Jump to content

Ксенократия Рельеф

Рельеф Ксенократии

Рельеф Ксенократии — это мраморное вотивное подношение , датированное концом пятого века до нашей эры. Он посвящен основанию святилища речного бога Кефиза женщиной по имени Ксенократия. [1]

Рельеф, в настоящее время экспонирующийся в Национальном археологическом музее в Афинах (NAMA 2756), был найден в Нео-Фалиро в 1908 году, на территории внутри Длинных стен , которые в древности соединяли гавань Пирей с собственно Афинами, вокруг стен. точка пересечения с руслом реки Кефисос . По стилистическим соображениям он датирован 410 г. до н. э. и сделан из пентелийского мрамора , а столб, на котором он стоит, сделан из известняка .

Рельеф отмечает основание местного святилища речного бога Кефисоса . У нас нет сведений об этом святилище из литературных источников или каких-либо указаний на археологические структуры в районе, где был обнаружен рельеф. Это побудило некоторых ученых предположить, что святилище состояло только из священной рощи и алтаря . Таким образом, единственная информация, которой мы располагаем, исходит из этого рельефа и его надписи, а также из двух других находок, раскопанных неподалеку – рельефа Кефисодота и стелы с надписью .

Оригинальный греческий текст ( IG II² 4548 ) английский перевод

Ксенократия Кифиссц ἱэр-

он был основан и воспитан

святые учителя и боги учения

в подарок дочь Ксениада

отец и мать из Голландии,

Тьен Той вуломенои ἕπὶ

выполненных товаров.

Ксенократия Кефизу, святилище

основал и посвятил [его]

[ему] и богам, разделяющим этот алтарь

в благодарность за та дидаскалия , дочь

и мать Ксениада Холеидского,

кому угодно, разрешено жертвовать ради

исполнение добрых дел

Эта надпись породила множество, порой противоречивых, интерпретаций. Во-первых, существуют некоторые разногласия относительно семейного статуса Ксенократии. Большинство ученых сходятся во мнении, что ее отца и сына звали Ксениад и что ее муж не упоминается в надписи. Маклис думает, что она была вдовой или, может быть, она не состояла в законном браке. [2] Крон считает, что она была наследницей, которой не требовался опекун. [3] и Первис предполагает, что Ксенократия была замужем за Кефизодотом, который посвятил другой рельеф, упомянутый ранее. [4] Кук, однако, утверждает, что Ксенократия была женой Ксениада и что она посвятила рельеф «как дочь (до замужества) и мать (после него)». [5]

Кроме того, ученые разделились во мнениях о том, как переводить тадидаскалия и к чему она относится, поскольку никакой другой информации о причине посвящения не приводится. Эту фразу обычно переводят как «наставление», «учение», «воспитание» или «обучение». Одна из интерпретаций предполагает, что облегчение было дано в благодарность за образование сына Ксенократии. Тем не менее, также утверждалось, что, поскольку посвящения даются богам только после того, как они выполнят то, что от них просили, Ксенократия благодарит бога за свое собственное образование, которое она теперь использует для обучения своего сына. Другие предположения заключаются в том, что это акт, в котором Ксенократия передает своего сына под защиту Кефисоса, или что это было сделано в знак благодарности после того, как ее сын выиграл песенный конкурс. [6]

Основная проблема этого рельефа – идентификация тринадцати изображенных на нем фигур. К сожалению, у большинства фигур отсутствуют атрибуты, поэтому их невозможно идентифицировать с уверенностью, и ученые расходятся во мнениях по этому поводу, поскольку столь мало надежных свидетельств оставляют большое пространство для гипотез и догадок. Например, хотя ясно, что третья фигура слева держит какой-то предмет, неясно, что это такое. Его идентифицировали как керикейон , то есть фигуру Гермеса , как ткацкий станок, утверждая, что это Рапсо , одну из Мойр , плетущих судьбы людей, и как факел, который держит Артемида . Атрибуты фигур на рельефе, должно быть, были нарисованы, а не вырезаны, поскольку в противном случае они имели бы меньший смысл для посетителей святилища. Большинство ученых предполагают, что две фигуры меньшего масштаба - это Ксенократия и ее сын, и что она знакомит его с Кефисосом, чтобы бог мог наблюдать за ростом мальчика до взрослой жизни.

Стела с надписью

[ редактировать ]

Чтобы расшифровать композицию рельефа Ксенократии и идентифицировать изображенные на нем фигуры, ученые используют две другие находки с этого памятника. Первая представляет собой начертанную стелу с именами некоторых божеств в дательном падеже и понимается некоторыми как жертвенное регулирование святилища. Однако, поскольку нет никаких упоминаний о культе, жертвоприношении или каких-либо инструкциях, другие считают эту стелу еще одним вотивным подношением. Имена, начертанные на стеле: Гестия , Кефисос, Аполлон Пифиос, Лето , Артемида Лохия (рождения), Эйлития , Ахелоос , Каллирохе, герайстийские нимфы рождения и Рапсо. Это интересный список, поскольку большинство этих божеств считались заботящимися и защищающими детей. К сожалению, этот список не может представлять богов на нашем рельефе, так как если на рельефе изображены пять богов и шесть богинь, то на стеле названы три бога и девять богинь, предполагая, что герайстских нимф три, поскольку нимфы обычно изображаются группами по три человека. Афинское искусство. Однако некоторые из божеств, названных на стеле, возможно, фигурируют и на нашем рельефе.

Рельеф Кефисодота

[ редактировать ]

Далее следует двойной рельеф Кефисодота, также датированный 410 г. до н.э. На одной стороне изображен герой Ахелой, похищающий нимфу, имя которой записано как Ясила, [7] а Гермес ведет колесницу. С другой стороны, посередине стоит Кефиз, изображенный в виде рогатого бога. Справа изображены три нимфы, а слева — еще две неопознанные фигуры. Надпись гласит, что это посвящение Гермесу и нимфам, тем самым демонстрируя, что с этим святилищем было связано еще больше божеств.

Единственная отличительная черта рельефа Ксенократии — это крайняя левая фигура. Это бог Аполлон , сидящий на треножнике , положив ноги на Омфалоса , рядом с которым стоит орел. Фигуру справа от него обычно идентифицируют как мать Аполлона Лето или его сестру Артемиду. Некоторые ученые идентифицируют Артемиду как третью фигуру слева, в то время как другие идентифицируют ее как Гермеса, Лето, Рапсо или неопознанного юношу. Две фигуры меньшего масштаба почти единогласно идентифицируются как Ксенократия и ее сын Ксениад, поскольку греческое искусство обычно изображает людей меньшими, чем божества. Фигуру, которая взаимодействует с Ксенократией и ее сыном, обычно называют либо Кефизом, либо просто священником.

Существует большая неопределенность в отношении следующих пяти фигур, и существует множество возможных их отождествлений, а именно Гестия, Эйлития, Лето, Рапсо, нимфы или речные боги, такие как Кефисос или Илисос . Наконец, из двух фигур справа та, что вверху, считается Каллироей или ее статуей, хотя некоторые предполагают, что это Эйлития или Геката , а быкоподобное божество внизу идентифицируется как речной бог Ахелой почти всеми учеными.

Таким образом, большинство предложений идентифицируют на этом рельефе Ксенократию и ее сына и пытаются сопоставить им соответствующие божества. Однако есть одна интерпретация, которая отклоняется от этого направления мысли. Стаис утверждает, что на этом рельефе изображены мифологические участники афинского мифа об Ионе , в котором афинская царевна Креуса была изнасилована Аполлоном и родила ему сына Иона, которого она подвергла воздействию стихии. Однако он был спасен Аполлоном и отправлен в Дельфы Гермесом. Спустя годы, когда Креуса прибыла в Дельфы со своим мужем Ксутом , чтобы спросить, почему они не могут иметь детей, она воссоединяется со своим сыном. Следуя этому мифу, Стаис идентифицировал первые три фигуры как Аполлона, его мать Лето и его сестру Артемиду, а в следующих пяти фигурах признал участников этого мифа: Пифию , которая была жрицей Аполлона, Иона, Ксуфа, Гермеса. и Креуса. Затем он идентифицирует трех нимф и Эйлейфию. Наконец, он полагает, что быкоподобное божество — это Кефисос, связывая таким образом миф об Ионе с местом нахождения святилища. [8]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «Афины, Нью-Мексико 2756 (Скульптура)» , Каталог цифровой библиотеки Персея
  2. ^ Макклис, Х., Исследование женщин в аттических надписях (Нью-Йорк, 1920), стр. 28.
  3. ^ Крон, Ута, «Священство, посвящение и эвргетизм», в Хеллстреме, П. и Алроте, Б. (ред.), Религия и власть в древнегреческом мире. (Упсала, 1993). п. 145.
  4. ^ Первис, А., Особые посвящения. (Нью-Йорк, 2003). п. 31.
  5. ^ Кук, AB, Зевс. Исследование древней религии. (Нью-Йорк, 1964). п. 183.
  6. ^ Первис, А., Особые посвящения. (Нью-Йорк, 2003). п. 30.
  7. ^ Других упоминаний об этой нимфе в греческой мифологии нет, поэтому предполагается, что этой нимфой является нимфа Васила, известная из других источников.
  8. ^ Стаис, Б., «Anathematichon anaglyphon ek Faliro», Археологический журнал, (1909). стр. 239-264.
Источники
  • Анти, К. «Заметки об образной экзегезе». в трудах Венецианского института наук . 1923-1924, вып. LXXXIII, нет. 2. стр. 567–584.
  • Бески, Л. «Иностранные культы и частные фонды в классической Аттике: некоторые случаи». в Ежегоднике Афинской археологической школы и итальянских миссий на Востоке . 2002, вып. LXXX, III.2. стр. 13–42.
  • Воутирас, Э. «Забота: рельеф Ксенократии и святилище Кифисос в Нео Фалиро». у Деливориаса А., Деспиниса Г. и Заркадаса А. Слава Луиджи Бески . Афины, 2011. стр. 49–58.
  • Кук, AB Зевс. Исследование древней религии . Нью-Йорк, 1964 год.
  • Диллон, М. Девушки и женщины в классической религии . Лондон, 2002.
  • Драгумис, С.Н. «Археологические заботы». Археологический журнал . 1911. с. 214–222.
  • Эдвардс, К.М. Греческие вотивные рельефы Пану и нимфам . Кандидатская диссертация. Нью-Йоркский университет, 1985.
  • Гуардуччи, М. «Надписи святилища Кефиса близ Фалерума». в Ежегоднике Афинской археологической школы и итальянских миссий на Востоке . 1949-1951, вып. XI-XIII. стр. 117–133.
  • Гуардуччи, М. «Приношение Ксенократии в святилище Кефизо Фалеро». в Бредине Д.В. и МакГрегоре М.Ф. (ред.). Φόρος: Дань уважения Бенджамину Дину Меритту . Нью-Йорк, 1974. стр. 57–66.
  • Хаусманн, У. Греческие вотивные рельефы . Берлин, 1960 год.
  • Гомоль, Т. О трех барельефах из Фалерума . Париж, 1920 год.
  • Кальцас, Н. Скульптура в Национальном археологическом музее, Афины . Лос-Анджелес, 2002 год.
  • Крон, Ута. «Священство, посвящение и эвргетизм». в Хеллстреме П. и Алроте Б. (ред.). Религия и власть в древнегреческом мире . Уппсала, 1993. стр. 139–182.
  • Ларсон, Дж. Л. Греческие нимфы: миф, культ, предания . Оксфорд, 2001.
  • Лоутон, К. Л. «Дети на классических аттических вотивных рельефах». в Коэне, Аде и Раттере, Джереми Б. Конструкции детства в Древней Греции и Италии . Принстон, 2007. стр. 41–60.
  • Линферт А. «Интерпретация помощи ксенократии». в средствах связи Афин . 1967, вып. LXXXII, стр. 149–157.
  • МакКлис, Х. Исследование женщин в аттических надписях . Нью-Йорк, 1920 год.
  • Палагия, О. Искусство в Афинах во время Пелопоннесской войны . Кембридж, 2009.
  • Папаспириди, С. Путеводитель по Национальному музею. Мрамор, бронза и вазы . Атене, 1927 год.
  • Паркер, Р. Политеизм и общество в Афинах . Оксфорд, 2005.
  • Первис, А. Особые посвящения . Нью-Йорк, 2003.
  • Стаис, Б. «Рельеф Анафематикона из Фалиро». Археологический журнал . 1909. стр. 239–264.
  • ван Стратен, Ф. «Дары богов». в Верснеле, HS «Вера, надежда и поклонение» . Лейден, 1981. стр. 65–151.
  • ван Стратен, Ф. «Вотивы и почитатели в греческих святилищах». у Шахтера, Альберта [и др.]. Греческое святилище . Женева, 1992. стр. 247–284.
  • Своронос, Ю.Н. Афинский национальный музей . Атена, 1908-1911 гг.
  • Уолтер О. «Die Reliefs aus dem Heiligtum der Echeliden в Новом Фалероне». в Эфемеридной археологии . 1937, вып. 1, стр. 97–119.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c021099c255da43cab5eb66af42ac22__1722785640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/22/6c021099c255da43cab5eb66af42ac22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xenokrateia Relief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)