Поцелуй (скульптура Родена)
Поцелуй | |
---|---|
Французский: поцелуй | |
![]() | |
Художник | Август семьи |
Год | 1882 |
Тип | Мрамор |
Размеры | 181,5 см × 112,5 см × 117 см (71,5 дюйма × 44,3 дюйма × 46 дюймов) |
Расположение | Париж |
Владелец | Музей Родена |
Поцелуй ( французский : Le Baiser ) - мраморная скульптура 1882 года французского скульптора Огюста Родена .
Объединяющая обнаженная пара, изображенная в скульптуре, изначально появилась в рамках группы рельефов, Родена, украшающих монументальный бронзовый портал ворота ада , заказанный для запланированного музея искусств в Париже. Позже пара была удалена из ворот и заменена другой парой влюбленных, расположенных на меньшей правой колонке.
Фон
[ редактировать ]
Скульптура, поцелуй , была первоначально под названием Франческа да Римини , поскольку на ней изображена итальянская дворянская женщина 13-го века, увековеченную в Circle Данте ( 2, Canto 5), которая влюбляется в своего мужа Джованни Малатеста , младшего брата Паоло . Влюбившись, читая историю о Ланселоте и Гвиневере , пара позже обнаружена и убита мужем Франчески. В скульптуре книга можно увидеть в руке Паоло. Губы любовников не затрагивают скульптуру, создавая дальнейшее напряжение в работе, ссылаясь на потенциальность либо неизбежного убийства Франчески в ее любителях, либо самого акта похоти (ее хамартия ), существующего до ее неверности.
Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили менее конкретный заголовок Le Baiser ( The Kiss ). [ Примечание 1 ]
Родин указал, что его подход к скульпированию женщин был уважаем для них и их тела, не просто подчиняющийся мужчинам, но и в качестве полных партнеров в Ардоре. Последующее эротизм в скульптуре сделала его противоречивым. Бронзовая версия поцелуя (высота 74 сантиметров (29 дюймов) была отправлена на выставку на колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . Скульптура считалась непригодной для общего дисплея и передавалась во внутреннюю камеру с поступлением только по личному применению.
Небольшие версии
[ редактировать ]Метод изготовления крупных скульптур Родена состоял в том, чтобы нанять помощников скульпторов для копирования меньшей модели, сделанной из материала, который было проще работать, чем мрамор. После того, как они закончили, сам Родин ставит последние штрихи в большую версию.
Прежде чем создать мраморную версию поцелуя , Родин произвел несколько небольших скульптур в гипсе , терракотте и бронзе.
Большая мраморная резьба
[ редактировать ]Французская комиссия
[ редактировать ]В 1888 году французское правительство заказало первую крупномасштабную мраморную версию поцелуя от Родена для Exposition Exposition Universelle , но она впервые показана в Salon de la Société Nationale des Beaux-Arts . Настолько популярная, что компания Barbedienne предложила Родину контракт на создание ограниченного количества небольших копий в бронзе. В 1900 году статуя была перенесена в Музей -дю Люксембург, а затем была доставлена в свое постоянное место, « Музей Родин » в 1918 году.
Комиссия Уоррена
[ редактировать ]В 1900 году Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена , эксцентричного американского коллекционера, который жил в Льюисе в Сассексе , Англия , с его коллекцией греческих древностей и его любовником Джона Маршалла. Увидев поцелуй в салоне де Парис, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал его Уоррену в качестве возможной покупки, но поцелуй был заказан французским правительством и не был доступен для продажи. Вместо этого Родин предложил сделать копию, и Уоррен предложил половину своей первоначальной цены (10 000 франков вместо 20 000), но Родин не снизил бы цену. Контракт на комиссию включал, что «гениталии человека должны быть полными». В предыдущем письме объясняется, что «будучи язычником и любителем древностей», Уоррен надеялся, что гениталии человека будут замечены в классической греческой традиции, а не скромно скрыты.

Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 году, Уоррен поместил ее в конюшню в задней части своего дома, Льюис -Хаус, на Школевом холме, где он оставался в течение десятилетия. Неизвестно, было ли выбрано это место из -за большого размера скульптуры или потому, что оно не соответствовало ожиданиям Уоррена. В 1914 году скульптура была одолжена городскому совету Льюиса и выставлена на публичную экспозицию в ратуше Льюиса . Ряд пуританских местных жителей, возглавляемых директором мисс Кейт Фаулер Тутт , возражал против эротической природы скульптуры. [ 3 ] Они были особенно обеспокоены тем, что это может поощрять пыл большого числа солдат, которые были заявлены в городе в то время, [ 4 ] и успешно провели кампанию за то, что скульптура была наброшена и показана от общественного мнения. Он был возвращен в резиденцию Уоррена в Доме Льюиса в 1917 году, где он оставался хранящимся в конюшне в течение 12 лет до смерти Уоррена в 1928 году. [ 3 ] Бенефициар воли Уоррена, Х. Аса Томас, выставил скульптуру на продажу с Горрингесом, местными аукционистами, но не смогли соответствовать своей резервной цене и был отозван с продажи. Несколько лет спустя он был одолжен в галерее Тейт в Лондоне . В 1955 году Тейт купил скульптуру для нации по цене 7500 фунтов стерлингов. В 1999 году с 5 июня по 30 октября поцелуй ненадолго вернулся к Льюису в рамках выставки работ Родена. [ 5 ] Его постоянным домом является Tate Modern , однако в сентябре 2007 года работа была продемонстрирована в Тейт Ливерпуль , Альберт док на время празднования, связанных с тем, что в 2008 году он был следующим, он был следующим. Кредит на Оклендская художественная галерея Toi O Tathaki в Окленде, Новая Зеландия, до 16 июля 2017 года. Она была одолжена особняку Крайстчерч в Ипсвиче, Великобритания, для выставки «Kiss and Tell» с ноября 2018 года по апрель 2019 года.
Комиссия Якобсена
[ редактировать ]
Третья копия была заказана в 1900 году Карлом Якобсеном для его прогнозируемого музея в Копенгагене , Дания . Реплика была сделана в 1903 году и стала частью первоначальной коллекции NY Carlsberg Glyptotek , открытой в 1906 году. [ 6 ]
Другие версии
[ редактировать ]Три более крупных мраморных версии были выставлены вместе в Музее Д'Орсей в 1995 году. Четвертая копия, около 182,9 сантиметров (72,0 дюйма) в высоте - по сравнению с 181,5 сантиметров (71,5 дюйма) для копии в Париже - после смерти Родена скульптора Леона Гребера в Родена Музее Филадельфии Анри - . Гипсовый состав можно найти в музее Национал -де -Беллас Артс из Буэнос -Айреса. [ 7 ]
Было сделано большое количество бронзовых акций поцелуя . Музей Роден сообщает, что только фантастик Baredienne выпустил 319. [ 8 ] Согласно французскому закону, опубликованному в 1978 году, только первое двенадцать можно назвать оригинальными изданиями.
Корнелия Паркер
[ редактировать ]
Весной 2003 года художница Корнелия Паркер вмешалась в поцелуй (1886) с разрешения галереи Тейт Британии , [ 9 ] где он был выставлен в то время, обернув скульптуру в милю струны. Это была историческая ссылка на использование Марселя Дюшана той же длины строки для создания сети в галерее в 1942 году. [ 10 ] Несмотря на то, что вмешательство было одобрено галереей, многие зрители скульптуры чувствовали себя оскорбительным для оригинальных произведений искусства, что побудило к дальнейшему, несанкционированному вмешательству, в котором строка Паркера была обрезана зажигателем Пирса Батлера, в то время как пары стояли вокруг, занимаясь живыми поцелуями. Полем [ 11 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Говорят, что поцелуй был влиянием песни «Turn of the Century», найденной в выпуске « Going For The One » британской группой «Да » .
Поцелуй выяснен в сюжет эпизода « Все в семейном эпизоде» «Арчи и поцелуй », где Арчи Бункер пытается заставить свою дочь Глорию, вернуть воспроизведение скульптуры, которую она дала подругой Бункеров, Ирэн Лоренцо. [ 12 ] Арчи выражает свое отвращение к морали скульптуры и сексуальности в произведении искусства.
Статуя используется для анимации Терри Гиллиама в летающем цирке Монти Пайтона . Женщина вытягивает левую ногу прямо, и мужчина перемещает правую руку на нее, покрывая отверстия пальцами и играя в нее, как Окарина . Позже та же статуя была кратко показана в фильме 12 обезьян , также режиссер Гиллиам.
Поцелуй был частью побочной истории в дебютном романе Синтии Д'Априкс Суини «Гнездо» (2016), где скульптура украдена у обломков земли после 11 сентября .
Местный пивовар Lewes , пивоварня Harvey's , заварил пиво под названием «Kiss», изображая фотографию поцелуя на его лейбле, которое продается в бутылках и драфте вокруг Дня Святого Валентина 14 февраля. [ 13 ]
В январе 2004 года работа стала предметом эпизода 3 BBC Wales документального сериала The Private Life of шедевра , транслируемого на BBC Two . [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Личная жизнь шедевра : серия 3/1 The Kiss
- ^ «Истории, увиденные через стеклянную тарелку: 27 - Изображение 2: H07556 - Солдатский ужин в боксерской ночи ратуши, 1915» . www.reevesarchive.co.uk . Получено 2 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «В шокируемом Сассексе поцелуй возвращается» . Независимый . 22 октября 2011 г. Получено 2 июля 2021 года .
- ^ «BBC News | Великобритания | маленький город охватывает поцелуй» . News.bbc.co.uk. Получено 2 июля 2021 года .
- ^ «В шокируемом Сассексе поцелуй возвращается» . Независимый . 22 октября 2011 г. Получено 3 июля 2021 года .
- ^ Инвентарный номер мин 609
- ^ Национальный музей изобразительных искусств (Аргентина). "Le Basier (El Beso)" . Национальный музей музей де -Беллас де Аргентина . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ де Роос, Ганс. «Пример Брибедиенна» . Родин-Век . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ Фентон, Джеймс (8 марта 2003 г.). "Безвоздмездно" . Хранитель . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ Изображение мили струны Дюшана в Университете Абердина Архивировано 5 марта 2007 года на машине Wayback
- ^ Томсон, Чарльз. «Старест на застрявшем» . Stuckism International . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ Все в семье , извлечено 29 июля 2022 года
- ^ «Поцелуй - сезонный блог эля | Пивоварня Харви» . www.harveys.org.uk . Получено 29 июля 2022 года .
- ^ «Личная жизнь шедевра - Серия 3: 1. Поцелуй» .
- Эта статья в значительной степени опирается на соответствующую статью в испанской Википедии , которая была доступна в версии 17 июля 2005 года.
- Хейл, Уильям Харлан. Мир Родена 1840–1917 гг . Нью-Йорк: библиотека искусств по времени, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ссылка на поцелуй на официальном сайте Музея Родена.
- Поцелуй , анализ и критический прием
- Поцелуй , Ирис и Б. Джеральд Кантор Центр визуальных искусств в Стэнфордском университете , объект № 1974.36, бронзовый состав № 9.
- Нью -Йорк Кальсберг Глиптотек , Копенгаген , Дания
- Тейт Британия , Лондон , Англия
- Алигьери, Данте. Черт, Канто V.
- Tateshots Video Краткое видео работы от Tate Britain
- Родин: Коллекция Б. Джеральда Кантора , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен -музея искусств, который содержит материал на поцелуе