Марта П. Коттер

Марта П. Котера (родилась 17 января 1938 г.) - библиотекарь, писательница и влиятельная активистка как Движения за гражданские права чикано, так и феминистского движения чикано 1960-х и 1970-х годов. Две ее наиболее известные работы — «Diosa y Hembra: История и наследие чикан в США» и «Феминистка чикана» . Котера была одной из шести женщин, показанных в документальном фильме « Las Mujeres de la Caucus Chicana» , в котором рассказывается об опыте некоторых участниц Национальной женской конференции 1977 года в Хьюстоне, штат Техас.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Котера, дочь Хуана Пинья и Альтаграсии Кастаньос, родилась в Чиуауа, Мексика. [1] и был одним из четырех детей. Она и ее мать иммигрировали в Эль-Пасо, штат Техас, в 1946 году, и она получила образование в государственных школах Эль-Пасо. Она вышла замуж за Хуана Котеру в 1963 году. [2] и было двое детей.
Образование
[ редактировать ]Котера начала свое начальное образование в Мексике. Ее дедушка научил ее читать, когда она была очень маленькой, а когда она иммигрировала из Мексики в Соединенные Штаты, ее перевели из первого класса в третий класс государственных школ Техаса. [3] В 1962 году Котера получил степень бакалавра искусств по английскому языку со специализацией по истории в Западном колледже Техаса, который сейчас является Техасским университетом в Эль-Пасо. [4] Позже, в 1971 году, она получила степень магистра образования в дополнительном кампусе Антиохийского колледжа , расположенного в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо.
Карьера и политическая активность
[ редактировать ]Котера начала свою плодотворную карьеру библиотекаря в Эль-Пасо, когда ей было около двадцати лет. В 1964 году Техасская государственная библиотека в Остине наняла ее на должность директора по документам и информации, а в 1968 году она стала директором Юго-западного отдела развития образования. [5] Она была связана с несколькими авторитетными политическими и активистскими организациями. Сначала она стала участвовать в PASSO (Политической ассоциации испаноязычных организаций), а в 1964 году и в последующие годы она и ее муж также начали работать с движением сельскохозяйственных рабочих. [6]
В 1964 году она и другие преподаватели Техаса сформировали TEAMS (Техасцы за развитие образования для американцев мексиканского происхождения), сеть преподавателей, которые мобилизовали поддержку учащихся, участвовавших в забастовках в средней школе, организованных Мексиканско-американской молодежной организацией . Когда в 1968 году в Кристал-Сити, штат Техас, произошли забастовки, Котера и ее семья переехали туда, чтобы работать репетиторами для бастующих студентов. [7]
Котера и ее муж переехали в Мерседес, штат Техас, в 1970 году. Там они помогли основать колледж Хасинто Тревино с Высшей педагогической школой Антиохийского колледжа. [8] Со временем эта школа стала Университетом Хуареса-Линкольна. Хотя его больше не существует, он был создан как колледж для американцев мексиканского происхождения для подготовки учителей для двуязычных образовательных программ. [9] Марта и ее муж Хуан работали на факультете до 1975 года.
Котера и ее муж оба были активно связаны с партией Раза Юнида , третьей политической партией, основанной в Кристал-Сити, штат Техас. В 1972 году от этой партии она баллотировалась в Государственный совет по образованию в районе Зимнего сада. [10] Она и другие женщины, активные в партии, чувствовали себя маргинализованными со стороны мужчин-лидеров движения, поэтому они основали Mujeres de La Raza Unida (Женщины Raza Unida), чтобы открыть больше политических возможностей для женщин и вынести на обсуждение интересующие их вопросы. повестка дня партии. [11] Живя в Кристал-Сити, Котера возглавляла Мемориальную библиотеку Кристал-Сити, а ее муж был директором по обновлению города. Политическая группа женщин Техаса была основана Котерой и другими женщинами в 1973 году. [12] В 1974 году она основала некоммерческий Центр исследований и обучения чикана в Остине, штат Техас. Этот информационно-исследовательский центр помог найти гранты для исследовательских и общественных проектов с упором на цветных женщин. [13] В 1975 году Котера начал работать специальным консультантом по персоналу в Латиноамериканской коллекции Бенсона в Техасском университете. В этой коллекции хранятся архивы важной истории мексиканской Америки, и Котера более 25 лет работал над поиском и получением архивов важных деятелей мексиканской американской культурной политики в Техасе и за его пределами. Ее должность была уволена в 2009 году, к разочарованию многих активистов мексиканско-американского сообщества, художников и писателей, чьи документы она обнаружила.
Она одна из героинь фильма Сильвии Моралес « Сокрушительная любовь », продолжения «Чиканы» .
Резюме опубликованных работ
[ редактировать ]Богиня и женщина
[ редактировать ]Диоса и Хембра: «История и наследие чикана в США» была опубликована в 1976 году и, как следует из названия, была вкладом в восстановление утерянных, стертых и скрытых историй женщин чикана с намерением послужить кратким руководством для начинающих. произвести революцию в образовательных программах, касающихся американских женщин мексиканского происхождения. [14] Во введении Котера заявляет:
Американка мексиканского происхождения как человек, как тема для исследования или как объект проекта или учебной программы — существо неуловимое. Мифов и стереотипов предостаточно, потому что очень мало ресурсов было выделено на объективные исследования и документирование исторических фактов. Популярный миф и часто используемое оправдание отсутствия разработки учебных программ, подходящих для американских женщин мексиканского происхождения, заключается в том, что «нет доступной литературы». Литература и информация имеются в изобилии, необнаруженные и неотобранные в архивах (церковь, Техасский университет, Бексар, архивы государственной библиотеки Санта-Фе и т. д.), малоизвестных университетских публикациях, диссертациях и диссертациях, в сочинениях самих женщин, в старинных общественных газетах и т. д. в правительственных изданиях.
В интервью Мэри Энн Вильярреал Котера вспоминает, что начала писать книгу как ответ на безудержное женоненавистничество внутри националистических и политических движений чикано. Она хотела донести, что участие женщин в борьбе за гражданские права является неотъемлемой частью культуры и что в женоненавистнических настроениях виноват недостаток знаний об истории мексиканских и мексикано-американских женщин. В интервью она говорит:
Диоза-и-Хембра должен был предоставить факты и источники; неопровержимые источники, чтобы дать нам путь к культурному национализму, дать нам позицию в культурном национализме как женщинам и укрепить нашу позицию внутри движения, чтобы эти мужчины не разрушили движение, прогоняя женщин.
Историческое наследие Чиканы
Котера подробно пишет о доколумбовой истории мексиканцев и подчеркивает роль женщин в коренных культурах ацтеков и науа в Мексике. Подобно другим авторам-феминисткам Чиканы той эпохи, она переосмысливает историческое наследие Малиналли Тенепал (Ла Малинче), возвращая ее как положительную женскую фигуру. Охватывая десятилетия с 1900 по 1960 годы, она представляет многочисленные биографии и рассказы женщин Мексики/Чикана, иллюстрируя их историческое участие в борьбе за независимость и равенство. Она пишет:
Понимая прошлое, историки чикано надеются, что современные женщины будут лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с настоящим и определить свое будущее... Некоторые мужчины чикано, уже занимающие руководящие и властные должности, бросили вызов участию женщин в деятельности вне дома. Их утверждения заключались в том, что «все знали», а история, культура и традиции установили, что американские женщины мексиканского происхождения могут / должны быть только домохозяйками и матерями. Активисты чикано, которые действовали по-другому, были уязвимы для обвинений в том, что они «агрингадас», «англоязычные», «феминистки» и, что хуже всего, «антитрадиционалисты».
Мексиканцы в доколумбовый период
Описывая роль женщин в культурах коренных народов регионов Мексиканской долины, Котера объясняет: «женщины делили небеса с мужчинами» (13). Подробно цитируя имена и положения богинь науа, она далее обрисовывает роль жриц в религиозных практиках и, цитируя ацтекскую легенду, объясняет, что ацтекский календарь разработали мужчина (Сипактонал) и женщина (Озомоко). Котера делает дальнейшие заметки о женщинах, которые стали важными историческими фигурами, а также о превознесении беременных женщин и рождении девочек в культуре науа. Националисты чикано уделяли большое внимание культуре ацтеков/науа как части восстановления своей национальной идентичности. Котера бросает вызов стереотипным «традиционным» ролям женщин не только в сообществе чикано своего времени, но и в историческом смысле, демонстрируя, что до колонизации женщины из числа коренных народов пользовались большим социальным равенством в своей культуре. В своем анализе семейной жизни и образования Котера несколько раз упоминает, что ни социальный класс, ни пол не ограничивают участие. Однако она не романтизирует исторические факты, подчеркивая, что женщины и девочки придерживались высоких моральных стандартов и подвергались суровому наказанию, если они нарушали правила. Завершая свое обсуждение вопросов занятости и труда явно феминистской точкой зрения, Котера заявляет:
Тогда индийскую женщину, как и сегодняшнюю чикану, призывали оставаться дома, быть домохозяйкой и вообще ни о чем больше не заботиться, кроме дома, церкви и семьи. Но, как и женщины сегодня, женщины тогда также игнорировали диктат и брали на себя другие роли, помимо роли домохозяйки. Женщины также брали на себя неполный рабочий день обязанности вне дома в дополнение к работе по дому.
Здесь она заложила основу для аргументации против стереотипных представлений о том, что чикано не сыграли значительной исторической роли в установлении и поддержании идентичности чикано. Четко обрисовывая сбалансированные социальные роли в культурах предков, связь с которыми стремились многие чикано, Котера бросает вызов общепринятой истории и культуре современных американцев мексиканского происхождения.
Мексиканцы в колониальный период
Испанская колонизация региона Мексики началась в 1519 году. Возглавляемая Эрнаном Кортесом , это положило начало эпохе, когда, как отмечает Котера, «женщины видели себя совершенно беззащитными в мире унижений, жестокого обращения и рабства». [15] Завоевание народа ацтеков/науа разрушило его культурные обычаи, но Котера уделяет особое внимание влиянию колонизации на женщин. Тем самым диктуя, что современное требование к чиканам оставаться покорными и преданными домашнему хозяйству является колониально навязанной позицией. Здесь Котера указывает на появление метисов, отмечая исторически значимых женщин смешанного испанского и коренного происхождения. Особое значение в этом разделе имеет ее анализ Доньи Марины, которую обычно называют матерью расы метисов. Хотя она уделяет особое внимание Донье Марине, переосмысливая свою роль в «Местизаже», ее тщательная иллюстрация того, что были и другие известные женщины из числа коренного населения, вступавшие в брак с испанцами, отличается от других авторов чикана ее времени.
Мексиканцы и война за независимость Мексики
Совершив большой шаг вперед в истории, Котера переходит в эпоху сопротивления. Она описывает донью Марию Хосефу Ортис де Домингес как бесстрашную женщину, участвовавшую не только в борьбе за независимость от Испании, но и в сопротивлении порабощению женщин в эпоху колониального правления. Подобно своему рассказу о донье Марине, Котера формулирует свой аргумент о том, что это были не просто отдельные случаи выдающихся женщин, предоставляя списки других женщин, исторически задокументированных как активные в борьбе за независимость.
Революция 1910 года и участие женщин
В этом разделе Котера впервые использует слово «феминистка», описывая действия женщин, участвовавших в революционной борьбе. Подробно рассказывая о необходимости участия женщин как в военной, так и в социальной сфере, она указывает на жертвы, на которые пошли все женщины в ответ на культурные сдвиги, вызванные колонизацией и войной. Намекая на сходство между революционной эпохой и эпохой гражданских прав, Котера отмечает, что женщины революции работали над «искоренением бедности, справедливым распределением земли и улучшением жизни женщин и детей в Мексике». [16]
Ла Чикана и Ла Фамилия
Эта глава, обращенная как к англо-феминистскому движению, так и к националистическому движению чикано, исследует роль Ла-Чикана как центра семейной ячейки. Она выступает против обоих стереотипов о том, что чикано покорны и что мужественность является естественной характеристикой мужчин чикано.
Ла Чикана сегодня, положение и достижения
Здесь Котера описывает достижения чикан в образовании, журналистике, литературе, политике и труде. Последнее эссе в этой главе посвящено феминизму. На протяжении всей книги Котера доказывает, что чиканы, исходя из своего исторического опыта, всегда обладали феминистскими качествами.
Каково это... Быть Чиканой?
«Будущее чикана зависит от многих факторов, которые она смогла идентифицировать и изолировать. Некоторые из них напрямую связаны с изменением имиджа. Феминистки и историки чикана посредством написания исследований и активного участия в учебных проектах принимают непосредственное участие в этом. что это произойдет». Чиканская феминистка
Чиканская феминистка
[ редактировать ]Наше феминистское наследие
Содержит историю мексиканских женщин, включая войну за независимость 1810 года, влияние мексиканской революции 1910 года на права женщин, а также радикальных женщин и публикации Мексики.
Когда говорят женщины: наше феминистское наследие
Ранее опубликовано в El Magazín, Vol. 1, № 9, сентябрь 1973 г., в этом эссе утверждается, что феминистская идеология всегда существовала в сообществе чикано. Это служит прямым ответом на критику со стороны групп гражданских прав и политических партий чикано по поводу того, что чикана были «англоязычными» в своих требованиях к гендерному равенству.
Чиканы и власть
Эта речь, произнесенная на симпозиуме LBJ «Женщины в общественной жизни» в Остине, штат Техас, 11 ноября 1975 года, была также опубликована в периодическом журнале Hembra в весеннем номере 1976 года. В речи резюмируются некоторые влиятельные чиканы в своих профессиях и сообществах, а также известные ученые. Котера объясняет, что поддержка белого феминистского движения не увеличивает возможности чикан, и призывает англо-феминисток рассмотреть стратегии солидарности.
Феминизм, каким мы его видим
Выступление перед Техасским женским политическим собранием, Мескит, Техас, 11 марта 1972 года. Подробно описывает «роль женщин в политике движения чикано» (17) и сравнивает англо-феминистское движение с работой чикано в националистическом движении чикано. Здесь она снова критикует как расизм в рядах англо-феминисток, так и сексизм в националистическом движении чикано.
Роли
Впервые опубликовано в журнале Chicana Week Техасского университета в мае 1975 года. Котера пишет о множественности ролей чикана в обществе на протяжении многих лет и утверждает, что женщина может принять традиционные роли в чиканском феминизме. Она обращает внимание на опасения сообщества чикано по поводу того, что феминистки чикано подвергаются англоязычной интерпретации в их стремлении к тому, что считается «нетрадиционными» ролями для женщин.
Личность
Выступил в качестве основного доклада на конференции по идентичности чикана в Хьюстонском университете в ноябре 1975 года. Подчеркивает важность сильного культурного и феминистского сознания, женщин в политике, смешанных браков и идентичности. Также говорит о Ла Малинш.
Ла Малинш — женщина, к которой всегда приставали мужчины. La Malinche fue, superestamente, la primera India que se fué con los españoles. Было проведено очень хорошее исследование политики завоевания и причин, по которым она пошла на помощь испанцам. Воодушевленные менталитетом Октавио Паса, мужчины использовали здесь нас как дубинку, чтобы сдерживать нас. «Вы, глупые бабы! Видите, что вы сделали?» Мы такие, какими мы себя решаем. И то, что мы делаем со своей идентичностью, также является нашим собственным решением, а не решением людей, университетов, «ее-историй», «его-историй» или кого-либо еще. Это касается Малинче и нас сегодня! [17]
Среди феминисток: расистско-классовые проблемы
Источник: «Проблемы, которые нас разделяют: расизм и классизм». Конференция «Феминизм и право», Денвер, Колорадо, октябрь 1976 г.
Другие публикации
[ редактировать ]- Чиканы в политике и общественной жизни, 1975 г.
- Dona Doormat No Esta Aqui: Руководство по напористости и коммуникативным навыкам для латиноамериканских женщин, 1984 г.
- Справочник по образовательным стратегиям и ресурсам для учебных занятий и материалов, актуальных для секс-культуры, опубликованный Министерством здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Программа равенства в образовании женщин, 1980 г.
- Программа обучения родителей Техасской ассоциации школьных советов в 1989 году.
- Представлен в антологиях и журналах, таких как:
- Улитка
- Женщины говорят/Мужчины говорят: освобождение женщин и мужское сознание
- Дважды меньшинство: американки мексиканского происхождения
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Котера, Марта П. Феминистка из Чиканы
- ^ Тельген, Дайан и Джим Камп, ред. Известные латиноамериканские женщины
- ^ Вильярреал, Мэри Энн. Синапсы борьбы: Марта Котера и активизм Теджаны.
- ^ Потомки
- ^ Потомки
- ^ Вильярреал
- ^ Вильярреал
- ^ Потомки
- ^ Потомки
- ^ Тереза Палома Акоста и Рут Вайнгартен, Техасцы: 300 лет истории (Остин, Техас: University of Texas Press, 2003),
- ^ Вильярреал
- ^ Потомки
- ^ Потомки
- ^ Котера, Марта П. Богиня и женщина. стр.1
- ^ Котера, Марта П. Богиня и женщина. п. 24
- ^ Котера, Марта П. Богиня и женщина. стр.44
- ^ Котера, Марта П. Феминистка из Чиканы, стр.30
Ссылки
[ редактировать ]- Акоста, Тереза Паломо и Рут Вайнгартен. Лас-Теханас: 300 лет истории . Массив Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 2003. Печать.
- Котера, Марта П. Феминистка из Чиканы . Остин, Техас: Развитие информационных систем, 1977. Печать.
- Котера, Марта П. Диоза и Хембра: История и наследие чикан в США Остин, Техас: Развитие информационных систем, 1976. Печать.
- Гарсиа, Альма М. Чикана Феминистская мысль: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
- Тельген, Дайан и Джим Камп, ред. Известные латиноамериканские женщины . Детройт: Gale Research, 1993. Печать.
- Вильярреал, Мэри Энн. «Синапсы борьбы: Марта Котера и активизм Теджаны». Лас Обрерас: Чиканская политика работы и семьи. Эд. Вики Л. Руис. Лос-Анджелес: Публикации Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Записи Исследовательского и учебного центра Чикана, 1973–1999 гг ., Из Интернет-архивных ресурсов Техаса.
- Документы Марты Котера, 1964 г. , из Техасских архивных ресурсов в Интернете.
- Веб-сайт Voces Primeras , посвященный фильму Las Mujeres de la Caucus Chicana с участием Котеры.