Jump to content

Воображаемые географии

Концепция воображаемой географии (или воображаемой географии ) возникла у Эдварда Саида , особенно в его работе по критике ориентализма . Воображаемая география относится к восприятию пространства, созданного посредством определенных образов, текстов и/или дискурсов . Для Саида « воображаемое» не означает «ложное» или «выдуманное», а, скорее, используется как синоним « воспринимаемого» . Несмотря на то, что воображаемые географические регионы зачастую создаются на национальном уровне, они также встречаются внутри страны, а также локально в регионах, городах и т. д.

Воображаемые географии можно рассматривать как форму социального конструктивизма, наравне с Бенедикта Андерсона концепцией воображаемых сообществ . Эдварда Саида Понятие ориентализма связано с бурной динамикой современной истории. Ориентализм часто называют покровительственным восприятием и изображением Востока со стороны Запада, но, в частности, по отношению к исламским и конфуцианским государствам. Ориентализм также называют краеугольным камнем постколониальных исследований .

Эта теория также использовалась для критики нескольких созданных географических регионов; как исторически, так и современно — примером может служить Марии Тодоровой работа «Представляя Балканы» . Сэмюэля П. Хантингтона также «Столкновение цивилизаций» подвергалось критике за то, что оно показывает целый набор воображаемых географических регионов. [ кем? ] Хэлфорда Маккиндера Ученые также утверждали, что теории представляют собой воображаемую географию, которая подчеркивает важность Европы над неевропейскими странами и утверждает точку зрения географического «эксперта» с « взглядом Бога ». [1]

ориентализм

[ редактировать ]

В своей книге «Ориентализм » Эдвард Саид утверждал, что западная культура создала взгляд на « Восток », основанный на определенном воображении, популяризированном посредством академических востоковедения , путевых заметок , антропологии и колониального взгляда на Восток. Это воображение включало изображение Востока как женского, однако взгляд Саида на гендерную природу подвергся критике со стороны других ученых из-за ограниченного исследования этой конструкции. [2]

На лекции 1993 года в Йоркском университете в Торонто, Канада, Саид подчеркнул роль, которую культура играет в империализме и колониализме, основанном на ориентализме. [3] Дифференцируя и возвышая одну национальную культуру над другой, осуществляется процесс подтверждения «иного». [4] Этот процесс лежит в основе воображаемых географий, таких как ориентализм, поскольку он создает набор предвзятых представлений для корыстных целей. [5] Конструируя себя как превосходящую, имперская сила или колонизирующий агент может оправдать свои действия как необходимые или выгодные для «других». [3]

Несмотря на широкую сферу применения и влияние ориентализма как воображаемой географии, он и лежащий в его основе процесс «иного» являются дискурсивными и, следовательно, нормализуются в доминирующих западных обществах. [6] Именно в этом смысле ориентализм может быть усилен в таких культурных текстах, как искусство, кино, литература, музыка и т. д., где преобладают одномерные и часто обратные конструкции. [7] Основным источником кинематографических примеров является документальный фильм « Плохие арабы: как Голливуд поносит народ» . [8] Фильм демонстрирует процесс ориентированного на ориентализм «иного» в западных фильмах, от эпохи немого кино до современной классики, такой как диснеевский « Аладдин» . [8] Низшие, отсталые и культурно застойные конструкции восточных «других» становятся нормой в сознании западных потребителей культурных текстов; усиление расистских или бесчувственных убеждений и предположений. [9]

В «Ориентализме » Саид говорит, что ориентализм — это воображаемая география, потому что а) европейцы создали одну культуру для всего «Востока» и б) «Восток» определялся текстом, а не «Востоком».

Саид находился под сильным влиянием французского философа Мишеля Фуко , и те, кто разработал теорию воображаемых географий, связали их вместе. Фуко утверждает, что власть и знание всегда переплетаются. Затем Саид разработал идею взаимосвязи между силой и описаниями. Воображаемые географические регионы, таким образом, рассматриваются как инструмент власти , средство контроля и подчинения территорий. Власть рассматривается как находящаяся в руках тех, кто имеет право объективировать то, что они воображают.

Воображаемые географические регионы в основном основывались на мифах и легендах, часто изображающих чудовищных «других». Эдвард Саид уточняет: «Европа сильна и красноречива; Азия побеждена и далека». [10] Другие писатели находились под сильным влиянием концепции воображаемой географии, включая Дерека Грегори и Героида О Туатаила . Грегори утверждает, что война с террором демонстрирует продолжение той же воображаемой географии, которую открыл Саид. Он утверждает, что исламский мир изображается как нецивилизованный; его называют отсталым и неудачным. По мнению тех, кто воображает, это оправдывает военное вмешательство, которое наблюдалось в Афганистане и Ираке . Эдвард Саид упоминает, что, когда ислам появился в Европе в средние века, реакция была консервативной и оборонительной. О'Туатайл утверждал, что геополитические знания - это формы воображаемой географии. На примере Хэлфорда Маккиндера он теории Хартленда показал, как представление Восточной Европы/Западной России как ключевого геополитического региона после Первой мировой войны повлияло на такие действия, как воссоздание Польши и Польского коридора в Договоре 1918 года. Версаль .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морган, Джон (2000). «К какому пространству я принадлежу? Представляя гражданство в одном учебном предмете». Учебный журнал . 11 : 55–68. дои : 10.1080/095851700361393 . S2CID   143549456 .
  2. ^ Шарп, Джоан П. «Географии постколониализма: Глава 1, Воображение мира». Лондон: SAGE Publications Ltd, 2009. с. 27
  3. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Саид. «Культура и империализм» (лекция): Йоркский университет, Торонто, 10 февраля 1993 г.
  4. ^ Элисон Маунтц, Ключевые концепции политической географии, гл. 28 «Другой». 328-329.
  5. ^ Элисон Маунтц, Ключевые концепции политической географии, гл. 28 «Другой»; Эдвард Саид. «Культура и империализм» (лекция): Йоркский университет, Торонто, 10 февраля 1993 г.
  6. ^ Джоан П. Шарп. Географии постколониализма: Глава 1 «Представление мира». 19-20.
  7. ^ Дерек Грегори Колониальное настоящее. Ч. 1. 8-10.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сат Джалли. Фильм «Плохие арабы: как Голливуд порочит народ».
  9. ^ Дерек Грегори Колониальное настоящее. Ч. 1. 10-11.
  10. ^ Сказал, Эдвард. «Творческая география и ее репрезентации: ориентализация Востока». Ориентализм. Нью-Йорк: Винтаж, 1979.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хантингтон, Сэмюэл , 1991, Столкновение цивилизаций
  • Грегори, Дерек, 2004, Колониальное настоящее , Блэквелл
  • Маркс, Карл, [1853] «Британское правление в Индии» в Макфи, Ал. (редактор), 2000, Ориентализм: читатель , Издательство Эдинбургского университета.
  • О'Туэтэйл, Gearoid, 1996, Критическая геополитика: написание глобального пространства , Routledge
  • Саид, Эдвард, [1978]1995, Ориентализм , Penguin Books
  • Монике, Томас, 2007, Imaginierte Geographien , Ergon-Verlag
  • Сказал, Эдвард. [1979] «Творческая география и ее представления: ориентализация Востока». Ориентализм. Нью-Йорк: Винтаж,
  • Шарп, Джоан П. [2009]. «Географии постколониализма». Публикации Sage: Лондон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f0778104f1dab518adad5280b50cda__1711222500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/da/a9f0778104f1dab518adad5280b50cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imagined geographies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)