Катарская одежда
Часть серии о |
Культура Катара |
---|
![]() |
История |
Языки |
Кухня |
Религия |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |

Катарская одежда похожа на одежду других стран Персидского залива и обычно состоит из гутры , агала и тауба для мужчин, а также абайи и шайлы для женщин. вуали для лица , обычно это никаб или паранджа . Женщины иногда носят [1] В зависимости от контекста и обстановки мужчины и женщины вносят небольшие изменения в свою одежду, чтобы лучше соответствовать ситуации, например, наклоняют агал для мужчин или ослабляют абайю для женщин в неформальной обстановке. [2] Существуют некоторые различия между сельской ( бедуинской ) и городской традиционной одеждой, хотя эти различия в основном незначительны и поверхностны. [3]
Мужская одежда
[ редактировать ]Катарские мужчины носят таубс (длинную белую рубашку) поверх свободных брюк. [4] Помимо защиты владельца от опасностей солнца, тавб также служит символом принадлежности. В предыдущие десятилетия в зависимости от случая использовались разные типы оттепелей, хотя в настоящее время это происходит редко. Например, сауб ан-нашал считается самым величественным и декоративным типом и использовался для таких торжеств, как свадьбы, дни рождения и семейные встречи. Длинные полосы, вышитые бисером, проходят по всей длине сауб ан-нашаль. Обычно он черный, но может быть и синего, и красного цвета. [5] Мужчины обычно меняют свой наряд на новый каждый год, обычно во время праздника, такого как Курбан-байрам. [6]
Сауб — это предмет одежды, который носят почти исключительно летом, но в прохладные месяцы мужчины могут предпочесть носить другие традиционные платья, такие как аль-шадд , аль-дакла , аль-сидаири , аль-бишт и аль-дафа . хотя они встречаются реже, чем в предыдущие десятилетия. [5]
Они также носят свободный головной убор, гутру , белого или красного цвета, который крепится черной веревкой, известной как агал . [1] Катарские мужчины обычно предпочитают белую гутру красной гутре. Вариант красной гутры известен как аль-бассам . [6] Существуют разные стили ношения гутры, в том числе стиль кобры . [7]
Аксессуары
[ редактировать ]
Традиционные аксессуары, которые носят катарские мужчины, включают ножны для меча или кинжала , которые могут быть прикреплены к поясу. И пояса, и ножны могут быть украшены золотом или серебром. Огнестрельное оружие, принадлежащее мужчинам, украшено аналогичным образом. [8]
Хвост
[ редактировать ]
Бишт сауба – это струящийся плащ, который надевают поверх для торжеств и особых случаев. Слово «бишт» имеет персидское происхождение и происходит от слова «бошт», что означает «сзади», что указывает на функцию одежды — прикрывать спину. Существует два основных типа в зависимости от толщины и сезонности: тонкий, легкий бишт для лета и толстый бишт для зимы. В отличие от других форм традиционной мужской одежды, кроме тауба, популярность бишта в Катаре остается относительно стабильной. [9] Бишты катарского производства особенно известны своей мягкостью. Бишт может прослужить своему владельцу до 30 лет. [10]
Ремесло изготовления бишта, выполняемое эльхайеком ( изготовителем бишта), представляет собой художественное мастерство, включающее использование различных цветов, таких как белый, черный, красный, коричневый и кремовый. Бишты традиционно изготавливаются из различных видов шерсти, в том числе козьей и верблюжьей, обычно импортируемых из соседних стран. В вышивке используются шелковые нити, нити с золотым и серебряным покрытием и другие украшения. В процессе изготовления используются специальные инструменты, такие как молотки, иглы разных размеров и измерительный инструмент, известный как эльфетья . [9]
Бишт состоит из отдельных компонентов, таких как рукава (эльджем), внутренняя подкладка (эльктан) и эльхабена - вязка, регулирующая длину бишта. К видам вышивки бишт относятся: [9]
- Эльхейла: вышивка треугольной или квадратной формы пряжей зари .
- Эльбрудж: окончательная вышивка по бокам и спине, образующая привлекательный узор.
- Халазуни: Спиральное вязание между Эльтержейбом и Эльхейлой.
- Эльтержейб: параллельные нити пряжи зари и хлопка по верху бишта.
- Лам'тун: вышивка вдоль руки от плеча до ладони.
- Дарбуджа: комбинация эль'мексера, эль'хили, эльбруджа и эль'к'таена.
- Эльмексер: использует пряжу зари и эль-бризем . Для изготовления бишта
Среди наиболее известных видов бишта — чесаный бишт — бишт от кутюр с замысловатой вышивкой, напоминающей гребенчатые линии, украшенный золотыми, серебряными и яркими линиями, наджафийский бишт и бишт эльбарака, более исторически сложившийся. общий. [9]
Женская одежда
[ редактировать ]
Катарские женщины обычно носят традиционные платья, которые включают в себя черное покрытие тела, известное как абая, и черный шарф, используемый для покрытия головы, известный как шайла . [4] Абая рассматривается как необходимая одежда, когда женщина выходит на улицу, чтобы сохранить свою скромность, и является символом чести и репутации женщины. [3] Его также носят, чтобы символизировать статус и культуру. [2]
Помимо абайи, женщины могут носить длинные платья с цветочным орнаментом дома . В бедуинском обществе женщины носили простые и незамысловатые платья, лишенные каких-либо рисунков и обычно содержащие лишь ограниченный выбор цветов, а именно красного, черного и индиго. Особый тип одежды, особенно популярный среди бедуинских женщин, — это дара . Это длинное платье с просторными рукавами. нитки шерсти, хлопка и абрикоса Для вышивки платья использовались . Существует несколько вариантов дара, в том числе махрзана , бедуинский дара, чеканный дара, тканый дара, дара зам , дара турая и дара макура . [3]
Во время торжеств и особых мероприятий красочный и вышитый сауб ан-нашаль женщины носят . Обычно оно квадратной формы, сделано из шелка и имеет очень большие рукава. Он бывает разных цветов, но наиболее распространены яркие оттенки оранжевого, красного, зеленого и черного. вышито золотыми и серебряными Платье зари нитями, образующими типичные цветочные или геометрические узоры. Под ним можно носить дара. [11] В особых случаях использовалось несколько других типов роскошных и богато украшенных платьев, в том числе сауб муфахаха , сауб муджара и сауб курар . [3]
Фата для лица и головы
[ редактировать ]
Шайла обычно , черный головной платок, сделанный из хлопка, используется для того, чтобы скрыть волосы и шею женщины. Его обычно носят даже дома. Гашва — это струящаяся легкая хлопчатобумажная ткань, которая надевается поверх абайи и шайлы и используется в общественных местах для покрытия головы женщины. [3] Альгеро , серебряное украшение, может быть прикреплено к женскому платку. Еще один орнамент — аль-мешбас , который может быть серебряным или золотым и имеет форму листа. Помимо эстетических целей, эти украшения также закрепляют платок на голове женщины. [12]
В последние годы никаб , одежда, закрывающая верхнюю часть тела и все лицо, за исключением глаз, стал наиболее распространенным способом защиты лица для женщин. [13] Иногда также носят паранджу , обволакивающую верхнюю одежду, полностью закрывающую тело и лицо. [1] Бедуинские женщины носят особый тип паранджи, известный как паранджа макрун . Тонкий кусок ткани, известный как литам, также иногда используется в качестве вуали для лица, закрывающей шею, рот и часть носа. [3] Другие типы покрытий для лица включают милфа и баттула . [12] Считается, что катарские женщины начали носить маски в 19 веке на фоне значительной иммиграции. Поскольку у них не было практических способов скрыть свои лица от иностранцев, они начали носить ту же маску, что и их персидские коллеги. [14]
Одежда для девочек
[ редактировать ]
По мере того как катарские девочки достигают половой зрелости, их одежда претерпевает значительные изменения, чтобы соответствовать культурным нормам скромности и взрослости. Примерно в двенадцать лет девочки начинают носить аль-бухнак — традиционное покрытие для головы и груди, которое служит как физической защитой, так и социальным сигналом о том, что они достигли совершеннолетия. В бедуинских районах девочки часто начинают носить паранджу примерно в одиннадцать лет, что усиливает строгие культурные требования к приличию. Паранджа различается по длине и стилю в зависимости от племени, но обычно служит для того, чтобы скрыть лицо девушки от посторонних глаз. [15] Аль-Бухнак обычно изготавливается из черной ткани, иногда украшенной золотой вышивкой, и закрывает спину до колен. [15] Рукава обычно украшены местными мотивами и пейзажами. [5] Его перестают носить только по достижении брачного возраста. [3]
Молодые девушки сейчас пользуются большей свободой в выборе одежды, чем в донефтяную эпоху, часто включая в свой гардероб современные платья и аксессуары. Хотя абайя — длинный струящийся черный халат — остается основным элементом женской одежды, на ее дизайн повлияли мировые модные тенденции, включая стили и ткани международных домов моды. [15]
Наряду с изменениями в одежде использование косметических аксессуаров также знаменует собой переход от детства к взрослой жизни. Традиционно молодые девушки имели ограниченный доступ к косметическим продуктам, таким как духи, подводка для глаз Kohl , которая использовалась ночью из-за ее целебных свойств, а днем для красоты, и хна . Они предназначались для особых случаев, таких как религиозные праздники, и их матери внимательно контролировали их, чтобы обеспечить соответствие культурным ожиданиям. Однако современная практика значительно ослабила эти ограничения. Современные катарские девушки теперь регулярно используют различные косметические продукты, в том числе европейскую парфюмерию и широкий ассортимент косметики, что отражает модернизацию катарского общества. [15]
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Крафт
[ редактировать ]
Ювелирные изделия , обычно украшенные золотом , очень часто используются катарскими женщинами во время особых случаев, таких как свадьбы и фестивали, и, в меньшей степени, для повседневного использования. Большинство украшений, которые носят катарские женщины, изготовлены вручную, даже несмотря на рост популярности более экономичных ювелирных изделий промышленного производства. [16] В наше время ювелирные изделия, которые носят женщины, обычно меньше по размеру, чем в прошлом. [17] Ювелирные изделия для повседневного использования легкие и тонкие и не так богато украшены, как украшения для особых случаев. [18] Напротив, ювелирные изделия, используемые на свадьбе, могут быть настолько многочисленными и тяжелыми, что могут вызвать проблемы с передвижением невесты. [12]
Важность, придаваемую золотым украшениям в местном обществе, можно описать распространенной катарской пословицей: « Золото – украшение и сокровище ». [17] В катарской культуре золотые украшения — это не только украшение, но и финансовая гарантия, которую можно продать в случае финансовой необходимости. [19] Ювелирное дело ( аль-сайег ) считается благородной профессией, передаваемой из поколения в поколение. В далеком прошлом ювелиры иногда добавляли в камни химический краситель, чтобы придать им вид золота из-за нехватки настоящего золота. [20]
Серебро иногда используется в ювелирных изделиях, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем золото. Исторически бедуинские женщины отдавали предпочтение серебряным украшениям, потому что они больше соответствовали традициям и их было удобнее чистить. Его будут импортировать из соседних арабских стран, таких как Оман , Йемен и Саудовская Аравия . Позже, в конце 19 века, оно потеряло популярность, и вместо этого бедуинские женщины в основном обратились к золоту. Напротив, осталось очень мало исторических свидетельств использования серебра в городских поселениях. [12]

Помимо золота драгоценные камни , такие как жемчуг , агат , рубины , бирюза и драгоценные кораллы . в ювелирные изделия также входят [3] Красные и зеленые камни были особенно популярны в катарских украшениях, поскольку считались символами удачи и процветания. [18] Украшения из драгоценных камней и натурального жемчуга стали популярны только после 1950-х годов, совпавших с началом добычи нефти . До этого жемчуг был важным источником дохода для народа Катара и преимущественно продавался за границу. В этот период катарские украшения обычно украшались стеклянными и коралловыми бусинами. Появление культивированного жемчуга и увеличение местного богатства благодаря нефтяной промышленности сделали натуральный жемчуг более доступным, что привело к его широкому использованию в ювелирных изделиях Катара. [19]
Узоры гравировки на ювелирных изделиях представляли собой либо цветочные узоры, либо абстрактные геометрические узоры, либо узоры, вдохновленные местной географией и культурой, например, те, что можно увидеть в хабаат альхил , типе браслета, названном и созданном в честь стручков кардамона , который носили во время посещения друзей и семьи. Другой пример — аль-машмум , серьги, названные в честь растений и выгравированные на них. [20]
Ожерелья
[ редактировать ]
Ожерелья различаются по длине: некоторые доходят до талии, а другие доходят только до верхней части шеи. Некоторые из них очень декоративны: к цепочке прикреплена жемчужина, называемая маара , в то время как в других используются только простые бусины. [16] Среди типов ожерелья, которые носят катарские женщины, - аль-муртаиша , аль-кирдала , аль-муртахиш , аль-муклус , аль-маера , аль-марари , аль-муаари , [17] Отправлено , Маррия Мисбах и Маррия Умм Таблех . [12]
Аль-муртаиша — это известное украшение, которое женщины носили, чтобы улучшить свой внешний вид во время свадеб и подобных мероприятий. Его обычно включали в приданое , хотя иногда его одалживали у семьи или друзей, чтобы невеста носила его во время церемонии хны и свадьбы. Обычно аль-муртаиша изготавливается из чистого золота, но может также состоять из комбинации золота и серебра. Название аль-муртаиша происходит от слова алертааш , что означает «дрожать», отражая то, как цепочки этого украшения, называемого марасил , дрожат от движений владельца. Аль-муртаиша бывает разных размеров: некоторые покрывают только часть шеи, а другие доходят до груди. [18]
Сент — это тип ожерелья, которое носят как женщины, так и дети, изготовленное из прочного хлопка и обернутое светлой хлопчатобумажной тканью, пришитой с внутренней стороны. Оно украшено серебряными, коралловыми и стеклянными бусинами. [12] Мария мисбах — это простое ожерелье из четок, которое носят маленькие дети. Другой тип ожерелья, которое обычно носят дети, — это маррия умм табле , что переводится как «ожерелье в форме барабана». Это название относится к центральному амулету ожерелья. Внутри амулета помещены аяты Корана и молитвы, защищающие ребенка от сглаза и черной магии . [12]
Серьги
[ редактировать ]Серьги , называемые местными шахабами , [17] представляют собой стандартные ювелирные изделия размером от 10 см до нескольких миллиметров. Широко распространенная практика предполагает прикрепление к серьге короткой цепочки, называемой далайя , с жемчужиной или другим драгоценным камнем, прикрепленным к нижней части цепочки. [16] До 20-го века катарские серьги были известны прежде всего своей воронкообразной формой и отсутствием украшений. Со временем они стали более сложными и детализированными, постепенно включая драгоценные камни, особенно жемчуг. [19] Типы распространенных сережек включают аль-галмият , аль-каваши , шахаб-касра , шахаб-тама , аль-машмум и аль-рамилият . [17]
Аль-галмият — серьги в форме воронки, состоящие из пустой восьмигранной структуры, окруженной зубчатыми украшениями и заканчивающимися тремя выступающими сферическими концами. Над этим сегментом находится соединенная между собой перфорированная сфера, инкрустированная камнем бирюзы. Вверху острый крючок позволяет вставить его в мочку уха. Каждая серьга имеет длину около 7 сантиметров. Центральную часть серьги украшает кольцо из зубчатых бусин, завершающееся тремя маленькими шариками. Традиционно катарские женщины носили аль-галмият во время праздников и семейных собраний. [19]
Пирсинг носа
[ редактировать ]Замим , местное название украшения для носа, происходящего из Индии, в редких случаях использовалось катарскими женщинами. [17] Обычно его располагали на правой стороне носа. [21] Варианты замима включали замим бджлаб , замим бараки и аль-наджма . [8]
Головной убор
[ редактировать ]
Головные уборы, которые носили женщины, относятся к доисламским временам , когда женщины носили короны . Эти короны представляли собой круглые головные уборы, украшенные драгоценностями. [19] Типы включают аль-таса , тасат аль-саад , аль-динар , аль-кабкаб и аль-хилали . [3]
Тасат аль-саад , или «шапка радости и удачи», представляет собой золотую тюбетейку овальной формы с двумя длинными свисающими цепочками с каждой стороны, известную как сураре . Сураре — это катарская версия того, что известно во всем Персидском заливе как сурух , которое редко используется в соседних странах, но распространено в Катаре. Заплетя волосы на затылке, шапочку закрепляют изогнутой металлической деталью. Часто на лоб висит золотое украшение в форме полумесяца , которое, как полагают, приносит удачу. Шапка состоит из соединенных между собой золотых частей, образующих цепочки, каждая из которых украшена цветочным тиснением и закреплена серебряными украшениями, называемыми хама, по бокам головы. Это украшение очень важно для невест, и его обычно дарят утром в брачную ночь. [19] Еще один особый случай, когда носят головные уборы, - это Гарангао , где девушки принято носить чепчик с прикрепленными к нему золотыми цепочками и безделушками, иногда доходящим до плеч. [16] Аль-риша и аль-машбас — две золотые монеты, которые прикрепляются по обе стороны головы для фиксации волос. Иногда они инкрустированы драгоценными камнями и имеют форму пера или листа. [3]
Орнамент на руках и ногах
[ редактировать ]Пожалуй, самым распространенным ювелирным украшением является аль-мхаед , или изысканные браслеты . Обычно носят более одного, иногда их насчитывается более дюжины. Существуют и другие типы браслетов: милтафа представляет собой два плетеных жгута, а другие состоят только из цветных бусинок, иногда с золотыми. [16]
Аль-хус , также известный как сувайрат , — еще один тип браслета, характеризующийся треугольным дизайном. Это изделие оснащено застежкой и заостренным элементом и может быть изготовлено из маленьких кусочков цельного золота или из более широких частей с замысловатой гравировкой. Он крепится на запястье с помощью витых проводов, спаянных вместе. Браслет часто включает в себя разноцветные камни, обычно красные или зеленые, для дополнительной визуальной привлекательности. Некоторые версии имеют большую толщину и украшены сложными украшениями, такими как круглые золотые элементы и грозди рубинов и бирюзовых камней. Эти камни расположены в виде цветочного узора: каждая группа состоит из четырех камней, сосредоточенных вокруг золотой сферы, а каждая группа золотых сфер имеет рубин или бирюзу в центре. Маленькие золотые шарики треугольной формы отделяют каждую цветочную гроздь. Катарские женщины обычно носят аль-хус во время Ид аль-Фитра и других праздников.
Другие типы браслетов включают аль-мадла и аль-хиджал , которые представляют собой серебряные браслеты, похожие на хус, но тоньше и с более простыми украшениями. Обычно их надевают более чем по одному. [18] Аль-банка — толстый серебряный браслет, похожий на аль-хус, который носят бедуинские женщины. [12]
Кольца часто носят по несколько штук одновременно, при этом популярной тенденцией является соединение четырех колец, каждое из которых следует носить на соответствующем пальце, вместе с цепочкой, которая также может быть прикреплена к женским браслетам, если они есть. [16] Типы носимых колец включают аль-махбас ( обручальное кольцо ), аль-мармах (золотое кольцо на среднем пальце), аль-шахид (носят на указательном пальце правой руки ), аль-фатах (большое кольцо без украшений) и аль-каф. . [17]
Украшения, которые носят вокруг ног, включают аль фатах ( кольцо на пальце ноги ), браслеты и аль хуюл (серебряный или золотой браслет). [8] Однако катарские женщины не используют их широко. [3]
Косметика
[ редактировать ]
Катарские женщины исторически использовали различные материалы, чтобы улучшить свой внешний вид. использовались на Аравийском полуострове Эти материалы, полученные в основном из окружающей среды, веками и в его окрестностях. Ключевые материалы для женских украшений включают хну , среди прочего , , дерму (полученную из травы), гармал (полученную из Peganumharmala ), яванскую фасоль, шафран , сидр , сафлор , коль и махлаб . Женщины часто создают смеси из этих материалов для поддержания красоты своих волос, а также в качестве макияжа и ароматов. Махлаб, полученный из Prunus mahaleb , был основным ингредиентом многих продуктов по уходу за волосами. [3] В традиционном обществе ежедневное использование косметики не было обычным явлением из-за социальной стигмы и вместо этого в основном ограничивалось праздничными мероприятиями, за некоторыми исключениями, такими как нанесение на лицо на ночь для восстановления кожи . [15]
Ритуал украшения, известный как Ночь хны ( Лайлат аль-Гумра ), проводится за день до свадьбы невесты. Во время этого ритуала невеста надевает тавб ан-нашал или другое декоративное платье, а присутствующие, являющиеся членами семьи жениха и невесты, наносят друг на друга сложные узоры хной. [22] Нанесение хны также принято катарскими женщинами во время Ид аль-Фитр . [23] Традиционно женщины в семье брали на себя приготовление и нанесение хны с использованием натуральных ингредиентов. Однако модернизация катарского общества привела к появлению профессиональных мастеров хны и специализированных салонов, предлагающих замысловатые рисунки и образцы татуировок. Свадебное празднование хны, когда-то ограничивавшееся узкими семейными сборами, теперь включает в себя яркие ритуалы, в том числе праздничные банкеты и церемонии джалва , где невеста, обычно одетая в зеленое, наблюдает, как поют участницы-женщины. [24]
Женщины часто используют лаки для волос , такие как аль-машат (смесь, содержащая, , лаванду , сидр, гвоздику , фиников семена , хну , розмарин и базилик ). среди прочего [25] или аль-шамтари (полученный из дикой травы, похожей на мяту ), круглый год для стимулирования роста и густоты волос. В бедуинском называют «джафа» обществе мать обычно укладывала волосы себе и своим дочерям, в то время как богатые семьи могли нанимать женщину, которую среди городских жителей , чтобы она ухаживала за их волосами. Гребень или в некоторых случаях базилик использовался для выпрямления волос. [3] Когда женщина замечает седину , она может использовать традиционное средство, состоящее из базилика и хны, чтобы придать волосам рыжеватый цвет. [21] Хной также красили женские волосы во время праздников, таких как Ид аль-Фитр . [15]
аль-рушуш , смесь натуральных материалов, таких как сушеная роза , мускус , сандал , гвоздика, шафран, хна, розовая вода и махлаб Для ухода за волосами использовалась . Точный состав этих материалов варьировался в зависимости от местных традиций. [3] Приготовление рашуша начинается со сбора роз и удаления с них плодов . Затем эти розы очищают, промывают, опрыскивают розовой водой и шафраном и оставляют сохнуть на три-четыре дня. В некоторых вариантах гвоздику обжаривают на огне, чтобы удалить мягкую внутреннюю часть бутона, который сочетается с сушеными розами. Добавляются сандал, базилик, белый и черный мускус, и смесь измельчается на мельнице для получения конечного продукта. [21]

Женщины также следили за своим ароматом, используя воду и сидр для очищения и нанося ароматические масла, такие как уд или розовое масло на лицо . Они украшали глаза каменной краской и использовали дерм- растение, чтобы покраснеть губы и отбелить зубы. Женщины были знакомы с широким спектром духов и благовоний , включая аттар , циветы масло , мускус, янтарное масло, уд, масло сандалового дерева и розовое масло. Их инструменты для создания этих ароматов включали распылитель и курильницу , известную как мабхара . [3]
Сохранение традиционной одежды
[ редактировать ]Национальная одежда является важным показателем статуса в Катаре, и ее носит практически каждый гражданин Катара. [2] Чтобы сохранить и задокументировать традиции текстильного производства, а также виды одежды и аксессуаров, которые носят женщины в Катаре, Министерство культуры опубликовало буклет под названием «Катарские женские украшения» на основе полевых исследований, проведенных Фольклорным центром стран Персидского залива в 1997 году. [3]
Ограничения по одежде
[ редактировать ]Законы об одежде наказывают и запрещают ношение откровенной или неприличной одежды. [26] Правительственный орган обеспечивает соблюдение закона о дресс-коде под названием «Аль-Адхид». В 2012 году катарская неправительственная организация организовала кампанию «общественной порядочности» после того, как они сочли правительство слишком небрежным в контроле за ношением откровенной одежды, определив последнюю как «не закрывающую плечи и колени, облегающую или прозрачную одежду». [26] Кампания нацелена на иностранцев, составляющих большинство населения Катара. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Культура Катара» . Weill Cornell Medicine-Катар . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Харкнесс, Джефф (21 января 2021 г.). «Национальная униформа: стратегическое использование одежды» . Стипендия прессы Нью-Йоркского университета онлайн . Меняющийся Катар: культура, гражданство и быстрая модернизация. Нью-Йорк: Оксфордский академический. дои : 10.18574/ню/9781479889075.003.0005 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Аль Хаджри, Нура Хамад (1 октября 2022 г.). «Женская мода и украшения в популярной литературе Катара» (на арабском языке). Народная культура Бахрейна . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б З., Ношин (22 апреля 2016 г.). «Культура Катара» . Хилал Плаза . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б «Рынок одежды и одежды… процветает в праздник Ид» (на арабском языке). Аль Райя. 30 июня 1984 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Хан, Имран-Улла (26 ноября 2022 г.). «Традиционный головной платок Катара — «великий символ гостеприимства» » . Аль Джазира . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Аль-Наама, Нура (17 ноября 2013 г.). «наследственное наследие» (по-арабски). Аль Араб . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аль-Сулайти, Масуд Б. (2012). «Глава 10: Различные виды бештей» (PDF) . В Сабере, Йомна (ред.). Исследования катарского фольклора . Том. 2. Перевод Элхени, Зубейды. Департамент наследия Министерства культуры и спорта (Катар) . стр. 165–171. ISBN 9927122314 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Бишт: Элегантное мужское платье во время религиозных и официальных церемоний» . Катар Трибьюн. 11 июля 2022 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Женские аксессуары и модное платье A-Nashl от Qatari Women’s Fashion» (на арабском языке). Министерство культуры. 14 января 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эль-Меншави, Шерин; Аль Маджид, Таня; Аль-Нуами, Фейсал; Парангусан, Хемалатха; Аль-Шамари, Нуф; Даджран, Дана (1 января 2024 г.). «Традиционные золотые украшения из Национального музея Катара: описание золотых украшений и использование музея в качестве образовательного инструмента» (PDF) . Журнал культуры, истории и археологии . 4 (1): 5. ISSN 2971-7752 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Вуаль как защитный щит» . Кантара. 10 сентября 2010 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Абу Сауд, Абир (1984). Катарские женщины: прошлое и настоящее . Longman Group Великобритания. п. 52. ИСБН 978-0582783720 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аль Тани, Нора бинт Нассер бин Джассем (2015). Брак: правила, обычаи и традиции в катарском обществе [ Аль-Завадж фи Катар ] (PDF) . Перевод Эль Омрани, Абделуадуд. Доха: Департамент культурных исследований Министерства культуры . стр. 41–45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 47–50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Авад, Самира (23 февраля 2018 г.). «Исследователь Дабия бинт Абдулла Аль-Сулайти документирует золотые украшения катарских женщин» (на арабском языке). Доха: Журнал Jamila . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эль-Меншави, Шерин; Аль Маджид, Таня; Аль-Нуами, Фейсал; Парангусан, Хемалатха; Аль-Шамари, Нуф; Даджран, Дана (1 января 2024 г.). «Традиционные золотые украшения из Национального музея Катара: описание золотых украшений и использование музея в качестве образовательного инструмента» (PDF) . Журнал культуры, истории и археологии . 4 (1): 4. ISSN 2971-7752 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эль-Меншави, Шерин; Аль Маджид, Таня; Аль-Нуами, Фейсал; Парангусан, Хемалатха; Аль-Шамари, Нуф; Даджран, Дана (1 января 2024 г.). «Традиционные золотые украшения из Национального музея Катара: описание золотых украшений и использование музея в качестве образовательного инструмента» (PDF) . Журнал культуры, истории и археологии . 4 (1): 3. ISSN 2971-7752 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ювелирное дело в Катаре… профессия, блеск которой с течением времени становится все лучше» (на арабском языке). Аль Шарк. 29 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «رمضان لول» (на арабском языке). Аль Араб. 15 июля 2015 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Имтиаз, Фариха (2 ноября 2018 г.). «Познакомьтесь с традиционной катарской свадьбой» . ILoveQatar.net . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Хазар Килани (22 августа 2023 г.). «Прослеживая эволюцию Ид Хны: от богато украшенных традиций до шикарного минимализма» . Новости Дохи . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Аль-Тани, Нора бинт Нассер бин Джассим (2012). «Глава 5: Обычаи и традиции брачной ночи в традиционном катарском обществе» (PDF) . Исследования катарского фольклора . Том. 2. Перевод Эль Омрани, Абделуадуд. Департамент наследия Министерства культуры и спорта (Катар) . стр. 103–115. ISBN 9927122314 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Смесь Аль-Машат» . Йеменские продукты . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хатри, Шабина С. (июнь 2012 г.). «Организаторы называют эту кампанию «Один из нас», а не «Нет наготе» » . Новости Дохи . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 19 мая 2024 г.