Jump to content

Герайон Самосский

Координаты : 37 ° 40'19 "N 26 ° 53'08" E  /  37,67194 ° N 26,88556 ° E  / 37,67194; 26,88556
Герайон Самосский
Герайо Самос
Герайон на Самосе, Греция.
Герайон Самосский находится в Греции.
Герайон Самосский
Показано в Греции
Расположение Самос , Греция
Координаты 37 ° 40'19 "N 26 ° 53'08" E  /  37,67194 ° N 26,88556 ° E  / 37,67194; 26,88556
Тип Святилище
История
Культуры Древняя Греция
Официальное название Пифагорион и Герайон Самосский
Тип Культурный
Критерии Да, iii
Назначен 1992 г. (16-я сессия )
Справочный номер. 595
Область Европа и Северная Америка
План территории святилища. Цифры соответствуют выделенным жирным шрифтом в тексте статьи.

Герайон Самосский — большое святилище богини Геры , на острове Самос , Греция , в 6 км к юго-западу от древнего города Самос (современный Пифагорион ). Он располагался в невысоком болотистом бассейне реки Имбрасос , недалеко от места ее впадения в море. Позднеархаический храм в святилище был первым из гигантских отдельно стоящих ионических храмов , но его предшественники на этом месте восходили к геометрическому периоду 8 века до нашей эры. [1] или раньше. [2] Руины храма, а также близлежащий археологический памятник Пифагорион были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1992 году как свидетельство их исключительной архитектуры, а также торговой и морской мощи Самоса в архаический период. [3]

Основным мифом, лежащим в основе культа Геры на Самосе , является миф о ее рождении. Согласно местной традиции, богиня родилась под деревом лигос ( Vitex agnus-castus , «целомудренное дерево»). На ежегодном самосском фестивале под названием Тонея , «связывание», культовое изображение Геры церемониально связывали ветвями лигоса , а затем несли в море для омывания. Дерево до сих пор фигурирует на монетах Самоса во времена Римской империи, и Павсаний упоминает, что дерево все еще стояло в святилище. [4]

В литературных источниках сохранилось мало сведений о храме. Самым важным источником является Геродот , который неоднократно ссылается на храм святилища, называя его «самым большим из всех известных нам храмов». Он включает его в число трех великих инженерных подвигов Самоса, наряду с туннелем Эвпалинос и портовым молом в Пифагории . [5] В остальном большая часть источников представляет собой разрозненные ссылки в произведениях, написанных спустя много времени после расцвета святилища. Павсаний, чей «Периегез Греции» является нашим ключевым источником информации о большинстве основных памятников материковой Греции, не посещал Самос. [6]

Археологические данные показывают, что этот район был местом поселения в раннем бронзовом веке , а культовая деятельность на месте алтаря могла начаться в конце микенского периода. Первый храм Геры был построен в восьмом веке до нашей эры. Пик процветания святилища начался в конце седьмого века, когда началась первая фаза монументального строительства, в ходе которой были построены храм Гекатомпеда II, южная стоа, два колоссальных куроя и Священный путь, который связал святилище с город Самос по суше.

Во второй четверти шестого века до нашей эры произошел второй, еще более масштабный этап монументализации, связанный со строительством монументального алтаря, северного и южного зданий и храма Ройкос. Вскоре за этим последовала третья фаза монументализации, в ходе которой было расширено Северное здание и начались работы над третьим, еще более крупным храмом, который заменит храм Ройкос. Этот пиковый период совпадает с периодом, когда Самос был крупной державой в Эгейском море, кульминацией которого стало правление тирана Поликрата . В классический период Самос попал под власть Афин , и деятельность святилища почти полностью прекратилась. Оживление деятельности произошло в эллинистический период , продолжавшийся при Римской империи . [7] [8] Поклонение Гере прекратилось в 391 году нашей эры, когда указы Феодосия запретили языческие обряды. периода это место использовалось как карьер Христианская церковь была построена на этом месте в пятом веке нашей эры, и на протяжении византийского . [9]

Описание

[ редактировать ]

На протяжении тысячелетней истории святилища его центром был алтарь Геры (7) и последовательные храмы напротив него, но в нем также находились несколько других храмов, многочисленные сокровищницы , стоа , священный путь и бесчисленные почетные статуи и другие вотивные подношения. .

Священный путь

[ редактировать ]
Священный путь

Священный путь — дорога, ведущая из города Самос к святилищу, впервые проложенная около 600 г. до н. э. Там, где Священный путь пересекал реку Имбрасос, была построена большая земляная дамба, чтобы поддержать дорогу и изменить маршрут реки. Раньше к святилищу можно было добраться по морю, и главный вход находился на юго-восточной стороне, недалеко от побережья, но строительство Священного пути привело к переориентации святилища, и теперь главный вход находился на северной стороне. теменос. [10] [11]

Священный путь играл центральную роль в религиозных процессиях, и о его известности свидетельствуют многочисленные жертвоприношения, которые выстилали его маршрут, а также тот факт, что многие структуры святилища разделяют его направление. Его отремонтировали в третьем веке нашей эры с использованием дорогих каменных плит, которые можно увидеть и сегодня. [10]

Храм Геры

[ редактировать ]

Примерно на одном и том же месте к западу от алтаря было построено несколько монументальных храмов. Из археологических раскопок известны многие этапы строительства, частично идентифицированные по фрагментам черепицы . [12]

Первый храм (Гекатомпедос)

[ редактировать ]
Реконструкция Гекатомпеда (II) (изометрическая проекция)

Первый храм, Гекатомпед (I) (4) , или стофутовый храм, знаменует собой первое монументальное сооружение на этом месте, построенное в восьмом веке до нашей эры. Это было длинное узкое здание из сырцового кирпича с линией колонн, идущих по центру и поддерживающих конструкцию крыши. Он был перестроен в конце седьмого века, одновременно со строительством Священного пути и Южной Стои. Эта вторая форма известна как Гекатомпедос (II) и имела длину примерно 33 метра (108 футов). Стены были построены из известняка, а не из сырцового кирпича; восточный конец остался открытым. Вдоль боковых стен располагались два ряда внутренних колонн, а это означало, что по центральной оси от входа к культовой статуе открывался хороший обзор. Возможно, в восточном конце имелось крыльцо с колоннадой, обозначающее вход, и периферийная колоннада, опоясывающая снаружи, но это не точно. [13]

Второй храм (храм Ройкос)

[ редактировать ]

Гораздо больший храм был построен архитекторами Ройкосом и Теодором и известен как храм Ройкоса (2) . Он был около 100 метров (330 футов) в длину и 50 метров (160 футов) в ширину. Спереди находился пронаос с глубокой крышей и квадратной планировкой перед закрытой целлой . Целла и пронаос были разделены на три равных нефа двумя рядами колонн, идущих по пронаосу и через храм. Храм окружала периферийная колоннада глубиной в два ряда (двустворчатая). На каждой длинной стороне была двадцать одна колонна, десять колонн на задней стороне и восемь на передней стороне. Колонны стояли на необычных основаниях -торах с горизонтальными рифлениями. Храм образует единое целое с монументальным алтарем Геры на востоке, который разделяет его выравнивание и ось. [14] Многие колонны не имели рифлений ; возможно, это было отложено на более поздний срок, как это обычно делалось после их возведения. От этого храма не сохранилось никаких капителей, но раннего ионического ордера . присутствуют некоторые черты [15]

Долгое время дата строительства этого храма оспаривалась, но раскопки 1989 года показали, что работы над ним начались где-то между 600 и 570 годами до нашей эры и завершились около 560 года до нашей эры. Он простоял всего около десяти лет, прежде чем был разрушен около 550 г. до н.э., когда его, возможно, разрушило землетрясение или разобрали, поскольку болотистая почва и плохой фундамент сделали его опасно нестабильным. Большая часть его камня была повторно использована при строительстве его преемника, Великого храма. [14]

Храм Ройкос был первым из массивных ионических храмов, таких как Храм Артемиды в Эфесе , который должен был быть построен в западной части Малой Азии и Эгейского моря в архаический и классический периоды. Хельмут Кириелейс отмечает, что по этой причине он «должен был иметь центральное значение для развития монументальной ионической архитектуры». [14]

Третий храм (храм Поликрата)

[ редактировать ]
Реконструкция Великого храма (вид спереди)

После разрушения храма Ройкос примерно в 40 метрах (130 футов) к западу был построен еще больший храм, известный как «Великий храм» или «Храм Поликрата» (3) в честь знаменитого тирана Самоса. который правил примерно во время его строительства. Этот храм имел ширину 55,2 метра (181 фут) и 108,6 метра (356 футов), что было одним из самых больших планов среди всех греческих храмов.

Первые фундаменты целлы были заложены во второй половине шестого века и обычно связываются с правлением Поликрата. Фундамент периферийной колоннады и пронаоса не был заложен примерно до 500 г. до н.э. Строительство продолжалось и в римский период, но этот храм так и не был полностью завершен. Культовая статуя в конечном итоге была перенесена в римский храм, хотя в нем продолжали храниться другие статуи и вотивы. [16]

Географ Страбон , писавший в начале первого века нашей эры, описывает храм:

Когда плывешь к городу [Самоса на одноименном острове] ... слева находится пригород [города Самос] возле Герайона (Храма Геры), а также река Имбрасос и Герайон, который состоит из древнего храма и великого святилища, которое теперь является хранилищем табличек. Помимо множества размещенных здесь табличек, есть и другие хранилища вотивных табличек и несколько небольших часовен, полных древних произведений искусства. И храм, открытый небу, также полон прекраснейших статуй. Из них три колоссальных размеров, работы Мирона , стояли на одном основании; Антоний унес эти статуи, а Август Цезарь две из них, Афину и Геракла, восстановил на том же основании, хотя Зевса перенес в Капитолий [в Риме], построив там небольшую часовню для этой статуи.

- Страбон, География 14. 1. 14.

В византийские времена храм служил каменоломней, так что со временем его разобрали до самого фундамента, оставив только фундаменты и единственную колонную шахту, которая, судя по всему, сохранилась как пункт навигации для кораблей. [17]

Римский храм

[ редактировать ]

В какой-то момент римского периода был построен римский храм меньшего размера (5) для размещения культового изображения к востоку от Великого храма, который все еще строился, . В пятом веке нашей эры этот храм был снесен, а камень был использован для строительства на этом месте церкви. [18]

Трофеи Великого Алтаря

Существуют археологические свидетельства деятельности на месте алтаря (7) позднемикенского периода, но первое сооружение было построено в девятом веке до нашей эры. Это грубое и неотесанное каменное сооружение имело размеры 2,5 метра (8,2 фута) x 1,25 метра (4,1 фута). [19]

Он перестраивался семь раз, достигнув своей окончательной монументальной формы в шестом веке, одновременно со строительством храма Ройкос, который был построен на той же линии и оси. Прямоугольный алтарь был примерно 35 метров (115 футов) в длину (север-юг), 16 метров (52 фута) в ширину (восток-запад) и 20 метров (66 футов) в высоту (вверх-вниз). Вся западная сторона состояла из лестницы, ведущей на плоскую площадку, где совершались жертвоприношения, окруженную невысокой стеной с северной, восточной и южной сторон. Ряд рельефов с цветами и животными проходил вокруг алтарной стены на уровне платформы и наверху низкой стены. Алтарь продолжал использоваться после разрушения храма Ройкос и в конечном итоге был отремонтирован в римский период. [20]

Кости животных, найденные на этом месте, показывают, что большинство жертвоприношений приходились на взрослых коров. Также было немало овец и свиней, а также несколько оленей. На этом месте не обнаружено бедренных костей; Кириелей предполагает, что это могло быть связано с тем, что их сожгли на жертвеннике или, возможно, с тем, что они были отданы священникам как их особая доля. [21]

К востоку от алтаря находилась священная роща, в которой, возможно, росло священное дерево лигос , которое считалось местом рождения Геры. Ранее считалось, что пень этого дерева был обнаружен во время раскопок в 1963 году, но последующие испытания показали, что это не родственное можжевельник . [22]

Южная стоа (11) была построена в конце седьмого века до нашей эры в рамках того же цикла монументализации, который сопровождался строительством храма Гекатомпеда и Священного пути. Южная стоа была построена из сырцового кирпича и дерева и имела длину около 60 метров (200 футов) и проходила примерно с северо-запада на юго-восток. Два ряда колонн поддерживали крышу, а внутренние стены делили ее на три равные части. Южная стоа была снесена в середине шестого века до нашей эры, чтобы освободить место для Южного здания.

Северная стоа (9) была построена в шестом веке до нашей эры, возможно, для замены южной стои, примерно по той же модели и масштабу, что и южная стоа. Задняя стена образована участком стены святилища. Оба стоа обозначали края святилища и предоставляли посетителям место, где они могли укрыться от солнца и спать по ночам. [23]

Северное здание

[ редактировать ]

Северный корпус (8) расположен в северной части святилища. Впервые он был построен в середине шестого века до нашей эры. На тот момент это была целла шириной 13,75 метра (45,1 фута) и длиной 29 метров (95 футов), в которую можно попасть через портик в южном конце. Ряд колонн проходил по центру, а северный конец был отделен адитоном . Сооружение было окружено стеной теменоса . Между 530 и 500 годами до нашей эры к сооружению была добавлена ​​периферийная колоннада, увеличившая ее ширину до 25,8 метра (85 футов), а длину до 41,2 метра (135 футов). На одной из черепиц строения была надпись ΠΟ ( po ), что Эйдин Карти интерпретирует как указание на то, что Поликрат лично отвечал за расширение сооружения. [24]

Функция конструкции остается неясной. Хотя сооружение имеет форму храма, алтаря, связанного с ним, похоже, не было. Кириелейс предполагает, что он был построен в качестве сокровищницы самосского государства. [25]

Южное здание

[ редактировать ]

Южное здание (10) было построено в середине шестого века в то же время и по аналогичному проекту Северное здание. Южная стоа была снесена, чтобы освободить место для нее. [26]

Скульптура

[ редактировать ]
Курос Самосский (слева) и Гера Самосская (справа)
Группа «Генелеос»

В святилище было посвящено большое количество монументальных статуй и скульптурных групп, главным образом в шестом веке до нашей эры. Большинство из них — курои , статуи обнаженных молодых людей в натуральную величину, или кораи , статуи молодых женщин такого же масштаба, но одетых и завуалированных. Эти посвящения, похоже, являются работой отдельных самосских аристократов, которые воздвигли их, чтобы продемонстрировать свое богатство и статус – один из способов использования ими святилища в качестве места для борьбы за статус.

Впечатляющий курос начала шестого века , известный как Курос Самосский, был найден под тротуаром Священного пути римского периода в северной части святилища, где он первоначально стоял возле входа в территорию святилища. Размером примерно в три раза больше человеческого, он является одним из крупнейших известных куроев и доминировал над всем святилищем во время его возведения, около 580 г. до н.э. Надпись на бедре гласит, что оно было посвящено неким Ишесом, сыном Резуса, предположительно важным аристократом. Это самый ранний известный образец монументальной восточно-ионической скульптуры. Сейчас он выставлен в Археологическом музее Самоса. Эта и другие находки демонстрируют важную роль, которую сыграли мастерские на Самосе в развитии греческой скульптуры . Подобный курос находился рядом с храмом Гекатомпеда II; он был разрушен в середине шестого века и сохранился лишь в фрагментах. [27]

Аристократ по имени Черамиес посвятил группу, состоящую из куроса и трех кораев, около 560 г. до н.э. Один из корай сейчас находится в Лувре , где он известен как Гера Самоса [ фр ] . Считается, что эта скульптура больше не изображает Геру, а скорее может быть изображением жрицы (возможно, связанной с самим Черамиесом). Другая группа состояла из шести фигур, встроенных в единое основание на Священном Пути, и известна как группа Генелеоса , по имени скульптора, который ее вырезал. Отдельные скульптуры изображают членов семьи посвятителя. Сидящая фигура матери располагалась в левом конце постамента с надписью, в которой было указано ее имя Филея и имя скульптора Генелей. Ее голова потеряна. Отец был изображен в правом конце, полулежащим, словно на симпозиуме . Надпись на скульптуре когда-то идентифицировала его, но часть, содержащая его настоящее имя, утеряна, как и его голова и ноги. Между матерью и отцом стояли фигуры сына и трех дочерей. Две дочери выживают, но их головы потеряны; надписи идентифицируют их как Филиппа и Орниту. [28]

Вотивные подношения

[ редактировать ]

Рядом с храмом было найдено большое количество гранатов из терракоты и слоновой кости, а также стручков мака - изображения вотивных подношений скоропортящихся продуктов на более постоянном носителе. Археоботанический анализ выявил на этом месте большое количество семян граната и мака, что свидетельствует о том, что настоящие фрукты действительно были преподнесены богине в качестве подношений. [29]

Вокруг святилища было обнаружено значительное количество глиняной посуды и чаш для питья, где они использовались во время жертвоприношений. Наиболее значимыми являются тип начала шестого века. На некоторых из них нарисовано ΗΡΗ (Гера), что указывает на то, что они принадлежали богине. На других написаны буквы ΔΗ ( DE ), что может указывать на то, что они являлись общественной собственностью ( демосион ). Любая интерпретация будет важна для понимания политической истории Самоса начала шестого века, которая очень неясна. Однако Кириелис утверждает, что на самом деле они читают (Η)ΡΗ (Гера). На месте святилища обнаружены мастерские, в которых изготавливалась эта керамика. [30] [24]

Заболоченная почва сохранила большое количество деревянных обетов архаического периода. Это является исключительным явлением — в Греции почти не было найдено других деревянных предметов этого периода — и, таким образом, они дают уникальное представление о ритуальной деятельности менее богатых посетителей святилища. Они включают в себя широкий спектр предметов: от шедевров деревянной скульптуры и мебели до грубо вырезанных ложек. Особым классом предметов являются грубо вырезанные изогнутые предметы, экземпляров которых на сегодняшний день найдено около 40. Обычно они имеют длину около 40 сантиметров (16 дюймов) и считаются довольно абстрактными изображениями лодок. Это могут быть посвящения судовладельцев или предметы для особого ритуала. Также был найден полноразмерный корпус корабля конца седьмого века до нашей эры размером около 20 метров (66 футов). Есть также несколько миниатюрных табуретов, украшенных замысловатой резьбой с изображениями лошадей. [31]

Ряд вотивов, посвященных в конце седьмого и шестого веков до нашей эры, свидетельствуют о далеко идущих коммерческих связях архаического Самоса и престиже, придаваемом вотивным посвящениям экзотическим предметам в то время. [32] Эти объекты включают в себя природные сокровища, такие как фрагменты черепа египетского крокодила и хартебеста , а также сталактит и куски горного хрусталя . Они также включают экзотические изделия, в основном из слоновой кости из Египта и Ближнего Востока. Две бронзовые статуэтки богини Гулы из Исина в Вавилонии могут быть ранними примерами интерпретации graeca . На бронзовой конской ловушке из северной Сирии есть арамейская надпись конца девятого века до нашей эры — самый ранний пример алфавитного письма, найденный где-либо в Греции. Другие вотивы возникли на Кипре , в Финикии , даже в Иране и Урарту . Некоторые из этих предметов были приобретены в результате торговли, особенно в результате экспорта греческих рабов , тогда как другие могли быть доходами от наемнической службы. Эйдин Карти интерпретирует эти обеты как свидетельство важной роли святилища в аристократическом соревновании в архаический период. [33] [24]

В меньшем масштабе вотивные предметы указывают на то, что эти два явления — взаимодействие с внешним миром и использование святилища для соревновательной демонстрации — продолжались и в более поздние периоды. Это место усеяно остатками почетных указов и статуй эллинистически-римского периода, подобных тем, которые в этот период встречались по всему Восточному Средиземноморью. от шести до тринадцати фигурок Исиды, кормящей Гора , что указывает на то, что связь или ассоциация между Герой и Исидой возникла в эллинистически-римский период. Кроме того, на этом месте было найдено [34]

Раскопки

[ редактировать ]

Первым жителем Запада, посетившим это место, был Жозеф Питтон де Турнефор поручил , которому Людовик XIV совершить путешествие по Востоку и сообщить о своих открытиях. [35] Турнефор посетил Самос в 1704 году и опубликовал свои рисунки руин в виде гравюр. Массивные отложения ила скрывали, но защищали это место от любительских воздействий в 18 и 19 веках. Тростник и ежевика обеспечивали устрашающее укрытие, а уровень грунтовых вод, который поднялся со времен античности, препятствовал рытью траншей и в то же время сохранял древесные материалы в бескислородных слоях.

Таким образом, первые предварительные археологические раскопки проводились только в 1890–1892 годах под руководством Панайотиса Каввадиаса и Фемистоклиса Софулиса от имени Греческого археологического общества Афин. Полный размер фундамента третьего храма не был раскрыт до Теодора Виганда кампании 1910–1914 годов от имени Королевского музея Берлина . Щебень продемонстрировал, что раньше здесь был храм.

В 1925 году немецкие археологи из Немецкого археологического института в Афинах начали продолжительную кампанию раскопок на этом месте; работы, прерванные Второй мировой войной, возобновились в 1951 году. Этими раскопками руководил Эрнст Бушор до 1961 года, когда его сменил Эрнст Хоманн-Ведекинг . Гельмут Кириелейс и Герман Й. Киенаст возглавили раскопки в 1976 году. Результаты этих раскопок были опубликованы в серии томов на немецком языке под общим названием «Самос» , которые были отредактированы на высоком уровне. Эти раскопки установили хронологию, с которой можно сравнить широкий спектр вотивных предметов, хранящихся в Герайоне, начиная с 8-го века.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барлетта, Барбара А. (2001). Истоки греческих архитектурных ордеров . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  1. ^ Кипрские терракотовые вотивные предметы датируются концом VIII века (Герхард Шмидт, Kypriische Bildwerke aus dem Heraion von Samos , (Самос, том VII) 1968).
  2. ^ «Незаметное начало алтаря, возможно, относится к поздним микенским временам », - отмечает раскопщик Герайона Гельмут Кириелейс в Кириелисе (1993), стр. 128.
  3. ^ «Пифагорион и Герайон Самосский» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 25 ноября 2022 г.
  4. ^ Кириелейс (1993) 135; Педли (2005), 156–7; Павсаний 8.23.5
  5. ^ Геродота Истории 3.60
  6. ^ Хельмут Кириелейс 1993 отмечает отсутствие упорядоченного описательного тура, который мог бы обеспечить Павсаний (стр. 125).
  7. ^ Кириелейс (1993) 128-9
  8. ^ Карти (2005) 44
  9. ^ «То, как христианский культ сразу же возник на месте языческого культа, - это явление, которое часто можно наблюдать в греческих святилищах» (Kyrieleis 1993, стр. 127).
  10. ^ Jump up to: а б Кириелейс (1993) 130.
  11. ^ Карти (2005) 38
  12. ^ Энне Онесорг, «Архаичная черепица из Герайона на Самосе», Hesperia 59.1 (январь - март 1990: 181-192); Онезорг разделил фрагменты архаической черепицы на пять групп «лаконского» и пяти или шести «коринфских» типов (ок. 570 г. до н. э.), представляющих десять или одиннадцать кровель; имеются также отрывочные антефиксы .
  13. ^ Кириелейс (1993) 126 и 130; Карти (2005) 44; Педли (2005) 157-8.
  14. ^ Jump up to: а б с Кириелейс (1993) 133-4; Педли (2005) 159–160.
  15. ^ Лоуренс, AW , Греческая архитектура , с. 132–133, 1957, Пингвин, Пеликан история искусства.
  16. ^ Кириелейс (1993) 134.
  17. ^ Кириелейс (1993) 125-6
  18. ^ Кириелейс (1993) 127.
  19. ^ Педли (2005), 156-7
  20. ^ Кириелейс (1993), стр.128; Педли (2005), 161-2
  21. ^ Кириелейс 1993, стр.137-8.
  22. ^ Кириелейс (1993) 135.
  23. ^ Кириелейс (1993) 130; Педли (2005) 158-9.
  24. ^ Jump up to: а б с Карти (2005) 40
  25. ^ Кириелейс (1993) 131-3.
  26. ^ Кириелейс (1993) 130; Карти (2005) 44; Педли (2005) 158.
  27. ^ Кириелейс 1993, стр.149-50; Карти (2005) 41
  28. ^ Педли (2005) 162-4.
  29. ^ Кириелейс 1993, стр.138.
  30. ^ Кириелейс 1993, стр.139-40.
  31. ^ Кириелейс 1993, стр.138-143; Карти (2005) 38; Педли (2005) 164–5.
  32. ^ Карти (2005) 39
  33. ^ Кириелейс 1993, стр. 140 и 145-8.
  34. ^ Ласкарис, Джули (2008). «Кормящие матери в греческой и римской медицине». Американский журнал археологии . 112 (3): 459–464. дои : 10.3764/aja.112.3.459 . JSTOR   20627484 . S2CID   192957913 .
  35. ^ Это краткое изложение ранней истории раскопок взято из Kyrieleis 1993, стр. 126ф.

Библиография

[ редактировать ]
  • Онесорг, Энне (1990). «Архаичная черепица из Герайона на Самосе». Гесперия . 59 (1): 181–192. дои : 10.2307/148133 . JSTOR   148133 .
  • Кириелейс, Х. (1993). «Гераион на Самосе». В Маринатосе, Н.; Хэгг, Р. (ред.). Греческие святилища: новые подходы . стр. 125–153.
  • Педли, Джон (2005). Святилища и священное в древнегреческом мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 154-168 . ISBN  9780521809351 .
  • Карти, Эйдин (2005). Поликрат, тиран Самоса: новый взгляд на архаическую Грецию . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c263862eab9e5e8ef4e397887cd23a70__1719933600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/70/c263862eab9e5e8ef4e397887cd23a70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heraion of Samos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)