Патрисия Родригес (художник)
Патрисия Родригес (художник) | |
---|---|
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) Марфа, Техас |
Альма-матер | Государственный университет Сан-Франциско |
Научная карьера | |
Поля | Художник |
Патрисия Родригес (род. 1944) - выдающаяся чиканаская художница и педагог. Родригес выросла в Марфе, штат Техас , и переехала в Сан-Франциско , чтобы позже получить степень в области искусств в Мерритт-колледже , и именно здесь она узнала о Мексикано-американском фронте освобождения искусства (МАЛА-Ф) и Движении чикано . В 1970 году Патрисия получила стипендию в Художественном институте Сан-Франциско и именно там познакомилась с Грасиелой Каррильо. Вместе они создали и основали Mujeres Muralistas , первый коллектив фресок женщин чикана в Сан-Франциско.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Патрисия Родригес родилась в Марфе, штат Техас, в 1944 году. [ 1 ] Она родилась в семье чикана-одиночки, и ее воспитывала бабушка, пока ее мать работала. Ее бабушка сыграла важную роль в развитии женской идентификации. Родригес развивала свою творческую индивидуальность, посещая джамайки (праздничные дни), которые представляли собой приемлемый метод женского творчества. [ 2 ] Позже Патрисия и ее семья переехали в Калифорнию, и это помогло Патриции по-новому взглянуть на культурные границы. В Техасе Патрисия не общалась с англосами, если только они не были бедны или не жили в одном районе, но в Калифорнии не было разделения, и они тусовались вместе. [ 2 ] В средней школе Родригес начала формироваться как художница. У нее был учитель рисования, который вдохновил ее стать художницей и поступить в колледж. Ограничения и социальные установки были препятствием для будущего Патрисии, но она полагалась на свою выдержку и настойчивость.
Образование
[ редактировать ]Родригес начала получать художественную степень в Мерритт-колледже в 1966 году, где она открыла для себя движения чикано . В 1970 году она получила стипендию и поступила в Художественный институт Сан-Франциско . [ 3 ] Художественная школа показалась ей изолированной и хаотичной, и это было не то, чего она ожидала. Патрисия была счастлива и взволнована тем, что ее приняли в такую престижную художественную школу, но в то время она не хотела быть художником-минималистом, как все остальные. Ей хотелось рисовать много цветов. [ 2 ] Она присоединилась к группам движения чикано, чтобы бороться за их право на высшее образование, и благодаря этому импульсу она еще больше развилась как художница. Ее поддержка была ограничена политическими ожиданиями ее коллег-мужчин. Во время учебы в Художественном институте Сан-Франциско Родригес познакомился и поселился в комнате с Грасиелой Каррильо, где они сняли квартиру на Балми-аллее . Balmy Alley является домом для самой концентрированной коллекции фресок в городе Сан-Франциско. Патрисия начала изучать мексиканских художников-монументалистов и вдохновилась на создание женской группы художников. Патрисия и Грасиела создали Las Mujeres Muralistas (Женщины-муралисты) в 1974 году. [ 4 ] Они добавили в свою группу новых участников: Консуэло Мендес , художницу венесуэльского происхождения, работающую в программе гравюры, и Ирен Перес , художницу-графика из Чиканы.
Женщины-монументалисты
[ редактировать ]Район залива был важным эпицентром групп студенческого движения в начале 70-х годов, но для Mujeres Muralistas это было разочаровывающее время. Они были единственными латиноамериканцами в Художественном институте, и им не хватало поддержки и примеров для подражания. [ 5 ] Las Mujeres Muralistas начали говорить об искусстве и о роли, которую оно сыграло в жизни друг друга. Женщины знали о движениях монументалистов, зародившихся в Сан-Франциско, но их никогда не приглашали к участию в проектах из-за исключительности мужчин. [ 5 ] Фрески начали появляться на Балми-аллее, где находилась квартира Родригеса и Каррильо. Итак, в 1973 году Патрисия и Грасиела инициировали собственную фреску в гараже напротив своей квартиры. Поскольку у них не было денег, они получили леса от Комиссии по делам искусств, а краску подарили соседи. [ 5 ] Реакция была исключительно положительной, хотя были и те, кто советовал им уйти.
Позже в том же году Ирен Перес нарисовала собственную фреску на Балми-аллее. Она хотела, чтобы ее фреска выступила против политических образов, показанных на большинстве других фресок в районе Миссии. Эта расширенная версия политического искусства, включающая природу, культуру и семью, характеризовала творчество Las Mujeres Muralistas.
В 1973 году Родригеса попросили нарисовать фреску в общественном центре для детей Джеймстауна в районе латиноамериканской миссии Сан-Франциско . Родригес обратился к Консуэло Мендес с просьбой помочь в работе над фреской. По мере того, как группа становилась более известной и узнаваемой, они вдохновляли и привлекали в свою группу все больше членов. Среди этих женщин: Эстер Эрнандес, Мириам Оливо, Рут Родригес и Сьюзен Сервантес. [ 5 ]
Важным для Las Mujeres Muralistas был их открытый вызов рисовать фрески на открытом воздухе и публично. Мужчины-художники чикано поддерживали их работу, но проходящие мимо мужчины часто приставали к ним, проходя мимо рабочей площадки. Также в 1973 году Мендесу было поручено сделать фреску для здания Mission Model Cities. Она заручилась поддержкой Родригеса, Каррильо и Переса. Впервые у них был небольшой бюджет. Они согласились, что фреска должна быть очень красочной и нести позитивный посыл о латиноамериканской культуре. Каждый из них сосредоточился на разных концепциях, а Патрисия сосредоточилась на изображениях Боливии и Перу. Им нужно было эффективно разделить пространство, и они работали вместе, чтобы создать эту фреску размером 20х75 футов. Фреска была данью уважения культуре Латинской Америки и отсылкой ко многим странам. Еще до того, как фреска была завершена, она привлекла внимание общественности и средств массовой информации. Люди со всей округи приходили посмотреть на него, и все были шокированы, узнав, что монументалистами были женщины. Фреска стала широко известна и помогла более серьезно относиться к Mujeres Muralistas. С готовой фреской под названием В Латинской Америке это будет первый и последний раз, когда основная группа в составе Каррильо, Мендеса, Переса и Родригеса будет вместе работать над фреской. Над другими фресками работали только несколько участников. Las Mujeres Muralistas помогли завоевать репутацию латиноамериканских художников и занимают значительное место в истории искусства чикано.
Латинская Америка
[ редактировать ]Латиноамерика — это фреска, созданная Mujeres Muralistas, в которую входили Патрисия Родригес, Грасиела Каррильо, Консуэло Мендес и Ирен Перес. [ 6 ]
Латиноамерика , созданный и завершенный в 1974 году, [ 7 ] Это первая фреска, созданная для публики Mujeres Muralistas, и она считается их самой популярной. [ 8 ] Фреска расположена в Сан-Франциско на Миссии и 25-й улице. [ 9 ] Латиноамерика была способом Родригеса представить сообществу Mujeres Muralistas как художников-монументалистов. [ 9 ] Родригес и остальные женщины из Mujeres Muralistas рисовали фрески, подобные Латинской Америке, по частям, чтобы каждая из них могла выразить свой опыт и взгляды. [ 6 ] Латиноамерика представляет различные аспекты латиноамериканского сообщества, произошедшие от членов Mujeres Muralistas; традиционные изображения из Боливии и Перу Родригеса, изображения Венесуэлы и семьи Мендеса, ацтекское наследие Каррильо и кукурузные стебли и магуи Переса. [ 5 ] На фреске слева направо изображены ламы, обитающие в Андах Южной Америки, перуанские трубочисты, дьяволы Йаре из Венесуэлы, семья под индийским солнцем, птица туиуу из Бразилии, фигура боливийской диаблады и ацтекское пятое солнце. сияющий над фигурами принцессы и воина, обрамленными кукурузными стеблями. [ 7 ] Фреска предназначена для жителей сообщества, поскольку представляет разные страны, с которыми жители имеют особую связь, такие как Мексика, Боливия, Венесуэла, Перу, Бразилия и Гватемала. [ 5 ] На фреске изображены люди (особенно женщины и дети), пейзаж и культурные традиции Латинской Америки. [ 5 ] Латиноамерику называют «одой жизни», потому что она сочетает в себе духовное, человеческое и природное измерение различных культур жителей района Миссии (сообщества Мухерес Муралистас). [ 5 ] Родригес и остальные члены Mujeres Muralistas использовали Латиноамерику, чтобы признать и представить себя и людей в своем сообществе чиканк/латиноамериканцев, особенно женщин, которые недостаточно представлены. [ 9 ]
Карьера после Las Mujeres Muralistas
[ редактировать ]В 1975 году Патрисию пригласили преподавать в Калифорнийском университете в Беркли на факультете исследований чикано. Она была первой художницей чикано, преподававшей в системе Калифорнийского университета, и создала первый курс истории искусств чикано в Калифорнийском университете в Беркли. [ 10 ] Родригес преподавал в различных университетах и колледжах региона Залива. В 1980-х годах Патрисия создала большое количество арт-боксов для выставок, которые путешествовали по США и за рубежом. [ 11 ] В 1990 году Родригеса пригласили преподавать в Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в качестве гравера. Проработав год, она влюбилась в Нью-Мексико и осталась там на шесть лет. Она преподавала в UNM-Лос-Аламосе неполный рабочий день и работала полный рабочий день консультантом по студентам. Патрисия также преподавала в колледже Эспаньола в Нью-Мексико, где вместе с молодежью рисовала фрески. В 1997 году Родригес вернулась в Калифорнию, чтобы преподавать в Калифорнийском государственном университете в Монтерей-Бей, а в 1998 году она начала занятия в Государственном университете Сан-Франциско, чтобы получить степень магистра изящных искусств (MFA). С 2001 по 2009 год Родригес начал работать координатором галереи Миссии Культурного центра латиноамериканского искусства в Сан-Франциско. Она помогала художникам из-за границы выставлять свои работы в галерее, куратором которой она была. Патриция в настоящее время частично на пенсии, но продолжает работать с молодежью на должности преподавателя трафаретной печати и в колледже Лэйни в Окленде, Калифорния . Ей также нравится писать статьи о художественном опыте, который она получила в своей жизни. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛаДьюк, Бетти (1992). Женщины-художницы Мультикультурные видения . Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press. п. 93.
- ^ Jump up to: а б с Кокрофт, Ева Сперлинг; Барнет-Санчес, Холли (1993). Знаки сердца: фрески калифорнийских чикано . Венеция, Калифорния: Ресурсный центр социального и общественного искусства.
- ^ Роберт., Хенкес (1999). Латиноамериканские женщины-художницы США: работы 33 женщин двадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0786405198 . OCLC 40268446 .
- ^ ЛаДьюк, Бетти (1991). Женщины-художницы Мультикультурные взгляды . Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press. п. 93. ИСБН 0-932415-78-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фуллер, Дайана Берджесс; Сальвиони, Даниэла (2002). Искусство, женщины, Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения . Беркли, Калифорния: Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Карлос Франциско, 1978- (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-2647-5 . OCLC 236117299 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Самудио, Сахара-Иветт (01 января 2017 г.). «Паредес в Ленгуа Ллена: Деприватизация исцеления посредством фресок в третьем пространстве» . Высшие дипломные работы .
- ^ «Сохранение истории латиноамериканских женщин на общественных фресках Сан-Франциско | Национальный фонд сохранения исторического наследия» . saveplaces.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Латинская Америка от Mujeres Muralistas - FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Чикана / Латина - Патрисия Родригес | Заявление художника» . www.chicanalatina.org . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Родригес, Патрисия (август 2010 г.). «Заявление художника» . Фонд чикана-латиноамериканцев . Проверено 28 февраля 2018 г.