Макс Холлейн
Макс Холлейн | |
---|---|
![]() Холляйн на открытии выставки Моне в Штедельском музее в 2015 году. | |
Директор и генеральный директор Метрополитен-музея | |
Предполагаемый офис июль 2023 г. | |
Директор Метрополитен-музея | |
Предполагаемый офис 2018 | |
Предшественник | Томас П. Кэмпбелл |
Директор и генеральный директор Музеев изящных искусств Сан-Франциско. | |
В офисе 2016–2018 | |
Директор и генеральный директор Штедельского музея , Либигхаус , Ширн Кунстхалле | |
В офисе 2006–2016 | |
Директор Ширн Кунстхалле Франкфурт | |
В офисе 2001–2006 | |
Личные данные | |
Рожденный | Вена , Австрия | 7 июля 1969 г.
Альма-матер | Венский университет Венский экономический университет |
Макс Холляйн (родился 7 июля 1969 года в Вене ) [1] — австрийский историк искусства , нынешний генеральный директор и директор Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [2] он занимал должность директора и генерального директора Музеев изящных искусств Сан-Франциско . С июля 2016 года [3] до апреля 2018 года Метрополитен-музей объявил, что Холляйн станет его 10-м директором. [4]
Холлейн курировал музеи де Янга и Почетного легиона , которые вместе являются седьмыми по посещаемости художественными учреждениями в Соединенных Штатах: в 2016 году их посетило 1,4 миллиона человек. [5] Холляйн присоединился к Музеям изящных искусств в июле 2016 года в должности директора Ширн Кунстхалле Франкфурт , Штедельский музей. [6] и коллекция скульптур Либигхауса .
Жизнь [ править ]
Холляйн родился в Вене в 1969 году в семье архитектора Ханса Холляйна и Хелен Холляйн. Он изучал историю искусств в Венском университете и деловое администрирование в Венском экономическом университете . В этот период он также работал внештатным сотрудником делового отдела национальной ежедневной газеты « Der Standard ». В 1995 году, после успешного завершения учебы и получения двух степеней магистра: одной по истории искусств, а другой по бизнес-администрированию, он переехал в Нью-Йорк, чтобы занять должность директора проекта выставок в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорк.
С 1996 по конец 2000 года он тесно сотрудничал с директором Гуггенхайма Томасом Кренсом , сначала в качестве «исполнительного помощника директора», а с 1998 года и в качестве «руководителя аппарата и менеджера по европейским связям», отвечая за ключевые проекты, такие как открытие выставочных залов «Дойче Гуггенхайм в Берлине» и «Гуггенхайм в Лас-Вегасе». Он также участвовал в сборе средств, передвижных выставках, инаугурационных мероприятиях в Гуггенхайме в Бильбао , а также поддерживал связь с европейскими культурными учреждениями, коллекционерами, средствами массовой информации, кураторами и спонсорами.
Карьера [ править ]
Ширн Кунстхалле [ править ]
С 2001 по 2016 год Холляйн был директором Ширн Кунстхалле во Франкфурте. [7] Он изменил положение Ширн Кунстхалле во Франкфурте как на национальном, так и на международном уровне с помощью очень популярной, но сложной выставочной программы от классического до современного искусства, проводящей до десяти крупных выставок в год. Глубина, качество и количество программы сопровождались значительным увеличением корпоративного финансирования. Среди ярких моментов программы были такие выставки, как «Шопинг: век искусства и потребительской культуры», «Анри Матисс: рисование ножницами», « Ив Кляйн », «Голая правда: Климт , Эгон Шиле , Кокошка и другие». Скандалы», «Женщины-импрессионистки» и « Эдвард Мунк Современный взгляд». С помощью таких проектов, как «Игра в город 3» или «Стрит-арт Бразилии», он расширил свои программы на городские пространства Франкфурта. [8] В Ширне его частым соратником был известный историк искусства Оливье Берггрюн . В 2007 году Холляйн выступил против сноса Ротонды Ширна и вместо этого инициировал серию заказов с современными художниками, такими как Барбара Крюгер , Айше Эркмен , Роза Барба или Хизер Филлипсон, для создания работ в ротонде для конкретного места. [9] Его онлайн- и цифровая деятельность значительно расширилась, и с 2011 года Ширн издает собственный широкомасштабный онлайн-журнал «Schirn Mag». В 2014 году Холляйн открыл Minishirn — творческое пространство для детей. [10] [11] К 2019 году Ширн привлек более 8,8 миллионов посетителей на более чем 240 выставок. Уже много лет Ширн является самым популярным художественным заведением в регионе Рейн-Майн . [12] [13] В 2012 году Ширн стал самым посещаемым годом: в общей сложности его посетил 479 121 человек. [14]
Städel Museum Штеделя editМузей
Помимо своей должности директора в Ширне, Холляйн в 2006 году стал директором и генеральным директором Штедельского музея. [15] В Штеделевском музее Холляйн представил широкий спектр новых форматов выставок. Холляйн организовал крупные выставки старых мастеров , в том числе « Кранах Старший », «Мастер Флемалле и Рогир ван дер Вейден », «От Тициана до Тьеполо », « Боттичелли », « Альбрехт Дюрер » и «Маниера». а также значительные ретроспективы современных мастеров, таких как Эрнст Людвиг Кирхнер и Макс Бекманн . [16] [17] При Холлейне особое внимание также уделялось развитию коллекции: в период с 2006 по 2012 год к коллекции было добавлено более 1500 работ, включая ранее недостаточно представленные материалы, такие как фотографии, и работы женщин-художников. Он расширил коллекцию современного искусства Städel и начал организовывать выставки современных художников, таких как Пьеро Манцони и Джон Бальдессари , или « Георг Базелиц : Герои». [18] Среди наиболее значительных проектов, заслуживающих упоминания в этом контексте, было масштабное расширение Штедельского музея, завершенное в 2012 году, в результате которого площадь галереи учреждения увеличилась вдвое, а с 1945 года было создано новое крыло для презентации искусства. [19] Как архитектура, так и значительное расширение коллекции были высоко оценены общественностью и средствами массовой информации. Более 50 процентов из стоимости строительства в 52 миллиона евро были собраны из частных источников в ходе беспрецедентной кампании по сбору средств. В 2012 году Штедель был признан «Музеем года 2012» немецкой ассоциацией искусствоведов AICA. [20] В том же году музей зафиксировал самый высокий показатель посещаемости за всю историю - 447 395 посетителей. [14] Чтобы отметить 200-летие Штеделя в 2015 году, Холляйн значительно расширил возможности музея, запустив новые форматы цифрового образования, такие как Art History Online и Café Deutschland. [21] [22] [23]
Либигхауса скульптур Коллекция
Под руководством Холляйна с 2006 по 2016 год [24] Liebieghaus Skulpturensammlung претерпел самую большую реорганизацию своей инфраструктуры с 1990 года . Искусство Древнего Египта и древностей , средневековья , Ренессанса , барокко и неоклассицизма , а также «студии» на верхнем этаже виллы-музея были недавно установлены под его руководством. и вновь открылся в 2008 году с совершенно новой концепцией цвета и освещения. Финансирование этой капитальной реконструкции поступило в значительной степени из частных и корпоративных источников. Такие выставки, как «Сахуре – смерть и жизнь великого фараона», «Боги в цвете», « Франц Ксавер Мессершмидт » были встречены с беспрецедентным вниманием. «Боги в цвете» подчеркивают ведущую роль музея в исследованиях полихромии и стали передвижной выставкой с более чем 20 площадками, в том числе Ny Ny Carlsberg Glyptotek Copenhagen, Музеи Ватикана в Риме, Археологический музей Стамбула , Вилла Гетти в Лос-Анджелесе или Паласио де лас Беллас. Артес Мексика . [25] Следует также отметить выставку « Джефф Кунс : Скульптор» в рамках обзора, состоящего из двух частей, совместно с Ширн Кунстхалле. На презентации в Либигхаусе как всемирно известные, так и новые скульптурные произведения Кунса вступили в диалог с историческим зданием и его коллекцией скульптур, насчитывающей 5000 лет. [26]
В 2012 году Либигауз посетило 153 737 человек, что сделало его самым посещаемым годом в истории учреждения. [27]
Музеи изящных искусств Сан-Франциско [ править ]
Холлейн вступил в должность директора и генерального директора Музеев изящных искусств Сан-Франциско 1 июня 2016 года. [28] [29] В этом качестве он управлял операционным бюджетом в 60 миллионов долларов и штатом более 500 сотрудников. [4]
За время своего пребывания в должности Холляйн провел серьезную реструктуризацию музейной организации и назначил первого современного куратора учреждения; Клаудия Шмукли. [30] Он также успешно запустил инициативу современного искусства, приводя работы ныне живущих художников в диалог со зданиями и коллекциями Музея де Янга и Почетного легиона , с выставками Урса Фишера, Сары Лукас и Сары Лукас и Джулиана Шнабеля в Легионе Хонор, Карстен Николаи и Леонардо Дрю в музее де Янга. [31] В январе 2017 года учреждение объявило о значительном пополнении своей коллекции американского искусства за счет приобретения 62 работ 22 современных афроамериканских художников, в том числе « Торнтона Дайала Кровь и мясо: выживание для мира» (1992) и «Пропавшие коровы» (2000–2000). » Джо Лайта 1), «Рассвет Джесси Т. Петтуэя (1988), «Прутья и колонны с струнами» (1950-е), Лонни Холли « Он и она держат корень» Джо Минтера (1994) и «Верблюд на водопое» (1995)), отмечается на выставке «Откровения: искусство юга Африки». [32] Холлейн открыл несколько выставок, получивших признание критиков, в том числе «Братья Ленен: Художники Франции семнадцатого века» , [33] Фрэнк Стелла : Ретроспектива , [34] Дэнни Лайон: Послание в будущее , [35] Моне: Годы Эрла [36] и Стюарт Дэвис: В полном разгаре . [37] «Эд Руша и великий американский Запад», «Культ машины» и « Лето любви: искусство, мода и рок-н-ролл» , которые привлекли почти 270 000 посетителей и 400 000 онлайн-посещений со всего мира, что сделало выставку [38] самая высокая посещаемость за последние годы. Холляйн расширил де Янг, кроме того, за счет энциклопедической направленности своей программы, такими выставками, как «Теотиуакан: город воды», «Город огня», «Портреты маори: Готфрида Линдауэра Новая Зеландия » и «Современная мусульманская мода». . Эта выставка получила особую похвалу за кураторские консультации и участие представителей мусульман со всего региона Залива.
Холляйн также расширил образовательную деятельность учреждения, включив в него цифровые интерактивные инструменты для подготовки к выставкам и построив студию ДеЯнгстера – учебное пространство, которое способствует развитию у детей любознательности и понимания искусства. [39] [40]
Метрополитен-музей [ править ]
В апреле 2018 года Метрополитен-музей объявил, что Холляйн станет его 10-м директором. [4] Ему удалось пройти процесс отбора, в финалисты которого вошли Адам Д. Вайнберг , Хулиан Сугазагойтиа, Эмили Горденкер , Тимоти Руб и Тако Диббитс . [4] Его назначение поддержали многие в мире искусства; [41] [42] [43] и подвергся критике в трех газетах, The Guardian, [44] Нью-Йорк Таймс [45] и «Обозреватель» [46] за то, что он стал 10-м белым человеком, назначенным на эту должность в Метрополитене, что свидетельствует об отсутствии разнообразия в этом учреждении. Холлейн поделился своим видением нынешней и будущей роли энциклопедических музеев и подчеркнул, что он стремится к тому, чтобы галереи и программы Метрополитена представляли широкий спектр точек зрения на историю и исследовали пересечение культур, а не предлагали единичное, линейное повествование. [47] Демонстрируя научную глубину и широту Метрополитена, выставки, открытые с 2018 года, охватывают все 17 кураторских отделов Метрополитена и включают такие выставки, как « Алиса Нил : люди на первом месте», «Медичи. Портреты и политика, 1512–1570». «, «Лагерь: заметки о моде», «Перекресток», « Джейкоб Лоуренс : Американская борьба», «Последний рыцарь: искусство, доспехи и амбиции Максимилиана I», «Создавая Метрополитен, 1870–2020», « Герхард Рихтер : живопись в конце концов», «Сахель: искусство и империи на берегах Сахары», « Сказка о Гэндзи : иллюминированная японская классика», «Сюрреализм за пределами границ», «Вдохновляющий Уолт Дисней: анимация французского декоративного искусства» Искусство» и « Чарльз Рэй : Фигура Граунд». [48] [49] [50]
Холлейн также участвовал в более широких культурных дебатах в качестве директора Метрополитена, в том числе написал эссе об обязанностях руководства музея в поддержке политики и практики приобретения произведений искусства и археологических материалов, а также защиты культурного наследия по всему миру. [51] В 2020 году Дэниел Х. Вайс и Макс Холлейн публично объявили о приверженности The Met борьбе с расизмом, разнообразию и благополучию своих сообществ. Этот план включает оценку истории музея, диверсификацию его коллекции и программы, а также найм и обучение персонала. В число недавних нанятых кураторов входит первый штатный человек коренного происхождения Метрополитена, нанятый на кураторскую должность, Патриция Маррокин Норби . [52]
В начале своего пребывания в должности Холлейн заявил, что сосредоточится на дальнейшем внедрении современного искусства в главное здание Метрополитена на Пятой авеню. [53] Он объявил о комплексной новой программе на этот счет. Новая ежегодная комиссия по фасадам была открыта в 2019 году Вангечи Муту. Для первой комиссии Большого зала в 2019 году Метрополитен пригласил художника кри Кента Монкмана создать картины современной истории, которые служат комментарием к опыту коренных народов и колониализму, а также критически рассмотреть коллекцию Метрополитена. [54] Холляйн также добавил свою первую современную старинную комнату к существующей системе из 29 старинных комнат, так называемую афрофутуристскую старинную комнату под названием «До вчерашнего дня мы могли летать», кураторами которой, среди прочего, были Ханна Бичлер и Мишель Коммандер. Холляйн использовал цифровые платформы The Met для масштабирования своих образовательных инициатив и распространения контента.
Во время закрытия из-за COVID-19 МЕТ отпраздновал свое 150-летие. Несмотря на трудные времена и вынужденную нехватку посетителей, Холляйн помог музею достичь экономической стабильности. Музей быстро перешел на виртуальные программы и представил свои цифровые предложения, которые с тех пор значительно расширились. К 2021 году сайт The Met ежегодно посещали более 30 миллионов человек. Холляйн также несколько раз высказывался по поводу социальных противоречий и признавал фундаментальное право художников протестовать против спорного финансирования Саклера. [55] [56] [57] [58] [59]
В лекциях Холлейн рассказывает, что The Met в ближайшие десять лет будет инвестировать в обновление системы галерей, уделяя особое внимание обновлению и реконтекстуализации своих повествований. Проекты включают реконструкцию крыла Майкла К. Рокфеллера стоимостью 70 миллионов долларов, в котором расположены галереи искусства Африки, Океании и Америки, древнего ближневосточного и кипрского искусства, европейской живописи, а также переосмысление прогресса в области искусства Африки, Океании и Америки. ранее объявил о планах реконструировать свое современное крыло. [60] [61]
В июле 2019 года музей сообщил, что третий год подряд его посетили более 7 миллионов человек. [62]
В 2019 году Холлейн был членом жюри, которое выбрало Дорис Сальседо на премию Nomura Art Award и получила 1 миллион долларов. [63]
С июля 2023 года Холляйн претендует на должность директора и становится генеральным директором. [64] Этот шаг знаменует собой возврат к старой структуре руководства Метрополитена, в которой директор учреждения отвечает как за программное руководство музеем, так и за его повседневную деятельность. [65]
Другая деятельность [ править ]
Куратор [ править ]
- Венецианская биеннале архитектуры 2000, павильон США.
- Венецианская художественная биеннале 2005, Австрийский павильон [66]
- Искусство в Lufthansa инновационном центре [67]
- Зальцбургский авангардный фестиваль "kontra.com" по случаю Года Моцарта 2006. [68]
Корпоративные советы [ править ]
- Deutsche Bank , член Консультативного совета (2006–2012 гг.) [69] [70]
Некоммерческие организации [ править ]
- Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге , член Международного экспертного совета (до 2022 г.) [71] [72]
- Hall Art Foundation , Член Консультативного Совета [73]
- Стамбул Модерн , член Консультативного совета [74]
- Музей Берггрюна , Член Международного Совета [75]
- Nomura Art Award, член жюри [76]
- Венский университет прикладных искусств , член Международного консультативного совета [77]
- Университет искусств и дизайна Оффенбах-на-Майне , член консультативного совета [78]
- Премия за спонсорство в области искусства Ассоциации искусств и культуры немецкой экономики, член жюри [79]
Личная жизнь [ править ]
Холляйн женат на модельере Нине Холляйн ; у них трое детей. [29] [80]
Награды [ править ]
- 2009 г. – Кавалер Ордена искусств и литературы министра культуры Франции.
- 2010 – Австрийский Почетный крест науки и искусства. [81]
- 2015 - Премия «Обязательная культура» [82]
- 2016 – Мемориальная доска Гете из земли Гессен.
- 2019 – Мемориальная доска Гете города Франкфурта [1]
- 2020 – WU Менеджер года [83]
- 2022 – Посвящение, Фонд Конрада Аденауэра [84]
Избранные публикации [ править ]
- Шнабель, Джулиан; София, Национальный музей искусств королевы (2004). Джулиан Шнабель (на немецком языке). Хатье Канц Верлаг. ISBN 978-3-7757-1386-3 .
- Берггрюн, Оливье; Холляйн, Макс (25 апреля 2006 г.). Анри Матисс: Рисование ножницами . Национальные географические книги. ISBN 978-3-7913-3473-8 .
- Берггрюн, Оливье; Холляйн, Макс (2006). Пикассо и театр . ISBN 978-3-7757-1872-1 .
- Одилон Редон, Как во сне . 2007. ISBN 978-3-7757-1894-3 .
- Джулиан Шнабель: Символы реальной жизни , дата выхода 12 февраля 2019 г., Макс Холляйн. Престель, 2019.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Интервью с Максом Холлейном в DB ArtMag .
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гёпферт, Клаус-Юрген (14 июня 2019 г.). «Макс Холляйн получает мемориальную доску Гете во Франкфурте» . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). Франкфурт . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ↑ Макс Холлейн, директор Музея искусств Метрополитен, добавит роль главного исполнительного директора в июле 2023 г. , веб-сайт Музея искусств Метрополитен, 3 августа 2022 г.
- ^ Гальперин, Юлия (23 марта 2016 г.). «Ведущий немецкий музейный директор Макс Холляйн направляется в Сан-Франциско. Новый директор музеев изящных искусств принес с собой опыт управления тремя франкфуртскими учреждениями» . theartnewspaper.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Робин Погребин (10 апреля 2018 г.), The Met выходит за пределы своих дверей, чтобы выбрать лидера, который соединяет искусство и технологии, New York Times .
- ^ Пес, Хавьер; Силва, Хосе да; Шарп, Эмили (29 марта 2017 г.). «Цифры посетителей за 2016 год: Христо помогает 1,2 миллионам человек ходить по воде, в то время как «Уитни» вырывается из хватки нью-йоркского Метрополитена и МоМА» . theartnewspaper.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Макс Холляйн становится директором Stadel» , Art Daily , по состоянию на 8 апреля 2015 г.
- ^ Директор музеев Франкфурта Макс Холляйн возглавит музеи изящных искусств Сан-Франциско , Artnet , 23 марта 2016 г.
- ^ Красочные улицы: Street-Art Brazil во Франкфурте , Focus (журнал) , по состоянию на 13 ноября 2013 г. (на немецком языке).
- ↑ Снос Ширнской ротонды «не подходит для коалиции» , Frankfurter Allhgemeine Zeitung, по состоянию на 2 июля 2022 г. (на немецком языке).
- ^ Почему выставки скучны и где построить лучшие пещеры , Frankfurter Allgemeine Zeitung , дата обращения 2 июля 2022 г.
- ^ MINISCHIRN - игровой и обучающий курс в Schirn Kunsthalle Frankfurt , веб-сайт German Design Award, доступ 29 июня 2022 г. (на немецком языке).
- ↑ SCHIRN Kunsthalle Frankfurt ,mutualart.com, по состоянию на 29 июня 2022 г.
- ^ Буи, Фонг (8 сентября 2020 г.). «МАКС ХОЛЛЕЙН с Фонгом Х. Буем» . Бруклинская железная дорога . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отчеты об исторической посещаемости , пресс-релиз Ширна Кунстхалле Франкфурт , доступ 8 апреля 2015 г. (неработающая ссылка)
- ^ «Директор Städel Холляйн переезжает в Сан-Франциско» . дпа . Зюддойче Цайтунг . Проверено 3 июля 2022 г.
- ↑ Вместе со своими блондинками-супермоделями Боттичелли воспитывал мужчин, чтобы они становились лучше , Neue Züricher Zeitung , по состоянию на 4 июля 2022 г.
- ↑ Директора музеев до 40 лет: краткая история 20 молодых лидеров, которые помогли сформировать свои учреждения , ARTnews , по состоянию на 4 июля 2022 г.
- ^ «Георг Базелиц: «Герои» в Штедельмузеуме» . Немецкая волна . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Мишкин, Наоми. «К музею Штеделя пристроено современное крыло» . Искусство в Америке . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Айка , по состоянию на 8 апреля 2015 г.
- ^ Погребин, Робин. «Метрополитен выходит за пределы своих дверей, чтобы выбрать лидера, который соединяет искусство и технологии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Наконец-то поймите искусство! Deutschlandfunk , 4 апреля 2016 г. (на немецком языке).
- ^ «Städel Museum 2.0» (29 марта 2015 г.), Deutsche Welle .
- ↑ Макс Холляйн переезжает в Сан-Франциско , Frankfurter Allgemeine Zeitung, по состоянию на 8 июля 2022 г. (на немецком языке)
- ↑ Colorful Antiquity , Deutschlandfunk Kultur, по состоянию на 7 июля 2022 г. (на немецком языке)
- ^ Ангелы, секс и свинья , Der Spiegel, по состоянию на 7 июля 2022 г. (на немецком языке)
- ↑ Джефф Кунс Либигхаус , веб-сайт Liebieghaus , по состоянию на 8 апреля 2015 г.
- ^ Йори Финкель (22 марта 2016 г.). «Музеи изящных искусств Сан-Франциско выбирают Макса Холлейна своим следующим директором» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2016 г.
Удивительным шагом стало то, что Музеи изящных искусств Сан-Франциско вышли за пределы Соединенных Штатов в поисках своего следующего директора, наняв Макса Холляйна из Штедельского музея во Франкфурте.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэтрин Бигелоу (27 июня 2016 г.) «Прекрасный прием для нового руководителя Музеев изящных искусств» , San Francisco Chronicle .
- ^ «Клаудия Шмукли назначена куратором музеев изобразительных искусств» . СФГейт . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Легион становится привлекательно современным» . СФГейт . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Музеи изящных искусств Сан-Франциско приобретают 62 работы афроамериканских художников из фонда Souls Grown Deep Foundation» . artforum.com . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Уилкин, Карен (15 июня 2016 г.). « Обзор «Братьев Ленен: Художники Франции семнадцатого века»: Первый коллектив художников» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Фараго, Джейсон (29 октября 2015 г.). «Фрэнк Стелла в Уитни – от бесстрастной абстракции к буйному барокко» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Сообщение Дэнни Лайона» . Международный (на итальянском языке). 21 февраля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ 赵思远. «Раскрытие первых дней творчества Моне – Мир – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Шоу де Янга доказывает, что имя Стюарта Дэвиса должно быть нарицательным» . KQED Искусство . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Лето любви: искусство, мода и рок-н-ролл завершается рекордной посещаемостью» , пресс-релиз Музея де Янга , по состоянию на 20 сентября 2017 г.
- ^ Посредничество веры и стиля: музеи пробуждают мусульманскую моду , The New York Times, по состоянию на 7 июля 2022 г.
- ↑ Роден, Мусульманский стиль и шик хиппи , The Art Newspaper, по состоянию на 7 июля 2022 г.
- ^ Кроу, Келли (10 апреля 2018 г.). «Метрополитен-музей назначает Макса Холляйна своим новым директором» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Погребин, Робин; Фараго, Джейсон (18 апреля 2018 г.). «С выбором нового директора Метрополитен получает ученого и шоумена» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Казанджян, Доди (16 августа 2018 г.). «Знакомьтесь, Макс Холляйн, новый директор Метрополитен-музея» . Мода .
- ^ Сайей, Надя (16 апреля 2018 г.). «Многообразие в центре внимания: музей Метрополитен нанимает 10-го белого режиссера-мужчину подряд» . Хранитель . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Мнение | Назначение еще одного белого директора-мужчины — это упущенная возможность для Метрополитена» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Музей Мет объявляет о назначении еще одного белого мужчины новым директором» . Наблюдатель . 11 апреля 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Гольдштейн, Эндрю (24 сентября 2018 г.). «Директор New Met Макс Холлейн о том, как он планирует привести музей к более эгалитарному будущему» . Новости Артнета .
- ^ Кенникотт, Филип (24 июня 2021 г.). «В Метрополитене прекрасные картины, которые не ответят вам взаимностью» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Шедал, Питер (9 марта 2020 г.). «Темные откровения Герхарда Рихтера» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Палумбо, Жаки (30 декабря 2021 г.). «Европейское искусство и архитектура, вдохновившие культовые фильмы Диснея» . CNN . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Холляйн, Макс (7 ноября 2018 г.). «Роль Метрополитена в защите культурного наследия» . Теперь в блоге The Met .
- ^ «Наши обязательства по борьбе с расизмом, разнообразию и укреплению сообщества» . МЕТ . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Хилбург, Джонатан (25 марта 2019 г.). «Метрополитен Метрополитен представляет ежегодную серию фасадов, посвященную современным работам» . Газета Архитектора .
- ^ Либби, Питер (21 марта 2019 г.). «Метрополитен-музей будет использовать свой фасад и большой зал для демонстрации современного искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ В Entrenched Met Museum новый директор встряхивает ситуацию , The New York Times, опубликовано 20 ноября 2019 г.Обновлено 24 июня 2020 г.
- ↑ Культурная сцена защищается от сомнительных покровителей , Sueddeutsche, вид 8 августа 2019 г. (на немецком языке)
- ↑ Одинокое празднование годовщины из-за коронавируса , Deutschlandfunk, 14 апреля 2020 г.
- ↑ Только с тремя миллионами произведений искусства , Der Spiegel, 23 марта 2020 г. (на немецком языке)
- ^ Художественный музей Метрополитен объявляет о расширенных онлайн-программах и инициативах в социальных сетях , MET, 19 марта 2020 г.
- ^ Погребин, Робин (18 ноября 2018 г.). «Лидеры Метрополитена продвигаются вперед с крыльями модерна и Рокфеллера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стэпли-Браун, Виктория (20 ноября 2018 г.). «Метрополитен вспоминает первые 100 дней Макса Холлейна на посту директора и ждет своего 150-летия» . Художественная газета .
- ^ Гольдштейн, Кэролайн (11 июля 2019 г.). «Посещаемость музея Метрополитена в прошлом году достигла 7 миллионов человек, и это едва ли не повлияло на спорную плату за вход» . Новости Артнета .
- ^ Максимилиано Дюрон (31 октября 2019 г.), Дорис Сальседо получает премию Номура в размере 1 миллиона долларов, крупнейшую в мире художественную премию ARTnews .
- ↑ Разговор с Максом Холлейном, директором и генеральным директором Метрополитен-музея в Нью-Йорке , Тенео , 13 июля 2023 г.
- ^ Робин Погребин (3 августа 2022 г.), Макс Холлейн объединяет роли в качестве руководителя музея Метрополитен New York Times .
- ↑ Макс Холлейн — следующий директор Метрополитен-музея в Нью-Йорке , The Art Newspaper , по состоянию на 29 июня 2022 г.
- ^ Искусство в инновационном центре Lufthansa , Lufthansa Group. видел в мае 2023 г.
- ^ Макс Холляйн - Карьерный прыжок венца из Франкфурта в Сан-Франциско , Salzburger Nachrichten , доступ 29 июня 2022 г. (немецкий)
- ^ Члены Консультативного совета, 2006 Deutsche Bank .
- ^ Члены Консультативного совета, 2012 Deutsche Bank .
- ^ Международный консультативный совет Эрмитаж .
- ^ Кишковский, Софья (4 апреля 2022 г.). «Изолированный бойкотом России, директор Эрмитажа призывает к созданию «культурных мостов между народами» » . The Art Newspaper – новости и события международного искусства . Проверено 14 июля 2023 г.
- ↑ Рональд Мейер-Арльт (29 декабря 2015 г.), мультимиллионер Эндрю Холл хочет представить коллекцию произведений искусства в замке Дернебург Göttinger Tageblatt .
- ↑ Разговор о музеях: Из Германии, Стамбула, современный , пресс-релиз от 25 марта 2016 г.
- ^ Международного совета Музей Берггрюн .
- ^ жюри Номура. Художественная премия
- ^ Международный консультативный совет Венского университета прикладных искусств .
- ^ Консультативный совет Университета искусств и дизайна Оффенбах-на-Майне .
- ^ Премия жюри за спонсорство искусств Ассоциации искусств и культуры немецкой экономики.
- ↑ Ева МакСуини (10 апреля 2018 г.) «Метрополитен-музей выбрал Макса Холлейна своим следующим директором» , Vogue .
- ^ Министр культуры Клаудия Шмид вручает Максу Холляйну Австрийский почетный крест науки и искусства. Архивировано 8 октября 2016 года в Wayback Machine Министерства образования и по делам женщин Австрии , пресс-релиз от 12 июля 2010 года.
- ^ «Макс Холляйн получает премию Binding Culture Prize» , Journal Frankfurt , 9 марта 2015 г. (на немецком языке) .
- ^ Менеджер года WU 2020, Венский университет экономики и бизнеса , 28 мая 2020 г.
- ↑ Честь выдающимся деятелям немецкоязычной культуры , веб-сайт Konrad-Adenauer-Stiftung, доступ 29 июля 2022 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки [ править ]

- «Лидерство» . Метрополитен-музей . 6 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.