Jump to content

Фрасиклея Кора

Фрасиклея Кора
Фрасиклея Кора на выставке в Национальном археологическом музее Афин.
Художник Аристион Паросский
Год Между 550 и 540 годами до н.э.
Расположение Национальный археологический музей Афин

Фрасиклея Кора — архаическая греческая погребальная статуя художника Аристиона Паросского, созданная между 550 и 540 годами до нашей эры. Она была найдена бережно захороненной в древнем городе Мирринус (современная Мерента) в Аттике и раскопана в 1972 году. Исключительная сохранность статуи и нетронутость элементов полихромии делают «Фрасиклею Кору» одним из важнейших произведений архаического искусства. [1]

Фрасиклея и аттические кораи — наиболее хорошо сохранившиеся статуи VI века до нашей эры. Они представляют собой разновидность архаической женской статуи, предназначенной специально для погребального использования. [2] Фрасиклея Кора — паросская мраморная статуя с ярко выраженной полихромией. [2] как видно по прическе и платью. Считается, что кожа Фрасиклеи Коры была покрыта гуммиарабиком, чтобы придать ей реалистичный вид. Эта практика также наблюдается в тот же период на саркофагах египетских мумий. [3]

Сохранение «Фрасиклеи Коры» оказалось настолько успешным, потому что она была похоронена в «созданной по индивидуальному заказу яме». [1] Считается, что обстоятельства погребения Фрасиклеи Коры были связаны с возвращением тирана Писистрата . Поскольку он укреплял политическую власть над Афинами, по возвращении в город он и его последователи стремились изгнать из Афин любую семью, несогласную с его властью. [4] Ученые полагают, что афинская семья Алкмеонидов была ответственна за заказ скульптуры и последующее захоронение Фрасиклеи Коры. Свежесть статуи указывает на то, что эта могущественная семья, возможно, все еще огорчала молодую женщину, когда Писистрат вернулся в Афины. Это подтверждается явным отсутствием увечий Коры. Кроме того, древнегреческий оратор Исократ записал, что последователи Писистрата «не только разрушили дома Алкмеонидов, но даже открыли их могилы». [4]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Фрасиклея происходит от архаичного греческого слова клеос , означающего «слава». [4] Это слово было важно для архаичной греческой культуры и имело большое значение для семьи Алкмеонидов. Очевидно, частью семейной традиции Алкмеонидов было присвоение имен, происходящих от слова «клеос». Это повторяется из поколения в поколение, включая имена Мегаклес , означающие «великая слава», Клейсфенес, означающий «сильный славой», и Периклес, означающий «широкая слава». [5]

Надпись на лицевой стороне Фрасиклеи Коры. [6]

Мишель Фурмон , посетивший Грецию в 1729–1730 годах, описал глыбу мрамора с надписью, найденную в церкви Панагии (Всех Святых) Меренты. Надпись была неразборчива перед использованием в церкви, но ее удалось реконструировать. [7]

Надпись на лицевой стороне

[ редактировать ]
Греческий Английский

СЕМАФРАСИКЛИАС
Я ИСПРАВЛЕН
НАВЕЧНЫЙ БРАК
ИЗБЕГАТЬ ЭТОГО
ЛАХОСОНОМА

Флаг Фрасиклеи.
Дочь, я прошу тебя
ἰει, до брака
ей-богу, это
маленькое имя.

Гробница Фрасиклеи.
Коре (девица) Меня надо звать
навсегда; вместо брака,
богами это
имя стало моей судьбой

Надпись Аристона Паросского на Фрасиклее Коре (левая сторона). [6]

Надпись слева

[ редактировать ]
Греческий Английский
ARISTIONPARI[OSMEP]O[IE]SE Aristion Pari[os m' ep]o[ii]se Аристион Паросский сделал меня

В 1968 году блок был снят и помещен в Эпиграфический музей Афин. К 1972 году археолог Эфтимиос Мастрокостас обнаружил в гробницах Мирринуса две мраморные статуи: курос и Фрасиклею Кору. Две скульптуры соответствовали надписи, найденной на блоках, обнаруженных в церкви Панагия, расположенной всего в 200 метрах (660 футов) от места раскопок статуй. [8]

В нижней части статуй было обнаружено свинцовое кольцо неправильной формы; на основе этой массы свинца было проведено сравнение статуй и куска мрамора. Сравнение показало, что направляющее кольцо идеально прилегает к мраморному основанию, фиксируя постамент стержня, подтверждая связь между ними. Фрасиклея Кора и база воссоединились через 25 лет, что также подтвердило, что статуя была создана художником Аристионом с Пароса. [9] До этого воссоединения Аристион Паросский был известен по ряду надписей, однако ни одно произведение никогда официально не было связано с ним. Эпиграмма, найденная на мраморном постаменте и идентифицирующая Аристона, может быть самым ранним из сохранившихся аттических образцов стохидонской надписи. [10] стиль текста, в котором буквы расположены равномерно и выровнены как по вертикали, так и по горизонтали. [9]

Статуя сейчас находится в Национальном археологическом музее Афин и выставлена ​​в зале 11, каталожный номер 4889. [11]

Описание

[ редактировать ]

Статуя сделана из парийского мрамора и имеет высоту 179 сантиметров (6,92 фута); он возвышается на постаменте, общая высота которого составляет 211 сантиметров (7 футов). Как следует из надписи, на нем изображена молодая женщина, которая умерла незамужней и поэтому должна навсегда называться девушкой.

Она стоит прямо и одета в длинный хитон , украшенный цветами и меандрами . [12] На талии она носит пояс. Видны передние части ее ног и сандалии. Правая рука свисает вниз и крепко держит пеплос. Ее левая рука согнута перед телом и держит еще нераскрытый цветок лотоса. На голове она носит гирлянду из цветов, на шее ожерелье, а на каждой руке по браслету.

Корона из цветов лотоса Фрасиклеи Коры. [6]

Символизм

[ редактировать ]

По мнению Свенбро, Фрасиклея Кора может быть создана по образцу богини Гестии. Как определено в гомеровском гимне Афродите , Гестия прямо упоминается как курэ , которая клянется оставаться девственницей навсегда. В гимне утверждается, что Зевс призвал Гестию почитать как бога, а не оставаться на земле для замужества. [13] Доказательства можно увидеть, сравнив с эпиграммой к «Фрасиклее Коре»; « Коре (девица) меня надо называть во веки веков; вместо брака, по воле Богов, это имя стало моей судьбой». [13]

Бутон лотоса Фрасиклеи Коры (левая рука). [6]

Лотос, который повторяется на макушке Фрасиклеи Коры и который она держит в левой руке, является египетским погребальным символом, используемым греками. [14] Было принято украшать умерших цветочной короной, как на «Фрасиклее Коре». [15] Корона лотосов, которую носит статуя, может иметь двойное значение: круглая форма с копьевидными бутонами лотоса, составляющими корону, может указывать на врата подземного мира. [15] Лотос не только украшают макушку, но и держат в руке кору ; Считается, что он представляет собой Фрасиклею: «сорванную до того, как она успела зацвести». [16] представляющий ее статус девственницы и незамужней женщины на момент ее смерти. [16]

Основная функция Фрасиклеи Коры заключалась в том, чтобы служить погребальной статуей или вотивным подношением. В данном случае Фрасиклея обозначила могилу девушки, умершей незамужней. Это подтверждается надписью на ее постаменте, а также символикой украшений, пеплоса и цветка лотоса, использованных на статуе. [17]

Полная полихромная реставрация Фрасиклеи Коры, представленная на выставке Gods in Color в Почетном легионе, Сан-Франциско, Калифорния (2017). [6]

Полихромия

[ редактировать ]

Одна из реконструкций полихромии Фрасиклеи Коры демонстрирует впечатляющее использование одиннадцати различных красных, желтых, черных и белых пигментов. В цвете ее кожи используется смесь свинцовых белил, красной охры и светло-коричневой умбры для достижения миметического качества. Кроме того, статуя украшена аппликациями из золотой и свинцовой фольги. [3]

Возможная реконструкция статуи была сделана с помощью реконструкции Бринкмана, отражающей существующий видимый пигмент, оставшийся на статуе, и с помощью таких технологий, как ультрафиолетово-визуальная абсорбционная спектрометрия и рентгенофлуоресцентный анализ. [18] обнаружить следы цвета, гравюры и раскрашенные узоры, [17] согласно одному из воссозданий, чтобы воссоздать то, как могла выглядеть Фрасиклея Кора до ее захоронения в VI веке до нашей эры. Эту воссозданную статую можно увидеть на выставке «Боги в цвете» , которая путешествует по крупнейшим музеям мира.


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. с. 141.
  3. ^ Jump up to: а б Кларидж, Аманда. «В поисках цвета в греческой и римской скульптуре». Журнал искусствоведения № 5 (2011): с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции. Миф и поэтика . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1993. стр. 12.
  5. ^ Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1993, стр. 12, 13.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Фотография любезно предоставлена ​​Бриджид Пауэрс, 2017 г., из журнала «Боги в цвете» , Сан-Франциско.
  7. ^ "Греческие надписи I³ 1261" . Греческие надписи с возможностью поиска. Получено 27 января 2014 г. Из греческих надписей (IG).
  8. ^ Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1993. ISBN   0-8014-9752-3 (выдержка из Google Книги). п. 10.
  9. ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. ISBN   0292701802 . п. 146.
  10. ^ Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай . 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. ISBN   0292701802 . п. 147.
  11. ^ Гетте, Ганс Рупрехт (2001). Афины, Аттика и Мегарида: археологический справочник. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 114. ISBN   041524370X .
  12. ^ Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 84.
  13. ^ Jump up to: а б Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции. Издательство Корнельского университета, Итака, 1993 г., ISBN   0-8014-9752-3 . стр. 19.
  14. ^ Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай . 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. ISBN   0292701802 . п. 172.
  15. ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004 г., ISBN   0292701802 . п. 171.
  16. ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай . 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004 г., ISBN   0292701802 . п. 173.
  17. ^ Jump up to: а б Боги в цвете, «Реконструкция могильной статуи Фрасиклеи, 2010 г.». Сан-Франциско: Почетный легион.
  18. ^ Кларидж, Аманда. «В поисках цвета греческой и римской скульптуры». Журнал искусствоведения № 5 (2011), с. 2.

Библиография

[ редактировать ]

Кларидж, Аманда. «В поисках цвета греческой и римской скульптуры». Журнал искусствоведения № 5 (2011), 1-6.

Фукс, Вернер; Флорен, Йозеф (1987). Греческая скульптура: геометрическая и архаичная скульптура . Мюнхен: CH Beck, с. 164. ISBN   3406317189 . Проверено 27 января 2014 г.

Боги в цвете, «Реконструкция могильной статуи Фрасиклеи, 2010 г.». Орден Почетного легиона, Сан-Франциско, Калифорния.

Гетте, Ганс Рупрехт (2001). Афины, Аттика и Мегарида: археологический справочник. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 114. ISBN   041524370X .

«Греческие надписи I³ 1261». Греческие надписи с возможностью поиска. Получено 27 января 2014 г. Из греческих надписей (IG).

Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 84.

Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции. Издательство Корнельского университета, Итака, 1993 г., ISBN   0-8014-9752-3 (выдержка из Google Книги).

Спайви, Найджел. «Искусство и археология». Греция и Рим 52, вып. 1 (2005): 118-20.

Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. стр. 146–147. ISBN   0292701802 . Проверено 27 января 2014 г.

Винценц Бринкманн , Ульрике Кох-Бринкманн, Генрих Пининг. Надгробный памятник Фрасиклее, в: Circumlitio. Полихромия античной и средневековой скульптуры, файлы из коллоквиума Liebieghaus во Франкфурте, 2008 г. (Винценц Бринкманн, Оливер Примавеси, Макс Холляйн , ред.), 2010 г., стр. 188-217. (Фонд электронных ресурсов археологии).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 961abf949d8c70811444fc465a7dc5fb__1722785820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/fb/961abf949d8c70811444fc465a7dc5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phrasikleia Kore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)