Jump to content

Анри Ривьер (художник)

Ле Вант , хромолитография из «Волшебных часов» (1901-1902)

Анри Ривьер (11 марта 1864 - 24 августа 1951) был французским художником и дизайнером, наиболее известным своим созданием игры теней в кабаре «Шат Нуар» , а также своими постимпрессионистскими иллюстрациями бретонских пейзажей и Эйфелевой башни. .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ривьер родился в Париже. Его отец, Проспер Ривьер, был торговцем вышивкой из Пиренеев. Его мать, Генриетта Тереза ​​Леру Ривьер, была парижанкой «из мелкобуржуазной семьи». У Ривьера был брат Жюль, родившийся в 1866 году.

В 1870 году, спасаясь от наступающих пруссаков во время франко-прусской войны , его отец перевез семью обратно в Акс-ле-Терм , дом своего детства в Пиренеях. Время, проведенное Ривьером в сельской местности, помогло развить его любовь к природе, которая впоследствии стала важной темой в его искусстве. [ 1 ]

После окончания войны в 1871 году Ривьер вернулся в Париж со своими родителями, а его брат остался в Аксе, чтобы закончить учебу. Ривьер был зачислен в школу-интернат под Парижем. Отец Ривьера умер в 1873 году, и его мать была вынуждена переехать в более дешевую квартиру и отправить Ривьера в местную дневную школу. Там он подружился с Полем Синьяком , у которого позже будет изучать искусство. [ 1 ]

Мать Ривьера снова вышла замуж, и когда обстоятельства улучшились, Ривьер пошел в новую школу и преуспел в чтении и живописи, читая Виктора Гюго , Жюля Верна и рано проявив интерес к искусству, особенно к импрессионизму . [ 2 ] [ 1 ]

Проработав неделю в компании по импорту страусиных перьев (работу, которую устроила ему мать), он оставил работу и отправился рисовать на Бьютт Монмартр - привычка, которую он выработал. Его мать, разочарованная Ривьером, пожаловалась отчиму, который поговорил с его другом и учителем рисования Эмилем Беном . Бин, увидев работы Ривьера, предложил ему обучать, и Ривьер начал свое формальное обучение в студии Бина. [ 1 ]

Кот Нуар и развитие работы

[ редактировать ]

С 1880 года он иллюстрировал журналы и журналы. познакомил Ривьера с кабаре на Монмартре Поль Синьяк , особенно с популярным кафе Chat Noir (Черная кошка). [ 3 ] С 1882 года Ривьер работал в составе редакции еженедельного журнала «Чат Нуар» , в котором публиковались легкие стихи, рассказы и иллюстрации. Ривьер редактировал и публиковал в журнале иллюстрации и обзоры до 1885 года. [ 2 ]

В 1888 году Ривьер встретил Эжени Эстель Лей, с которой проведет остаток своей жизни.

В том же году Зигфрид Бинг начал издавать журнал Le Japon Artistique , который вдохновил Ривьера начать коллекционировать японское искусство и научиться делать гравюры на дереве японским методом. Ривьер самостоятельно изготавливал режущие инструменты, смешивал чернила и сам печатал. [ 1 ]

Теневые игры

[ редактировать ]
Анри Ривьер в зрелом возрасте.

форму театра теней В 1886 году Ривьер создал в Кот-Нуаре под названием «Китайские омбре». Это был заметный успех, продолжавшийся в течение десяти лет, пока кафе не закрылось в 1897 году. Он использовал вырезанные из цинка фигурки с подсветкой, которые выглядели как силуэты. Вскоре к Ривьеру присоединились Каран д'Аш и другие артисты, первоначально исполнившие драму д'Аша «Эпопея» . С 1886 по 1896 год Ривьер создал 43 пьесы теней на самые разные темы из мифов, истории и Библии. Он сотрудничал со многими художниками и писателями, но сам сделал иллюстрации только к 9 постановкам. Он сосредоточился на совершенствовании технических аспектов производства, используя эмаль и освещение для создания чрезвычайно тонких эффектов света и цвета. [ 2 ] Омбры превратились в многочисленные театральные постановки и оказали большое влияние на фантасмагорию . [ 4 ]

По мнению историков Филиппа Кейта и Мэри Шоу, работа Ривьера включала как эстетические, так и технические инновации.

По сути, Ривьер создал систему, в которой силуэты фигур, животных, элементов пейзажей и т. д. он размещал в деревянном каркасе на трёх расстояниях от экрана: ближайший создавал абсолютно чёрный силуэт, а два следующих создавали градации цвета. от черного к серому, что предполагает уход в космос. Силуэты можно было перемещать по экрану на бегунках внутри кадра. [ 4 ]

д'Аша Наряду с «Эпопеей» собственные произведения Ривьера «Искушение Святого Антуана» (1887) и «Марш в звезду» , наибольшим успехом и популярностью пользовались (1890). Театр теней Ривьера был величайшей достопримечательностью кабаре и «сыграл решающую роль в установлении авторитета кабаре среди другого слоя авангарда, импрессионистов/постимпрессионистов: Эдгара Дега, Камиллы Писсарро, Клода Моне, Мэри Кассат и другие». [ 4 ]

Один из 36 видов Эйфелевой башни

Между 1882 и 1886 годами Ривьер создал большое количество офортов. Он также проявил интерес к фотографии, сделав серию живописных сцен повседневной жизни. [ 5 ] Позже он экспериментировал с цветными гравюрами на дереве и хромолитографией в конце 1880-х годов. Ривьер впервые посетил Бретань в 1884 году, проводя там большую часть лета до 1916 года. Вместе с шумной парижской жизнью сельская Бретань составляла большую часть сюжетов его пейзажных работ.

Гравюры Ривьера обычно предназначались для публикации в виде сборников. К ним относятся сорок изображений, использованных в «Бретонских пейзажах» , созданных между 1890 и 1894 годами. Он также сделал цветные гравюры на дереве для «Море: исследования волн» и подготовил другие эпизоды, которые остались незавершенными, в том числе « 36 видов Эйфелевой башни» , которые в конечном итоге были опубликованы в виде литографий. . На них повлияла мода на японизм того времени, модернизировав знаменитые гравюры Хиросигэ и Хокусая « 36 видов горы Фудзи» . [ 2 ] [ 5 ]

Его серия цветных литографий включает:

  • Аспекты природы (1897–1899), 16 изображений
  • Прекрасная земля Бретань (1897–1917), 20 изображений
  • Парижские пейзажи (1900), 8 изображений
  • Волшебные часы (1901–1902), 16 изображений
  • Тридцать шесть видов Эйфелевой башни (1902 г.), 36 изображений
  • Нуаро Ветер (1906), 4 изображения

Ривьер прекратил делать гравюры в 1917 году, фактически уйдя на пенсию как профессиональный художник, но продолжал работать над акварелью в последние годы своей жизни. Он умер 24 августа 1951 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Филдс, Армонд (1983). Анри Ривьер . Анри Ривьер (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити: Книги GM Smith/Peregrine Smith. п. 3. ISBN  978-0-87905-133-4 . OCLC   9759446 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Каталог, Анри Ривьер: Тридцать шесть видов Эйфелевой башни (1888–1902), Галерея водяных знаков, Питтсборо , Северная Каролина, 1995.
  3. ^ Филдс, Армонд (1983). Анри Ривьер . Анри Ривьер (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити: Книги GM Smith/Peregrine Smith. п. 6.ISBN  978-0-87905-133-4 . OCLC   9759446 .
  4. ^ Jump up to: а б с Филип Деннис Кейт и Мэри Шоу (редакторы), Дух Монмартра: кабаре, юмор и авангард, 1875–1905 , Rutgers University Press, 1996, стр. 55–58, отрывки из Интернета как Анри Ривьер: Le Chat noir и «Театр теней» .
  5. ^ Jump up to: а б Каталог, Анри Ривьер: гравер и фотограф , Музей Орсе, 1988 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01eed45447bf572c5efed3387dd09deb__1717498440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/eb/01eed45447bf572c5efed3387dd09deb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Rivière (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)