Jump to content

Станция 50th Street (линия IRT Broadway – Seventh Avenue)

Координаты : 40 ° 45'40 "N 73 ° 59'02" W  /  40,761 ° N 73,984 ° W  / 40,761; -73 984

 50-я улица
 поезд "1"
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт )
На север отправляется 1 поезд
Статистика станции
Адрес Западная 50-я улица и Бродвей
Нью-Йорк, Нью-Йорк
район Манхэттен
Местный Мидтаун Манхэттен
Координаты 40 ° 45'40 "N 73 ° 59'02" W  /  40,761 ° N 73,984 ° W  / 40,761; -73 984
Разделение А ( ИРТ ) [ 1 ]
Линия    IRT Broadway – линия Седьмой авеню
Услуги    1  все время (все время)
   2  поздние ночи (поздние ночи)
Транзит Автобусный транспорт Автобусы Нью-Йорка : M7 , M20 , M50 , M104.
Автобусный транспорт Автобус MTA : BxM2
Структура Метро
Платформы 2 боковые платформы
Треки 4
Другая информация
Открыто 27 октября 1904 г .; 119 лет назад ( 1904-10-27 ) [ 2 ]
Противоположный-
направление
передача
Нет
Трафик
2023 5,893,837 [ 3 ] Увеличивать 19.1%
Классифицировать 35 из 423 [ 3 ]
Услуги
Предыдущая станция Метро Нью-Йорка Метро Нью-Йорка Следующая станция
59-я улица – Коламбус-Серкл
1  все время 2  поздние ночи

Местный
Таймс-сквер – 42-я улица
1  все время 2  поздние ночи
поезд "3" здесь не останавливается
Расположение
50th Street station (IRT Broadway–Seventh Avenue Line) is located in New York City Subway
50th Street station (IRT Broadway–Seventh Avenue Line)
Расположение трека

Карта улиц

Map

Легенда обслуживания станции
Symbol Description
Stops all times Stops all times
Stops late nights only Stops late nights only

Станция 50th Street — местная станция на линии IRT Бродвей — Седьмая авеню нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении 50-й улицы и в Театральном районе Манхэттена 2 , он обслуживается поездом 1 в любое время и поездом Бродвея поздно вечером.

Станция 50th Street была построена для компании Interborough Rapid Transit Company (IRT) как часть первой линии метро города , утвержденной в 1900 году. Строительство участка линии, включающего станцию ​​50th Street, началось 19 сентября того же года. Станция открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метро. С момента открытия платформы станции были удлинены.

Станция 50-я улица состоит из двух боковых платформ и четырех путей; экспрессы используют два внутренних пути в обход станции. Станция построена с изразцовым и мозаичным декором. Платформы имеют выходы на 50-ю улицу и Бродвей и не связаны друг с другом в рамках контроля за проездом .

Новая мозаика заменяет первоначальную табличку с именем.
Оригинальная тарелка из фаянса

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Планирование линии метро в Нью-Йорке датируется 1864 годом. [ 4 ] : 21  Однако строительство первой линии метро в городе началось только в 1894 году, когда Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о скоростном транзите. [ 4 ] : 139–140  Планы метро были составлены командой инженеров под руководством Уильяма Барклая Парсонса , главного инженера Комиссии по скоростному транспорту. Он предусматривал строительство линии метро от мэрии Нью-Йорка в нижнем Манхэттене до Верхнего Вест-Сайда , где две ветки будут вести на север, в Бронкс . [ 5 ] : 3  План был официально принят в 1897 году. [ 4 ] : 148  и все юридические конфликты, касающиеся прокладки маршрута, были разрешены ближе к концу 1899 года. [ 4 ] : 161 

Строительная компания быстрого транзита, организованная Джоном Б. Макдональдом и финансируемая Августом Бельмонтом-младшим , подписала первоначальный Контракт 1 с Комиссией по быстрому транзиту в феврале 1900 года. [ 6 ] согласно которому она построит метро и сохранит операционную аренду на 50 лет с момента открытия линии. [ 4 ] : 165  фирма Heins & LaFarge . В 1901 году для проектирования станций метро была нанята [ 5 ] : 4  В апреле 1902 года Бельмонт учредил компанию Interborough Rapid Transit Company (IRT) для управления метро. [ 4 ] : 182 

Станция на 50-й улице была построена как часть Вестсайдской линии IRT (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню ) от 47-й улицы до 60-й улицы, работы на которой начались 19 сентября 1900 года. Работы на этом участке были поручены компании Naughton. & Компания. [ 6 ] К концу 1903 года строительство метро было почти завершено, но электростанция IRT системы и электрические подстанции все еще находились в стадии строительства, что задержало открытие системы. [ 4 ] : 186  [ 7 ] Станция 50-я улица открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метрополитена от мэрии до 145-й улицы в Вестсайдском ответвлении. [ 2 ] [ 4 ] : 186 

Изменения в обслуживании и ремонт станции

[ редактировать ]

После завершения строительства первой линии метро в 1908 г. [ 8 ] станция обслуживалась пригородными поездами как по Вест-Сайду (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню до парка Ван Кортландт – 242-я улица ), так и по Ист-Сайду (ныне линия Ленокс-авеню ). Пригородные поезда Вест-Сайда имели южную конечную станцию ​​​​у мэрии в часы пик и Южный паром в другое время, а северную конечную точку - на 242-й улице. Пригородные поезда Ист-Сайда курсировали от мэрии до Ленокс-авеню (145-я улица) . [ 9 ]

Вид на колонны станции

Чтобы решить проблему перенаселенности, в 1909 году Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка предложила удлинить платформы на станциях первоначального метро IRT. [ 10 ] : 168  В рамках изменения строительных контрактов IRT, заключенного 18 января 1910 года, компания должна была удлинить станционные платформы для размещения десятивагонных экспрессов и шестивагонных пригородных поездов. Помимо 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 49,1 миллиона долларов в 2023 году), потраченных на удлинение платформы, 500 000 долларов (что эквивалентно 16,4 миллиона долларов в 2023 году) было потрачено на строительство дополнительных входов и выходов. Ожидалось, что эти улучшения позволят увеличить производительность на 25 процентов. [ 11 ] : 15  Платформы на местных станциях, таких как станция 50-я улица, были удлинены на 20–30 футов (6,1–9,1 м). Обе платформы были продлены на север и юг. [ 11 ] : 110  Шестивагонные пригородные поезда начали курсировать в октябре 1910 года. [ 10 ] : 168  Линия Бродвей – Седьмая авеню открылась к югу от Таймс-сквер – 42-й улицы в 1918 году, и первоначальная линия была разделена на H-образную систему. Таким образом, первоначальное метро к северу от Таймс-сквер стало частью линии Бродвей – Седьмая авеню, и все местные поезда были отправлены на Саут-Ферри. [ 12 ]

В декабре 1922 года Комиссия по транзиту одобрила проект стоимостью 3 миллиона долларов по удлинению платформ на 14 местных станциях вдоль первоначальной линии IRT, включая 50-ю улицу и пять других станций на линии Бродвей – Седьмая авеню. Длина платформ на этих станциях будет увеличена с 225 до 436 футов (с 69 до 133 м). [ 13 ] [ 14 ] Комиссия отложила проект удлинения платформы в сентябре 1923 года, после чего стоимость выросла до 5,6 миллиона долларов. [ 15 ] [ 16 ]

Старый вид на вокзал с оригинальной билетной кассой

Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [ 17 ] [ 18 ] Маршруты IRT получили нумерованные обозначения в 1948 году с появлением подвижного состава «R-типа» , который содержал роликовые знаки с нумерованными обозначениями для каждой службы. [ 19 ] Маршрут Бродвея до 242-й улицы стал известен как 1 , а маршрут Ленокс-авеню - как 3 . [ 20 ]

Первоначальные станции IRT к северу от Таймс-сквер едва могли вместить пригородные поезда из пяти или шести вагонов, в зависимости от конфигурации поездов. Платформы станций на линии от 50-й улицы до 96-й улицы , за исключением станции 91-й улицы , были расширены в 1950-х годах для размещения десятивагонных поездов в рамках программы восстановления стоимостью 100 миллионов долларов (что эквивалентно 1084,8 миллиона долларов в 2023 году) (что эквивалентно 1084,8 долларов США). миллионов в 2023 году). [ 21 ] Совместное предприятие Rosoff Bros Inc. и Joseph Meltzer Associates Inc. получило контракт на реконструкцию 50th Street, 59th Street и 66th Street. станций [ 22 ] в феврале 1957 года. [ 23 ] Расширение платформ на местных станциях было завершено к началу 1958 года. [ 21 ] После завершения проекта все поезда 1 стали местными, а все поезда 2 и 3 стали экспрессами, и начали курсировать пригородные поезда с восемью вагонами. Увеличенное и удлиненное обслуживание было введено в часы пик на поезде 1 6 февраля 1959 года. [ 24 ] Из-за удлинения платформ на 86-й и 96-й улицах промежуточная станция 91-й улицы была закрыта 2 февраля 1959 года, поскольку она находилась слишком близко к двум другим станциям. [ 25 ] [ 21 ]

В 1981 году столичное управление транспорта включило эту станцию ​​в число 69 наиболее ветхих станций метро. [ 26 ] 4 сентября 1987 года Алекс Камба упал на рельсы станции 50-й улицы. [ 27 ] Прохожие Эдвин Ортис, Джефф Кун и Мелвин Шадд прыгнули на рельсы и попытались поднять Кумбу обратно на платформу, что было сложно из-за веса Кумбы. Эти трое смогли убрать Кумбу за несколько секунд до прибытия поезда. Воссоздание истории было показано на канале Rescue 911 17 сентября 1991 года. [ 28 ] [ 29 ]

В апреле 1988 года [ 30 ] Управление транзита Нью-Йорка (NYCTA) обнародовало планы по ускорению движения на линии Бродвей – Седьмая авеню за счет внедрения услуги пропуска : поезд 9 . [ 31 ] Когда в 1989 году началось обслуживание пропускных остановок, оно было реализовано только к северу от 137-й улицы - Городского колледжа в будние дни, а 50-ю улицу обслуживали как 1, так и 9. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Услуга «скип-стоп» прекратилась 27 мая 2005 г. в результате уменьшения количества воспользовавшихся ею гонщиков. [ 35 ] [ 36 ] В начале 2024 года рядом с южной платформой станции, рядом с существующей кофейней и коктейль-баром, открылась пиццерия. [ 37 ] [ 38 ]

Схема станции

[ редактировать ]
Вход на верхнюю платформу
Земля Уровень улицы Выход/вход
Уровень платформы Боковая платформа
Местный на север поезд "1" в сторону парка Ван Кортландт – 242-я улица ( 59-я улица – Колумбус-серкл )
поезд "2" в сторону Уэйкфилда – 241-й улицы поздно вечером ( 59-я улица – Коламбус-серкл )
Северный экспресс поезд "2"поезд "3" не останавливайся здесь
Южный экспресс поезд "2"поезд "3" не останавливайтесь здесь →
Местный на юг поезд "1" в сторону Саут-Ферри ( Таймс-сквер – 42-я улица )
поезд "2" в сторону Флэтбуш-авеню – Бруклинского колледжа поздно вечером ( Таймс-сквер – 42-я улица )
Боковая платформа
Лилианы Портер Мозаика

Как и другие местные станции, 50-я улица имеет четыре пути и две боковые платформы . [ 39 ] обслуживается Станция 1 постоянно [ 40 ] вдвоем и поздно ночью; [ 41 ] Центральные экспресс-пути используются поездом 2 в дневное время и поездом 3 в любое время. [ 41 ] [ 42 ] Станция находится между 59-й улицей и Колумбус-серкл на севере и Таймс-сквер и 42-й улицей на юге. [ 43 ] Первоначально платформы имели длину 200 футов (61 м), как и на других местных станциях первоначального IRT. [ 5 ] : 4  [ 44 ] : 8  но в результате расширения платформы в 1958–1959 годах ее длина стала 520 футов (160 м). [ 21 ]

Как и на других станциях, построенных в рамках первоначального IRT, каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми находятся дренажные бассейны. Первоначальные платформы содержат круглые чугунные колонны в дорическом стиле, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м), а пристройки платформы содержат двутавровые колонны. Дополнительные колонны между путями, установленные на поперечных арках , поддерживают арочные бетонные крыши станций. [ 5 ] : 4  [ 44 ] : 8 

Декоративная гамма состоит из зеленых фаянсовых табличек с названиями станций, синих изразцовых полос, зеленого карниза и синих бляшек. [ 44 ] : 36  Мозаичные плитки на всех первоначальных станциях IRT были изготовлены американской компанией Encaustic Tile Company, которая заключила субподряд на установку каждой станции. [ 44 ] : 31  Декоративные работы выполнили подрядчик по плитке Manhattan Glass Tile Company и подрядчик по фаянсу Grueby Faience Company . [ 44 ] : 36  Потолки оригинальных платформ и зон контроля проезда украшены гипсовой лепниной. [ 44 ] : 10  Большинство оригинальных плиточных табличек на этой станции были удалены во время реконструкции и заменены гораздо более простой синей, зеленой и красной мозаикой с печатными буквами. Одна из оригинальных плиточных досок сохранилась в Музее транзита Нью-Йорка .

Вход на южную платформу

На станции представлены Лилианы Портер работы « Алиса, выход» — серия мозаик , установленных в 1994 году в рамках программы MTA Arts & Design . На мозаиках изображены персонажи Льюиса Кэрролла романа «Алиса в стране чудес» . [ 45 ] [ 46 ] Мозаики являются отсылкой к расположению станции в Театральном районе Манхэттена . По словам бывшего директора MTA Arts & Design Сандры Бладворт: «Вы видите, как Алиса отодвигает занавес на одном из изображений, и вы видите театры над землей». [ 46 ]

Каждая платформа имеет одинаковый уровень контроля за проездом в центре, и нет никаких переходов или переходов, позволяющих осуществлять бесплатный пересадку между направлениями. В каждой зоне контроля проезда есть жетонная киоск, турникет и газетный киоск. В северном направлении есть четыре лестницы, ведущие на улицы: две к северо-восточному углу 50-й улицы и Бродвея, одна к юго-восточному углу и одна внутри здания на южной стороне среднего квартала 50-й улицы между Бродвеем и Седьмой авеню. [ 47 ]

Платформа, идущая на юг, имеет выход в подземный торговый пассаж на южной стороне 50-й улицы к западу от Бродвея, где в 2022 году открылся бар «Nothing Really Matters». [ 48 ] Другой выход ведет в южный затонувший двор Paramount Plaza на северо-западном углу 50-й улицы и Бродвея. [ 47 ]

  1. ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Наше метро открыто: 150 000 человек. Попробуйте; мэр Макклеллан управляет первым официальным поездом» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1904 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать . Проверено 6 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Система скоростного транспорта между районами, подземный интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 октября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2016 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Отчет Совета комиссаров скоростных железных дорог города Нью-Йорка за год, закончившийся 31 декабря 1904 года, сопровождаемый отчетами главного инженера и аудитора . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1905. стр. 229–236.
  7. ^ «Первые испытания метро; к 1 января будут запущены экспериментальные поезда Вест-Сайда, проложены пути бродвейского туннеля, за исключением трех небольших участков, до 104-й улицы - задержки на электростанциях» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1903 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  8. ^ «Наконец-то завершено наше первое метро — открытие системы расширения Ван Кортландт началось в 1900 году — работа стоила 60 000 000 долларов — двадцатимильная поездка от Бруклина до 242-й улицы за никель возможна уже сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1908 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  9. ^ Херрис, Уильям (1916). Бруклинский альманах Daily Eagle . Бруклин Дейли Игл. п. 119. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Худ, Клифтон (1978). «Влияние IRT на Нью-Йорк» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 146–207 (PDF, стр. 147–208). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк за год, закончившийся 31 декабря 1910 года . Комиссия по государственной службе. 1911. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
  12. ^ «Откройте для движения новые линии метро; это называется триумфом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1918 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2019 г. Проверено 4 октября 2011 г.
  13. ^ «33-я улица станет остановкой экспресса IRT; реконструкция одной из многих улучшений станции по заказу комиссии» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1922 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
  14. ^ «Заказано 4 000 000 долларов на строительство IRT: 33-я улица в метро East Side станет остановкой экспресса; местные станции будут иметь пропускную способность поездов на 10 вагонов, чтобы ускорить улучшение обслуживания, что уменьшит заторы на обоих маршрутах. Правление считает». Нью-Йорк Трибьюн . 18 декабря 1922 г. с. 22. ПроКвест   573974563 .
  15. ^ «IRT выступает против плана экспресс-остановки; официальные лица заявляют, что на станции 33d Street денег нет для сдачи» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1923 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
  16. ^ «IRT выигрывает задержку на слушаниях по расширению платформы метро: глава транзитной комиссии заявил, что расширение станций Вест-Сайд увеличит пропускную способность на 25 ПК» . Нью-Йорк Трибьюн . 7 сентября 1923 г. с. 6. ПроКвест   1237290874 .
  17. ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  18. ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, вспоминая празднование 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест   1248134780 .
  19. ^ Браун, Николь (17 мая 2019 г.). «Как линии метро MTA получили свою букву или номер? Любопытно» . amНью-Йорк . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
  20. ^ Фридлендер, Алекс; Лонто, Артур; Рауденбуш, Генри (апрель 1960 г.). «Краткий обзор услуг отдела IRT, Нью-Йорк» (PDF) . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Том. 3, нет. 1. Ассоциация электрожелезнодорожников. стр. 2–3. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Высокоскоростное местное сообщение на Бродвее началось в 1959 году» . Бюллетень . Том. 52, нет. 2. Нью-йоркское отделение Ассоциации железнодорожников-электриков. Февраль 2009. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г. - через Issuu.
  22. ^ «Работа в метро Вестсайда растет: проект станции впереди на несколько месяцев» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 26 мая 1958 г. с. 12. ПроКвест   1327014687 .
  23. ^ Кац, Ральф (10 мая 1958 г.). «IRT завершит ремонт через год; Бродвейский экспресс будет модифицирован, а станции обновлены к июню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  24. ^ «Вагнер хвалит модернизированную IRT — мэр и транспортное управление приветствуются, когда изменения в Вестсайде вступают в силу» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1959 г. с. 21. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  25. ^ Асиман, Андре (8 января 1999 г.). «Мой Манхэттен — следующая остановка: прошлое метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  26. ^ Гарган, Эдвард А. (11 июня 1981 г.). «Агентство перечисляет 69 самых ветхих станций метро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  27. ^ «3. Спасите человека, находящегося без сознания, с путей метро» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  28. ^ Справочник по сериям «Спасения 911» — Эпизоды сезона «Спасения 911» — TV.com
  29. ^ «Трое мужчин спасают человека, находящегося без сознания, с путей метро» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 30 июня 2010 г.
  30. ^ Брозан, Надин (4 июня 1989 г.). « План метро с пропуском остановок раздражает пассажиров №1» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  31. ^ Мур, Кейт (10 июня 1988 г.). «План ТА провалился» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  32. ^ «Всадники №1: ваши услуги меняются» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 20 августа 1989 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  33. ^ «Объявление об открытии пропускных остановок 1 и 9 на линии Бродвей — Седьмая авеню» (PDF) . Управление транзита города Нью-Йорка. Август 1989 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2020 г. . Проверено 1 августа 2009 г.
  34. ^ Лорх, Донателла (22 августа 1989 г.). «Новая услуга для метрополитена Вест-Сайда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  35. ^ Чан, Сьюэлл (25 мая 2005 г.). «На последнем ходу линия № 9 исчезает на знаках» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  36. ^ «Примечательно – 9 снято с производства» . 7 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2005 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  37. ^ Орлоу, Эмма (13 марта 2024 г.). «Этот ресторан надеется превратить станции метро в пункты назначения» . Пожиратель Нью-Йорка . Проверено 18 марта 2024 г.
  38. ^ Сазерленд-Намако, Эмбер (27 февраля 2024 г.). «Только что открылась скрытая пиццерия под землей на железнодорожной станции в центре города» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 18 марта 2024 г.
  39. ^ Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, ​​2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC   49777633 – через Google Книги .
  40. ^ «1 Расписание метро с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Расписание метро 2 с 26 июня 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  42. ^ «Расписание метро 3 с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  43. ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрамбергер, Дэвид Дж. (1978). «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 1–46 (PDF, стр. 367–412). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  45. ^ «Искусство для общественного транспорта и городского дизайна» . mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  46. ^ Jump up to: а б Робинсон, Джордж (21 сентября 2003 г.). «К вашему сведению» « Нью-Йорк Таймс» . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июня 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Карты окрестностей MTA: Западный Мидтаун» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  48. ^ Сазерленд-Намако, Эмбер (28 января 2022 г.). «Этот новый коктейль-бар спрятан на первом вокзале» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 13 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34fc1c76842bd960da322ee0b8906792__1724279700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/92/34fc1c76842bd960da322ee0b8906792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
50th Street station (IRT Broadway–Seventh Avenue Line) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)