Jump to content

Челтнем (шрифт)

Категория с засечками
Классификация старый стиль
Дизайнер(ы) Бертрам Гросвенор Гудхью

Ингаллс Кимбалл
Моррис Фуллер Бентон

Джозеф В. Финни
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата выпуска 1903
Показано здесь ИТЦ Челтнем

Cheltenham шрифт для отображения, разработанный в 1896 году архитектором Бертрамом Гудхью и Ингаллсом Кимбаллом , директором Cheltenham Press. Первоначальные рисунки были известны как «Бостонский старый стиль » и были сделаны высотой около 14 дюймов. Затем эти рисунки были переданы Моррису Фуллеру Бентону из компании American Type Founders (ATF), который превратил их в окончательный дизайн. Пробные вырезки были сделаны еще в 1899 году. но лицо не было завершено до 1902 года. Лицо было запатентовано Кимбаллом в 1904 году. Позже Моррис Фуллер Бентон превратил базовое лицо в обширное семейство шрифтов. [1]

Челтнем не основан на какой-либо исторической модели и демонстрирует влияние Движения искусств и ремесел . Первоначально задуманный как текстовый шрифт, «Челт» стал чрезвычайно успешным как «король экранных лиц ». Огромная популярность этого лица отчасти объясняется тем, что, поскольку оно содержит элементы как старого стиля , так и переходного типа, заголовок в Челтнеме дополняет практически любой тип телосложения. [2] Подавляющая популярность шрифтов для отображения продолжалась до появления геометрических шрифтов без засечек в 1930-х годах.

Тип литейного производства

[ редактировать ]

Следующие версии были доступны в литейном типе: [3]

Версии холодного типа

[ редактировать ]

Популярность Cheltenham сохранялась и в эпоху холодного типа , и различные производители предлагали его под следующими названиями: [4]

Вариант холодного шрифта ITC Cheltenham также был разработан Тони Стэном для International Typeface Corporation в 1975 году. Он отличается увеличенной высотой x и улучшенными деталями курсива. Семейство включает в себя 4 насыщенности и 2 ширины каждого с дополнительным курсивом.

Цифровые версии

[ редактировать ]

Исходное лицо было оцифровано нынешним владельцем Kingsley/ATF и продано Bitstream Inc. Версия ITC также доступна на сайтах Linotype , Monotype и Adobe Systems , а также ITC Cheltenham Handtooled, версии 1993 года с подсветкой, разработанной Эдом Бенгиатом . Другие версии доступны на Tilde , Font Bureau , URW++ , Scangraphic Digital Type Collection и Elsner+Flake . Бесли Кларендон доступен в HiH. Monotype предлагает свою версию под названием Gloucester. [5]

Выдающееся использование

[ редактировать ]

В 2003 году The New York Times представила более унифицированную типографскую палитру Cheltenham для использования в заголовках в печатном издании. Раньше Челтнем был лишь одним из нескольких типов, включая шрифт без засечек в викторианском стиле заголовков. Том Бодкин, помощник управляющего редактора и директор по дизайну Times , нанял дизайнера шрифтов Мэтью Картера для создания нескольких весов и сильно сжатого шрифта Cheltenham, чтобы заменить большую часть используемого латинского Extra Condensed шрифта, а также Bookman и варианта Century. Смелый . [6]

В Конгрессе США номер законопроекта или резолюции для всех законопроектов и резолюций, предназначенных для публичной печати, устанавливается в Челтнеме. [7] Шрифт также используется в самих законопроектах и ​​законах для обозначения названий и заголовков разделов.

Литургическая пресса использует шрифт Cheltenham Bold для лекторариев, предписанный Конференцией католических епископов США для римско-католических епархий в Соединенных Штатах.

IDG « ...для чайников» Серия практических книг находится в ITC в Челтнеме.

Логотип LLBean расположен в Челтнеме.

Логотип Akai установлен в ITC Cheltenham Ultra.

Таблички с названиями улиц Хельсинки установлены в Челтнеме. [8]

Этот шрифт широко используется в японском аниме «Ковбой Бибоп» , особенно в финальных карточках каждого эпизода, обычно с фразой «Увидимся, космический ковбой…». [ нужна ссылка ]

С 1992 по 2000 год компания Mars Incorporated использовала этот шрифт для описаний вкусов (обычный, арахисовый и т. д.) конфет M&M's . [9] [10]

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN   0-300-10073-6 .
  • Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN   1-57912-023-7 .
  • Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтовых лиц. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN   0-7137-1347-X .
  • Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN   978-0-87923-333-4 .
  • Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN   0-300-11151-7 .
  1. Некоторые источники говорят, что Джозеф В. Финни за завершение типа отвечал , глава конструкторского отдела ATF, а не Бентон. См. Мак МакГрю, Американские металлические шрифты двадцатого века, Oak Knoll Books, New Castle Delaware, 1993, ISBN   0-938768-34-4 , стр. 84–89.
  2. ^ Хласта, Стэнли К., Типы печати и как их использовать, Carnegie Press, Питтсбург, Пенсильвания , 1950, стр. 217.
  3. ^ МакГрю, Мак, Американские металлические шрифты двадцатого века, Oak Knoll Books, Нью-Касл, Делавэр, 1993, ISBN   0-938768-34-4 , стр. 84–89.
  4. ^ У. Ф. Уитли, Аналог шрифта, Национальная ассоциация составителей , Арлингтон, Вирджиния, 1988, стр. 8. С. 34 – 35.
  5. ^ «Глостер» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 30 марта 2021 г.
  6. ^ Нью-Йорк Таймс. «Подтяжка лица для Times , то есть типографски» The New York Times , 21 октября 2003 г., получено 15 марта 2007 г.
  7. ^ Типография правительства США. [1] получено 27 октября 2013 г.
  8. ^ The Guardian. «Пешеходная экскурсия по архитектуре Хельсинки» The Guardian , 10 июня 2012 г., получено 29 сентября 2012 г.
  9. ^ Джейсон, Либих (31 января 2017 г.). «Марс – M&M’s Plain – упаковка конфет весом 1,69 унции – 1995» . Собираем конфеты . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г.
  10. ^ Джейсон, Либих (31 января 2017 г.). «Как российская «красная паника» 1970-х годов отбросила талисманы M&M на двадцать лет назад!» . Собираем конфеты . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11aa4b7e166dd6d6032984e0bd3744e3__1702007340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/e3/11aa4b7e166dd6d6032984e0bd3744e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheltenham (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)