Jump to content

Лилиана Портер

Лилиана Портер
Рожденный 1941
Буэнос-Айрес , Аргентина
Альма-матер Национальная школа изящных искусств
Известный Фотография
Эстамп
Смешанная техника
Искусство инсталляции
Видеоарт
Веб-сайт Лилианапортер

Лилиана Портер (род. 1941) — аргентинская современная художница, работающая в самых разных медиа, включая фотографию , гравюру , живопись, рисунок, инсталляцию , видео , театр и паблик-арт. [ 1 ] [ 2 ]

Образование и педагогический опыт

[ редактировать ]

Портер родился в Буэнос-Айресе , Аргентина , в 1941 году, живет и работает в Нью-Йорке. Подростком она посещала Ибероамериканский университет в Мехико , Мексика , где училась у Гильермо Сильвы Сантамарии и Матиаса Герица . [ 3 ] Она вернулась в Аргентину и завершила обучение в Национальной школе изящных искусств в Буэнос-Айресе. [ 4 ] В 1964 году она переехала в Нью-Йорк и Хосе Гильермо Кастильо основала Нью-Йоркскую графическую мастерскую , где вместе с коллегами-художниками Луисом Камнитцером . [ 5 ] В 1974 году она была соучредителем и преподавателем офорта в Studio Camnitzer, студии-резиденции художника недалеко от Лукки , Италия , которая приветствует художников, работающих во всех средствах массовой информации. [ 6 ] [ 7 ] После работы преподавательскими должностями в Porter-Wiener Studio, Printmaking Workshop, SUNY Purchase и Государственном университете Нью-Йорка в Олд-Вестбери , Портер стал профессором Куинс - колледжа Городского университета Нью-Йорка в 1991 году и оставался там до 2007 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
50-я улица (линия IRT Broadway – Седьмая авеню)

Работы Портера часто фокусируются на темах симулякра, массового воспроизводства, энтропии и границ между изображением и реальностью. [ 10 ] [ 11 ] Она цитирует Луиса Фелипе Ноэ , Джорджио Моранди , Роя Лихтенштейна , группу Arte Povera и Guerrilla Girls, оказавших влияние на ее творчество. [ 12 ] Она выставлялась на международном уровне, а в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке.

Железнодорожный вокзал Скарборо (2)

Она дважды создавала работы для программы MTA Нью-Йорка « Искусство для общественного транспорта и городского дизайна» — программы, посвященной созданию паблик-арта для станций метро Нью-Йорка . В 1994 году Портер создал мозаичную серию «Алиса: Выход», включающую образы, вдохновленные Кэрролла, Льюиса «Алисой в стране чудес» для станции метро на 50-й улице . [ 13 ] В 2012 году сотрудничала с уругвайской художницей Анной Тискорния. [ 14 ] создать Untitled With Sky, стеклянное ветровое стекло и сиденья из стеклянной мозаики для станции Скарборо . [ 15 ] Портер и Тискорния продолжают свое сотрудничество и выставят свои новые работы в январе 2013 года в Galería del Paseo в Монтевидео , Уругвай. [ 7 ]

В 2018 году Художественный музей Переса в Майами представил крупный сольный проект Портера. Инсталляция El hombre con el hacha y otras situaciones breves (2014/2017) включала около ста отдельных скульптурных произведений и фрагментов, связанных с фирменным языком, темами и персонажами художника, включая элементы, впервые представленные в Лилианы Портер на Венецианской биеннале 2017 года проекте Аргентины . для Павильон [ 16 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Работы Портера были представлены в коллекциях Музея современного искусства Сан-Диего , Музея современного искусства Нью-Йорка , TATE Modern ( Лондон ), Музея американского искусства Уитни , Музея Тамайо (Мексика), Национального музея изящных искусств (Буэнос-Айрес). ), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Бостонский музей изящных искусств , Смитсоновский институт ( Вашингтон, округ Колумбия ), Художественный музей Переса в Майами , [ 17 ] Музей изящных искусств ( Сантьяго , Чили ), Эль-Музео дель Баррио (Нью-Йорк), Музей современного искусства Боготы (Богота, Колумбия ) и другие. [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Гаинза, Мария (март 2004 г.). «Лилиана Портер: Культурный центр Реколета» . Артфорум . п. 190. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  • Соркин, Дженни (4 апреля 2002 г.). «Лилиана Портер, Галерея Аннины Носей, Нью-Йорк» . фриз 66 . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
  • Баззано-Нельсон, Флоренсия (2008). Лилиана Портер и искусство моделирования . Издательство Эшгейт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  1. ^ Русский, Демьян. «История греха Лилианы Портер» . Вос Аргентина . Проверено 21 октября 2016 г.
  2. ^ Портер, Лилиана. «Лилиана Портер» . lilianaporter.com . Проверено 10 марта 2018 г.
  3. ^ Джунта, Андреа (2009). Разговор с Лилианой Портер и Луисом Камницером . Остин, Техас: Художественный музей Блэнтона.
  4. ^ «Биография Лилианы Портер» . Тамариндовый институт. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  5. ^ «Лилиана Портер» . Нью-Йоркская графическая мастерская: 1964–1970 гг . Блэнтонский музей. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  6. ^ «История студии» . Студия Камницер . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Биография Лилианы Портер» . Художники . Галерея Барбары Краков . Проверено 20 октября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Био» . Лилиана Портер . Проверено 18 ноября 2012 г.
  9. ^ «Художники – ЛИЛИАНА ПОРТЕР» . Галерея Хосфельт . Проверено 13 января 2013 г.
  10. ^ Гаинза, Мария (март 2004 г.). «Лилиана Портер: Культурный центр Recoleta». Артфорум Интернэшнл .
  11. ^ Баззано-Нельсон, Флоренсия (2008). Лилиана Портер и искусство моделирования . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. стр. 7–10. ISBN  9780754664659 .
  12. ^ Тинтори, Валентина. «Интервью Лилианы Портер» . Латиноамериканский художественный журнал . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  13. ^ «Искусство для общественного транспорта и городского дизайна» . МТА.Инфо . Проверено 19 октября 2012 г.
  14. ^ «Биография и резюме» . Анна Тискорния . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  15. ^ «Искусство для общественного транспорта и городского дизайна» . МТА.инфо . Проверено 18 октября 2012 г.
  16. ^ «Художественный музей Переса в Майами представляет самую амбициозную на сегодняшний день инсталляцию Лилианы Портер | Искусство и предметы» . www.artandobject.com . Проверено 15 марта 2024 г.
  17. ^ «Человек с топором и другие краткие ситуации – Венеция 2017) • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 22 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebdb6e2d7324adb265750ab2201f8473__1710514200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/73/ebdb6e2d7324adb265750ab2201f8473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liliana Porter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)