Jump to content

Политическая география

Политическая география занимается изучением как пространственно неравномерных результатов политических процессов, так и того, как пространственные структуры влияют на сами политические процессы. Обычно для целей анализа политическая география принимает трехуровневую структуру с изучением государства в центре, изучением международных отношений (или геополитики ) над ним и изучением местностей под ним. Основные проблемы этой субдисциплины можно резюмировать как взаимоотношения между людьми, государством и территорией.

История [ править ]

Истоки политической географии лежат в истоках самой человеческой географии , и ранние практики были озабочены главным образом военными и политическими последствиями отношений между физической географией, государственными территориями и государственной властью. В частности, существовала тесная связь как со страноведением , с его акцентом на уникальные характеристики регионов, так и с экологическим детерминизмом , с его акцентом на влиянии физической среды на человеческую деятельность. Эта ассоциация нашла выражение в работах немецкого географа Фридриха Ратцеля , который в 1897 году в своей книге «Политическая география» разработал концепцию Lebensraum (жизненного пространства), которая явно связывала культурный рост нации с территориальной экспансией и которая позже была использована обеспечить академическую легитимацию империалистической экспансии немецкого Третьего рейха в 1930-е годы.

Британский географ Хэлфорд Маккиндер также находился под сильным влиянием экологического детерминизма и, развивая свою концепцию «географического поворота истории» или теории Хартленда (в 1904 году), он утверждал, что эра морской мощи подходит к концу и что сухопутное базирование державы были на подъеме, и, в частности, тот, кто контролировал сердце «Евро-Азии», будет контролировать мир. Эта теория включала концепции, диаметрально противоположные идеям Альфреда Тайера Махана о значении морской мощи в мировом конфликте. Теория хартленда предполагала возможность создания огромной империи, которой не нужно было использовать прибрежный или трансокеанский транспорт для снабжения своего военно-промышленного комплекса , и что эту империю не сможет победить остальной мир, объединившийся против нее. Эта точка зрения оказалась влиятельной на протяжении всего периода « холодной войны» , подкрепляя военные идеи о создании буферных государств между Востоком и Западом в Центральной Европе.

Теория хартленда изображала мир, разделенный на хартленд (Восточная Европа/Западная Россия); Мировой остров (Евразия и Африка); Периферийные острова (Британские острова, Япония, Индонезия и Австралия) и Новый Свет (Америка). Маккиндер утверждал, что тот, кто контролирует Хартленд, будет контролировать мир. Он использовал эти идеи, чтобы политически повлиять на такие события, как Версальский договор были созданы буферные государства , согласно которому между СССР и Германией , чтобы не допустить, чтобы кто-либо из них контролировал Хартленд. В то же время Ратцель создавал теорию государств, основанную на концепциях жизненного пространства и социального дарвинизма . Он утверждал, что государства аналогичны «организмам», которым необходимо достаточно места для жизни. Оба этих писателя создали идею политической и географической науки, имеющей объективный взгляд на мир. До Второй мировой войны политическая география в основном занималась вопросами глобальной борьбы за власть и влияния на государственную политику, и вышеупомянутые теории были приняты на вооружение немецкими геополитиками (см. Geopolitik ), таких как Карл Хаусхофер , который – возможно, непреднамеренно – оказал большое влияние на нацистскую политическую теорию, которая была формой политики, которая считалась легитимной такими «научными» теориями.

Тесная связь с экологическим детерминизмом и замораживанием политических границ во время холодной войны привела к значительному снижению осознания важности политической географии, которую Брайан Берри в 1968 году описал как «умирающую заводь». Хотя в то время в большинстве других областей человеческой географии новые подходы, включая количественную пространственную науку, поведенческие исследования и структурный марксизм, активизировали академические исследования, они в значительной степени игнорировались политическими географами, основной точкой отсчета которых оставался региональный подход. В результате большинство текстов по политической географии, созданных в этот период, носили описательный характер, и только в 1976 году Ричард Мьюир смог утверждать, что политическая география больше не является дохлой уткой, а фактически может быть фениксом.

Области обучения [ править ]

Бранденбургские ворота возле Берлинской стены , 1961 год.

С конца 1970-х годов политическая география переживает период возрождения, и ее можно справедливо назвать одной из наиболее динамичных сегодня субдисциплин. Возрождение было подкреплено запуском журнала «Политическая география ежеквартально» (и расширением его выпуска до двухмесячного выпуска под названием «Политическая география» ). Частично этот рост был связан с принятием политическими географами подходов, применявшихся ранее в других областях человеческой географии, например, работа Рона Дж. Джонстона (1979) по электоральной географии во многом опиралась на принятие количественных пространственных подходов. науке, работа Роберта Сака (1986) по территориальности была основана на поведенческом подходе, Генри Бакис (1987) показал влияние информационных и телекоммуникационных сетей на политическую географию, а работа Питера Тейлора (например, 2007) по теории мировых систем во многом обязана развитию в рамках структурного марксизма . Однако недавний рост жизнеспособности и важности этой субдисциплины также связан с изменениями в мире в результате окончания Холодная война . С появлением нового мирового порядка (который пока еще плохо определен) и развитием новых исследовательских программ, таких как недавний акцент на социальных движениях и политической борьбе, выходящих за рамки изучения национализма с его явной территориальной основой. . Также растет интерес к географии зеленой политики (см., например, работу Дэвида Пеппера (1996)), включая геополитику экологического протеста, а также к способности нашего существующего государственного аппарата и более широких политических институтов решать любые современные и будущие экологические проблемы компетентно.

Политическая география расширила сферу традиционных подходов политической науки, признав, что осуществление власти не ограничивается государствами и бюрократией, а является частью повседневной жизни. Это привело к тому, что проблемы политической географии все больше перекрываются с проблемами других субдисциплин человеческой географии, таких как экономическая география, и, в частности, с проблемами социальной и культурной географии в отношении изучения политики места (см. например, книги Дэвида Харви (1996) и Джо Пейнтера (1995)). Хотя современная политическая география сохраняет многие из своих традиционных проблем (см. ниже), мультидисциплинарная экспансия в смежные области является частью общего процесса внутри человеческой географии, который включает в себя стирание границ между ранее отдельными областями исследования и посредством которого дисциплина как целое обогащается.

В частности, современная политическая география часто рассматривает:

  • Как и почему государства организованы в региональные группы, как формально (например, Европейский Союз ), так и неформально (например, Третий мир )
  • Отношения между государствами и бывшими колониями и то, как они распространяются с течением времени, например, посредством неоколониализма.
  • Отношения между правительством и его народом
  • Отношения между государствами, включая международную торговлю и договоры.
  • Функции, демаркация и охрана границ
  • Как воображаемая география имеет политические последствия
  • Влияние политической власти на географическое пространство
  • Политические последствия современных средств массовой информации (например, радио, телевидения, ИКТ, Интернета, социальных сетей)
  • Исследование результатов выборов (электоральная география)

политическая Критическая география

Критическая политическая география в основном занимается критикой традиционных политических географий по сравнению с современными тенденциями. Как и в случае с большей частью движения к «критической географии», аргументы в основном основывались на постмодернистских , постструктурных и постколониальных теориях. Примеры включают в себя:

политические Известные географы

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Бакис Х. (1987) Геополитика информации Presss Universitaires de France, Париж
  • Харви Д. (1996) Справедливость, природа и география различий Оксфорд: Блэквелл ISBN   1-55786-680-5
  • Джонстон Р.Дж. (1979) Политические, избирательные и пространственные системы Оксфорд: Clarendon Press ISBN   0-19-874072-7
  • Художник J (1995) Политика, география и «политическая география»: критический взгляд Лондон: Арнольд ISBN   0-340-56735-X
  • Пеппер Д. (1996) Современный энвайронментализм Лондон: Routledge ISBN   0-415-05744-2
  • Ратцель Ф (1897) Политическая география , Мюнхен, Ольденбург
  • Сак Р.Д. (1986) Территориальность человека: ее теория и история Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN   0-521-26614-9

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Агнью Дж. (1997) Политическая география: читатель Лондон: Арнольд ISBN   0-470-23655-8
  • Бакис Х (1995) «Коммуникация и политическая география в меняющемся мире», Revue Internationale de Science Politique 16 (3), стр. 219–311 - http://ips.sagepub.com/content/16/3.toc
  • Булеон П. (1992) «Состояние политической географии во Франции в 1970-х и 1980-х годах». Прогресс в области человеческой географии 16 (1), стр. 24–40.
  • Клаваль П. (1978) Пространство и власть , Париж, Presses Universitaires de France
  • Кокс К.Р., Лоу М. и Робинсон Дж. (2008) Справочник по политической географии Лондон: Sage
  • Окунев I (2021) Политическая география Брюссель: Питер Ланг ISBN   978-2-8076-1621-9
  • Сангвин А.Л. и Превелакис Г. (1996), «Жан Готтманн (1915–1994), пионер политической географии», Annales de Géographie , 105, 587. стр. 73–78.
  • Short JR (1993) Введение в политическую географию - 2-е изд. Лондон: Рутледж ISBN   0-415-08226-9
  • Спайкман, Нью-Джерси (1944) География мира, Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания.
  • Саттон I (1991) «Политическая география индейской страны» Журнал культуры и исследований американских индейцев 15 (2), стр. 1–169.
  • Тейлор П.Дж. и Флинт С. (2007) Политическая география: мир-экономика, национальное государство и местность Харлоу: Pearson Education Lim. ISBN   0-13-196012-1

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d00a4308493b215bb45b80ac1d1bfa0__1709047680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a0/4d00a4308493b215bb45b80ac1d1bfa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)