в 1943 году в Финиксе, штат Аризона ) — американский кинорежиссер, писатель, продюсер и редактор. [ 1 ] Моралес признана одной из первых женщин -режиссеров мексиканского происхождения, основавших латиноамериканский кинотеатр. [ 2 ] За свою кинокарьеру Моралес получила признание на национальном уровне и получила награды за документальные кино- и видеофильмы на самые разные темы: от борьбы сельскохозяйственных рабочих до музыки Los Lobos . [ 1 ]
Хотя большая часть ее работ относится к жанру документального кино, она также работала для телевидения. Она также опубликовала эссе и фотографии по вопросам Латинской Америки и феминизма. [ 2 ] Сильвия Моралес читала лекции и преподавала в различных университетах Южной Калифорнии. Работы Моралеса характеризуются сильными документальными фильмами, изображающими латиноамериканское сообщество. У нее также есть работы, посвященные феминистским проблемам в сообществе чикано .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Моралес родился в Финиксе, но вырос в Южной Калифорнии , США. [ 2 ] Моралес училась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где в 1972 году получила степень бакалавра искусств. Затем в 1979 году она получила степень магистра изящных искусств в области кино с упором на кинопроизводство. [ 3 ]
В 1970-х годах было основано Феминистское движение чикана, призванное удовлетворить особые потребности чикан как цветных женщин в Соединенных Штатах. Сильвия Моралес была одной из художниц чикана, которые начали писать и создавать произведения, в которых чиканам давались имя собственное, голос и образ. [ 4 ] Как упомянула Дженни Дин, чиканисма — это концепция, которая придает ощущение сестринства в феминистском дискурсе. чтобы противостоять тройному угнетению расы Чиканизма возникла , , класса и пола внутри латиноамериканского сообщества. В книге «Латинские кинематографисты и писатели» рассматриваются работы семи знаменитых латиноамериканцев, которые в совокупности представляют 20-летнюю историю чиканисмы, и одной из тех, кто указан в книге, является Сильвия Моралес. [ 4 ]
Сильвия Моралес впервые начала активно сниматься в кино и на телевидении примерно в 1971 году, когда она начала работать на канале 7 ABC в Лос-Анджелесе в программе под названием Unidos , посвященной сообществу чикано в Лос-Анджелесе. [ 5 ] Хосе Луис Руис, который был продюсером программы, нуждался в новом операторе, поскольку парень, которого он нанял на эту работу, решил бросить его в ночь перед съемками. Хосе связывается с Моралесом и дает ей возможность стать частью технической команды, поскольку они вместе снимались в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , в котором он узнал об операторской работе Моралеса. Она решила принять предложение и стать оператором программы. За время работы на ABC она снялась в тринадцати получасовых документальных фильмах, которые были показаны публике, после чего она начала свою карьеру в качестве продюсера, режиссера, автора и редактора. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Рекомендуется... В фильме прекрасно сочетаются социальная история и биография, давая представление о важном движении за социальную справедливость, а также о некоторых выдающихся личностях, которые его продвигали.
К фильму «Сокрушительная любовь» Сильвии Моралес
— Онлайн-обзоры образовательных СМИ [ 7 ]
Сильвия Моралес режиссировала, писала, продюсировала и монтировала отмеченные наградами и признанные на национальном уровне кино- и видеоработы в течение последних 30 лет, в ходе которых она перешла от маргиналов к основным средствам массовой информации . [ 6 ] Выйдя из политической среды конца 1960-х и 1970-х годов, Сильвия Моралес вместе с другими ранними латиноамериканскими режиссерами-активистами, в том числе Моктесумой Эспарса , Хесусом Сальвадором Тревиньо, Сьюзан Рачо и Луисом Вальдесом , стала участвовать в активизме за гражданские права . [ 8 ] Некоторые из них также были одними из первых латиноамериканцев, которые смогли поступить в киношколы и получить формальное образование. По данным Origins of Chicano и Latino Cinema , активисты боролись за более позитивное представление латиноамериканцев в средствах массовой информации. [ 9 ]
Моралес впервые появился в фильме «Чикана» (1979), в котором прослеживается история мексиканской коренной женщины от доколумбовых времен до наших дней. [ 10 ] Этот фильм сделал Моралеса одним из первых режиссеров чикана в стране. Этот фильм подчеркнул и прославил мексикано-американскую культуру и самобытность . Среди других фильмов, в которых снялась Моралес, - «Любовь на большом расстоянии » (1985), «Сердца в огне» (1987), «SIDA — это СПИД» (1989), «Настоящие мужчины и другие чудеса» (1999) и ее последняя постановка «Сокрушительная любовь» (2009). [ 11 ] По словам Осы Идальдо де ла Рива, ее самая важная работа будет связана с телевещанием, поскольку средства массовой информации позволяют Моралесу охватить гораздо большую аудиторию. [ 6 ]
Работы Сильвии Моралес на телевидении включают работу для Showtime , PBS и Turner Broadcasting . [ 1 ] Когда она работала на Showtime, Моралес режиссировала эпизоды из трех сезонов сериала Showtime « Бульвар Воскресения» , что позволило ей работать с актерами Элизабет Пенья , Лу Госсеттом-младшим , Майклом Де Лоренцо и Эсаем Моралесом . [ 12 ] Она также работала над сериалом Showtime « Женщины: Истории страсти» . [ 12 ] Она работала над эротической фантастикой для фильмов Showtime « Женщины: Истории страсти : Ла Лимпия» («Очищение», 1996) (в которых она работала с Марией Кончитой Алонсо ) и «Ангел с неба» (1997). [ 6 ] Сильвия Моралес также работала на PBS, в которой она была латиноамериканским консорциумом KCET . в Лос-Анджелесе с 1981 по 1985 год. Она отвечала за производство , программирование и распространение программ, которые транслировались на PBS [ 1 ] Во время работы на PBS Моралес вела еженедельный национальный сериал Латиноамериканского консорциума Presente . Кроме того, Моралес был одним из авторов и продюсеров отмеченного наградами сериала «Чикано!». Мексиканское движение за гражданские права для PBS, в котором она продюсировала «Борьбу на полях» (1996), 60-минутный документальный фильм, который был частью четырехчасового сериала. Она также написала и спродюсировала получасовой документальный фильм « Скажи мне еще раз… Что такое любовь?» (1998), в котором говорится о насилии на свиданиях среди подростков. [ 1 ] Сильвия Моралес также работала на Turner Broadcasting в сериале «Век женщин» , посвященном женщинам США 20-го века. Ее произведением стал «Работа и семья» (1994), двухчасовой документальный фильм из шестичасового сериала. «Век женщин» был номинирован на премии ACE и « Эмми» . [ 6 ]
Помимо создания фильмов и видео, Моралес опубликовал несколько работ, в том числе «Целлулоидные женщины, созданные чикано», статью для Bilingual Review, исследующую изображение латиноамериканских женщин кинематографистами чикано (1985). [ 1 ] Ее работы также представлены в книге «Новый взгляд на женское тело» в книге о здоровье, где есть ее фотографии (1981). [ 12 ] Моралес также написал книгу под названием «Сара/Телеспектакль» в 1981 году. [ 13 ] Еще одна книга, которую она написала, - « Дети с аутизмом: роли и стратегии выживания латиноамериканских семей» в 2010 году, которая считается диссертацией. [ 14 ] Она режиссировала, продюсировала, писала сценарии и преподавала кино- и видеопроизводство в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе и в Южной Калифорнии . Школе кино и телевидения Университета [ 6 ] В настоящее время она является доцентом Школы кино/телевидения Университета Лойолы Мэримаунт . [ 12 ]
Личная жизнь и работа
[ редактировать ]Сильвия Моралес живет сложной жизнью, работая матерью двоих детей. Она совмещает двойную роль: быть матерью и пытаться активно участвовать в Chicana Cinema. В своем интервью Осе Идальго де ла Рива она упоминает, как постоянно борется с проблемой проведения времени со своими детьми и пытается выкроить свободное время для творческой работы. Сильвия Моралес разрывается между детьми и карьерой. Она заявляет, что чувствует себя виноватой, когда мало времени проводит со своими детьми. С другой стороны, она упоминает об этой вине, когда не уделяет времени творчеству. Сильвия Моралес в своей жизни постоянно меняет роли с матери на режиссера. В своем фильме «Сокрушительная любовь» она демонстрирует эту постоянную ежедневную борьбу ролей, которые она играет. В фильме зрители даже смогут увидеть, как ее дочь становится частью ее карьеры благодаря тому, что два аспекта ее жизни так переплетены друг с другом. Хотя Сильвия Моралес борется с этой проблемой, она отмечает, что роль родителя полностью повлияла на проекты, которые она реализовала, и углубила ее человеческий опыт. [ 5 ]
Техника
[ редактировать ]Сильвия Моралес использует воспроизведенные сцены с озвучкой из традиционных интервью на камеру для некоторых своих документальных фильмов, таких как «Чикана» . Чикано Она использует документальную драму , чтобы воссоздать исторические события. Моралес, как и многие другие режиссеры чикано, берутся за проекты практически без финансирования; она часто использует собственные деньги для завершения своих постановок. Сильвия Моралес использовала фрески , чтобы понять историю, которая в ее работах не очень хорошо изображена. [ 15 ] У Сильвии Моралес есть много способов получить финансирование для своих постановок. Один из способов, который она упоминает в своем интервью, — это создание заявок на гранты или сбор средств для получения финансирования проектов. [ 5 ]
Кинопоказы
[ редактировать ]Работы Сильвии Моралес широко демонстрировались на кинофестивалях , в университетах, конференциях и общественных мероприятиях в США, Мексике, Южной Америке, Испании и Франции. [ 12 ] На многих своих показах она выступала в качестве приглашенного докладчика, позволяя вести диалог о фильме и о своей жизни.
Местоположение:
-UCSC Центр
-Кинофестиваль в Сан-Антонио. [ нужна ссылка ]
- Феерия независимого латиноамериканского фильма Бойл Хайтс [ нужна ссылка ]
-Калифорния Эгги в Дэвисе [ 16 ]
-OC Film Fiesta в Санта-Ане [ 17 ]
-Мультикультурный центр Калифорнийского университета в Беркли. [ 18 ]
-Мультикультурный ресурсный центр Оберлинского колледжа [ 19 ]
-Кинофестиваль «Рил Раскуаш» [ 20 ]
-Киноцентр Эхо Парк [ 21 ]
Есть еще много мест, где были показаны ее документальные фильмы.
Будущие проекты
[ редактировать ]Следующим проектом Сильвии Моралес станет Chicana II или Mestiza, который смотрит на женщин: метисы , чикана, исследуя феминистскую эволюцию внутри метисы, которая начинается с конца 60-х годов до нового тысячелетия . [ 6 ] В своем интервью Осе Идальго де ла Рива она упоминает, что создание документального фильма может занять много времени, поскольку у нее есть множество обязанностей как профессора и матери. Она также сталкивается с другими сложностями, которые могут задержать производство, а именно с отсутствием [[финансирования, поскольку она является мейнстримом, а не в отрасли, а также все исследования должны проводиться ею. В своем интервью она упомянула, что готовит исследовательское предложение , чтобы получить средства для найма людей, которые помогут ей завершить ее проект. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Сильвия Моралес вместе с Жаном Виктором выпустила документальный фильм «Вера даже в огонь» в 1993 году. Этот знаковый документальный фильм является первым, демонстрирующим современных американских монахинь, выполняющих миссию социальной справедливости , даже когда это приводит их в конфликт с католической церковью . В нем рассказывается история трех монахинь: Розы Марты Сарате, Джуди Вон и Мари де Порес Тейлор. Сестры высказываются о расизме, сексизме и классизме внутри церкви. Сестры также упоминают в фильме, что они сделали и делают для борьбы с этим явлением. Поскольку тезисы -измы влияют на людей, которым они служат. [ 22 ] По словам Максвелла Андерсона в «Жанне д’Арк», они сохраняют веру «… даже в огонь». [ 23 ]
Документальный фильм Моралеса «Чикана» был выпущен в 1979 году. В фильме рассказывается от доколумбовой эпохи до наших дней, где он иллюстрирует роль женщин, начиная с общества ацтеков и до наших дней, где она показывает, что чиканы стали активным участником в Мексике и Соединенных Штатах. . [ 24 ] Линда Гросс из Los Angeles Times описывает «Чикану» как «хорошо продуманный и энергичный документальный фильм, снятый с большой любовью». [ 25 ]
Продолжение Сильвии Моралес « Сокрушительная любовь: чиканы, материнство и активизм» было выпущено в 2009 году. Ее фильм посвящен работе пяти латиноамериканских активисток: Долорес Уэрта , Элизабет Мартинес , Черри Морага , Алисии Эскаланте и Марты П. Котера . Все женщины-активистки, изображенные в фильме, исследуют свою борьбу как матери, чиканы и активистки. По словам профессора кафедры телевидения, кино и медиа исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Джон Рамирес утверждает: «Моралес проходит полный круг беспрецедентной хроники богатой истории лидерства, силы и борьбы латиноамериканских женщин США на рабочем месте, в семье, обществе. , общество, мир». [ 7 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Жанр | директор | Продюсер | сценарист | Актер | Другой | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Змеи Пиратской Луны | Драма | Да | |||||
1979 | Чикана | Исторический | Да | |||||
1982 | Сеген | Исторический | Да | Супервайзер сценариев | ||||
1985 | Любовь, Дальнее расстояние | Комедия | Да | |||||
1986 | Интервью с Рикардо Монтальбаном | Интервью | Да | |||||
1987 | Сердца в огне | Драма | Да | Да | Сценарист | |||
1989 | ПЕЙДЖ — это СПИД | Да | Да | |||||
1991 | Надеяться | Драма | Да | Да | ||||
1993 | Вера даже в огонь | Документальный фильм | Да | Да | Да | Рассказчик, редактор | ||
пограничные переходы США и Мексики; Электронная стрела: как индийцы используют видео | Документальный, Драма, Исторический | Да | Да | |||||
1994 | Век женщин: работа и семья | Документальный, Драма, Исторический | Да | |||||
Век женщин: имидж и популярная культура | Документальный, Драма, Исторический | Да | ||||||
Век женщин: сексуальность и социальная справедливость | Документальный, Драма, Исторический | Да | ||||||
1995 | Бронзовый экран: 100 лет латиноамериканскому имиджу в Голливуде (фильм) | Документальный фильм | Да | интервьюируемый | ||||
1996 | Чикано! История мексиканско-американского движения за гражданские права | Документальный, История | Да | Производитель сегмента | ||||
1999 | Настоящие мужчины и другие чудеса | Драма | Да | Да | Сценарист | |||
2001–2002 | Воскресенский бульвар. | Драма | Да | 6 серий | ||||
2009 | Сокрушительная любовь: чиканы, материнство и активизм | Документальный фильм | Да | Да | Рассказчик |
Награды и номинации
[ редактировать ]Сильвия Моралес была лауреатом престижной стипендии Рокфеллера в области средств массовой информации. (WMM) Сильвия также принимала участие в семинаре по режиссуре для женщин Американского института кино. [ 12 ] Она была удостоена звания стипендиата Национального фонда искусств . [ 1 ] [ 12 ] Моралес также была награждена премией VESTA, которая отмечает выдающийся вклад женщин Южной Калифорнии в искусство. Она также была удостоена награды Salute to Latinas за выдающуюся работу в своей области от города Лос-Анджелес. Она также была удостоена чести на праздновании 20-летия латиноамериканцев в кино и на телевидении Comision Femenil Mexicana Nacional. И последнее, но не менее важное: Сильвия была удостоена награды «Женщина-кинорежиссер» Общества кинематографистов Латинской Америки и Южной Калифорнии. [ 1 ] [ 12 ]
США для сохранения в Национальном реестре фильмов В 2021 году «Чикана» была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Чикана
- Воскресенский бульвар.
- Женщины: истории страсти
- Бронзовый экран: 100 лет латиноамериканскому имиджу в Голливуде (фильм)
- ЛМУ
- ОСК
- Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Долорес Уэрта
- Элизабет Мартинес
- Черри Морага
- Марта П. Коттер
- Роза-Линда Фрегосо
- Двуязычный обзор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сильвия Моралес» . Женщины снимают фильмы . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуг, Скотт Л. (30 апреля 2012 г.). Латиноамериканское кино: Sn Энциклопедия кинозвезд, концепций и тенденций . АВС-КЛИО, 2012. с. 179. ИСБН 9780313380365 .
- ^ «Университет Лойолы Мэримаунт» . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дин, Дженни (8 августа 2007 г.). Латинские кинематографисты и писатели: понятие шиканизма в фильмах и новеллах. Дженни Дин . Флориканто Пресс. п. 248. ИСБН 9780979645716 .
- ^ Перейти обратно: а б с Идальго де ла Рива, Оса. «Сильвия Моралес» (PDF) . Интервью . Чиканские зрители и медиамейкеры . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Идальго де ла Рива, Оса. «Stone Chicana Rap: Интервью с Моралесом Сильвией» (PDF) . Интервью . Зритель . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сокрушительная любовь чикан, материнство и активизм» . Женщины снимают фильмы . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Гонсалес, Мануэль Г. (2009). Мексиканцы, второе издание: История мексиканцев в Соединенных Штатах . Издательство Университета Индианы. п. 394. ИСБН 9780253221254 .
- ^ Делано, Луис. «Латиноамериканец и кино» . Ссылка на фильм . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Гудман, Уолтер (12 апреля 1996 г.). «Телевыходные; о пробуждении чикано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Макартур, Фонд. «Сильвия Моралес» . Институт кино Трайбека . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Школа кино и телевидения LMU LA. «Сильвия Моралес» . ЛМУ . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Сара . Мировой кот OCLC. OCLC 656827916 .
- ^ Дети с аутизмом: роли и стратегии выживания латиноамериканских семей . Мировой кот OCLC. OCLC 698908888 .
- ^ Келлер, Гэри Д. (1974–2008). «Двуязычное обозрение / La Revista Belingue». Двуязычное обозрение / La Revista Bilingüe . 15 (1/3). Двуязычная пресса: 110–113. JSTOR 25745018 .
- ^ Эгги, Калифорния. «Кинопоказ» . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Фиеста, OC Film. «Кинопоказ» . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Мультикультурный центр Калифорнийского университета в Беркли. «Кинофестиваль» . Фейсбук . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Мультикультурный ресурсный центр Оберлинского колледжа. «Кинофестиваль» . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Кинофестиваль, Рил Раскуаш. «Кинопоказ» . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Киноцентр, Эхо-парк. «Кинофестиваль» . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Библиотека, Кинематографисты. «Вера даже в огонь» . Александр Стрит Пресс . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Вера даже в огонь . Мировой Кот. OCLC 747797570 .
- ^ Прогнозы, Альтернатива. «Движущиеся картинки: живопись, фотография, кино» . Кинофорум Лос-Анджелеса . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Чикана». Женщины снимают фильмы.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Тартальоне, Нанси (14 декабря 2021 г.). «Национальный реестр фильмов добавил в список «Возвращение джедая» , «Братство кольца» , «Незнакомцы в поезде» , «Саундер» , «ВАЛЛ-И и многое другое» . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.wunrn.com/news/2010/06_10/06_21_10/062110_latina.htm — Сеть женских отчетов ООН
- https://www.imdb.com/name/nm1530047/?ref_=fn_al_nm_3 – IMDb
- https://www.youtube.com/watch?v=hVU_t1RbaNY – Превью фильма Сильвии Моралес «Сокрушительная любовь»
- http://www.worldcat.org/wcidentities/lccn-n79-88748 – Мировой кот OCLC