Историческая экономическая география
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2014 г. ) |
Историческая экономическая география исследует историю и развитие пространственной структуры экономики. Используя исторические данные, он исследует, как смещаются центры населения и экономической активности, какие модели региональной специализации и локализации развиваются с течением времени и какие факторы объясняют эти изменения.
Примеры
[ редактировать ]Первые крупные общества возникли в регионах, где был надежный доступ к пахотным землям, воде для орошения и доступу к одомашненным культурам.
Промышленная революция началась в британских городах, которые были расположены недалеко от текущих рек, откуда можно было легко получить доступ к поверхностным месторождениям угля, которые обеспечивали дешевую энергию, а также доступ к пригодным для движения рекам для перевозки товаров. Это сделало их идеальным местом для первых заводов.
Большинство крупных городов возникли на основных торговых путях. Многие города выросли вокруг крупных портов, таких как Лондон и Нью-Йорк , Сингапур и Гуанчжоу . Многие крупные внутренние города, такие как Париж и Москва, выросли на реках, служивших торговыми путями.
После промышленной революции многие города выросли в ответ на доступ к искусственным транспортным узлам. Манчестер быстро вырос как промышленный центр после строительства канала к океану. Чикаго вырос вокруг короткого канала, который соединял озеро Мичиган с притоком реки Миссисипи .
Контейнеризация вызвала большие изменения в транспортных сетях и производстве. В 1960-е годы контейнерная торговля вытеснила традиционные перевозки массовыми грузами . Это привело к масштабным изменениям в характере портов: от набережных, построенных вокруг доков и докеров, к централизованным контейнерным терминалам. [1]
Судьба некоторых городов изменилась в связи с развитием транспортных технологий. Буффало когда-то был 8-м по величине городом в Соединенных Штатах Америки , во многом благодаря своему расположению на канале Эри . Однако он пришел в упадок, когда его обошел морской путь Святого Лаврентия . Детройт вырос как крупный кластер автомобильного бизнеса в то время, когда существовала значительная экономия, связанная с объединением предприятий вместе. Оно пришло в упадок, когда контейнеризация удешевила рассредоточенное производство, поскольку производители смогли эффективно и результативно получать свои компоненты от удаленных поставщиков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левинсон, Марк. «Образец главы для Левинсона, М.: Коробка: как транспортный контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше» . Коробка: Как транспортные контейнеры сделали мир меньше, а мировую экономику больше . Издательство Принстонского университета. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.