Воображаемые географии
Концепция воображаемой географии (или воображаемой географии ) возникла у Эдварда Саида , особенно в его работе по критике ориентализма . Воображаемая география относится к восприятию пространства, созданного посредством определенных образов, текстов и/или дискурсов . Для Саида « воображаемое» не означает «ложное» или «выдуманное», а, скорее, используется как синоним « воспринимаемого» . Несмотря на то, что воображаемые географические регионы зачастую создаются на национальном уровне, они также встречаются внутри страны, а также локально в регионах, городах и т. д.
Воображаемые географии можно рассматривать как форму социального конструктивизма, наравне с Бенедикта Андерсона концепцией воображаемых сообществ . Эдварда Саида Понятие ориентализма связано с бурной динамикой современной истории. Ориентализм часто называют покровительственным восприятием и изображением Востока со стороны Запада, но, в частности, по отношению к исламским и конфуцианским государствам. Ориентализм также называют краеугольным камнем постколониальных исследований .
Эта теория также использовалась для критики нескольких созданных географических регионов; как исторически, так и современно — примером может служить Марии Тодоровой работа «Представляя Балканы» . Сэмюэля П. Хантингтона также «Столкновение цивилизаций» подвергалось критике за то, что оно показывает целый набор воображаемых географических регионов. [ кем? ] Хэлфорда Маккиндера Ученые также утверждали, что теории представляют собой воображаемую географию, которая подчеркивает важность Европы над неевропейскими странами и утверждает точку зрения географического «эксперта» с « взглядом Бога ». [1]
ориентализм
[ редактировать ]В своей книге «Ориентализм » Эдвард Саид утверждал, что западная культура создала взгляд на « Восток », основанный на определенном воображении, популяризированном посредством академических востоковедения , путевых заметок , антропологии и колониального взгляда на Восток. Это воображение включало изображение Востока как женского, однако взгляд Саида на гендерную природу подвергся критике со стороны других ученых из-за ограниченного исследования этой конструкции. [2]
На лекции 1993 года в Йоркском университете в Торонто, Канада, Саид подчеркнул роль, которую культура играет в империализме и колониализме, основанном на ориентализме. [3] Дифференцируя и возвышая одну национальную культуру над другой, осуществляется процесс подтверждения «иного». [4] Этот процесс лежит в основе воображаемых географий, таких как ориентализм, поскольку он создает набор предвзятых представлений для корыстных целей. [5] Конструируя себя как превосходящую, имперская сила или колонизирующий агент может оправдать свои действия как необходимые или выгодные для «других». [3]
Несмотря на широкую сферу применения и влияние ориентализма как воображаемой географии, он и лежащий в его основе процесс «иного» являются дискурсивными и, следовательно, нормализуются в доминирующих западных обществах. [6] Именно в этом смысле ориентализм может быть усилен в таких культурных текстах, как искусство, кино, литература, музыка и т. д., где преобладают одномерные и часто обратные конструкции. [7] Основным источником кинематографических примеров является документальный фильм « Плохие арабы: как Голливуд поносит народ» . [8] Фильм демонстрирует процесс ориентированного на ориентализм «иного» в западных фильмах, от эпохи немого кино до современной классики, такой как диснеевский « Аладдин» . [8] Низшие, отсталые и культурно застойные конструкции восточных «других» становятся нормой в сознании западных потребителей культурных текстов; усиление расистских или бесчувственных убеждений и предположений. [9]
В «Ориентализме » Саид говорит, что ориентализм — это воображаемая география, потому что а) европейцы создали одну культуру для всего «Востока» и б) «Восток» определялся текстом, а не «Востоком».
Теория
[ редактировать ]Саид находился под сильным влиянием французского философа Мишеля Фуко , и те, кто разработал теорию воображаемых географий, связали их вместе. Фуко утверждает, что власть и знание всегда переплетаются. Затем Саид разработал идею взаимосвязи между силой и описаниями. Воображаемые географические регионы, таким образом, рассматриваются как инструмент власти , средство контроля и подчинения территорий. Власть рассматривается как находящаяся в руках тех, кто имеет право объективировать то, что они воображают.
Воображаемые географические регионы в основном основывались на мифах и легендах, часто изображающих чудовищных «других». Эдвард Саид уточняет: «Европа сильна и красноречива; Азия побеждена и далека». [10] Другие писатели находились под сильным влиянием концепции воображаемой географии, включая Дерека Грегори и Героида О Туатаила . Грегори утверждает, что война с террором демонстрирует продолжение той же воображаемой географии, которую открыл Саид. Он утверждает, что исламский мир изображается как нецивилизованный; его называют отсталым и неудачным. По мнению тех, кто воображает, это оправдывает военное вмешательство, которое наблюдалось в Афганистане и Ираке . Эдвард Саид упоминает, что, когда ислам появился в Европе в средние века, реакция была консервативной и оборонительной. О'Туатайл утверждал, что геополитические знания - это формы воображаемой географии. На примере Хэлфорда Маккиндера он теории Хартленда показал, как представление Восточной Европы/Западной России как ключевого геополитического региона после Первой мировой войны повлияло на такие действия, как воссоздание Польши и Польского коридора в Договоре 1918 года. Версаль .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морган, Джон (2000). «К какому пространству я принадлежу? Представляя гражданство в одном учебном предмете». Учебный журнал . 11 : 55–68. дои : 10.1080/095851700361393 . S2CID 143549456 .
- ^ Шарп, Джоан П. «Географии постколониализма: Глава 1, Воображение мира». Лондон: SAGE Publications Ltd, 2009. с. 27
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Саид. «Культура и империализм» (лекция): Йоркский университет, Торонто, 10 февраля 1993 г.
- ^ Элисон Маунтц, Ключевые концепции политической географии, гл. 28 «Другой». 328-329.
- ^ Элисон Маунтц, Ключевые концепции политической географии, гл. 28 «Другой»; Эдвард Саид. «Культура и империализм» (лекция): Йоркский университет, Торонто, 10 февраля 1993 г.
- ^ Джоан П. Шарп. Географии постколониализма: Глава 1 «Представление мира». 19-20.
- ^ Дерек Грегори Колониальное настоящее. Ч. 1. 8-10.
- ^ Перейти обратно: а б Сат Джалли. Фильм «Плохие арабы: как Голливуд порочит народ».
- ^ Дерек Грегори Колониальное настоящее. Ч. 1. 10-11.
- ^ Сказал, Эдвард. «Творческая география и ее репрезентации: ориентализация Востока». Ориентализм. Нью-Йорк: Винтаж, 1979.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хантингтон, Сэмюэл , 1991, Столкновение цивилизаций
- Грегори, Дерек, 2004, Колониальное настоящее , Блэквелл
- Маркс, Карл, [1853] «Британское правление в Индии» в Макфи, Ал. (редактор), 2000, Ориентализм: читатель , Издательство Эдинбургского университета.
- О'Туэтэйл, Gearoid, 1996, Критическая геополитика: написание глобального пространства , Routledge
- Саид, Эдвард, [1978]1995, Ориентализм , Penguin Books
- Монике, Томас, 2007, Imaginierte Geographien , Ergon-Verlag
- Сказал, Эдвард. [1979] «Творческая география и ее представления: ориентализация Востока». Ориентализм. Нью-Йорк: Винтаж,
- Шарп, Джоан П. [2009]. «Географии постколониализма». Публикации Sage: Лондон.