Фрасиклея Кора
Фрасиклея Кора | |
---|---|
![]() | |
Художник | Аристион Паросский |
Год | Между 550 и 540 годами до н.э. |
Расположение | Национальный археологический музей Афин |
Фрасиклея Кора — архаическая греческая погребальная статуя художника Аристиона Паросского, созданная между 550 и 540 годами до нашей эры. Она была найдена бережно захороненной в древнем городе Мирринус (современная Мерента) в Аттике и раскопана в 1972 году. Исключительная сохранность статуи и нетронутость элементов полихромии делают «Фрасиклею Кору» одним из важнейших произведений архаического искусства. [1]
История
[ редактировать ]Фрасиклея и аттические кораи — наиболее хорошо сохранившиеся статуи VI века до нашей эры. Они представляют собой разновидность архаической женской статуи, предназначенной специально для погребального использования. [2] Фрасиклея Кора — паросская мраморная статуя с ярко выраженной полихромией. [2] как видно по прическе и платью. Считается, что кожа Фрасиклеи Коры была покрыта гуммиарабиком, чтобы придать ей реалистичный вид. Эта практика также наблюдается в тот же период на саркофагах египетских мумий. [3]
Сохранение «Фрасиклеи Коры» оказалось настолько успешным, потому что она была похоронена в «созданной по индивидуальному заказу яме». [1] Считается, что обстоятельства погребения Фрасиклеи Коры были связаны с возвращением тирана Писистрата . Поскольку он укреплял политическую власть над Афинами, по возвращении в город он и его последователи стремились изгнать из Афин любую семью, несогласную с его властью. [4] Ученые полагают, что афинская семья Алкмеонидов была ответственна за заказ скульптуры и последующее захоронение Фрасиклеи Коры. Свежесть статуи указывает на то, что эта могущественная семья, возможно, все еще огорчала молодую женщину, когда Писистрат вернулся в Афины. Это подтверждается явным отсутствием увечий Коры. Кроме того, древнегреческий оратор Исократ записал, что последователи Писистрата «не только разрушили дома Алкмеонидов, но даже открыли их могилы». [4]
Этимология
[ редактировать ]Имя Фрасиклея происходит от архаичного греческого слова клеос , означающего «слава». [4] Это слово было важно для архаичной греческой культуры и имело большое значение для семьи Алкмеонидов. Очевидно, частью семейной традиции Алкмеонидов было присвоение имен, происходящих от слова «клеос». Это повторяется из поколения в поколение, включая имена Мегаклес , означающие «великая слава», Клейсфенес, означающий «сильный славой», и Периклес, означающий «широкая слава». [5]
Надписи
[ редактировать ]
Мишель Фурмон , посетивший Грецию в 1729–1730 годах, описал глыбу мрамора с надписью, найденную в церкви Панагии (Всех Святых) Меренты. Надпись была неразборчива перед использованием в церкви, но ее удалось реконструировать. [7]
Надпись на лицевой стороне
[ редактировать ]Греческий | Английский | |
---|---|---|
СЕМАФРАСИКЛИАС | Флаг Фрасиклеи. | Гробница Фрасиклеи. |

Надпись слева
[ редактировать ]Греческий | Английский | |
---|---|---|
ARISTIONPARI[OSMEP]O[IE]SE | Aristion Pari[os m' ep]o[ii]se | Аристион Паросский сделал меня |
В 1968 году блок был снят и помещен в Эпиграфический музей Афин. К 1972 году археолог Эфтимиос Мастрокостас обнаружил в гробницах Мирринуса две мраморные статуи: курос и Фрасиклею Кору. Две скульптуры соответствовали надписи, найденной на блоках, обнаруженных в церкви Панагия, расположенной всего в 200 метрах (660 футов) от места раскопок статуй. [8]
В нижней части статуй было обнаружено свинцовое кольцо неправильной формы; на основе этой массы свинца было проведено сравнение статуй и куска мрамора. Сравнение показало, что направляющее кольцо идеально прилегает к мраморному основанию, фиксируя постамент стержня, подтверждая связь между ними. Фрасиклея Кора и база воссоединились через 25 лет, что также подтвердило, что статуя была создана художником Аристионом с Пароса. [9] До этого воссоединения Аристион Паросский был известен по ряду надписей, однако ни одно произведение никогда официально не было связано с ним. Эпиграмма, найденная на мраморном постаменте и идентифицирующая Аристона, может быть самым ранним из сохранившихся аттических образцов стохидонской надписи. [10] стиль текста, в котором буквы расположены равномерно и выровнены как по вертикали, так и по горизонтали. [9]
Статуя сейчас находится в Национальном археологическом музее Афин и выставлена в зале 11, каталожный номер 4889. [11]
Описание
[ редактировать ]Статуя сделана из парийского мрамора и имеет высоту 179 сантиметров (6,92 фута); он возвышается на постаменте, общая высота которого составляет 211 сантиметров (7 футов). Как следует из надписи, на нем изображена молодая женщина, которая умерла незамужней и поэтому должна навсегда называться девушкой.
Она стоит прямо и одета в длинный хитон , украшенный цветами и меандрами . [12] На талии она носит пояс. Видны передние части ее ног и сандалии. Правая рука свисает вниз и крепко держит пеплос. Ее левая рука согнута перед телом и держит еще нераскрытый цветок лотоса. На голове она носит гирлянду из цветов, на шее ожерелье, а на каждой руке по браслету.

Символизм
[ редактировать ]По мнению Свенбро, Фрасиклея Кора может быть создана по образцу богини Гестии. Как определено в гомеровском гимне Афродите , Гестия прямо упоминается как курэ , которая клянется оставаться девственницей навсегда. В гимне утверждается, что Зевс призвал Гестию почитать как бога, а не оставаться на земле для замужества. [13] Доказательства можно увидеть, сравнив с эпиграммой к «Фрасиклее Коре»; « Коре (девица) меня надо называть во веки веков; вместо брака, по воле Богов, это имя стало моей судьбой». [13]

Лотос, который повторяется на макушке Фрасиклеи Коры и который она держит в левой руке, является египетским погребальным символом, используемым греками. [14] Было принято украшать умерших цветочной короной, как на «Фрасиклее Коре». [15] Корона лотосов, которую носит статуя, может иметь двойное значение: круглая форма с копьевидными бутонами лотоса, составляющими корону, может указывать на врата подземного мира. [15] Лотос не только украшают макушку, но и держат в руке кору ; Считается, что он представляет собой Фрасиклею: «сорванную до того, как она успела зацвести». [16] представляющий ее статус девственницы и незамужней женщины на момент ее смерти. [16]
Функция
[ редактировать ]Основная функция Фрасиклеи Коры заключалась в том, чтобы служить погребальной статуей или вотивным подношением. В данном случае Фрасиклея обозначила могилу девушки, умершей незамужней. Это подтверждается надписью на ее постаменте, а также символикой украшений, пеплоса и цветка лотоса, использованных на статуе. [17]

Полихромия
[ редактировать ]Одна из реконструкций полихромии Фрасиклеи Коры демонстрирует впечатляющее использование одиннадцати различных красных, желтых, черных и белых пигментов. В цвете ее кожи используется смесь свинцовых белил, красной охры и светло-коричневой умбры для достижения миметического качества. Кроме того, статуя украшена аппликациями из золотой и свинцовой фольги. [3]
Возможная реконструкция статуи была сделана с помощью реконструкции Бринкмана, отражающей существующий видимый пигмент, оставшийся на статуе, и с помощью таких технологий, как ультрафиолетово-визуальная абсорбционная спектрометрия и рентгенофлуоресцентный анализ. [18] обнаружить следы цвета, гравюры и раскрашенные узоры, [17] согласно одному из воссозданий, чтобы воссоздать то, как могла выглядеть Фрасиклея Кора до ее захоронения в VI веке до нашей эры. Эту воссозданную статую можно увидеть на выставке «Боги в цвете» , которая путешествует по крупнейшим музеям мира.
Галерея
[ редактировать ]- Различные ракурсы и изображения Фрасиклеи Коры крупным планом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. с. 141.
- ^ Jump up to: а б Кларидж, Аманда. «В поисках цвета в греческой и римской скульптуре». Журнал искусствоведения № 5 (2011): с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции. Миф и поэтика . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1993. стр. 12.
- ^ Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1993, стр. 12, 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Фотография любезно предоставлена Бриджид Пауэрс, 2017 г., из журнала «Боги в цвете» , Сан-Франциско.
- ^ "Греческие надписи I³ 1261" . Греческие надписи с возможностью поиска. Получено 27 января 2014 г. Из греческих надписей (IG).
- ^ Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1993. ISBN 0-8014-9752-3 (выдержка из Google Книги). п. 10.
- ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. ISBN 0292701802 . п. 146.
- ^ Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай . 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. ISBN 0292701802 . п. 147.
- ^ Гетте, Ганс Рупрехт (2001). Афины, Аттика и Мегарида: археологический справочник. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 114. ISBN 041524370X .
- ^ Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 84.
- ^ Jump up to: а б Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции. Издательство Корнельского университета, Итака, 1993 г., ISBN 0-8014-9752-3 . стр. 19.
- ^ Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай . 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. ISBN 0292701802 . п. 172.
- ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004 г., ISBN 0292701802 . п. 171.
- ^ Jump up to: а б Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай . 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004 г., ISBN 0292701802 . п. 173.
- ^ Jump up to: а б Боги в цвете, «Реконструкция могильной статуи Фрасиклеи, 2010 г.». Сан-Франциско: Почетный легион.
- ^ Кларидж, Аманда. «В поисках цвета греческой и римской скульптуры». Журнал искусствоведения № 5 (2011), с. 2.
Библиография
[ редактировать ]Кларидж, Аманда. «В поисках цвета греческой и римской скульптуры». Журнал искусствоведения № 5 (2011), 1-6.
Фукс, Вернер; Флорен, Йозеф (1987). Греческая скульптура: геометрическая и архаичная скульптура . Мюнхен: CH Beck, с. 164. ISBN 3406317189 . Проверено 27 января 2014 г.
Боги в цвете, «Реконструкция могильной статуи Фрасиклеи, 2010 г.». Орден Почетного легиона, Сан-Франциско, Калифорния.
Гетте, Ганс Рупрехт (2001). Афины, Аттика и Мегарида: археологический справочник. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 114. ISBN 041524370X .
«Греческие надписи I³ 1261». Греческие надписи с возможностью поиска. Получено 27 января 2014 г. Из греческих надписей (IG).
Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 84.
Свенбро, Джеспер. Фрасиклея: антропология чтения в Древней Греции. Издательство Корнельского университета, Итака, 1993 г., ISBN 0-8014-9752-3 (выдержка из Google Книги).
Спайви, Найджел. «Искусство и археология». Греция и Рим 52, вып. 1 (2005): 118-20.
Штибер, Мэри К. Поэтика внешнего вида аттических корай. 1-е изд. Остин: Техасский университет Press, 2004. стр. 146–147. ISBN 0292701802 . Проверено 27 января 2014 г.
Винценц Бринкманн , Ульрике Кох-Бринкманн, Генрих Пининг. Надгробный памятник Фрасиклее, в: Circumlitio. Полихромия античной и средневековой скульптуры, файлы из коллоквиума Liebieghaus во Франкфурте, 2008 г. (Винценц Бринкманн, Оливер Примавеси, Макс Холляйн , ред.), 2010 г., стр. 188-217. (Фонд электронных ресурсов археологии).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цветная реконструкция Фрасиклеи в Либигхаусе (на немецком языке)
- Национальный археологический музей Афин; Коллекция скульптур (НАМА № 4889)
- Фрасиклея Кора на сайте Арахны
- Копия надписи
- Фонд археологии Рикоструционе - Полихромия
- Архаичные греческие скульптуры
- Искусство древней Аттики
- Мраморные скульптуры в Греции
- Национальный археологический музей, Афины
- Греческие скульптуры VI века до н.э.
- Археологические открытия в Аттике
- Скульптуры в Афинах
- Рано
- Археологические открытия 1972 года.
- Статуи в Греции
- Скульптуры женщин в Греции