Церковь Святого Николая Орфана
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Церковь Святого Николая Орфана | |
Расположение | Салоники , Македония , Греция |
Часть | Палеохристианские и византийские памятники Салоник |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 456-010 |
Надпись | 1988 г. (12-я сессия ) |
Область | 0,227 га (0,56 акра) |
Координаты | 40 ° 38'15,5 "с.ш. 22 ° 57'22" в.д. / 40,637639 ° с.ш. 22,95611 ° в.д. |
Церковь Святого Николая Орфана ( греч . Ἅγιος Νικόλαος ὁ Ὀρφανός церковь начала XIV века ) — византийская в северном греческом городе Салоники . Покрытая выдающимися византийскими фресками, церковь внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия наряду с другими палеохристианскими и византийскими памятниками Салоник , что демонстрирует важность Салоников в ранней христианской истории. [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Церковь расположена в северо-восточном углу старого города, сразу за восточной стеной, между улицами Иродоту и Апостолу Павлу. [ 2 ]
История и описание
[ редактировать ]Название церкви «Святой Николай Сирота» впервые упоминается в 17 и 18 веках и, предположительно, относится к ее неизвестному ктетору (основателю). По внутреннему убранству здание датируется периодом 1310–1320 гг. Первоначально церковь была частью монастыря, следы которого (остатки ворот) сохранились на востоке. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально церковь представляла собой простое однонефное здание с деревянной двускатной крышей . Позже с трех сторон были добавлены проходы. Они образуют амбулаторию , под полом которой обнаружено несколько могил. Кладка представляет собой неравномерные слои кирпича и камня, с небольшим количеством керамики на восточной стороне и кирпичным декором на восточной и западной сторонах. В интерьере центральный неф соединен с остальными двойными проемами, украшенными повторно использованными позднего античности капителями . церкви Оригинальный мраморный темплон сохранился. [ 2 ] [ 3 ]
Церковь наиболее примечательна своими фресками , современниками строительства церкви, которые покрывают почти всю внутреннюю поверхность. Фрески являются примером фессалониканской школы в разгар « палеологовского Возрождения », и их создателем может быть тот же человек, который украсил монастырь Хиландар на Афоне в 1314 году. Церковь связана с сербским королем Стефаном Урошем II Милютиным. (годы правления 1282–1321), который, как известно, спонсировал церкви в городе из-за изображения в главном нефе собора Святого Георгия. Горгоса, покровителя сербского правителя, и святого Климента Охридского, любимого мотива сербских церквей. [ 2 ] [ 4 ]
Монастырь продолжал функционировать на протяжении всего периода Османской империи . Фрески были обнаружены в 1957–1960 годах во время реставрационных работ. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид
-
Интерьер
-
Фрески
-
Фреска самаритянина
-
Интерьер
-
Успение Богородицы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палеохристианские и византийские памятники Салоник» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Церковь Святого Николая Орфаноса , Министерство культуры Греции (на греческом языке) , получено 21 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Каждан, Александр , изд. (1991), Оксфордский словарь Византии , Oxford University Press, стр. 1471–1472, ISBN 978-0-19-504652-6
- ^ Каждан, Александр , изд. (1991), Оксфордский словарь Византии , Oxford University Press, стр. 1472, ISBN 978-0-19-504652-6
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с церковью Святого Николая Сироты, Салоники, на Викискладе?