Театр Колумбия (Нью-Йорк)
![]() Здание Колумбийской компании развлечений и театр Колумбия в 1910 году. | |
![]() | |
Адрес | 701 Седьмая авеню, Манхэттен, Нью-Йорк Нью-Йорк Соединенные Штаты |
---|---|
Координаты | 40 ° 45'33 "N 73 ° 59'03" W / 40,759237 ° N 73,984139 ° W |
Владелец | Колумбийская компания развлечений |
Емкость | 1385 мест |
Строительство | |
Открыто | 10 января 1910 г. |
Закрыто | 1928 |
Снесен | 2013 |
Архитектор | Уильям Х. МакЭлфатрик |
Театр «Колумбия» — американский театр бурлеска на Седьмой авеню в северной части Таймс-сквер в центре Манхэттена , Нью-Йорк. В период с 1910 по 1927 год он находился под управлением Columbia Amusement Company и специализировался на «чистом», семейном бурлеске, похожем на водевиль. Многие звезды настоящего театра и кино были обнаружены в «Колумбии». Из-за потери аудитории кино и стандартного бурлеска с 1925 года владельцы начали предлагать немного более рискованный материал. Театр был закрыт в 1927 году, отремонтирован и вновь открыт в 1930 году как кинотеатр под названием Mayfair Theater . Он претерпел различные последующие изменения и позже был переименован в Театр Демилля . От театра ничего не осталось.
Здание
[ редактировать ]То, что впоследствии назвали «Домом бурлеска де люкс», было построено на северо-восточном углу Седьмой авеню и 47-й улицы в Манхэттене. [ 1 ] На фотографии, сделанной в мае 1909 года до начала строительства, видно, что на этом месте стояли типичные четырех- и пятиэтажные здания из коричневого камня. [ 2 ] Строительство компании Thompson-Starrett Co. заняло семь месяцев от начала сноса до завершения работ. [ 3 ] Здание имело десять этажей над землей и имело высоту 39 метров (128 футов). [ 4 ] Здесь располагалась штаб-квартира Columbia Amusement Company, или Columbia Circuit, одной из крупнейших сетей бурлеска. [ 2 ]
Театр был спроектирован Уильямом Х. МакЭлфатриком и вмещал 1385 человек. [ 1 ] Он занимал первые этажи нового офисного здания. Декор был формой изящного искусства . Над аркой авансцены была написана фреска под названием «Богини искусств». Балконов было два, как это обычно бывает в театрах, спроектированных МакЭлфатриком. Театр был одним из первых, где появилась система вентиляции, частично очищавшая воздух от табачного дыма. [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]Компания Columbia Amusement Company открыла Театр Колумбия 10 января 1910 года. [ 1 ] Открытие получило широкую огласку, и на нем присутствовали различные высокопоставленные лица. [ 5 ] На открытии также присутствовали актеры и менеджеры из мира водевиля и легитимного театра. [ 6 ] Columbia Circuit была лидером в предложении чистого бурлеска, развлечений в семейном стиле, напоминающих водевиль. [ 7 ] Основное отличие заключалось в том, что бурлеск-шоу имело общую тему, перенесенную из старого формата шоу менестрелей , в то время как водевиль представлял собой серию несвязанных между собой отдельных выступлений. [ 8 ]
Театр Колумбия стал флагманом театра и был назван «храмом чистого бурлеска». [ 7 ] Несмотря на это, вскоре после открытия «Колумбия» подверглась критике за появление на сцене женщин в трико телесного цвета. [ 9 ] Критик Джордж Джин Натан тоже не был впечатлен, но по противоположной причине. Описывая другой театр, он сказал: «В отличие от напыщенного театра «Колумбия» в центре города, «Олимпик» остается верным основным принципам и не посвящает себя, как в случае с «Колумбией», пятосортным имитациям третьесортных бродвейских музыкальных шоу. но чистым, неподдельным и согревающим сердце старикам сбить их с толку и вытащить из бурлеска..." [ 10 ]
Шоу
[ редактировать ]

Музыкальная комедия «Студентка» была поставлена в Колумбии в 1910 году. Фанни Брайс была одной из звезд, и ее заметил Флоренц Зигфельд-младший. Ему удалось освободить ее от контракта, чтобы она могла появиться в « Безумствах» 1910 года . [ 11 ] Менеджеры театра Клифф Гордон и Роберт Норт решили поставить летом 1911 года экранизацию «Веселого водоворота». Спектакль шел несколько месяцев. В бродвейской версии было «шестнадцать хористок, восемь «пони» и четыре девушки из шоу, а также шесть хористов, чтобы придать им силы». Все были одеты в изысканные костюмы. Песня Alexander's Ragtime Band Ирвинга Берлина в исполнении Джеймса К. Мортона и Фрэнка Ф. Мура стала хитом шоу. [ 12 ]
Уилл Роджерс появился в театре, исполняя свои трюки со скакалкой. [ 13 ] Джо Э. Браун , комик, играл в театре Колумбия в 1918 году, когда его заметил Генри Корт и предложил роль в успешном бродвейском шоу « Слушай, Лестер» . Это положило начало карьере Брауна на законной сцене. [ 14 ] Кларк и Маккалоу , бывшие артисты водевиля, открылись как звезды бурлеска в спектакле « Кот в Колумбии» 9 декабря 1918 года. [ 15 ] В 1920 году Джеймс Э. Купер поставил «Фолли Таун» , бурлеск-шоу, которое стало одним из первых расово-интегрированных постановок в Нью-Йорке. [ 16 ] Чистый пародийный фильм, в котором участвовали цветные Теннесси Десять с Флоренс Миллс и комиками Бертом Ларом и Джеком Хейли . Производство стоило более 20 000 долларов, огромная сумма для того периода, и он был показан в театре Колумбия. Шоу получило восторженные отзывы. [ 8 ] В июне 1920 года Бурлеск-клуб провел свой ежегодный благотворительный вечер в театре Колумбия, снова с участием Tennessee Ten. [ 17 ]
«Ревю Джимми Купера» с белыми и цветными составами открылось в «Колумбии» 10 декабря 1923 года. Белые игроки выступали в первой части, а цветные — во второй. [ 18 ] Рецензент сказал о второй части: «Мы еще никогда не видели в бурлеске ничего, что могло бы сравниться с выступлением этих исполнителей, индивидуально или коллективно. Более того, это был самый хорошо одетый цветной номер, который мы когда-либо видели на какой-либо сцене. поворот был встречен бурными аплодисментами. [ 19 ] Уилл Роджерс выступал в театре в « Red Pepper Review» , посвященном Columbia Burlesque Circuit, 8 января 1925 года. [ 20 ] Афро-американская труппа открылась в Колумбии в июле 1925 года, в том числе джаз-бэнд с кларнетистом Сидни Беше . Другими игроками были Джером Дон Паскуолл и Веллман Брауд . [ 21 ] «Счастливое самбо» (1925) было еще одной постановкой с афроамериканским составом, которая пользовалась популярностью у белой публики. [ 22 ]
К середине 1920-х годов в кинотеатрах проводились шоу, в которых сочетались фильмы и живые развлечения, причем цены на билеты были ниже, чем на любое бурлеск-шоу. [ 23 ] В сезоне 1925 года президент Колумбии Сэм А. Скрибнер разрешил снимать колготки и демонстрировать изображения женщин с обнаженной грудью. Колумбия продолжала терять клиентов из-за других видов развлечений и более откровенных театров бурлеска. [ 24 ] Театр Колумбия закрылся в 1927 году. [ 7 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Театр был продан Уолтеру Риду в 1928 году для переоборудования в кинотеатр. Архитектор Томас В. Ламб заменил два первоначальных балкона одним балконом и отремонтировал зал в стиле ар-деко . В октябре 1930 года кинотеатр открылся как Mayfair Theater, которым управляла RKO Pictures . [ 25 ] К 1950 году театром управляла компания Brandt Theaters. В начале 1960-х годов он был переименован в Театр Демилля и стал местом просмотра 70-миллиметровых фильмов премиум-класса с зарезервированными местами. В 1976 году театр был разделен на три отдельных и очень узких кинотеатра и до 1997 года назывался Театром «Посольство 2-3-4», а затем Театром «Посольство 1-2-3», пока окончательно не закрылся в начале 2000-х. В 2007 году театр был переоборудован в ресторан. К маю 2013 года он также закрылся. [ 25 ] Театр был полностью выпотрошен, поэтому территорию можно было расчистить. [ 2 ] На этом месте был построен небоскреб на Таймс-сквер, 20 , завершенный в 2019 году. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колумбийский театр, MCNY .
- ^ Jump up to: а б с д Театр Колумбия, Гэри, 2013 .
- ^ Компания Томпсон-Старрет (реклама) 1911 г.
- ^ Седьмая авеню, 701, Эмпорис .
- ^ Вагенкнехт 1982 , с. 268.
- ^ Голдман 1992 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Гевирц и Колб 2004 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Иган 2004 , с. 51.
- ^ Тейлор 1991 , с. 310.
- ^ Натан 1971 , с. 145.
- ^ Хэнсон 2011 , с. 38.
- ^ Хамм 1997 , с. 125.
- ^ Робинсон 1996 , с. 65.
- ^ Корио и ДиМона 2012 , с. 20
- ^ Слайд 1998 , с. 28.
- ^ Иган 2004 , с. 50.
- ^ Иган 2004 , с. 52.
- ^ Сэмпсон 2013 , с. 443.
- ^ Сэмпсон 2013 , с. 444.
- ^ Роджерс 2005 , с. 23.
- ^ Чилтон 1996 , с. 71.
- ^ Лемке 1998 , с. 81.
- ^ Аллен 1991 , с. 244.
- ^ Аллен 1991 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б Габель 2013 .
- ^ Бокманн 2019 .
Источники
[ редактировать ]- «701 Седьмая авеню» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- Аллен, Роберт Клайд (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-4316-1 . Проверено 14 мая 2014 г.
- Бокманн, Рич (9 декабря 2019 г.). «Кредитор лишает права выкупа миллиардного проекта Мэйфилда на Таймс-сквер» . Настоящая сделка . Проверено 21 января 2020 г.
- Чилтон, Джон (1996). Сидни Беше: Волшебник джаза . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80678-0 . Проверено 6 июня 2014 г.
- «Театр Колумбия» . Туры по Нью-Йорку от Гэри . 31 августа 2013 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- «Театр Колумбия» . Музей города Нью-Йорка . Проверено 14 мая 2014 г.
- Корио, Энн; ДиМона, Джозеф (1 мая 2012 г.). Это был Бурлеск . Премьер Цифровое Издательство. ISBN 978-1-937957-72-8 .
- Иган, Билл (1 января 2004 г.). Флоренс Миллс: Королева джаза Гарлема . Пугало Пресс. п. 50 . ISBN 978-0-8108-5007-1 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Габель, Уильям (2013). «Театр Посольство 1,2,3» . Сокровища кино . Проверено 6 июня 2014 г.
- Гевирц, Артур; Колб, Джеймс Дж. (2004). Искусство, блеск и блеск: основные драматурги и популярный театр в Америке 1920-х годов . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32467-3 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Гольдман, Герберт Г. (1992). Фанни Брайс . Издательство Оксфордского университета. п. 41 . ISBN 978-0-19-535901-5 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Хэмм, Чарльз (31 января 1997 г.). Ирвинг Берлин: Песни из плавильного котла: Годы становления, 1907–1914 . Издательство Оксфордского университета. п. 125 . ISBN 978-0-19-536114-8 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Хэнсон, Нильс (1 сентября 2011 г.). Лилиан Лоррейн: Жизнь и времена дивы Зигфельда . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8935-0 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Лемке, Зиглинде (31 марта 1998 г.). Примитивистский модернизм: черная культура и истоки трансатлантического модернизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534454-7 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Натан, Джордж Джин (1971). Материя, Критика: Новое введение. Чарльз Ангофф . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0-8386-7966-1 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Робинсон, Рэй (21 марта 1996 г.). Американский оригинал: Жизнь Уилла Роджерса . Издательство Оксфордского университета, США. п. 65 . ISBN 978-0-19-535866-7 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Роджерс, Уилл (28 сентября 2005 г.). Документы Уилла Роджерса: от бродвейской сцены до национальной сцены, сентябрь 1915 — июль 1928 года . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3704-9 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Сэмпсон, Генри Т. (30 октября 2013 г.). Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8351-2 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Слайд, Энтони (1 января 1998 г.). Эксцентрики комедии . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-3534-4 . Проверено 6 июня 2014 г.
- Тейлор, Уильям Р. (26 ноября 1991 г.). Изобретая Таймс-сквер: торговля и культура на перекрестке мира . Фонд Рассела Сейджа. ISBN 978-1-61044-527-6 . Проверено 6 июня 2014 г.
- «Компания Томпсон-Старрет (реклама)» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1911 г. с. 4 . Проверено 7 июня 2014 г.
- Вагенкнехт, Эдвард (1982). Американский профиль, 1900–1909 гг . Университет Массачусетс Пресс. п. 268 . ISBN 0-87023-351-3 . Проверено 14 мая 2014 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография: «Здание компании Columbia Amusement Co., около 1917 года, цифровой идентификатор: 709811f» . Цифровая галерея NYPL .
- Фотография: Здание Columbia Amusement Co. , 1917 год. Музей города Нью-Йорка, цифровой идентификатор: 2000.52.99.