Станция 50th Street (линия IRT Broadway – Seventh Avenue)
50-я улица | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||
![]() На север отправляется 1 поезд | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Западная 50-я улица и Бродвей Нью-Йорк, Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Мидтаун Манхэттен | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 45'40 "N 73 ° 59'02" W / 40,761 ° N 73,984 ° W | |||||||||||||||||||
Разделение | А ( ИРТ ) [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Линия | IRT Broadway – линия Седьмой авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | 1 ![]() 2 ![]() | |||||||||||||||||||
Транзит | ![]() ![]() | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 27 октября 1904 г [ 2 ] | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Нет | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 5,893,837 [ 3 ] ![]() | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 35 из 423 [ 3 ] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция 50th Street — местная станция на линии IRT Бродвей — Седьмая авеню нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении 50-й улицы и в Театральном районе Манхэттена 2 , он обслуживается поездом 1 в любое время и поездом Бродвея поздно вечером.
Станция 50th Street была построена для компании Interborough Rapid Transit Company (IRT) как часть первой линии метро города , утвержденной в 1900 году. Строительство участка линии, включающего станцию 50th Street, началось 19 сентября того же года. Станция открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метро. С момента открытия платформы станции были удлинены.
Станция 50-я улица состоит из двух боковых платформ и четырех путей; экспрессы используют два внутренних пути в обход станции. Станция построена с изразцовым и мозаичным декором. Платформы имеют выходы на 50-ю улицу и Бродвей и не связаны друг с другом в рамках контроля за проездом .
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]Планирование линии метро в Нью-Йорке датируется 1864 годом. [ 4 ] : 21 Однако строительство первой линии метро в городе началось только в 1894 году, когда Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о скоростном транзите. [ 4 ] : 139–140 Планы метро были составлены командой инженеров под руководством Уильяма Барклая Парсонса , главного инженера Комиссии по скоростному транспорту. Он предусматривал строительство линии метро от мэрии Нью-Йорка в нижнем Манхэттене до Верхнего Вест-Сайда , где две ветки будут вести на север, в Бронкс . [ 5 ] : 3 План был официально принят в 1897 году. [ 4 ] : 148 и все юридические конфликты, касающиеся прокладки маршрута, были разрешены ближе к концу 1899 года. [ 4 ] : 161
Строительная компания быстрого транзита, организованная Джоном Б. Макдональдом и финансируемая Августом Бельмонтом-младшим , подписала первоначальный Контракт 1 с Комиссией по быстрому транзиту в феврале 1900 года. [ 6 ] согласно которому она построит метро и сохранит операционную аренду на 50 лет с момента открытия линии. [ 4 ] : 165 фирма Heins & LaFarge . В 1901 году для проектирования станций метро была нанята [ 5 ] : 4 В апреле 1902 года Бельмонт учредил компанию Interborough Rapid Transit Company (IRT) для управления метро. [ 4 ] : 182
Станция на 50-й улице была построена как часть Вестсайдской линии IRT (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню ) от 47-й улицы до 60-й улицы, работы на которой начались 19 сентября 1900 года. Работы на этом участке были поручены компании Naughton. & Компания. [ 6 ] К концу 1903 года строительство метро было почти завершено, но электростанция IRT системы и электрические подстанции все еще находились в стадии строительства, что задержало открытие системы. [ 4 ] : 186 [ 7 ] Станция 50-я улица открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метрополитена от мэрии до 145-й улицы в Вестсайдском ответвлении. [ 2 ] [ 4 ] : 186
Изменения в обслуживании и ремонт станции
[ редактировать ]После завершения строительства первой линии метро в 1908 г. [ 8 ] станция обслуживалась пригородными поездами как по Вест-Сайду (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню до парка Ван Кортландт – 242-я улица ), так и по Ист-Сайду (ныне линия Ленокс-авеню ). Пригородные поезда Вест-Сайда имели южную конечную станцию у мэрии в часы пик и Южный паром в другое время, а северную конечную точку - на 242-й улице. Пригородные поезда Ист-Сайда курсировали от мэрии до Ленокс-авеню (145-я улица) . [ 9 ]

Чтобы решить проблему перенаселенности, в 1909 году Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка предложила удлинить платформы на станциях первоначального метро IRT. [ 10 ] : 168 В рамках изменения строительных контрактов IRT, заключенного 18 января 1910 года, компания должна была удлинить станционные платформы для размещения десятивагонных экспрессов и шестивагонных пригородных поездов. Помимо 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 49,1 миллиона долларов в 2023 году), потраченных на удлинение платформы, 500 000 долларов (что эквивалентно 16,4 миллиона долларов в 2023 году) было потрачено на строительство дополнительных входов и выходов. Ожидалось, что эти улучшения позволят увеличить производительность на 25 процентов. [ 11 ] : 15 Платформы на местных станциях, таких как станция 50-я улица, были удлинены на 20–30 футов (6,1–9,1 м). Обе платформы были продлены на север и юг. [ 11 ] : 110 Шестивагонные пригородные поезда начали курсировать в октябре 1910 года. [ 10 ] : 168 Линия Бродвей – Седьмая авеню открылась к югу от Таймс-сквер – 42-й улицы в 1918 году, и первоначальная линия была разделена на H-образную систему. Таким образом, первоначальное метро к северу от Таймс-сквер стало частью линии Бродвей – Седьмая авеню, и все местные поезда были отправлены на Саут-Ферри. [ 12 ]
В декабре 1922 года Комиссия по транзиту одобрила проект стоимостью 3 миллиона долларов по удлинению платформ на 14 местных станциях вдоль первоначальной линии IRT, включая 50-ю улицу и пять других станций на линии Бродвей – Седьмая авеню. Длина платформ на этих станциях будет увеличена с 225 до 436 футов (с 69 до 133 м). [ 13 ] [ 14 ] Комиссия отложила проект удлинения платформы в сентябре 1923 года, после чего стоимость выросла до 5,6 миллиона долларов. [ 15 ] [ 16 ]

Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [ 17 ] [ 18 ] Маршруты IRT получили нумерованные обозначения в 1948 году с появлением подвижного состава «R-типа» , который содержал роликовые знаки с нумерованными обозначениями для каждой службы. [ 19 ] Маршрут Бродвея до 242-й улицы стал известен как 1 , а маршрут Ленокс-авеню - как 3 . [ 20 ]
Первоначальные станции IRT к северу от Таймс-сквер едва могли вместить пригородные поезда из пяти или шести вагонов, в зависимости от конфигурации поездов. Платформы станций на линии от 50-й улицы до 96-й улицы , за исключением станции 91-й улицы , были расширены в 1950-х годах для размещения десятивагонных поездов в рамках программы восстановления стоимостью 100 миллионов долларов (что эквивалентно 1084,8 миллиона долларов в 2023 году) (что эквивалентно 1084,8 долларов США). миллионов в 2023 году). [ 21 ] Совместное предприятие Rosoff Bros Inc. и Joseph Meltzer Associates Inc. получило контракт на реконструкцию 50th Street, 59th Street и 66th Street. станций [ 22 ] в феврале 1957 года. [ 23 ] Расширение платформ на местных станциях было завершено к началу 1958 года. [ 21 ] После завершения проекта все поезда 1 стали местными, а все поезда 2 и 3 стали экспрессами, и начали курсировать пригородные поезда с восемью вагонами. Увеличенное и удлиненное обслуживание было введено в часы пик на поезде 1 6 февраля 1959 года. [ 24 ] Из-за удлинения платформ на 86-й и 96-й улицах промежуточная станция 91-й улицы была закрыта 2 февраля 1959 года, поскольку она находилась слишком близко к двум другим станциям. [ 25 ] [ 21 ]
В 1981 году столичное управление транспорта включило эту станцию в число 69 наиболее ветхих станций метро. [ 26 ] 4 сентября 1987 года Алекс Камба упал на рельсы станции 50-й улицы. [ 27 ] Прохожие Эдвин Ортис, Джефф Кун и Мелвин Шадд прыгнули на рельсы и попытались поднять Кумбу обратно на платформу, что было сложно из-за веса Кумбы. Эти трое смогли убрать Кумбу за несколько секунд до прибытия поезда. Воссоздание истории было показано на канале Rescue 911 17 сентября 1991 года. [ 28 ] [ 29 ]
В апреле 1988 года [ 30 ] Управление транзита Нью-Йорка (NYCTA) обнародовало планы по ускорению движения на линии Бродвей – Седьмая авеню за счет внедрения услуги пропуска : поезд 9 . [ 31 ] Когда в 1989 году началось обслуживание пропускных остановок, оно было реализовано только к северу от 137-й улицы - Городского колледжа в будние дни, а 50-ю улицу обслуживали как 1, так и 9. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Услуга «скип-стоп» прекратилась 27 мая 2005 г. в результате уменьшения количества воспользовавшихся ею гонщиков. [ 35 ] [ 36 ] В начале 2024 года рядом с южной платформой станции, рядом с существующей кофейней и коктейль-баром, открылась пиццерия. [ 37 ] [ 38 ]
Схема станции
[ редактировать ]
Земля | Уровень улицы | Выход/вход |
Уровень платформы | Боковая платформа | |
Местный на север | ← ![]() ← ![]() | |
Северный экспресс | ← ![]() ![]() | |
Южный экспресс | ![]() ![]() | |
Местный на юг | ![]() ![]() | |
Боковая платформа |

Как и другие местные станции, 50-я улица имеет четыре пути и две боковые платформы . [ 39 ] обслуживается Станция 1 постоянно [ 40 ] вдвоем и поздно ночью; [ 41 ] Центральные экспресс-пути используются поездом 2 в дневное время и поездом 3 в любое время. [ 41 ] [ 42 ] Станция находится между 59-й улицей и Колумбус-серкл на севере и Таймс-сквер и 42-й улицей на юге. [ 43 ] Первоначально платформы имели длину 200 футов (61 м), как и на других местных станциях первоначального IRT. [ 5 ] : 4 [ 44 ] : 8 но в результате расширения платформы в 1958–1959 годах ее длина стала 520 футов (160 м). [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как и на других станциях, построенных в рамках первоначального IRT, каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми находятся дренажные бассейны. Первоначальные платформы содержат круглые чугунные колонны в дорическом стиле, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м), а пристройки платформы содержат двутавровые колонны. Дополнительные колонны между путями, установленные на поперечных арках , поддерживают арочные бетонные крыши станций. [ 5 ] : 4 [ 44 ] : 8
Декоративная гамма состоит из зеленых фаянсовых табличек с названиями станций, синих изразцовых полос, зеленого карниза и синих бляшек. [ 44 ] : 36 Мозаичные плитки на всех первоначальных станциях IRT были изготовлены американской компанией Encaustic Tile Company, которая заключила субподряд на установку каждой станции. [ 44 ] : 31 Декоративные работы выполнили подрядчик по плитке Manhattan Glass Tile Company и подрядчик по фаянсу Grueby Faience Company . [ 44 ] : 36 Потолки оригинальных платформ и зон контроля проезда украшены гипсовой лепниной. [ 44 ] : 10 Большинство оригинальных плиточных табличек на этой станции были удалены во время реконструкции и заменены гораздо более простой синей, зеленой и красной мозаикой с печатными буквами. Одна из оригинальных плиточных досок сохранилась в Музее транзита Нью-Йорка .

На станции представлены Лилианы Портер работы « Алиса, выход» — серия мозаик , установленных в 1994 году в рамках программы MTA Arts & Design . На мозаиках изображены персонажи Льюиса Кэрролла романа «Алиса в стране чудес» . [ 45 ] [ 46 ] Мозаики являются отсылкой к расположению станции в Театральном районе Манхэттена . По словам бывшего директора MTA Arts & Design Сандры Бладворт: «Вы видите, как Алиса отодвигает занавес на одном из изображений, и вы видите театры над землей». [ 46 ]
Выходы
[ редактировать ]Каждая платформа имеет одинаковый уровень контроля за проездом в центре, и нет никаких переходов или переходов, позволяющих осуществлять бесплатный пересадку между направлениями. В каждой зоне контроля проезда есть жетонная киоск, турникет и газетный киоск. В северном направлении есть четыре лестницы, ведущие на улицы: две к северо-восточному углу 50-й улицы и Бродвея, одна к юго-восточному углу и одна внутри здания на южной стороне среднего квартала 50-й улицы между Бродвеем и Седьмой авеню. [ 47 ]
Платформа, идущая на юг, имеет выход в подземный торговый пассаж на южной стороне 50-й улицы к западу от Бродвея, где в 2022 году открылся бар «Nothing Really Matters». [ 48 ] Другой выход ведет в южный затонувший двор Paramount Plaza на северо-западном углу 50-й улицы и Бродвея. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Наше метро открыто: 150 000 человек. Попробуйте; мэр Макклеллан управляет первым официальным поездом» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1904 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Система скоростного транспорта между районами, подземный интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 октября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2016 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет Совета комиссаров скоростных железных дорог города Нью-Йорка за год, закончившийся 31 декабря 1904 года, сопровождаемый отчетами главного инженера и аудитора . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1905. стр. 229–236.
- ^ «Первые испытания метро; к 1 января будут запущены экспериментальные поезда Вест-Сайда, проложены пути бродвейского туннеля, за исключением трех небольших участков, до 104-й улицы - задержки на электростанциях» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1903 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Наконец-то завершено наше первое метро — открытие системы расширения Ван Кортландт началось в 1900 году — работа стоила 60 000 000 долларов — двадцатимильная поездка от Бруклина до 242-й улицы за никель возможна уже сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1908 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Херрис, Уильям (1916). Бруклинский альманах Daily Eagle . Бруклин Дейли Игл. п. 119. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Худ, Клифтон (1978). «Влияние IRT на Нью-Йорк» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 146–207 (PDF, стр. 147–208). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк за год, закончившийся 31 декабря 1910 года . Комиссия по государственной службе. 1911. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Откройте для движения новые линии метро; это называется триумфом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1918 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2019 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «33-я улица станет остановкой экспресса IRT; реконструкция одной из многих улучшений станции по заказу комиссии» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1922 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Заказано 4 000 000 долларов на строительство IRT: 33-я улица в метро East Side станет остановкой экспресса; местные станции будут иметь пропускную способность поездов на 10 вагонов, чтобы ускорить улучшение обслуживания, что уменьшит заторы на обоих маршрутах. Правление считает». Нью-Йорк Трибьюн . 18 декабря 1922 г. с. 22. ПроКвест 573974563 .
- ^ «IRT выступает против плана экспресс-остановки; официальные лица заявляют, что на станции 33d Street денег нет для сдачи» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1923 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «IRT выигрывает задержку на слушаниях по расширению платформы метро: глава транзитной комиссии заявил, что расширение станций Вест-Сайд увеличит пропускную способность на 25 ПК» . Нью-Йорк Трибьюн . 7 сентября 1923 г. с. 6. ПроКвест 1237290874 .
- ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, вспоминая празднование 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест 1248134780 .
- ^ Браун, Николь (17 мая 2019 г.). «Как линии метро MTA получили свою букву или номер? Любопытно» . amНью-Йорк . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Фридлендер, Алекс; Лонто, Артур; Рауденбуш, Генри (апрель 1960 г.). «Краткий обзор услуг отдела IRT, Нью-Йорк» (PDF) . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Том. 3, нет. 1. Ассоциация электрожелезнодорожников. стр. 2–3. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Высокоскоростное местное сообщение на Бродвее началось в 1959 году» . Бюллетень . Том. 52, нет. 2. Нью-йоркское отделение Ассоциации железнодорожников-электриков. Февраль 2009. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г. - через Issuu.
- ^ «Работа в метро Вестсайда растет: проект станции впереди на несколько месяцев» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 26 мая 1958 г. с. 12. ПроКвест 1327014687 .
- ^ Кац, Ральф (10 мая 1958 г.). «IRT завершит ремонт через год; Бродвейский экспресс будет модифицирован, а станции обновлены к июню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Вагнер хвалит модернизированную IRT — мэр и транспортное управление приветствуются, когда изменения в Вестсайде вступают в силу» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1959 г. с. 21. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Асиман, Андре (8 января 1999 г.). «Мой Манхэттен — следующая остановка: прошлое метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Гарган, Эдвард А. (11 июня 1981 г.). «Агентство перечисляет 69 самых ветхих станций метро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «3. Спасите человека, находящегося без сознания, с путей метро» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Справочник по сериям «Спасения 911» — Эпизоды сезона «Спасения 911» — TV.com
- ^ «Трое мужчин спасают человека, находящегося без сознания, с путей метро» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Брозан, Надин (4 июня 1989 г.). « План метро с пропуском остановок раздражает пассажиров №1» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Мур, Кейт (10 июня 1988 г.). «План ТА провалился» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Всадники №1: ваши услуги меняются» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 20 августа 1989 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Объявление об открытии пропускных остановок 1 и 9 на линии Бродвей — Седьмая авеню» (PDF) . Управление транзита города Нью-Йорка. Август 1989 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2020 г. . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Лорх, Донателла (22 августа 1989 г.). «Новая услуга для метрополитена Вест-Сайда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (25 мая 2005 г.). «На последнем ходу линия № 9 исчезает на знаках» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Примечательно – 9 снято с производства» . 7 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2005 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Орлоу, Эмма (13 марта 2024 г.). «Этот ресторан надеется превратить станции метро в пункты назначения» . Пожиратель Нью-Йорка . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Сазерленд-Намако, Эмбер (27 февраля 2024 г.). «Только что открылась скрытая пиццерия под землей на железнодорожной станции в центре города» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «1 Расписание метро с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание метро 2 с 26 июня 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро 3 с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрамбергер, Дэвид Дж. (1978). «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 1–46 (PDF, стр. 367–412). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Искусство для общественного транспорта и городского дизайна» . mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джордж (21 сентября 2003 г.). «К вашему сведению» « Нью-Йорк Таймс» . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Карты окрестностей MTA: Западный Мидтаун» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Сазерленд-Намако, Эмбер (28 января 2022 г.). «Этот новый коктейль-бар спрятан на первом вокзале» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 13 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- nycsubway.org – Вестсайдская линия IRT: 50-я улица
- nycsubway.org - «Алиса: Выход», произведение Лилианы Портер (1994)
- Искусство MTA для транзита - 50-я улица (линия IRT Broadway – Седьмая авеню)