Анри Ривьер (художник)

Анри Ривьер (11 марта 1864 - 24 августа 1951) был французским художником и дизайнером, наиболее известным своим созданием игры теней в кабаре «Шат Нуар» , а также своими постимпрессионистскими иллюстрациями бретонских пейзажей и Эйфелевой башни. .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ривьер родился в Париже. Его отец, Проспер Ривьер, был торговцем вышивкой из Пиренеев. Его мать, Генриетта Тереза Леру Ривьер, была парижанкой «из мелкобуржуазной семьи». У Ривьера был брат Жюль, родившийся в 1866 году.
В 1870 году, спасаясь от наступающих пруссаков во время франко-прусской войны , его отец перевез семью обратно в Акс-ле-Терм , дом своего детства в Пиренеях. Время, проведенное Ривьером в сельской местности, помогло развить его любовь к природе, которая впоследствии стала важной темой в его искусстве. [ 1 ]
После окончания войны в 1871 году Ривьер вернулся в Париж со своими родителями, а его брат остался в Аксе, чтобы закончить учебу. Ривьер был зачислен в школу-интернат под Парижем. Отец Ривьера умер в 1873 году, и его мать была вынуждена переехать в более дешевую квартиру и отправить Ривьера в местную дневную школу. Там он подружился с Полем Синьяком , у которого позже будет изучать искусство. [ 1 ]
Мать Ривьера снова вышла замуж, и когда обстоятельства улучшились, Ривьер пошел в новую школу и преуспел в чтении и живописи, читая Виктора Гюго , Жюля Верна и рано проявив интерес к искусству, особенно к импрессионизму . [ 2 ] [ 1 ]
Проработав неделю в компании по импорту страусиных перьев (работу, которую устроила ему мать), он оставил работу и отправился рисовать на Бьютт Монмартр - привычка, которую он выработал. Его мать, разочарованная Ривьером, пожаловалась отчиму, который поговорил с его другом и учителем рисования Эмилем Беном . Бин, увидев работы Ривьера, предложил ему обучать, и Ривьер начал свое формальное обучение в студии Бина. [ 1 ]
Кот Нуар и развитие работы
[ редактировать ]С 1880 года он иллюстрировал журналы и журналы. познакомил Ривьера с кабаре на Монмартре Поль Синьяк , особенно с популярным кафе Chat Noir (Черная кошка). [ 3 ] С 1882 года Ривьер работал в составе редакции еженедельного журнала «Чат Нуар» , в котором публиковались легкие стихи, рассказы и иллюстрации. Ривьер редактировал и публиковал в журнале иллюстрации и обзоры до 1885 года. [ 2 ]
В 1888 году Ривьер встретил Эжени Эстель Лей, с которой проведет остаток своей жизни.
В том же году Зигфрид Бинг начал издавать журнал Le Japon Artistique , который вдохновил Ривьера начать коллекционировать японское искусство и научиться делать гравюры на дереве японским методом. Ривьер самостоятельно изготавливал режущие инструменты, смешивал чернила и сам печатал. [ 1 ]
Теневые игры
[ редактировать ]
форму театра теней В 1886 году Ривьер создал в Кот-Нуаре под названием «Китайские омбре». Это был заметный успех, продолжавшийся в течение десяти лет, пока кафе не закрылось в 1897 году. Он использовал вырезанные из цинка фигурки с подсветкой, которые выглядели как силуэты. Вскоре к Ривьеру присоединились Каран д'Аш и другие артисты, первоначально исполнившие драму д'Аша «Эпопея» . С 1886 по 1896 год Ривьер создал 43 пьесы теней на самые разные темы из мифов, истории и Библии. Он сотрудничал со многими художниками и писателями, но сам сделал иллюстрации только к 9 постановкам. Он сосредоточился на совершенствовании технических аспектов производства, используя эмаль и освещение для создания чрезвычайно тонких эффектов света и цвета. [ 2 ] Омбры превратились в многочисленные театральные постановки и оказали большое влияние на фантасмагорию . [ 4 ]
По мнению историков Филиппа Кейта и Мэри Шоу, работа Ривьера включала как эстетические, так и технические инновации.
По сути, Ривьер создал систему, в которой силуэты фигур, животных, элементов пейзажей и т. д. он размещал в деревянном каркасе на трёх расстояниях от экрана: ближайший создавал абсолютно чёрный силуэт, а два следующих создавали градации цвета. от черного к серому, что предполагает уход в космос. Силуэты можно было перемещать по экрану на бегунках внутри кадра. [ 4 ]
д'Аша Наряду с «Эпопеей» собственные произведения Ривьера «Искушение Святого Антуана» (1887) и «Марш в звезду» , наибольшим успехом и популярностью пользовались (1890). Театр теней Ривьера был величайшей достопримечательностью кабаре и «сыграл решающую роль в установлении авторитета кабаре среди другого слоя авангарда, импрессионистов/постимпрессионистов: Эдгара Дега, Камиллы Писсарро, Клода Моне, Мэри Кассат и другие». [ 4 ]
Принты
[ редактировать ]
Между 1882 и 1886 годами Ривьер создал большое количество офортов. Он также проявил интерес к фотографии, сделав серию живописных сцен повседневной жизни. [ 5 ] Позже он экспериментировал с цветными гравюрами на дереве и хромолитографией в конце 1880-х годов. Ривьер впервые посетил Бретань в 1884 году, проводя там большую часть лета до 1916 года. Вместе с шумной парижской жизнью сельская Бретань составляла большую часть сюжетов его пейзажных работ.
Гравюры Ривьера обычно предназначались для публикации в виде сборников. К ним относятся сорок изображений, использованных в «Бретонских пейзажах» , созданных между 1890 и 1894 годами. Он также сделал цветные гравюры на дереве для «Море: исследования волн» и подготовил другие эпизоды, которые остались незавершенными, в том числе « 36 видов Эйфелевой башни» , которые в конечном итоге были опубликованы в виде литографий. . На них повлияла мода на японизм того времени, модернизировав знаменитые гравюры Хиросигэ и Хокусая « 36 видов горы Фудзи» . [ 2 ] [ 5 ]
Его серия цветных литографий включает:
- Аспекты природы (1897–1899), 16 изображений
- Прекрасная земля Бретань (1897–1917), 20 изображений
- Парижские пейзажи (1900), 8 изображений
- Волшебные часы (1901–1902), 16 изображений
- Тридцать шесть видов Эйфелевой башни (1902 г.), 36 изображений
- Нуаро Ветер (1906), 4 изображения
Ривьер прекратил делать гравюры в 1917 году, фактически уйдя на пенсию как профессиональный художник, но продолжал работать над акварелью в последние годы своей жизни. Он умер 24 августа 1951 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Филдс, Армонд (1983). Анри Ривьер . Анри Ривьер (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити: Книги GM Smith/Peregrine Smith. п. 3. ISBN 978-0-87905-133-4 . OCLC 9759446 .
- ^ Jump up to: а б с д и Каталог, Анри Ривьер: Тридцать шесть видов Эйфелевой башни (1888–1902), Галерея водяных знаков, Питтсборо , Северная Каролина, 1995.
- ^ Филдс, Армонд (1983). Анри Ривьер . Анри Ривьер (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити: Книги GM Smith/Peregrine Smith. п. 6.ISBN 978-0-87905-133-4 . OCLC 9759446 .
- ^ Jump up to: а б с Филип Деннис Кейт и Мэри Шоу (редакторы), Дух Монмартра: кабаре, юмор и авангард, 1875–1905 , Rutgers University Press, 1996, стр. 55–58, отрывки из Интернета как Анри Ривьер: Le Chat noir и «Театр теней» .
- ^ Jump up to: а б Каталог, Анри Ривьер: гравер и фотограф , Музей Орсе, 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1864 рождения
- 1951 смертей
- Художники из Парижа
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские дизайнеры
- Французские художники-постимпрессионисты
- Цветные граверы
- Французские художники-мужчины XIX века
- Игра теней