Курос
Курос ( древнегреческий : κουρος , произносится [kûːros] , множественное число kouroi ) — современный термин [ а ] отдан отдельно стоящим древнегреческим скульптурам , изображающим обнаженных юношей мужского пола. Впервые они появляются в архаический период в Греции и широко распространены в Аттике и Беотии , реже встречаются на многих других древнегреческих территориях, таких как Сицилия. [ 2 ] [ 3 ] Такие статуи можно найти по всему грекоязычному миру; большинство из них было найдено в святилищах Аполлона, причем более ста из одного только святилища Аполлона Птоона в Беотии . [ 4 ] Эти отдельно стоящие скульптуры обычно были мраморными , но формы также выполнены из известняка, дерева, бронзы, слоновой кости и терракоты. Обычно они в натуральную величину, хотя ранние колоссальные экземпляры достигали 3 метров в высоту.
Женским скульптурным аналогом куроса является кора .
Этимология
[ редактировать ]Древнегреческое слово курос ( κοῦρος ) означает «юноша, мальчик, особенно благородного звания». [ 5 ] Когда достигший половой зрелости принимался в тело взрослых мужчин, как взрослый курос , он мог участвовать в празднике посвящения в братство ( фратрия , φρατρία ). Апеллайос был месяцем этих обрядов, а Аполлон ( Апеллон ) был «мегистосом куросом» (величайшим куросом). [ 6 ]
Это слово также встречается в линейном письме B , слоговой системе письма, используемой для записи микенского греческого диалекта эллинских языков . Слово ко-во ( * κόρϝος , * kórwos ) засвидетельствовано в табличках из Пилоса и Кносса и может означать «сыновья женщин, записанных в этих табличках». [ 7 ]
Термин курос был впервые предложен VI Леонардосом в 1895 году для обозначения того, что ранее считалось изображением Аполлона в отношении юноши из Кератеи, и был принят Анри Леша в качестве общего термина для обозначения стоящей мужской фигуры в 1904 году.
Цель
[ редактировать ]Судя по всему, тип куроса выполнял несколько функций. Ранее считалось, что он использовался только для изображения бога Аполлона , о чем свидетельствует его изображение на вазе в присутствии просителей. [ 8 ] Эта ассоциация с Аполлоном была подтверждена описанием Диодором статуи Пифийского Аполлона на Самосе. [ 9 ] [ 10 ] : 1 как «египтянин по стилю, с свисающими по бокам руками и раздвинутыми ногами». Однако не все курои являются изображениями божеств; многие из них были обнаружены на кладбищах, где, вероятно, служили памятными надгробиями умерших. Этот тип также использовался как памятник победителям в играх (как и трофеи), курои использовались как подношения богам, (Павсаний описывает статую Аррихиона , олимпийского панкратиаста , как в схеме куроса), [ 11 ] и некоторые курои были найдены не только в святилищах Аполлона, но и в других святилищах. Действительно, на некоторых куроях, помещенных в святилищах, было написано не имя бога, а имя смертного, например, «Дельфийские близнецы» Клеобис и Битон за свое благочестие удостоились чести с соответствующими куроями. [ 12 ]
О прямом влиянии египетских скульптур (в частности, фигуры Гора ) на тип куроса уже давно предполагалось, не в последнюю очередь из-за торговых и культурных связей, которые, как известно, существовали с середины седьмого века до нашей эры. В исследовании 1978 года Элеонора Гуральник применила стереофотограмметрические измерения и кластерный анализ к ряду греческих и египетских статуй и обнаружила, что корреляция между Вторым каноном 26-й династии и греческими куроями широко распространена, но не универсальна. [ 13 ]
Происхождение и эволюция
[ редактировать ]Проблема эволюции типа куроса неизбежно связана с проблемой общего развития монументальной архаической греческой скульптуры. По сути, существуют две школы мысли о том, как эти даэдалические формы, о некоторых из которых мы знаем только из литературы (колоссы, бреты, андрии и ксоанон), стали отдельно стоящими скульптурами примерно в VI веке; а именно, что это был ответ на внутреннее развитие греческих типов и религиозных потребностей. [ 14 ] или продукт иностранного влияния. В качестве внешней причины перемен назывались возможные источники влияния, такие как Египет, Анатолия и Сирия, причем наиболее убедительными были аргументы в пользу Египта. Известно, что греки имели давние торговые отношения с Египтом до основания греческого перевалочного пункта Наукратиса в середине VII века. [ 15 ] где греки могли научиться египетским методам скульптуры. [ 17 ]
Работа Гуральника наряду с предыдущими исследованиями Эрика Иверсена и Кима Левина. [ 19 ] значительно усилили аргументы в пользу подражания греческими скульпторами египетской скульптуре. Система пропорций во втором египетском каноне Саитского периода состояла из сетки из двадцати одной и одной четвертой части, с двадцатью одним квадратом от подошв ног до линии, проведенной через центр глаз. Сетка была нанесена на поверхность вырезаемого блока, что позволило расположить основные анатомические особенности в фиксированных точках сетки. Иверсен показал, что нью-йоркский курос соответствует этому соотношению пропорций. Однако именно Гуральник разработал это открытие, сравнив других куроев с помощью кластерного анализа и анализа профиля Z-показателя с египетским каноном II и контрольной группой, состоящей из среднестатистических средиземноморских мужчин. В результате она выявила два штамма в методах пропорций курой шестого века, большинство из которых следуют общей линии эволюции от зарубежной модели к идеализированной человеческой норме. [ б ]
По словам Хёрвита и Кэмпбелла: «Курой, очевидно, впервые появился на острове Наксос, поскольку большинство ранних образцов выполнены из наксианского мрамора». [ 21 ]
Атрибуты и значение
[ редактировать ]Курои безбороды, принимают шаблонную наступающую позу и чаще всего обнажены. [ с ] Следуя стилю египетских фигур, греческие курои часто вытягивают левую ногу вперед, как при ходьбе; однако фигурка выглядит так, как будто она либо стоит на месте, либо делает длинный шаг. [ 22 ] Небольшое количество ранних куроев подпоясывались вокруг талии, и эта практика исчезла на рубеже шестого века. Традиционно считалось, что такие пояса являются сокращенным обозначением более сложного костюма. [ 23 ] однако существуют и полностью одетые современные фигуры, что позволяет предположить, что это было не просто скульпторское обозначение одежды, а само по себе означающее. Историк искусства Б.С. Риджуэй [ 16 ] : 72–73 предполагает, что это мог быть атрибут Аполлона , атлетизма или магических способностей, хотя его иконография остается неясной. Далее возникает вопрос о наготе куроса и является ли это его атрибутом. Опять же, это могло представлять собой спортивную или героическую наготу, увековечивающую юношу, появившегося в Палестре , но в Олимпии не было обнаружено никаких примеров, и они не содержат никаких намеков на спортивное снаряжение.
Помимо того, что курои были найдены в святилищах Аполлона в Дельфах, Делосе и на горе Птоион, курои были найдены посвященными в святилищах Геры на Самосе, а также Афины и Посейдона на Сунионе. [ 24 ] поэтому утверждение о том, что они изображают Аполлона, по меньшей мере проблематично. Однако большинство из них происходят из аполлонических памятников и посвящены этому богу, что побудило Риджуэя (1993) предположить, что ранняя форма статуи типа куроса с поясом была введена в конце седьмого века в качестве замены колоссального изображения Аполлон. [ 16 ] : 74 Со временем вотивные и погребальные функции скульптуры разошлись, в то время как ее атрибуты были утеряны, а форма стала более общей, пока в конце шестого века она не могла использоваться для различных целей в зависимости от контекста и местоположения. Этот «поливалентный» аргумент, первоначально выдвинутый историком Жаном Дука, [ 25 ] был разработан историком искусства Эндрю Стюартом, который утверждает, что распространение куроев совпадает с городами-государствами, где господствовала аристократия, и что это чередование божественного и мемориального было отождествлением аристократического arete с бессмертным. [ 26 ]
Разработка
[ редактировать ]Самыми ранними из сохранившихся примеров могут быть две мраморные фигуры в натуральную величину из ионического святилища на острове Делос. [ 27 ] [ 10 ] : 27 датируется второй или третьей четвертью VII в. Каноническая форма куроса сохраняется до начала классического периода, когда художники достигли высокой степени анатомического правдоподобия , если не натурализма. [ 28 ] как можно наблюдать в таких переходных произведениях, как « Мальчик Критиос» , ок. 480 г. до н.э. Абсолютная хронология формы куроса неясна; ни одна из скульптур не имеет точных дат.
В различных региональных школах существует сильная однородность: там, где были приняты анатомические инновации, они, похоже, быстро распространились по различным мастерским, так что «региональные различия сливаются в общей прогрессии». [ 10 ] : 5 Следовательно, развитие типа куроса, как мы его теперь понимаем, основано на относительной хронологии, описанной Рихтером , который выделяет шесть групп по их общим анатомическим особенностям, уделяя особое внимание основным группам мышц, как показано на écorchés .
Группа Сунион
[ редактировать ]Около 615–590 гг. до н.э.: даты этого периода ориентировочные, примерно конец седьмого - начало шестого века, которые Рихтер [ 10 ] : 38 следует из продолжительности развития, необходимой для предыдущих поколений из более точно датированной группы Тенеа-Воломандра. Кроме того, она отмечает сходство скульптур этого времени с ранней афинской керамикой , особенно с амфорой Несса. [ 29 ] и человеческие фигуры на амфорах Коня. [ 30 ] Рихтер также обнаруживает [ 10 ] : 38 сходство между курой Нью-Йорк-Сунион и ранним коринфским пиксисом [ 31 ] последней четверти VII в. Известные произведения того времени включают нью-йоркский курос , [ 32 ] Дермис и Киттилос, [ 33 ] Дельфи Твинс, [ 34 ] Союз хоров и Колосс.
Концепция формы в этот период абстрактна и геометрическа, упор делается на архитектурную форму и взаимосвязь частей, которые отдают предпочтение выразительному рисунку, а не реализму. Фигуры отображают четыре грани блока, из которого они вырезаны, их форма кубическая с вырезанными деталями, а их анатомия понятна лишь частично. Целью является гармония и выразительный рисунок, поэтому пропорции ненормальны. Туловище четырехгранное, плоское, спина выше груди, позвоночный столб выражен прямой линией. Череп неразвит; плоская сзади и часто сверху. Ухо вырезано в одной плоскости и сильно стилизовано. Козелок имеет форму бугорка либо на щеке, либо на мочке. Антитрагус не показан. Глаза большие, плоские, угол глаза не выражен, слезное мясцо не обозначено. Рот горизонтальный, губы лежат на одной плоскости, углы рта образуют треугольные впадины. Волосы уложены параллельными локонами из бисера, которые редко расходятся от головы. вершина . Грудино -сосцевидные отростки , если они обозначены, обозначены бороздками, идущими к грудинной вырезке . нет признаков отека трапеций На контуре плеч . Ключицы представляют собой плоские гребни по всему ходу плеч. Срединная линия иногда отмечена бороздкой от грудинной вырезки до пупка. Нижняя граница грудной клетки имеет форму заостренной дуги. Прямая мышца живота образована тремя и более поперечными отделами выше пупка. Пупок обычно представляет собой выступ в круглой бороздке. Serratus magnus не показан. Лопатки очерчены бороздками на поверхности спины. Место прикрепления разгибателя позвоночника к задней части гребня подвздошной кости иногда обозначается бороздками в поясничных отделах. Предплечье супинировано , ладонью к телу. Руки часто отделены от тела между подмышкой и кистью. Большие пальцы. Внутренняя широкая мышца опускается примерно до того же уровня, что и наружная широкая мышца , голень вертикальна, лодыжки ровные. Вес равномерно распределен на обе ноги, бока ровные.
-
Священные ворота Куроса Археологический музей Керамейкоса , Афины (КАМА)
-
Афины [ 37 ]
Группа Орхомен–Тера
[ редактировать ]Около 590–570 гг. до н.э.: в этот период в Аттике наблюдается затишье, возможно, только с двумя идентифицируемыми произведениями с начала эпохи до второй четверти века: [ 38 ] это могло быть связано с реформами Солона и их ограничением на расточительность частных похорон. Активность более активна в Беотии , особенно в святилище Птоана и куросе Орхоменоса. [ 39 ] ранние работы там, наверное, родные. [ 10 ] : 59 Также Коринф и Акциум производят один из лучших образцов того периода. [ 40 ] детализация еще в виде канавок и выступов, но уже начало моделирования в полной округлости естественной формы. Одним из наиболее совершенных продуктов того времени является Thera kouros. [ 41 ] более мягкий и менее мускулистый по моделированию, он больше ионический, чем дорийский, хотя Тера была дорийской колонией. Мы можем вывести хронологию этого периода только в том случае, если даты групп Суниона и Володмеры верны, поскольку внешних свидетельств дат этого стиля нет; однако мы можем с пользой сравнить головы [ 42 ] по вазовой живописи среднего Коринфа 600-575 гг. до н.э. [ 10 ] : 62 у которых одинаковое флегматичное выражение лица, плоский череп, большие глаза и горизонтальный рот.
Характеристики этого стиля заключаются в следующем. Ухо по-прежнему вырезано в одной плоскости, но менее стилизовано. Глаза не такие большие, как раньше, и более округлые. Рот горизонтальный, но уже не всегда в одной плоскости. Небольшие выступы боков иногда вытянуты в поясообразный гребень, иногда скульптор отмечает передний отросток гребня. Лопатки теперь представляют собой отдельные приподнятые плоскости. Разгибатель позвоночника иногда обозначается как приподнятая плоскость. Руки обычно соединены с телом. Вдавление над большим вертелом обычно не наблюдается. Голень иногда загибается внутрь. Левый фланг иногда выносится немного вперед.
-
Британский музей , Лондон [ 43 ]
-
Курос [ 45 ] из Теры.
Группа Тенеа-Воломандра
[ редактировать ]Около 575–550 гг. До н.э.: назван в честь аттического хора, найденного в Воломандре. [ 46 ] и коринфский образец из Тенеи (Мюнхен, 168 г.), этот период знаменует собой расцвет средней архаики, и эти курои являются современниками таких произведений, как Берлинская стоячая кора, Мосхофор и фронтон Синей Бороды. В этой группе наблюдается противоречие между твердым архитектурным качеством ранних стилей и выразительными возможностями энергичного, плавного натурализма. Анатомические новинки этого времени заключаются в следующем. Ухо вырезано более чем в одной плоскости. Отныне указывается округлость глаза. Губы изгибаются вверх и более или менее сходятся в углах, верхняя губа выступает над нижней. Строение шеи генерализованное, грудино-сосцевидные отростки при обозначении имеют слегка моделированные формы. На срединной линии бороздка вдоль грудины обычно заменена моделируемыми формами и только белая линия отмечена только бороздкой. Нижняя граница грудной клетки принимает форму несколько округлой дуги. Имеется небольшой намек на внешнюю косую черту. выпячивание над гребнем подвздошной кости . Лопатки обозначены в виде лепных фигур. Иногда моделируется разгибатель позвоночника. Размер большого пальца нормальный. опускается Внутренняя широкая мышца ниже внешней широкой мышцы . Голени загнуты внутрь. Наружная лодыжка находится ниже и дальше назад, чем внутренняя. Мизинцы ног наклонены внутрь. Плюсневые кости слабо обозначены.
Абсолютную хронологию этого периода дает посвящение Ромбоса на Мосхофоре, которое может относиться к тому же времени, что и указ, относящийся к Панафинеям 566 года. Мосхофор стилистически подобен ранним из этой группы, что дает нам приблизительный верхний предел. из 570. [ 10 ] : 77 Кроме того, терракотовый мальчик на коленях. [ 47 ] найденный в колодце на Агоре и датированный по слою чернофигурных керамических черепков примерно 550 годом, имеет плоские миндалевидные глаза, отсутствие трапеции и заостренную дугу нижней части грудной клетки, что характеризует позднюю Тенеа-Воломандру, что дает нам предварительное представление нижняя граница стиля.
-
Тенеа Курос , Мюнхен 168.
Группа Мелос
[ редактировать ]Около 555–540 гг. до н.э.: цифры этого периода проще, чем раньше; их мышцы больше не выделяются отдельно. Отмечается тенденция к плавности контура и генерализации формы. Козелок теперь иногда принимает свою естественную форму. Передняя часть спирали , направленная назад ( crus helicis ), часто выступает вперед и соединяется с верхним концом козелка. Иногда предварительно назначают противокозелок, хотя и размещают его неправильно. Передний треугольник шеи теперь лучше понятен. Пупок вообще моделируется как депрессия. Признак внешнего косого выпячивания над гребнем подвздошной кости. Нижняя граница живота иногда образует глубокую дугу. Предплечье и рука иногда правильно полупронированы ; оба направлены к телу. Руки иногда выгибались к телу ниже подмышек. Большой палец выступает немного дальше или так же, как второй палец. Четыре меньших пальца и ногти на ногах плавно изгибаются вниз.
«Удивительно однородно» [ 10 ] : 90 продукты этого периода в больших количествах встречаются по всему греческому миру. Эта группа названа в честь наиболее сохранившегося образца той эпохи. [ 48 ] Дата создания этой группы предполагается на основании того, что для развития стиля группы Мелос потребуется одно поколение до более точно датированного стиля Анависос-Птун. Однако Рихтер утверждает, что может быть какое-то отношение к другим произведениям современного греческого искусства, а именно: фигурам на позднекоринфской керамике ок. 550 г. до н.э. демонстрируют ту же степень натурализма, [ 10 ] : 93 а архаичные скульптуры колонн из храма Артемиды Эфесской, предположительно изготовленные Крезом Лидийским, имеют некоторые общие анатомические особенности. [ д ] Из важных работ, которые нам довелось сделать, есть колоссальный курос из Мегары, [ 50 ] переходная ранняя пьеса из Беотии (Фивы 3) и ранний парийский образец. [ 51 ]
Группа Анависос – Птун 12
[ редактировать ]Около 540–520 гг. до н.э.: это эпоха династии Писистратов, знаменующая превращение Афин в центр художественной деятельности Греции. В этот период большого развития анатомические пропорции становятся нормальными, формы моделируются, позвоночник приобретает отчетливо S-образную форму. Голова теперь шаровидная и хорошо развита. Козелок принимает естественную форму, показан также противокозелок. Волосы иногда спускаются до затылка. Грудино-сосцевидные отростки, если они отмечены, обозначены смоделированными формами. Их прикрепление к грудине и ключицам часто не отмечается, в результате чего образуется сплошная полая борозда или пробег над ключицей. Предпринята попытка указать изгиб ключицы назад. Борозда вдоль белой линии иногда продолжается ниже пупка. нижняя граница дуги грудной клетки Обозначена . На боках хорошо развита припухлость наружной части. Нижняя граница живота принимает форму небольшого полукруга или глубокой кривой. Разгибатель позвоночника всегда указывается как модельная форма. Обычно кисть и предплечье полупронационны. Руки больше не прикреплены к телу, а соединены короткими опорами. пястные иногда указываются кости. Выпуклость внутренней широкой мышцы увеличивается. Пальцы ног больше не параллельны, но не отступают по непрерывной кривой. Пальцы и ногти направлены вверх. Хорошо прорисована артикуляция суставов. Иногда фланг выдвинутой ноги выносится вперед и выше отступающей ноги.
Характеристики этой группы можно наблюдать в Сифнийской сокровищнице , датируемой по внешним свидетельствам до 525 г. до н.э. [ 53 ] поэтому, предоставив время для созревания стиля, мы можем датировать начало этой группы примерно поколением ранее. [ 10 ] : 115 Судя по прорисовке некоторых мускулов, самым ранним из них, пожалуй, является мюнхенский курос (Глиптотека 169). Еще один значительный аттический курос в этом стиле — Анависсос; его база гласит:
Два других — торс Акрополя, [ 55 ] и голова Райе. [ 56 ] Остров Кеос представляет нам один из лучших примеров того времени. [ 57 ] примечателен продвинутой прорисовкой спины, где наибольший выступ спины находится на уровне груди. Кеос, вероятно, находился под культурным влиянием Афин в это время, и этот курос сопоставим и хронологически близок к куросу Анависсос и главе акрополя. Из святилища Птоанов в Беотии мы имеем Птун 12 курос ( НАМА ), «более мягкий, менее прочный», Рихтер (1960). [ 10 ] : 113 предполагает; Рихтер утверждает, что это местный беотийский продукт, а не импортированный из Афин.
-
Анависос Курос.
-
Афины, Курос из Меренды . [ 59 ]
Группа Птун 20
[ редактировать ]Около 520–485 гг. до н. э.: последний этап развития типа куроса — это период, когда греческий скульптор достиг полного знания анатомии человека и использовал его для создания гармоничного, пропорционального целого. Особенности, которые теперь становятся выраженными, заключаются в следующем. Иногда указывается слезное мясцо. Губы изогнуты вверх только у ранних экземпляров, верхняя губа заметно выступает над нижней, губы имеют правильную форму. Волосы обычно короткие или завитые сзади, они исходят из точки возле макушки и вырезаны волнистыми прядями. Строение шеи теперь правильное. На контуре плеча имеется припухлость трапеции, которая со временем становится более выраженной. Ключицы принимают S-образную форму и теряются в плечах. Нижняя граница грудной клетки принимает полукруглую дугу. Прямые мышцы живота теперь сокращены до двух, причем верхняя часть включена в нижнюю границу грудной клетки. небольшая приподнятая плоскость, обусловленная выступом мечевидного отростка На нижнем конце грудины иногда наблюдается . В большинстве примеров пупок имеет кожную складку выше. Нижняя граница живота принимает форму полукруга, а верхний край туловища с двумя вогнутыми изгибами становится правильной формы. Предплечье и кисть правильно пронированы. Руки иногда держатся свободно от тела. фланги; иногда сначала позже регулярно пах и ягодица опорной ноги поднимаются в соответствии с действием.
Этот период оформлен застоем эпохи Писистратидов, началом афинской демократии и персидской войной. Верхнюю границу этой группы можно зафиксировать по скульптуре храма Аполлона в Дельфах. [ 10 ] : 129–130 Архитектурно более ранний, чем Гекатомпедон в Афинах, храм в Дельфах датируется, вероятно, ок. 520 г. до н.э., таким образом, курой его фронтона, на котором видны выпуклая трапеция и полукруглая нижняя граница живота, может быть связан с более поздними образцами группы. Тем не менее, у этих же молодых людей есть рифленая узкая нижняя граница грудной клетки и ровные бока, что позволяет предположить, что они являются ранними образцами этого стиля. Рихтер (1960) [ 10 ] называет эту группу в честь куроса Ptoon 20, [ 60 ] это, вероятно, беотийское произведение, посвященное Пифием из Акраифии и Айсхрионом Аполлону с серебряным луком. [ и ] Это, наряду с формой туловища Эвтрезиса (Фивы 7), указывает на энергичную беотийскую школу скульптуры, которая, возможно, существовала для обслуживания святилища Птоанов. Производство на чердаке значительна до ок. 500 г. до н.э., после чего, похоже, оно иссякло. [ 10 ] : 127 Важные поздние курои из Афин включают курос Аристодикос (группа Ptoon 20). [ 62 ] ) и статуэтка акрополя [ 63 ] и бронзовый Аполлон из Пирея. [ 10 ] : 136, 159 до
-
B.M.London, [ 64 ] из Анафе (?).
-
Поздний афинянин Аристодикос Курос
-
Курос из Реджо, Калабрия.
-
Аполлон Пирей
См. также
[ редактировать ]- Войска
- Гетти Курос
- Греческое искусство
- Список музеев Греции
- Национальный археологический музей Афин
- Рампин Райдер
- Стрэнгфорд Аполло
Примечания
[ редактировать ]- ^ В сопроводительной эпиграфике формулой посвящения было «[X] посвятил меня [Y]», похоже, в древней литературе не было общего термина для этих скульптур, см. Моррис (1994). [ 1 ]
- ^ Последующее исследование Картера и Стейнберга (2010 г.) [ 20 ] ставит под сомнение результаты Гуральника. Они утверждают, что, хотя существуют две основные группы куроев, статистически значимой корреляции между греческой и египетской формами нет, а различия можно объяснить различиями в развитии региональных стилей.
- ^ Разумеется, возникает вопрос, являются ли курои, определенные таким образом, отдельной категорией от других мужских фигур, а именно юношей в драпировках, воинов в кирасах или вооруженных воинов или бородатых фигур. См. Риджуэй (1993). [ 16 ] : 91–94
- ^ Геродот I.92 утверждает, что колонны поставил Крез; неясно, что фрагменты, сохранившиеся до наших дней, такие же, как те, которые видел Гетродот, см. Прайс (1928). [ 49 ] : 47 Рихтер (1960) [ 10 ] : 94
- ^ Хотя предполагалось и другое происхождение, см. Деонну. [ 61 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, Ян (1994). Классическая Греция: древняя история и современные археологии . п. 90.
- ^ Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история ок. 2500–150 гг. до н.э. Нью-Йорк, США: Thames & Hudson Inc., с. 115. ИСБН 978-0-500-28877-1 .
- ^ Анри Леша, 1904 год, Аттическая скульптура перед Фидием .
- ^ Ж. Дукат, 1971, Куруа дю Птойон
- ^ « курос » . Персей . Университет Тафтса .
- ^ Харрисон, Дж. Э. (2010). Фемида: исследование социальных истоков греческой религии (переиздание 2010 г.). Издательство Кембриджского университета. п. 441. ИСБН 978-1108009492 .
- ^ Гарсия, Чарльз Разное (2017). « О синонимии Микены : эквивалентные греческие термины различных микенских царств». В Деревне Иисус; Кинг, Эмма Фальк; Гонсалес Кастро, Хосе Франциско; Хименес, Мария Хосе Муньос (ред.). Conuentus Classicorum: темы и формы классического мира . Том. 1. стр. 383–384. ISBN 978-84-697-8214-9 .
- ^ БМ Е 336
- ^ Диодор , I.98.9;
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Рихтер, Гизела, Массачусетс (1960). Курои, Архаическая греческая молодежь: исследование развития типа куроса в греческой скульптуре .
- ^ Диодор , VIII.40.I
- ^ Археологический музей , 467, 1524 г.
- ^ Э. Гуралник (1978) Пропорции курои , AJA, стр.461
- ^
т.е. Э. Атес (1963) ProcPhilSoc , 107, стр. 60-81.
Р.М. Кук (1987) Истоки греческой скульптуры , JHS 87, стр. 24-32.
П. Кранц (1972) AthMitt 81, стр. 1–55. - ^ Геродот , II.1.54
- ^ Перейти обратно: а б с д и Риджуэй, Б.С. (1993) [1977]. Архаический стиль в греческой скульптуре (2-е изд.).
- ^ [ 16 ] : 36 Однако отметим, что в Наукратисе найдено лишь небольшое количество архаической скульптуры, и она не является монументальной.
- ^ Лувр E 5345
- ^
Иверсен (1957) МиттКайро , 15, 134–147
Иверсен (1955) Канон и пропорции в египетском искусстве
Левин (1964) AJA 68, 13–28 - ^ Картер, Джейн Б.; Стейнберг, Лаура Дж. (2010). «Курой и статистика». Американский журнал археологии . 114 (1): 103–128. дои : 10.3764/aja.114.1.103 . S2CID 191379620 .
- ^ Харвит, Джеффри М.; Планцос, Димитрис; Кэмпбелл, Гордон (2003). Курос Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t047786 . ISBN 978-1-884446-05-4 . [ нужна полная цитата ]
- ^ Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 115. ИСБН 978-0500288771 .
- ^ Деонна, Бродман, например; см. Риджуэй (1993). [ 16 ] : 72 [примечание 28]
- ^ Уитли, Дж. (2007) Археология древней Греции , стр. 218.
- ^ Дукат (1971) стр. 444-445.
- ^ Стюарт (1990), стр. 109–110.
- ^ Музей Делоса A4085 и A334, фото через Wikimedia Commons.
- ^ Поправку к телеологическому предположению о том, что целью архаического художника был натурализм, см. Хурвит, 1985, Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. До н.э. , стр. 255–257.
- ^ НОМЕР 1002
- ^ Lullies CV Мюнхен, fasc. 1, пожалуйста. 1-11
- ^ Пейн, Некрокоринтия, стр.293, табл. 47, 7-9
- ^ С 32.11.1
- ^ НОМЕР 56
- ^ Дельфи Муз. 467 и 1524
- ^ НОМЕР 2720
- ^ С 32.11.1
- ^ НОМЕР 2720
- ^ НАМА 3858 и 4181
- ^ НОМЕР 9
- ^ Лувр MNB 767
- ^ НОМЕР 8
- ^ Пейн, Некрокоринтия , табл. 48, №№. 1-4
- ^ БМ 474
- ↑ Акт 3, Лувр MNB 767.
- ^ НОМЕР 8
- ^ НОМЕР 1906
- ^ Вандерпул (1937) Гесперия , VI, стр. 434
- ^ НОМЕР 1558
- ^ Прайс, ФН (1928). Каталог скульптуры Отдела греческих и римских древностей Британского музея . Том. 1. п. 47;
- ^ НОМЕР 13
- ^ Лувр MND 888
- ^ НОМЕР 13, 4545
- ^ Геродот III.57-8, основанный, конечно, на ортодоксальной хронологии, а не на пересмотренной хронологии Виккерса-Фрэнсиса.
- ^ НОМЕР 3851
- ^ Акрополь 665, 596
- ^ Карлсбергская глиптотека 418
- ^ НОМЕР 3686
- ^ Мюнхен 169
- ^ НОМЕР 4890
- ^ НОМЕР 20
- ^ Деонна, В. (1909). «Архаический Аполлос», исследование мужского типа греческой скульптуры VI века. мне век до нашей эры (на французском языке). стр. 158 и далее.
- ^ НОМЕР 3938
- ^ НОМЕР 6445
- ^ БМ 475
Источники
[ редактировать ]- Бордман, Дж. (1991). Греческая скульптура: Архаический период, справочник . [ нужна полная цитата ]
- Бушор, Э. (1950). Ранние греческие юноши .
- Кэски, Л.Д. (1924). «Пропорции Аполлона Тенейского». Американский журнал археологии . 28 (4): 358–367. дои : 10.2307/497537 . JSTOR 497537 . S2CID 191402227 .
- Деонна, В. (1909). «Архаический Аполлос», исследование мужского типа греческой скульптуры VI века. мне век до нашей эры (на французском языке).
- Гуральник, Элеонора (июль 1985 г.). «Профили Курои». Американский журнал археологии . 89 (3): 399–409. дои : 10.2307/504356 . JSTOR 504356 . S2CID 193093189 .
- Гуралник, Э. (1978). «Пропорции Курои». Американский журнал археологии .
- Рихтер, Гизела, М.А. (1963). Справочник по греческому искусству (Третье изд.).
- Рихтер, Гизела, Массачусетс (1960). Курои, Архаическая греческая молодежь: исследование развития типа куроса в греческой скульптуре .
- Риджуэй, Б.С. (1977). Архаический стиль в греческой скульптуре (1-е изд.).
- Риджуэй, Б.С. (1993). Архаический стиль в греческой скульптуре (2-е изд.).
- Стюарт, А. (1990). Греческая скульптура .
- Франссен, Дж. (2011). Вотив и представительство. Скульптурные посвящения архаического периода из Самоса и Аттики . Археология и история (на немецком языке). Том 13. Гейдельберг, Германия: Verlag Archeologie und Geschichte. ISBN 978-3-935289-36-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «хор» . Ancient-greece.org . Искусство.
- Цветная реконструкция Куроса из Тенеи . stiftung-archaeologie.de (изображения).
- СМИ, связанные с Куроем, на Викискладе?