Дом Уильяма К. Вандербильта
Дом Уильяма К. Вандербильта | |
---|---|
![]() Малый замок в 1886 году. | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Шато ( архитектура эпохи Возрождения ) |
Расположение | Манхэттен |
Координаты | 40 ° 45'36 "N 73 ° 58'35" W / 40,76003 ° N 73,97647 ° W |
Строительство началось | 1878 |
Завершенный | 1882 |
Снесен | 1927 |
Дом Уильяма К. Вандербильта , также известный как Пети-Шато , был особняком в стиле замка на Пятой авеню, 660 в центре Манхэттена , Нью-Йорк , на северо-западном углу Пятой авеню и 52-й улицы. Это было через дорогу от Тройного дворца Уильяма Генри Вандербильта , который занимал весь квартал между 51-й и 52-й улицами на западной стороне Пятой авеню. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]
Особняк был построен для Уильяма Киссама Вандербильта , второго сына Уильяма Х. Вандербильта и Марии Луизы Киссам с 1878 по 1882 год. [4] Будучи преисполнена решимости оставить свой след в обществе Нью-Йорка, жена Вандербильта Альва работала с архитектором Ричардом Моррисом Хантом над созданием замка в стиле французского ренессанса. [1] [2] Ее знаменитый костюмированный бал, состоявшийся здесь в марте 1883 года и на котором присутствовала тысяча человек, привлек внимание публики. [4] [3] Это сооружение, отражающее любовь Альвы ко всему французскому, было одним из первых особняков в стиле шато в Нью-Йорке и послужило источником вдохновения для многих более поздних проектов Ханта и других по всей стране. [4]
Он был продан застройщику Бенджамину Винтеру-старшему в 1926 году, снесен в 1927 году. [5] [6] и заменено коммерческим зданием для модных ритейлеров Hickson Inc. [7] В черновиках своих мемуаров Альва, тогда еще миссис Бельмонт, лишь мимоходом отметила снос. В настоящее время на этом месте находится офисное здание на Пятой авеню, 660 . [1] [2]
Дизайн
[ редактировать ]Хотя Уильям Вандербильт частично участвовал в проектировании дома, в первую очередь это было результатом сотрудничества Альвы Вандербильт и архитектора. Хант использовал сочетание позднего французского готического стиля и изысканности изящных искусств для дизайна трех с половиной этажного особняка.
Фасад
[ редактировать ]Сложный асимметричный фасад был облицован серым известняком штата Индиана , а крыша неправильной формы из серо-голубого шифера отделана медью. Каменная фирма Эллина и Китсона выполнила обширную внешнюю и внутреннюю резьбу по камню, в которой, как сообщается, работало более 40 мастеров. Современные архитектурные критики в целом дали хорошие отзывы о дизайне, при этом большинство отметило, что это не было, как это было раньше с архитектурой Карпентерской готики , наклеиванием готических деталей на по существу американское каркасное здание. [4]
Интерьер
[ редактировать ]
Вход в интерьер осуществлялся с Пятой авеню через вестибюль. Вестибюль выходил в большой зал длиной 60 футов (18 м), который можно было использовать для доступа ко всем основным комнатам первого этажа. Большой зал был облицован канским камнем , как и большая часть интерьера. Он был обработан и вырезан с декоративным рельефом. В правом центре большого зала буквой Т образовывалась парадная каменная лестница с огромным камином с искусной резьбой на противоположной стене. [4]
Первой из главных комнат при входе в большой зал с востока была библиотека размером 18 на 14 футов (5,5 м × 4,3 м) с панелями французского Возрождения XVI века, покрывающими стены. На противоположной стороне находилась гостиная размером 33 на 18 футов (10,1 × 5,5 м). Он отличался панелями из орехового дерева, вырезанными в стиле Гринлинга Гиббонса . Рядом с гостиной находился Луи Квинза салон размером 33 на 38 футов (10 × 12 м) в стиле , спроектированный и построенный в Париже Жюлем Алларом . Эта комната помогла Нью-Йорку почувствовать вкус к интерьерам во французском стиле XVIII века. Самым важным предметом мебели был секретарь из черного дерева, который сейчас находится в Метрополитен-музее и был построен Жаном Анри Ризенером для Марии-Антуанетты в замке Сен-Клу . Центром салона стал потолок, расписанный мифологическими сценами Поля-Жака-Эме Бодри . Недавно он завершил роспись потолка для Дворца Гарнье . [8] За салоном находилась комната для завтрака размером 20 на 27 футов (6,1 × 8,2 м) и прилегающая к ней кладовая дворецкого. В западном конце большого зала можно было попасть в банкетный зал. Размером 50 на 35 футов (15 × 11 м) и высотой в два этажа это была самая большая комната в доме. Он был построен в готическом стиле, с обшивкой высотой семь футов и каменными стенами из Кана. В одном конце комнаты находился массивный двойной камин с мраморными кариатидами, поддерживающий дубовую каминную полку работы Карла Биттера . Каминный ансамбль венчала галерея второго этажа. В противоположном конце комнаты располагалась галерея музыкантов. Банкетный зал освещался большим витражом Эжена Удино. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Катренс, Майкл К. (2005). Великие дома Нью-Йорка, 1880-1930 гг . Нью-Йорк: Акантус Пресс. п. 25. ISBN 978-0-926494-34-3 .
- ^ Jump up to: а б с «5-я авеню» . Нью-Йоркские песенные линии . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Резиденция миссис Уильям К. Вандербильт» . Органный проект Нью-Йорка . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крэйвен, Уэйн (2009). Позолоченные особняки: величественная архитектура и высшее общество . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 111–126. ISBN 978-0-393067-54-5 .
- ^ Миллер, Дональд Л. Верховный город: как Манхэттен эпохи джаза породил современную Америку
- ^ «Начнём зимнее строительство на 5-м авеню через две недели» . Бруклин Дейли Игл. 13 марта 1927 года.
- ^ «Новое здание Хиксона откроется 31 декабря: пятиэтажное строение в стиле итальянского ренессанса возводится на Пятой авеню». , Нью-Йорк Таймс , 5 сентября 1926 г., Недвижимость, с. 1. Получено с ProQuest, 2 октября 2022 г.
- ^ Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том I. Макмиллан. стр. 249–250.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с домом Уильяма К. Вандербильта , на Викискладе?