Jump to content

Сильвия Моралес

Сильвия Моралес
Автопортрет Сильвии Моралес в 1998 году, Лос-Анджелес, Калифорния.
Рожденный
Образование Бакалавр и магистр киноискусства, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Род занятий Кинорежиссер, продюсер, сценарист, автор, профессор
Годы активности 1971 – настоящее время

Сильвия Моралес (родилась в 1943 году в Финиксе, штат Аризона ) — американский кинорежиссер, писатель, продюсер и редактор. [ 1 ] Моралес признана одной из первых женщин -режиссеров мексиканского происхождения, основавших латиноамериканский кинотеатр. [ 2 ] За свою кинокарьеру Моралес получила признание на национальном уровне и получила награды за документальные кино- и видеофильмы на самые разные темы: от борьбы сельскохозяйственных рабочих до музыки Los Lobos . [ 1 ]

Хотя большая часть ее работ относится к жанру документального кино, она также работала для телевидения. Она также опубликовала эссе и фотографии по вопросам Латинской Америки и феминизма. [ 2 ] Сильвия Моралес читала лекции и преподавала в различных университетах Южной Калифорнии. Работы Моралеса характеризуются сильными документальными фильмами, изображающими латиноамериканское сообщество. У нее также есть работы, посвященные феминистским проблемам в сообществе чикано .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Моралес родился в Финиксе, но вырос в Южной Калифорнии , США. [ 2 ] Моралес училась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где в 1972 году получила степень бакалавра искусств. Затем в 1979 году она получила степень магистра изящных искусств в области кино с упором на кинопроизводство. [ 3 ]

В 1970-х годах было основано Феминистское движение чикана, призванное удовлетворить особые потребности чикан как цветных женщин в Соединенных Штатах. Сильвия Моралес была одной из художниц чикана, которые начали писать и создавать произведения, в которых чиканам давались имя собственное, голос и образ. [ 4 ] Как упомянула Дженни Дин, чиканисма — это концепция, которая придает ощущение сестринства в феминистском дискурсе. чтобы противостоять тройному угнетению расы Чиканизма возникла , , класса и пола внутри латиноамериканского сообщества. В книге «Латинские кинематографисты и писатели» рассматриваются работы семи знаменитых латиноамериканцев, которые в совокупности представляют 20-летнюю историю чиканисмы, и одной из тех, кто указан в книге, является Сильвия Моралес. [ 4 ]

Сильвия Моралес впервые начала активно сниматься в кино и на телевидении примерно в 1971 году, когда она начала работать на канале 7 ABC в Лос-Анджелесе в программе под названием Unidos , посвященной сообществу чикано в Лос-Анджелесе. [ 5 ] Хосе Луис Руис, который был продюсером программы, нуждался в новом операторе, поскольку парень, которого он нанял на эту работу, решил бросить его в ночь перед съемками. Хосе связывается с Моралесом и дает ей возможность стать частью технической команды, поскольку они вместе снимались в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , в котором он узнал об операторской работе Моралеса. Она решила принять предложение и стать оператором программы. За время работы на ABC она снялась в тринадцати получасовых документальных фильмах, которые были показаны публике, после чего она начала свою карьеру в качестве продюсера, режиссера, автора и редактора. [ 6 ]

Рекомендуется... В фильме прекрасно сочетаются социальная история и биография, давая представление о важном движении за социальную справедливость, а также о некоторых выдающихся личностях, которые его продвигали.

К фильму «Сокрушительная любовь» Сильвии Моралес

— Онлайн-обзоры образовательных СМИ [ 7 ]

Сильвия Моралес режиссировала, писала, продюсировала и монтировала отмеченные наградами и признанные на национальном уровне кино- и видеоработы в течение последних 30 лет, в ходе которых она перешла от маргиналов к основным средствам массовой информации . [ 6 ] Выйдя из политической среды конца 1960-х и 1970-х годов, Сильвия Моралес вместе с другими ранними латиноамериканскими режиссерами-активистами, в том числе Моктесумой Эспарса , Хесусом Сальвадором Тревиньо, Сьюзан Рачо и Луисом Вальдесом , стала участвовать в активизме за гражданские права . [ 8 ] Некоторые из них также были одними из первых латиноамериканцев, которые смогли поступить в киношколы и получить формальное образование. По данным Origins of Chicano и Latino Cinema , активисты боролись за более позитивное представление латиноамериканцев в средствах массовой информации. [ 9 ]

Моралес впервые появился в фильме «Чикана» (1979), в котором прослеживается история мексиканской коренной женщины от доколумбовых времен до наших дней. [ 10 ] Этот фильм сделал Моралеса одним из первых режиссеров чикана в стране. Этот фильм подчеркнул и прославил мексикано-американскую культуру и самобытность . Среди других фильмов, в которых снялась Моралес, - «Любовь на большом расстоянии » (1985), «Сердца в огне» (1987), «SIDA — это СПИД» (1989), «Настоящие мужчины и другие чудеса» (1999) и ее последняя постановка «Сокрушительная любовь» (2009). [ 11 ] По словам Осы Идальдо де ла Рива, ее самая важная работа будет связана с телевещанием, поскольку средства массовой информации позволяют Моралесу охватить гораздо большую аудиторию. [ 6 ]

Работы Сильвии Моралес на телевидении включают работу для Showtime , PBS и Turner Broadcasting . [ 1 ] Когда она работала на Showtime, Моралес режиссировала эпизоды из трех сезонов сериала Showtime « Бульвар Воскресения» , что позволило ей работать с актерами Элизабет Пенья , Лу Госсеттом-младшим , Майклом Де Лоренцо и Эсаем Моралесом . [ 12 ] Она также работала над сериалом Showtime « Женщины: Истории страсти» . [ 12 ] Она работала над эротической фантастикой для фильмов Showtime « Женщины: Истории страсти : Ла Лимпия» («Очищение», 1996) (в которых она работала с Марией Кончитой Алонсо ) и «Ангел с неба» (1997). [ 6 ] Сильвия Моралес также работала на PBS, в которой она была латиноамериканским консорциумом KCET . в Лос-Анджелесе с 1981 по 1985 год. Она отвечала за производство , программирование и распространение программ, которые транслировались на PBS [ 1 ] Во время работы на PBS Моралес вела еженедельный национальный сериал Латиноамериканского консорциума Presente . Кроме того, Моралес был одним из авторов и продюсеров отмеченного наградами сериала «Чикано!». Мексиканское движение за гражданские права для PBS, в котором она продюсировала «Борьбу на полях» (1996), 60-минутный документальный фильм, который был частью четырехчасового сериала. Она также написала и спродюсировала получасовой документальный фильм « Скажи мне еще раз… Что такое любовь?» (1998), в котором говорится о насилии на свиданиях среди подростков. [ 1 ] Сильвия Моралес также работала на Turner Broadcasting в сериале «Век женщин» , посвященном женщинам США 20-го века. Ее произведением стал «Работа и семья» (1994), двухчасовой документальный фильм из шестичасового сериала. «Век женщин» был номинирован на премии ACE и « Эмми» . [ 6 ]

Помимо создания фильмов и видео, Моралес опубликовал несколько работ, в том числе «Целлулоидные женщины, созданные чикано», статью для Bilingual Review, исследующую изображение латиноамериканских женщин кинематографистами чикано (1985). [ 1 ] Ее работы также представлены в книге «Новый взгляд на женское тело» в книге о здоровье, где есть ее фотографии (1981). [ 12 ] Моралес также написал книгу под названием «Сара/Телеспектакль» в 1981 году. [ 13 ] Еще одна книга, которую она написала, - « Дети с аутизмом: роли и стратегии выживания латиноамериканских семей» в 2010 году, которая считается диссертацией. [ 14 ] Она режиссировала, продюсировала, писала сценарии и преподавала кино- и видеопроизводство в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе и в Южной Калифорнии . Школе кино и телевидения Университета [ 6 ] В настоящее время она является доцентом Школы кино/телевидения Университета Лойолы Мэримаунт . [ 12 ]

Личная жизнь и работа

[ редактировать ]

Сильвия Моралес живет сложной жизнью, работая матерью двоих детей. Она совмещает двойную роль: быть матерью и пытаться активно участвовать в Chicana Cinema. В своем интервью Осе Идальго де ла Рива она упоминает, как постоянно борется с проблемой проведения времени со своими детьми и пытается выкроить свободное время для творческой работы. Сильвия Моралес разрывается между детьми и карьерой. Она заявляет, что чувствует себя виноватой, когда мало времени проводит со своими детьми. С другой стороны, она упоминает об этой вине, когда не уделяет времени творчеству. Сильвия Моралес в своей жизни постоянно меняет роли с матери на режиссера. В своем фильме «Сокрушительная любовь» она демонстрирует эту постоянную ежедневную борьбу ролей, которые она играет. В фильме зрители даже смогут увидеть, как ее дочь становится частью ее карьеры благодаря тому, что два аспекта ее жизни так переплетены друг с другом. Хотя Сильвия Моралес борется с этой проблемой, она отмечает, что роль родителя полностью повлияла на проекты, которые она реализовала, и углубила ее человеческий опыт. [ 5 ]

Сильвия Моралес использует воспроизведенные сцены с озвучкой из традиционных интервью на камеру для некоторых своих документальных фильмов, таких как «Чикана» . Чикано Она использует документальную драму , чтобы воссоздать исторические события. Моралес, как и многие другие режиссеры чикано, берутся за проекты практически без финансирования; она часто использует собственные деньги для завершения своих постановок. Сильвия Моралес использовала фрески , чтобы понять историю, которая в ее работах не очень хорошо изображена. [ 15 ] У Сильвии Моралес есть много способов получить финансирование для своих постановок. Один из способов, который она упоминает в своем интервью, — это создание заявок на гранты или сбор средств для получения финансирования проектов. [ 5 ]

Кинопоказы

[ редактировать ]

Работы Сильвии Моралес широко демонстрировались на кинофестивалях , в университетах, конференциях и общественных мероприятиях в США, Мексике, Южной Америке, Испании и Франции. [ 12 ] На многих своих показах она выступала в качестве приглашенного докладчика, позволяя вести диалог о фильме и о своей жизни.

Показ фильма Сильвии Моралес в UCSC

Местоположение:

-UCSC Центр

-Кинофестиваль в Сан-Антонио. [ нужна ссылка ]

- Феерия независимого латиноамериканского фильма Бойл Хайтс [ нужна ссылка ]

-Калифорния Эгги в Дэвисе [ 16 ]

-OC Film Fiesta в Санта-Ане [ 17 ]

-Мультикультурный центр Калифорнийского университета в Беркли. [ 18 ]

-Мультикультурный ресурсный центр Оберлинского колледжа [ 19 ]

-Кинофестиваль «Рил Раскуаш» [ 20 ]

-Киноцентр Эхо Парк [ 21 ]

Есть еще много мест, где были показаны ее документальные фильмы.

Будущие проекты

[ редактировать ]

Следующим проектом Сильвии Моралес станет Chicana II или Mestiza, который смотрит на женщин: метисы , чикана, исследуя феминистскую эволюцию внутри метисы, которая начинается с конца 60-х годов до нового тысячелетия . [ 6 ] В своем интервью Осе Идальго де ла Рива она упоминает, что создание документального фильма может занять много времени, поскольку у нее есть множество обязанностей как профессора и матери. Она также сталкивается с другими сложностями, которые могут задержать производство, а именно с отсутствием [[финансирования, поскольку она является мейнстримом, а не в отрасли, а также все исследования должны проводиться ею. В своем интервью она упомянула, что готовит исследовательское предложение , чтобы получить средства для найма людей, которые помогут ей завершить ее проект. [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]
Кадр из фильма «Сокрушительная любовь: чиканы, материнство и активизм» (2009)

Сильвия Моралес вместе с Жаном Виктором выпустила документальный фильм «Вера даже в огонь» в 1993 году. Этот знаковый документальный фильм является первым, демонстрирующим современных американских монахинь, выполняющих миссию социальной справедливости , даже когда это приводит их в конфликт с католической церковью . В нем рассказывается история трех монахинь: Розы Марты Сарате, Джуди Вон и Мари де Порес Тейлор. Сестры высказываются о расизме, сексизме и классизме внутри церкви. Сестры также упоминают в фильме, что они сделали и делают для борьбы с этим явлением. Поскольку тезисы -измы влияют на людей, которым они служат. [ 22 ] По словам Максвелла Андерсона в «Жанне д’Арк», они сохраняют веру «… даже в огонь». [ 23 ]

Документальный фильм Моралеса «Чикана» был выпущен в 1979 году. В фильме рассказывается от доколумбовой эпохи до наших дней, где он иллюстрирует роль женщин, начиная с общества ацтеков и до наших дней, где она показывает, что чиканы стали активным участником в Мексике и Соединенных Штатах. . [ 24 ] Линда Гросс из Los Angeles Times описывает «Чикану» как «хорошо продуманный и энергичный документальный фильм, снятый с большой любовью». [ 25 ]

Продолжение Сильвии Моралес « Сокрушительная любовь: чиканы, материнство и активизм» было выпущено в 2009 году. Ее фильм посвящен работе пяти латиноамериканских активисток: Долорес Уэрта , Элизабет Мартинес , Черри Морага , Алисии Эскаланте и Марты П. Котера . Все женщины-активистки, изображенные в фильме, исследуют свою борьбу как матери, чиканы и активистки. По словам профессора кафедры телевидения, кино и медиа исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Джон Рамирес утверждает: «Моралес проходит полный круг беспрецедентной хроники богатой истории лидерства, силы и борьбы латиноамериканских женщин США на рабочем месте, в семье, обществе. , общество, мир». [ 7 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Жанр директор Продюсер сценарист Актер Другой Примечания
1973 Змеи Пиратской Луны Драма Да
1979 Чикана Исторический Да
1982 Сеген Исторический Да Супервайзер сценариев
1985 Любовь, Дальнее расстояние Комедия Да
1986 Интервью с Рикардо Монтальбаном Интервью Да
1987 Сердца в огне Драма Да Да Сценарист
1989 ПЕЙДЖ — это СПИД Да Да
1991 Надеяться Драма Да Да
1993 Вера даже в огонь Документальный фильм Да Да Да Рассказчик, редактор
пограничные переходы США и Мексики; Электронная стрела: как индийцы используют видео Документальный, Драма, Исторический Да Да
1994 Век женщин: работа и семья Документальный, Драма, Исторический Да
Век женщин: имидж и популярная культура Документальный, Драма, Исторический Да
Век женщин: сексуальность и социальная справедливость Документальный, Драма, Исторический Да
1995 Бронзовый экран: 100 лет латиноамериканскому имиджу в Голливуде (фильм) Документальный фильм Да интервьюируемый
1996 Чикано! История мексиканско-американского движения за гражданские права Документальный, История Да Производитель сегмента
1999 Настоящие мужчины и другие чудеса Драма Да Да Сценарист
2001–2002 Воскресенский бульвар. Драма Да 6 серий
2009 Сокрушительная любовь: чиканы, материнство и активизм Документальный фильм Да Да Рассказчик

Награды и номинации

[ редактировать ]

Сильвия Моралес была лауреатом престижной стипендии Рокфеллера в области средств массовой информации. (WMM) Сильвия также принимала участие в семинаре по режиссуре для женщин Американского института кино. [ 12 ] Она была удостоена звания стипендиата Национального фонда искусств . [ 1 ] [ 12 ] Моралес также была награждена премией VESTA, которая отмечает выдающийся вклад женщин Южной Калифорнии в искусство. Она также была удостоена награды Salute to Latinas за выдающуюся работу в своей области от города Лос-Анджелес. Она также была удостоена чести на праздновании 20-летия латиноамериканцев в кино и на телевидении Comision Femenil Mexicana Nacional. И последнее, но не менее важное: Сильвия была удостоена награды «Женщина-кинорежиссер» Общества кинематографистов Латинской Америки и Южной Калифорнии. [ 1 ] [ 12 ]

США для сохранения в Национальном реестре фильмов В 2021 году «Чикана» была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сильвия Моралес» . Женщины снимают фильмы . Проверено 29 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Боуг, Скотт Л. (30 апреля 2012 г.). Латиноамериканское кино: Sn Энциклопедия кинозвезд, концепций и тенденций . АВС-КЛИО, 2012. с. 179. ИСБН  9780313380365 .
  3. ^ «Университет Лойолы Мэримаунт» . Проверено 27 мая 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дин, Дженни (8 августа 2007 г.). Латинские кинематографисты и писатели: понятие шиканизма в фильмах и новеллах. Дженни Дин . Флориканто Пресс. п. 248. ИСБН  9780979645716 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Идальго де ла Рива, Оса. «Сильвия Моралес» (PDF) . Интервью . Чиканские зрители и медиамейкеры . Проверено 25 мая 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Идальго де ла Рива, Оса. «Stone Chicana Rap: Интервью с Моралесом Сильвией» (PDF) . Интервью . Зритель . Проверено 27 мая 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сокрушительная любовь чикан, материнство и активизм» . Женщины снимают фильмы . Проверено 29 мая 2013 г.
  8. ^ Гонсалес, Мануэль Г. (2009). Мексиканцы, второе издание: История мексиканцев в Соединенных Штатах . Издательство Университета Индианы. п. 394. ИСБН  9780253221254 .
  9. ^ Делано, Луис. «Латиноамериканец и кино» . Ссылка на фильм . Проверено 30 мая 2013 г.
  10. ^ Гудман, Уолтер (12 апреля 1996 г.). «Телевыходные; о пробуждении чикано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2013 г.
  11. ^ Макартур, Фонд. «Сильвия Моралес» . Институт кино Трайбека . Проверено 29 мая 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Школа кино и телевидения LMU LA. «Сильвия Моралес» . ЛМУ . Проверено 25 мая 2013 г.
  13. ^ Сара . Мировой кот OCLC. OCLC   656827916 .
  14. ^ Дети с аутизмом: роли и стратегии выживания латиноамериканских семей . Мировой кот OCLC. OCLC   698908888 .
  15. ^ Келлер, Гэри Д. (1974–2008). «Двуязычное обозрение / La Revista Belingue». Двуязычное обозрение / La Revista Bilingüe . 15 (1/3). Двуязычная пресса: 110–113. JSTOR   25745018 .
  16. ^ Эгги, Калифорния. «Кинопоказ» . Проверено 23 мая 2013 г.
  17. ^ Фиеста, OC Film. «Кинопоказ» . Проверено 23 мая 2013 г.
  18. ^ Мультикультурный центр Калифорнийского университета в Беркли. «Кинофестиваль» . Фейсбук . Проверено 1 июня 2013 г.
  19. ^ Мультикультурный ресурсный центр Оберлинского колледжа. «Кинофестиваль» . Проверено 29 мая 2013 г.
  20. ^ Кинофестиваль, Рил Раскуаш. «Кинопоказ» . Проверено 31 мая 2013 г.
  21. ^ Киноцентр, Эхо-парк. «Кинофестиваль» . Проверено 27 мая 2013 г.
  22. ^ Библиотека, Кинематографисты. «Вера даже в огонь» . Александр Стрит Пресс . Проверено 29 мая 2013 г.
  23. ^ Вера даже в огонь . Мировой Кот. OCLC   747797570 .
  24. ^ Прогнозы, Альтернатива. «Движущиеся картинки: живопись, фотография, кино» . Кинофорум Лос-Анджелеса . Проверено 25 мая 2013 г.
  25. ^ «Чикана». Женщины снимают фильмы. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  26. ^ Тартальоне, Нанси (14 декабря 2021 г.). «Национальный реестр фильмов добавил в список «Возвращение джедая» , «Братство кольца» , «Незнакомцы в поезде» , «Саундер» , «ВАЛЛ-И и многое другое» . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07598c67c109e1f3ea9ba6ec613a005c__1716299340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/5c/07598c67c109e1f3ea9ba6ec613a005c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sylvia Morales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)