Jump to content

Сунион Курос

(Перенаправлено с Сунион Курос )
Сунион Курос ( ок. 600 г. до н. э. ) в Национальном археологическом музее Афин .

Сунион Курос — это ранняя архаичная греческая статуя обнаженного молодого человека или куроса ( древнегреческое κοῦρος, множественное число курос), вырезанная из мрамора с острова Наксос около 600 г. до н.э. Это один из самых ранних примеров куроса, имеющихся у ученых. [ 1 ] которые служили вотивными подношениями богам или полубогам и посвящались героям. Этот курос, найденный возле храма Посейдона на мысе Сунион , был сильно поврежден и сильно выветрился. Ему вернули первоначальную высоту 3,05 метра (10 футов), вернув ему размер, превышающий натуральную величину. Сейчас он хранится в Национальном археологическом музее Афин .

Древние греки находились под влиянием своих египетских соседей при создании куроев. Египетское влияние особенно заметно в позе фигуры. Скульпторы архаической эпохи стремились идеализировать человеческую форму, о чем свидетельствует моделирование Суниона Куроса. Скульпторы кури пытались передать легкое движение и больше натурализма на протяжении VI века до нашей эры.

Древние греки находились под сильным влиянием египетских статуй ка , которые представляли собой фигуры, предназначенные для упокоения духа или ка умершего. Это влияние наиболее очевидно в крупных деревянных статуях, или хоанах , из Древней Греции. Курои имеют сходство с египетскими статуями ка, включая фронтальную стойку, руки по бокам и выдвинутую вперед левую ногу. Например, Пифийский Аполлон в Мегарах, Геракл в Эритре и первый Аполлон Ликийский очень похожи на египетских. [ 2 ] Хотя влияние Египта очевидно, тип куроса отличается от египетских произведений. Например, юноша-мужчина куроса Сунион обнажен, поскольку не носит юбки и стоит отдельно, без несущей конструкции.

Сунион Курос — это ранний пример греческих куроев, которые использовались в качестве вотивных подношений богам и полубогам и посвящались героям в культах героев. Курои иногда предназначались для обозначения смертного или героя, а иногда — для обозначения бога или полубога. Их посвящали в качестве вотивных подношений в святилищах и использовали в качестве памятных знаков в погребальном контексте. [ 3 ] Вероятно, курос Сунион служил вотивным подношением Посейдону , поскольку он был найден возле храма Посейдона на мысе Сунион . [ 1 ]

Фигура стоит в традиционной позе этого «чрезвычайно единообразного стиля раннегреческой скульптуры». [ 1 ] Неподвижное тело обращено фронтально, кулаки сжаты в бедрах, а широкие плечи контрастируют с узкой талией и бедрами. Плечи и бедра устойчивы. Хотя левая нога выдвинута вперед, вес фигуры равномерно распределяется на обе ноги. Тело и голова выровнены, создавая баланс и симметрию. Голова большая, квадратная, прикреплена к цилиндрической шее. Лицо плоское, губы изогнуты в архаичную улыбку . Некоторые детали абстрактны: у фигуры большие завитые мочки ушей, большие миндалевидные глаза, вытянутые пропорции. При взгляде на боковые стороны лица можно увидеть, что «расстояние от щек до висков непропорционально велико». [ 4 ]

Внимательный взгляд на модель Sounion Kouros.

На прядях заплетенных волос остается немного красного цвета. Узор волос образует ряд похожих на ракушки завитков, которые начинаются на лбу и спускаются по спине статуи. Волосы завязаны двойной лентой в узел Геракла .

Фигура тщательно смоделирована, создавая резкие контурные линии, особенно на коленях и животе. Мышцы «изображены бороздками с декоративным намерением, доходящим до крайности и стилизации». [ 4 ] Сильно моделируется паховая связка, образующая треугольник в нижней части живота. Борозды на животе предполагают наличие на две брюшные мышцы больше, чем анатомически правильно.

Идеализация

[ редактировать ]

В Древней Греции идеализированные фигуры одновременно считались красивыми и олицетворяли сильную мораль и добродетельную натуру. Идеализированные скульптуры радовали глаз как людей, так и богов, поэтому их использовали в качестве подношений. Поскольку он был найден недалеко от храма Посейдона, вполне вероятно, что Сунион Курос считался прекрасным жертвоприношением для удовольствия бога. Сунион Курос идеализирован, поскольку художник намеревался «передать идеал человеческой формы, который подчиняется ряду стилизованных и формальных моделей, чем его реальный, физический или естественный вид». [ 1 ] Созданный в начале VI века до нашей эры, Сунион Курос является представителем архаического скульптора, стремящегося изображать натуралистические фигуры: «Этот интерес к узору и симметрии характерен для архаической скульптуры, хотя он уступает место очевидной попытке имитировать естественную природу». форму человеческого тела в шестом веке до нашей эры». [ 1 ]

Греческие мужчины носили наготу как костюм, когда стремились ассоциироваться с идеалом, элитой, аристократией или героем. Тип курос был подношением богам и посвящен героям, поэтому курои носили костюм наготы, чтобы символизировать героические чувства, концепцию, называемую героической наготой . [ 5 ] Сунион Курос был подношением Посейдону, поэтому, вероятно, на нем также изображена героическая нагота.

Пара статуй Клеобиса и Битона , ок. 570 г. до н.э.

Движение

[ редактировать ]

Следы стремления скульптора создать движение можно экстраполировать, хотя фигура кажется совершенно устойчивой. Во-первых, архаические скульпторы не обладали и не ценили острого чувства меры, поэтому они приравнивали большой размер к большому движению. [ 6 ] Размер ног по отношению к размеру талии мог передать движение Суниона Куроса. Фигуру можно сравнить с рельефами Ассоса, которые отображают «несоответствие размеров талии и ноги как попытку выразить расширенные мышцы». [ 7 ] Во-вторых, если бы движение было простым, скульптор раннего архаического периода предпочел бы изобразить эти факторы «в соответствии со своим инстинктом, опытом и суждениями, которые он считает наиболее характерными для этого движения и наиболее легко воспринимаемыми». [ 8 ]

Одна выдвинутая нога — это основное движение, которое заложило основу для передачи движения греческими художниками после архаического периода. Хотя курои, кажется, имеет жесткую стойку, «фигура подобна взведенной пружине, готовой к действию… Курос не стоит и не идет, он предполагает идеальную готовность «проворных ног» или «быстрых в коленях» гомеровского героя . ." [ 9 ] Например, в куроях-близнецах, посвященных погребальным памятникам братьям-героям Клеобису и Битону примерно в 570 г. до н.э., «слегка согнутые локти фигур, кажется, напоминают тянущее движение». Согласно мифу, два брата протащили свою мать в телеге 5 или 6 миль, прежде чем умерли от истощения. [ 3 ]

Строительство и история

[ редактировать ]

Каждая сторона куроса вырезалась отдельно от другой, и мало внимания уделялось их плавному соединению для создания убедительной трехмерной формы. [ 2 ]

Статуя была найдена похороненной возле храма Посейдона на мысе Сунион в 1906 году. Она была обнаружена в яме вместе с фрагментами других статуй, которые были посвящены Посейдону и, вероятно, стояли перед святилищем бога. святилища и его вотивных приношений Скорее всего, они остались на этом месте после разрушения персами , когда храм был разрушен в 480 г. до н.э. во время второго персидского вторжения в Грецию . [ 1 ]

Текущее состояние

[ редактировать ]

Сунион Курос серьезно пострадал и сильно пострадал от атмосферных воздействий, вероятно, из-за того, что выставлялся на открытом воздухе. Большая часть левой ноги и нижняя часть правой ноги ниже колена отсутствовали. Левая рука ниже плеча и части правой руки также отсутствовали. Наконец, лицо было сильно побито.

Библиография

[ редактировать ]

Маттуш , Кэрол . Греческая бронзовая скульптура: от начала до пятого века до нашей эры. Итака , Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета , 1988 .

Осборн, Робин. Архаическое и классическое греческое искусство. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 1998: 75–85.

Пост, Кэндлер Ратфон. «Развитие движения в архаической греческой скульптуре». Гарвардские исследования классической филологии 20 (1909): 95–164.

Скульптура в Национальном археологическом музее, Афины , под редакцией Николаоса Кальцаса, Ethnikon Archaiologikon Mouseion (Греция), с. 39

«Сунион Курос». Факультет классической литературы Кембриджского университета. 2 октября 2013 г. По состоянию на 4 октября 2017 г. https://www.classics.cam.ac.uk/museum/collections/museum-highlights/sounion-kouros.

Спайви, Найджел. Греческое искусство. Лондон, Великобритания: Phaidon, 1997: 103–168.

Вудфорд, Сьюзен. Введение в греческое искусство . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1988: 38–56.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сунион Курос» . Факультет классической литературы Кембриджского университета . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маттуш, Кэрол (1988). Греческая бронзовая скульптура . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 45 . ISBN  9780801421488 .
  3. ^ Jump up to: а б Спайви, Найджел (1997). Греческое искусство . Лондон, Великобритания: Файдон. п. 109.
  4. ^ Jump up to: а б Кальцас, Николаос (2002). Скульптура в Национальном археологическом музее, Афины . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Публикации Getty. п. 39.
  5. ^ Спайви, Найджел (1997). Греческое искусство . Лондон, Великобритания: Файдон. п. 112.
  6. ^ Пост, Кэндлер Ратфон (1909). «Развитие движения в архаической греческой скульптуре» . Гарвардские исследования по классической филологии : 101–102 .
  7. ^ Пост, Кэндлер Ратфон (1909). «Развитие движения в архаической греческой скульптуре» . Гарвардские исследования по классической филологии : 100 .
  8. ^ Пост, Кэндлер Ратфон (1909). «Развитие движения в архаической греческой скульптуре» . Гарвардские исследования по классической филологии : 97 .
  9. ^ Спайви, Найджел (1997). Греческое искусство . Лондон, Великобритания: Файдон. п. 110.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87209079428ba063a245f149d87e04a9__1722785760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a9/87209079428ba063a245f149d87e04a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sounion Kouros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)