Jump to content

Вивиан Делла Кьеза

Вивиан Делла Кьеза (9 октября 1915 — 6 января 2009) — американское лирическое сопрано , добившееся высокой популярности в США, выступая на радио в 1940-х — начале 1950-х годов.

Делла Кьеза исполнила самые разнообразные классические и популярные произведения: от оперы до музыкального театра, джаза и популярных песен. За свою карьеру она пела в ряде радиопрограмм, в том числе в «Американском альбоме знакомой музыки» , «Часе американской мелодии » и «Стандартном часе» . Особенно важным триумфом в ее карьере на радио стал радиоконцерт 1943 года с Брамса «Немецкого реквиема» дирижером Артуро Тосканини и симфоническим оркестром NBC .

Помимо карьеры на радио, Делла Кьеза активно выступала на оперной сцене, в основном в Чикагской городской оперной труппе и Чикагской оперной труппе , в 1930-х и 1940-х годах. В 1950-х годах она стала успешной певицей в ночных клубах , выступая хедлайнером в крупных клубах Лас-Вегаса , Рино и на крупных площадках в других городах США. После завершения певческой карьеры она работала учителем вокала и занималась сбором средств на благотворительность. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Делла Кьеза родилась в итальянской семье в Чикаго. Ее мать, Дулия (Морелли) Делла Кьеза, была опытной пианисткой, чей отец был дирижером в Италии. [ 2 ] и который начал обучение Вивьен игре на фортепиано в раннем возрасте. Вивиан Делла Кьеза также училась пению и игре на скрипке, а к 10 годам заинтересовалась оперой. Также она изучала иностранные языки, гимнастику и танцы. Она училась в Средней школе Рузвельта в Восточном Чикаго , штат Индиана , и Чикагском музыкальном колледже .

В подростковом возрасте Делла Кьеза три года училась у Мэрион Клэр из Чикагской оперной труппы . Эти уроки финансировала «богатая женщина, которая была филантропом». [ 3 ] Обучение началось с Форреста Ламонта, бывшего ведущего тенора Чикагской оперы, в 1934 году и продолжалось до его смерти в конце 1937 года. [ 4 ]

В 1935 году Делла Кьеза приняла участие и выиграла крупный конкурс, спонсируемый WBBM . [ 5 ] Чикагский филиал сети CBS. Ее призом стал контракт на 100 долларов в неделю на появление в тринадцати еженедельных радиопрограммах. Эти выступления привели к приглашению на прослушивание Пола Лонгона, импресарио Чикагской оперы. Делла Кьеза заключила контракт с компанией сроком на три года. Ее дебют в Чикаго состоялся 15 ноября 1936 года в роли Мими в «Богеме» . Она также выступала с труппой в роли Адины ( «Элизир любви» ), Микаэлы ( «Кармен» ), Маргариты ( «Фауст» ) и Евдокси ( «Иудейка» ). [ 6 ] В 1943 году она дважды пела под управлением композитора Итало Монтемецци в его собственных произведениях - L'Amore dei tre re (Фиора). [ 7 ] и 9 октября в первом исполнении «Инкантесимо» (Жизельда). [ 8 ] с Симфоническим оркестром NBC. Пела с Оперой Сан-Франциско в 1944 году ( «Фальстаф» — Алиса; Фауст — «Маргарита») и в 1945 году ( «Борис Годунов» — Марина (по-итальянски с Эцио Пинца ); Cavalleria Rusticana — Сантуцца; Дон Джованни — Донна Эльвира; «Богема» — Мими). . [ 9 ] Делла Кьеза также выступала в Опере Сент-Луиса, Оперной труппе Цинциннати и Международной опере Гаваны. Она появилась в Нью-Йоркской городской опере в 1947 году в роли Маддалены в опере «Андре Шенье» .

Делла Кьеза также выступала в качестве солистки Чикагского симфонического оркестра и Симфонического оркестра Торонто. Ее выступления с Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини в 1943 году стали звездным часом в ее карьере. Брамса Opera News считает, что ее «больше всего помнят по ее радиоконцерту 1943 года «Немецкого реквиема» » из этой серии.

Радио было важной частью карьеры Делла Кьезы. Предложение о спонсорстве появилось в начале серии радиопередач, последовавших за конкурсом CBS 1935 года. На протяжении 1940-х и начала 1950-х годов она пела смесь популярной и классической музыки в таких шоу, как «Час гвоздик», «Волшебный ключ», «Час Firestone». , Альбом знакомой музыки (Bayer Aspirin), American Melody Hour и Standard Hour. В какой-то момент «я была на CBS, NBC и Mutual одновременно», — сказала она Дайане Кетчем. Она исполнила национальный гимн перед шестой и последней игрой Мировой серии 1959 года в Комиски-парке в Чикаго, недалеко от того места, где она в то время проживала. В конце 1960-х она некоторое время работала ведущей дневного телешоу на Цинциннати в канале WLWT . [ 10 ] Ее карьера в конечном итоге превратилась в популярный аттракцион в клубах ужина, таких как Empire Room в Waldorf-Astoria (Нью-Йорк). [ 11 ] и ночные клубы. «Вивьен Делла Кьеза» внесена в список знаменитых исполнителей в отеле Deauville, Майами-Бич, в 1970 году. [ 12 ] Выйдя на пенсию, она активно занималась музыкальной деятельностью и преподавала вокал.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Делла Кьеза переехала в Хантингтон, Лонг-Айленд, в конце 1950-х годов, взяв с собой овдовевшую мать. Она долгое время жила в доме со своей овдовевшей сестрой, племянницей и племянником. Она была замужем трижды. Ее третий муж, Альфред Ж. Ре, умер раньше нее.

Она умерла 6 января 2009 года в доме престарелых в Хантингтоне, Лонг-Айленд, Нью-Йорк . Она похоронена на кладбище Святого Патрика в Хантингтоне.

Наследие

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Джуди Гарланд упомянула Вивиан делла Кьеза по имени на своем концерте в Карнеги-холле 23 января 1961 года, который сохранился в альбоме «Джуди в Карнеги-холле» . Гарланд говорит: «Я должен сказать вам еще кое-что о снова в Париже. Я дошла до антракта, переоделась, надела штаны и брюки, а молния сзади не застегивалась. Итак, перед тем, как продолжить, я прикрепил большую английскую булавку, знаете ли, чтобы мое выступление не получилось слишком веселым в середине выступления, и в этот момент я подошел к пианино, сел, и приколоть . . . развязался и попал мне в задницу. Я никогда не пел так высоко и так быстро в своем . . . Я говорила как Вивиан, Вивиан Делла Кьеза».

Частичная дискография

[ редактировать ]

компакт-диск

[ редактировать ]
  1. ^ «Некрологи: сопрано Вивиан Делла Кьеза и Джанет Павек; меценат Бетти Фриман; Дороти Сарнофф, лирическое сопрано, ставшее имиджмейкером; виолончелист Яша Зильберштейн» . Оперные новости . Том. 73, нет. 10 апреля 2009 г. Проверено 21 мая 2009 г.
  2. ^ «ДЕЛЛА КЬЕЗА, ВИВИАН», Текущая биография, 1943. Максин Блок, изд.; Компания HW Wilson: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1944)), стр. 164–5.
  3. ^ Дайан Кетчем, «В мастер-классе 82-летняя дива учит сути чувств», New York Times, 3 августа 1997 г., стр. ЛИ 1.
  4. ^ Майкл Ф. Ботт, «Форрест Ламонт», The Record Collector, том 48, № 3 (сентябрь 2003 г.), стр. 231.
  5. ^ «Вивиан Делла Кьеза в летней серии» (PDF) . Трансляция еженедельно . 14 июля 1935 г. с. 2 . Проверено 26 июня 2016 г.
  6. ^ «ВИВИАН ДЕЛЛА КЬЕЗА» (некролог) Opera News, Том 73, № 10 (апрель 2009 г.), с. 69.
  7. ^ Майкл Ф. Ботт, «Марио Берини - воспоминания о теноре», The Record Collector, том 54, № 1 (март 2009 г.), стр. 50-51.
  8. ^ Олин Даунс, «Премьера оперы Монтемецци на радио», New York Times, 10 октября 1943 г., стр. 48 (Исторические газеты ProQuest).
  9. ^ Архив оперных представлений Сан-Франциско. http://archive.sfopera.com/qry3webcastlist.asp?Submit=GO&psearch=Vivian%20Della%20Chiesa (загружено в марте 2009 г.).
  10. ^ Аггерхольм, Барбара. (13 ноября 2010 г.). История иммигрантов. Архивировано 29 января 2013 г. на archive.today , Record региона Ватерлоо , получено 16 ноября 2010 г. (статья о соведущем WLTW Джонни Уолтерсе, в которой упоминается это выступление).
  11. ^ Селеста Хэдрик, «Вивиан Делла Кьеза, звездное сопрано, умирает в 94 года», Newsday (газета, Лонг-Айленд, Нью-Йорк)
  12. Реклама, New York Times, 8 марта 1970 г., раздел XX.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72fe8990728b0c0bad7c60dbf14b48a0__1700431200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/a0/72fe8990728b0c0bad7c60dbf14b48a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivian Della Chiesa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)