130 Западная 57-я улица
130 Западная 57-я улица | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Коммерческий |
Адрес | 130 Западная 57-я улица |
Город или город | Манхэттен , Нью-Йорк |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 40 ° 45'53 "N 73 ° 58'43" W / 40,76467 ° N 73,97868 ° W |
Новаторский | 1907 |
Открыто | 1908 |
Владелец | 130 Вест 57 Компания |
Высота | |
Архитектурный | 150 футов (46 м) |
Технические детали | |
Количество этажей | 15 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Поллард и Стайнам |
Разработчик | Корпорация 130 West 57th Street |
Генеральный подрядчик | Кооператив Уильяма Дж. Тейлора |
Назначен | 19 октября 1999 г. |
Справочный номер. | 2042 |
130 West 57th Street — офисное здание на 57-й улице между Шестой и Седьмой авеню в центре Манхэттена в Нью-Йорке . Он был построен с 1907 по 1908 год по проекту Полларда и Стейнама , которые также одновременно спроектировали соседнее, почти идентичное здание по адресу 140 West 57th Street . Эти здания являются одними из немногих на Манхэттене , построенных в начале 20 века как студии и резиденции для художников.
Дом 130 по Западной 57-й улице имеет пятнадцать этажей, четырнадцать этажей выходят на 57-ю улицу, а также пентхаус. Два нижних этажа главного фасада на 57-й улице облицованы известняком , а верхние этажи — кирпичом. Фасад содержит как широкие, так и узкие пролеты с окнами-студиями в металлических рамах, некоторые из которых имеют двойную высоту. Вдоль 57-й улицы над вторым и четырнадцатым этажами расположены карнизы. Со стороны 57-й улицы располагались студии двойной высоты, а в задней части здания — жилые дома поменьше.
130 West 57th Street был построен на земле, принадлежавшей художнику Роберту Вонно . Хотя дом по адресу 130 West 57th Street продавался как студии художников, он также был домом для юристов, биржевых маклеров, учителей и других специалистов. В 1937 году здание было переоборудовано в сдаваемое в аренду жилье, а в конце 20 века впоследствии было преобразовано в офисное здание. 130 West 57th Street была признана городской достопримечательностью Комиссией по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка в 1999 году.
Сайт
[ редактировать ]130 Западная 57-я улица находится на южной стороне 57-й улицы между Шестой авеню и Седьмой авеню , в двух кварталах к югу от Центрального парка в районе Мидтаун Манхэттен в Нью-Йорке . [1] По данным Департамента городского планирования Нью-Йорка , ширина участка вдоль 57-й улицы составляет 80 футов (24 м), а глубина — 100 футов (30 м). [2] Здание примыкает к 140 West 57th Street на западе и к отелю Parker New York на востоке. Другие близлежащие здания включают Метрополитен-Тауэр , Русскую чайную , башню Карнеги-холл и Карнеги-холл на западе; и Нормальная школа танцев Луи Х. Чалифа One57 на северо-западе; башня клуба «Ниппон» и баптистская церковь «Голгофа» на севере; 111 West 57th Street на северо-восток; и CitySpire , центр Нью-Йорка , и 125 West 55th Street на юге. [1] [3]
130 и 140 West 57th Street являются частью бывшего художественного центра вокруг участка из двух кварталов West 57th Street между Шестой авеню и Бродвеем . Центр был построен в конце 19 - начале 20 веков после открытия близлежащего Карнеги-холла в 1891 году. [4] [5] [6] Несколько зданий в этом районе были построены как резиденции для художников и музыкантов, например, 130 и 140 West 57th Street, Rodin Studios и Osborne , а также снесенные Sherwood Studios и Rembrandt. Кроме того, в этом районе располагались штаб-квартиры таких организаций, как Американское общество изящных искусств , Клуб Лотос и Американское общество инженеров-строителей . [7] К 21 веку художественный центр в значительной степени был заменен «Рядом миллиардеров» , серией роскошных небоскребов вокруг южной оконечности Центрального парка . [8] Участки, занимаемые 130 и 140 West 57th Street, исторически были заняты таунхаусами из коричневого камня в конце 19 века. [9]
Архитектура
[ редактировать ]Дом 130 по Западной 57-й улице был спроектирован Поллардом и Стейнамом . [3] [4] [10] который также спроектировал соседние студии по адресу 140 West 57th Street. [3] [11] Оба строения были построены одновременно и почти одинаково спроектированы как квартиры-студии для художников. [3] [4] Высота дома 130 West 57th Street составляет 150 футов (46 м); [10] передняя часть вдоль 57-й улицы состоит из 14 этажей, а задняя часть - из 12 этажей. [12] Это одно из немногих сохранившихся зданий-студий художников в Нью-Йорке с отдельными жилыми и рабочими помещениями для художников. [13]
Фасад
[ редактировать ]Главный фасад, выходящий на 57-ю улицу, состоит из пяти вертикальных пролетов с металлическими окнами, разделенных кирпичными простенками . Самый западный, центральный и самый восточный заливы шире и чередуются с двумя более узкими заливами. Задний фасад выполнен из кирпича. [14]
База состоит из первого и второго этажей. В основании центрального залива находится слегка выступающий входной павильон, облицованный рустованными и вермикулированными блоками известняка. [14] Внутри этого входного павильона находится арка с вуссуарами, обрамляющими улитку над вершиной арки, и двойная дверь, к которой ведет небольшой крыльцо . [15] От входа до тротуара простирается навес из металла и стекла, установленный в 2000 году. [16] Остальная часть базы содержит витрины или входы в магазины на первом этаже. В самом западном широком пролете есть витринное окно двойной высоты, а в других пролетах второго этажа есть либо пары створчатых окон, либо прямоугольные окна с несколькими стеклами. На втором этаже находится выступающий терракотовый карниз, который содержит фриз с чередующимися кругами и триглифами , а также узор из мутулов, чередующихся с розетками или ромбами на нижней стороне карниза. [17]

Двенадцать верхних этажей похожи по конструкции друг на друга и содержат несколько типов окон. Окна в крайних широких пролетах, а также на третьем-десятом этажах центрального пролета немного выступают за фасад и имеют трапециевидные рамы. В крайних отсеках есть окна двойной высоты. Окна в узких пролетах и на одиннадцатом-четырнадцатом этажах центрального пролета не выступают. Во всех пролетах между окнами на каждом этаже есть геометрические перемычки оливкового цвета , а окна имеют оливковые стойки . Над четырнадцатым этажом есть еще один карниз, под которым модильоны . Карниз опирается на шесть больших пар железных кронштейнов, которые выровнены по верхушкам кирпичных опор. [17]
Интерьер
[ редактировать ]В здании было спроектировано 36 студий. [18] Его расположение на южной стороне 57-й улицы, главной дороги, которая была шире параллельных улиц, гарантировало, что интерьеры будут ярко освещены солнечным светом с севера на благо работающих там художников. [10] [18] В интерьерах находились студии двойной высоты, которые журнал House Beautiful охарактеризовал как «великолепный фон для гобеленов или живописи». [4] Двухсветные студии располагались за широкими пролетами, выходящими на 57-ю улицу, и в каждой были гостиная, кухня, четыре спальни и комнаты для прислуги. За узкими нишами располагались комнаты-студии, некоторые из которых можно было использовать как отдельные квартиры. В задней части располагались апартаменты поменьше: две спальни и мини-кухня. В здании были отдельные лифты для пассажиров и грузов, а также удобства для жильцов, такие как пылесос, прачечная, почтовый желоб, кухонные лифты и телефонная связь в каждом доме. [19]
130 West 57th Street была переоборудована в 1987 году и преобразована в среднеэтажное офисное здание с коммерческими помещениями. По данным Департамента городского планирования, общая площадь здания составляет 73 444 квадратных фута (6 823,2 м ). 2 ) и имеет 46 квартир, из которых 10 предназначены для жилого использования. [2] [20]
История
[ редактировать ]Кооперативное жилое строительство в Нью-Йорке стало популярным в конце 19 века из-за перенаселенности жилых помещений в густонаселенных городских районах. [21] [22] Когда было построено здание по адресу 140 West 57th Street, в городе было несколько кооперативов, специально обслуживавших художников, в том числе Bryant Park Studios и Carnegie Studios , но они почти всегда были полностью заняты и не давали художникам достаточно места для работы обоих. жить и работать. Студии 67th Street , построенные между 1901 и 1903 годами по адресу 23–29 West 67th Street недалеко от Центрального парка, были первыми кооперативами художников в городе, которые также были специально разработаны для предоставления двухуровневых рабочих и жилых помещений для художников. Успех 67th Street Studios стимулировал развитие студий других художников в этом районе. [18]
Студии художников
[ редактировать ]
Роберт Вонно , художник, проживающий в одной из студий на 67-й улице, [18] купил четыре таунхауса из коричневого камня на 126–132 West 57th Street в начале 1907 года. [23] [24] В июне того же года право собственности на коричневые камни было передано корпорации 130 West 57th Street Corporation. [25] [26] Корпорацией управляли президент Уолтер Г. Мерритт и секретарь Пейсон МакЛ. Меррилл. [18] Поллард и Стайнам были наняты для проектирования на этом месте жилого дома стоимостью 500 000 долларов с семью двухэтажными этажами спереди и двенадцатью одинарными этажами сзади. [27] Архитекторы также были наняты для почти идентичного прилегающего комплекса по адресу 140 West 57th Street, построенного теми же людьми. [28] Разрешения на строительство дома 130 по 57-й Западной улице были поданы в Департамент строительства Нью-Йорка в сентябре 1907 года. [18] [29] Контракт на строительство был заключен с Уильямом Дж. Тейлором. [29] и финансируется за счет кредита в размере 475 000 долларов от Metropolitan Life Insurance Company . [30] Строительство было завершено в октябре 1908 года. [18]
Хотя дом по адресу 130 West 57th Street продавался как студии художников, он также был домом для юристов, биржевых маклеров, учителей и других специалистов. [14] писатель Уильям Дин Хауэллс В этом здании жил ; его сын, архитектор Джон Мид Хауэллс , также проживал там до 1927 года. [31] Фирма Уильяма Дина Хауэллса Howells & Stokes спроектировала подвальный магазин через год после завершения строительства здания. [14] [32] Другой житель, художник Чайльд Хассам , иногда изображал трапециевидные окна здания на своих картинах импрессионистов . [4] Мэрион Уилсон, супруга Ричарда Торнтона Уилсона-младшего , также жила по адресу 130 West 57th Street; ее ночные вечеринки побудили Хассама и других жителей безуспешно подать на нее жалобы на неудобства. [33] Подвальный магазин здания был демонтирован в 1922 году, а входные лестницы были утоплены в рамках проекта по расширению 57-й Западной улицы. В остальном фасад претерпел мало изменений в течение 20 века, за исключением установки витрин на первом этаже. [14]
Позднее использование
[ редактировать ]В 1937 году здание было переоборудовано под съемную квартиру. [14] и Met Life купили дом 130 по 57-й Вест-Стрит на аукционе в следующем году за 300 000 долларов. [34] [35] Пол С. Хитлин купил здание в 1945 году. [36] и впоследствии право собственности перешло к Абраму Едвабнику. [37] После смерти Абрама четыре года спустя его брат Дэвид, который жил по адресу 130 West 57th Street со своей женой и дочерью, продолжал управлять зданием. [16]
В середине 20-го века арендаторами дома по адресу 130 West 57th Street были Рэй Чарльз , The Rolling Stones и студии продюсерской компании Вуди Аллена . [16] певец Тони Беннетт . В этом же доме, на девятом этаже, жил и [38] В 1970-е годы в торговых помещениях на первом этаже располагался ресторан под названием Irish Pavilion, названный в честь павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . [39] Дочь Дэвида Едвабника Мира Ван Дорен вместе со своим сыном Дэниелом начали управлять зданием в 1980-х годах, а в 1990-х отремонтировали коридоры и мозаичную плитку. [16] Planet Hollywood открыла заведение на базе 140 West 57th Street в 1991 году. [40] а кафе Motown и магазин товаров Planet Hollywood занимали витрины магазинов на 130 и 140 West 57th Street. [4] 19 октября 1999 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) объявила дом 130 West 57th Street официальной достопримечательностью города. [12]
К 2000 году здание в основном использовалось арендаторами офисов, когда в 55 квартирах жило всего семь арендаторов. [16] «Планета Голливуд» у подножия здания закрылась к концу 2000 года, когда ресторан переехал на Таймс-сквер . [41] В феврале 2016 года H. Huntsman & Sons открыла отделение по адресу 130 West 57th Street, [42] [43] став первым портным с лондонского района Сэвил-Роу , открывшим постоянное представительство в Нью-Йорке. [43] [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Карта Нью-Йорка» . NYC.gov . Департамент информационных технологий и телекоммуникаций города Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «130 West 57 Street, 10019» . Департамент городского планирования Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 305. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грей, Кристофер (9 мая 1999 г.). «Уличные пейзажи / 57-я улица между авеню Америк и Седьмой авеню; высокие и низкие ноты квартала с музыкальным уклоном» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Стейнвей Холл» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 13 ноября 2001 г. стр. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 232. ИСБН 978-1-60354-055-1 . (Перепечатано Scholarly Press, 1976 г.; часто упоминается как Путеводитель WPA по Нью-Йорку .)
- ^ «Общественный дом Американского общества инженеров-строителей» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 16 декабря 2008 г. с. 2. Архивировано (PDF) оригинала 23 августа 2021 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Шер, Робин (19 июля 2016 г.). « Вокруг 57-й улицы: первый район галерей Нью-Йорка продолжает (пока) выдерживать бесконечные изменения в мире искусства» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Здание-студия, 130 West 57th Street» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Здание-студия, 140 West 57th Street» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , с. 1.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , с. 5.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с д и Грей, Кристофер (11 июня 2000 г.). «Уличные пейзажи / 130 West 57th Street; здание и семья с переплетенными историями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , с. 4.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , стр. 4–5.
- ^ «130 West 57th Street - TRD Research» . Настоящая сделка . 13 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1999 г. , стр. 3.
- ^ Бенсон, Аллан Л. (25 июля 1909 г.). «Распространение идеи «собственной квартиры»; двадцать лет назад в Нью-Йорке появились первые «консервированные резиденции», а сегодня спрос на эти дома привел к строительству «кооперативных жилых домов». " " . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Рынок частных продаж» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 79, нет. 2045. 25 мая 1907. с. 1023. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 19 ноября 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Строительный департамент; список поданных планов строительства новых построек на Манхэттене и Бронксе» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1907 г. с. 15. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 96679577 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Перевозки» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 79, нет. 2049. 22 июня 1907. с. 1214. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Получено 19 ноября 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Строительный департамент; список поданных планов строительства новых построек на Манхэттене и Бронксе» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1907 г. с. 13. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 96780505 . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Последнее улучшение 57-й Западной улицы» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 80, нет. 2054. 27 июля 1907. с. 133. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Получено 19 ноября 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Поллард и Стайнам планируют еще один жилой дом за 500 000 долларов» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 80, нет. 2063. 28 сентября 1907. с. 476. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 19 ноября 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ Jump up to: а б «Проектируемые здания» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 80, нет. 2060. 7 сентября 1907. стр. 363–364. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Получено 19 ноября 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Заметки о недвижимости» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 81, нет. 2085. 29 февраля 1908. с. 374. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Получено 19 ноября 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Владельцы кооператива расширяют свои апартаменты» . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1927 г. с. РЕ1. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 104104872 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Перемены Манхэттена» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 84, нет. 2156. 10 июля 1909. с. 63. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 19 ноября 2020 г. - через columbia.edu .
- ^ «Артисты проигрывают борьбу, чтобы остановить танцы миссис Уилсон в 3 часа ночи: невестка миссис Корнелиус Вандербильт и миссис Огден Голет освобождена от ответственности судом, несмотря на протесты нескольких арендаторов» . Нью-Йорк Трибьюн . 5 марта 1921 г. с. 20. ПроКвест 576342714 . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 19 ноября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «14-этажная квартира куплена на аукционе; столичная жизнь захватывает дом на 57-й Западной улице» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1938 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Страховая фирма приобретает большой дом в центре города: столичная жизнь занимает 14-этажное здание-студию на Западной 57-й улице» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 25 июня 1938 г. с. 26. ПроКвест 1257343944 . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ «Дома Вестсайда в новой собственности; квартиры проданы на 57-й и 110-й улицах» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1945 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Блюменталь, Ральф (4 ноября 2002 г.). «Художник, произошедший от многих писателей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Сильвер, Дена (10 июля 2017 г.). «Бывшая квартира Тони Беннета превратилась в пристанище мужской одежды» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Каммингс, Джудит (16 марта 1979 г.). «Празднование Святого Патрика и его собора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Консьержи: Бедекеры во плоти; как связаться с теми, кого настоятельно рекомендуется» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1991 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Затухание кафе All-Star на Манхэттене» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Эллвуд, Марк (22 января 2016 г.). «Лондонское ателье Huntsman направляется в Нью-Йорк» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Хантсман — первый портной в Сэвил-Роу, открывшийся в Нью-Йорке» . Преследователь . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Huntsman представляет свой стиль Сэвил-Роу американской аудитории» . Блумберг . 13 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]
- «Здание-студия, 130 West 57th Street» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 октября 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2021 г. . Проверено 19 ноября 2020 г.