Jump to content

Экономическая география

Экономическая география — это раздел человеческой географии , изучающий экономическую деятельность и факторы, влияющие на нее. Его также можно рассматривать как подполе или метод в экономике . [1] Существует четыре раздела экономической географии.

Экономическая география использует различные подходы к множеству различных тем, включая расположение отраслей, экономику агломерации (также известную как «связи»), транспорт , международную торговлю , развитие, недвижимость , джентрификацию , этническую экономику, гендерную экономику, базовую экономику . теория периферии , экономика городских форм , взаимосвязь между окружающей средой и экономикой (связанная с долгой историей географов, изучающих взаимодействие культуры и окружающей среды) и глобализация .

и Теоретическая влияние основа

В области теории локации существуют разнообразные методологические подходы. неоклассического Теоретики местоположения , следуя традиции Альфреда Вебера , часто концентрируются на промышленном расположении и используют количественные методы. Однако с 1970-х годов две основные реакции на неоклассические подходы изменили эту дисциплину. Одной из них является марксистская политическая экономия, основанная на вкладе таких ученых, как Дэвид Харви , которая предлагает критический взгляд на пространственную экономику. Другая — новая экономическая география, которая учитывает социальные, культурные и институциональные факторы наряду с экономическими аспектами в понимании пространственных явлений.

Такие экономисты, как Пол Кругман и Джеффри Сакс, внесли большой вклад в анализ экономической географии. Кругман, в частности, назвал свое применение пространственного мышления в теории международной торговли «новой экономической географией», которая представляет собой конкурирующую перспективу с одноименным подходом в рамках географической дисциплины. Такое совпадение в терминологии может привести к путанице. [2] В качестве альтернативы некоторые ученые предложили использовать термин «географическая экономика», чтобы различать два подхода. [3]

История [ править ]

Торговля кофе — это мировая индустрия.

Ранние подходы к экономической географии можно найти в семи китайских картах государства Цинь , датируемых IV веком до нашей эры, и в греческого географа Страбона » «Географике , составленной почти 2000 лет назад. По мере развития картографии географы освещали многие аспекты, используемые сегодня в этой области; карты, созданные различными европейскими державами, описывали ресурсы, которые, вероятно, можно найти на территориях Америки, Африки и Азии. Самые ранние путевые журналы включали описания местных жителей, климата, ландшафта и продуктивности различных мест. Эти ранние отчеты способствовали развитию моделей трансконтинентальной торговли и открыли эпоху меркантилизма .

Линдли М. Кисби писал в 1901 году, что экономической географии не существует, и ученые занимаются либо географией, либо экономикой. [4] Кисби выступал за дисциплину экономической географии, написав: [4]

С одной стороны, экономическая деятельность человека изначально определяется явлениями природы; и, с другой стороны, явления природы впоследствии видоизменяются хозяйственной деятельностью человека. Поскольку это так, то для начала экономических выводов необходимы географические индукции; и чтобы продолжить географические индукции, необходимы экономические выводы. Логически поэтому экономика невозможна без географии, а география неполна без экономики.

Вторая мировая война способствовала популяризации географических знаний в целом, а послевоенное экономическое восстановление и развитие способствовали росту экономической географии как дисциплины. Во экологического детерминизма времена популярности Эллсворт Хантингтон и его теория климатического детерминизма , хотя позже подвергались резкой критике, оказали заметное влияние на эту область. Ценный вклад также внесли такие теоретики местоположения, как Иоганн Генрих фон Тюнен или Альфред Вебер . Другие влиятельные теории включают Уолтера Кристаллера , теорию центрального места теорию ядра и периферии. [ нужна ссылка ]

Статья Фреда К. Шефера «Исключительность в географии: методологическое исследование», опубликованная в американском журнале «Анналы Ассоциации американских географов» , и его критика регионализма оказали большое влияние на эту область: статья стала объединяющим фактором. для молодого поколения экономических географов, которые намеревались заново изобрести эту дисциплину как науку, в исследованиях стали преобладать количественные методы. Среди известных экономических географов этого периода — Уильям Гаррисон , Брайан Берри , Уолдо Тоблер , Питер Хаггетт и Уильям Бунге .

Современные экономические географы, как правило, специализируются в таких областях, как теория местоположения и пространственный анализ (с помощью географических информационных систем ), исследования рынка, география транспорта, оценка цен на недвижимость, региональное и глобальное развитие, планирование, география Интернета , инновации, социальные сети . [5]

Подходы к изучению [ править ]

Поскольку экономическая география является очень широкой дисциплиной, экономические географы используют множество различных методологий при изучении экономических явлений в мире, с течением времени возникли отдельные подходы к изучению:

  • Теоретическая экономическая география фокусируется на построении теорий пространственного расположения и распределения экономической деятельности.
  • Региональная экономическая география изучает экономические условия отдельных регионов или стран мира. Он занимается вопросами экономической регионализации , а также местного экономического развития .
  • Историческая экономическая география исследует историю и развитие пространственной структуры экономики. Используя исторические данные, он исследует, как смещаются центры населения и экономической активности, какие модели региональной специализации и локализации развиваются с течением времени и какие факторы объясняют эти изменения.
  • Эволюционная экономическая география принимает эволюционный подход к экономической географии. В частности, ЭЭГ использует концепции и идеи эволюционной экономики, чтобы понять эволюцию городов, регионов и других экономических систем. [6]
  • Критическая экономическая география — это подход, принятый с точки зрения современной критической географии и ее философии.
  • Поведенческая экономическая география исследует когнитивные процессы, лежащие в основе пространственного мышления, принятия решений о местоположении и поведения фирм. [7] и частные лица.

Экономическую географию иногда рассматривают как раздел антропогеографии , изучающий региональные системы экономической деятельности человека. Альтернативное описание различных подходов к изучению экономической деятельности человека может быть организовано вокруг пространственно-временного анализа, анализа производства/потребления экономических объектов и анализа экономических потоков. Пространственно-временные системы анализа включают экономическую деятельность региона, смешанные социальные пространства и развитие.

Альтернативно, анализ может быть сосредоточен на производстве, обмене, распределении и потреблении предметов экономической деятельности. Позволяя варьировать параметры пространства-времени и предметов, географ может также исследовать материальные потоки, потоки товаров, потоки населения и потоки информации из разных частей системы экономической деятельности. Посредством анализа потоков и производства промышленные районы, сельские и городские жилые районы, транспортные объекты, объекты коммерческих услуг, а также финансовые и другие экономические центры связаны друг с другом в систему экономической деятельности.

Филиалы [ править ]

Тематически экономическую географию можно разделить на следующие субдисциплины:

Традиционно считается разделом экономической географии, изучающим те части поверхности Земли, которые преобразуются человеком в результате деятельности первичного сектора. Таким образом, он фокусируется на структурах сельскохозяйственных ландшафтов и спрашивает о процессах, которые приводят к этим пространственным закономерностям. Хотя большинство исследований в этой области концентрируются скорее на производстве, чем на потреблении[1], можно провести различие между номотетическими (например, распределением пространственных сельскохозяйственных моделей и процессов) и идиографическими исследованиями (например, взаимодействием человека и окружающей среды и формированием сельскохозяйственных ландшафтов). . Последний подход аграрной географии часто применяется в страноведении.

Эти области исследования могут пересекаться с другими географическими науками .

Экономисты и экономические географы [ править ]

Как правило, экономисты, заинтересованные в пространстве, изучают влияние космоса на экономику . Географов же интересует влияние экономических процессов на пространственные структуры .

Более того, экономисты и экономические географы по-разному подходят к решению пространственно-экономических проблем. Экономический географ часто использует более целостный подход к анализу экономических явлений, который заключается в концептуализации проблемы с точки зрения пространства, места и масштаба, а также открытой экономической проблемы, которая исследуется. По мнению некоторых экономических географов, экономистский подход имеет главный недостаток, заключающийся в гомогенизации экономического мира, чего экономические географы стараются избежать. [8]

Вариации по отраслям [ править ]

Отрасли имеют разные модели экономической географии. Добывающие отрасли имеют тенденцию концентрироваться вокруг своих конкретных природных ресурсов . В Норвегии, например, большинство рабочих мест в нефтяной промышленности приходится на один избирательный округ. Отрасли являются географически сконцентрированными, если им не требуется близость к конечным потребителям, как, например, концентрация автомобильной промышленности в Детройте, США . Сельское хозяйство также имеет тенденцию к концентрации. Отрасли являются географически разбросанными, если им необходимо быть ближе к своим конечным потребителям, например парикмахерские, рестораны и индустрия гостеприимства . [9]

Новая экономическая география [ править ]

С появлением Новой экономики экономическое неравенство пространственно увеличивается. Новая экономика, в целом характеризующаяся глобализацией, растущим использованием информационных и коммуникационных технологий, ростом товаров знаний и феминизацией, позволила экономическим географам изучать социальные и пространственные различия, вызванные растущей Новой экономикой, включая возникающий цифровой разрыв .

Новые экономические географии состоят преимущественно из секторов экономики, основанных на услугах и использующих инновационные технологии, таких как отрасли, где люди полагаются на компьютеры и Интернет. В рамках этих мер происходит переход от экономики, основанной на производстве, к цифровой экономике. В этих секторах конкуренция делает технологические изменения устойчивыми. Эти отрасли высоких технологий во многом полагаются на межличностные отношения и доверие, поскольку разработка таких вещей, как программное обеспечение, сильно отличается от других видов промышленного производства — она требует интенсивного сотрудничества между множеством разных людей, а также использования неявных знаний . В результате того, что сотрудничество становится необходимостью, в новой высокотехнологичной экономике происходит кластеризация многих фирм.

и разделения пространственные Социальные

Как характеризует работу Дайан Перронс, [10] В англо-американской литературе новая экономика состоит из двух различных типов. Новая экономическая география 1 (NEG1) характеризуется сложным пространственным моделированием. Он пытается объяснить неравномерное развитие и появление промышленных кластеров . Это делается посредством исследования связей между центростремительными и центробежными силами, особенно эффектом масштаба .

Новая экономическая география 2 (NEG2) также пытается объяснить явно парадоксальное появление промышленных кластеров в современном контексте, однако она подчеркивает реляционные, социальные и контекстуальные аспекты экономического поведения, особенно важность неявного знания. Основное различие между этими двумя типами заключается в акценте NEG2 на аспектах экономического поведения, которые NEG1 считает нематериальными.

Обе «Новые экономические географии» признают транспортные издержки, важность знаний в новой экономике, возможные эффекты внешних эффектов и эндогенные процессы, которые приводят к увеличению производительности. Они также разделяют акцент на фирме как на наиболее важной единице и на росте, а не на развитии регионов. В результате фактическому влиянию кластеров на регион уделяется гораздо меньше внимания по сравнению с акцентом на кластеризацию смежных видов деятельности в регионе.

Однако акцент на фирме как на основной значимой сущности препятствует обсуждению Новой экономической географии. Это ограничивает обсуждение национальным и глобальным контекстом и ограничивает его контекстом меньшего масштаба. Это также накладывает ограничения на характер деятельности фирмы и ее положение в глобальной цепочке создания стоимости. Дальнейшая работа, проделанная Бьорном Ашеймом (2001) и Гернотом Грабером (2002), бросает вызов идее фирмы посредством подходов к действию и исследованиям и картирования организационных форм и их связей. Короче говоря, фокус на фирме в новых экономических географиях недостаточно теоретизирован в НЭГ1 и недостаточно контекстуализирован в НЭГ2, что ограничивает обсуждение ее влияния на пространственное экономическое развитие.

Пространственные разделения внутри этих возникающих НЭГ проявляются в форме цифрового неравенства , возникающего в результате того, что регионы привлекают талантливых работников вместо развития навыков на местном уровне ( «Креативный класс дополнительную литературу см. в разделе »). Несмотря на растущую взаимосвязь благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий, современный мир по-прежнему определяется расширяющимися социальными и пространственными разделениями, большинство из которых становятся все более гендерными. Дэнни Куа объясняет эти пространственные разделения через характеристики товаров знаний в Новой экономике: товаров, определяемых их бесконечной расширяемостью, невесомостью и неконкурентностью . Социальные различия выражаются через новую пространственную сегрегацию, которая иллюстрирует пространственную сортировку по доходу, этнической принадлежности, способностям, потребностям и предпочтениям образа жизни. О сегрегации в сфере занятости свидетельствует чрезмерная представленность женщин и этнических меньшинств на низкооплачиваемых должностях в секторе услуг. Эти разделения в новой экономике гораздо труднее преодолеть из-за отсутствия четких путей перехода к более квалифицированной работе.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кларк, Гордон Л.; Фельдман, Мэриэнн П.; Гертлер, Мерик С.; Уильямс, Кейт (10 июля 2003 г.). Оксфордский справочник по экономической географии . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-925083-7 .
  2. ^ От С. Н. Дюрлауфа и Л. Е. Блюма, изд. (2008). Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание:
    «Новая экономическая география» Энтони Дж. Венейблса . Абстрактный.
    «Региональное развитие, география» Джеффри Д. Сакса и Гордона МакКорда. Абстрактный.
    «Модели гравитации» Пьера-Филиппа Комба. Абстрактный.
    «Теория местоположения» Жака-Франсуа Тисса. Абстрактный.
    «Пространственная экономика» Жиля Дюрантона. Абстрактный.
    «Городская агломерация» Уильяма К. Стрэнджа. Абстрактный.
    «Системы городов» Дж. Вернона Хендерсона. Абстрактный.
    «Рост городов» Янниса М. Иоаннидеса и Эстебана Росси-Хансберга. Абстрактный.
  3. ^ Стивен Брэкман; Гарри Гарретсен; Чарльз ван Марревейк. Введение в географическую экономику .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кисби, Линдли М. (1901). «Изучение экономической географии» . Политология ежеквартально . 16 (1): 79–95. дои : 10.2307/2140442 . ISSN   0032-3195 . JSTOR   2140442 .
  5. ^ Браха, Дэн; Стейси, Блейк; Бар-Ям, Янир (2011). «Корпоративная конкуренция: самоорганизующаяся сеть» (PDF) . Социальные сети . 33 (3): 219–230. arXiv : 1107.0539 . Бибкод : 2011arXiv1107.0539B . дои : 10.1016/j.socnet.2011.05.004 . S2CID   1249348 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2018 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  6. ^ Бошма, Рон; Френкен, Коэн (2006). «Почему экономическая география не является эволюционной наукой? На пути к эволюционной экономической географии» (PDF) . Журнал экономической географии . 6 (3): 273–302. дои : 10.1093/jeg/lbi022 .
  7. ^ Шенбергер, Э (2001). «Корпоративные автобиографии: повествовательные стратегии корпоративных стратегов». Журнал экономической географии . 1 (3): 277–98. дои : 10.1093/jeg/1.3.277 .
  8. ^ Юнг, Генри У.К.; Келли, Филипп (2007). Экономическая география: современное введение . Джон Уайли и сыновья .
  9. ^ Рикард, Стефани Дж. (2020). «Экономическая география, политика и политика» (PDF) . Ежегодный обзор политической науки . 23 : 187–202. doi : 10.1146/annurev-polisci-050718-033649 .
  10. ^ Перронс, Дайан (2004). «Понимание социальных и пространственных различий в новой экономике: новые медиа-кластеры и цифровой разрыв». Экономическая география . 80 (1): 45–61. дои : 10.1111/j.1944-8287.2004.tb00228.x . S2CID   144632958 .
  11. ^ Журнал экономической географии

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барнс Т.Дж. , Пек Дж., Шеппард Э. и Адам Тикелл (ред.). (2003). Чтение экономической географии . Оксфорд: Блэквелл.
  • Комбс, П.П., Майер, Т., Тисс, Дж.Т. (2008). Экономическая география: интеграция регионов и наций . Принстон: Издательство Принстонского университета. Описание. Прокрутите вниз до ссылок предварительного просмотра главы .
  • Дикен, П. (2003). Глобальный сдвиг: изменение глобальной экономической карты в 21 веке . Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Ли Р. и Уиллс Дж. (1997). География экономики. Лондон: Арнольд.
  • Мэсси, Д. (1984). Пространственное разделение труда, социальные структуры и структура производства , Макмиллан, Лондон.
  • Пек, Дж. (1996). Рабочее место: Социальное регулирование рынков труда . Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Пек, Дж. (2001). Штаты труда . Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Тот, Г., Кинчеш, А., Надь, З. (2014). Европейская пространственная структура . ЛАП ЛАМБЕРТ Академическое издательство, ISBN   978-3-659-64559-4 , дои : 10.13140/2.1.1560.2247

Внешние ссылки [ править ]

Научные журналы
Другой
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a90a38b17dee867e8a5a8b768977f3__1712895300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/f3/63a90a38b17dee867e8a5a8b768977f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)