Поль-Жак-Эме Бодри
Поль-Жак-Эме Бодри | |
---|---|
![]() Портрет опубликован в L'Artiste , 1862 г. | |
Рожденный | Ла-Рош-сюр-Йон , Франция | 7 ноября 1828 г.
Умер | 17 января 1886 г. Париж, Франция | (57 лет)
Занятие | Художник |
Награды | Римская премия |


Поль-Жак-Эме Бодри (7 ноября 1828 — 17 января 1886) — французский художник.
Жизнь
[ редактировать ]Бодри родился в 1828 году в Ла-Рош-сюр-Йон в Вандее . Он изучал искусство у Мишеля Мартина Дроллинга и поступил в Школу изящных искусств в 1845 году. [ 1 ] Он выиграл Римскую премию в 1850 году. [ 2 ] за его изображение Зенобии, найденное на берегу Аракса . [ 3 ]
Его талант с самого начала проявился как строго академический, полный элегантности и изящества, но несколько лишенный оригинальности. Во время своего пребывания в Италии Бодри черпал сильное вдохновение из итальянского искусства с манерой Корреджо , что было очень очевидно в двух работах, которые он выставил в Салоне 1857 года и которые были приобретены для Люксембурга : Мученичество весталки. и Ребенок . [ 3 ]
Его «Леда» , «Св. Иоанн Креститель » и « Портрет Беуля» , выставленные одновременно, получили в том же году первую премию. На протяжении этого раннего периода Бодри обычно выбирал мифологические или причудливые сюжеты, одной из наиболее примечательных из которых была «Жемчужина и волна» (1862).
Лишь однажды он попытался создать историческую картину « Шарлотта Корде» после убийства Марата (1861 г.); и вернулся, отдавая предпочтение прежнему классу сюжетов, или к написанию портретов выдающихся людей своего времени: Гизо , Шарля Гарнье , Эдмона О. [ 3 ] [ 4 ]
Главным наследием Бодри были его фрески, которые демонстрируют воображение и художественный дар цвета, что можно увидеть на фресках в Парижском кассационном суде , в замке Шантийи и в некоторых частных резиденциях Hôtel Fould и Hôtel Paiva.
Декорации фойе Оперы Гарнье считаются его лучшим достижением. [ 2 ] Всего это более тридцати картин, в том числе композиции, изображающие танцы и музыку, которые занимали художника в течение десяти лет. [ 2 ] Бодри был членом Академии изящных искусств , сменив Жана-Виктора Шнеца .
В Соединенных Штатах Бодри расписал два потолка в доме Уильяма К. Вандербильта в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 5 ]
Бодри умер в Париже в 1886 году. [ 3 ] Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже с огромным и высокоскульптурным памятником.
Почести
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Двое его коллег, Поль Дюбуа и Мариус Жан Мерсье , в сотрудничестве с его братом, архитектором Бодри, установили его надгробный памятник на кладбище Пер-Лашез в Париже (1890). [ 3 ]
Статуя Бодри в Ла-Рош-сюр-Йон (1897 г.) работы Жана-Леона Жерома .
Галерея
[ редактировать ]-
Эвтерпа (фрагмент) в Большом фойе Оперного дворца.
-
Зенобия, найденная пастухами ок. 1848 г.
-
Венера и Амур , 1849 г.
-
Джейкоб Рестлинг
с ангелом , 1853 г. -
Диана Репозинг , ок. 1859 , Художественный музей Уолтерса .
-
«Жемчужина и волна» , 1862, Прадо.
-
Крадущаяся обнаженная мужская фигура в Метрополитен-музее , 1864–1874 гг.
-
Сидящий обнаженный мужчина (лицевая сторона); Крадущийся обнаженный мужчина (оборотная сторона) в Метрополитен-музее , 1864–1874 гг.
-
Этюд музы Талии в Метрополитен-музее
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Грунчек 1985, с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том I. Макмиллан. стр. 249–250.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Ларус, Пьер (1869). Большой универсальный словарь [19 века] Французский: AZ 1805-76 . Франция: Администрация Grand Dictionnaire Universel. п. 117.
- ^ Шидлоуэр, Ной (20 сентября 2021 г.). «Особняк Уильяма К. Вандербильта на Пятой авеню, 660» . Нетронутый Нью-Йорк . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769-2005). стр. 24
- Источники
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бодри, Поль Жак Эме ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Х. Делаборд, «Извещение о жизни и творчестве Бодри» (1886 г.); Ш. Эфрусси, Бодри, его жизнь и творчество (1887). (Х.ФР.)
- Грунчек, П. (1985). Гран-при Рима: картины Школы изящных искусств, 1797–1863 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд международных выставок. ISBN 0883970759 .
