Jump to content

Альберт Лорцинг

Альберт Лорцинг
Мемориальная плита Альберту Лорцингу - Кобургу , у дома Гербергассе, 6.

Густав Альберт Лорцинг (23 октября 1801 — 21 января 1851) — немецкий композитор, либреттист, актёр и певец. Его считают [ ВОЗ? ] быть главным представителем немецкой Spieloper , формы, похожей на французскую комическую оперу , выросшую из Зингшпиля .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лортцинг родился в Берлине в семье Иоганна Готлиба и Шарлотты Софи Лорцинг. Они оставили свою кожевенную мастерскую и путешествовали по Германии в качестве странствующих актеров, основав берлинскую театральную труппу «Урания» и превратив свою любительскую страсть в профессию. Первое выступление юного Лорцинга на сцене состоялось в возрасте 12 лет, когда он развлекал публику комическими стихами во время антракта в Корнхаусе во Фрайбургском Мюнстере . С 1817 года семья Лорцингов входила в ансамбль Йозефа Деросси в Рейнской области , действуя в Бонне , Дюссельдорфе , Бармене и Аахене . Альберт Лорцинг стал любимцем публики, играя роли юного любовника, деревенского парня и весельчака, иногда также исполняя небольшие партии тенора или баритона .

30 января 1824 года он женился на актрисе Розине Регине Алес , от которой у него впоследствии родилось 11 детей. С конца 1826 года пара принадлежала Хофтеатру ( придворному театру) в Детмольде , который гастролировал в Мюнстере и Оснабрюке. Лортцинг присоединился к масонам , популярному прибежищу художников в . полицейском государстве Меттерниха Лорцинг написал в Детмольде ораторию Die Himmelfahrt Christi Вознесение Христа »), премьера которой состоялась в Мюнстере, и, как и ожидалось, заслужила упрек в адрес молодого композитора со стороны губернатора Мюнстера, который утверждал, что Лортцинг был «неизвестным композитором».

Лортцинг написал музыку к опере Кристиана Дитриха Граббе « Дон Жуан и Фауст» , сыграв роль самого Дон Жуана со своей женой в роли Донны Анны. Лортцинг получил восторженный отзыв от анонимного рецензента франкфуртской газеты , который также ошибочно похвалил Лорцинга за текст «этого блестящего поэта». Граббе, настоящий поэт, был возмущен, хотя рецензия принесла сочинению хорошую рекламу.

Статуя Лорцинга в берлинском Тиргартене работы Густава Эберляйна.

3 ноября 1833 года молодые Лортцинги дебютировали в Лейпцигерском городском театре. Родители Лорцинга были членами этого ансамбля с 1832 года под руководством Фридриха Зебальда Рингельхардта. Здесь Лортцинг стал членом клуба художников « Tunnel unter der Pleisse » («Туннель под Pleiße »), а в 1834 году стал членом лейпцигской масонской ложи « Balduin zur Linde » («Балдуин к липовому дереву»). "). Лорцинга очень любили в лейпцигском ансамбле, особенно когда он играл в Иоганна Нестроя комедиях . Однако его склонность к импровизации и отклонениям от сценария привлекла внимание театральной полиции.

Его первой комической опере «Зар и Циммерман » пришлось нелегко с лейпцигской цензурой. Премьера спектакля состоялась в Лейпциге 22 декабря 1837 года. Лортцинг сам исполнял роль Петера Иванова, но большого прорыва он не имел до своих выступлений в Берлине в 1839 году, где он получил высокую оценку.

В 1844 году Лорцинг стал капельмейстером Лейпцигского городского театра. После ссоры с руководством [ 1 ] [ 2 ] он был уволен в апреле 1845 года из-за «ревматических заболеваний». Неоднократные протесты общественности позволили ему восстановиться в должности, но вскоре после очередного спора он был снова уволен. [ 1 ] [ 2 ] В открытом письме, подписанном почти всеми участниками ансамбля, он выступил против мер, принятых властями города.

Между 1846 и 1848 годами Лорцинг работал капельмейстером в Театре Ан дер Вин в Вене . По указанию Движения за свободу он написал в 1848 году текст и музыку для своей политической оперы «Регина» , названной в честь его жены. Эта работа касалась как трудовой борьбы, так и страха самоубийства. Его последней полнометражной оперой была сказочная сатира 1849 года о прусском военном государстве под названием «Роландс Кнаппен» ( «Оруженосцы Роланда» ), в которой присутствовала повторяющаяся строка «И это должен быть мировой порядок?» (« Und das soll eine Weltordnung sein? »)

В 1848 году он потерял должность и был вынужден вернуться к работе гастролирующим актером, чтобы прокормить свою большую семью. Он работал в Гере и Люнебурге, а также в других городах. Наконец, в 1850 году он стал капельмейстером в Берлине в недавно открытом театре Фридриха-Вильгельмштадтиша .

Лорцинг также писал музыку для масонских ритуалов. [ 3 ]

20 января 1851 года, в ночь премьеры его музыкальной комедии «Оперный зонд» во Франкфурте, Лорцинг перенес инсульт в своем доме в Берлине и умер без медицинской помощи утром следующего дня в состоянии сильного стресса и по уши в долгах. На его похоронах присутствовал ряд светил музыкального мира, в том числе Джакомо Мейербер , Генрих Дорн, Вильгельм Тауберт и Карл Фридрих Рунгенхаген . Коллеги Лорцинга по театру украсили его гроб черным, красным и золотым цветом - сочетание, запрещенное после 1848 года. Позднее было проведено общественное благо для его и без того обедневшей семьи.

Работает

[ редактировать ]
Могила Лорцинга в Берлине

Его первый зингшпиль , «Али-Паша фон Янина» , появился в 1824 году, но его слава как музыканта опирается главным образом на две оперы «Зар и Циммерман» (1837) и «Вильдшуц» (1842). [ 4 ]

«Зара и Циммермана» публика встретила Лейпцигская с очень небольшим энтузиазмом . Однако на последующих выступлениях в Берлине реакция была гораздо более положительной. Опера вскоре появилась на всех сценах Германии и сегодня считается одним из шедевров немецкой комической оперы. Он был переведен на английский, французский, шведский, датский, голландский, чешский, венгерский и русский языки. [ 4 ] История основана на российском царе Петре I «Великом» , который путешествовал по Германии, Голландии и Англии под видом плотника, чтобы получить из первых рук технические знания, которые, по его мнению, были необходимы для экономического прогресса его страны, например, в современном судостроении.

«Вильдшуц» был основан на комедии Августа фон Коцебу и представлял собой сатиру на неразумное и преувеличенное восхищение высшей красотой в искусстве, выражаемое буржуазным дворянином. Из других его опер «Поле и род» , поставленные вскоре после польского восстания 1831 года , и «Ундина» (1845). примечательны [ 4 ] Его «Ганс Сакс» (на тему, позже использованную Вагнером ) был возрожден в 2024 году в городе, где он впервые выступил, в Musikalische Komödie Leipzig. [ 5 ]

Лорцинг был популярен в Берлине, и после его смерти в Тиргартене в Берлине была установлена ​​мемориальная статуя.

Избранный список работ

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Дарио Вайсенхоффер: Каталог Густава Альберта Лорцинга (LoWV) ( Каталог Густава Альберта Лорцинга ) ISBN   3-89564-003-4
  • Ирмлинд Капелле: Хронологически-тематический каталог произведений Густава Альберта Лорцинга (LoWV) ( Хронологический и тематический каталог произведений Густава Альберта Лорцинга ), Студия, Кельн, 1994 г., ISBN   3-89564-003-4
  • Ирмлинд Капелле: Альберт Лорцинг. Все письма ( Сборник корреспонденции Альберта Лорцинга ) Бэренрайтер, Кассель, 1995 г., ISBN   3-7618-1178-0
  • Ганс Кристоф Ворбс: Альберт Лорцинг . Ровольт, Рейнбек 1980, ISBN   3-499-50281-X
  • Хайнц Ширмаг: Альберт Лорцинг. Гламур и нищета жизни художника ( Альберт Лорцинг: Гламур и убожество жизни художника ) Хеншель, Берлин 1995, ISBN   3-89487-196-2
  • Юрген Лодеманн: Лорцинг. Жизнь и творчество поэта, сочиняющего и поющего любимца публики, семьянина и комически-трагического чемпиона мира берлинской Шпилоперы ( Лортцинг: Жизнь и творчество стихотворца, сочиняющего и поющего любимца публики, преданного отца и комически-трагического) чемпион мира по шпильоперу из Берлина ) Штайдль, Геттинген 2000, ISBN   3-88243-733-2
  • Юрген Лодеманн: Опера - О чистая ерунда - Альберт Лортцинг, оперный режиссер ( Опера - О полная ерунда - Альберт Лорцинг, оперный режиссёр ) Издание WUZ , № 19, Фрайберг и 2005 г.
  1. ^ Jump up to: а б Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Лортцинг, Густав Альберт» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  2. ^ Jump up to: а б Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Лортцинг, Густав Альберт» . Американская энциклопедия .
  3. ^ * Хилл, Сесил (1980). «Масонская музыка», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди, том. 11, 753–756
  4. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
  5. ^ Гаре, Юрген. Репортаж из Лейпцига. Опера , август 2024, Том 75 №8, стр1064-1065.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8708757aa4b4e9ebb9739bf2d5845876__1723190820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/76/8708757aa4b4e9ebb9739bf2d5845876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Lortzing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)