Здание EV Haughout
Здание EV Haughout | |
Расположение | 488-492 Бродвей, Манхэттен , Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 43'19 "N 73 ° 59'58" W / 40,72194 ° N 73,99944 ° W |
Построен | 1857 |
Архитектор | Джон П. Гейнор |
Номер ссылки NRHP . | 73001218 [1] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 28 августа 1973 г. |
Назначен NYCL | 23 ноября 1965 г. |
Здание EV Haughwout Building — пятиэтажное коммерческое мансардное здание высотой 79 футов (24 м) в районе Сохо на Манхэттене , Нью-Йорк , на углу Брум-стрит и Бродвея . Построенный в 1857 году по проекту Джона П. Гейнора , с чугунными фасадами для двух уличных фасадов, предоставленными Дэниела Д. Бэджера . Архитектурным металлургическим заводом [2] Первоначально здесь располагался модный торговый центр Эдера В. Хоуута, в котором продавалось импортное хрусталь и столовое серебро, а также собственный расписанный вручную фарфор и изысканные люстры. [2] [3] и который привлек многих богатых клиентов, в том числе Мэри Тодд Линкольн , которая расписала здесь новый официальный фарфор Белого дома . [4] Здесь также находился первый в мире успешный пассажирский лифт .
Описание
[ редактировать ]Архитектурно здание довольно типично для того периода: с чугунной облицовкой в аркадной системе с двумя рядами колонн, заимствованной из библиотеки Сансовино в Венеции . [5] Однако в одном отношении здание отличалось от других чугунных построек того времени: поскольку оно выходило на две улицы, ему требовалось два чугунных фасада, вес которых мог обрушить конструкцию. Чтобы избежать этого, вместо того, чтобы вешать фасады на кирпичную кладку, как это обычно делалось, Гейнор и Бэджер убедили Хоуута позволить им использовать силу самого чугуна для поддержки здания. Такое использование металлического каркаса было предшественником небоскребов со стальным каркасом, которые начали строить в начале 20 века; на самом деле, некоторые считают, что это первый небоскреб и «самое важное чугунное сооружение, когда-либо построенное». [4]
Первый в мире лифт
[ редактировать ]23 марта 1857 года в здании был установлен первый в мире успешный пассажирский лифт — гидравлический лифт, спроектированный для здания Элишой Грейвсом Отисом . Он стоил 300 долларов, имел скорость 0,67 фута в секунду (0,20 м/с). [6] и приводился в движение паровой машиной, установленной в подвале. [4] Хотя пятиэтажное здание было не выше других зданий того времени и фактически не требовало лифта, Хоут знал, что люди придут посмотреть на новинку и останутся, чтобы купить товары. [4] Лифт с тех пор убрали. [7]
Статус достопримечательности
[ редактировать ]Зданию угрожала опасность сноса из-за Робертом Мозесом запланированной скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена , которая была предложена в 1941 году и окончательно отменена только в 1969 году. Хотя здание не находилось на прямом пути запланированного шоссе, строительство нового шоссе могло оказали негативное влияние на старое здание. В 1965 году здание было признано достопримечательностью Нью-Йорка , а в 1973 году оно было внесено в Национальный реестр исторических мест . В 1995 году его фасад был отреставрирован, а колонны перекрашены в первоначальный «турецко-серый» цвет. под руководством Джозефа Пелла Ломбарди . [5]
См. также
[ редактировать ]- Список достопримечательностей Нью-Йорка
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Список обозначенных достопримечательностей Нью-Йорка на Манхэттене ниже 14-й улицы
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Норвал и Вилленски, Эллиот (2000). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (4-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-8129-3107-5 . , стр.102
- ^ Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 . , стр.668
- ^ Jump up to: а б с д Невиус, Мишель и Невиус, Джеймс (2009), Внутри Apple: Уличная история Нью-Йорка , Нью-Йорк: Свободная пресса , ISBN 141658997X стр.101-103
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-28963-1 . , стр.41-42
- ^ «Хронология лифта Отиса» . Лифт Отис . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Достопримечательность здания EVHaughwout» . Архитектура Нью-Йорка . Проверено 29 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архитектурные изображения Нью-Йорка: Здание EV Haughwout Building включает архивные фотографии.