Лила Абу-Лугход
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Лила Абу-Лугход | |
---|---|
Рожденный | 1952 |
Национальность | палестинскийАмериканский |
Гражданство | Американский |
Занятие | ученый |
Известный | Антропология, женские и гендерные исследования |
Родители) | Ибрагим Абу-Лугход (отец) Джанет Л. Абу-Лугход (мать) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Карлтон-Колледж (бакалавр, 1974) Гарвардский университет (доктор философии, 1984 г.) |
Академическая работа | |
Учреждения | Уильямс Колледж Принстонский университет Нью-Йоркский университет Колумбийский университет |
Веб-сайт | http://www.columbia.edu/cu/anthropology/fac-bios/abu-lughod/faculty.html |
Лила Абу-Лугход ( араб . ليلى أبو لغد ) (род. 1952) — американский антрополог палестинского происхождения . Джозефа Л. Буттенвейзера Она является профессором социальных наук на факультете антропологии Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она специализируется на этнографических исследованиях в арабском мире, а ее семь книг охватывают такие темы, как сантименты и поэзия, национализм и средства массовой информации, гендерная политика и политика памяти .
Молодость образование и
Отцом Абу-Лугода был видный палестинский академик Ибрагим Абу-Лугод . Ее мать, Джанет Л. Абу-Луход , урожденная Липпман, была ведущим американским городским социологом еврейского происхождения. [1] [2] Она окончила Карлтон-колледж в 1974 году и получила докторскую степень в Гарвардском университете в 1984 году. [3]
Карьера [ править ]
Работы Абу-Лугхода основаны на долгосрочных этнографических исследованиях в Египте и особенно посвящены пересечению культуры и власти, а также гендеру и правам женщин на Ближнем Востоке . [4]
С конца 1970-х по середину 1980-х годов, когда она была еще аспиранткой, Абу-Лугход жила среди бедуинского племени Авлад Али . в Египте [3] Она осталась с главой общины и жила в его доме вместе с его большой семьей в общей сложности два года. [5] Ее первые две книги, «Скрытые чувства: честь и поэзия в бедуинском обществе» и «Писающие женские миры» , основаны на этих полевых исследованиях. Обе книги основаны на ее опыте жизни с бедуинскими женщинами и ее исследованиях их поэзии и повествования. [3] Она исследует, как гиннавы , песни в поэтической форме, которые она сравнивает с хайку и блюзом , выражают культурный «образец» общества, особенно в отношении отношений между женщинами и мужчинами. [5] Абу-Луход описала группу чтения, которую она посещала во время преподавания в колледже Уильямс (в число других членов которой входили Кэтрин А. Маккиннон , Эдриенн Рич и Венди Браун ), как формирующее участие в области женских исследований и оказавшее большое влияние на эти ранние годы. книги. [6]
Абу-Лугход работал научным сотрудником в Институте перспективных исследований вместе с Джудит Батлер , Эвелин Фокс Келлер и Донной Харауэй . Она также преподавала в Нью-Йоркском университете , где работала над проектом, финансируемым за счет гранта Фонда Форда , направленным на повышение международного внимания к женским исследованиям. [6]
Ее книга 2013 года « Нужно ли спасать мусульманских женщин?» исследует образ мусульманских женщин в западном обществе. Он основан на ее одноименной статье 2002 года, опубликованной в журнале «Американский антрополог» . [7] В тексте рассматриваются дискуссии после 11 сентября по Ближнему Востоку , исламу , правам женщин и средствам массовой информации. Абу-Лугход собирает примеры западного повествования о мусульманских женщинах, подвергшихся насилию и нуждающихся в спасении. [8] Абу-Лугход далее объясняет, как повествование о спасении мусульманских женщин использовалось как способ оправдать военные интервенции в мусульманских странах. Она ловко ставит под сомнение мотивы феминисток, которые считают, что мусульманских женщин следует спасать от Талибана, пока в их собственных странах происходит несправедливость. Она утверждает, что мусульманских женщин, как и женщин других вероисповеданий и происхождения, следует рассматривать в их собственном историческом, социальном и идеологическом контексте. [9] Статью Абу-Лугхода и последующую книгу на эту тему сравнивают с Эдвардом Саидом и ориентализмом. [ нужна ссылка ] .
Абу-Лугход входит в консультативные советы нескольких академических журналов, в том числе Signs: Journal of Women in Culture and Society. [10] и диаспора: журнал транснациональных исследований. [11]
Награды и почести [ править ]
В 2001 году Абу-Лугод прочитал лекцию Льюиса Генри Моргана в Рочестерском университете , которую многие считают самой важной ежегодной серией лекций в области антропологии. [12] [ не удалось пройти проверку ] В 2007 году она была удостоена звания стипендиата Карнеги за исследование темы: «Есть ли права у мусульманских женщин? Этика и политика прав мусульманских женщин в международной сфере». Она получила исследовательские стипендии от Национального фонда гуманитарных наук , Фонда Гуггенхайма , Фулбрайта и Фонда Меллона , среди других.
Статья из журнала Veiled Sentiments получила премию Стирлинга за вклад в психологическую антропологию. Книга «Написание женских миров» получила премию Виктора Тернера. [13] Карлтон-колледж присвоил ей звание почетного доктора в 2006 году. [14]
Важные публикации [ править ]
- Написание женских миров: истории бедуинов (Калифорнийский университет Press, 1993) ISBN 978-0-520-08304-2
- Переделка женщин: феминизм и современность на Ближнем Востоке (редактор) (Princeton University Press, 1998) ISBN 978-0-691-05792-7
- Завуалированные чувства: честь и поэзия в бедуинском обществе (Калифорнийский университет Press, 2000) ISBN 978-0-520-22473-5
- Медиа-миры: антропология на новой местности (редактор) (Калифорнийский университет Press, 2002) ISBN 978-0-520-23231-0
- Драмы государственности: политика телевидения в Египте (University of Chicago Press, 2004) ISBN 978-0-226-00197-5
- Местные контексты исламизма в популярных СМИ (Amsterdam University Press, 2007) ISBN 978-90-5356-824-8
- Накба: Палестина, 1948 год, и претензии на память с Ахмадом Х. Саади (Columbia University Press, 2007) ISBN 978-0-231-13578-8
- Нужны ли мусульманские женщины в спасении? (Издательство Гарвардского университета, 2013 г.) ISBN 978-0-674-72516-4
Личная жизнь [ править ]
Абу-Лугход является сторонником движения за бойкот санкций за изъятие инвестиций . Она замужем за Тимоти Митчеллом . [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Лила Абу Лугод» . Все 4 Палестины . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Сейкали, Шерин (13 февраля 2014 г.). «В память Джанет Абу-Луход» . Джадалийя . Проверено 25 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Лила Абу-Лугход: профессор и автор» . Институт ближневосточного взаимопонимания . 28 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Лила Абу-Лугход» . Кафедра антропологии Колумбийского университета . Проверено 25 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бушнак, Инеа (15 февраля 1987 г.). «ПЕСНИ ИЗ КОЧЕВОГО СЕРДЦА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сборник устных историй Института исследований женщин, гендера и сексуальности, 2014-2015» . Колумбийский центр архивов устной истории . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Рашид, Нааз (19 февраля 2014 г.). «Рецензия на книгу: Нужны ли мусульманские женщины в спасении? Лила Абу-Лугод» . Обзор книг LSE . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Нужно ли спасение мусульманским женщинам? — Лила Абу-Лугход» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Абу-Лугход, Лила (2002). «Действительно ли мусульманские женщины нуждаются в спасении? Антропологические размышления о культурном релятивизме и других его проявлениях». Американский антрополог . 104 (3): 783–790. дои : 10.1525/aa.2002.104.3.783 . JSTOR 3567256 . S2CID 19417513 .
- ^ «Масштаб» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 августа 2012 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Журнал проекта МУЗА 321
- ^ «Матори поступит на факультет Дьюка» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года.
- ^ «Бывшие лауреаты Премии Виктора Тернера» . Общество гуманистической антропологии . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Объявлены почетные кавалеры» . Карлтон Колледж . 24 мая 2006 года . Проверено 25 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Интервью с Абу-Лугходом о женщинах и Афганистане
- Профиль Лилы Абу-Лугход в Институте ближневосточного взаимопонимания
- Факультет антропологии Колумбийского университета
- Лила Абу Лугод: Возвращение моего отца в Палестину , зима-весна 2001 г., выпуск 11–12, Ежеквартальный журнал Иерусалим (по состоянию на 17 июня 2012 г.)
- Интервью «Устная история» с Лилой Абу Лугод, 2015 г., проект IRGS «Устная история», Колумбийский центр архивов устной истории
- Интервью американского этнолога с Лилой Абу Лугод, 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Живые люди
- Американские женщины-антропологи
- Американский народ палестинского происхождения
- Выпускники Карлтон-колледжа
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- факультет Нью-Йоркского университета
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Преподаватели Принстонского университета
- Преподаватели колледжа Уильямс
- 1952 года рождения
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века
- Американские ученые-исламоведы
- Женщины-учёные ислама
- Американские женщины-учёные XXI века
- Американские ученые-евреи
- Еврейские американские антисионисты
- Американские антисионисты