Jump to content

Гронк (художник)

Гронк
Гронк в 1986 году
Рожденный
Глуджио Гронк Никандро

1954
Лос-Анджелес, Калифорния
Национальность Американский
Образование Колледж Восточного Лос-Анджелеса, Калифорнийский государственный университет Лос-Анджелеса
Альма-матер Калифорнийский государственный университет Лос-Анджелеса
Известный Фрески, Перформанс, Фотография, Живопись, Рисунок, Сценография
Заметная работа Пещера Путы, без фильмов
Движение Чикано Арт

Гронк (1954 г.р.) [ 1 ] в Восточном Лос-Анджелесе , Калифорния , США), урожденный Глуджио Никандро, — чикано художник, гравер и перформанс . [ 2 ] Его работы собраны в музеях по всей стране, включая Смитсоновский музей американского искусства . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Гронк родился в Лос-Анджелесе в семье американцев мексиканского происхождения и воспитывался в основном своей матерью. Он начал создавать вещи в молодом возрасте. Он называет поп-культуру источником вдохновения. Еще одним художественным влиянием на Гронка был его дядя, который часто рисовал. [ 2 ]

Среди других влияний иностранные фильмы, которые он обычно смотрел в Санта-Монике упоминаются . Он был очарован большим миром и концепциями, которые многие из этих фильмов из России, Франции и других стран привнесли в его воображение. В четырнадцать лет Гронк начал писать собственные пьесы. [ 2 ]

Одной из его первых постановок была «У тараканов нет друзей» , в результате которой он встретил Пэтси Вальдеса , Гарри Гамбоа-младшего , Уилли Херрона и Сильвию Дельгадо, причем первые трое из них стали членами Аско . позже [ 2 ] Гронк также работал с Mundo Meza и Cyclona над различными спектаклями, особенно теми, которые касались гендерных вопросов . [ 4 ]

Гронк вывел свое образование за рамки того, чему его учили в школе. Он был большим читателем с юных лет и любил узнавать все, что мог, о предмете, который его интересовал. [ 2 ] Большую часть своих исследований он провел в библиотеке, получив обширные знания о европейском современном искусстве и кино. [ 5 ] Гронк вспоминает, что в старшей школе он не вписывался в «рамки принудительной гетеросексуальности». [ 6 ] Он утверждает, что сидел за « странным столом». во время обеда [ 6 ] но поскольку он был прекрасным художником, ученики школы не считали его геем. [ 2 ] Ему наскучила средняя школа, и его побудили к политическим действиям война против Вьетнама и взрывы чикано в школах Восточного Лос-Анджелеса. [ 7 ] Гронк и его друзья почти не посещали последние годы обучения в школе и, возможно, так и не закончили ее. Он посещал несколько занятий в колледже Восточного Лос-Анджелеса. [ 2 ]

Когда Гронк исполнил «Тараканы не имеют друзей» в колледже Восточного Лос-Анджелеса, это была катастрофа, но впоследствии Гамбоа связался с Гронк и пригласил его поработать над журнальным проектом под названием Regeneracion с Вальдесом и Херроном. Работая над журналом, они собирались вместе в гаражах, принадлежавших матерям Вальдеса и Херрона. Эта работа над журналом привела к созданию Asco . [ 2 ]

Во время войны во Вьетнаме Гронк был призван в армию и отправился в учебный лагерь в Форт-Орде примерно на две недели. По данным армии, он не смог подчиниться, и его отправили домой. [ 2 ]

Карьера и искусство

[ редактировать ]

Гронк был одним из основателей ASCO , коллектива мультимедийного искусства, базирующегося в Лос-Анджелесе, который действовал в 1970-х и 1980-х годах. [ 8 ] Под влиянием европейского кино, экзистенциализма и литературы, особенно творчества Альбера Камю , Жан-Поля Сартра , [ 2 ] и Сэмюэл Беккет . [ 9 ] Гронк как член ASCO снимал «фильмы без пленки», фарсовые «хеппенинги» и уличные представления. [ 5 ]

В 1977 году Гронк стал одним из основателей Выставок современного искусства Лос-Анджелеса (LACE). Участие Гронка в LACE часто включало в себя создание и выполнение фресок, многие из которых считались спорными. [ 10 ] Действительно, другие художники критиковали ASCO и Гронка за слишком нетрадиционность. [ 11 ] Гронк часто конфликтовал с основательницей организации Self Help Graphics в Восточном Лос-Анджелесе сестрой Карен Боккалеро , которую он называл «курящей монахиней». [ 12 ]

Гронк не всегда стремился донести свое искусство только до тех, кто регулярно посещает галереи: он распространял листовки о своей работе на «автобусных остановках, ища рабочих, студентов и людей с улиц». [ 10 ] Гронк использует свой « низкий » стиль, чтобы противостоять зрителю и попросить его переосмыслить «визуальные парадигмы», используя юмор и иронию в своих заявлениях. [ 13 ] Один из наиболее заметных вызовов статус-кво произошел с ним, когда он был членом ASCO, когда он и его коллеги Гарри Гамбоа и Уилли Херрон отметили свои имена в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) после того, как ему сказали, что LACMA не Я не коллекционирую произведения искусства чикано, потому что это не « изящное искусство ». [ 14 ]

После 1984 года Гронк начал серию картин, в которых была одна из его постоянных фигур, Ла Тормента, которая действует как проводник в его искусстве. [ 15 ] Этот объем работ считался более «приемлемым» для основного мира искусства. [ 15 ]

Он наиболее известен своими фресками. [ 16 ] в том числе в судах Эстрада в восточном Лос-Анджелесе. Совсем недавно его фрески были намеренно нарисованы как временные произведения искусства (например, в галерее Фишера Университета Южной Калифорнии ), чтобы их позже побелить.

Фрески Гронка, картины на холсте и широко коллекционируемые трафаретные отпечатки связаны с прямой визуальной эстетикой, содержащейся в работах немецкого экспрессиониста Макса Бекмана и карикатурных картинах американца Филиппа Гастона , а также с народным искусством ранних цивилизаций (например, фигурками тольтеков). ). Гронк сотрудничал с Tandem Press . Его работы представляет Дэниел Саксон из Saxon Gallery, Западный Голливуд, Калифорния. Гронк доступен для студентов и других людей, его часто можно увидеть прогуливающимся по центру Лос-Анджелеса. Комфортный прозвищу «художник чикано», глубокая преданность Гронка ремеслу и междисциплинарным занятиям подкреплена обширными знаниями из множества мировых и исторических источников.

Гронк занимался театром еще со времен работы в Аско , а в 1995 году ему было поручено разработать декорации для Оперы Лос-Анджелеса. [ 15 ] и Опера Санта-Фе . [ 17 ] Его сценические работы также были представлены на сцене с Latino Theater Company и East West Players .

В 1996 году Гронк получил премию Лос-Анджелеса за драмалог за сценографию театральной пьесы «Ла Чунга». Он сотрудничал с композитором Джозефом Джулианом Гонсалесом над «Tormenta Cantada», визуально-музыкальным произведением, исполненным в 1995 году, а также с квартетом Kronos в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 2003 году Гронк проходил стажировку в Университете Нью-Мексико в рамках проекта «Культурная практика/Виртуальные стили». [ 18 ] В 2011 году он был постоянным художником в Фуллертон-колледже . [ 19 ] В том же году его работы были выставлены на ретроспективе ASCO: Elite of the Obscure в Музее искусств округа Лос-Анджелес , в том же месте, где Аско , как известно, оставил свой граффити-тег несколько десятилетий назад в знак протеста против официального искусства чикано. Лос Четыре». [ 20 ] Он также курировал небольшую выставку «Альтарес» в Музее Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .

В 2023 году Гронк принял участие в 7-й выставке SUR: Биеннале в Художественной галерее колледжа Серритос , где он превратил пространство проектов Художественной галереи колледжа Серритос в свою временную студию, пока работал над новой многопанельной картиной длиной 32 фута по заказу Комитета колледжа Серритос. Искусство в общественных местах в западном коридоре Здания изящных искусств. [ 21 ]

Примеры работ Гронка можно найти в Чича Марина, коллекции произведений искусства чикано расположенной в Центре искусства, культуры и промышленности чикано Чича Марина . [ 22 ] К ним относятся «Возвращение Торменты» (1998), описанная в обзоре первого показа коллекции Марина как « картина беспрецедентной глубины и сложности». плотно переплетенный палимпсест, чьи образы и стиль отражают разнообразные источники, от скульптур Бранкузи до художников-неоэкспрессионистов, вдохновленных граффити». [ 23 ] Картина была создана вживую во время 45-минутного выступления струнного квартета с сопрано (известного как Тормента), в то время как Гронк работал усиленной кистью, которую считал дирижерской палочкой. По мнению художника, картина обладает драматическими, оперными и кинематографическими свойствами (последнее в наложениях, относящихся к растворению). [ 24 ] «Пердида» («Остаться в живых»), еще одна известная картина в коллекции Марина, получила свое название от мексиканского мелодраматического фильма 1950 года. Плотно расположенные формы (многие из них скульптурные) заменяют людей. [ 24 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо [ 9 ]

Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]

Художественный музей Эль-Пасо , Эль-Пасо, Техас [ 9 ]

Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия [ 9 ]

Мексиканский музей , Сан-Франциско, Калифорния. [ 9 ]

Техасский университет , Эль-Пасо, Техас [ 9 ]

Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния [ 9 ]

Художественный музей Карнеги , Окснард, Калифорния [ 9 ]

Национальный латиноамериканский культурный центр , Альбукерке, Нью-Мексико [ 9 ]

Кантри-музей Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]

Колледж Серритос , Норуолк, Калифорния [ 25 ]

Эскизы декораций

[ редактировать ]

2005 «Айнадамар» («Фонтан слез»), музыка Освальдо Голиёва , либретто Дэвида Генри Ханга , режиссёр Питер Селларс . Опера Санта-Фе , Санте-Фе, Нью-Мексико; ездил в Линкольн-центр , Нью-Йорк, Нью-Йорк (2006)] [ 9 ]

1998 «История солдата» , Игоря Стравинского режиссёр Питер Селларс . Филармонический музыкальный центр Лос-Анджелеса, Центр исполнительских искусств округа Лос-Анджелес , Калифорния. Побывал в Пальмеро, Италия; Париж, Франция; Мадрид, Испания; Вена, Австрия (1998–2000 гг.) [ 9 ]

1998 Лос-Биомбос/Экраны Глории Альварес, режиссер Питер Селларс , Cornerstone Theater Company , Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]

1997 Мексиканская Медея Черри Морага , музыка Джона Сантоса. Йоркский театр, Сан-Франциско, Калифорния [ 9 ]

1995 «Добро пожаловать на Луну» , Джон Патрик Шенли , режиссёр Кэти Скамбиаттерра. Театр Маккаддена, Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]

1995 «Путешествие в Кордову» , музыка Ли Холдриджа , либретто Ричарда Спаркса, режиссёр Хосе Луис Валенсуэла . Опера Лос-Анджелеса, Музыкальный центр, Центр исполнительских искусств округа Лос-Анджелес , Калифорния [ 9 ]

Фрески и комиссии

[ редактировать ]

2023 Колледж Серритос , Комитет колледжа Серритос по искусству в общественных местах. Здание изящных искусств, западный коридор. [ 21 ]

Мораторий 1973 года — Черно-белая фреска работы Уилли Херрона и Гронка, расположенная на Олимпийском бульваре, 3221, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

2011 Художник в резиденции, Фуллертон-колледж , Калифорния. [ 19 ]

2002 Резиденция художника, Университет Нью-Мексико , Альбукерке. [ 9 ]

1996 Художник в резиденции, Вилла Монтальво , Саратога, Калифорния. [ 9 ]

1993 Резиденция художника, Tandem Press, Университет Висконсина , Мэдисон. [ 9 ]

1993 Художник-резидент, Корнельский университет , Итака, Нью-Йорк. [ 9 ]

1983 Стипендия художников-визуалистов, Национальный фонд искусств. [ 9 ]

1977 Художник года, Мексикано-американская ассоциация изящных искусств, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ]

«Я не ходил в галереи или музеи. Они не были частью моего детства. Однако все, что мне нужно было сделать, это выйти за входную дверь и увидеть визуальные образы вокруг меня. Граффити было повсюду, и это помогло мне развить то, что Я хотел сделать». [ 16 ]

«Эфемерность – это тоже искусство». [ 26 ]

«Я наблюдатель своего времени и делюсь своими наблюдениями. Для меня это величайшая работа художника — умение делиться». [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Гронка - Гронк в артнете» . www.artnet.com . Проверено 7 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рэнджел, Джеффри (январь 1997 г.). «Интервью по устной истории с Гронком, 20–23 января 1997 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 25 марта 2015 г.
  3. ^ «Гронк» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 26 марта 2015 г.
  4. ^ Гамбоа-младший, Гарри (июль 1991 г.). «В городе ангелов, хамелеонов и фантомов: Аско, пример искусства чикано в городских тонах (или Аско было словом из четырех членов)». В Кастильо — Ричард Грисволд Дель; Маккенна, Тереза; Ярбро-Бехарано, Ивонн (ред.). Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественная галерея Уайта. стр. 121–130. ISBN  0943739152 .
  5. ^ Jump up to: а б Джонс, Амелия (2012). «Потерянные тела: перформанс Лос-Анджелеса начала 1970-х годов в истории искусства» . В Фелане, Пегги (ред.). Живое искусство в Лос-Анджелесе: Представление в Южной Калифорнии, 1970–1983 (1-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0415684224 . Проверено 25 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Маккоган, Эдвард Дж. (28 марта 2012 г.). «Признаки (быть)тоски и исключения» . Искусство и социальные движения: культурная политика в Мексике и Ацтлане . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822351825 . Проверено 25 марта 2015 г.
  7. ^ Монета, Родольфо Ф. (17 апреля 1996 г.). Что угодно, кроме мексиканца: чикано в современном Лос-Анджелесе . Стих. стр. 100-1 13 . ISBN  9781859840313 . Проверено 25 марта 2015 г. великая стена.
  8. ^ Бигльс, Джон (январь 2014 г.). «Артморе или без». Вид и звук . 24 (1): 60–61. ISSN   0037-4806 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Бенавидес, Макс (2007). Гронк . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  10. ^ Jump up to: а б Исе, Клодин (27 февраля 2003 г.). «Рассмотрение альтернатив мира искусства: LACE и формирование сообщества в Лос-Анджелесе» . У Джеймса, Дэвид Э. (ред.). Сыновья и дочери Лоса: культура и сообщество Лос-Анджелеса (1-е изд.). Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1592130122 .
  11. ^ Маккоган, Эдвард Дж. (28 марта 2012 г.). Искусство и социальные движения: культурная политика в Мексике и Ацтлане . Книги издательства Университета Дьюка. п. 132. ИСБН  978-0822351825 . Проверено 26 марта 2015 г.
  12. ^ Солис, Натан (5 февраля 2015 г.). «Чикана/о граверы «Эстампас-де-ла-Раза» » . КСЭТ . Проверено 25 марта 2015 г.
  13. ^ Бердсли, Джон (1987). «И/или: латиноамериканское искусство, американская культура» . В Аксельроде, Алан (ред.). Испаноязычное искусство США . Abbeville Press, Inc., стр. 75 . ISBN  0896596885 .
  14. ^ Канделария, Корделия ; Алдама, Артуро Дж.; Гарсия, Питер Дж., ред. (30 октября 2004 г.). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, Том 1 . Гринвуд. стр. 40–42. ISBN  978-0313332104 .
  15. ^ Jump up to: а б с Зельц, Питер (2006). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами . Сьюзан Ландауэр (соавтор). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520240537 . Проверено 26 марта 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Бака, Джудит Франциска (1986). «Фрески/Паблик-арт» . Выражения чикано: новый взгляд на американское искусство . Нью-Йорк: Латиноамериканская галерея ИНТАР. стр. 33–37 . Проверено 23 марта 2015 г.
  17. ^ «Знакомьтесь, Гронк — опера Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  18. ^ "ATC - Программа резиденций художников AHPCC Gronk Page" . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б «ГОСТИ ИСПОЛНИТЕЛИ/ДОКЛАДЧИКИ: ГРОНК (он же Глуджио Никандро)» . Фуллертон-колледж . Проверено 9 февраля 2015 г.
  20. ^ Рэнди Кеннеди (25 августа 2011 г.). «Пионеры чикано» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Jump up to: а б Ломбера, Брайан. «Художественная галерея колледжа Серритос SUR: Биеннале 2023» . Колледж Серритос . Проверено 11 сентября 2023 г.
  22. ^ «Коллекция Чича Марина» . Центр Чича Марина искусства, культуры и промышленности чикано Художественного музея Риверсайд . Риверсайдский художественный музей. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  23. ^ Кордова, Рубен К. (2002). «Видения чикано: американские художники на грани». Голоса искусства . 10 (1): 17.
  24. ^ Jump up to: а б Кордова, Рубен К. (7 октября 2023 г.). «Техас в Риверсайде: «Чич собирает» в Центре искусства и культуры чикано Чича Марина, Риверсайд, Калифорния» . Гласстайр . Проверено 27 ноября 2023 г.
  25. ^ Макдевитт, Джеймс. «Искусство в кампусе» . Колледж Серритос . Проверено 26 июля 2024 г.
  26. ^ Фуэнтес, Эд (26 февраля 2013 г.). «Инсталляция граффити из семян деревьев на пустых этажах центра города» . КСЭТ . Проверено 25 марта 2015 г.
  27. ^ Норте, Марисела (2006). «Гронк» . Бомба . Проверено 25 марта 2015 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c2acadbe862ed8c9faf4e4fcea70c6a__1721956740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/6a/8c2acadbe862ed8c9faf4e4fcea70c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gronk (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)