Jump to content

День VJ на Таймс-сквер

Координаты : 40 ° 45'28 "N 73 ° 59'09" W  /  40,757682 ° N 73,98571 ° W  / 40,757682; -73,98571

День VJ на Таймс-сквер Фотография Альфреда Эйзенштадта « » была опубликована в журнале Life в 1945 году с подписью: «На Таймс-сквер в Нью-Йорке девушка в белом сжимает свою сумочку и юбку, в то время как раскованный матрос прижимается губами к ее губам».
Альфред Эйзенштадт подписывает копию своей знаменитой фотографии с Дня виджея на Таймс-сквер во второй половине дня 23 августа 1995 года, сидя в своей хижине Menemsha Inn, расположенной на Мартас-Виньярд. Он умер примерно через восемь часов.

День VJ на Таймс-сквер — это фотография Альфреда Эйзенштадта , на которой изображен ВМС США, моряк обнимающий и целующий совершенно незнакомого человека. [1] — ассистент стоматолога — ко Дню Победы над Японией («День VJ») [2] на Нью-Йорке в Таймс-сквер 14 августа 1945 года. Фотография была опубликована неделю спустя в журнале Life среди многих фотографий празднований в Соединенных Штатах, которые были представлены в 12-страничном разделе под названием «Празднование Победы». [3] На двухстраничном развороте изображен монтаж из трех одинаковых фотографий празднующих в Вашингтоне, округ Колумбия , Канзас-Сити и Майами , напротив фотографии Эйзенштадта, которая была размещена на всю страницу с правой стороны.

Эйзенштадт фотографировал спонтанное событие, произошедшее на Таймс-сквер во время острого общественного ожидания объявления об окончании войны с Японией (которое должно было сделать президент США Гарри С. Трумэн в семь часов). Эйзенштадт рассказал, что у него не было возможности узнать имена и подробности, поскольку он фотографировал быстро меняющиеся события во время торжеств. [4] На фотографии нечетко видно лицо ни одного из вовлеченных лиц, и многие люди утверждали, что были жертвами. Фотография была сделана к югу от 45-й улицы и смотрит на север от места, где Бродвей и Седьмая авеню сходятся . По оценкам Дональда Олсона и его следственной группы, фотография была сделана в 17:51 по восточному времени. [5] На своих исторических страницах Life отметил, что фотография Эйзенштадта была сделана камерой Leica IIIa . [6]

Отчеты Альфреда Эйзенштадта

[ редактировать ]

В двух книгах, которые он написал с разницей в десятилетия, Альфред Эйзенштадт дал два несколько разных описания процесса съемки фотографии и ее природы.

От Эйзенштадта об Эйзенштадте :

На Таймс-сквер в День Виктории я увидел матроса, бегущего по улице и хватающего всех девушек, попадающихся на глаза. Была ли она бабушкой, полной, худой, старой — не имело значения. Я бежал впереди него, с моей «Лейкой», оглядываясь через плечо но ни одна из фотографий, которые были возможны, мне не понравилась. И вдруг, в мгновение ока, я увидел, как меня хватают за что-то белое. Я обернулся и щелкнул в тот момент, когда матрос поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное платье, я бы никогда не сделал этот снимок. Если бы матрос носил белую форму, то же самое. Я сделал ровно четыре снимка. Это было сделано за несколько секунд.Только один прав по причине баланса. В остальных акценты неверны — матрос слева либо слишком мал, либо слишком высок. Люди говорят мне, что, когда я буду на небесах, они вспомнят эту картину. [7]

Из «Глаза Эйзенштадта» :

В День Виджея я гулял среди толпы в поисках фотографий. Я заметил приближающегося моряка. Он хватал каждую женщину, которую мог найти, и целовал их всех — как молодых девушек, так и старых леди. Затем я заметил медсестру, стоящую в этой огромной толпе. Я сосредоточился на ней, и, как я и надеялся, подошел матрос, схватил медсестру и наклонился, чтобы поцеловать ее. Если бы эта девушка не была медсестрой, если бы она была одета в темную одежду, у меня не было бы фотографии. Контраст между ее белым платьем и темной формой моряка придает фотографии дополнительный эффект. [8]

Его фотография в одночасье стала культурной иконой , и, установив авторские права, Эйзенштадт тщательно контролировал права на нее, разрешая лишь ограниченное количество репродукций, определяющих, как ее можно использовать. [8]

Фотография Виктора Йоргенсена

[ редактировать ]
Аналогичная фотография Йоргенсена, не защищенная авторскими правами.

ВМС США Фотожурналист Виктор Йоргенсен сделал еще один снимок той же сцены, который был опубликован в The New York Times на следующий день. [9] Йоргенсен назвал свою фотографию «Поцелуй войны на прощание» . На заднем плане Таймс-сквер меньше видно, ему не хватает характерного вида сложного перекрестка, поэтому местоположение необходимо определять по другим деталям. Фотография темная, на ней мало деталей основных объектов, например, не показаны голени и ступни.

В отличие от фотографии Эйзенштадта, которая защищена авторским правом , эта фотография ВМФ находится в общественном достоянии , поскольку была сделана служащим федерального правительства при исполнении служебных обязанностей. Хотя ракурс фотографии Йоргенсена, возможно, менее интересен с художественной точки зрения, чем ракурс фотографии Эйзенштадта, он ясно показывает точное место знакового поцелуя, произошедшего перед зданием Chemical Bank and Trust , с вывеской аптеки Walgreens на На заднем плане виден фасад здания.

Изумленная женщина слева на фотографии Йоргенсена была точно идентифицирована как Кей Хьюз Дориус из Юты. [10]

Идентичность предметов фотографии

[ редактировать ]

Сначала Life попросил героев фотографии раскрыться, но не получил никаких ответов. Десятилетия спустя, в 1980 году, Эйзенштадт получил запрос на копию фотографии от женщины, утверждавшей, что она женщина на ней. Это побудило журнал опубликовать просьбу к мужчине представиться. Они получили несколько претензий от мужчин и неожиданно дополнительные претензии от женщин.

Утверждая, что она женщина

[ редактировать ]

Грета Циммер Фридман

[ редактировать ]

Лоуренс Верриа и Джордж Галдориси, авторы книги «Целующийся моряк » 2012 года о личности героев ставшей столь знаменитой фотографии, использовали интервью заявителей, экспертный анализ фотографий и идентификацию людей на заднем плане, а также , консультации судебных антропологов и специалистов по распознаванию лиц. Они пришли к выводу, что женщиной была Грета Циммер Фридман и что на фотографии она была одета в форму стоматолога-гигиениста. [11]

Фридман умер в возрасте 92 лет 8 сентября 2016 года в Ричмонде, штат Вирджиния, от возрастных осложнений со здоровьем. [12] [13]

Эдит Шейн

[ редактировать ]
Эдит Шейн, изображенная на параде в честь Дня памяти в 2008 году в Вашингтоне, округ Колумбия , была определена как вряд ли являющаяся объектом фотографии.

Эдит Шейн написала Эйзенштадту в 1980 году, назвавшись женщиной на фотографии. [14] [15] [16] Письмо Шейна побудило журнал опубликовать просьбу о выдвижении другой темы. Был получен ряд ответов, как от мужчин, так и от женщин, утверждающих, что они являются одними из испытуемых. Тем не менее, Шейн создала дурную славу, связанную с ее заявлением, и приняла приглашения посетить мероприятия, связанные с фотографией, и встретиться с мужчинами, выдавшими себя за моряка. [17]

20 июня 2010 года Шейн умерла в возрасте 91 года от рака печени . [18]

В книге Веррии и Галдориси 2012 года о личности героев фотографии говорится, что Шейн не могла быть женщиной, поскольку ее рост всего 4 фута 10 дюймов (1,47 м) был недостаточным по сравнению с ростом любого из мужчин, утверждающих, что быть моряком. [11]

Утверждая, что он мужчина

[ редактировать ]

Многие мужчины утверждали, что они моряки, в том числе Дональд Бонсак, Джон Эдмонсон, Уоллес К. Фаулер, Кларенс «Бад» Хардинг, Уокер Ирвинг, Джеймс Кирни, Марвин Кингсбург, Артур Лиск, Джордж Мендонса (Мендонса), Джек Рассел и Билл. Свисгуд. [19]

Джордж Мендонса

[ редактировать ]

Джордж Мендонса (или, альтернативно, Мендонса, в португальском написании, с C-седильей ) из Ньюпорта, штат Род-Айленд , в отпуске с авианосца «Салливанс» (DD-537) смотрел фильм со своей будущей женой Ритой Петри. [14] в Radio City Music Hall, когда двери открылись и люди начали кричать, что война окончена. [20] Георгий и Рита присоединились к празднованию на улице, но когда они не смогли попасть в переполненные бары, решили прогуляться по улице. Именно тогда Джордж увидел проходившую мимо женщину в белом платье, взял ее на руки и поцеловал: «В тот день я выпил довольно много спиртного и считал ее одной из военнослужащих — она ​​была медсестрой». [14] На одной из четырех фотографий, сделанных Эйзенштадтом, Мендонса утверждает, что на заднем плане позади целующейся пары видна Рита. [14]

В 1987 году Джордж Мендонса подал иск против Time Inc. в суд штата Род-Айленд, утверждая, что он был моряком на фотографии и что Time и Life нарушили его право на гласность, используя фотографию без его разрешения. [21] Ссылаясь на судебные издержки, Мендонса отказался от иска в 1988 году. [22]

В августе 2005 года команда добровольцев из Военно-морского колледжа назвала Мендонсу «целующимся». Его утверждение было основано на сопоставлении его шрамов и татуировок со шрамами и татуировками на фотографии. [14] Они пришли к такому выводу после долгих исследований, в том числе фотографического анализа, проведенного исследовательскими лабораториями Mitsubishi Electric (MERL) в Кембридже, штат Массачусетс, которые смогли сопоставить шрамы и татуировки, замеченные экспертами по фотографиям, а также показаний Ричарда М. Бенсона, эксперта по анализу фотографий. , профессор фотографических исследований, а также бывший декан Школы искусств Йельского университета . Бенсон заявил, что «поэтому я считаю, основанным на разумной степени уверенности, что Джордж Мендонса - это моряк на знаменитой фотографии г-на Эйзенштадта». [14]

Личность моряка как Джорджа Мендонсы была оспорена физиками Дональдом Олсоном и Расселом Дошером из Техасского государственного университета и Стивом Кавалером из Университета штата Айова на основании астрономических условий, зафиксированных на фотографиях инцидента. Согласно отчету Мендонсы о событиях того дня, поцелуй должен был произойти примерно в 14:00. Однако Олсон и Дошер утверждают, что положение теней на фотографиях позволяет предположить, что он был сделан после 17:00. фотография, минутная стрелка рядом с цифрой 10 и часовая стрелка, направленная практически вертикально вниз, что указывает время примерно 5:50, а также рассказ Виктора Йоргенсена об обстоятельствах, связанных с его собственной фотографией. Они пришли к выводу, что версия событий Мендонсы несостоятельна. [23] Мендонса умер 17 февраля 2019 года в возрасте 95 лет. [24] за два дня до своего 96-летия. [13]

Фридман идентифицирован Мендонсой
[ редактировать ]
Джордж Мендонса и Грета Фридман, которые, как предполагается, являются наиболее вероятными объектами фотографии, были почетными гостями на параде в Бристоле, Род-Айленд, 4 июля 2009 года.

Мендонса и Фридман (как по отдельности, так и вместе), а также Шейн, Мускарелло и Макдаффи в последующие годы давали многочисленные интервью Life , PBS, NBC, CBS и другим.

За исключением любой другой женщины, утверждающей, что она является субъектом, Мендонса идентифицировал Фридмана как «медсестру», которую он целовал на фотографиях (или, если быть точным, женщину в белой униформе, поскольку Фридман был ассистентом стоматолога – белая униформа в то время в кабинете дантиста было принято носить его ассистентки и гигиенисты женского пола). [25]

Мендонса присутствовал на церемонии военного мемориала в 2013 году.
[ редактировать ]

В рамках мемориала Второй мировой войны в бухте Линкор-Коув в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , появилась новая картина под названием «Поцелуй победы». Джима Лорье из Нью-Гэмпшира был открыт 24 августа 2013 года в честь события, запечатленного на фотографии. На открытии присутствовал Джордж Мендонса. [20]

Карл Мускарелло

[ редактировать ]

Карл Мускарелло был офицером полиции Нью-Йорка в отставке , который переехал жить в Плантейшн, штат Флорида . В 1995 году он утверждал, что был целующимся моряком. Он утверждал, что был на Таймс-сквер 14 августа 1945 года и целовал множество женщин. Характерное родимое пятно на его руке позволило его матери опознать в нем субъекта. Эдит Шейн сначала сказала, что верит утверждению Мускарелло о том, что он моряк, и они даже встречались после своего краткого воссоединения. Но в 2005 году Шейн был гораздо менее уверен, заявив газете New York Times: «Я не могу сказать, что это не так. Я просто не могу сказать, что это так. Невозможно сказать наверняка». [26] Мускарелло описал свое состояние 14 августа 1945 года как состояние сильного опьянения. [27] и не имея четкой памяти о своих действиях на площади. Он заявил, что его мать заявила, что это был он, увидев фотографию, и он поверил этому. [28] Мускарелло умер в феврале 2024 года в возрасте 96 лет. [29]

Гленн Макдаффи

[ редактировать ]

Гленн Макдаффи подал иск в 2007 году, и его поддержала из полицейского управления Хьюстона судмедэксперт Лоис Гибсон . [30] Судебно-медицинский анализ Гибсона сравнил фотографии Эйзенштадта с современными фотографиями Макдаффи, проанализировав ключевые черты лица, идентичные на обоих наборах. Она измерила его уши, кости лица, линию волос, запястье, костяшки пальцев и руку и сравнила их с увеличенной фотографией Эйзенштадта.

В общих чертах могу сказать, что да, это он. Но мне хотелось иметь возможность рассказать об этом другим людям, поэтому я воспроизвел эту позу. [31]

В номере AM New York от 14 августа 2007 года Макдаффи сообщил, что он прошел пять проверок на полиграфе, подтверждающих, что он является этим человеком. [32] Макдаффи, уроженец Каннаполиса, Северная Каролина , который солгал о своем возрасте, чтобы поступить на военную службу в возрасте 15 лет, после войны продолжал играть в полупрофессиональный бейсбол и работать в Почтовой службе США . [33] [34] Он заявил, что в тот день он ехал на метро в Бруклин, чтобы навестить свою девушку Ардит Блумфилд. [32] Он вышел из метро на Таймс-сквер, где люди праздновали на улицах. Взволнованный освобождением своего брата, которого японцы держали в качестве военнопленного, Макдаффи начал кричать и подпрыгивать. Медсестра увидела его и раскрыла ему объятия. В явном противоречии с воспоминаниями Эйзенштадта об этом событии Макдаффи сказал, что он подбежал к ней и долго целовал ее, чтобы Эйзенштадт мог сфотографировать:

Я подошла туда, поцеловала ее и увидела, как на нас бежит мужчина... Я подумала, что это ревнивый муж или парень пришел, чтобы тыкать мне в глаза. Я поднял глаза и увидел, что он фотографирует, и поцеловал ее столько, сколько ему потребовалось, чтобы сделать это. [35]

Гибсон также проанализировал фотографии других мужчин, которые утверждали, что они моряки, в том числе Мускарелло и Мендонсы (Мендонса), сообщив, что ни кости лица, ни другие черты лица мужчины не соответствуют чертам лица моряка на фотографии. 3 августа 2008 года Гленн Макдаффи в свой 81-й день рождения был отмечен как «Целующийся моряк» во время седьмого иннинга игры « Хьюстон Астрос» и «Нью-Йорк Метс» в Minute Maid Park . [ нужна ссылка ] Макдаффи умер 14 марта 2014 года в возрасте 86 лет. [36]

Заявления 1980 года, опубликованные Life

[ редактировать ]

за 1980 год, в котором публиковалась информация о тех, кто утверждает, что они изображены на фотографии Эйзенстеда, В октябрьском выпуске журнала Life не упоминались Мускарелло или Гленн Макдаффи. [37] потому что их претензии были сделаны гораздо позже.

Альтернативные интерпретации фотографии

[ редактировать ]
Глазго . Граффити, вдохновленное знаменитой фотографией, показывающее маловероятную и, следовательно, предположительно юмористическую «смену ролей» (хотя без захвата головы выглядит по обоюдному согласию)

Оригинальная интерпретация фотографии была посвящена празднованию Дня VJ 1945 года. В 1997 году искусствовед Майкл Киммельман резюмировал композицию фотографии Эйзенштадта как отражающую это настроение: моряк представляет возвращающиеся войска, медсестра представляет тех, кто приветствует их дома, и Таймс-сквер означает дом. [38]

В 2010-х блоггеры стали называть фотографию документацией своего рода « нормального сексуального насилия ». [38] Люди, изображенные на фотографии, ранее не были знакомы друг с другом. Пьяный в момент снимка моряк целует невольного партнера (по словам защитника исторических памятников Кафи Бенца , среди четырех кадров, сделанных Эйзенштадтом и доступных через Getty Images, женщина изображена оборонительно бьющей мужчину по лицу сжатый кулак ее свободной руки). [39] [40] [41] Широко признанная личность женщины, изображенной на фотографии, ассистента стоматолога Греты Циммер Фридман , также прямо заявила, что поцелуй, которому она подверглась, не был актом по обоюдному согласию , что он просто «схватил» ее. [42] В сочетании с изумленными выражениями лиц некоторых прохожих и твердой хваткой матроса за медсестрой, ситуация была описана как символ времени, когда женщины были «подчинены мужчинам», или культуры изнасилования . [38]

На публичном собрании в июне 2020 года в Сарасоте, штат Флорида, по поводу размещения копии «Безусловной капитуляции» , скульптуры, основанной на исторических фотографиях (см. выше), Кафи Бенц из местной организации « Друзья Seagate» , отметив, что она передает послание. о подчинении, [39] упомянул о сносе памятников и мемориалов Конфедерации, связанных с порабощением (который продолжался после убийства Джорджа Флойда ), назвал это в качестве одной из нескольких причин, по которым комитет по общественному искусству Сарасоты должен рекомендовать удаление скульптуры с общественной земли в городе. [39]

Второе предложение интерпретирующего знака

[ редактировать ]

В конце 2021 года вопрос о том, размещать ли знак, посвященный «спорам вокруг статуи», был представлен городской комиссии на собрании общественности в Сарасоте 6 декабря. [43] Предлагаемый знак будет подарен компанией Friends of Seagate и будет спроектирован и разработан совместными усилиями организации, городских сотрудников, курирующих общественное искусство, и комитета по общественному искусству, а также должен получить одобрение городской комиссии. Знак будет сопровождать существующий поясняющий знак, который был спроектирован и установлен дарителем, передавшим статую городу. После общественного обсуждения и обширного обсуждения среди членов комиссии, раздельное голосование привело к отклонению предложения.

Вскоре после этого Келли Франклин, жительница города, которая некоторое время выступала за удаление статуи, создала Project Delta Dawn . На этом веб-сайте представлена ​​​​всесторонняя история оригинальной фотографии, споры об авторских правах, документация предметов, создание статуи, общественные настроения по поводу статуи, а также предложение о толковании знака, чтобы «решить современные культурные взгляды на неконсенсуальный характер теперь известно о событии, запечатленном на знаменитой фотографии». [44]

[ редактировать ]
Скульптура «Безусловная капитуляция» на Таймс-сквер , Манхэттен , 2005 год.

В 2005 году Джон Сьюард Джонсон II продемонстрировал бронзовую скульптуру в натуральную величину «Безусловная капитуляция» на реконструкции поцелуя, посвященной 60-летию поцелуя, 14 августа 2005 года на Таймс-сквер. Его статуя была представлена ​​на церемонии, в которой участвовали Карл Мускарелло и Эдит Шейн, державшие в руках копию знаменитой фотографии. [45]

Джонсон также создал версию высотой 25 футов (7,6 м) из пластика и алюминия, которая была выставлена ​​​​в нескольких городах, включая Сан-Диего и Сарасоту . [46] [47] [48] Версия высотой 25 футов (7,6 м) была снова перенесена в Нью-Йорк 12 августа 2015 года для временной экспозиции. [49] Споры по поводу того, что это китч и что изображает порабощение во время нападения , не утихали, поскольку копии статуи планировалось выставить на постоянную экспозицию в некоторых посещенных городах.

В эпизоде ​​​​сериала «Симпсоны » « Генерал Барт » (первый эфир 4 февраля 1990 г.) празднование победы после «войны» между двумя группами детей включает в себя мальчика в матросском костюме, целующего Лизу Симпсон во время фотографирования. Затем она дает мальчику пощечину, восклицая: «Прекрати!»

В фильме « Ночь в музее: Битва при Смитсоновском институте » (2009) два персонажа прыгают на увеличенную фотографию в натуральную величину и оказываются на монохромной Таймс-сквер. Один из них подбегает к матросу, чтобы поцеловать медсестру. Этот поцелуй выполняется без захвата головы, что делает его по обоюдному согласию.

Во время вступительных титров фильма «Хранители» (2009) показано празднование VJ на Таймс-сквер, где костюмированная героиня Силуэт целует медсестру, а фотограф фиксирует этот момент.

В фильме «Письма к Джульетте» (2010) фотография показана в сцене, где редактор журнала спрашивает писательницу о ее проверке фактов относительно изображения.

В 2012 году, выступая с шоу для морской пехоты во время Недели флота в Нью-Йорке , певица Кэти Перри поцеловала мужчину на сцене, повторяя позу. [50]

В видеоигре Wolfenstein: The New Order (2014) альтернативная историческая версия поцелуя в День VJ (День VA на временной шкале) появляется в виде нацистского солдата, навязывающего себя медсестре в Париже, а не в Нью-Йорке. [51] [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « День виджея на Таймс-сквер ». Фотокнига . Лондон: Фаэтон. 2000. с. 134. ИСБН  0-7148-3937-Х . « День Победы ». Фотография двадцатого века: Музей Людвига Кёльна . Кёльн: Ташен. 2005. стр. 148–149. ISBN  3-8228-4083-1 .
  2. ^ «День VJ, 1945: Нация дает свободу» . Жизнь . 27 августа 1945 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года.
  3. ^ Эйзенштадт, Альфред; Голдсмит, Артур А. (1969). Глаз Эйзенштадта . Викинг Пресс. п. 56. ИСБН  9780670302987 .
  4. ^ «Таинственные облака целуются на Таймс-сквер уже 70 лет» . США сегодня . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года.
  5. ^ «День VJ, 1945: Нация дает свободу» . Жизнь . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года.
  6. ^ Эйзенштадт об Эйзенштадте: Автопортрет: фотографии и текст . Абвиль Пресс. 1985. с. 74. ИСБН  9780896595156 .
  7. ^ Jump up to: а б Эйзенштадт, Альфред; Голдсмит, Артур А. (1969). Глаз Эйзенштадта . Викинг Пресс. п. 56. ИСБН  9780670302987 .
  8. ^ Берман, Маршалл (март – апрель 2007 г.). «Обыватель на Таймс-сквер» . Колумбийский форум. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г. Примерно в тот же момент их сфотографировал фотограф ВМС США Виктор Йоргенсен, но с немного другого (и менее захватывающего) ракурса; Фотография Йоргенсена была напечатана на следующий день в газете New York Times .
  9. ^ Эндрюс, Натали (10 ноября 2006 г.). «Другая женщина на фото «поцелуя» времен Второй мировой войны» . Daily Herald . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 года .
  10. ^ Jump up to: а б Белл, Дайан (20 апреля 2012 г.). «Знаменитая фотография «целующегося моряка» порождает настоящую детективную историю» . UT Сан-Диего .
  11. ^ «Грета Фридман, женщина на знаменитой фотографии поцелуя на Таймс-сквер времен Второй мировой войны, умерла в возрасте 92 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 10 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Питофская Марина (18 февраля 2019 г.). «Моряк, целующий женщину на культовой фотографии Дня VJ на Таймс-сквер, умер в возрасте 95 лет» . США сегодня .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Лукас, Дин (17 апреля 2007 г.). «Поцелуй VJday на Таймс-сквер» . Журнал «Известные фотографии» . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года.
  14. ^ Уодлер, Джойс (16 августа 1980 г.). «Выстрел, увиденный во всем мире». Вашингтон Пост . п. Д1. Затем, 35 ​​лет спустя, медсестра, 62-летняя миссис Эдит Шейн из Беверли-Хиллз, нарушила молчание. Связалась с фотографом Альфредом Эйзенштадтом, представилась и попросила распечатку. В Life , где издатель держит картинку у себя на стене, было большое ликование.
  15. ^ Харниш, Ларри (14 августа 2005 г.). «Голоса: Эдит Шейн и «Поцелуй» » . Ежедневное зеркало. Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  16. ^ «День виджея переигран, но на этот раз укротитель Lip-Lock» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г.
  17. ^ Гольдштейн, Ричард (22 июня 2010 г.). «Эдит Шейн, которая сказала, что ее ждал знаменитый поцелуй, умерла в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  18. ^ «Кто такой целующийся моряк?» . Жизнь . Октябрь 1980 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Знаковая картина времен Второй мировой войны представлена ​​в бухте линкора» . WHDH-ТВ. 25 августа 2013. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  20. Mendonsa v. Time Inc. , 678 F.Supp 967 (DRI 1988), заархивировано из оригинала 23 ноября 2014 г.
  21. ^ Веррия, Лоуренс; Галдориси, Джордж (2012). Целующийся моряк: тайна фотографии, положившей конец Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 118. ИСБН  9-781612-510781 .
  22. ^ Олсон, Дональд В.; Дошер, Рассел Л.; Кавалер, Стивен Д. (август 2015 г.). «Telltale Sun & Shadow: Астрономия и поцелуй в день виджея» (PDF) . Небо и телескоп : 30–35 . Проверено 29 января 2016 г.
  23. ^ Маклафлин, Элиот К.; Джонстон, Чак (18 февраля 2019 г.). «Человек, опознанный как целующийся моряк на фотографии Таймс-сквер времен Второй мировой войны, умер в возрасте 95 лет» . CNN . Проверено 19 февраля 2019 г.
  24. ^ Бейтс, Кристина (2012). Культурная история униформы медсестры . Канадский музей цивилизации. ISBN  978-0660201849 .
  25. ^ «День виджея переигран, но на этот раз укротитель Lip-Lock» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г.
  26. ^ Тепрофф, Карли (14 октября 2010 г.). «Целующийся моряк» времен Второй мировой войны Карл Мускарелло посещает школьников Форт-Лодердейла» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года.
  27. ^ Мирза, Сара (23 июня 2010 г.). «Поцелуй для истории» . Новости CBS.
  28. ^ "Сицилийский матрос, поцеловавший медсестру, погиб. Миф и ложь. Она его узнала (но были и другие кадры)" . Коррьере Делла Сера . Проверено 1 марта 2024 г.
  29. ^ Лосано, Хуан А. (3 августа 2007 г.). «Судебно-медицинский эксперт: уроженец Северной Каролины — моряк на знаменитой фотографии военного времени» . Новости и обозреватель . [ постоянная мертвая ссылка ] Лосано, Хуан А. (3 августа 2007 г.). «Мужчина говорит, что он моряк с известной фотографии» . Yahoo! Новости. Ассошиэйтед Пресс.
  30. ^ Лозано, Хуан А. «Мужчина говорит, что он моряк на знаменитой фотографии» . Новости Эй-Би-Си. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года.
  31. ^ Jump up to: а б Спор по поводу знаменитых поцелуев - AM New York - 14 августа 2007 г. [ нужна полная цитата ]
  32. ^ «Моряк из Каннаполиса на культовой фотографии времен Второй мировой войны погиб в Хьюстоне» . Независимая трибуна . Проверено 15 марта 2014 г.
  33. ^ « Умер «Целующийся матрос» со знаменитой фотографии времен Второй мировой войны» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  34. ^ «Мужчина утверждает, что он таинственный моряк из «Поцелуя »» . Новости Эй-Би-Си. 7 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г.
  35. ^ «Гленн Макдаффи, человек, известный как целующийся моряк на фотографии времен Второй мировой войны, умер в возрасте 86 лет» . CBC News .com. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  36. ^ «Когда поцелуй – это не просто поцелуй» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Гронсет, Майкл (2015). «Поцелуй — это просто поцелуй… или нет?». В Хауэлле, Марк (ред.). Популярная культура (1-е изд.). Конгелла. стр. 47–52. ISBN  978-1634872881 .
  38. ^ Jump up to: а б с Хакни, Рэйчел Браун (18 июня 2020 г.). «Некоммерческая организация Сарасоты умоляет Комитет общественного искусства рекомендовать городской комиссии не допускать «безоговорочную капитуляцию» к набережной после завершения строительства кольцевой развязки» . Лидер новостей Сарасоты . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  39. Франклин, Келли, Тайна раскрыта: дело о женщине-невидимке и героическом, мифическом, монументальном… целующемся моряке , Project Delta Dawn , по состоянию на 30 января 2020 г.
  40. Веррия, Лоуренс, «Целующийся моряк: тайна фотографии, закончившей Вторую мировую войну» , Naval Institute Press, первое издание, 15 мая 2012 г.
  41. Фридман, Грета Циммер, стенограмма интервью Греты Циммер Фридман: Проект истории ветеранов , Библиотека Конгресса США, 23 августа 2005 г.
  42. ^ Пункт IX повестки дня Сарасоты 2) Направление: Поясняющие таблички о безоговорочной капитуляции , видео Сарасота Граникус, город Сарасота, 6 декабря 2021 г.
  43. Франклин, Келли, Проект «Дельта-Рассвет: время осознать факты жизни» , Проект «Дельта-Рассвет», по состоянию на 25 января 2022 г.
  44. ^ «Конкурс W Hotels по реконструкции поцелуев Второй мировой войны (фотографии)» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года.
  45. ^ «Статуя безоговорочной капитуляции» . Придорожная Америка . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
  46. ^ Пинкус, Роберт Л. (11 марта 2007 г.). «Портвейн сдается в борьбе с китчем» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
  47. ^ Оглс, Джейкоб (11 июня 2010 г.). «Сделка о безоговорочной капитуляции будет завершена сегодня» . SRQ Ежедневно . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
  48. ^ Мартинес, Аланна (12 августа 2015 г.). «Монументальная и противоречивая скульптура «Целующийся моряк» появляется на Таймс-сквер» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  49. ^ Бидвилл, Коллин (25 мая 2012 г.). «Кэти Перри целует морского пехотинца во время Недели флота в Нью-Йорке» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  50. ^ Берч, Натан (7 июня 2013 г.). «В последнем трейлере «Wolfenstein: The New Order» повсюду нацисты» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  51. ^ «Wolfenstein: The New Order Trailer — E3 2013» . Ютуб . 10 июня 2013. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
[ редактировать ]

40 ° 45'28 "N 73 ° 59'09" W  /  40,757682 ° N 73,98571 ° W  / 40,757682; -73,98571

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61ef7403f2948c85b5d768ebeeb9dd02__1718595720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/02/61ef7403f2948c85b5d768ebeeb9dd02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V-J Day in Times Square - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)