Гронк (художник)
Гронк (1954 г.р.) [ 1 ] в Восточном Лос-Анджелесе , Калифорния , США), урожденный Глуджио Никандро, — чикано художник, гравер и перформанс . [ 2 ] Его работы собраны в музеях по всей стране, включая Смитсоновский музей американского искусства . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Гронк родился в Лос-Анджелесе в семье американцев мексиканского происхождения и воспитывался в основном своей матерью. Он начал создавать вещи в молодом возрасте. Он называет поп-культуру источником вдохновения. Еще одним художественным влиянием на Гронка был его дядя, который часто рисовал. [ 2 ]
Среди других влияний иностранные фильмы, которые он обычно смотрел в Санта-Монике упоминаются . Он был очарован большим миром и концепциями, которые многие из этих фильмов из России, Франции и других стран привнесли в его воображение. В четырнадцать лет Гронк начал писать собственные пьесы. [ 2 ]
Одной из его первых постановок была «У тараканов нет друзей» , в результате которой он встретил Пэтси Вальдеса , Гарри Гамбоа-младшего , Уилли Херрона и Сильвию Дельгадо, причем первые трое из них стали членами Аско . позже [ 2 ] Гронк также работал с Mundo Meza и Cyclona над различными спектаклями, особенно теми, которые касались гендерных вопросов . [ 4 ]
Гронк вывел свое образование за рамки того, чему его учили в школе. Он был большим читателем с юных лет и любил узнавать все, что мог, о предмете, который его интересовал. [ 2 ] Большую часть своих исследований он провел в библиотеке, получив обширные знания о европейском современном искусстве и кино. [ 5 ] Гронк вспоминает, что в старшей школе он не вписывался в «рамки принудительной гетеросексуальности». [ 6 ] Он утверждает, что сидел за « странным столом». во время обеда [ 6 ] но поскольку он был прекрасным художником, ученики школы не считали его геем. [ 2 ] Ему наскучила средняя школа, и его побудили к политическим действиям война против Вьетнама и взрывы чикано в школах Восточного Лос-Анджелеса. [ 7 ] Гронк и его друзья почти не посещали последние годы обучения в школе и, возможно, так и не закончили ее. Он посещал несколько занятий в колледже Восточного Лос-Анджелеса. [ 2 ]
Когда Гронк исполнил «Тараканы не имеют друзей» в колледже Восточного Лос-Анджелеса, это была катастрофа, но впоследствии Гамбоа связался с Гронк и пригласил его поработать над журнальным проектом под названием Regeneracion с Вальдесом и Херроном. Работая над журналом, они собирались вместе в гаражах, принадлежавших матерям Вальдеса и Херрона. Эта работа над журналом привела к созданию Asco . [ 2 ]
Во время войны во Вьетнаме Гронк был призван в армию и отправился в учебный лагерь в Форт-Орде примерно на две недели. По данным армии, он не смог подчиниться, и его отправили домой. [ 2 ]
Карьера и искусство
[ редактировать ]Гронк был одним из основателей ASCO , коллектива мультимедийного искусства, базирующегося в Лос-Анджелесе, который действовал в 1970-х и 1980-х годах. [ 8 ] Под влиянием европейского кино, экзистенциализма и литературы, особенно творчества Альбера Камю , Жан-Поля Сартра , [ 2 ] и Сэмюэл Беккет . [ 9 ] Гронк как член ASCO снимал «фильмы без пленки», фарсовые «хеппенинги» и уличные представления. [ 5 ]
В 1977 году Гронк стал одним из основателей Выставок современного искусства Лос-Анджелеса (LACE). Участие Гронка в LACE часто включало в себя создание и выполнение фресок, многие из которых считались спорными. [ 10 ] Действительно, другие художники критиковали ASCO и Гронка за слишком нетрадиционность. [ 11 ] Гронк часто конфликтовал с основательницей организации Self Help Graphics в Восточном Лос-Анджелесе сестрой Карен Боккалеро , которую он называл «курящей монахиней». [ 12 ]
Гронк не всегда стремился донести свое искусство только до тех, кто регулярно посещает галереи: он распространял листовки о своей работе на «автобусных остановках, ища рабочих, студентов и людей с улиц». [ 10 ] Гронк использует свой « низкий » стиль, чтобы противостоять зрителю и попросить его переосмыслить «визуальные парадигмы», используя юмор и иронию в своих заявлениях. [ 13 ] Один из наиболее заметных вызовов статус-кво произошел с ним, когда он был членом ASCO, когда он и его коллеги Гарри Гамбоа и Уилли Херрон отметили свои имена в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) после того, как ему сказали, что LACMA не Я не коллекционирую произведения искусства чикано, потому что это не « изящное искусство ». [ 14 ]
После 1984 года Гронк начал серию картин, в которых была одна из его постоянных фигур, Ла Тормента, которая действует как проводник в его искусстве. [ 15 ] Этот объем работ считался более «приемлемым» для основного мира искусства. [ 15 ]
Он наиболее известен своими фресками. [ 16 ] в том числе в судах Эстрада в восточном Лос-Анджелесе. Совсем недавно его фрески были намеренно нарисованы как временные произведения искусства (например, в галерее Фишера Университета Южной Калифорнии ), чтобы их позже побелить.
Фрески Гронка, картины на холсте и широко коллекционируемые трафаретные отпечатки связаны с прямой визуальной эстетикой, содержащейся в работах немецкого экспрессиониста Макса Бекмана и карикатурных картинах американца Филиппа Гастона , а также с народным искусством ранних цивилизаций (например, фигурками тольтеков). ). Гронк сотрудничал с Tandem Press . Его работы представляет Дэниел Саксон из Saxon Gallery, Западный Голливуд, Калифорния. Гронк доступен для студентов и других людей, его часто можно увидеть прогуливающимся по центру Лос-Анджелеса. Комфортный прозвищу «художник чикано», глубокая преданность Гронка ремеслу и междисциплинарным занятиям подкреплена обширными знаниями из множества мировых и исторических источников.
Гронк занимался театром еще со времен работы в Аско , а в 1995 году ему было поручено разработать декорации для Оперы Лос-Анджелеса. [ 15 ] и Опера Санта-Фе . [ 17 ] Его сценические работы также были представлены на сцене с Latino Theater Company и East West Players .
В 1996 году Гронк получил премию Лос-Анджелеса за драмалог за сценографию театральной пьесы «Ла Чунга». Он сотрудничал с композитором Джозефом Джулианом Гонсалесом над «Tormenta Cantada», визуально-музыкальным произведением, исполненным в 1995 году, а также с квартетом Kronos в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 2003 году Гронк проходил стажировку в Университете Нью-Мексико в рамках проекта «Культурная практика/Виртуальные стили». [ 18 ] В 2011 году он был постоянным художником в Фуллертон-колледже . [ 19 ] В том же году его работы были выставлены на ретроспективе ASCO: Elite of the Obscure в Музее искусств округа Лос-Анджелес , в том же месте, где Аско , как известно, оставил свой граффити-тег несколько десятилетий назад в знак протеста против официального искусства чикано. Лос Четыре». [ 20 ] Он также курировал небольшую выставку «Альтарес» в Музее Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
В 2023 году Гронк принял участие в 7-й выставке SUR: Биеннале в Художественной галерее колледжа Серритос , где он превратил пространство проектов Художественной галереи колледжа Серритос в свою временную студию, пока работал над новой многопанельной картиной длиной 32 фута по заказу Комитета колледжа Серритос. Искусство в общественных местах в западном коридоре Здания изящных искусств. [ 21 ]
Примеры работ Гронка можно найти в Чича Марина, коллекции произведений искусства чикано расположенной в Центре искусства, культуры и промышленности чикано Чича Марина . [ 22 ] К ним относятся «Возвращение Торменты» (1998), описанная в обзоре первого показа коллекции Марина как « картина беспрецедентной глубины и сложности». плотно переплетенный палимпсест, чьи образы и стиль отражают разнообразные источники, от скульптур Бранкузи до художников-неоэкспрессионистов, вдохновленных граффити». [ 23 ] Картина была создана вживую во время 45-минутного выступления струнного квартета с сопрано (известного как Тормента), в то время как Гронк работал усиленной кистью, которую считал дирижерской палочкой. По мнению художника, картина обладает драматическими, оперными и кинематографическими свойствами (последнее в наложениях, относящихся к растворению). [ 24 ] «Пердида» («Остаться в живых»), еще одна известная картина в коллекции Марина, получила свое название от мексиканского мелодраматического фильма 1950 года. Плотно расположенные формы (многие из них скульптурные) заменяют людей. [ 24 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо [ 9 ]
Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]
Художественный музей Эль-Пасо , Эль-Пасо, Техас [ 9 ]
Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия [ 9 ]
Мексиканский музей , Сан-Франциско, Калифорния. [ 9 ]
Техасский университет , Эль-Пасо, Техас [ 9 ]
Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния [ 9 ]
Художественный музей Карнеги , Окснард, Калифорния [ 9 ]
Национальный латиноамериканский культурный центр , Альбукерке, Нью-Мексико [ 9 ]
Кантри-музей Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]
Колледж Серритос , Норуолк, Калифорния [ 25 ]
Эскизы декораций
[ редактировать ]2005 «Айнадамар» («Фонтан слез»), музыка Освальдо Голиёва , либретто Дэвида Генри Ханга , режиссёр Питер Селларс . Опера Санта-Фе , Санте-Фе, Нью-Мексико; ездил в Линкольн-центр , Нью-Йорк, Нью-Йорк (2006)] [ 9 ]
1998 «История солдата» , Игоря Стравинского режиссёр Питер Селларс . Филармонический музыкальный центр Лос-Анджелеса, Центр исполнительских искусств округа Лос-Анджелес , Калифорния. Побывал в Пальмеро, Италия; Париж, Франция; Мадрид, Испания; Вена, Австрия (1998–2000 гг.) [ 9 ]
1998 Лос-Биомбос/Экраны Глории Альварес, режиссер Питер Селларс , Cornerstone Theater Company , Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]
1997 Мексиканская Медея Черри Морага , музыка Джона Сантоса. Йоркский театр, Сан-Франциско, Калифорния [ 9 ]
1995 «Добро пожаловать на Луну» , Джон Патрик Шенли , режиссёр Кэти Скамбиаттерра. Театр Маккаддена, Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]
1995 «Путешествие в Кордову» , музыка Ли Холдриджа , либретто Ричарда Спаркса, режиссёр Хосе Луис Валенсуэла . Опера Лос-Анджелеса, Музыкальный центр, Центр исполнительских искусств округа Лос-Анджелес , Калифорния [ 9 ]
Фрески и комиссии
[ редактировать ]2023 Колледж Серритос , Комитет колледжа Серритос по искусству в общественных местах. Здание изящных искусств, западный коридор. [ 21 ]
Мораторий 1973 года — Черно-белая фреска работы Уилли Херрона и Гронка, расположенная на Олимпийском бульваре, 3221, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]2011 Художник в резиденции, Фуллертон-колледж , Калифорния. [ 19 ]
2002 Резиденция художника, Университет Нью-Мексико , Альбукерке. [ 9 ]
1996 Художник в резиденции, Вилла Монтальво , Саратога, Калифорния. [ 9 ]
1993 Резиденция художника, Tandem Press, Университет Висконсина , Мэдисон. [ 9 ]
1993 Художник-резидент, Корнельский университет , Итака, Нью-Йорк. [ 9 ]
1983 Стипендия художников-визуалистов, Национальный фонд искусств. [ 9 ]
1977 Художник года, Мексикано-американская ассоциация изящных искусств, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ]
Кавычки
[ редактировать ]«Я не ходил в галереи или музеи. Они не были частью моего детства. Однако все, что мне нужно было сделать, это выйти за входную дверь и увидеть визуальные образы вокруг меня. Граффити было повсюду, и это помогло мне развить то, что Я хотел сделать». [ 16 ]
«Эфемерность – это тоже искусство». [ 26 ]
«Я наблюдатель своего времени и делюсь своими наблюдениями. Для меня это величайшая работа художника — умение делиться». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Гронка - Гронк в артнете» . www.artnet.com . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рэнджел, Джеффри (январь 1997 г.). «Интервью по устной истории с Гронком, 20–23 января 1997 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Гронк» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Гамбоа-младший, Гарри (июль 1991 г.). «В городе ангелов, хамелеонов и фантомов: Аско, пример искусства чикано в городских тонах (или Аско было словом из четырех членов)». В Кастильо — Ричард Грисволд Дель; Маккенна, Тереза; Ярбро-Бехарано, Ивонн (ред.). Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественная галерея Уайта. стр. 121–130. ISBN 0943739152 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Амелия (2012). «Потерянные тела: перформанс Лос-Анджелеса начала 1970-х годов в истории искусства» . В Фелане, Пегги (ред.). Живое искусство в Лос-Анджелесе: Представление в Южной Калифорнии, 1970–1983 (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0415684224 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккоган, Эдвард Дж. (28 марта 2012 г.). «Признаки (быть)тоски и исключения» . Искусство и социальные движения: культурная политика в Мексике и Ацтлане . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822351825 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Монета, Родольфо Ф. (17 апреля 1996 г.). Что угодно, кроме мексиканца: чикано в современном Лос-Анджелесе . Стих. стр. 100-1 13 . ISBN 9781859840313 . Проверено 25 марта 2015 г.
великая стена.
- ^ Бигльс, Джон (январь 2014 г.). «Артморе или без». Вид и звук . 24 (1): 60–61. ISSN 0037-4806 .
- ^ Jump up to: а б Исе, Клодин (27 февраля 2003 г.). «Рассмотрение альтернатив мира искусства: LACE и формирование сообщества в Лос-Анджелесе» . У Джеймса, Дэвид Э. (ред.). Сыновья и дочери Лоса: культура и сообщество Лос-Анджелеса (1-е изд.). Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1592130122 .
- ^ Маккоган, Эдвард Дж. (28 марта 2012 г.). Искусство и социальные движения: культурная политика в Мексике и Ацтлане . Книги издательства Университета Дьюка. п. 132. ИСБН 978-0822351825 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Солис, Натан (5 февраля 2015 г.). «Чикана/о граверы «Эстампас-де-ла-Раза» » . КСЭТ . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Бердсли, Джон (1987). «И/или: латиноамериканское искусство, американская культура» . В Аксельроде, Алан (ред.). Испаноязычное искусство США . Abbeville Press, Inc., стр. 75 . ISBN 0896596885 .
- ^ Канделария, Корделия ; Алдама, Артуро Дж.; Гарсия, Питер Дж., ред. (30 октября 2004 г.). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, Том 1 . Гринвуд. стр. 40–42. ISBN 978-0313332104 .
- ^ Jump up to: а б с Зельц, Питер (2006). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами . Сьюзан Ландауэр (соавтор). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520240537 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бака, Джудит Франциска (1986). «Фрески/Паблик-арт» . Выражения чикано: новый взгляд на американское искусство . Нью-Йорк: Латиноамериканская галерея ИНТАР. стр. 33–37 . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Знакомьтесь, Гронк — опера Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ "ATC - Программа резиденций художников AHPCC Gronk Page" . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «ГОСТИ ИСПОЛНИТЕЛИ/ДОКЛАДЧИКИ: ГРОНК (он же Глуджио Никандро)» . Фуллертон-колледж . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Рэнди Кеннеди (25 августа 2011 г.). «Пионеры чикано» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Ломбера, Брайан. «Художественная галерея колледжа Серритос SUR: Биеннале 2023» . Колледж Серритос . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Коллекция Чича Марина» . Центр Чича Марина искусства, культуры и промышленности чикано Художественного музея Риверсайд . Риверсайдский художественный музей. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Кордова, Рубен К. (2002). «Видения чикано: американские художники на грани». Голоса искусства . 10 (1): 17.
- ^ Jump up to: а б Кордова, Рубен К. (7 октября 2023 г.). «Техас в Риверсайде: «Чич собирает» в Центре искусства и культуры чикано Чича Марина, Риверсайд, Калифорния» . Гласстайр . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Макдевитт, Джеймс. «Искусство в кампусе» . Колледж Серритос . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Фуэнтес, Эд (26 февраля 2013 г.). «Инсталляция граффити из семян деревьев на пустых этажах центра города» . КСЭТ . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Норте, Марисела (2006). «Гронк» . Бомба . Проверено 25 марта 2015 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картина Гронка на YouTube
- Профиль в Опере Санта-Фе
- Мораторий - Черно-белая фреска
- Профиль Тандем Пресс
- Полный список работ и публикаций
- LA Times Профиль (октябрь 2005 г.)
- Интервью по устной истории Смитсоновского архива американского искусства с Гронком (январь 1997 г.)
- Гронк , Макс Бенавидес
- Онлайн-галерея искусств выпускников штата Калифорния в Лос-Анджелесе
- https://artsandculture.google.com/story/gronk-ucla-chicano-studies-research-center/2wXR1TiXFbbIJA?hl=en
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские современные художники
- Американские артисты-перформансы
- 1957 рождений
- Живые люди
- Американские художники мексиканского происхождения
- Художники из Лос-Анджелеса
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века