Jump to content

Религия и география

(Перенаправлено из «Географии религии »)

Религия и география – это изучение влияния географии, то есть места и пространства, на религиозные убеждения . [1]

Другим аспектом взаимоотношений между религией и географией является религиозная география , в которой географические идеи находятся под влиянием религии, например, раннее картографирование, и библейская география , которая развилась в 16 веке для определения мест из Библии . [2]

Исследовательские традиции

[ редактировать ]

Традиционно связь между географией и религией можно ясно увидеть по влиянию религии на формирование космологического понимания мира. С 16-го и 17-го веков изучение географии и религии в основном было сосредоточено на картировании распространения христианства ( церковная география ), хотя во второй половине 17-го века учитывались также влияния и распространение других религий. [2]

Другие традиционные подходы к изучению взаимоотношений между географией и религией включали богословские исследования механизмов природы – в высшей степени экологически детерминистский подход, который определял роль географической среды в определении природы и эволюции различных религиозных традиций. [2]

Таким образом, географов меньше волнует религия как таковая , но они более чувствительны к тому, как религия как культурная особенность влияет на социальные, культурные, политические и экологические системы. В центре внимания не специфика религиозных верований и практик, а то, как эти религиозные верования и практики усваиваются их приверженцами, и как эти процессы интернализации влияют на социальные системы и находятся под их влиянием.

Священные места

[ редактировать ]

Традиционные культурно-географические подходы к изучению религии в основном направлены на определение влияния религии на ландшафт. Более современный подход к изучению пересечений географии и религии не только подчеркивает роль религии во влиянии на изменения ландшафта и придании сакрального значения конкретным местам, но также признает, как, в свою очередь, направляются религиозная идеология и практика в конкретных пространствах. и трансформируются своим расположением. [2]

Религиозный опыт и вера в религиозные смыслы превращают физические пространства в священные. Эти представления и представления влияют на то, как используются такие пространства, а также на личный, духовный смысл, развивающийся при использовании таких священных пространств. Эти религиозно значимые пространства выходят за рамки официально религиозных/духовных пространств (таких как места отправления культа) и включают неофициальные религиозные пространства, такие как дома, школы и даже тела. [3] [4] Эти работы были сосредоточены как на материальных аспектах пространств (таких как архитектурная самобытность), так и на социально созданных пространствах (таких как ритуалы и разграничение священных пространств), чтобы представить религиозный смысл и значение.

Ключевым моментом в изучении священных мест является политика идентичности, принадлежности и значения, приписываемого священным местам, а также постоянные переговоры о власти и легитимности. В частности, в мультикультурных условиях борьба за легитимность, общественное одобрение и переговоры об использовании определенных пространств лежат в основе определения того, как сообщества понимают, усваивают и борются за право исповедовать свои религиозные традиции в общественных местах. [2]

Сообщество и идентичность

[ редактировать ]

Религия может стать отправной точкой для изучения вопросов формирования этнической идентичности и конструирования этнической идентичности. [5] Географы, изучающие переговоры о религиозной идентичности внутри различных сообществ, часто озабочены явным выражением религиозной идентичности, например, тем, как приверженцы в разных местах устанавливают свою отличительную (религиозную и культурную) идентичность через собственное понимание религии и как они внешне представить свою религиозную приверженность (с точки зрения религиозной практики, ритуалов и поведения). В качестве всеобъемлющей темы артикуляция религиозной идентичности связана с материальными аспектами символизации религиозной идентичности (такими как архитектура и установление физического присутствия), с переговорами и борьбой за утверждение религиозной идентичности перед лицом преследований и изоляции, а также с личными проблемами. практики религиозных ритуалов и поведения, восстанавливающие религиозную идентичность [3] [6] [7]

Новая география религии

[ редактировать ]

По мере роста исследований в области географии и религии одним из новых направлений географических исследований становится изучение подъема религиозного фундаментализма и его влияния на географические контексты, в которых он развивается. [8]

Кроме того, миграционные процессы привели к развитию религиозного плюрализма во многих странах, а изменения ландшафта, сопровождающие перемещение и расселение общин, определяемых религией, являются ключевым моментом в изучении географии и религии. [9] Необходимо провести дополнительную работу, чтобы изучить пересечения и коллизии, которые происходят из-за перемещения общин (например, миграция мусульманских общин в западные страны), и подчеркнуть, как эти общины договариваются о своем религиозном опыте в новых пространствах. [5] Недавнее исследование в этой области было опубликовано Барри А. Ванном, который анализирует сдвиги мусульманского населения в западном мире и теологические факторы, влияющие на эти демографические тенденции. [10]

Другая новая область интересов в изучении географии и религии исследует различные места религиозной практики, выходящие за рамки «официально священных» – такие места, как религиозные школы, медиа-пространства, банковские и финансовые практики (например, исламский банкинг ) и домашние пространства. некоторые из различных направлений, учитывающих неформальные, повседневные пространства, пересекающиеся с религиозной практикой и смыслом. [9]

Геополитика

[ редактировать ]

Географическое своеобразие религии также обсуждалось учеными в прошлом. Экологические детерминисты разработали расовые оправдания взаимоотношений между региональной средой обитания, климатом и религиями примерно в начале 20 века. [11] Географические подходы к религии в прошлом впоследствии изучали пересечения между историей, местом и религией, осуждая и отвергая упрощенный акцент этих исследований на влиянии окружающей среды на культурное поведение . [12] Многие оценили, как региональные различия в религиозных доктринах , практиках и теологии зависят от местных социальных, культурных и политических условий. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Парк, Крис (2004). «Религия и география». В Хиннеллс, Дж (ред.). Рутледж-спутник по изучению религии . Рутледж.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Конг, Лили (1990). «География и религия: тенденции и перспективы» . Прогресс в человеческой географии . 14 (3): 355–371. дои : 10.1177/030913259001400302 . S2CID   143924950 .
  3. ^ Jump up to: а б Конг, Лили (2005). «Религиозные школы: для духа, (е) или нации» . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 23 (4): 615–631. дои : 10.1068/d394 . S2CID   144337164 .
  4. ^ Конг, Лили (2002). «В поисках постоянного дома: домашние церкви Сингапура и космическая политика» . Городские исследования . 39 (9): 1573–1586. дои : 10.1080/00420980220151664 . S2CID   145593102 .
  5. ^ Jump up to: а б Пич, Кери (2002). «Социальная география: новые религии и этнобуры - контрасты с культурной географией». Прогресс в человеческой географии . 26 (2): 252–260. дои : 10.1191/0309132502ph368pr . S2CID   144930147 .
  6. ^ Чиваллон, Кристина (2001). «Религия как пространство для выражения карибской идентичности в Соединенном Королевстве». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 19 (4): 461–483. дои : 10.1068/d2341 . S2CID   55545278 .
  7. ^ Гейл, Ричард (2007). «Место ислама в географии религии: тенденции и пересечения». Географический компас . 1 (5): 1015–1036. дои : 10.1111/j.1749-8198.2007.00054.x .
  8. ^ Стамп, Роджер (2000). Границы веры: географические перспективы религиозного фундаментализма . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
  9. ^ Jump up to: а б Конг, Лили (2010). «Глобальные сдвиги, теоретические сдвиги: изменение географии религии» . Прогресс в человеческой географии . 34 (6): 755–776. дои : 10.1177/0309132510362602 . S2CID   146475959 .
  10. ^ Барри А. Ванн (2011), Пуританский ислам: георасширение мусульманского мира . Книги Прометея.
  11. ^ Мейерхофф, Ховард А.; Хантингтон, Эллсворт (1947). «Пружины цивилизации» . Политология ежеквартально . 62 (1): 114. дои : 10.2307/2144155 . JSTOR   2144155 .
  12. ^ Уолш, доктор медицинских наук (1975). «Эли Галеви и рождение методизма» . Труды Королевского исторического общества . 25 : 1–20. дои : 10.2307/3679083 . ISSN   0080-4401 . JSTOR   3679083 .
  13. ^ Слэттер, Рут (2023). «Географические подходы к религии в прошлом» . Географический компас . 17 (4). дои : 10.1111/gec3.12682 . ISSN   1749-8198 .
  • Дуглас, Х. Пол. (1926) 1000 городских церквей, этапы адаптации к городской среде ; в Соединенных Штатах. онлайн бесплатно
  • Нотт, Ким (2005). Местоположение религии: пространственный анализ . издательства Equinox Publishing Ltd. ISBN  9781904768753 .
  • Парк, Крис (1994). Священные миры: введение в географию и религию . Рутледж. ISBN  9780415090124 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc72814851bd0fa3ee3d50bd66f26bf__1720716780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/bf/4bc72814851bd0fa3ee3d50bd66f26bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion and geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)