Религия и география
Части этой статьи (те, которые связаны с необходимостью межкультурного обсуждения «пространственного распространения» религиозных общин во время (до, во время и после) исхода и миграции и т. д. – например, мормоны, Израиль – с учетом встроенных Священных Писаний документы и «групповую память») необходимо обновить . ( октябрь 2020 г. ) |
Религия и география – это изучение влияния географии, то есть места и пространства, на религиозные убеждения . [1]
Другим аспектом взаимоотношений между религией и географией является религиозная география , в которой географические идеи находятся под влиянием религии, например, раннее картографирование, и библейская география , которая развилась в 16 веке для определения мест из Библии . [2]
Исследовательские традиции
[ редактировать ]Традиционно связь между географией и религией можно ясно увидеть по влиянию религии на формирование космологического понимания мира. С 16-го и 17-го веков изучение географии и религии в основном было сосредоточено на картировании распространения христианства ( церковная география ), хотя во второй половине 17-го века учитывались также влияния и распространение других религий. [2]
Другие традиционные подходы к изучению взаимоотношений между географией и религией включали богословские исследования механизмов природы – в высшей степени экологически детерминистский подход, который определял роль географической среды в определении природы и эволюции различных религиозных традиций. [2]
Таким образом, географов меньше волнует религия как таковая , но они более чувствительны к тому, как религия как культурная особенность влияет на социальные, культурные, политические и экологические системы. В центре внимания не специфика религиозных верований и практик, а то, как эти религиозные верования и практики усваиваются их приверженцами, и как эти процессы интернализации влияют на социальные системы и находятся под их влиянием.
Священные места
[ редактировать ]Традиционные культурно-географические подходы к изучению религии в основном направлены на определение влияния религии на ландшафт. Более современный подход к изучению пересечений географии и религии не только подчеркивает роль религии во влиянии на изменения ландшафта и придании сакрального значения конкретным местам, но также признает, как, в свою очередь, направляются религиозная идеология и практика в конкретных пространствах. и трансформируются своим расположением. [2]
Религиозный опыт и вера в религиозные смыслы превращают физические пространства в священные. Эти представления и представления влияют на то, как используются такие пространства, а также на личный, духовный смысл, развивающийся при использовании таких священных пространств. Эти религиозно значимые пространства выходят за рамки официально религиозных/духовных пространств (таких как места отправления культа) и включают неофициальные религиозные пространства, такие как дома, школы и даже тела. [3] [4] Эти работы были сосредоточены как на материальных аспектах пространств (таких как архитектурная самобытность), так и на социально созданных пространствах (таких как ритуалы и разграничение священных пространств), чтобы представить религиозный смысл и значение.
Ключевым моментом в изучении священных мест является политика идентичности, принадлежности и значения, приписываемого священным местам, а также постоянные переговоры о власти и легитимности. В частности, в мультикультурных условиях борьба за легитимность, общественное одобрение и переговоры об использовании определенных пространств лежат в основе определения того, как сообщества понимают, усваивают и борются за право исповедовать свои религиозные традиции в общественных местах. [2]
Сообщество и идентичность
[ редактировать ]Религия может стать отправной точкой для изучения вопросов формирования этнической идентичности и конструирования этнической идентичности. [5] Географы, изучающие переговоры о религиозной идентичности внутри различных сообществ, часто озабочены явным выражением религиозной идентичности, например, тем, как приверженцы в разных местах устанавливают свою отличительную (религиозную и культурную) идентичность через собственное понимание религии и как они внешне представить свою религиозную приверженность (с точки зрения религиозной практики, ритуалов и поведения). В качестве всеобъемлющей темы артикуляция религиозной идентичности связана с материальными аспектами символизации религиозной идентичности (такими как архитектура и установление физического присутствия), с переговорами и борьбой за утверждение религиозной идентичности перед лицом преследований и изоляции, а также с личными проблемами. практики религиозных ритуалов и поведения, восстанавливающие религиозную идентичность [3] [6] [7]
Новая география религии
[ редактировать ]По мере роста исследований в области географии и религии одним из новых направлений географических исследований становится изучение подъема религиозного фундаментализма и его влияния на географические контексты, в которых он развивается. [8]
Кроме того, миграционные процессы привели к развитию религиозного плюрализма во многих странах, а изменения ландшафта, сопровождающие перемещение и расселение общин, определяемых религией, являются ключевым моментом в изучении географии и религии. [9] Необходимо провести дополнительную работу, чтобы изучить пересечения и коллизии, которые происходят из-за перемещения общин (например, миграция мусульманских общин в западные страны), и подчеркнуть, как эти общины договариваются о своем религиозном опыте в новых пространствах. [5] Недавнее исследование в этой области было опубликовано Барри А. Ванном, который анализирует сдвиги мусульманского населения в западном мире и теологические факторы, влияющие на эти демографические тенденции. [10]
Другая новая область интересов в изучении географии и религии исследует различные места религиозной практики, выходящие за рамки «официально священных» – такие места, как религиозные школы, медиа-пространства, банковские и финансовые практики (например, исламский банкинг ) и домашние пространства. некоторые из различных направлений, учитывающих неформальные, повседневные пространства, пересекающиеся с религиозной практикой и смыслом. [9]
Геополитика
[ редактировать ]Географическое своеобразие религии также обсуждалось учеными в прошлом. Экологические детерминисты разработали расовые оправдания взаимоотношений между региональной средой обитания, климатом и религиями примерно в начале 20 века. [11] Географические подходы к религии в прошлом впоследствии изучали пересечения между историей, местом и религией, осуждая и отвергая упрощенный акцент этих исследований на влиянии окружающей среды на культурное поведение . [12] Многие оценили, как региональные различия в религиозных доктринах , практиках и теологии зависят от местных социальных, культурных и политических условий. [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Парк, Крис (2004). «Религия и география». В Хиннеллс, Дж (ред.). Рутледж-спутник по изучению религии . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д и Конг, Лили (1990). «География и религия: тенденции и перспективы» . Прогресс в человеческой географии . 14 (3): 355–371. дои : 10.1177/030913259001400302 . S2CID 143924950 .
- ^ Jump up to: а б Конг, Лили (2005). «Религиозные школы: для духа, (е) или нации» . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 23 (4): 615–631. дои : 10.1068/d394 . S2CID 144337164 .
- ^ Конг, Лили (2002). «В поисках постоянного дома: домашние церкви Сингапура и космическая политика» . Городские исследования . 39 (9): 1573–1586. дои : 10.1080/00420980220151664 . S2CID 145593102 .
- ^ Jump up to: а б Пич, Кери (2002). «Социальная география: новые религии и этнобуры - контрасты с культурной географией». Прогресс в человеческой географии . 26 (2): 252–260. дои : 10.1191/0309132502ph368pr . S2CID 144930147 .
- ^ Чиваллон, Кристина (2001). «Религия как пространство для выражения карибской идентичности в Соединенном Королевстве». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 19 (4): 461–483. дои : 10.1068/d2341 . S2CID 55545278 .
- ^ Гейл, Ричард (2007). «Место ислама в географии религии: тенденции и пересечения». Географический компас . 1 (5): 1015–1036. дои : 10.1111/j.1749-8198.2007.00054.x .
- ^ Стамп, Роджер (2000). Границы веры: географические перспективы религиозного фундаментализма . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
- ^ Jump up to: а б Конг, Лили (2010). «Глобальные сдвиги, теоретические сдвиги: изменение географии религии» . Прогресс в человеческой географии . 34 (6): 755–776. дои : 10.1177/0309132510362602 . S2CID 146475959 .
- ^ Барри А. Ванн (2011), Пуританский ислам: георасширение мусульманского мира . Книги Прометея.
- ^ Мейерхофф, Ховард А.; Хантингтон, Эллсворт (1947). «Пружины цивилизации» . Политология ежеквартально . 62 (1): 114. дои : 10.2307/2144155 . JSTOR 2144155 .
- ^ Уолш, доктор медицинских наук (1975). «Эли Галеви и рождение методизма» . Труды Королевского исторического общества . 25 : 1–20. дои : 10.2307/3679083 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3679083 .
- ^ Слэттер, Рут (2023). «Географические подходы к религии в прошлом» . Географический компас . 17 (4). дои : 10.1111/gec3.12682 . ISSN 1749-8198 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, Х. Пол. (1926) 1000 городских церквей, этапы адаптации к городской среде ; в Соединенных Штатах. онлайн бесплатно
- Нотт, Ким (2005). Местоположение религии: пространственный анализ . издательства Equinox Publishing Ltd. ISBN 9781904768753 .
- Парк, Крис (1994). Священные миры: введение в географию и религию . Рутледж. ISBN 9780415090124 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с географией религии , на Викискладе?
- Карты религиозных верований в США