Jump to content

Патрисия Родригес (художник)

Патрисия Родригес (художник)
Рожденный 1944 (возраст 79–80 лет)
Марфа, Техас
Альма-матер Государственный университет Сан-Франциско
Научная карьера
Поля Художник

Патрисия Родригес (род. 1944) - выдающаяся чиканаская художница и педагог. Родригес выросла в Марфе, штат Техас , и переехала в Сан-Франциско , чтобы позже получить степень в области искусств в Мерритт-колледже , и именно здесь она узнала о Мексикано-американском фронте освобождения искусства (МАЛА-Ф) и Движении чикано . В 1970 году Патрисия получила стипендию в Художественном институте Сан-Франциско и именно там познакомилась с Грасиелой Каррильо. Вместе они создали и основали Mujeres Muralistas , первый коллектив фресок женщин чикана в Сан-Франциско.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Патрисия Родригес родилась в Марфе, штат Техас, в 1944 году. [ 1 ] Она родилась в семье чикана-одиночки, и ее воспитывала бабушка, пока ее мать работала. Ее бабушка сыграла важную роль в развитии женской идентификации. Родригес развивала свою творческую индивидуальность, посещая джамайки (праздничные дни), которые представляли собой приемлемый метод женского творчества. [ 2 ] Позже Патрисия и ее семья переехали в Калифорнию, и это помогло Патриции по-новому взглянуть на культурные границы. В Техасе Патрисия не общалась с англосами, если только они не были бедны или не жили в одном районе, но в Калифорнии не было разделения, и они тусовались вместе. [ 2 ] В средней школе Родригес начала формироваться как художница. У нее был учитель рисования, который вдохновил ее стать художницей и поступить в колледж. Ограничения и социальные установки были препятствием для будущего Патрисии, но она полагалась на свою выдержку и настойчивость.

Образование

[ редактировать ]

Родригес начала получать художественную степень в Мерритт-колледже в 1966 году, где она открыла для себя движения чикано . В 1970 году она получила стипендию и поступила в Художественный институт Сан-Франциско . [ 3 ] Художественная школа показалась ей изолированной и хаотичной, и это было не то, чего она ожидала. Патрисия была счастлива и взволнована тем, что ее приняли в такую ​​престижную художественную школу, но в то время она не хотела быть художником-минималистом, как все остальные. Ей хотелось рисовать много цветов. [ 2 ] Она присоединилась к группам движения чикано, чтобы бороться за их право на высшее образование, и благодаря этому импульсу она еще больше развилась как художница. Ее поддержка была ограничена политическими ожиданиями ее коллег-мужчин. Во время учебы в Художественном институте Сан-Франциско Родригес познакомился и поселился в комнате с Грасиелой Каррильо, где они сняли квартиру на Балми-аллее . Balmy Alley является домом для самой концентрированной коллекции фресок в городе Сан-Франциско. Патрисия начала изучать мексиканских художников-монументалистов и вдохновилась на создание женской группы художников. Патрисия и Грасиела создали Las Mujeres Muralistas (Женщины-муралисты) в 1974 году. [ 4 ] Они добавили в свою группу новых участников: Консуэло Мендес , художницу венесуэльского происхождения, работающую в программе гравюры, и Ирен Перес , художницу-графика из Чиканы.

Женщины-монументалисты

[ редактировать ]

Район залива был важным эпицентром групп студенческого движения в начале 70-х годов, но для Mujeres Muralistas это было разочаровывающее время. Они были единственными латиноамериканцами в Художественном институте, и им не хватало поддержки и примеров для подражания. [ 5 ] Las Mujeres Muralistas начали говорить об искусстве и о роли, которую оно сыграло в жизни друг друга. Женщины знали о движениях монументалистов, зародившихся в Сан-Франциско, но их никогда не приглашали к участию в проектах из-за исключительности мужчин. [ 5 ] Фрески начали появляться на Балми-аллее, где находилась квартира Родригеса и Каррильо. Итак, в 1973 году Патрисия и Грасиела инициировали собственную фреску в гараже напротив своей квартиры. Поскольку у них не было денег, они получили леса от Комиссии по делам искусств, а краску подарили соседи. [ 5 ] Реакция была исключительно положительной, хотя были и те, кто советовал им уйти.

Позже в том же году Ирен Перес нарисовала собственную фреску на Балми-аллее. Она хотела, чтобы ее фреска выступила против политических образов, показанных на большинстве других фресок в районе Миссии. Эта расширенная версия политического искусства, включающая природу, культуру и семью, характеризовала творчество Las Mujeres Muralistas.

В 1973 году Родригеса попросили нарисовать фреску в общественном центре для детей Джеймстауна в районе латиноамериканской миссии Сан-Франциско . Родригес обратился к Консуэло Мендес с просьбой помочь в работе над фреской. По мере того, как группа становилась более известной и узнаваемой, они вдохновляли и привлекали в свою группу все больше членов. Среди этих женщин: Эстер Эрнандес, Мириам Оливо, Рут Родригес и Сьюзен Сервантес. [ 5 ]

Важным для Las Mujeres Muralistas был их открытый вызов рисовать фрески на открытом воздухе и публично. Мужчины-художники чикано поддерживали их работу, но проходящие мимо мужчины часто приставали к ним, проходя мимо рабочей площадки. Также в 1973 году Мендесу было поручено сделать фреску для здания Mission Model Cities. Она заручилась поддержкой Родригеса, Каррильо и Переса. Впервые у них был небольшой бюджет. Они согласились, что фреска должна быть очень красочной и нести позитивный посыл о латиноамериканской культуре. Каждый из них сосредоточился на разных концепциях, а Патрисия сосредоточилась на изображениях Боливии и Перу. Им нужно было эффективно разделить пространство, и они работали вместе, чтобы создать эту фреску размером 20х75 футов. Фреска была данью уважения культуре Латинской Америки и отсылкой ко многим странам. Еще до того, как фреска была завершена, она привлекла внимание общественности и средств массовой информации. Люди со всей округи приходили посмотреть на него, и все были шокированы, узнав, что монументалистами были женщины. Фреска стала широко известна и помогла более серьезно относиться к Mujeres Muralistas. С готовой фреской под названием В Латинской Америке это будет первый и последний раз, когда основная группа в составе Каррильо, Мендеса, Переса и Родригеса будет вместе работать над фреской. Над другими фресками работали только несколько участников. Las Mujeres Muralistas помогли завоевать репутацию латиноамериканских художников и занимают значительное место в истории искусства чикано.

Латинская Америка

[ редактировать ]

Латиноамерика — это фреска, созданная Mujeres Muralistas, в которую входили Патрисия Родригес, Грасиела Каррильо, Консуэло Мендес и Ирен Перес. [ 6 ]

Латиноамерика , созданный и завершенный в 1974 году, [ 7 ] Это первая фреска, созданная для публики Mujeres Muralistas, и она считается их самой популярной. [ 8 ] Фреска расположена в Сан-Франциско на Миссии и 25-й улице. [ 9 ] Латиноамерика была способом Родригеса представить сообществу Mujeres Muralistas как художников-монументалистов. [ 9 ] Родригес и остальные женщины из Mujeres Muralistas рисовали фрески, подобные Латинской Америке, по частям, чтобы каждая из них могла выразить свой опыт и взгляды. [ 6 ] Латиноамерика представляет различные аспекты латиноамериканского сообщества, произошедшие от членов Mujeres Muralistas; традиционные изображения из Боливии и Перу Родригеса, изображения Венесуэлы и семьи Мендеса, ацтекское наследие Каррильо и кукурузные стебли и магуи Переса. [ 5 ] На фреске слева направо изображены ламы, обитающие в Андах Южной Америки, перуанские трубочисты, дьяволы Йаре из Венесуэлы, семья под индийским солнцем, птица туиуу из Бразилии, фигура боливийской диаблады и ацтекское пятое солнце. сияющий над фигурами принцессы и воина, обрамленными кукурузными стеблями. [ 7 ] Фреска предназначена для жителей сообщества, поскольку представляет разные страны, с которыми жители имеют особую связь, такие как Мексика, Боливия, Венесуэла, Перу, Бразилия и Гватемала. [ 5 ] На фреске изображены люди (особенно женщины и дети), пейзаж и культурные традиции Латинской Америки. [ 5 ] Латиноамерику называют «одой жизни», потому что она сочетает в себе духовное, человеческое и природное измерение различных культур жителей района Миссии (сообщества Мухерес Муралистас). [ 5 ] Родригес и остальные члены Mujeres Muralistas использовали Латиноамерику, чтобы признать и представить себя и людей в своем сообществе чиканк/латиноамериканцев, особенно женщин, которые недостаточно представлены. [ 9 ]

Карьера после Las Mujeres Muralistas

[ редактировать ]

В 1975 году Патрисию пригласили преподавать в Калифорнийском университете в Беркли на факультете исследований чикано. Она была первой художницей чикано, преподававшей в системе Калифорнийского университета, и создала первый курс истории искусств чикано в Калифорнийском университете в Беркли. [ 10 ] Родригес преподавал в различных университетах и ​​колледжах региона Залива. В 1980-х годах Патрисия создала большое количество арт-боксов для выставок, которые путешествовали по США и за рубежом. [ 11 ] В 1990 году Родригеса пригласили преподавать в Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в качестве гравера. Проработав год, она влюбилась в Нью-Мексико и осталась там на шесть лет. Она преподавала в UNM-Лос-Аламосе неполный рабочий день и работала полный рабочий день консультантом по студентам. Патрисия также преподавала в колледже Эспаньола в Нью-Мексико, где вместе с молодежью рисовала фрески. В 1997 году Родригес вернулась в Калифорнию, чтобы преподавать в Калифорнийском государственном университете в Монтерей-Бей, а в 1998 году она начала занятия в Государственном университете Сан-Франциско, чтобы получить степень магистра изящных искусств (MFA). С 2001 по 2009 год Родригес начал работать координатором галереи Миссии Культурного центра латиноамериканского искусства в Сан-Франциско. Она помогала художникам из-за границы выставлять свои работы в галерее, куратором которой она была. Патриция в настоящее время частично на пенсии, но продолжает работать с молодежью на должности преподавателя трафаретной печати и в колледже Лэйни в Окленде, Калифорния . Ей также нравится писать статьи о художественном опыте, который она получила в своей жизни. [ 10 ]

  1. ^ ЛаДьюк, Бетти (1992). Женщины-художницы Мультикультурные видения . Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press. п. 93.
  2. ^ Jump up to: а б с Кокрофт, Ева Сперлинг; Барнет-Санчес, Холли (1993). Знаки сердца: фрески калифорнийских чикано . Венеция, Калифорния: Ресурсный центр социального и общественного искусства.
  3. ^ Роберт., Хенкес (1999). Латиноамериканские женщины-художницы США: работы 33 женщин двадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  0786405198 . OCLC   40268446 .
  4. ^ ЛаДьюк, Бетти (1991). Женщины-художницы Мультикультурные взгляды . Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press. п. 93. ИСБН  0-932415-78-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фуллер, Дайана Берджесс; Сальвиони, Даниэла (2002). Искусство, женщины, Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения . Беркли, Калифорния: Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  6. ^ Jump up to: а б Джексон, Карлос Франциско, 1978- (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-2647-5 . OCLC   236117299 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Самудио, Сахара-Иветт (01 января 2017 г.). «Паредес в Ленгуа Ллена: Деприватизация исцеления посредством фресок в третьем пространстве» . Высшие дипломные работы .
  8. ^ «Сохранение истории латиноамериканских женщин на общественных фресках Сан-Франциско | Национальный фонд сохранения исторического наследия» . saveplaces.org . Проверено 4 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Латинская Америка от Mujeres Muralistas - FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 4 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Фонд Чикана / Латина - Патрисия Родригес | Заявление художника» . www.chicanalatina.org . Проверено 3 мая 2016 г.
  11. ^ Родригес, Патрисия (август 2010 г.). «Заявление художника» . Фонд чикана-латиноамериканцев . Проверено 28 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88fc69f8ec734d068e9e455f37e94ee__1689816660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ee/e88fc69f8ec734d068e9e455f37e94ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia Rodriguez (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)