Jump to content

Герберт Янссен

Герберт Янссен (22 сентября 1892 г. в Кельне - 3 июня 1965 г. в Нью-Йорке ) [ 1 ] был ведущим немецким оперным баритоном 20-го века, сделавшим карьеру в Европе и США. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Сын богатого торговца углем шведского происхождения, он утверждал, что был родственником художника Виктора Эмиля Янссена и писателя Вернера Хасенклевера. [ 3 ] Прослужив офицером в немецкой армии в 1914–1918 годах, Янссен сначала начал изучать право в Берлине. [ 4 ] Затем он взял уроки вокала у Оскара Даниэля и дебютировал в Берлинской государственной опере 5 мая 1922 года в «Шацгребере» Шрекера и стал там членом постоянной оперной труппы. [ 5 ] Первоначально сосредоточившись на итальянских ролях в Берлине, он начал расширяться до вагнеровских ролей в течение сезона 1923–1924 годов в Берлине, исполняя Вольфрама в » Рихарда Вагнера «Тангейзере . В 1925 году он совершил прорыв в карьере, снова спев Вольфрама, на этот раз в Вальдопере в Цоппоте (ныне Сопот, Польша). Между 1925 и 1937 годами Янссен сосредоточил свою карьеру на Берлине, Цоппоте, Байройтском фестивале и ежегодном большом оперном сезоне в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене в Лондоне, добавив к этим регулярным выступлениям ряд гастролей в Венской государственной опере. , Опера Гарнье в Париже (1931–1934), Ла Монне в Брюсселе (1934, 1935), Дрезден, Мюнхен, Гаага (1929) и Барселона (1928, 1929). [ 6 ] [ 7 ]

Сообщается, что Янссен не любил нацистский режим, пришедший к власти в Германии в 1933 году. В 1937 году он вступил в противоречие с режимом, и его предупредили, что он должен немедленно покинуть страну. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Сначала путешествовал со своей женой Эрной. [ 11 ] в Великобританию, где его нашли временное жилье Уолтер Легге и сестра Легге, затем Янссены временно поселились в Вене, где Янссен пел в Государственной опере в сезонах 1937 и 1938 годов. Несмотря на успехи — «зрители боготворят меня, а газеты полны самых высоких похвал» — Янссен осознал, что у него нет долгосрочного будущего в Австрии, и начал налаживать контакты со связями в Соединенных Штатах. Едва сбежав из Австрии в марте 1938 года перед аншлюсом , он временно поселился во Франции, откуда посетил Южную Америку, чтобы дать несколько выступлений в Буэнос-Айресе , прежде чем в конечном итоге эмигрировать в Соединенные Штаты. [ 12 ]

Оказавшись в США, Янссен стал членом труппы Метрополитен-опера , впервые выступив с ней в начале 1939 года во время их турне по Филадельфии; он пел с труппой до 1952 года. В этот момент он также начал менять свой репертуар. До этого времени Янссен был известен скорее своим блестящим высоким диапазоном, чем своими способностями героического баритона, и сосредоточил свое внимание на более лирических вагнеровских ролях, таких как Вольфрам. В Буэнос-Айресе в 1938 году в качестве эксперимента он спел свою первую, более тяжёлую и требовательную партию бас-баритона — Странника в «Зигфриде» . Теперь в Филадельфии он снова исполнил эту роль, первое из многих исполнений тяжелых партий бас-баритона, которые он исполнял с труппой. Хотя он продолжал петь свои старые партии, а также эпизодические партии, такие как Дон Фернандо в «Фиделио » Штрауса » Бетховена, Иоканаан в «Саломее и Спикер в «Волшебной флейте» Моцарта , нехватка подходящих певцов также вынуждала его петь более тяжелые бас-баритон Вагнера. части, для которых его голос хуже подходил: например, Ганс Сакс в Die Meistersinger von Nürnberg и Вотан/Странник в «Кольце Нибелунгов» . Ему было трудно справляться с низкой тесситурой этих ролей, заставляющей его использовать ресурсы власти, напрягавшие его голос. В 1943 году он сменил Фридриха Шорра в Метрополитене в качестве первого героического бас-баритона театра; это означало, что большинство выступлений Янссена в «Метрополитене» теперь будут состоять из этих тяжелых ролей, в ущерб его голосу. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] К концу 1940-х годов он стал более заметным из-за своего недомогания или вынужденной отмены выступлений, чем из-за своей некогда блестящей виртуозности. Примерно в 1950 году он отказался от тяжелых героических ролей, вернувшись к своим прежним показательным ролям Тельрамунда, Холландера и Амфортаса. Янссен в последний раз выступил в Метрополитен-опера в роли Котнера 25 апреля 1952 года во время весеннего турне труппы в Бостоне. [ 16 ]

С 1940 года Янссен также регулярно пела в Буэнос-Айресе и в Опере Сан-Франциско с 1945 по 1951 год. [ 17 ] Его последние выступления в Европе в партиях Амонасро, Йоханаана, Курвенала и Ореста состоялись в Венской государственной опере в июне 1950 года. [ 18 ] С 1939 года он начал обучать небольшому количеству учеников пения в Нью-Йорке, в том числе (с 1941 года) знакомую со времен его пребывания в Байройте Фриделинду Вагнер (внучку Рихарда Вагнера), которая, как и Янссен, бежала от нацистского режима. [ 19 ] Янссен и его жена Эрна получили гражданство США в 1946/1947 году. [ 20 ] [ 21 ] и после его ухода из Метрополитен-опера они остались в Нью-Йорке, где Янссен продолжал работать учителем пения. [ 22 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Первоначально Янссен пел обширный репертуар. Он появился в таких партиях Моцарта , как Граф в «Свадьбе Фигаро» и в роли Лорцинга Зара Питера в «Заре и Циммермане» . Он также пел главные баритоновые партии Джузеппе Верди , в том числе Конте ди Луна в «Трубадоре», а также Ренато в «Бале-маскараде» и Яго в «Отелло» . Он также исполнил партию Эскамильо в опере Бизе « Кармен» .

В Метрополитен-опера Янссен в подавляющем большинстве играла вагнеровские роли. Он был известен своими интерпретациями Курвеналя в «Тристане и Изольде» , Амфортаса (в «Парсифале» ) и Вольфрама в «Тангейзере» . О его пении его коллега Астрид Варне говорила: «Всякий раз, когда ему разрешали спеть одну из поистине лирических баритоновых партий в репертуаре Вагнера, не было никого лучше. Его трогательно-прекрасная песня вечерней звезде в третьем акте «Тангейзера» могла почти полностью украсть шоу у любого тенора, кроме [Лаурица] Мельхиора ». [ 23 ]

Янссен сделал коммерческие граммофонные записи некоторых своих ролей. Есть запись, сделанная на Байройтском фестивале 1930 года , на которой он исполнял музыку Вольфрама, когда он пел роль Дона Писарро в радиопередаче 1944 года « под Бетховена Фиделио» дирижированием Артуро Тосканини . Все эти записи были переизданы на компакт-дисках . [ 24 ] [ 25 ]

  1. ^ Мэйси, Лаура Уильямс (ред.), Книга оперных певцов Рощи (2008), стр. 236 [1]
  2. ^ Мэйси, Лаура Уильямс (ред.), Книга оперных певцов Гроува (2008), стр. 236 [2]
  3. ^ «Герберт Янссен» . www.preiserrecords.at . Проверено 13 ноября 2021 г.
  4. ^ «Герберт Янссен - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  5. ^ Мэйси, Лаура Уильямс (2008). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533765-5 .
  6. ^ «Герберт Янссен» . www.preiserrecords.at . Проверено 13 ноября 2021 г.
  7. ^ «Герберт Янссен - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  8. ^ Легг, Уолтер (1998). Уолтер Легг: слова и музыка . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-92108-4 .
  9. ^ Варней, Астрид; Артур, Дональд (2000). Пятьдесят пять лет в пяти действиях: Моя жизнь в опере . УПНЕ. ISBN  978-1-55553-455-4 .
  10. Согласно одной из версий, он глубоко оскорбил Адольфа Гитлера , отклонив приглашение присоединиться к Гитлеру за ужином в Байройте. [3]
  11. Янссен был женат на Эрне Карстенс с 1932 года.
  12. ^ Легг, Уолтер (1998). Уолтер Легг: слова и музыка . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-92108-4 .
  13. ^ «Герберт Янссен - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  14. ^ Мэйси, Лаура Уильямс (2008). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533765-5 .
  15. ^ «Герберт Янссен» . www.preiserrecords.at . Проверено 13 ноября 2021 г.
  16. ^ «Герберт Янссен» . www.preiserrecords.at . Проверено 13 ноября 2021 г.
  17. ^ «Герберт Янссен - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» .
  18. ^ «Герберт Янссен» . www.preiserrecords.at . Проверено 13 ноября 2021 г.
  19. ^ Карр, Джонатан (3 февраля 2011 г.). Клан Вагнер . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-26096-6 .
  20. ^ Штраус, Герберт А.; Рёдер, Вернер; Каплан, Ханна; Радвани, Эгон; Мёллер, Хорст; Шнайдер, Дитер Марк (07 февраля 2014 г.). Искусство, науки и литература . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-097027-2 .
  21. ^ Opera News , Том 11 (1947), Страница 3: «Герберт Янссен и его жена Эрна в этом месяце стали американскими гражданами».
  22. ^ «Герберт Янссен» . www.preiserrecords.at . Проверено 13 ноября 2021 г.
  23. ^ Варней, Астрид; Артур, Дональд (2000). Пятьдесят пять лет в пяти действиях: Моя жизнь в опере . УПНЕ. ISBN  978-1-55553-455-4 .
  24. ^ Штраус, Герберт А.; Рёдер, Вернер; Каплан, Ханна; Радвани, Эгон; Мёллер, Хорст; Шнайдер, Дитер Марк (07 февраля 2014 г.). Искусство, науки и литература . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-097027-2 .
  25. ^ Мэйси, Лаура Уильямс (2008). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533765-5 .

Приберг [ нужна ссылка ] опубликовал анализ своего частного архива под названием «Справочник немецких музыкантов 1933–1945 годов» в электронном самоиздании в качестве ресурса на компакт-диске в виде файла pdf.

  • Кестинг, Юрген: Великие певцы ХХ века, 1993, ECON Verlag GmbH, Дюссельдорф, ISBN   3-517-07987-1
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон: Краткий Оксфордский оперный словарь, второе издание, Oxford University Press, Лондон, 1980.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466e1a2f19fb1786cce897aaab4fb502__1692375360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/02/466e1a2f19fb1786cce897aaab4fb502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Janssen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)