Музыкальный фестиваль Грант-Парка
Музыкальный фестиваль Грант-Парка | |
---|---|
![]() | |
Жанр | классической музыки Фестиваль |
Даты | Среда, суббота, воскресенье, июнь – август |
Местоположение(а) | Павильон Джея Притцкера , 201 Э. Рэндольф-стрит Миллениум Парк , Чикаго , Иллинойс , ![]() (16 июля 2004 г. – настоящее время) Петрилло Музыкальная Оболочка 235 С. Коламбус Драйв Грант Парк , Чикаго , Иллинойс , ![]() (1978–2004) Петрилло Музыкальная Оболочка Грант Парк , Чикаго , Иллинойс , ![]() (1935–1977) |
Годы активности | 1 июля 1935 г. – настоящее время. |
Веб-сайт | www.grantparkmusicfestival.com |

( Музыкальный фестиваль в Грант-Парке ранее « Концерты в Грант-Парке ») — десятинедельная серия концертов классической музыки , проводимая ежегодно в Чикаго , штат Иллинойс , США . [ 1 ] В нем участвуют Симфонический оркестр Грант-Парка и хор Грант-Парка, а также приглашенные исполнители и дирижеры, и это одна из немногих бесплатных серий концертов классической музыки на открытом воздухе в США. [ 2 ]
Фестиваль является некоммерческой организацией . [ 3 ] Живые выступления стали традицией Чикаго с 1931 года, когда мэр Антон Чермак предложил проводить бесплатные концерты, чтобы поднять настроение чикагцам во время Великой депрессии . [ 4 ] [ 5 ] Традиция проведения симфонических концертов на музыкальном фестивале в Грант-Парке зародилась в 1935 году.
Ранее фестиваль проводился в Petrillo Music Shell в Грант-парке. [ 6 ] но переехал в павильон Джея Прицкера в Миллениум-парка районе Грант-парка на свой 70-й сезон в 2004 году. [ 7 ] Концерты иногда проводятся в Театре Харриса . [ 8 ] [ 9 ] Со временем у фестиваля была различная финансовая поддержка, три основных места проведения и одно название. В течение десятинедельного сезона фестиваль еженедельно проводит прямые трансляции на WFMT, в нем постоянно участвуют многие ведущие классические музыканты мира. Фестиваль может похвастаться рядом коммерческих записей, включая один релиз, номинированный на премию «Эмми».
Финансирование
[ редактировать ]Изначально сериал почти полностью финансировался Парковым районом. [ 1 ] Округ отвечал за заработную плату исполнителей, рекламу и маркетинг концертов , организовывал прослушивания в оркестре и координировал составление списка приглашенных артистов на каждый сезон. [ 3 ] Расходы на рекламу печатных СМИ, разработанных графическими дизайнерами Парк-Дистрикт, финансировались через Управление прогресса работ (WPA) и Федеральную программу искусств . Традиция размещения плакатов с изображением автобусов Управления транзита Чикаго , поездов, станций и полевых домов Чикаго «L» продолжалась даже после прекращения финансирования помощи WPA. [ 10 ]
В 1977 году Концертное общество Грант-парка начало координировать весь сбор средств для фестиваля. Он координировал как общий маркетинг, так и программу членства. Проводя мероприятия по сбору средств и продавая членство на фестивалях, он дополнял финансирование Паркового округа, которое составляло 1,5–2,0 миллиона долларов. В 1996 году сотрудники Паркового округа и фестиваля прекратили отношения с Концертным обществом. Парковый округ возобновил свою ответственность в качестве единственного отдела маркетинга и сбора средств. [ 3 ]
В конце 1990-х годов фестиваль был признан некоммерческой организацией и наладил связи с Департаментом культуры Чикаго. В результате этих отношений городской департамент взял на себя некоторые административные обязанности. [ 3 ] С 2009 года фестиваль с участием номинированного на Грэмми оркестра Грант-Парка и удостоенного наград хора спонсируется округом Чикаго-Парк , Департаментом культуры Чикаго и Оркестровой ассоциацией Грант-Парка. [ 2 ] Операционный бюджет фестиваля на 2024 год составляет 8,7 миллиона долларов. Парковый район обеспечивает примерно 35% эксплуатационных расходов, а Департамент культуры оказывает поддержку в натуральной форме. Оставшееся финансирование поступает из различных частных источников, включая фонды, корпорации и тысячи индивидуальных покровителей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первый концерт состоялся после завершения оригинальной Petrillo Music Shell 1 июля 1935 года маршем из » Рихарда Вагнера «Тангейзера . [ 5 ] В прошлом Национальная радиовещательная компания (NBC) и CBS Broadcasting Inc. (CBS) транслировали бесплатные концерты. [ 5 ] В первое лето 65 концертов посетили около 1,9 миллиона человек. [ 11 ] был установлен рекорд посещаемости одного концерта - более 300 000 человек В 1939 году на концерте Лили Понс . [ 12 ] Понс делила сцену со своим мужем Андре Костеланцем , что было названо самой большой аудиторией в ее карьере. [ 13 ] По оценкам, Дэвид Рубинов набрал 225 000 фишек. [ 14 ] Текущая посещаемость примерно тридцати ежегодных концертов оценивается в общей сложности в триста тысяч человек. [ 1 ] На бесплатном фестивале всегда царила атмосфера пикника . [ 15 ] В 1930-е годы концерты транслировались в передачах национального радио на десятках радиостанций . [ 16 ]
Помимо поднятия настроения, музыкальный фестиваль в Грант-Парке смог обеспечить музыкантам прожиточный минимум. В 1938 году, когда минимальная заработная плата составляла 0,25 доллара в час, музыкантам платили 10 долларов (216,45 долларов сегодня) за двухчасовой концерт. [ 14 ] В первые годы, в 1940-е годы, Чикагский женский симфонический оркестр . на фестивале часто выступал [ 17 ] В 1944 году на фестивале появился собственный профессиональный симфонический оркестр Грант-Парка . [ 1 ] Также в 1944 году WGN (AM) открыл общенациональный синдицированный театр «Воздух» в прямом эфире из Грант-парка. В 1945 году Николай Малько стал первым постоянным дирижером фестиваля. [ 18 ] В этой должности он служил до 1954 года. [ 19 ]
Между запланированным выступлением Ван Клиберна на музыкальном фестивале в Грант-парке в 1958 году и его фактическим выступлением 16 июля в апреле того же года он выиграл проводимый раз в четыре года Международный конкурс Чайковского в Москве. Он получил международную известность после победы на одном из элитных музыкальных конкурсов мира. В результате его встретили праздником, который включал парад телеграфных лент по Мичиган-авеню, а его выступление на музыкальном фестивале в Грант-парке стало важным событием. [ 20 ]
В 1960-х годах фестиваль принял более авантюрное направление, представив произведения таких авторов, как Арнольд Шенберг , Сергей Прокофьев , Густав Малер и Антон Веберн. Томас Пек возглавил недавно сформированный хор Грант-Парка. [ 21 ] которым он руководил до своей смерти в 1994 году. [ 22 ] В 1963 году на фестивале были представлены интерактивные дневные молодежные концерты под руководством Ирвина Хоффмана , а иногда и молодежной аудитории. [ 23 ] Гордон также представил оперу на концерте в рамках фестиваля в 1964 году. [ 24 ]
В 1970-е годы посещаемость фестиваля снизилась. [ 25 ] Митч Миллер , получивший популярность благодаря телешоу «Пой вместе с Митчем», был постоянным дирижером и одним из самых популярных участников. [ 26 ] Стивен Овицкий стал концертным менеджером в 1979 году и проработал до 1990 года. [ 27 ] В 1980-е годы фестиваль заслужил репутацию исполнителя произведений американских композиторов . [ 28 ] Овицкий сосредоточился на ныне живущих американских композиторах, таких как Уильям Болком , Джон Адамс , Майкл Торк и Пол Фриман . [ 27 ] В 1980-е годы также появилось множество элитных главных дирижеров, таких как Зденек Макал , Леонард Слаткин , Хью Вольф , Дэвид Зинман и Роберт Шоу . [ 27 ]
В 1990-е годы были представлены такие масштабные постановки, как русская опера «Князь Игорь» , рассказ Кейси в летучей мыши « Джека Брикхауса » с оркестровым сопровождением, шесть празднований чемпионата Национальной баскетбольной ассоциации «Чикаго Буллз» и знаменитый ответный визит Ван Клиберна в шестидесятом сезоне. Визит Ван Клиберна превзошел показатели посещаемости Понса: по оценкам, его посетило более 300 000 человек. [ 29 ] В 1992 году концерты в Грант-парке официально стали музыкальным фестивалем в Грант-парке. [ 3 ] С 1994 по 1997 год Хью Вольф был главным дирижером фестиваля, и до 2000 года потребовались тщательные поиски, чтобы найти Кальмара в качестве его преемника. [ 3 ]

В 2000 году фестиваль достиг соглашения с Cedille Records о записи оркестра Грант-Парка. За десятилетие было выпущено шесть компакт-дисков. [ 30 ] В 2001 году Boston Landmarks Orchestra был основан с целью проведения серии бесплатных летних концертов в бостонском Hatch Memorial Shell , а теперь утверждает, что также проводит ежегодную бесплатную летнюю музыкальную серию. [ 31 ] 16 июля 2004 г. [ 32 ] Фестиваль переехал в современный Притцкеровский павильон, где он делит пространство с регулярным сериалом мировой музыки («Музыка без границ»), джазовым сериалом («Сделано в Чикаго») и множеством ежегодных представлений театра «Степной волк » . Лирическая опера Чикаго и Чикагский симфонический оркестр . [ 33 ] Тем не менее, фестиваль остается ядром летней программы с его вечерними представлениями по средам, пятницам и субботам в течение десяти недель в разгар лета. [ 33 ] В конце сезона музыкального фестиваля в Грант-Парке 2005 года, в августе, фестивальный оркестр Грант-Парка и Карлос Кальмар представили Пулитцеровской премии произведение композитора Адамса, лауреата , «О переселении душ » , написанное по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра в честь жертвы терактов 11 сентября . [ 34 ] В 2006 году балет Джоффри отпраздновал свое пятидесятилетие в сотрудничестве с фестивалем. [ 35 ] В течение десятилетия фестиваль принимал множество инновационных талантов, таких как китайская на эрху исполнительница Бетти Сян , исполнительница на пипе Ян Вэй, португальская фаду певица Мариза , кубинский классический и джазовый кларнетист Пакито Д'Ривера , скрипач венгерско-ромского происхождения Роби Лакатос и средиземноморская певица Мария дель Мар Бонет . [ 36 ]
В 2020 году фестиваль был приостановлен из-за пандемии COVID-19 . В следующем году оно возобновилось.
Спектакли
[ редактировать ]График представлений включает десять недель выступлений подряд по средам, пятницам и субботам с середины июня до середины августа. [ 37 ] В настоящее время выступления обычно начинаются в 6:30 в среду и пятницу и в 7:30 в субботу, при этом места в группе зарезервированы для подписчиков. Невостребованные места предоставляются публике за 15 минут до каждого выступления. Сидения на лужайке бесплатны и обычно украшены одеялами и семьями. Театр Харрис время от времени проводит мероприятия музыкального фестиваля в Грант-парке. [ 8 ] [ 9 ] Оркестр и хор проводят открытые репетиции в Притцкеровском павильоне во время сезона выступлений, занятия обычно проходят с 11:00 до 13:30 и примерно с 14:30 или 15:00 до 17:00. [ 38 ] Фестиваль представлен штатом обученных гидов, называемых доцентами , которые задают вопросы и проводят образовательные беседы во время репетиций. [ 39 ] На репетициях имеются программы . [ 40 ]
В 1930-е годы на концерты собирались одни из самых выдающихся исполнителей и дирижеров мира: Понс, Яша Хейфец , Бобби Брин , Руди Валле , Хелен Морган , дирижер Андре Костеланец , скрипачи Дэвид Рубинов , Миша Эльман , Ефрем Цимбалист и Альберт Сполдинг , пианист Мориц Розенталь , сопрано Марион Клэр , Эдит Мейсон и Вивиан Делла Кьеза , теноры Тито Скипа , Джон Картер , Лоуренс Тиббетт и баритон Джон Чарльз Томас . [ 41 ]
В 1940-е годы выступал широкий спектр исполнителей, в том числе Марио Ланца , кларнетист Бенни Гудман , сопрано Кирстен Флагстад и актер-певец Поль Робсон . [ 42 ] Среди других исполнителей были сопрано Клэр, Эйлин Фаррелл , Грейс Мур и Делла Кьеза, теноры Джованни Мартинелли , Ричард Такер и Ян Пирс , баритон Роберт Меррилл , скрипач Миша Мишаков и дирижеры Фредерик Сток , Лео Копп , Артур Фидлер и Антал Дорати . [ 43 ]
Начиная с 1950-х годов мэр Чикаго Ричард Дж. Дейли приветствовал толпу на премьере почти каждый год в течение своего 21-летнего пребывания в должности. [ 44 ] Среди исполнителей 1950-х годов были сопрано Беверли Силлс и Фаррелл, тенор Пирс, пианисты Ван Клиберн, Хорхе Болет , Гэри Граффман и Эрл Уайлд , скрипачи Элман и Майкл Рабин , а также виолончелист Янош Старкер . [ 45 ]
1960-е годы поддержали традиции разнообразной публики и исполнителей, таких как контральто Мариан Андерсон , пианисты Альфред Брендель , Даниэль Баренбойм , Леон Флейшер , Лорин Холландер и Кристоф Эшенбах , скрипачи Ицхак Перлман , Руджеро Риччи , Чарльз Трегер , Хайме Ларедо , виолончелист Леонард Роуз , дирижер Леонард Бернстайн , тенор Пласидо Доминго , меццо-сопрано Мэрилин Хорн и Татьяна Троянос , сопрано Мартина Арройо и Роберта Питерс , а также множество танцевальных трупп, таких как Американский театр балета , балет Джоффри и испанская танцевальная компания Марии Альбы . [ 21 ] [ 46 ] Балет Джоффри исполнил произведения Джеральда Арпино и Джорджа Баланчина . [ 46 ]
В 1970-х годах на фестивале выступали сопрано Джун Андерсон , вокалист Гордон Макрей , пианисты Дэйв Брубек , Алисия де Ларроша , Джером Ловенталь и Шелдон Школьник и скрипачки Элейн Скородина . Также были представлены танцоры Чикагского городского балета и Нью-Йоркского городского балета . [ 47 ] Среди дирижеров были Митч Миллер, Леонард Слаткин , Аарон Копленд и Дэвид Зинман . танцор Эдвард Виллелла и сопрано Кэтлин Бэттл . Также выступили [ 48 ]
В 1980-е годы среди выступающих исполнителей были пианисты Уолтер Кляйн, Холландер, Андре Уоттс и Гаррик Олссон , кларнетист Ричард Штольцман , Квартет Вермеера , баритон Меррилл, бас Пол Плишка , сопрано Арлин Огер и гитарист Корки Сигел . [ 49 ] Среди дирижеров были Макал, Слаткин, Вольф, Зинман и Шоу. [ 27 ]
Среди исполнителей 1990-х годов были Ван Клиберн, меццо-сопрано Фредерика фон Штаде , Розмари Клуни , скрипач Джошуа Белл , дирижер Максим Шостакович (руководивший произведениями своего отца Дмитрия Шостаковича ), трубач Док Северинсен и сопрано Дебора Фойгт . [ 29 ]
В первое десятилетие нового тысячелетия на фестивале присутствовали сопрано Баттл, Дон Апшоу , Карина Говен и Эрин Уолл , тенор Витторио Григоло , пианист Стивен Хаф , скрипачи Рэйчел Бартон Пайн , Джеймс Энс , Роби Лакатос , Кристиан Тецлафф и Пинхас Цукерман , вокалисты Отис Клэй , Мариза и Мария дель Мар Бонет и рок-группа The Decabists . [ 50 ] Среди других исполнителей — пианистка Валентина Лисица , сопрано Джонита Латтимор , баритон Натан Ганн и меццо-сопрано Дженнифер Лармор . [ 51 ] Балет Джоффри также выступил на фестивале. [ 35 ]
Главный дирижер — Карлос Кальмар. Среди гостей сезона 2007 года были Марк-Андре Амлен , Рассел Браун , Эрин Уолл , Детский хор Глен Эллин и многие другие, исполнявшие произведения таких композиторов, как Брамс , Бетховен , Мендельсон , Лео Брауэр , Эйтор Вилла-Лобос , Тан Дун и Ферруччо Бузони. . [ 37 ]
В 2010-е годы 21 июля в Грант-Парке был запланирован показ документального фильма BBC о природе «Планета Земля в прямом эфире » с живым оркестровым сопровождением с участием композитора Джорджа Фентона , который выступал в качестве дирижера. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Прием
[ редактировать ]Frommer's описывает фестиваль как «одну из величайших сделок города». [ 55 ] и отмечает, что сериал популярен. [ 56 ] В одном из специальных выпусков отмечается, что фестиваль продолжает выполнять свою миссию эпохи Великой депрессии по поднятию сердец чикагцев, и предлагается приходить на фестиваль на час раньше, чтобы занять хорошие места на лужайке. [ 57 ] Он также отмечает, что дневные репетиции являются хорошей заменой вечерним выступлениям. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Макалузо, с. viii
- ^ Перейти обратно: а б «Музыкальный фестиваль в Грант-Парке» . Город Чикаго. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макалузо, с. 168
- ^ Тиберт, Лаура, Чикаго Фроммера с детьми (3-е издание) , 2007, Wiley Publishing, Inc., ISBN 978-0-470-12481-9 , стр.263.
- ^ Перейти обратно: а б с Нокс, с. 15
- ^ Делакома, Винн. «Музыкальный павильон Джея Притцкера звучит так же хорошо, как и выглядит» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Павильон Джея Притцкера, Миллениум-парк» . Метормикс Чикаго . Metromix.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Харрис: Текущий сезон: Музыкальный фестиваль в Грант-Парке» . Театр Харрис. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б фон Рейн, Джон (18 марта 2009 г.). «Музыкальный фестиваль в Грант-Парке обещает большие «планы» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Макалузо, стр. 4-5
- ^ Макалузо, с. 60
- ^ Макалузо, с. 62
- ^ Макалузо, с. 69
- ^ Перейти обратно: а б Макалузо, с. 63
- ^ Макалузо, с. 64
- ^ Макалузо, с. 67
- ^ Макалузо, с. 87
- ^ Макалузо, с. 77
- ^ Макалузо, с. 86
- ^ Макалузо, с. 96
- ^ Перейти обратно: а б Макалузо, с. 114
- ^ Макалузо, с. 127
- ^ Макалузо, с. 120
- ^ Макалузо, с. 126
- ^ Макалузо, с. 131
- ^ Макалузо, с. 139
- ^ Перейти обратно: а б с д Макалузо, с. 149
- ^ Макалузо, с. 147
- ^ Перейти обратно: а б Макалузо, с. 165
- ^ Макалузо, с. 204
- ^ «Об оркестре» . Landmarksorchestra.org. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Фон Рейн, Джон (15 июля 2004 г.). «Фестиваль начинается с показа фаворитов: что-то для почти каждого, от классической музыки до латиноамериканского джаза» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макалузо, с. 182
- ^ Макалузо, с. 215
- ^ Перейти обратно: а б Макалузо, с. 211
- ^ Макалузо, с. 212
- ^ Перейти обратно: а б «Музыкальный фестиваль в Грант-Парке 2007» . Grantparkmusicfestival.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Ольсен, Надя (2009). Путеводитель по Чикаго для дешевого ублюдка . Моррис Бук Паблишинг, ООО. п. 44 . ISBN 978-0-7627-5023-8 .
- ^ Макалузо, с. 216
- ^ Перейти обратно: а б Тиберт, Лаура, Фроммер бесплатно и дешево, стр. 103–4.
- ^ Макалузо, с. 68
- ^ Макалузо, с. 78
- ^ Макалузо, с. 88
- ^ Макалузо, с. 100
- ^ Макалузо, с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Макалузо, с. 122
- ^ Макалузо, с. 138
- ^ Макалузо, стр. 138-43
- ^ Макалузо, с. 158
- ^ Макалузо, с. 206
- ^ Макалузо, стр. 206-09
- ^ фон Рейн, Джон (17 февраля 2010 г.). «Новый директор надеется на партнерство с музыкальным фестивалем в Грант-Парке этим летом и в дальнейшем» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «BBC представляет в США программу Planet Earth Live с композитором Джорджем Фентоном, лауреатом премии «Эмми»» . Би-би-си. 3 января 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Планета Земля в прямом эфире» . Музыкальный фестиваль в Грант-парке . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Блэквелл, Элизабет Каннинг, «Чикаго Фроммера», 2010 г., с. 32
- ^ Блэквелл, Элизабет Каннинг, «Чикаго Фроммера», 2010 г., с. 156
- ^ Тиберт, Лаура, Фроммер бесплатно и очень дешево, стр. 8–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Нокс, Дженис А.; Хизер Оливия Белчер (2002). Тогда и сейчас: Петля Чикаго . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-1968-5 .
- Макалузо, Тони, Джулия С. Бахрах и Нил Самос (2009). Звуки набережной озера в Чикаго: празднование музыкального фестиваля в Грант-парке . Книжная пресса Чикаго. ISBN 978-0-9797892-6-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Блэквелл, Элизабет Каннинг (2010). Ачауэр, Хилари с Ануджей Мадар (ред.). Фроммер, Чикаго, 2010 . Wiley Publishing, Inc. ISBN 978-0-470-50468-0 .
- Тиберт, Лаура (2010). Шеннон, Джин (ред.). Фроммер бесплатен и очень дешев . Wiley Publishing, Inc. ISBN 978-0-470-73650-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]